Здравствуй, «Африка»: тест-драйв Honda CRF1000L Africa Twin


Honda Africa Twin 2021

Туристический эндуро Honda CRF1100L Africa Twin — флагман сразу по нескольким фронтам. Во-первых, это базовая платформа, на которой появился и был обкатан один из лучших и универсальнейших на сегодняшний день двигателей Honda, двухцилиндровый рядник рабочим объёмом 1084куб.см. Во-вторых, именно на Honda Africa Twin проходит обкатку автоматическая трансмиссия Honda DCT — ведь этот мотоцикл способен ездить в самых различных режимах, с самыми разными нагрузками и задачами, от спокойной городской езды и до безлюдной местности, где о дорогах только слышали. В-третьих, здесь же — отличные подвески, прочная рама, великолепный запас хода и комфорт долгих перегонов. В-четвёртых, не стоит забывать и о бортовой электронике — цифровой приборной панели с беспроводной связью и обширным функционалом и наборе электронных ассистентов, позволяющих сделать этот мотоцикл удобным и безопасным даже для начинающих, несмотря на его внушительные размеры и серьёзный рабочий объём двигателя. Словом, если бы Africa Twin не существовало, её стоило бы выдумать — почти так и получилось, ведь эта модель была возобновлена совсем недавно, а предыдущая её версия отличалась от новой довольно кардинально, в том числе конфигурацией и рабочим объёмом, не говоря о десятках менее значимых отличий.

Что же представляет собой флагман в версии 2021 года? Сегодняшняя Honda Africa Twin — это эволюция предыдущей модели, аппаратно практически не отличающаяся от неё, но в свете современных тенденций обладающая рядом программных особенностей. Впрочем, обо всём по порядку.

Двигатель Honda Africa Twin 2021

1084-кубовая рядная двойка Honda Africa Twin 2021- один из лучших двигателей, когда-либо стоявших на туристических эндуро. Он узкий, компактный и обладает великолепной управляемой тягой с холостых и до отсечки. Причём уже с низов тяга доступна в изобилии, а к высоким оборотам она сохраняет комфортный и безопасный характер.

Благодаря компактной конфигурации двигателя Africa Twin 2021 имеет не слишком большую длину. Это позволяет расположить переднее колесо ближе к двигателю, сделать короче колёсную базу и тем самым обеспечить мотоцикл более юркой и управляемой геометрией на асфальте и на бездорожье.

Двигатель Honda Africa Twin 2021 оснащён впускным трактом уникальной сдвоенной конструкции с двумя вертикальными фильтрующими элементами. Благодаря этому чистый воздух без ограничений поступает в камеры сгорания, а система фильтрации справляется даже в условиях сильной запылённости.

Эксклюзивная конструкция Unicam обеспечивает головке блока цилиндров двигателя компактность и позволяет обеспечить оптимальное его расположение в раме, одновременно обуславливая высочайший уровень производительности. Компактный выхлопной тракт с двумя каталитическими конвертерами и клапаном, аналогичным использованному в Honda CBR1000RR, обеспечивает низкий уровень выбросов и великолепные характеристики мощности двигателя. А благодаря системе смазки с сухим картером двигатель имеет ещё более компактную конструкцию с высоким клиренсом и сниженной уязвимостью перед ударами.


Honda Africa Twin 2021

Тест на отцовство

Что внутри? Стальная дуплексная рама с приваренным подрамником архаизмом не выглядит и чем-то напоминает «старую Африку», а вот мотор новый принципиально. Да «твин», но уже не V-образный, а рядный, расположенный поперечно, так компактней и легче. Картер сухой, ГРМ – цепной Unicam (4-клапанная компоновка, в которой два клапана открывается кулачками распредвала напрямую, а два через коромысла), типичное решение для эндуро Honda.

А вот вспышки в цилиндрах разнесенные на 270 градусов фишка другого бренда, только свои «двойки» на TDM и Super Tenere, Yamaha называет 90-градусными. Те же яйца, только в профиль, как говорится. Но если этот ход вопросов не вызывает, то помпа, живущая под крышкой сцепления – решение не однозначное, не представляю, как ее лечить, случись поломка на каком-нибудь Памире.

Зато дизайн – без вопросов. Абсолютно узнаваемо, все гены предшественника без мутаций перекочевали на новинку, а современная обработка не позволяет взгляду скучать. Диодная оптика, агрессивные обводы, графика, именно так должна выглядеть настоящая «Африка». Жаль лишь, что спицованные колеса «правильной» размерности 21/18 остались камерными, а «асфальтовой» версии на литье у аппарата нет и пока не предвидится.

Ходы подвесок 230 мм спереди и 220 мм сзади внушают, посадка с высоко задранной перекладиной руля и тонкой талией настраивает на спортивный лад, короче новомодным кроссовером «Африка», несмотря на наличие исполнения с автоматом, так и не стала. И это особенно ценно во времена победившего пластмассового мира.

Технологии Honda Africa Twin 2021

Круиз-контроль

Honda Africa Twin — это не только внедорожник, это также один из самых удобных туристических мотоциклов для поездок на дальние дистанции. Исходя из этого Honda оснащает его современным набором электронных ассистентов, в частности — круиз-контролем, позволяющим отдохнуть правому запястью и спокойно ехать, наслаждаясь дорогой и видами.

Электронный газ

Современная технология управления дроссельными заслонками при помощи ЭБУ и электронной ручки газа делает Africa Twin ещё более универсальным мотоциклом. Так, на основе электронного дроссельного узла реализован трекшн-контроль HSTC с семью уровнями вмешательства, а также четыре режима управления тягой — Туризм, Город, Гравий и Пользовательский. Впервые применённый в эксклюзивной модели Honda RC213V-S для MotoGP, электронный газ нашёл широчайшее применение в современных мотоциклах любых классов.

270-градусный коленвал

В большинстве двухцилиндровых двигателей поршни разнесены на 180 градусов и работают в противофазе. Однако, благодаря расположению поршней с углом в 270 градусов, двигатель Honda Africa Twin обладает уникальной характеристикой тяги, легко управляемой в том числе на рыхлой или скользкой поверхности, когда сцепление заднего колеса играет решающую роль.

ABS

Honda Africa Twin 2021 оснащается ABS с двумя режимами работы — дорожным и внедорожным. Кроме того, третий режим работы ABS позволяет отключить её на заднем колесе для профессиональной езды по бездорожью. Также ABS работает в сцепке с 6-осевым устройством измерения инерции, позволяющим отслеживать угол наклона мотоцикла и регулировать тормозное усилие исходя из него.

Низкий центр масс

Расположив тяжёлые узлы (например, аккумулятор) близко к центру масс мотоцикла и использовав максимально компактный двигатель, конструкторы Africa Twin добились превосходной управляемости мотоцикла.

Помпа системы охлаждения

Вы видите помпу? А она есть! Помпа система охлаждения скрыта под правой крышкой — подальше от столкновений. Отсутствуют и уязвимые к ударам шланги, идущие к ней — ахиллесова пята многих мотоциклов. Привод помпы от балансирного вала и её компактная скрытая установка позволяют не волноваться об исправности системы охлаждения при падениях и на каменистых участках.

Аккумулятор

Свинцовые аккумуляторы тяжелы. Точка. Вот почему новая Africa Twin оснащается лёгкой современной литий-ионной батареей, которая по сравнению со свинцово-кислотным аккумулятором держит заряд вчетверо дольше, имеет более длительный срок службы и существенно легче.


Honda Africa Twin 2021

Технические характеристики

Максимальная скорость и разгон до 100 хороши. Нет, вряд ли они вызовут восторг, однако тут это и не нужно. Это же эндуро-турист, и главное тут — мощь, благодаря которой удастся ездить по пересеченной местности без забот. И эта техника располагает именно такими характеристиками, что ясно по видео, а кому-то – даже по фото.

Тормоза сзадиодин диск, 256 мм, ABS
Тормоза спередидва диска, 310 мм, ABS
Подвеска сзадимаятниковая, 220 мм
Подвеска спередивилка перевернутая, 204 мм
Разгонза 3,8 с до 100 км/ч
Предельная скорость199 км/ч
Крутящий момент на пределе98 Нм
Мощность на пределе95 л.с.
Ступеней в коробкешесть
Разновидность приводацепной
Расход топлива4 л на 100 км

В отличие от кроссового мотоцикла или спортбайка эта машина способна к длительным путешествиям. В этом плане она многократно превосходит и дорожные мотоциклы. Единственный класс, которому под силу соперничать с эндуро-туристами – обычные туристические мотоциклы.

Управляемость Honda Africa Twin 2021

Длинноходная передняя подвеска

Honda CRF1100L не просто выглядит внедорожным мотоциклом — он действительно им является. Обратите внимание на переднюю подвеску: перевёрнутая вилка Showa с полным набором регулировок на 45-миллиметровых перьях имеет ход в 230мм — один из самых больших в классе литровых турэндуро.

Стальная рама

Второе поколение Africa Twin основано на раме, которая примерно на полтора килограмма легче предыдущей модели. И несмотря на лёгкость, в неё заложена оптимальная жёсткость и управляемость. Полудуплексная конструкция рамы показала себя с лучшей стороны в бесчисленных внедорожных мотоциклах Honda. В своей основе она аналогична конструкции раллийного мотоцикла CRF450R, созданного выдерживать нагрузки профессиональных внедорожных гонок.

Четырёхпоршневые суппорта

Передний тормозной контур Africa Twin оснащён двумя четырёхпоршневыми суппортами, обеспечивающими мощное и информативное торможение. Радиальное расположение делает их прочнее и одновременно повышает обратную связь и контроль торможения.

Выворот руля

Угол выворота руля в 43 градуса в обе стороны обеспечивает Africa Twin великолепную манёвренность в узких местах. Это одна из причин того, что Africa Twin рулится настолько лучше, чем многие другие большие турэндуро.

Обновлённый маятник

Маятник Honda Africa Twin 2021 лёгкий и прочный благодаря технологиям, разработанным для кроссовой модели CRF450R

Полые оси

Колёса Africa Twin установлены на полых стальных осях — прочных, надёжных и чрезвычайно лёгких, как и всё в этом мотоцикле.

Трекшн-контроль

Honda Selectable Torque Control, реализованный на базе электронного дроссельного узла, позволяет выбрать характер отклика и распределения мощности двигателя, которые обусловят тягу, оптимально подходящую под условия езды. Система обладает семью ступенями настройки, подходящими под различные покрытия — асфальта, лесного грунта, песка или чего угодно ещё. Кроме того, HSTC можно полностью отключить.

Вилли-контроль

Данные с датчиков скорости вращения обоих колёс позволяют определить ситуации, в которых переднее колесо теряет контакт с поверхностью и поэтому крутится медленнее заднего. На этом принципе в Honda Africa Twin реализован вилли-контроль, обладающий тремя уровнями вмешательства — или позволяющий самостоятельно управлять вилли, полностью отключив систему.

Режимы езды

Оба варианта Africa Twin, с мануальной и автоматической трансмиссией, оснащены шестью режимами езды: Туристический, Городской, Гравийный, Внедорожный и два Пользовательских с возможностью настроить систему под себя

Задняя подвеска

Рычажная задняя подвеска Pro-Link обладает полным набором регулировок и ходом в 220мм. Более того, регулировка предварительным поджатием пружины осуществляется с помощью удобного выносного регулятора, который позволяет настроить работу подвески под изменившиеся условия езды или нагрузку.

Колёса

Настоящие внедорожные мотоциклы ездят на спицованных колёсах, потому что они намного более устойчивы к ударам на бездорожье. Все вариации модели Africa Twin оснащаются 21-дюймовым передним и 18-дюймовым задним колесом, великолепно подходящими для внедорожной езды.


Honda Africa Twin 2021

Комфорт

Единственное, что для многих будет «некомфортно», – это стоимость байка. Около 900 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина. И неудивительно: это прочный байк на любой случай жизни, предназначенный, чтобы проходить тысячи километров через десятки стран и разные географические широты.

По описанию тех, кто уже немало путешествовал на этом байке, запчасти достать нетрудно, но и починка требуется редко. Так что на обслуживание тут никто не жалуется. Этот эндуро-турист, на сегодня, пожалуй, — самый надежный байк в мире.

Удобства Africa Twin 2021

Apple CarPlay

Apple CarPlay — технология, позволяющая интегрировать совместимый iPhone с органами управления мотоциклом. Это значит, что можно использовать iPhone для навигации, музыки и других сервисов, получать прогноз погоды, управлять плейлистом и телефонными звонками, не отрывая рук от руля. А беспроводные гарнитуры позволят совершать звонки ещё удобнее.

Android Auto

Аналогичный функционал, совместимый со смартфоном на Android, предоставляет сервис Android Auto. Подсказки от навигатора, управление звонками и сообщениями и многое другое, не доставая телефон из кармана — что может быть удобнее в поездке?

ЖК-дисплей

Сенсорный цветной дисплей диагональю 6,5 дюймов имеет три варианта раскладки, отображающие разный объём информации о работе и параметрах мотоцикла, а также подсказки навигатора и другую информацию от сервисов Apple CarPlay и Android Auto.

Обновление со смартфона

Обновление прошивки приборной панели позволяет исправить ошибки в её работе и расширить её функционал. Именно путём обновления встроенного программного обеспечения в Africa Twin появилась поддержка Android Auto. Обновить версию ПО приборной панели легко и удобно можно при помощи смартфона.

Мануальная трансмиссия

Базовая версия Africa Twin 2021 оснащена традиционной шестиступенчатой мануальной коробкой с рычагом сцепления — надёжная, проверенная конструкция, которая к тому же несколько легче.

Багажная ёмкость

Опциональные алюминиевые кофры без сомнения станут вашим любимым аксессуаром. Все три кофра оснащены водозащищёнными вставками, а в верхний легко вмещается полнолицевой шлем. Кроме того, все три кофра запираются одним ключом.

Бензобак

Базовая Africa Twin и Africa Twin DCT оснащены 18,8-литровым баком, а обе версии Adventure Sports ES — 24-литровым баком, достаточным для путешествия размера XL.


Honda Africa Twin 2021

Слова производителя

Как признавали сами производители:

«Несмотря на то, что после закрытия XRV 750 Africa Twin у нас были и VFR1200X Crosstourer, и XL1000V Varadero противопоставить немцам с их «гусем» BMW R1200GS и итальянцам с их Ducati Multistrada нам было нечего. Когда же подтянулись ещё и англичане с Triumph Tiger Explorer стало ясно что новая Африка нужна как воздух. Упускать такой жирный кусок пирога мы просто не должны».

Производство продолжается.

Российскому пользователю, пожелавшему получить такой байк нужно запастись суммой от 700 000 рублей.

Эргономика Africa Twin 2021

Высокий руль

Ещё с прошлого года Honda Africa Twin получила более высокий руль — тогда разработчики сделали его на 22,5мм выше. Совместно с сиденьем и ветровым стеклом он делает посадку более свободной и удобнее работает в стойке.

Конический руль

Ещё один премиум-элемент Honda Africa Twin — это алюминиевый конический руль (переменного сечения), более лёгкий, чем стальной, и максимально прочный благодаря увеличенному диаметру в самых нагруженных областях около траверсы и менее толстым трубам в области грипс.

Узкое сиденье

Сиденье Africa Twin не только удобное для посадки, но и сознательно сделано узким для удобства перемещения веса по мотоциклу, а равно — для более удобного удержания мотоцикла ногой на остановках.

Задний подрамник

Подрамник имеет легкосъёмную конструкцию для удобства обслуживания и ремонта. Более того, с прошлого года он стал на 40мм уже — это позволило сделать более узким весь мотоцикл, что весьма полезно на сложном рельефе.

Раллийный обтекатель

В дальних поездках крайне важна аэродинамическая форма передней части мотоцикла — вот почему Africa Twin оснащена передним обтекателем и ветровым стеклом. Они обеспечивают великолепную ветрозащиту, не перекрывая обзор и не утяжеляя переднюю часть.

Внешний вид

Хонда CRF 1000L Африка Твин выглядит внушительно. Это крупный мотоцикл преимущественно черного цвета. Сиденья как для водителя, так и для пассажира удобные, выполнены из качественных материалов. Нигде не видно дешевого пластика или низкобюджетного оборудования. С учетом стоимости, ничего такого здесь быть и не должно.

Колесные диски здесь спицованные. Сразу видно, что это тяжелый мотоцикл, с учетом габаритов рамы. По клиренсу понятно, что стихия этого байка – бездорожье. Переднее колесо крупное, а потому на горных перевалах (на трассе) эта машина уступает многим другим моделям. Зато для пересеченной местности это плюс.

Привет. Меня зовут Олег. Историю знакомства с Африкой начну с того, что давно задумывал купить мотоцикл для путешествий. Потратил год на то, чтобы свой мучительный выбор сделать. Очень давно зацепил меня Ducati Multistrada 1200, но… в целом, каких-либо отдельных предпочтений у меня не оказалось.

Пересмотрел массу сайтов, рекомендаций и отзывов бывалых путешественников, выбор остановил на трио: Ducati Multistrada 1260 Enduro, BMW R1250GSA и Honda CRF1000L Africa Twin — достойные мотоциклы. Понятно, что сейчас многие могут воскликнуть «Однозначно BMW!!!», но для меня все оказалось не так однозначно: Ducati Multistrada 1260 Enduro — очень красивый и технологичный мотоцикл. Что говорить, не зря итальянцы — гении дизайна. Из трио — самая некомфортная посадка для меня. Вроде все хорошо, но… неудобно. Хоть локти кусай от досады. Второй существенный минус — технологичность. И где я его обслужу за Красноярском или ближе к Дальнему Востоку? Может и ошибаюсь, но… В дебри я поехать на нем не смогу. Отказался.

BMW R1250GS Adventure — великолепный мотоцикл. Посадка прям под мою «5 точку», все продуманно, добротно. Но широк (субъективно), да, пожалуй, кнопка управления круиз-контролем выглядит очень хлипко, хотя не слышал, чтобы их обламывали. По сути, к осени 2019 и альтернативы-то у мотоцикла не оказалось. Африка 2018-19 года в техническом плане откровенно не дотягивала по нужным мне (подчеркну именно «нужных мне») параметрам, например, таким, как круиз-контроль. Но осенью случилось явление — появление Honda CRF1100 Africa Twin 2021 года.

Honda CRF1100 Africa Twin Adventure — да, на нём нет чудовищно хорошей подвески BMW, но японцы существенно переработали модели последних лет и выдали мотоцикл, близкий к идеалу. Сухой картер, дисплей соответствующий времени, великолепную оптику, круиз-контроль, сбалансированную развесовку, улучшенную компактность — не смотрится уже как бегемотик, надежный литровый 102-сильный мотор и по-хондовски великолепную коробку передач.

Когда в районе 25 декабря 2021 года мотоцикл приехал в Россию, то я в него просто влюбился. Он своеобразен и внешне очень хорош. Ни одна фотография не передаёт этот звериный шарм. Скорее всего, по техническим решениям мотоцикл не дотягивает до BMW, но если верить тем, кто уже погонял Африку в большие путешествия, то выходит, что мотоцикл не уступает Гусю, а в чем-то превосходит (субъективно). Я же так и не смог привыкнуть к внешнему виду R1250GS, как не пытался себя убедить. Не смог! :)

Надо отметить, что мотоцикл мне нужен для дальних путешествий в места, где асфальт — это сказка. А зная свой характер, я точно уеду в такие места, где и «гравийка»- это роскошь. Значит, запас хода и надежность мотоцикла — очень важные параметры.

И не устоял — предзаказ, ожидание, томление, тяжелые мысли: «А нужен ли мне мотоцикл в 2021 году, когда свирепствует зараза по всему миру, а мы сидим на карантине, который мило называют самоизоляцией?» Тут еще в Хонда-Россия все дружно ушли в off, остановив работу, да евро начал расти — «привет таможня» и «оговорённая цена» на мотоцикл. И… 8 мая 2021 года я все же его забрал у дилера! УРА! Парень ДОМА!

Друзья, не ждите сейчас от меня полноценного обзора с покатушками — сейчас только первые эмоции. Я до сих пор не верю, что в той ситуации, в которой мы все оказались, мотоцикл находится уже дома. Я могу целую поэму сложить, как в течение 14 (!!!) часов мы всем миром делали страховку ОСАГО. Мотоцикл новый, его ни в одном каталоге нет. Большинство страховщиков сразу послали в пеший эротический поход. Но мы сделали это. ОСАГО ‪с 14 мая‬, номера буду пробовать получить в этих же числах. А вот тогда… новая GoPro уже ждёт своего часа, а я готов потратить один из двух своих недельных пропусков, снять хороший (надеюсь) обзор об этом мотоцикле.

Дальше я выкладываю фотографии с описаниями, которые сделал 8 и 11 мая 2021 года. Прошу учесть, что я хронически болен Honda X4, которым владел, владею, и, надеюсь буду владеть дальше, и поэтому у меня уже искажение восприятия, которое надо лечить. Или не надо?

Мотоцикл кажется весьма сбитым, поджарым, гармоничным. Мой рост 176 см, но с обычным седлом, поставленным в нижнее положение, прекрасно достаю до земли и нет дискомфорта. Снимаем плёночки — СТАРТ!

В этой версии Африки реализовано несметное количество функций, которые требуют детального изучения, но в целом мотоцикл в стиле «сел и поехал» — все интуитивно понятно.

Седло имеет 2 секции, под задней спрятались ключи, отвертка, съёмник предохранителей, а также фиксатор шлема — весьма удобно, надо сказать. Под передней — есть место для хранения документов (отдельный бокс) и кронштейны на регулирование высоты седла.

Мотоцикл сейчас раздет полностью. Есть только защита картера, подогрев ручек. Как только карантин отменят, заказываю квик-шифтер, центральную подножку, дуги, защиту радиаторов, дополнительное освещение, подготовку под крепления кофров. Сами кофры заказывать не стану — уже давно понял, что нет нужды — обычно еду относительно налегке и нравятся мне мягкие непромокаемые сумки, которые вместе с дополнительными баками для бензина и воды установлю на штатные крепления боковых кофров.

Лапка переключения передач складная — маленький штрих к надёжности — очень давно, при падении, уже ломал подобную.

На Африке 2021 года уже 2 дисплея. Первый — монохромный. На него выносится основная информация жизнедеятельности мотоцикла. Второй — цветной. На него идёт весь остальной функционал. Выглядит современно, информативно. Управлять можно как с пульта, так и путём нажатия, даже если рука в перчатке.

Кстати о пульте: первое впечатление, что объём кнопок близится к критичному. НО, ровно через 20 минут почти без ошибок управлял «в слепую» функциями мотоцикла, хотя пара моментов не совсем устраивает.

Мотоцикл состоит из массы всевозможных мелочей, которые должны облегчать райдеру жизнь. Например, это тросик крепления шлема к мотоциклу во время стоянок. Просто и удобно! А это лампа подсветки поворота. Они ставятся только на версию Adventure. Их по ошибке называют противотуманками, но это не так. В каждой лампе стоит по 3 светодиода, которые включаются при наклоне мотоцикла. Чем ниже наклон — тем больше света.

Колёса уже без камер, что удобнее и приятнее, головки спиц спрятаны в обод и смотрятся гармонично. Переднее колесо 21” — есть плюсы и минусы, но ни какого компромисса.

Кстати, пару слов об управляемости: мотоцикл создаёт впечатление легкого байка — легко рулить, легко перекладывать, легко разворачиваться на околонулевой скорости. Я заказывал себе подвеску с электронным управлением — если верить отзывам, то это вполне надёжный агрегат (практика покажет), а с моим ростом в 176 см — очень приятная необходимость, так как я почти всей ступней касаюсь земли, когда стою. Обеими ногами.

Итак, мотоцикл уже дома, уже заказал ему хороший чехол, надо поставить на номера, одеть в доп. оборудование и… ждать, когда уйдёт вирус и откроют границы. В этом году я планировал проехать около 20 000 км. Но уже понятно, что придётся переносить путешествие, но я не унываю и жду. А чтобы не сидеть на месте — изучаю достопримечательности, куда могу поехать в сложившийся ситуации. Но я верю, что все будет хорошо! Не болейте. Спасибо за внимание!

Выбор резины


При проектировании новой «Африки» японская компания сделала ставку на такие же размеры колёс, как на KTM моделей Adventure 950, 990, 1050 R , 1090 R , Super Adventure 1190 R и 1290 R . То есть 90/90–21 и 150/70–18. Это семейство существует на рынке уже много лет, и производители шин добавили в свой ассортимент колёса для «Рыжих эдвенчеров». Можно найти дешёвое и дорогое, шоссейное и зубастое, да хоть раллийное и грязевое. Для езды в основном по дорогам неплоха штатная резина. Можно поставить Pirelli scorpion Trail 2, Conti Trail Attack 2, Shinko E 705. Чуть более зубастым вариантом, позволяющим увереннее съезжать с дороги, будет Pirelli MT 90 A / T , Continental TKC 70, Pirelli Scorpion Rally STR . Для поездок туда, где асфальт – редкость, выберите Conti TKC 80 Twinduro , Metzeler Karoo 3, Mitas E -10, или Shinko E 804–805.

BMW со своим «жидким Гусём» стало первопроходцем, использовав уникальные размеры 120/70–19 и 170/60–17. В самом начале даже штатные шины были в дефиците, сейчас же ситуация исправилась, и эти размеры стали межотраслевым стандартом для туристических эндуро. К вышеперечисленным моделям можно добавить Michelin , старательно игнорирующий 18” размер – Anakee 3 для асфальта и грязевой Anakee Wild . Из асфальтового ещё неплохи Mitas Terra Force , а также «Мецлеры»: классический Tourance и Tourance Next .

Информация предоставлена интернет-магазином www.motorezina.ru
Из жизни крышек двигателя > 18 Марта 2021 09:39 Михаил Пимус

Есть такая функция

Еще одна интересная функция — это кнопка «G“ на приборной панели. Она немножечко придушивает двигатель и несколько измеряют алгоритм работы автоматического сцепления, что также помогает лучше контролировать Honda CRF 1000 Africa Twin на бездорожье.

А вот теперь самое интересное. Разговоры об автоматической коробке на внедорожном мотоцикле тяжелого класса. Когда ты едешь в какое-то путешествие, ты, как правило, если встречаешься с какими-то внедорожными сложностями, ты их преодолеваешь медленно и вдумчиво, практически не пользуясь сцеплением. Чаще оно даже мешает, потому что приходится на него отвлекаться. На переключениях или на совсем уж медленно езде. В общем, ситуация, когда ты в самом досадном месте нечаянно бросил сцепление и заглох здесь просто невозможна.

Компания Honda, как всегда, пошла своей собственной непроторенной дорогой и не стала делать очередного клона большого туристического Эндуро. Таких мотоциклов очень много. Но Honda, как обычно, всех обманула и сделала литровую туристическую эндуру.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]