Yamaha V-Max 1200 — тяжелый пауэр-круизер


Внешний вид

Ямаха V-Max 1200 выглядит броско, но в рамках классического стиля. Сразу видно, что это байк, который стремится быть похожим на самые популярные модели середины двадцатого века. Именно такие машины считались наиболее интересными в плане внешности. И тому есть причины.

Как и у золотой классики прошлого столетия, у этой модели от Ямаха большое внимание уделено хромированным деталям, в том числе – габаритной выхлопной трубе. Хорошо видны рабочие органы мотоцикла, что также не выходит за рамки класса. Диски тут литые. Сиденье отличается комфортом. Байк выглядит как типичный пауэр-круизер, однако для своего времени был новшеством.

Комфорт

Поскольку это пауэр-круизер, мотоцикл, конечно, отличается удобством. Он будет комфортен и для людей относительно невысокого роста. Однако важно понимать, что этот bike будет некомфортен для физически неразвитых людей. Машина довольно тяжелая и требует определенной мышечной силы.

Что же до езды, то среди круизеров и пауэр-круизеров байк занимает достойное положение по удобству. Но, если человек привык водить спортбайк либо кроссовый мотоцикл, ему поначалу будет непривычно с такой тяжелой техникой. Не то чтобы байк плохо маневрирует, но все же вес ощущается в каждом его движении. Даже после дорожных мотоциклов будет непривычно управлять этой моделью.

Размеры и масса

Весит этот гигант порядочно, да и длина у него значительная. Впрочем, высота по седлу не особо велика, и потому низкий рост не станет проблемой для ездока. Габариты этой техники соответствуют техническим параметрам. Нельзя сказать, что крупные размеры – плюс или минус модели, ведь эта особенность типична для всего класса.

Габариты таковы:

  • высота – 1160 мм;
  • ширина – 795 мм;
  • длина – 2300 мм;
  • колесная база – 1590 мм;
  • высота по седлу – 765 мм;
  • клиренс – 145 мм;
  • снаряженная масса – 283 кг;
  • емкость бака – 15 л.

Объем бака достаточен для более или менее комфортной езды по загородным трассам. Однако этого мало, чтобы отъезжать далеко от цивилизации. Впрочем, пауэр-круизеры для этого и не предназначены. Клиренс этой модели явно показывает, что для бездорожья таковая не подходит.

Технические характеристики

Yamaha V-Max 1200 отличается в первую очередь двигателем. Технические характеристики агрегата позволяют этой тяжелой машине быстро и в то же время плавно передвигаться по дороге.

Благодаря же ходовой части удается неплохо маневрировать на низких, средних и высоких скоростях. Однако не стоит забывать, что эта маневренность считается хорошей для пауэр-круизера, она все равно хуже, чем у классов полегче.

Тип мотораV-образный, 4 цилиндра, 4 такта
Мощность145 л.с.
Крутящий момент123 Нм
Максимальная скорость233 км/ч
Разгон до 1003,3 с
Расход топлива на сотню6,8 л
Приводкарданный
Коробка передачпятиступенчатая
Рамадуплексная стальная
Подвеска сзадимаятниковая, два амортизатора, ход 100 мм
Подвеска спередителескопическая вилка, ход 140 мм
Тормоза сзадиодин диск, 2-поршневой суппорт, 282 мм
Тормоза спередидва диска, 4-поршневые суппорты, 298 мм

Карданный вал – оптимальное решение с учетом габаритов этого байка. Конечно, это связано с определенным уровнем шума. Но для пауэр-круизера в этом нет чего-то критичного. Было бы даже странно, если бы такая техника ездила почти бесшумно. Можно сказать, что рев мотора – важная стилистическая составляющая образа тяжелых байков.

Цена

Новых Yamaha V-max 1200 уже не выпускают, поэтому рынок у нас сугубо состоящий из б/у моделей. Цены на такие варианты сильно разнятся, все зависит от состояния. За хороший вариант более свежих годов могут смело попросить 10000-12000 $. Немаловажным критерием, влияющим на цену является модификация (зависит от страны поставки), наиболее желаемым будет калифорнийский вариант.

Скриншот 1. Цена на подержанные Yamaha V-max 1200 на Авито

Отзывы владельцев

Белоконов Константин(КОТ)

Здравствуйте.По моему мнению мотоциклы бывают двух видов для понтов и езды.хотя дизайн 1985 года от современных заметно отстал всё таки V-MAX в не времени.И он для Езды.Я думаю имею право это утверждать т к владею им с 2008 года.А мотоциклизмом болею с 1987 года и за это время приходилось погонять на всём начиная с отечественного мото прома кончая Голд Вингом.Истенное его душа и сердце мотор расскрываються на хороших загородных трассах.это трудно описать словами это надо почувствовать.Не зря про МАКСА пишут песни…Купив этот Мот в него не возможно не влюбиться или возненавидеть третьего не дано.Все мои товарищи пересевшие на V-MAX об этом ни когда не пожалели.И не верте ни кому пока не прочувствуете сами.Сразу хочу оговориться Мот только для ребят которые имеют хороший опыт вождения тяжёлыми аппаратами и стажем вождения.В техническом плане мой экземпляр за 7 лет менялись только расходники : Масло,колодки,фильтра.Резину кушает не слабо задок 9-10 тыс перед 15-17тыс всё таки вес Сейчас поставил самую дорогую Меселлер Марафон попробуем.Для дальняков не рекомендую хотя сам мотался в Питер с женой и поклажей без проблем.Даже если что то и сломаеться всё есть в наличии и по низким ценам по сравнению с современными собратьями.Ну как то так…. Белоконов Константин

Pablo escobar

Хочу поделиться мнением об ещё одном ярком представителе в мире мото. Это мотоцикл Yamaha V-MAX 1200 первого поколения. Это дорожник, но на самом деле окончательного определения для него до сих пор нет. Многие его считают чоппером, так как у него низкая посадка, для кого-то это мотоцикл для драгрейсинга, из-за его мощи. Вообщем единого мнения нет, да это и не так важно, на самом деле. Немного о начинке этого красавца. Двигатель: Двигатель V-образный, объём 1200 куб. см., 140 лошадиных сил, жидкостного охлаждения, 4-х поршневой, по 4 клапана на поршень. Причём на малых оборотах работают только два клапана на поршень. Чуть ниже расскажу подробней. Вообще, на мой взгляд, конструкторы Yamaha создали удивительный мотоцикл. Соединили мощь и красоту в одно целое. Для новичка, который не знает этот мотоцикл он будет явной загадкой. Вся внешность V-MAX настолько обманчива, что многие просто теряются. Скажем топливный бак у V-MAX на самом деле таковым не является, стоит как-бы для красоты, а настоящий находится под сиденьем. Тоже самое и с огромными воздухозаборниками по бокам. Они тоже только для красоты, так как двигатель жидкостного охлаждения, но зато какой брутальности они придают этому мотоциклу! В управлении V-MAX не так сложен, хоть он и весит около 300 кг, но из-за низкого центра тяжести удержать его не сложно. Рулится легко. Разгон просто бешенный, он легко может дать фору спортбайку. Когда стрелка тахометра доходит до отметки в 6700 оборотов в минуту у V-MAX включается так называемая система V-BOOST, которая подключает вторую пару клапанов на каждый поршень и у мотоцикла открывается «второе дыхание». Двигатель просто взрывается и табун в 140 лошадей уносит вас далеко от ваших преследователей. Единственный минус у этого мотоцикла это малый объём топливного бака — всего 15 литров. При такой мощности двигателя его хватает километров на 160, но зато какие это будут незабываемые километры! Наполненные дикой мощью, скоростью и ощущением полной свободы!Pablo escobar

Irbis455

Как и многие другие владельцы не могу определиться к какому классу относится данный байк. Моё мнение что это все таки чоппер. Двигатель у него стоит почти как автомобильный. Сходство это не только в объеме но и в высоком показателе крутящего момента, особенно на низких оборотах. Довольно легко трогается со второй передачи. Байк весом почти триста килограммов с легкостью проходит повороты. Подвеска довольно мягкая, мотоцикл не предназначен для российских дорог выбоины лучше объезжать, а на большой скорости попадая в них велика вероятность упасть- в этом случае лучше спрыгивать, чтобы байк улетел вперед иначе серьезных травм не избежать. На нем нет задней передачи, что доставляет некоторые неудобства при парковке.Irbis455

История изменений

Ямаха V-Max 1200 претерпела перемены на долгом пути выпуска. К 2007 году мотоцикл заметно отличался от той концепции, что была представлена вначале. Но все изменения в рамках класса и модели, ничего неуместного.

История перемен такова:

  1. В 1990 устанавливают новое зажигание.
  2. В 1991 снижают мощность из-за новых экологических норм.
  3. В 1993 ставятся новые карбюраторы и передняя вилка.
  4. В 2001 байк оснащается новой выхлопной системой.
  5. В 2004 устанавливают уловитель паров бензина.

Байк не сразу появился на всех рынках. Например, в Европе он стал доступным лишь спустя год после начала выпуска, а в Японии – лишь через пять лет. Так или иначе, машина до сих пор популярна и вряд ли утратит актуальность и через десять, и через двадцать лет.

Yamaha Vmax 1200 японские мускулы

В 1985 году Yamaha выпустила наглый и грубый мотоцикл. Рожденный в гонках на ускорение, V-Max представлял собой массу металла и хрома, мгновенно создав культ поклонников. Но теперь, 23 года спустя, может ли этот старик все еще вызывать к себе уважение?

«Похоже, что эта смертоносная, в 140 лошадиных сил, тележка для покупок, неплохо проведет время». С этими прощальными словами, продавец из DK протянул мне ключи от мотоцикла. Это были не совсем те слова, которые внушили бы мне уверенность. Но все же, этому мотоциклу 23 года, и насколько трудным он может действительно оказаться? Примерно через три часа после этого я двигался к изгороди, с выпученными глазами величиной с блюдце, в то время как подо мной качался и дергался Vmax, пытаясь освободить шасси из узла, в котором запуталась его подвеска.

Мне было всего восемь лет, когда был выпущен первый Vmax, так что я пропустил всю ту шумиху вокруг него. В то время меня больше интересовал готовящийся выпуск комикса о трансформерах Optimus Prime Transformer, чем мотоцикл с мускулами в 140 л.с. эффективной мощности. В последующие годы это имя стало часто появляться в разговорах, но поскольку его уже больше не выпускали, у меня не было причины сесть на него. Однако с появлением нового Yamaha Vmax для этого появился отличный повод.

Обычно, когда речь заходит о подержанном мотоцикле, особенно, о таком старом, то поиск подержанной модели в хорошем состоянии может оказаться полным кошмаром. Но не в случае с Vmax. Один звонок в DK Motorcycles — и менеджер по продажам Гарри Маккей удивил меня, сказав, что он только что зарегистрировал новый Vmax, выпущенный в 2008, а также может предложить прекрасные экземпляры подержанных мотоциклов. Несмотря на то, что в Европе этот мотоцикл сняли с производства в 2004 году, рынок США сохранял на него спрос, требуя, чтобы Yamaha выпускала эту модель до самого 2007 года, так что новые экземпляры все еще доступны для импорта. Но по какой цене? Новый мотоцикл обойдется в 7199 £, в то время как мотоцикл, который я решил попробовать, модель 2000 года, стоил около 5000 £. Это не так уж отстает от его розничной цены в 7239 £. Как это получается?

«Лучше всего продаются подержанные мотоциклы Hayabusa, R6 и Vmax, — сказал мне Гарри. — Если бы я мог получить завтра 10 новых Vmax, я бы продал их все в течение недели. У них много приверженцев».

Выкатывая мотоцикл из демонстрационного зала на солнечный свет, я получил первый шанс реально осмотреть Vmax. Этот мотоцикл все еще неплохо выглядит, его агрессивный видом с доминирующим огромным двигателем просто бросается в глаза. Чудовищный, но при этом имеющий объем всего в 1198 см3, двигатель V4 стилизирован для шоу, весь он выкрашен в черный цвет, а затем отполирован до зеркального блеска на кромках радиатора и кожуха, что создает определенную внешность. В основе стиля Vmax лежит контраст. Если деталь не черного цвета, то это отполированный хром, подчеркивающий контуры и элементы мотоцикла. Поэтому я вначале подумал, что покрытие топливного бака и заднего крыла, выполненное из поддельных углеродных волокон было добавлено позже. Но это не так. В последние годы жизни этой модели Yamaha действительно выпускала мотоциклы в таком несколько безвкусном стиле. Но это уже мотоцикл из другой эпохи, а в конце 90-х визуальный эффект углеродных волокон был последним писком моды. Поворот ключа зажигания Vmax вызвал ворчание глубоко внутри него. Если вы ездили на любом мотоцикле Yamaha с наклейкой YPVS на нем, то вам знаком этот звук. Это звук запуска блока клапанов. Ранние европейские мотоциклы никогда не производили этого звука. Почему-то Yamaha Europe приняла решение не использовать систему V-Boost до 1996 года, буквально кастрировав мотоцикл до эффективной мощности 95 л.с. вместо заявленных 145 л.с. Модификация этих мотоциклов не представляла сложности, но такая близорукость Yamaha Europe привела к притоку импортированных из США мотоциклов, и установке подержанных комплектов V-Boost в Британии. Отголоски этой истории проходят через всю жизнь Vmax в Великобритании. Потребовалось шесть лет с момента его первого выпуска в 1985 году, чтобы Vmax начал официально продаваться в Англии, и еще пять лет, чтобы он получил полную мощность. Но, как ни поразительно, мотоцикл продавался. Представьте себе попытку продать сегодня 11-летний FireBlade. У вас просто не будет ни одного шанса. Но Vmax — не обычный мотоцикл.

Технология V-Boost

У Vmax четыре карбюратора, по одному для каждого цилиндра. Проблема в том, что они очень маленькие. Это хорошо для низкого диапазона мощности, но не для высоких оборотов. Ниже 6000 оборотов в минуту они подают топливо в каждый цилиндр обычным образом, но с 6000 оборотов все меняется. При помощи соленоида поднимается заслонка, которая фактически связывает цилиндры попарно. В результате, вместо того чтобы получать смесь топлива и воздуха через один карбюратор, каждый цилиндр обслуживается двумя карбюраторами, и объем топлива, поступающего в мотор, фактически удваивается (ну, на самом деле, получается немного меньше). А больше топлива означает больше мощности. Все просто.

Садясь на Yamaha Vmax, я поначалу действительно слегка нервничал. Я уже слышал все эти истории, и представлял себе Vmax каким-то демоном гонок на ускорение, который будет пытаться оторвать мне руки при малейшем повороте рукоятки дросселя, и при этом будет оказываться поворачивать, пока его силой не заставишь делать это. Примерно через милю я начал удивляться, откуда взялись все эти слухи. Это просто лапочка – большой и сильный добряк.

На городских улицах Vmax оказался доведенным до совершенства. Он спокойный и очень приятный в управлении. Двигатель V4 выдает глубокий урчащий звук, а положение мотоциклиста, которое поначалу воспринималось странным из-за несколько высоких подножек и близко расположенного руля, не оказалось слишком неудобным. Даже сцепление у него легкое. Мотоцикл ведет себя вполне честно, и даже на малых скоростях вы можете ощущать, насколько ужасны тормоза, которые впечатляюще умудряются объединить полное отсутствие ощущения торможения с постоянным недостатком тормозной мощности. Направив мотоцикл за город, я установил стабильную скорость 50 миль в час (80 км/ч), погрузившись в ощущение Vmax. В целом, это средний мотоцикл с переменчивым настроением, начинающий действовать на водителя, который ощущает напряженность, управляя им, особенно, когда на вас смотрят люди. Несмотря на свой возраст, Vmax все еще притягивает взгляды, и его стиль нравится не только любителям мотоциклов. В нем есть что-то основательное, во всех его металлических и двигающихся деталях, нахально демонстрируемых миру, а не скрываемых сконфуженно под обтекателями.

Выбравшись за пределы города, я перестал останавливаться на светофорах. Прибавив обороты, я решил проверить скорость Vmax на прямой линии без препятствий в виде сигналов светофора. Первая скорость перешла на вторую, и затем – на третью, и вот мы уже набрали скорость в 80 миль в час (128 км/ч). По современным стандартам мотоциклов это не слишком впечатляет, но Vmax все еще способен «подобрать юбки и побежать». Учитывая, что его двигатель сделан более 20 лет назад, это весьма впечатляет, и хотя он может не выдержать сравнение с современным GSX-R1000, он не сильно отстанет при скорости до 80 миль в час (128 км). Нужно помнить, что когда был выпущен Vmax, к классу спортивных мотоциклов относились Suzuki GSX-R1100 с мощностью в 128 лошадиных сил и Kawasaki RX1000 с мощностью 125 лошадиных сил. Представьте себе, что вы услышали тогда о мотоцикле в 145 л.с., имеющим двигатель V4, и вы поймете, почему люди стремились заполучить этого огнедышащего дракона. Все, с кем я до этого разговаривал, проявляли энтузиазм по поводу выхода на 6000 оборотов (в этот момент включается система V-Boost), поэтому я ожидал резкого увеличения мощности, которое в действительности так и не пришло. Конечно, мощность увеличилась, но это не напоминало тот скачок, о котором говорили некоторые владельцы. Мотоцикл доходит для этого показателя тахометра и идет дальше, но он уже так нагружен крутящим моментом, что кажется, ему становится еще труднее. Я думаю, что в 1985 году мотоциклисты использовали мощность в этих пределах, не увеличивая ее еще больше. Учитывая, что он был спроектирован в 1980-х годах, мотоцикл является удивительно мощным. Но от шасси впечатления далеко не такие.

На Vmax вы не поворачиваете на большой скорости, вы направляете его примерно в нужную сторону, ждете, когда снизится хроническая тряска, а потом молитесь, чтобы вам удалось повернуть его. Я думаю, что Гарри сделал ему комплимент, назвав его «тележкой для покупок». На самом деле все гораздо хуже. Я вспоминаю о ряде случаев, когда пересекая на Yamaha район Peak District, я чуть не слетел с дороги и не стал украшением обочины. Подвеска ужасная и даже вызывающий умиление передний тормоз достаточен для того, чтобы тоненькие, как спички, стойки вилки доходили до нижнего положения, если во время торможения вы попадаете в выбоину. Это ужасное ощущение, и я не хотел бы повторять его в ближайшее время. Даже если скорость не превышает 80 миль в час (128 км/ч), я не думаю, что какой-либо из мотоциклов, на котором я ездил, был менее управляемым. А ведь тот Vmax, на котором я ехал, был обновленной моделью с «толстой» вилкой в 43 мм. Первоначальный вариант имел 40-мм вилку.

Пережив Peak District, я был примерно в 10 милях от демонстрационного зала DK, когда начал моросить дождь. Удалившись от светофоров, двигатель зазвучал более странно, при переключении на вторую скорость этот звук сохранялся, и в тот момент, когда я подумал, что сцепление могло проскользнуть, весь мотоцикл дернулся в сторону, а затем, когда заднее колесо зацепилось за дорогу, мотоцикл повело в другую сторону. Я даже не увеличивал ускорение, но вращающий момент был достаточен, чтобы оторвать заднее колесо от дороги. В сухую погоду на небольшой скорости я уже начал думать, что этот мотоцикл просто лапочка, но на большой скорости или во время дождя это настоящий зверь, и я очень рад, что мне удалось вернуться без травм. Проведя день на Vmax, я могу видеть, за что он получил свою репутацию. Как и многие культовые мотоциклы, Vmax обладает одной выдающейся характеристикой, в то время как все остальное требует серьезной доработки, чтобы функционировать должным образом. Это вызов владельцам, который они с радостью принимают, и культ мотоцикла начинается, когда специализированные магазины начинают поставки комплектующих. Спустя 23 года Vmax все еще имеет отличный двигатель, которые не воспринимался бы неуместным, даже если бы он был выпущен сегодня. С другой стороны, шасси требует определенной работы. Но я думаю, что это и составляет часть его привлекательности.

Модификация Max

Генри Дойл в течение 15 лет управляет компанией Exactrep, специализирующейся на принадлежностях для Vmax. Компания Exactrep была первым магазином для владельцев Vmax, желающих модифицировать свой мотоцикл.

Мотоцикл Vmax породил легенду, это символ, который не может быть отнесен к какой-либо категории. Одни наши клиенты модифицировали его для туризма, другие — для уличных гонок. Vmax может быть использован любым способом. Попробуйте сделать то же самое с Blade. Честно говоря, до стандарта они не дотягивают. Это шасси 70-х и двигатель 80-х. Если бы инженеры Yamaha потратили на шасси столько же времени, сколько они уделили открывающемуся сидению для доступа к топливному фильтру, шасси было бы намного лучше, а шины OE, это вообще полная чепуха. Основная проблема в подвеске, передняя слишком мягкая, а задняя слишком жесткая. Первое, что делают люди, они устанавливают прогрессивную пружину и новые амортизаторы, это сразу создает заметную разницу. После этого ограничений нет. Вы можете заменить в двигателе помимо цилиндров почти все! Очень популярны компрессоры наддува, колеса большего диаметра, комплекты увеличенных цилиндров и вообще все, что угодно. Я знаю владельцев, которые потратили на свой мотоцикл 25 000 £, и в результате они могут получить 200 л.с. фактической мощности!»

Регулировка Max «Вокруг двигателя Vmax много восхвалений и много критики. Yamaha заявила 145 л.с., но обычно двигатель выдает фактическую мощность 110 л.с., хотя его можно отрегулировать. Я не сторонник компрессоров наддува, но если установить комплект более крупных цилиндров на 1300 см3, новые поршни, перебрать двигатель, и подачу газа, то вы вполне можете получить фактическую мощность в 150 л.с. Но для этого вам потребуется от 4 до 5 тысяч фунтов. Люди жалуются по поводу управляемости, но ведь это мотоцикл, которому исполнилось 20 лет, что вы от него ожидаете? Его покупают за его внешний вид и прекрасный двигатель V4».

Что говорят владельцы?

Судя по видео и фото, эта машина отлично себя проявляет в городских условиях и везде, где присутствует более или менее ровная дорога. В отзывах владельцы говорят, что для бездорожья мотоцикл не подходит никоим образом.

Это не значит, что техника физически не в силах справиться с пересеченной местностью, однако это небезопасно: велик риск повреждения.

По описанию владельцев в том или ином обзоре, достать запчасти к мотоциклу сегодня труднее, чем это было во время его выпуска, в 2000-х. Однако это возможно, так что нельзя сказать, что обслуживание будет дорогим.

Также отмечают, что сама покупка б/у модели значительно более выгодна, чем покупка нового байка. Около 140 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такой подержанный мотоцикл.

В заключение стоит отметить, что Yamaha V-Max 1200 – легенда класса пауэр-круизеров. Такая машина подойдет в первую очередь для ценителей тяжелой техники. Если же человек привык к легким мотоциклам, то, как бы ни нравился ему этот тяжеловес внешне, вряд ли он испытает удовольствие от вождения.

Ремонт и обслуживание

Дикая мощность имеет свои побочные эффекты. Yamaha V-max — это тот мотоцикл, мотор которого не удалось обуздать. Избыток мощности постоянно проверяет на прочность узлы и агрегаты мотоцикла.

Ремонтопригодность Yamaha V-max 1200

Первый кто сталкивается с ударом — это сцепление, если разобрать практически любой подержанный мотоцикл, то мы увидим серьезные следы износа и перегрева. Проблемы с коробкой переключения передач, связанны в основном со второй передачей, которая при неправильном включении часто выходит из строя.

При агрессивной езде не выдерживает и кардан. Рама имеет тенденцию лопаться и деформироваться. Серьезной недоработкой можно назвать и пластиковую звезду масляного насоса, при выходе из строя которой наступает масляное голодание и как следствие неминуемая гибель мотора.

Спасает большое сообщество владельцев данной модели, практически все вышеописанные проблемы получили решение, многие из них можно предвидеть и лечить заранее. Обслуживание мотоцикла как таковых особенностей не имеет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]