Обзор мотоцикла Yamaha MT-10 (FZ-10)

Yamaha MT-10 (FZ-10) 2016-2021Yamaha MT-10 SP 2017-2021Yamaha MT-10 Tourer Edition 2017-2020
Yamaha MT-10 (2022+)Yamaha MT-10 SP (2022+)

Модель нейкеда Yamaha MT-10

впервые была анонсирована в конце 2015 года, а в серию пошла с весны 2021. Причиной появления данной модели стало желание Yamaha представить рынку флагманский литровый нейкед, включающий в себя все передовые технологии. Но зачем было создавать ещё один нейкед, если на рынке уже был Yamaha FZ-1? Дело в том, что FZ-1 практически не обновлялся с 2006 года, а потому довольно сильно устарел. К тому же, 2015 год стал последним годом официальных продаж FZ1 и её нужно было менять. Поскольку концепция нейкеда предполагает базу спортбайка, «донорская» Yamaha R1 2021 года кардинально отличается от таковой образца 2006 года, и в Yamaha посчитали, что пора обновить топовую нейкед-модель и дать рынку не только уникальный внешний вид, но и выдающиеся технические характеристики, которых нет у конкурентов. Так на свет появился —
Yamaha MT-10
. На рынке Северной Америки мотоцикл продавался под именем —
Yamaha FZ-10
. Впрочем, уже к 2021 году название MT-10 было основным на всех рынках сбыта.

В основу Yamaha MT-10 пошло последнее поколение спортивной Yamaha YZF-R1, а именно — двигатель, шасси, подвеска и электронные системы.

Двигатель Yamaha MT-10 представляет собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 998 куб. см., выдающий более 160 л.с. мощности и 111 Нм крутящего момента. Особенностью двигателя является использование крестообразного коленвала, что делает рабочие такты неравномерными и позволяет повысить крутящий момент. В отличие от Yamaha YZF-R1, MT-10 более чем на 40 л.с. слабее, однако максимальный крутящий момент стал доступен уже на 9000 об/мин.

Подвески и тормозная система полностью взята от базовой версии , единственное — изменили настройки подвесок.

Из электронных систем следует выделить наличие фирменной системы YCC-T (электронный дроссель), 3х-уровневый трекшн-контроль, ABS, круиз-контроль, проскальзывающее сцепление, Yamaha D-Mode и QSS (квикшифтер).

Таким образом, Yamaha MT-10 значительно превзошла нынешних японских конкурентов, показав меньшую массу и более высокую максимальную мощность. Сопоставимые с ней характеристики выдают только BMW S1000R и Aprilia Tuono V4R.

В 2021 году линейку MT-10 пополняют две модификации — MT-10 SP

и
MT-10 Tourer Edition
. Главным отличием SP-версии от базовой стало наличие цветной ЖК-панели и электронной подвески Öhlins (Electronic Racing Suspension (ERS)) — визуально данная модификация отличается вилкой золотого цвета. Модификация Tourer Edition отличалась наличием турингового обвеса — стекло, боковые кофры, защита рук, более удобное седло, охранная система с GPS, розетка 12В.

В конце 2021 года Yamaha представила новые MT-10 и MT-10 SP 2022-го модельного года. Обновленные версии подверглись небольшому внешнему рестайлингу, изменилась конфигурация передней LED-оптики, LCD-приборная панель была заменена на новый 4,2-дюймовый цветной TFT-дисплей во всех версиях, обновился двигатель (изменились настройки впрыска, был изменен впуск и выпуск, максимальная мощность увеличивается 160 → 165,9 л.с.), модели получили новую 6-Axis IMU с новыми версиями старых + новые электронные помощники.

Yamaha MT-10 / MT-10 SP: электронное оснащение

  • ABS
  • Электронный дроссель YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle)
  • Электронный дроссель Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T) с Accelerator Position Sensor Grip (APSG) — 2022+
  • D-MODE (3-mode)
  • Полная LED-оптика
  • TCS (Traction Control System) (3-mode)
  • Assist & Slipper clutch
  • QSS (Quick Shifter System) вверх
  • QSS (Quick Shifter System) вверх / вниз — 2022+
  • Круиз-контроль
  • Электронная подвеска Öhlinsn — MT-10 SP
  • Yamaha Ride Control (YRC) 4-mode — 2022+
  • Yamaha Variable Speed Limiter (YVSL) — 2022+
  • SCS (Slide Control System) — 2022+
  • Front wheel Lift Control System (LIF) — 2022+
  • Engine Brake Management (EBM) — 2022+
  • Brake Control (BC) System — 2022+
  • Цветной 4,2′ TFT-дисплей — 2022+

Основные конкуренты Yamaha MT-10 в классе:

  • Honda CB1000R
  • Kawasaki Z1000
  • Suzuki GSX-S1000

Краткая история модели

  • 2016 г. — начало производства и продаж.

Модель

: Yamaha MT-10 (FZ-10) (все рынки).
Заводское обозначение
: B671.

  • 2017 г. — помимо основной версии, предлагаются также модификации SP и Tourer Edition.

Модель

: Yamaha MT-10 (FZ-10) + SP (все рынки).
Заводское обозначение
: B672, B673, B674, B676, B678 + BW81, BW83.

  • 2018 г. — название MT-10 теперь используется на всех рынках (FZ-10 больше не упоминается).

Модель

: Yamaha MT-10 + SP (все рынки).
Заводское обозначение
: B67E.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha MT-10 + SP (все рынки).
Заводское обозначение
: B67J.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha MT-10 + SP (все рынки).

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha MT-10 + SP (все рынки).

  • 2022 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
    .

Модель

: Yamaha MT-10 + SP (все рынки).

Плюсы и минусы Yamaha MT 10

Достоинства

  • Богатое оснащение уже в базовой комплектации. Тут вас и электронный газ, и полноценный трекшн-контроль, и система АБС, и круиз-контроль, и квикшифтер, и многое другое. Двигатель Ямахи МТ 10, к слову, может работать в трёх разных режимах. В общем, технических наворотов на этом мотоцикле хватило бы на какой-нибудь небольшой звездолёт.
  • Непревзойдённая надёжность, свойственная мототехнике Yamaha. Никто ещё не слышал про какие-либо серьёзные поломки на MT-10.
  • Сумасшедшая разгонная динамика, позволяющая оставить позади даже большинство литровых спортбайков. Мало кто на дороге способен поспорить с этим мотоциклом на равных.
  • Цепкие и эффективные тормоза, позволяющие уверенно контролировать ситуацию.
  • Вместительный 17-литровый бензобак. Вообще Ямаха МТ 10 довольно экономична, если ездить спокойно, но при агрессивной езде с постоянными разгонами и торможениями бензина она начинает потреблять неприлично много. Средний расход бензина, заявленный производителем — 8 литров.
  • Удобная прямая посадка без лишней нагрузки на руки и поясницу.

Недостатки

  • Практически полное отсутствие ветрозащиты. Уже после 130-140 км/ч встречный вечер начинает создавать серьёзные неудобства, особенно если рост пилота выше среднего.
  • Высокая цена. Ну а что вы хотели? Это же флагман линейки! Причём б/у экземпляры, которые все ещё достаточно свежи, тоже стоят приличных денег. Тюнинг из официального каталога Yamaha тоже дорог.
  • Нервное поведение на низких оборотах. На практике это выражается в том, что во время езды практически «на холостых» байк очень резко реагирует на малейший поворот ручки газа.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha MT-10:

МодельYamaha MT-10
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2016+
Рамаалюминиевая Deltabox VI
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня79,0 x 50,9 мм
Степень сжатия12,0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор с YCC-T, x4
Тип зажиганияTCI (цифровое)
Максимальная мощность160,0 л.с. (118,0 кВт) при 11500 об/мин
165,9 л.с. (122,0 кВт) при 11500 об/мин — MT-10 (2022+)
Максимальный крутящий момент111,0 Нм (11,3 кг*м) при 9000 об/мин
112,0 Нм (11,4 кг*м) при 9000 об/мин — MT-10 (2022+)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17 M/C (58W)
Размер задней шины190/55 ZR17 M/C (75W)
Передние тормоза2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS)
Задние тормоза1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска43 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 120 мм
Электронная подвеска Öhlins Electronic Racing Suspension (ERS) (MT-10 SP)
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 120 мм
Электронная подвеска Öhlins Electronic Racing Suspension (ERS) (MT-10 SP)
Длина2095 мм
2100 мм — MT-10 (2022+)
Ширина800 мм
Высота1110 мм
1165 мм — MT-10 (2022+)
Колесная база1400 мм
1405 мм — MT-10 (2022+)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм
135 мм — MT-10 (2022+)
Высота по седлу825 мм
835 мм — MT-10 (2022+)
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,0 сек.[1]
Максимальная скорость257 км/ч[2]
Емкость бензобака17,0 л (включая резерв – 4,0 л)
Масса мотоцикла (снаряженная)210 кг — MT-10 (2016-2021)
212 кг — MT-10 SP (2016-2021), MT-10 (2022+)

214 кг — MT-10 SP (2022+)

Технические характеристики Yamaha MT 10


Для своего флагманского нейкида инженеры компании Ямаха потрудились на славу, оснастив новинку по последнему слову техники. В легкосплавную диагональную раму, скрытую под элементами обвеса, они поместили литровый двигатель от Ямахи YZF-R1, перенастроенный и модифицированный для лучшего крутящего момента на средних оборотах. Свою положительную роль в этом сыграл крестообразный коленвал, разработанный в Yamaha специально для этой модели. Технические характеристики Ямахи МТ 10 впечатляют — 160 л.с. и 111 Нм крутящего момента на 11000 и 9000 оборотов в минуту соответственно. Снаряженная масса при этом умеренная — от 209 до 212 кг в зависимости от комплектации.


Трансмиссия Yamaha MT 10 досталась 6-ступенчатая, она перекочевала на этот байк с YZF-R1 практически без изменений. Динамика у мотоцикла ураганная, и стрелка может уйти за отметку в 100 км/ч уже на первой передаче, а резким открытием газа байк можно поднять на заднее колесо даже на третьей или четвёртой передаче. Но, как и другие мотоциклы с мокрым картером, Yamaha MT 10 не любит долгой езды на заднем колесе — это может привести к масляному голоданию двигателя. Впрочем, и без подобного экстрима МТ 10 может доставить столько адреналина, что после поездки придётся стирать штаны.

Тормозная система мотоцикла соответствует его разгонной динамике — два 320-мм диска спереди и 220-мм диска сзади, причём система АБС включена уже в стандартную комплектацию. А вот за дорожными неровностями надо следить очень пристально, так как жёсткая и информативная подвеска не отличается энергоёмкостью, и каждая ямка на асфальте сразу ощущается очень сильно. К тому же дорожный просвет Yamaha MT 10 без нагрузки не превышает 13 см, так что даже асфальтовые «лежачие полицейские» в некоторых городах могут стать проблемой.

Итого

Такие мотоциклы, как Ямаха МТ 10, создаются не для рекордов скорости, хотя и они им по плечу. Их задача проста — подарить владельцу столько адреналина, сколько они способны вынести. Конечно, никто не запрещает использовать этот байк и в качестве повседневного транспорта в тёплый сезон, но это будет означать использование его возможностей лишь на треть, а то и на четверть. Удобная и комфортная по меркам класса, Yamaha MT 10 не должна стоять в гараже и аккуратно просачиваться сквозь пробки, её характер раскрывается лишь тогда, когда она с рёвом входит в поворот со скоростью под 200 км/ч на спидометре. Это мотоцикл для чистого удовольствия. Может, не слишком практичный, но всё равно великолепный во всех отношениях.

Отзывы владельцев Yamaha MT 10

Это реально не мотоцикл, а монстр, поворот ручки телепортирует на орбиту. Я на МТ10 пересел с литрового CBR, но такой прыти не ожидал, байк реально нервный, требует мозгов и опыта. С непривычки в первые дни несколько раз едва не поднимался в вилли, пока не приловчился контролировать мот. На трассе разгонялся до 190, дальше возможности не было проверить, но, по ощущениями, запаса там ещё о-го-го сколько. В общем, игрушка не для слабонервных, и не для новичков, это уж точно. Григорий, Нижний Новгород, Yamaha MT 10 ‘2017.

Ракета без пластика, раньше ездил на R1 2009 года, на трек гонял периодически, но в итоге соблазнился и купил МТ-10, Если вкратце — не пожалел, динамика бешеная плюс полный контроль на любой скорости. Павел, Москва, Yamaha MT 10 ‘2016.

Игрушка дорогая, но тут понимаешь, за что заплачен каждый рубль. Сравнивал с литровым GSR друга и с Ducati Diavel, Ямаха уделывает обоих. Едет нос к носу с GSR, но тормозит увереннее, плюс рулится, по ощущениями, лучше, и сидеть на ней намного удобнее. Личный рекорд скромный — 7 часов в седле с остановками на дозаправки, почти не устал. размялся немного, и можно было бы дальше ехать. Виктор, Москва, Yamaha MT 10 ‘2017.

Похожие модели

  • Suzuki GSR1000. Этот оснащённый 182-сильным мотором нейкид вполне может посоревноваться с Yamaha MT 10 по ряду параметров.
  • Kawasaki Z1000. Ещё один уличный боец, продукт виртуозного симбиоза инженеров и дизайнеров Kawasaki, которым удалось создать один из самых технологичных и стильных мотоциклов современности.
  • Aprilia Tuono V4 1100RR. Весьма интересный итальянец, невероятно мощный и к тому же обладающий хороший для нейкид-байка ветрозащитой.
  • BMW S1000R. Сочетание баварских высоких технологий, высокой цены и фирменной надёжности BMW.
  • Honda CB1000R. Более классический внешне мотоцикл, мощный, необычный и, как минимум, заслуживающий внимания.

Компактная трансмиссия Пирамидальное расположение входного и выходного валов 6-ступенчатой трансмиссии делает двигатель чрезвычайно коротким, за счет чего разработчики добились оптимального положения мотора в раме с точки зрения развесовки мотоцикла.

Инновационный привод клапанного механизма Привод клапанного механизма Yamaha MT-10 устроен так, чтобы клапана поднимались выше и могли оставаться в открытом положении дольше – это дает дополнительный прирост мощности и снижает нагрузку на пружины, продлевая срок их службы.

Больше воздуха в легких Огромный 12-литровый воздушный короб дает двигателю больше кислорода, чтобы езда на Yamaha MT-10 была легкой и комфортной. 12-сопельные инжекторы расположены под углом для оптимизации подачи смеси в камеру сгорания.

Легкий выпуск Выпускная система MT-10 сделана из нержавеющей стали и титана и оснащена клапаном EXUP® для контроля за обратной тягой, что повышает эффективность работы двигателя во всем диапазоне.

Проскальзывающее сцепление с функцией поддержки Сцепление Yamaha с функцией поддержки облегчает выжим рычага, а проскальзывающая функция помогает избежать блокировки заднего колеса при переключении КПП на пониженную передачу.

Чуткий контроль за пробуксовкой Система трекшн-контроля (TCS) помогает пилоту Yamaha MT-10 комфортно чувствовать себя на дороге с любым покрытием за счет модуляции таких параметров, как опережение зажигания, количество топливно-воздушной смеси и степень открытия дросселей. В TCS Yamaha три уровня вовлечения, а также возможность отключения.

Технология Crossplane Гигантский потенциал скрыт внутри двигателя Yamaha MT- 10, также питающего энергией флагманский мотоцикл YZRR1M. Ключевая особенность – поперечный коленчатый вал (Crossplane), созданный с целью снижения внутреннего момента инерции в двигателе, благодаря чему обеспечивается практически прямая связь между акселератором и мгновенным ускорением, без задержек.

Круиз-контроль в базовой комплектации Одной из особенностей Yamaha MT-10 с системой YCC-T является наличие полноценного круиз-контроля, управление которым расположено на левом пульте.

Двигатель CP4 последнего поколения Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 998 куб.см. с поперечным коленчатым валом и титановыми раздельными шатунами, мощностью 160 л.с. – первый в истории индустрии серийный продукт, рожденный в Больших Призах, обеспечивает Yamaha MT-10 высочайшую мощность и линейный рост крутящего момента. Двигатель CP4 настроен специально для езды по улицам городов и шоссе и обеспечивает оптимальный отклик на самых низах и в середине диапазона.

Топовый набор управляющей электроники Система контроля двигателя Yamaha MT-10 построена на принципе «ride-by-wire» и технологии Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T®), электронном управлении дроссельными заслонками. Благодаря YCC-T, у пилота есть возможность выбрать агрессивность отклика 998-кубового двигателя на поворот ручки газа, переключая режимы D-Mode: Mode 1 обеспечивает самую резкую отдачу мощности, Mode 2 подходят для спокойной каждодневной езды, а Mode 3 – для самой плавной езды, с прогрессивным ростом мощности.

Переключайтесь вверх без сцепления Yamaha MT-10 оснащен квикшифтером (QSS), с помощью которого можно переключать передачи вверх, не прибегая к выжиму сцепления и закрытию ручки газа.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]