Yamaha MT-10 (FZ-10) 2016-2021 | Yamaha MT-10 SP 2017-2021 | Yamaha MT-10 Tourer Edition 2017-2020 |
Yamaha MT-10 (2022+) | Yamaha MT-10 SP (2022+) |
Модель нейкеда Yamaha MT-10
впервые была анонсирована в конце 2015 года, а в серию пошла с весны 2021. Причиной появления данной модели стало желание Yamaha представить рынку флагманский литровый нейкед, включающий в себя все передовые технологии. Но зачем было создавать ещё один нейкед, если на рынке уже был Yamaha FZ-1? Дело в том, что FZ-1 практически не обновлялся с 2006 года, а потому довольно сильно устарел. К тому же, 2015 год стал последним годом официальных продаж FZ1 и её нужно было менять. Поскольку концепция нейкеда предполагает базу спортбайка, «донорская» Yamaha R1 2021 года кардинально отличается от таковой образца 2006 года, и в Yamaha посчитали, что пора обновить топовую нейкед-модель и дать рынку не только уникальный внешний вид, но и выдающиеся технические характеристики, которых нет у конкурентов. Так на свет появился —
Yamaha MT-10
. На рынке Северной Америки мотоцикл продавался под именем —
Yamaha FZ-10
. Впрочем, уже к 2021 году название MT-10 было основным на всех рынках сбыта.
В основу Yamaha MT-10 пошло последнее поколение спортивной Yamaha YZF-R1, а именно — двигатель, шасси, подвеска и электронные системы.
Двигатель Yamaha MT-10 представляет собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 998 куб. см., выдающий более 160 л.с. мощности и 111 Нм крутящего момента. Особенностью двигателя является использование крестообразного коленвала, что делает рабочие такты неравномерными и позволяет повысить крутящий момент. В отличие от Yamaha YZF-R1, MT-10 более чем на 40 л.с. слабее, однако максимальный крутящий момент стал доступен уже на 9000 об/мин.
Подвески и тормозная система полностью взята от базовой версии , единственное — изменили настройки подвесок.
Из электронных систем следует выделить наличие фирменной системы YCC-T (электронный дроссель), 3х-уровневый трекшн-контроль, ABS, круиз-контроль, проскальзывающее сцепление, Yamaha D-Mode и QSS (квикшифтер).
Таким образом, Yamaha MT-10 значительно превзошла нынешних японских конкурентов, показав меньшую массу и более высокую максимальную мощность. Сопоставимые с ней характеристики выдают только BMW S1000R и Aprilia Tuono V4R.
В 2021 году линейку MT-10 пополняют две модификации — MT-10 SP
и
MT-10 Tourer Edition
. Главным отличием SP-версии от базовой стало наличие цветной ЖК-панели и электронной подвески Öhlins (Electronic Racing Suspension (ERS)) — визуально данная модификация отличается вилкой золотого цвета. Модификация Tourer Edition отличалась наличием турингового обвеса — стекло, боковые кофры, защита рук, более удобное седло, охранная система с GPS, розетка 12В.
В конце 2021 года Yamaha представила новые MT-10 и MT-10 SP 2022-го модельного года. Обновленные версии подверглись небольшому внешнему рестайлингу, изменилась конфигурация передней LED-оптики, LCD-приборная панель была заменена на новый 4,2-дюймовый цветной TFT-дисплей во всех версиях, обновился двигатель (изменились настройки впрыска, был изменен впуск и выпуск, максимальная мощность увеличивается 160 → 165,9 л.с.), модели получили новую 6-Axis IMU с новыми версиями старых + новые электронные помощники.
Yamaha MT-10 / MT-10 SP: электронное оснащение
- ABS
- Электронный дроссель YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle)
- Электронный дроссель Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T) с Accelerator Position Sensor Grip (APSG) — 2022+
- D-MODE (3-mode)
- Полная LED-оптика
- TCS (Traction Control System) (3-mode)
- Assist & Slipper clutch
- QSS (Quick Shifter System) вверх
- QSS (Quick Shifter System) вверх / вниз — 2022+
- Круиз-контроль
- Электронная подвеска Öhlinsn — MT-10 SP
- Yamaha Ride Control (YRC) 4-mode — 2022+
- Yamaha Variable Speed Limiter (YVSL) — 2022+
- SCS (Slide Control System) — 2022+
- Front wheel Lift Control System (LIF) — 2022+
- Engine Brake Management (EBM) — 2022+
- Brake Control (BC) System — 2022+
- Цветной 4,2′ TFT-дисплей — 2022+
Основные конкуренты Yamaha MT-10 в классе:
- Honda CB1000R
- Kawasaki Z1000
- Suzuki GSX-S1000
Краткая история модели
- 2016 г. — начало производства и продаж.
Модель
: Yamaha MT-10 (FZ-10) (все рынки).
Заводское обозначение
: B671.
- 2017 г. — помимо основной версии, предлагаются также модификации SP и Tourer Edition.
Модель
: Yamaha MT-10 (FZ-10) + SP (все рынки).
Заводское обозначение
: B672, B673, B674, B676, B678 + BW81, BW83.
- 2018 г. — название MT-10 теперь используется на всех рынках (FZ-10 больше не упоминается).
Модель
: Yamaha MT-10 + SP (все рынки).
Заводское обозначение
: B67E.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha MT-10 + SP (все рынки).
Заводское обозначение
: B67J.
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha MT-10 + SP (все рынки).
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha MT-10 + SP (все рынки).
- 2022 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
.
Модель
: Yamaha MT-10 + SP (все рынки).
Плюсы и минусы Yamaha MT 10
Достоинства
- Богатое оснащение уже в базовой комплектации. Тут вас и электронный газ, и полноценный трекшн-контроль, и система АБС, и круиз-контроль, и квикшифтер, и многое другое. Двигатель Ямахи МТ 10, к слову, может работать в трёх разных режимах. В общем, технических наворотов на этом мотоцикле хватило бы на какой-нибудь небольшой звездолёт.
- Непревзойдённая надёжность, свойственная мототехнике Yamaha. Никто ещё не слышал про какие-либо серьёзные поломки на MT-10.
- Сумасшедшая разгонная динамика, позволяющая оставить позади даже большинство литровых спортбайков. Мало кто на дороге способен поспорить с этим мотоциклом на равных.
- Цепкие и эффективные тормоза, позволяющие уверенно контролировать ситуацию.
- Вместительный 17-литровый бензобак. Вообще Ямаха МТ 10 довольно экономична, если ездить спокойно, но при агрессивной езде с постоянными разгонами и торможениями бензина она начинает потреблять неприлично много. Средний расход бензина, заявленный производителем — 8 литров.
- Удобная прямая посадка без лишней нагрузки на руки и поясницу.
Недостатки
- Практически полное отсутствие ветрозащиты. Уже после 130-140 км/ч встречный вечер начинает создавать серьёзные неудобства, особенно если рост пилота выше среднего.
- Высокая цена. Ну а что вы хотели? Это же флагман линейки! Причём б/у экземпляры, которые все ещё достаточно свежи, тоже стоят приличных денег. Тюнинг из официального каталога Yamaha тоже дорог.
- Нервное поведение на низких оборотах. На практике это выражается в том, что во время езды практически «на холостых» байк очень резко реагирует на малейший поворот ручки газа.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha MT-10:
Модель | Yamaha MT-10 |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2016+ |
Рама | алюминиевая Deltabox VI |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 998 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 79,0 x 50,9 мм |
Степень сжатия | 12,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор с YCC-T, x4 |
Тип зажигания | TCI (цифровое) |
Максимальная мощность | 160,0 л.с. (118,0 кВт) при 11500 об/мин 165,9 л.с. (122,0 кВт) при 11500 об/мин — MT-10 (2022+) |
Максимальный крутящий момент | 111,0 Нм (11,3 кг*м) при 9000 об/мин 112,0 Нм (11,4 кг*м) при 9000 об/мин — MT-10 (2022+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 M/C (58W) |
Размер задней шины | 190/55 ZR17 M/C (75W) |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 120 мм Электронная подвеска Öhlins Electronic Racing Suspension (ERS) (MT-10 SP) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 120 мм Электронная подвеска Öhlins Electronic Racing Suspension (ERS) (MT-10 SP) |
Длина | 2095 мм 2100 мм — MT-10 (2022+) |
Ширина | 800 мм |
Высота | 1110 мм 1165 мм — MT-10 (2022+) |
Колесная база | 1400 мм 1405 мм — MT-10 (2022+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм 135 мм — MT-10 (2022+) |
Высота по седлу | 825 мм 835 мм — MT-10 (2022+) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,0 сек.[1] |
Максимальная скорость | 257 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 17,0 л (включая резерв – 4,0 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 210 кг — MT-10 (2016-2021) 212 кг — MT-10 SP (2016-2021), MT-10 (2022+) 214 кг — MT-10 SP (2022+) |
Технические характеристики Yamaha MT 10
Для своего флагманского нейкида инженеры компании Ямаха потрудились на славу, оснастив новинку по последнему слову техники. В легкосплавную диагональную раму, скрытую под элементами обвеса, они поместили литровый двигатель от Ямахи YZF-R1, перенастроенный и модифицированный для лучшего крутящего момента на средних оборотах. Свою положительную роль в этом сыграл крестообразный коленвал, разработанный в Yamaha специально для этой модели. Технические характеристики Ямахи МТ 10 впечатляют — 160 л.с. и 111 Нм крутящего момента на 11000 и 9000 оборотов в минуту соответственно. Снаряженная масса при этом умеренная — от 209 до 212 кг в зависимости от комплектации.
Трансмиссия Yamaha MT 10 досталась 6-ступенчатая, она перекочевала на этот байк с YZF-R1 практически без изменений. Динамика у мотоцикла ураганная, и стрелка может уйти за отметку в 100 км/ч уже на первой передаче, а резким открытием газа байк можно поднять на заднее колесо даже на третьей или четвёртой передаче. Но, как и другие мотоциклы с мокрым картером, Yamaha MT 10 не любит долгой езды на заднем колесе — это может привести к масляному голоданию двигателя. Впрочем, и без подобного экстрима МТ 10 может доставить столько адреналина, что после поездки придётся стирать штаны.
Тормозная система мотоцикла соответствует его разгонной динамике — два 320-мм диска спереди и 220-мм диска сзади, причём система АБС включена уже в стандартную комплектацию. А вот за дорожными неровностями надо следить очень пристально, так как жёсткая и информативная подвеска не отличается энергоёмкостью, и каждая ямка на асфальте сразу ощущается очень сильно. К тому же дорожный просвет Yamaha MT 10 без нагрузки не превышает 13 см, так что даже асфальтовые «лежачие полицейские» в некоторых городах могут стать проблемой.
Итого
Такие мотоциклы, как Ямаха МТ 10, создаются не для рекордов скорости, хотя и они им по плечу. Их задача проста — подарить владельцу столько адреналина, сколько они способны вынести. Конечно, никто не запрещает использовать этот байк и в качестве повседневного транспорта в тёплый сезон, но это будет означать использование его возможностей лишь на треть, а то и на четверть. Удобная и комфортная по меркам класса, Yamaha MT 10 не должна стоять в гараже и аккуратно просачиваться сквозь пробки, её характер раскрывается лишь тогда, когда она с рёвом входит в поворот со скоростью под 200 км/ч на спидометре. Это мотоцикл для чистого удовольствия. Может, не слишком практичный, но всё равно великолепный во всех отношениях.
Отзывы владельцев Yamaha MT 10
Это реально не мотоцикл, а монстр, поворот ручки телепортирует на орбиту. Я на МТ10 пересел с литрового CBR, но такой прыти не ожидал, байк реально нервный, требует мозгов и опыта. С непривычки в первые дни несколько раз едва не поднимался в вилли, пока не приловчился контролировать мот. На трассе разгонялся до 190, дальше возможности не было проверить, но, по ощущениями, запаса там ещё о-го-го сколько. В общем, игрушка не для слабонервных, и не для новичков, это уж точно. Григорий, Нижний Новгород, Yamaha MT 10 ‘2017.
Ракета без пластика, раньше ездил на R1 2009 года, на трек гонял периодически, но в итоге соблазнился и купил МТ-10, Если вкратце — не пожалел, динамика бешеная плюс полный контроль на любой скорости. Павел, Москва, Yamaha MT 10 ‘2016.
Игрушка дорогая, но тут понимаешь, за что заплачен каждый рубль. Сравнивал с литровым GSR друга и с Ducati Diavel, Ямаха уделывает обоих. Едет нос к носу с GSR, но тормозит увереннее, плюс рулится, по ощущениями, лучше, и сидеть на ней намного удобнее. Личный рекорд скромный — 7 часов в седле с остановками на дозаправки, почти не устал. размялся немного, и можно было бы дальше ехать. Виктор, Москва, Yamaha MT 10 ‘2017.
Похожие модели
- Suzuki GSR1000. Этот оснащённый 182-сильным мотором нейкид вполне может посоревноваться с Yamaha MT 10 по ряду параметров.
- Kawasaki Z1000. Ещё один уличный боец, продукт виртуозного симбиоза инженеров и дизайнеров Kawasaki, которым удалось создать один из самых технологичных и стильных мотоциклов современности.
- Aprilia Tuono V4 1100RR. Весьма интересный итальянец, невероятно мощный и к тому же обладающий хороший для нейкид-байка ветрозащитой.
- BMW S1000R. Сочетание баварских высоких технологий, высокой цены и фирменной надёжности BMW.
- Honda CB1000R. Более классический внешне мотоцикл, мощный, необычный и, как минимум, заслуживающий внимания.
Компактная трансмиссия Пирамидальное расположение входного и выходного валов 6-ступенчатой трансмиссии делает двигатель чрезвычайно коротким, за счет чего разработчики добились оптимального положения мотора в раме с точки зрения развесовки мотоцикла.
Инновационный привод клапанного механизма Привод клапанного механизма Yamaha MT-10 устроен так, чтобы клапана поднимались выше и могли оставаться в открытом положении дольше – это дает дополнительный прирост мощности и снижает нагрузку на пружины, продлевая срок их службы.
Больше воздуха в легких Огромный 12-литровый воздушный короб дает двигателю больше кислорода, чтобы езда на Yamaha MT-10 была легкой и комфортной. 12-сопельные инжекторы расположены под углом для оптимизации подачи смеси в камеру сгорания.
Легкий выпуск Выпускная система MT-10 сделана из нержавеющей стали и титана и оснащена клапаном EXUP® для контроля за обратной тягой, что повышает эффективность работы двигателя во всем диапазоне.
Проскальзывающее сцепление с функцией поддержки Сцепление Yamaha с функцией поддержки облегчает выжим рычага, а проскальзывающая функция помогает избежать блокировки заднего колеса при переключении КПП на пониженную передачу.
Чуткий контроль за пробуксовкой Система трекшн-контроля (TCS) помогает пилоту Yamaha MT-10 комфортно чувствовать себя на дороге с любым покрытием за счет модуляции таких параметров, как опережение зажигания, количество топливно-воздушной смеси и степень открытия дросселей. В TCS Yamaha три уровня вовлечения, а также возможность отключения.
Технология Crossplane Гигантский потенциал скрыт внутри двигателя Yamaha MT- 10, также питающего энергией флагманский мотоцикл YZRR1M. Ключевая особенность – поперечный коленчатый вал (Crossplane), созданный с целью снижения внутреннего момента инерции в двигателе, благодаря чему обеспечивается практически прямая связь между акселератором и мгновенным ускорением, без задержек.
Круиз-контроль в базовой комплектации Одной из особенностей Yamaha MT-10 с системой YCC-T является наличие полноценного круиз-контроля, управление которым расположено на левом пульте.
Двигатель CP4 последнего поколения Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 998 куб.см. с поперечным коленчатым валом и титановыми раздельными шатунами, мощностью 160 л.с. – первый в истории индустрии серийный продукт, рожденный в Больших Призах, обеспечивает Yamaha MT-10 высочайшую мощность и линейный рост крутящего момента. Двигатель CP4 настроен специально для езды по улицам городов и шоссе и обеспечивает оптимальный отклик на самых низах и в середине диапазона.
Топовый набор управляющей электроники Система контроля двигателя Yamaha MT-10 построена на принципе «ride-by-wire» и технологии Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T®), электронном управлении дроссельными заслонками. Благодаря YCC-T, у пилота есть возможность выбрать агрессивность отклика 998-кубового двигателя на поворот ручки газа, переключая режимы D-Mode: Mode 1 обеспечивает самую резкую отдачу мощности, Mode 2 подходят для спокойной каждодневной езды, а Mode 3 – для самой плавной езды, с прогрессивным ростом мощности.
Переключайтесь вверх без сцепления Yamaha MT-10 оснащен квикшифтером (QSS), с помощью которого можно переключать передачи вверх, не прибегая к выжиму сцепления и закрытию ручки газа.