YZF-R6
— модель мотоцикла, марки Yamaha,
Модель спортивного мотоцикла Yamaha R6 (YZF-R6) появилась на рынке в 1998 году (1999 модельный год) в качестве преемника Yamaha YZF600R Thundercat (которая параллельно также выпускалась, но позиционировала себя как спорт-турист) и в роли младшей версии модели Yamaha R1 (YZF-R1).
За основу был взят новый двигатель, объемом около 600 см³, жидкостного охлаждения, выдающий до 120 л.с. По сравнению с Thundercat, мотор стал более короткоходным, получил кованые поршни с низким коэффициентом трения, новый коленвал, шатуны, систему зажигания, двухконтактные свечи и карбюраторы Mikuni с датчиком положения дросселей.
В 2001 году двигатель Yamaha R6 получил небольшие изменения, коснувшиеся шатунов, поршней, выхлопной системы, системы зажигания и аккумулятора (стал устанавливаться чуть боле легкий, с меньшей емкостью).
В 2003 году модель претерпевает первый серьезный рестайлинг. Меняется внешний вид пластика и передней фары, колеса становятся 5-лучевыми. Обновленная модель получает инжектор вместо карбюратором, что привело к ощутимому повышению тяги в зоне низких и средних оборотов, хотя показатели максимальной мощности остались на прежнем уровне — 120 л.с. Новое поколение рамы Deltabox. Снаряженная масса снижается на 6 кг.
В 2005 году модель Yamaha YZF-R6 вновь меняется. Мотоцикл оснащается 41 мм перевернутой вилкой и радиальными суппортами, диаметр передних тормозных дисков увеличивается: 298 → 310 мм. По двигателю, модель получает модифицированные системы впуска и выпуска (увеличен диаметр выпускного коллектора до 40 мм). Меняется размерность передней шины: 120/60ZR17 (55W) → 120/70ZR17 M/C (58W).
Спустя год, в 2006 году, Yamaha YZF-R6 претерпевает очередной серьезные рестайлинг. Меняется внешний вид пластика, передней фары и выхлопной системы. Модель получает новый двигатель с инерционным наддувом, выдающий до 127 л.с. (122 л.с. — без наддува). Емкость топливного бака увеличивается: 17,0 → 17,5 л. Модель получает также электронный дроссель (YCC-T — Yamaha Chip Controlled Throttle) и систему впрыска с двойными инжекторами (Mikuni 40EIS → Mikuni 41EIDW). Меняются передаточные соотношения КПП, сцепление получает функцию проскальзывания. Мотоцикл получает новую систему зажигания (DC CDI → TCI). Двигатель получает титановые клапана, облегченные кованые поршни, титановую выхлопную систему с клапанов EXUP, облегченный маховик.
В 2008 году модель вновь меняется, хотя визуально она очень похожа на прошлое поколение. Емкость топливного бака немного снижается: 17,5 → 17,3 л. Двигатель увеличивает степень сжатия: 12.8 → 13.1. Максимальная мощность повышается до 129 л.с. (с инерционным наддувом). Модель получает систему с автоматически изменяемой длиной впускного коллектора — YCC-I (Yamaha Chip Controlled Intake).
2010 год ознаменовался очередным небольшим рестайлингом модели Yamaha YZF-R6. Модель получает обновленный внешний вид, новую программу управления двигателем и новый выхлоп. Снаряженная масса составляет 189 кг. Максимальная мощность двигателя составляет 123,8 л.с.
В 2021 году мотоцикл вновь меняется, получая визуальные черты новой Yamaha R1. Модель оснащается 43 мм перевернутой вилкой, новым задним амортизатором, новой тормозной системой (увеличенные до 320 мм тормозные диски, ABS), алюминиевым топливным баком, магниевым подрамником и новой аэродинамической системой (снижает сопротивление воздуха на 8%). Появились новые электронные системы: TCS (Traction Control System) и D-Mode (Selectable Drive Mode). Максимальная мощность составляет 118,4 л.с. Снаряженная масса — 190 кг.
Краткая история модели
1999 г. — начало производства и продаж. Первое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5GV1, 5GV2, 5GV3, 5EB1, 5EB2, 5EB3.
2000 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5GV4, 5GV5, 5GV6, 5EB5, 5EB6, 5EB7, 5EB8.
2001 г. — небольшие изменения модели (подробно описано в начале обзора). Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5MT1, 5MT2, 5MT3, 5MT4, 5MT6, 5MT7, 5MT8, 5MT9, 5MTA.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5MTB, 5MTC, 5MTD, 5MTE, 5MTF, 5MTG, 5MTH.
2003 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 5SL1, 5SL2, 5SL3, 5SL4, 5SL5, 5SL7, 5SL8, 5SL9.
2004 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 55SLB, 5SLC, 5SLD, 5SLE, 5SLF, 5SLH, 5SLJ.
2005 г. — рестайлинг модели. Третье поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 5SLS, 5SLR, 5SLW, 5SLV, 5SLX, 5SLN, 5SLM, 5SLP, 5SLT, 5SLU.
2006 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P61, 4P62, 4P63, 2C01, 2C02, 2C03, 2C05, 2C06, 2C07, 2C08, 2C09, 2C0A.
2007 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P64, 4P65, 4P66, 2C0B, 2C0C, 2C0D, 2C0F, 2C0G, 2C0H.
2008 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P68, 4P69, 13S1, 13S2, 13S4, 13S5, 13S6, 13S8, 13S9, 13SA.
2009 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P6A, 4P6B, 4P6C, 13SB, 13SC, 13SH, 13SJ, 13SK, 13SG, 13SM.
2010 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 13SL, 13SR, 13SS, 13ST, 13SU.
2011 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 13SV, 1JS5, 1JS1, 1JS6, 1JS2, 1JS7, 1JS3, 1JS8.
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 1JSL, 1JSG, 1JSP, 1JSR, 1JSD, 1JSA, 1JSE, 1JSB, 1JSS, 1JSF, 1JSC, 1JSL.
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 1JSU, 1JSV, 2CX1, 2CX2, 2CX3.
2014 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 2CXB, 2CX4, 2CX9, 2CX7, 2CX8.
2015 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 2CXE, 2CXL, 2CXJ, 2CXK.
2016 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 1JSY, 2CXM, 2CXY, 2CXU, 2CXW, 2CXX, 2CXS, 2CXT.
2017 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: BN64, BN63, BN61, BN62.
2018 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение BN6A, BN6D
2019 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
2020 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
2021 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Сторонники, режимы, системы
Кроме того, какие вспомогательные органы контролируют завод. У нас есть, конечно же, карты переменных и контроля тяги. Тяга имеет 6 морд. Наивысшая заставляет нас не сходить с ума, и любой слишком амбициозный рывок ручки будет заканчиваться миганием индикатора и фига с маком. Чем ближе к одному, тем больше можно сделать с мотоциклом. Возьмите немного больше, как круг, или оставьте след асфальта без подогрева. Накладки на белом также вариант. Конечно, вы также можете полностью отключить тягу и затем, имея наивысшую карту, в вашем распоряжении все, что вам дал производитель. Поэтому рекомендуемая причина.
У нас есть 3 режима. Стандарт, спорт и подавленный. Смена режима показывает не только другое желание водить машину, но и то, сколько вам нужно повернуть ручку, чтобы получить эффект дикого импульса. Другими словами, на самом слабмй режиме вы вращаетесь интенсивно и ускоряетесь плавно и медленно, в то время как в режиме “спорт”… тонкие движения рук имеют большое значение. Поэтому этот режим больше подходит для трека. В среднем это полезно, потому что каждое нежное движение телефона – это немного рывок. Дорога неудобная. При езде с пассажиром очень не к месту. И разница между отдельными режимами, поверьте мне, очень заметна. Это не тонкие изменения, а то, что сразу бросается в глаза.
Спорт байк Yamaha YZF-R6
Можно изменить программу и тяги во время движения, но только при торможении двигателем. Во время ускорения вы не сможете ничего сделать. Полное отключение, если я правильно помню, возможно только при остановке мотоцикла, если удерживать клавишу режима переключения передач дольше.
Технические характеристики:
Модель | Yamaha R6 (YZF-R6) |
Тип мотоцикла | Спорт |
Год выпуска | 2016 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 599 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 67 мм х 42,5 мм |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор (дроссельная заслонка с микропроцессорным управлением – YCC-T) |
Максимальная мощность | 122 л.с. при 14500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 65,7 Нм при 10500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая, постоянного зацепления |
Тип привода | цепь |
Рама | алюминиевая |
Передняя подвеска | вилка перевернутого типа (41 мм), ход — 115 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором, ход — 120 мм |
Размер передней шины | 120/70-ZR17 |
Размер задней шины | 180/55-ZR17 |
Передние тормоза | Гидравлический 2-дисковый, диаметр 310 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | Гидравлический 1-дисковый, диаметр 220 мм, 2-поршневой суппорт |
Разгон 0-100 | 3,2 сек |
Максимальная скорость | 277 км/ч |
Высота по седлу | 850 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2040х705х1095 мм |
Колесная база | 1375 мм |
Емкость бензобака | 17 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 189 кг |
Цена на мотоцикл Yamaha YZF-R6
На сегодняшний день цена мотоцикла Ямаха Р6 держится в пределах 12 000 — 13 000 долларов за новый мотоцикл, и от 4 000 до 7 000 долларов за БУ машину в зависимости от года выпуска, состояния и пробега.
Цены на новые мотоциклы вы можете посмотреть на сайте производителя по ссылке: https://yamaha-motor.ru/ru/products/motorcycles/supersport/yzf-r6.aspx.
Есть прямая связь между самым первым мотоциклом «Yamaha» и современным R6. Эта связь – преданность «Yamaha» традициям Кандо и неизменной философии дизайна. Простой и легкий, компактный и мощный – главные критерии, которыми руководствовалась компания при создании YZF-R6. Эта машина смогла собрать в себе все качества, необходимые любителям быстрых мотоциклов. И если она не идеальна, то очень близка к идеалу.
От музыки до мотоциклов – более 100 лет «Yamaha» придерживается своего уникального способа мышления, который соединяет старинную японскую философию и эмоции человека, продолжает влиять на мотоциклы и музыкальные инструменты с эмблемой в виде трех скрещенных камертонов.
Сравнительная таблица технических характеристик разных поколений мотоцикла:
Параметры | Yamaha R6 2001-2002 | Yamaha R6 2003-2004 | Yamaha R6 2005 | Yamaha R6 2006-2007 | Yamaha R6 2008-2009 | Yamaha R6 2010-2016 |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65,5 х 44,5 мм | 67,0 х 42,5 мм | ||||
Степень сжатия | 12,4:1 | 12,8:1 | 13,1:1 | |||
Максимальная мощность | 118 л.с. при 13000 об/мин | 121,4 л.с. при 13000 об/мин (с инерционным наддувом) 115,3 л.с. при 13000 об/мин (без инерционного наддува) | 124,3 л.с. при 13000 об/мин (с инерционным наддувом) 118,3 л.с. при 13000 об/мин (без инерционного наддува) | 132,2 л.с. при 14500 об/мин (с инерционным наддувом) 125,3 л.с. при 14500 об/мин (без инерционного наддува) | 133,6 л.с. при 14500 об/мин (с инерционным наддувом) 127,3 л.с. при 14500 об/мин (без инерционного наддува) | 122 л.с. при 14500 об/мин |
Топливная система | карбюраторы Keihin (37 мм) с датчиком положения дросселя | инжектор | инжектор (с системой YCC-T) | инжектор (с системами YCC-T и YCC-I) | ||
Зажигание | цифровое DC-CDI | TCI | ||||
КПП, сцепление, привод | 6-ступенчатая КПП, многодисковое мокрое сцепление, цепь 532 | 6-ступенчатая КПП, многодисковое мокрое проскальзывающее сцепление, цепь 525 | ||||
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, все регулировки, ход — 130 мм | 43 мм телескопическая вилка, все регулировки, ход — 120 мм | 41 мм перевернутая телескопическая вилка, все регулировки, ход — 120 мм | |||
Размерность шин | Спереди: 120/60-ZR17 Сзади: 180/55-ZR17 | Спереди: 120/70-ZR17 Сзади: 180/55-ZR17 | ||||
Снаряженная масса | 193 кг | 188-190 кг | 192 кг | 189 кг |
Что имеем в итоге
Данный мотобайк является одним из наиболее частых участников мировых чемпионатов, что еще раз подтверждает его качество. Он способен на феноменальное ускорение, благодаря чему многие конкуренты уже на первых секундах остаются далеко позади. При этом управлять таким транспортным средством более чем легко.
Технические новинки, такие как модернизированный мотор и улучшенное шасси, делают этот японский мотоцикл настоящим королем трека – при этом в ближайшее время, вполне вероятно, ничего не изменится.
Да и внешний вид модели просто поражает. Достаточно взглянуть на фото Ямаха Р6, чтобы понять, что перед вами находится один из лучших спортивных байков. Быстрый, мощный, легкий – у этой модели есть масса преимуществ.
Все это подтверждается и положительными отзывами о мотоцикле. В результате, модель подойдет для всех любителей спортбайков. При этом стоит отметить, что модель не просто выполнена в спортивном стиле, но предназначена специально для гонок – в городе же подвеска ведет себя несколько жестковато. Но вот на трассе равных этому байку просто нет.
Видеообзор мотобайка Yamaha R6:
Да зачем эти «шестисотки» вообще нужны?
Пускай даже по самой тривиальной причине: с 200-сильным «литром» нужно уметь обращаться. Да, заключённый в нём потенциал приятно щекочет самолюбие и порой освобождает от потребности судорожно перебирать передачи. Но, поверьте, иногда «лошадей» бывает слишком много. Особенно когда откручивать ручку газа на прямой ты уже научился, а вот поворачивать и останавливаться — ещё нет. Так что «среднекубатурник» — это необходимая (я бы добавил, жизненно) ступень спортбайковской эволюции, на которой ничуть не стыдно и задержаться. Ведь ни один другой тип одноколейного транспортного средства не способен быть столь отзывчивым, острым и быстрым в виражах. А «эр-шестая» ещё и сопровождает свои подвиги надрывно-пронзительным саундтреком кричащего на 16000 об/мин мотора. Как раз тем стоном, что песней зовётся.
0
За то, что ямаховцы не пошли на поводу у моды и оставили классическое сочетание огромного блюдца стрелочного тахометра и цифровой панели, хочется сказать отдельное спасибо! Даже если они просто воспользовались складом старых запчастей. Ведь подобные приборы уже встречались на YZF-R1 образца 2012 года.
Спору нет, всё то, за что ругают «суперспорт» — отсутствие комфорта и полную неприспособленность к ежедневной рутине, тоже присутствует. В «эр-шестой» нечего смаковать на городских скоростях: ни жирной «середины», ни «командирской» посадки… Она живёт на «кольце» и ради него. И всё-таки демонстративный уход большинства производителей из данной ниши лично мне не понятен. Нет, с экономической точки зрения всё логично: нет продаж — нет и мотоциклов. С практической же мне видится пробел: пересаживаться после тщедушных «трёхсоток» сразу на «литр» по крайней мере глупо. А значит, в обозримом будущем именно YZF-R6 придётся отдуваться в этом сегменте за всех «японцев». Как и MV Agusta F3 675 — за «европейцев».
0
Ямаховские инженеры, видимо, решили, что от добра добра не ищут, поэтому рама и маятник фактически остались прежними, пройдя адаптацию под установку антиблокировочной системы тормозов: добавились кронштейны крепления блока (странно, что место для него нашлось лишь с правой внешней стороны рамы) и датчика ABS. Подрамник из магниевого сплава слегка заужен в районе седла и сконфигурирован под новый хвостовой пластик.
Тормоза
Если что-то идет хорошо, было бы хорошо, чтобы остаться вовремя. АБС и большие щиты следят за ним. В результате у нас есть система, которая очень отзывчива и прекрасно реагирует на то, что водитель делает с помощью ручки. Один палец – все, что вам нужно для управления тормозом. Скачок не слишком большой, торможение легко ощутить. АБС во время работы “прорезывает зубы”, но его работа все равно что пробежаться пальцем по гребенке. Быстрый переход между фазами торможения и ремиссии. Вы не сможете сделать красивый метр из дюжины или около того метров, но мотоцикл, вероятно, тормозит. Можно ли отключить АБС – я не знаю. Но система работает хорошо.