— модель мотоцикла, марки Triumph
Triumph Speedmaster — небольшой круизер, который готов к решению серьезных задач. Внешний вид мотоцикла выдержан в стилистике хот-родов. Это заметно по внушительному переднему колесу на тонкой покрышке и с почти «прозрачным» литым диском. Также в общую композицию хорошо вписываются зачерненные руль и фары, контрастирующие с алюминиевым блеском элементов мотора. Сам движок стилизован под олдскульную карбюраторную модель, скрывающую под «старческой» внешностью молодое инжекторное «сердце».
С мощностью и моментом у мотора также все в порядке. Знаменитый параллельный двухцилиндровик оптимально настроен на шоссейные и городские режимы езды. Передача тяги на колеса идет ровно почти по всему диапазону оборотов. Реакция на поворот ручки газа полностью внятная и предсказуемая — даже новичок избежит неожиданных дерганий и ненужных ускорений. Любители комфорта во всем оценят применение балансировочного вала — он очень хорош в подавлении вибраций движка даже на холостых оборотах. Два «котла» мотора в паре с выхлопной системой издают харизматичное и приятное уху настоящего байкера рычание.
Мотоцикл построен на базе традиционной для класса трубчатой стальной рамы. Особенностью ходовой части байка можно считать довольно низкий центр тяжести — еще один способ обратить внимание начинающих круизерщиков. Такая конструкция отлично рулится и контролируется, что по достоинству оценят не только новички, но и бывалые байкеры. Подвеска у Triumph Speedmaster представлена вилкой и амортизаторами от «Каяба». Неплохие ходы и возможность регулировки делают ее надежным союзником в преодолении неровностей дорог и длинным «забегам» по трассам.
Выпускается с 2003 года
Страна производитель Великобритания
Силовой агрегат Triumph Thunderbird
Силовой агрегат Triumph Thunderbird — рядная «двойка» жидкостного охлаждения. Радиатор «замаскирован» меж передних труб рамы. Покупателям будет предложен кит, позволяющий превратить стандартные 85 л.с. и 1600 см³ в 100 л.с. и 1700 см³.
Силовой агрегат Triumph Thunderbird — рядная «двойка» жидкостного охлаждения. Радиатор «замаскирован» меж передних труб рамы. Покупателям будет предложен кит, позволяющий превратить стандартные 85 л.с. и 1600 см³ в 100 л.с. и 1700 см³.
Сливки снимают Harley-Davidson, Victory и четыре их японских конкурента, и все они делают круизеры с V-образными «двойками». А вот в Triumph решили не создавать очередного Харли-клона: инженеры обратились к фирменным традициям и разработали рядную «двойку». Любят британцы все делать по-своему!
Triumph Bonneville Bobber 2021
Triumph Bonneville Bobber 2021
Triumph Bonneville Bobber возвращается, а вот его сородич Bobber Black — нет. Популярный современный классик получил не только Euro 5-совместимый 1200-кубовый High Torque, но и стал лучше благодаря увеличенному бензобаку — с 9,1 до 12 литров, чего хватит как минимум на 240км.
Из других значительных изменений Triumph Bonneville Bobber — существенно уменьшенное переднее колесо, с 19 до 16 дюймов, увеличенная до 47мм вилка Showa, новый штатный круиз-контроль с управлением одной кнопкой, новый дизайн приборной панели, диодная фара с дневными ходовыми огнями, а также чёрная окраска двигателя, клапанной крышки и кожухов звезды. Модель будет доступна в двух новых, Matt Storm Grey/Matt Ironside и Cordovan Red, и одной старой, Jett Black, окрасках.
Каталог заводских аксессуаров для Bobber насчитывает 77 позиций.
Задний фонарь Triumph Thunderbird
Задний фонарь — классической формы «капелька» — украшает крыло. Подсветка номерного знака возложена на отдельный фонарь.
Задний фонарь — классической формы «капелька» — украшает крыло. Подсветка номерного знака возложена на отдельный фонарь.
Что же такое «круизер по-английски»? Мне представилась возможность опробовать предсерийный прототип Triumph Thunderbird еще до официального пресс-теста. Впрочем, если машина и отличается от серийной, то самую малость. Должен сразу предупредить: «живьем» этот мотоцикл куда лучше, чем на фотографиях. Дизайнеру Тиму Прентису удалось создать на редкость удачный образ того, как металл рамы обволакивает внушительного размера двигатель. Более того: аппарат гармоничен — согласитесь, далеко не всегда это можно сказать про круизер. А синяя окраска с белыми полосами-цировками заставляет вспомнить AC Cobra — англо-американский четырехколесный гибрид, большой «янки-танки» V8 в шасси легкого британского спорткара.
Панель Triumph Thunderbird
На расположенной на бензобаке приборной панели — большой спидометр и размещенный в его нижней части тахометр. На жидкокристаллический дисплей можно вывести время и значения общего и суточного пробега (в том числе — и пробега на остатке топлива).
На расположенной на бензобаке приборной панели — большой спидометр и размещенный в его нижней части тахометр. На жидкокристаллический дисплей можно вывести время и значения общего и суточного пробега (в том числе — и пробега на остатке топлива).
Перекидываю ногу через низкое — 702 мм — седло (прости, Дмитрий, но твое ехидство* не заставит изменить моему фирменному стилю) — и нахожу посадку довольно удобной. Седло мягкое, но не чрезмерно — не возникает ощущения, что фундамент спины (так англичане именуют «пятую точку» — прим. ред.) куда-то провалился. Обзор прекрасный, несмотря на малую высоту седла, и хромированный корпус фары режет воздух, как носовое украшение парусника. Большой — 21 л — бензобак чем-то напоминает британскую суперклассику — мотоциклы Brough-Superior, но в то же время он не заставляет слишком широко раздвигать колени, до потери чувства контакта с мотоциклом.
Triumph Bonneville Street Twin и Gold Line 2021
Triumph Bonneville Street Twin 2021
С момента появления в 2015 году было продано 30000 единиц модели Triumph Bonneville Street Twin, что делает его бестселлером среди современных классиков Triumph. В 2021 году модель будет доступна в двух вариантах: стандартный Street Twin и спецверсия Gold Line, выпускаемая серией в 1000 экземпляров.
900-кубовый твин High Torque новейшей версии соответствует требованиям Euro 5, сохранив цифры производительности — 64,1лс на 7500об/мин и 80Нм на 3800об/мин в стандартной версии, но для этой модели также доступен и рестриктор для учебной версии. Здесь, как и у T100, он не ставится с завода: производитель предпочитает выпускать мотоциклы без ограничений, а при необходимости процедуру установки и снятия рестриктора производит механик дилера.
Как и у любого современного классика Triumph, стиль и комфорт в Triumph Bonneville Street Twin стоят на первом месте, так что новое двойное сиденье модели 2021 года получило новую, более толстую набивку, увеличившую его высоту на 5мм до 765мм. Новые литые колёса, корпусные панели и другой обвес, а также брашированные алюминиевые крепления фары и значки на баке отличают дизайн новой версии от прошлой, 2021 года. Два режима езды, Дорожный и Дождевой, остались прежними, как и приятные мелочи типа диодного заднего фонаря, отключаемого трекшн-контроля и USB-гнезда под сиденьем. Для модели доступны 120 позиций заводского каталога аксессуаров, а варианты окраски представлены схемами Cobalt Blue, Matt Ironstone и Jet Black.
Ещё более привлекательной Triumph Bonneville Street Twin делает спецверсия Gold Line, выпускаемая ограниченной серией в 1000 экземпляров в уникальной расцветке Matt Sapphire Black с вручную нанесёнными золотыми акцентами одним из пяти ведущих художников Triumph.
К каждому экземпляру будет прилагаться сертификат подлинности.
Седло Triumph Thunderbird
Седло расположено довольно низко (на высоте 702 мм), но при посадке не возникает ощущения того, что ты куда-то «провалился». Впрочем, создатели мотоцикла на первое место явно ставят рациональность, а не стиль. Добро пожаловать в мир удобных круизеров!
Седло расположено довольно низко (на высоте 702 мм), но при посадке не возникает ощущения того, что ты куда-то «провалился». Впрочем, создатели мотоцикла на первое место явно ставят рациональность, а не стиль. Добро пожаловать в мир удобных круизеров!
Посадка в целом довольно прямая, подножки вынесены вперед не так уж сильно — в общем, никакого экстремизма, свойственного большинству круизеров. Порой при управлении мотоциклом такого класса возникает ощущение, что вы болтаетесь где-то там… в проруби. Но Triumph Thunderbird не таков. В нем есть спортивные крови: не он тащит вас, а вы управляете им.
Triumph Thunderbird
Несмотря на минимум регулировок (только предварительное поджатие пружин по пяти позициям), задняя подвеска с двумя амортизаторами Showa выполняет свою работу отлично. Саунд из глушителей классического вида (по схеме 2-1-2) завораживает.
Несмотря на минимум регулировок (только предварительное поджатие пружин по пяти позициям), задняя подвеска с двумя амортизаторами Showa выполняет свою работу отлично. Саунд из глушителей классического вида (по схеме 2-1-2) завораживает.
Своего напарника по стокилометровому рейду по горным дорогам Каталонии знаю уже давно. Когда-то мы с ним вместе гонялись, а сейчас 34-летний Дэвид Лопез — водитель-испытатель компании Triumph. Именно его стоит поблагодарить за то, что по управляемости Thunderbird на голову превосходит своих соперников из США и Японии. Установленные на мотоцикле подвески Showa явно лучшие в этом классе — и это несмотря на то, что все регулировки сводятся лишь к изменению поджатия пружин задних амортизаторов. Никакого сравнения с жесткозадыми «софтейлами» — похоже скорее на добротный родстер. Впрочем, поспешим за Дэвидом в предгорья Пиренеев — тамошние извилистые и чертовски узкие дороги, арена схваток этапа чемпионата мира по авторалли Costa Brava, дадут полное представление об управляемости. Конечно, при такой базе — 1641 мм — и соответствующей геометрии рулевого управления мотоцикл не может не проявлять некоторую ленцу, да и дорожный просвет невелик — дань стилю!
Вилка Triumph Thunderbird
Передняя вилка Showa — нерегулируемая, но ее характеристики подобраны отменно. Два диска 310 мм с 4-поршневыми скобами Nissin обеспечивают выдающиеся для класса круизеров тормозные качества.
Передняя вилка Showa — нерегулируемая, но ее характеристики подобраны отменно. Два диска 310 мм с 4-поршневыми скобами Nissin обеспечивают выдающиеся для класса круизеров тормозные качества.
Но все же машина управляется с неожиданной легкостью — и не скажешь, что в ней 305 кг сухой массы. Хорошо, что ее создатели не поддались соблазну впихнуть задний «баллон» миллиметров на 250, как у многих конкурентов. Задняя шина Metzeler — вполне благопристойного размера 200/50–17, прямо как у спортбайков! Но у «спортов» нет такого рычага-руля, чтобы заправить мотоцикл в поворот. Так что британский круизер с похвальным рвением цепляется за дорогу, хорошо управляется и перекладывается в S-образных поворотах с живостью, совершенно неожиданной при такой геометрии шасси. Конечно, не получится закладывать мотоцикл на вираже так, чтобы скрести по асфальту локтем, зато байк чрезвычайно устойчив при скоростном прохождении поворотов. А уж тормоза по меркам класса просто великолепны! Я поездил на всяких круизерах — американских, корейских, даже австралийских и китайских — и уж поверьте, таких тормозов нет ни у одного конкурента. Вот только если водитель привык к обычным круизерным тормозам, то ему придется сменить навыки и пользоваться не только задним, но и передним тормозом. Панель приборов с большим спидометром и встроенными в него тахометром и жидкокристаллическим дисплеем расположена на бензобаке.
Triumph Bonneville Speedmaster 2021
Triumph Bonneville Speedmaster 2021
1200-кубовый двигатель High Torque, разумеется, доработан до соответствия требованиям Euro 5, сохранив знаменитый 270-градусный порядок вспышек, как и остальные представители семейства Bonneville. Однако, благодаря сознательному повышению крутящего момента на средних оборотах пик тяги теперь приходится на более низкие обороты, а именно, на 3850об/мин. Более того, 90% этой тяги доступны до 5750об/мин, так что двигатель не выдыхается раньше времени.
Высококачественная передняя подвеска Triumph Bonneville Speedmaster на основе 47-миллиметровой картриджной вилки Showa обеспечивает более комфортную езду наряду с улучшениями водительского и пассажирского сидений. Водительское сиденье получило поддержку поясницы, а пассажирское стало на 11мм толще, а кроме того, двойное сиденье с лёгкостью меняется на одиночное.
Единственный круглый прибор получил новый циферблат, круиз-контроль установлен в штатной комплектации, а все высококачественные особенности модели 2021 года сохранились и в версии 2021: диодные ходовые огни, два режима езды, отключаемый трекшн-контроль. Модель доступна в двух новых расцветках, Red Hopper и Fusion White/Sapphire Black наряду с уже известной Jet Black.
Каталог заводских аксессуаров для Speedmaster насчитывает 79 позиций, включая плоский руль вместо изогнутого.
Рама Triumph Thunderbird
Высота рядной «двойки» не оставила места для нижних труб рамы, поэтому пришлось замкнуть ее через картер силового агрегата. Стальные трубы соединены литыми алюминиевыми деталями, так что в целом получился очень жесткий узел.
Высота рядной «двойки» не оставила места для нижних труб рамы, поэтому пришлось замкнуть ее через картер силового агрегата. Стальные трубы соединены литыми алюминиевыми деталями, так что в целом получился очень жесткий узел.
Указатели поворотов автоматически отключаются, стоит выйти на прямую. А уж хромированные зеркала просто совершенны: никаких вибраций и отличный обзор. Другим производителям стоит поучиться! Но настоящая жемчужина — это двигатель. Он уверенно разгоняет мотоцикл на высшей передаче уже с 1500 об/мин — это с полностью открытым дросселем, если же заслонку открыть лишь наполовину, то тянет уже с 1000 об/мин. А ведь это лишь чуть выше оборотов холостого хода — 850 об/мин. Круизером очень легко управлять на малой скорости, даже тесные развороты не смущают — шасси сбалансировано отменно, а сцепление с тросовым приводом вполне предсказуемо. А какое удовольствие мчать по автостраде со скоростью 130 км/ч, — стрелка тахометра лежит на 3500 об/мин, лишь на полпути к красной зоне. При этом пульсирующий звук — прямо как у V-твина: ведь кривошипы коленвала разведены на 270 градусов. Два балансирных вала эффективно гасят любую вибрацию — вплоть до предельных 6500 об/мин. Но самый комфортный диапазон — от 1800 до 4000 об/мин, когда крутящий момент столь велик, что с легкостью берешь самые крутые подъемы.
Triumph Bonneville T120 и T120 Black 2021
Triumph Bonneville T120 2021
На новый модельный год 1200-кубовый и 900-кубовый рядные двойки серии High Torque получили обновление, позволяющее «превзойти требования Euro 5» по словам главы отдела бренд-менеджмента Майлса Перкинса. Именно старший из них установлен в моделях Triumph Bonneville T120 и T120 Black, и впервые за 5 лет существования вернувшейся модели она получила эволюционные обновления. Цифры мощности обеих моделей не изменились, но для этих мотоциклов главное не это. Облегчённый коленвал, обновлённые вал сцепления и балансирный вал позволили снизить инерцию, улучшить отклик на газ и внести вклад в общее снижение веса в 7кг.
Также снизить массу Triumph Bonneville T120 помогли облегчённые алюминиевые обода спицованных колёс, 18-дюймового спереди и 17-го сзади, а ещё модели 2021 года получили улучшенные тормоза Brembo и два передних диска. Впервые реализованный круиз-контроль легко настраивается одной кнопкой на левом пульте, а два режима езды, Дорожный и Дождевой, были «улучшены». Два стрелочных прибора получили «новые премиальные 3-мерные брендированные шкалы». T120 будет доступен в двух расцветках: Cordovan Red / Silver Ice и Cobalt Blue / Silver Ice.
Triumph Bonneville T120 Black получит чернёные колёса и крышки двигателя, а цветовые схемы будут… ммм… чёрными. Собственно, это Jet Black, Matt Jet Black и Matt Graphite с серебряной окантовкой.
Для Triumph Bonneville T120 доступны 116 заводских аксессуаров, в числе которых ручки с подогревом (впрочем, на модели 2021 года они стояли в стоке).
03_Misc
Передачи переключаются легко и четко, а единственное замечание по коробке — при таком тяговитом моторе пара передач явно лишние. Да, в этом секторе рынка полным-полно конкурентов. Но такой динамики и управляемости нет ни у одного! При этом Thunderbird и выглядит круто, хотя его «двойка» не V-образная, а рядная. Harley и его последователям остается радоваться лишь тому, что «англичанин» атаковал их позиции только сейчас.
Тью Мантони
Тью Мантони
Тью Мантони
Тью Мантони стал коммерческим директором компании в 2003 году, в возрасте 27 лет. Отчасти его заслуга в том, что через два года Triumph получил престижную награду «Лучший британский бренд». А в июле 2008 года владелец компании Джон Блур назначил Мантони генеральным директором. Кого же как не его расспрашивать о планах и перспективах?
— Тью, когда в компании решили атаковать самый главный сектор рынка круизеров?
— Еще в начале 2004 года. Тогда мы выпускали «маленькие» круизеры — America, Speedmaster — и готовили к производству колоссальный Rocket III. Так что в нашей программе зиял внушительный пробел — и мы решили заполнить его проектом Thunderbird.
Triumph Thunderbird
— Не решили ли вы выпуском Thunderbird превратить Triumph в европейский Harley-Davidson?
— Нет, ни в коей мере. У нас разнородная производственная программа, основу которой составляют три направления: классики, спортивные мотоциклы и круизеры. Два первых достаточно сильны и популярны, а Thunderbird как бы цементирует третье.
— Почему вы выбрали рядную «двойку», а не столь популярный в США V-твин?
— Конечно, мы обсуждали и этот вариант, но возобладало стремление опираться на традиции компании. Ведь именно рядные «двойки» вознесли Triumph в ряды ведущих мотопроизводителей в 50-е и 60-е годы.
— Не было соблазна при создании двигателя просто отрезать один цилиндр от Rocket III?
— Конечно, нет. Некоторые шутят на эту тему — но это несерьезно.
— Как вы позиционируете новую модель, и какое, по вашим прогнозам, она окажет влияние на положение компании?
— Во-первых, я надеюсь, что Thunderbird привлечет множество покупателей, которых отпугивают посредственная динамика и управляемость круизеров. Что же касается прогнозов — то в наше непростое время они не слишком надежны. Но все же рискну предположить, что Thunderbird станет для нас очень важной моделью. Посмотрите на Rocket III: нишевая модель, которую невозможно продавать в больших количествах. Чтобы ее купить, надо быть или фанатом Triumph, или возжелать чего-то совсем уж необычного. К тому же владелец Triumph America или Speedmaster вряд ли пересядет на Rocket III — слишком уж велик разрыв. А вот на Thunderbird пересядет наверняка, а потом, кто знает, и на Rocket III замахнется.
Triumph Bonneville T100 2021
Triumph Bonneville T100 2021
Ключевая новость о Triumph Bonneville T100 2021 года — это 18%-е увеличение пиковой мощности (до 64,1лс) 900-кубовой рядной двойки, которая теперь соответствует требованиям Euro 5. Кроме того, пик мощности двигателя перенесён в диапазоне оборотов выше — с 5900об/мин на модели 2021 года до 7400об/мин. Максимальное значение крутящего момента осталось прежним, но пик его также достигается несколько выше — на 3750об/мин против 3230об/мин.
Triumph Bonneville T100 — это современный классик, простой, стильный, невысокий и узкий, удобный в качестве учебного мотоцикла (и имеющий возможность установки рестриктора под ученические категории водительских прав). Облегчённые компоненты двигателя наряду с рядом других доработок позволили снизить вес на 4кг, а передняя подвеска и тормозная система были улучшены.
Кроме того, T100 также получил новый дизайн приборной панели. Модель доступна в трёх расцветках: Lucerne Blue / Fusion White, Jet Black и Carnival Red / Fusion White, а заводской каталог аксессуаров насчитывает 117 позиций.
Triumph Thunderbird
Triumph Thunderbird
Triumph Thunderbird
— А сработает ли тот факт, что это не V-твин?
— Должен! Ведь с рядным мотором — такая элегантная и гармоничная внешность. К тому же наш мотоцикл гораздо лучше подходит и для извилистых дорог, и для городского трафика.
— Станет ли Thunderbird основой для целого семейства?
— Конечно! Чтобы отбить затраты на разработку нового двигателя, надо выпускать целую гамму моделей. Так что вскоре вы увидите и поджарый родстер, и полностью оснащенный турер.
— Сколько вы выпускаете мотоциклов, и какова будет доля модели Thunderbird?
— В 2008/2009 финансовом году (который длится с июля по июнь) мы собираемся продать около 50 000 мотоциклов. По сравнению с прошлым годом прирост всего на 2 000 машин, но не забудьте — ведь рынок в целом рухнул на 30%. Так что наши позиции очень сильны. В первый год производства мы выпустим 5 000 круизеров Thunderbird — половину отправим в США. Причем мы уже собрали 2 000 депозитов. Казалось бы, при такой предоплате мы могли бы сделать и больше пяти тысяч машин. Но никто не знает, что будет завтра, так что лучше поосторожничать.
— И сколько мотоциклов вы планируете выпустить в 2009/2010 году?
— Около 55 000.
— Так что доля Thunderbird — меньше 10%. Вырастет ли она в будущем?
— Думаю, что с появлением новых моделей в этом семействе, которые уже проектируются, доля Thunderbird неизбежно возрастет. Но в нынешней экономической ситуации заниматься прогнозами — неблагодарное дело. Давайте подождем хотя бы год!
Аксессуары для Triumph Bonneville 2021
Сложно представить современные Triumph без каталога заводских аксессуаров, призванных украсить, улучшить или защитить мотоцикл. Для семейства Bonneville доступны 320 заводских опций в категориях защиты, производительности, комфорта, стиля, багажа и и безопасности. Все они снабжаются двухлетней гарантией и доступны в онлайн-конфигураторе Triumph.
Но это ещё не всё. Наряду с семейством Bonneville и представленными ранее моделями Trident, Tiger 850 Sport, Speed Triple 1200 RS вскоре будут представлены три обновлённых модели Triumph Scrambler. Анонсы Scrambler 1200 XC и XE 2021 ожидаются 13 апреля, а подробности о Street Scrambler — неделю спустя, 20 апреля 2021 года.