Мотоцикл Yamaha Tenere 700 Rally Edition 2021 обзор

Yamaha Ténéré 700 (2019+)Yamaha Ténéré 700 Rally Edition (2021+)

Модель туристического эндуро Yamaha Ténéré 700

впервые была представлена в виде концепта в 2021 году, а официальные продажи стартовали с 2021 года (модельная серия 2020 года). Главный целевой рынок — Европа. В Северной Америке модель станет доступной ближе к 2021 году. Заводское название —
Yamaha XTZ690
. Предшественник модели — Yamaha XT660Z Tenere.

За основу модели был взят двигатель от серии MT-07 — рядный 2-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 689 см³, выдающий заявленные 73 л.с. мощности и 68 Нм крутящего момента. Главная особенность мотора — коленвал 270°, из-за чего его работа сильно напоминает V-твины.

Ходовая часть представлена стальной дуплексной рамой, длинноходными регулируемыми подвесками в виде вилки перевернутого типа спереди и моноамортизатора сзади, спицованными колесами размерностью 21′ и 18′, передними 2-поршневыми и задним 1-поршневым тормозом с отключаемой ABS и 6-ступенчатой КПП.

В целом модель Yamaha Ténéré 700 во многом напоминает раллийные гоночные мотоциклы, участвующие в пустынных гонках, а общий стиль очень похож на Honda CRF1000L Africa Twin, для, которой, по всей видимости, новый Tenere 700 будет более доступным конкурентом.

К 2021 году компания Yamaha предложила на европейском рынке новую версию мотоцикла — Yamaha Ténéré 700 Rally Edition

. Она отличается эксклюзивными цветами, седлом, LED-поворотниками, выхлопной системой Akrapovič и дополнительным оснащением в виде защиты радиатора, цепи, усиленной защиты картера, грипсами и пр.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha Tenere 700:

МодельYamaha Tenere 700
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска2019+
РамаСтальная дуплексная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем689 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня80,0 x 68,6 мм
Степень сжатия11.5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор
Тип зажиганияTCI
Максимальная мощность73,4 л.с. (54,0 кВт) при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент68,0 Нм (6,9 кг*м) при 6500 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины90/90 R21 M/C (54V)
Размер задней шины150/70 R18 M/C (70V)
Передние тормоза2 диска, 282 мм, 2-поршневые суппорта (ABS)
Задние тормоза1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска43 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 210 мм
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 200 мм
Длина мотоцикла2370 мм
Ширина мотоцикла905 мм
Высота мотоцикла1455 мм
Колесная база1595 мм
Высота по седлу875 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)240 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)4,5 сек.[1]
Максимальная скорость201 км/ч[2]
Емкость бензобака16,0 л (включая резерв — 4,3 л)
Масса мотоцикла (снаряженная)204,0 кг

Yamaha Tenere

Слово Tenere происходит из северноафриканских языков — берберских и туарегских, — и означает одновременно “Пустыня”, “Дикость” и “Одиночество”. Yamaha выбрала это название по наименованию региона пустыни Сахара, простирающегося на территории Нигера и Чада, и бывшего частью оригинального маршрута ралли Париж-Дакар. Обширная сухая песчаная территория была печально известна по первым ралли своими песчаными бурями и сложной местностью.


Yamaha Tenere

Yamaha A-S700

Гайко Александр, 20.02.2012

Достоинства: 1. Большая номинальная мощность, за счет чего усилитель крепко «держит в руках» большие напольные колонки; 2. Имеется тонкомпенсация (LOUDNESS). К тому же тонкомпенсация регулируемая, что является уникальным свойством этого усилителя; 3. Натуральное, даже слегка аналитичное звучание во всем диапазоне частот; 4. Ощущение, что вещь стОит больше, чем в нее вложено денег.

Недостатки: 1. На некоторых фонограммах слегка мешает излишняя «честность» подачи материала; 2. Регулировка тонкомпенсации действует несколько не так, как ожидается, и сильно влияет на громкость. Все равно нужный результат достигается, но не совсем привычным путём.

Комментарий: В пользу Yamaha A-S700: 1. Мощность достаточна для того, чтобы было очевидно: с большими колонками усилитель справляется прекрасно: бас заметно крепчает, и приобретает больше энергии. 2. Единственный усилитель, где глубину тонкомпенсации можно регулировать. Это позволяет получить комфортное звучание на любых уровнях громкости, но при этом не допустить слишком резких «сибилянтов» 3. Натуральное, даже аналитичное звучание на средних и высоких частотах. Против: 1. Аналитичность звучания иногда мешает. Если слушать заведомо некачественные фонограммы, то все недостатки этих фонограмм усилитель без особых эмоций передает слушателю. Денон в этой ситуации чуть-чуть приукрашивает звук, и прослушивание становится более комфортным. И вообще, Денон звучит «пожирнее» и «помаслянистей». Но на хороших фонограммах эта «жирность» раздражает. В этой ситуации Денон не раскрывает всей прелести хорошего источника звука. Мне хватило одного дня сравнительного прослушивания, чтобы оставить у себя Ямаху. Неожиданно хорошо через нее стала звучать компакт-кассетная дека. Через Денон эту деку слушать было неинтересно. Проигрыватель винила не впечатлил ни в связке с Деноном, ни в связке с Ямахой. Тонкомпенсацией не злоупотребляю. Если записи очень качественные, регулятор стоит в небольшом минусе (-1, -1.5). Если записи резковаты и жестковаты, ставлю регулятор в положение (-3). Если к тому же не хватает басов, ставлю тонкомпенсацию в среднее положение, одновременно убавляя тембром уровень высоких частот. Регулятор баса стоит близко к максимуму. Похоже, усилителю нужны свои колонки, с которыми он споется. Monitor Audio Silver S8? Через которые я его слушаю, похоже, не совсем его акустика. Если Ямахе подобрать подходящую акустику, то проявится именно тот фирменный ямаховский звук, за который некоторые его любят: крепкий собраный бас, прозрачно-серебристые высокие, создающие впечатление солнечного морозного дня. Такой звук я слышал, когда Яма работает с собственной акустикой.

Мои впечатления от 3х часового тест драйва Тенере 700. Исключительно ввиду того, что не нашел отзывов про этот мотоцикл на этом сайте. Большого опыта на эндуро у меня нет. Езжу на NC750X Когда я увидел этот мот впервые, у меня сложилось впечатление, что это очень оверпрайсовый мот (стоит 341к грн в базе, против 343к грн за базу 850 гуся) Но, появилась возможность катнуть на тест драйв и я воспользовался случаев, за что спасибо коллективу оф.дилеру Yamaha в Днепре. Это малочисленный на сегодня класс средних адвенчеров, мне этот класс интереснее всего сейчас, т.к. есть желание расширить туристические маршруты, но 240-260 кг мотоциклы вызывают некоторые сомнения, хоть Африка на автомате мне очень и нравится.

Тут 202 кг снаряженного веса, посадка удобная, я проездил почти 3 часа не слазя с него, ездить в стойке нормально. Сидение для стокового неплохое, но для путешествий узковато и жестковато. Пассажирское сиденье маленькое и не очень комфортное, наверное поэтому на момент теста было доступно комфортное опционально сиденье только для пассажира, для водителя еще в продажу не поступило.

Минимум вибраций, даже в ходу на стоковой 80:20 резине. Резина в стоке хорошая, Pirelli Rally. Приборка неплохая, но тахометр заметно не очень хорошо. Стоковый выхлоп огонь, коленвал в 270 градусов делает поведение как у V2, на слух обороты неплохо фиксируются. Выхлоп хорош, я постоянно подгазовывал, чтоб его послушать :) Двигатель мощный, на второй без сцепления с низов переднее колесо может поднять на разгоне. На передаче отзывчивый, тяга набирается ровно. КПП — четкость не идеальная, переключения вниз лично у меня носком получались через раз, в итоге всей ступней топал. Сцепление тяжеловато. Возможно, регулировкой лапки КПП и усилия сцепления все вылечилось бы. Квикшифтер опция. Подвески мягкие, немного «прыгучие». Все регулировки, для асфальта от стандартной настройки я бы вилку сделал жесче, зацеп в поворотах передним колесом не очевиден. На грунте, гравии, бордюрам и по скверу отлично отработала. Ходы 200мм +. Поведение на асфальте мне понравилось, это конечно не 850 гусь, но даже на этой резине в поворотах вел себя даже лучше, чем я предполагал. Центр тяжести чуть ниже сидушки, по моим ощущениям. На NC750X центр тяжести ниже, на 850 Гусе выше. Головной свет шикарный, 4 LED линзы. АБС на 2 колесах, с отключаемым задним, других систем безопасности нет.

Отсутствие трекшена, учитывая характер двигателя, узкое заднее колесо и меньший зацеп на асфальте на шашке по мне — недостаток, но я рассматривал с позиции именно туристического использования. Нижняя точка под рамой — линки задней подвески, стоковая защита не закрывает. Флажок поворотников немного высоковат и узковат, приходится тянуться. Тормоза понравились, brembo, впереди двойные. Торможение передним колесом, по ощущениям (экстренное не пробовал), примерно так же по загрузке как у меня на NC750Х, вилка загружается достаточно быстро.

Ветрозащита до 80-90 отличная, потом понемногу дует в шлем. Мой рост 178 см, в принципе 100-120 я бы вполне мог держать достаточно длительное время. После 140 мне уже некомфортно, надо ложиться на бак. Поставив стоковое стекло выше, думаю все решилось бы, соответствующая рамка для его регулировки уже существует. До земли я доставал без проблем, всей ступней. Запас хода на баке по словам менеджера салона 370-400 км. Расход 4-5 литров. Что заметил — крышка бензобака отличается по конструктиву от других, что я видел на других мотоциклах (но, я не очень опытный мотоциклист), потому не уверен что на этот бак есть крепеж вроде tanklock от Givi, вопрос с сумкой на бак открыт.

Мне мот понравился. Особенно тем, что легкий на фоне моей Хонды и тяжелых турынд. Двигатель радует, посадка и подвески для меня удобные. Один из основных претендентов на следующий мотоцикл, хотя интересно глянуть на то, сделают ли 800-50 сс Африку Твин, т.к. автомат у Хонды мне нравится. Вопрос стоимости открыт, но уже меньше. В принципе, можно заморочиться и взять в Европе. Жаль, что нет в базе квикшифтера и трекшена.

Sizon.info

Tenere – самый засушливый и непригодный для жизни участок пустыни Сахара. Площадь – 400000 км2. Средняя температура составляет 42`С в тени (если ее удастся найти). Любые формы жизни отсутствуют, так как воды нет на много сотен километров вокруг, а уровень осадков составляет всего 25 мм в год.

Началось все в 1976 году с модели XT 500, быстро завоевавшей популярность в Европе. Многоцелевой эндуро стал очень успешным в большинстве европейских стран. Ралли «Париж-Дакар» всегда было высшей точкой для мечтателей о приключениях, о путешевиствиях в далекие труднодоступные места. Yamaha Motor France выступили в роли пионера с модифицированными раллийными мотоциклами XT 500.

Конечно, европейское подразделение Yamaha планировало поднятьтся на этой новой тенденции рынка. Они вызвали удивление в штабе Yamaha Japan в 1981 году, когда предложили производить точные копии раллийных моделей с 30-литровым топливным баком и большим одноцилиндровым двигателем, или даже твином. Это была сложная для понимания в Японии концепция, где мечты о приключениях еще не имели популярности. И никто не мог вообразить, что обычные мотоциклисты захотят ездить с такими большими топливными баками. Но инженеры все-таки приняли вызов и создали первую модель Tenere в 1983 году!


Имидж и функционал Ралли «Париж-Дакар» находилось на пике своей популярности. Tenere стал новым видом универсального туристического мотоцикла, способным на любые поездки, простым в обслуживании и с доступной ценой. При этом он имел образ большого и «взрослого» байка. Название Tenere было позаимствованно у известной африканской пустыни, одного из самых трудных этапов ралли. Вскоре этот мотоцикл стал одним из бестселлеров Yamaha! За первые 10 лет, как началось производство, в Европе было продано 61000 единиц Tenere 600/660 (включая 20500 во Франции, являющейся крупнейшим единым рынком). 1983 год. Первое поколение. Новая категория.


XT600Z Tenere с маркировкой 34L был впервые представлен на Парижском мото-шоу в октябре 1982 года. Его первая цветовая схема стала легендарной: белая с красной цепью блоков, как эмблема Yamaha, и синяя с черными блоками, которая была навеяна цветами французской гоночной команды Yamaha Motor (Sonauto / Gauloises). Первый Tenere принес много новшеств в сегмент эндуро, таких, как передний дисковый тормоз (в то время были распространены барабанные тормоза), задний моно амортизатор с прогрессивной характеристикой и алюминиевым маятником с рабочим ходом 235 мм. Передняя вилка также имела отличные характеристики: диаметр 41 мм, пневматика, ход 255 мм. Двигатель (расточенная версия XT 550) имел рабочий объем 595 cc, большую тягу на низах, и мощность 43 лс с максимальной скоростью 160 км/ч. Электрическая схема была простейшей, электростартер отсутствовал. Крошечная пластиковая облицовка фары и огромный топливного бак на 30 литров завершали образ. 1986 год. Второе поколение. Электрический стартер.


На Парижском шоу в конце 1985 года второе поколение XT600Z Tenere с маркировкой 1VJ было встречено восторженной толпой. Новая версия была еще ближе к фабричным раллийным мотоциклам, хотя топливный бак уменьшился до 23 литров. Это произошло частично из-за воздушного фильтра, перемещенного из-под сиденья под топливный бак. Электрический стартер стал вкладом в ежедневное использование мотоцикла. Мощность была увеличена до 46 лс благодаря более крупным клапанам, изменениям в карбюраторе и новой конструкции воздушного фильтра. Максимальная скорость увеличилась до 163 км/ч. 1988 год. Третье поколение. Полная защита.


Третье поколение XT600Z с маркировкой 3AJ появилось на свет после полного редизайна. Удивительные отличия снова приблизили его к ралли-версиям. Мотоцикл обзавелся большой сдвоенной фарой, что было новшеством в этой категории. Бак остался прежней емкости 23 литра. В двигателе произошли некоторые существенные изменения, в частности, в головке цилиндра. Увеличился размер ребер охлаждения цилиндра. Для улучшения охлаждения была изменена система циркуляции масла, переднее крыло стало ниже. Усилился задний дисковый тормоз. 1991 год. Четвертое поколение. Новый 5-клапанный 660 см3 двигатель


Спустя восемь лет после первого Tenere, инженеры Yamaha, следуя своим традициям, продолжили воплощать мечту с XTZ 660 Tenere, внедрив новейшие по технологиям двигатель и раму. Они использовали современный двигатель с жидкостным охлаждением и пятью клапанами. Сначала казалось, что это противоречит принципу простоты, но это, тем не менее, гарантировало надежность, минимальное обслуживание, улучшило общую дружелюбность модели, и обеспечило неплохие 48 л.с. Новый Tenere стал более худым и менее строгим, чем прежде, следуя тенденции к более дорожному стилю вместо использования, как ранее, преимущественно на бездорожье. Например, ход подвески стал короче, емкость топливного бака была уменьшена до 20 литров. 1994 год. Пятое поколение. Обтекатель.


В 1994 появилось новое поколение 5-клапанного XTZ. Его основным отличием был был абсолютно новый пластиковый обтекатель с двойной передней фарой, по сути скопированный с известного Super Tenere 750. Не было никаких существенных механических изменений двигателя или шасси. С 1999 года мотоцикл перестал выпускаться. 2008 год. Шестое поколение. Новая история и современные технологии.


Спустя 9 лет “рождается” аппарат, который переигрывает старый мотив на новый лад тем, что дает новую жизнь модели-ветерану. Yamaha выпускает XT660Z Tenere 2008-года и говорит, что этот мотоцикл специально создан для того, чтобы показать новому поколению мотоциклистов не видящих смысла в жизни без приключений, тот факт, что есть еще неисследованный мир новых возможностей, где главным призывом будет принцип катайся везде. Новинка сохранила 1-цилиндровый двигатель, четырехклапанный четырехтактник с жидкостным охлаждением объемом 660 см3, установлена новая стальная рама, передняя вилка с большим ходом подвески, алюминиевый задний маятник. Объемный бензобак на 23 литра рассчитан на длительные путешествия. Конструкторы, при всем при этом, умудрились скрыть его размеры и он совершенно не выдается по сторонам. Мотоцикл оборудован вентилируемыми дисковыми тормозами Brembo. Сухой вес мотоцикла — 183кг. Цветовое исполнение – черный, белый и цвет хаки. В 2010 году появилась модель с ABS, но там все немного хуже с подвеской, как мне кажется добавления ABS в ущерб внедорожным качествам глупая идея.


Мне кажется инженерам и дизайнером удалось возродить и сохранить традиции легенды, мотоцикла на котором просто хочется кататься и плевать на дороги. Про свою Тенерку могу говорить много и долго, мы вместе уже более 20 000 километров, покорили много приключений, катались там где люди удивлялись и просто мне безумно нравится. Надеюсь как-то соберусь с мыслями и напишу отчет о наших Карпатских приключениях

P.S.

1989 год. Про Супер Тенеру


Паралельно с Тенерей нельзя пройти мимо более мощного мотоцикла Сепер Тенеры, или как в народе называют Сутенер :) Модель начала выпускатся в 1989 году и была укомплектована рядной двойкой, обьемом 750 для гражжданской версии и 850 для раллийной. Мощность 750-ти кубового двигателя составлял 69л.с. Бак по традиции не маленький, “всего” 26 литров. Выпускалась Супер Тенера до 1996 года.


Super Tenere выигрывал ралли Париж-Дакар с 1991 по 1993 годы, а затем с 1995 по 1998-ой, в общей сложности семь побед. Шесть побед у Стефана Петранселя и одна — у Дидье Ориоля.


2010 год. Возрождение Супер Тенеры Спустя 14 лет и после удачного старта продаж маленькой Тенеры, Ямаха возрождает Супер Тенеру. Сначала на выставках создавали ажиотаж подобными стендами А потом презентовали новую Супер Тенеру


Которая укоплектована рядным двигателем объемом 1199 куб. см — 2 больших цилиндра, установленных низко на раме для более динамичной езды, 100 л.с. и высокий крутящий момент. Надежность в управлении обеспечивается двумя системами – ABS и унифицированной тормозной системой. Первая прогнозирует начало скольжения и вмешивается в ситуацию, благодаря своей интеллектуальности. Вторая, позволяет тормозить отдельным колесом или сразу двумя, в зависимости от того, какой рычаг нажат – передний (оба колеса) или задний (заднее колесо). Ну и еще много всяких электронных примочек, но на мое мнение все портит вес, снаряженная масса аж 260кг, по сравнению с 200кг 660-й Тенеры. Поэтому, на таком “бегемотике” надо много усилий для активной езды на бездорожье, или как сказал знакомый, она доедет куда надо с помощью, но путешествие такими дорогами не ее конек, надо много асфальта, длинные перегоны, и совсем немного бездора до заветной цели.

P.P.S

Спасибо за внимание, далее немного фотографий

Недостатки

Недостатков у модели мало.

  • Вибрации. Особенно на высоких оборотах Интересно, что на зеркалах это не отражается. По мнению механиков — причина в 1-цилиндровой компоновке.
  • Высокий центр тяжести. Эта обычная для enduro болезнь. Комфортно чувствовать себя на мотоцикле сможет непросто высокий человек, лёгкому пилоту удержать байк на заданной траектории в поворотах или на малых оборотах будет очень проблематично. Поэтому же эксперты называют «модель не для новичков».
  • Отдельные пользователи отметили большой расход масла, сильные тормоза на переднем колесе – «срабатывают от лёгкого нажатия одним пальцем», и, что замечают даже люди, чей рост выше 185 см – высокая посадка, на остановках «не всегда сразу почувствуешь землю под ногой».

и достоинства

К плюсам относят хорошую мощность двигателя, одинаковую тягу на всех оборотах, большой ход подвески позволяющий даже на бездорожье ехать на стабильно высокой скорости.

Yamaha Tenere XTZ 660 будет неплохим выбором для тех, кому нужен недорогой туристический мотоцикл.

Если тюнинговать ветровое стекло (некоторые модели с завода шли с высоким) и установить защиту рук на руль, то дождь на 120 км не ощущается.

Эргономика и дизайн Yamaha Tenere

Выглядит Yamaha Tenere зверски. Как по мне, так вживую он смотрится даже лучше, чем на концептах (ну, кроме более шипастой резины и раллийных штучек на промо-картинках) — и очень похож на прототип World Raid, которым нас дразнят именитые спортсмены по всему миру.

Мотоцикл Yamaha Tenere 700 имеет стройный и спортивный облик, вдыхающий в серийную модель дух настоящего раллийного аппарата. От обвеса и большого прозрачного ветровика и до длинного плоского сиденья, Tenere 700 однозначно выглядит как мотоцикл, готовый к Дакару.

Вживую мотоцикл юркий и лёгкий, но не настолько, насколько выглядит. Он имеет совершенно нейтральную посадку, обеспечивая комфорт для длительных поездок, и удивительно хорошую ветрозащиту от высокого, но узкого ветровика. Сиденье, хоть и выглядит как эндурная скамейка, достаточно мягкое и широкое для многодневных пробегов. А вот где с эргономикой хуже — так это в стойке.

В целом посадка и органы управления расположены там, где надо, но ширина мотоцикла в районе бака и двигателя стала неприятным сюрпризом. На турэндуро я люблю проезжать сложные места в стойке, подруливая весом тела на подножках и загружая переднее колесо. И хотя на Yamaha Tenere 700 есть где подвигать телом, но ширина 16-литрового бака не позволяет в стойке выдвинуть колени далеко вперёд. Более того, около правой ноги находится крышка и защитный кожух привода сцепления, и они мешают в стойке управлять педалью заднего тормоза.

Пожалуй, пара раллийных подножек стала бы моей первой покупкой к этому мотоциклу, а следом — удлинённая педаль заднего тормоза.


Yamaha Tenere 700 2020
Несмотря на мои придирки, ряд деталей Yamaha Tenere 700 чрезвычайно хорошо продуманы и функциональны. Начиная с перекладины чуть выше жидкокристаллической приборной панели, позволяющей закрепить навигатор, телефон или что угодно другое, что хотелось бы видеть, слегка опустив взгляд. Ниже приборки слева находится 12-вольтовая розетка-прикуриватель, позволяющая запитать любое оборудование.

Опускаемся ниже по перьям вилки — и увидим большие болты, соединяющие защиту вилки и переднее крыло. Они позволяют регулировать высоту крыла под разный характер бездорожья. По всему мотоциклу расположена масса небольших кожухов, защищающих уязвимые узлы — например, датчик боковой подставки, который я как-то ухитрился разбить на Kawasaki Versys во время карабканья по большим камням (пришлось скручивать провода прямо на камнях, иначе он не запускался), а также алюминиевые крепления подножек, защищающие расположенные под ними электронные компоненты

Сложно переоценить защиту кистей-рычагов и защиту двигателя, а также удобный хват около заднего крыла (который очень нужен при перекатывании мотоцикла вручную).


Yamaha Tenere 700 2020. Тест

Ходовые характеристики, расход топлива

Для enduro максимальная скорость – не является главный показателем, поэтому Tenere 660 может развить всего 167 км/час.

Мотоцикл XTZ 660 Tenere – представитель класса настоящих туристических эндуро, для которых бездорожье не является серьезным препятствием.

  • Разгон до 100 тоже не удивляет – 6 сек.
  • Расход зависит от качества полотна и стиля вождения, но не превышает 6 л.

Отдельно нужно сказать, что водителю нужно быть готовому к повышенному расходу масла. Эта обычная для Yamaxa болезнь здесь приобретает особые размеры. Опытные пользователи перед каждой поездкой проверяют уровень.

000_MOTO_1110_026


Yamaha XT1200Z Super Tenere: туристический эндуро, 2010 г., 1199 см³, 110 л.с., 261 кг, 650 000 — 680 000 руб.
Yamaha XT1200Z Super Tenere: туристический эндуро, 2010 г., 1199 см³, 110 л.с., 261 кг, 650 000 — 680 000 руб.

Сразу после появления официальных фотографий нового Super Tenere за его «спиной» проявились две «тени». Одна из прошлого, другая из настоящего, что, в принципе, закономерно. Название новинки говорит о родстве с предшественником образца 1989 года, а внешние данные и ТТХ — с главным оппонентом настоящего — именитым «баварцем». Удивительно другое: одни хотели видеть в новом XT1200Z реинкарнацию старой «боевой машины Петранселя», «но только лучше», а другие с нетерпением ждали, что «Сутенер» заткнет за пояс «Гуся». Было даже немного грустно смотреть на то, насколько сильно разочаровались и те, и другие. Что же из себя в действительности представляет с иголочки новый Super Tenere?

В реальности Super Tenere выглядит несколько массивнее, чем на фотографиях. Но это к минусам отнести никак нельзя. С первого взгляда ясно, что передо мной полноценный туристический эндуро без всяких намеков на универсальность. Чтобы это понять, даже ехать никуда не надо. «Сутенер» — классический дальнобойный вседорожник. Это вам не «итальянец», который вроде как и в пир и в мир, а на деле чуть «задранный» спортбайк. Я не оговорился — этот аппарат, как, в общем, и все прочие одноклассники, в офф-роуде будет чувствовать себя немногим лучше иного спорт-туриста или классика: масса дает о себе знать, какую зубастую резину ни ставь, как ни увеличивай клиренс, а вытягивать из раскисшей колеи тушу под триста кило — занятие малоприятное и частенько бесперспективное.

Несмотря на эндурную сущность, вызывает вопросы компоновка аппарата. Во-первых, странно расположен масляный фильтр, торчащий перед двигателем «первичным половым признаком». На моем экземпляре из серии first edition уже на заводе установлена добротная алюминиевая защита картера, закрывающая от невзгод и фильтр, но со следующего года эта немаловажная для эндуро деталь станет опцией. И отнюдь не дешевой. Во-вторых, расположение радиаторов системы охлаждения. Боковая компоновка, несомненно, позволила сместить двигатель вперед и улучшить развесовку аппарата, но любое, даже самое безобидное падение грозит обернуться течью антифриза, а без него далеко не уедешь. Такая схема оправдана, к примеру, на Honda VFR, но «выфер» по умолчанию всегда находится в досягаемости эвакуатора, ибо рожден ездить по асфальту, а если приложить «Сутер» в африканской саванне или на горной тропе Кавказа? В общем, защитные дуги сюда настоятельно просятся. Думаю, необходимость дорабатывать аппарат напильником и кошельком многим не очень понравится. Хотя, зная нынешние нравы, почти уверен, что большая часть проданных «Сутеров» дальше ста метров от асфальта не уедут никогда, а под серьезные походы аппарат все равно нужно модифицировать. Так что же, выходит Yamaha выпустила на свет очередной паркетник? Или снизила стоимость аппарата за счет ненужных большинству опций?

Модификации

Модель не оправдала надежд разработчиков поэтому модификаций на её основе не выпускали.

Спортивная модель Yamaha SZR 660.

Панель приборов CEV.

Но в то же время, в 1995 году для европейских потребителей был представлен спортивный байк Yamaxa SZR 660. В него устанавливался тот же движок что и для Tenere 660, специальных обновлений не производилось. Спортбайк прожил на конвейере 2 года, и также в Японии не продавался.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]