Triumph Street Triple RS 2021. О крутых обновлениях и тесты


Triumph Street Triple RS 2020

В 2021 году злые языки судачили, что новый Triumph Street Triple RS не такой уж и Street — то есть дорожный — и производитель промахнулся, выставив под вывеской Street трековый нейкед. Впрочем, почему «злые»?

Судя по всему, Triumph знал, что делает, ведь Street Triple RS обогнал по продажам базовую S и даже более оснащённую, но более дорожную R. На 2021 модельный год Triumph обновил Street Triple RS, сохранив его трековые возможности, но вернув ему и немного «дорожной» магии.

Triumph Street Triple RS 2021

В новом поколении RS мы сохранили лучшее от прежних версий и добавили кое-что хорошего от R — рассказал глава бренд-менеджмента Triumph. -Это характер R, плюс мощность RS.

Насколько успешно у них это вышло? Мои впечатления будут ниже, а пока скажу, что Triumph взяли сбалансированный, относительно лёгкий и весьма серьёзный дорожный мотоцикл, доработали его до эконорм Euro5 и одновременно улучшили его характер. Плюс, они исправили то единственное нарекание, которое у меня было к Street Triple RS 2018. Но сначала давайте сравним, что изменилось в модели 2021, а что нет.


Triumph Street Triple RS 2020

Двигатель Speed Triple RS 2021-2022

О характерах Triumph-овских троек есть что сказать, и этот могучий 1160-кубовый мотор — не исключение. Со 180 лошадиными силами и 125Нм тяги Speed Triple RS способен удовлетворить запросы даже самого жадного до мощности райдера. Проскальзывающее сцепление лёгкого выжима и квикшифтер дополнительно увеличивают возможности мотора: передачи переключаются чрезвычайно плавно, даже при интенсивном скидывании нескольких передач подряд. Как и у большинства литровых мотоциклов, передачи Street Triple высоковаты, и на треке с короткими прямиками чаще всего он будет ехать на второй-третьей. К счастью, кривая момента Speed Triple достаточно широкая, чтоб он мог неплохо набирать даже с относительно низких оборотов.


Мотор Triumph Speed Triple RS 2021 и 2022

О новой выхлопной системе Triumph довольно много и громко рассказывает. Так, про Speed Triple RS было сказано, что «этот Speed Triple звучит лучше всех, когда-либо произведённых, с утробным рыком впуска и характерным тройным воем выпуска». Я не аудиофил, и в их терминах не очень понимаю, и как по мне, так звук выхлопа RS назвать «воем» нельзя, хоть он звучит и неплохо. Думаю, тюнингованный глушитель должен это изменить, а со стоковым он звучит буквально на пару пунктов громче отметки “деликатно”.

Что нового в Street Triple RS 2021?

Двигатель

В прошлой модели первые две передачи были довольно высокими, и всё бы ничего, но на верховом движке это неудобно в городе, хотя весьма неплохо для трека. В модели Triumph Street Triple RS 2020 года верховую тягу сохранили, но попутно улучшили средние обороты, а передаточные числа нижних передач были изменены. Также Triumph изменили впускной порт и выпускной распредвал. Благодаря ещё ряду доработок удалось снизить ротационную инерцию на 7 процентов, и в результате получить на 9 процентов более высокую тягу на 8000 оборотов в минуту. Пиковая тяга теперь достигается на более низкой скорости вращения — 9350 об/мин, в сравнении с прежними 10800 об/мин. Пиковая мощность по заявлению ведущего инженера Triumph Стюарта Вудса не изменилась, и составляет 121 л.с. на 11750 оборотах в минуту, ровно за 1000 до отсечки.

Мы знаем, что в Street Triple разработчики применили перекрытие клапанов — это значит, что в определённый момент одновременно открываются и впускные, и выпускные клапана, увеличивая мощность, но обычно здесь речь идёт о мощности на верхах. В модели 2021 года перекрытие клапанов было уменьшено. Помимо изменений в двигателе модель получила новый выхлоп для увеличения мощности на средних оборотах и соответствия эконормам Euro5. Выхлоп имеет более высокую пропускную способность и оснащён двумя каталитическими конвертерами, при этом он всё ещё выдаёт отличный звук, который по мнению Triumph стал даже лучше.


Triumph Street Triple RS 2020

Квикшифтер

Ещё одна доработка в новинке Street Triple RS 2021 — это двусторонний квикшифтер, отныне идущий в стоковой комплектации RS. Вудс также сообщил о ряде изменений в трансмиссии для улучшения работы квикшифтера. Более точное изготовление деталей позволило обойтись без противозазорных шестерней в трансмиссии, и тем самым снизить массу.

Почему в базовую комплектацию Street Triple RS добавили квикшифтер, а не, к примеру, устройство измерения инерции для наклонных ABS и трекшн-контроля? Дело в том, что это было сделано по запросам пользователей. По словам Перкинса, покупатели Street Triple хотят квикшифтер, и намного меньше их интересует наклонная ABS. Также Triump заинтересован в том, чтобы удержать цену на Street Triple в некоторых пределах. Несомненно, RS — не бюджетная модель, и это видно по комплектующим от тормозов и подвески и до электроники, но Triumph сумели продать более 90000 Street Triple благодаря тому, что выбрали правильные ценовые рамки, а устройство измерения инерции подняло бы цену выше психологической отметки.

Дизайн

Помимо технических изменений, новый RS был подвергнут ряду дизайнерских доработок, небольших, но эффективных.

Оригинальный Street Triple имел круглые фары в хромовых корпусах. Это решение было навеяно канонами класса «стритфайтеров». Стритайфтер делался так: брался битый спортбайк, очищался от остатков пластика, оснащался рулём вместо клипонов и какими-нибудь фарами попроще, и получался удобный мотоцикл с вертикальной посадкой, городской эргономикой и неслабыми характеристиками спортбайка. Triumph просто взяли и сделали аналогичный серийный мотоцикл, избавляя покупателей от необходимости колотить спортбайки и искать запчасти.

Однако, со временем Triumph отказались от круглых хромовых фар, и некоторым это не понравилось. Компания ещё немного поколдовала над фарами, и визуальные изменения в модели 2021 года в первую очередь видны спереди — новые, более видные дневные ходовые огни расположены поверх диодных фар. Ещё одно интересное изменение лучше всего видно сбоку: новые фары стали несколько меньше выпирать из пластика, и тем самым был достигнут более лаконичный силуэт передней части. Поможет ли это завоевать любовь приверженцев хромовых классических фар? Скорей всего нет. Но будем надеяться, что у ворчунов будет меньше причин для ворчания.

Но хватит о фарах. Взглянем на Triumph Street Triple RS 2020 с другой стороны: а там на хвостовой секции появились аэродинамические сквозные воздуховоды, которые с недавних пор вошли в использование на мощных мотоциклах типа Ducati Panigale V4 и Yamaha YZF-R6. Ещё из аэродинамического обвеса RS имеет плуг снизу и горб на хвосте, заменяемый на пассажирское сиденье при необходимости. Также по всему мотоциклу заметны изменения в конструкции и отделке мелких деталей, типа брендированной проставки руля, защиты пяток, новой формы зеркал в торцах руля и карбоновой отделки глушителя.

Приборная панель в виде ЖК-экрана получила опциональный модуль Bluetooth, позволяющий связать с мотоциклом телефон или камеру GoPro и управлять ей с приборной панели. А при помощи приложения MyTriumph доступна также помощь в навигации: выберите свой маршрут в приложении, и экран приборки подскажет направления поворотов при помощи специальных иконок.

Street Triple RS 2021 будет доступен в двух вариантах окраски: Silver Ice с красными акцентами, и Matt Jet Black с жёлтыми акцентами.

А что не нового?

Модель Street Triple RS 2021 — это ревизия, а не полное обновление, и многое в ней осталось прежним. И это хорошо, поскольку предыдущая модель достойна всяческих похвал. Так, прежними остались шасси и подвески: 41-миллиметровая вилка Showa Big Piston, задний моноамортизатор Öhlins STX40, четырёхпоршневые передние суппорта Brembo M50 и однопоршневой Brembo сзади. Радиальный мастер-цилиндр переднего тормоза от Brembo имеет регулируемую ручку, причём регулируется как ход, так и усилие, так что передний тормоз настраивается тонко и чётко.

Triumph Street Triple RS 2021 года имеет всё те же 5 режимов езды: Дождевой, Дорожный, Спортивный, Трековый и Пользовательский — последний, само собой, позволяет внести все нужные настройки самостоятельно. Дождевой режим ограничивает мощность, а в остальных двигатель развивает полную тягу. Режимы влияют на топливные карты, уровень вмешательства ABS и трекшн-контроля, но само собой, что одинаковые значения некоторых параметров используются в нескольких режимах. Трекшн-контроль может быть отключен только в Пользовательском режиме, а вот ABS вообще не отключается.


Triumph Street Triple RS 2020

Ходовые испытания Triumph Street Triple RS

Наше знакомство с новым Triumph Street Triple RS состояло из поездки по побережью через вереницу небольших городков на один неплохой трек, где нам предоставили по три заезда на каждого. Не очень много времени, но зато какое это время!

Triumph считает нужным указать, что Street Triple — самый лёгкий мотоцикл в своём классе, сухой вес его составляет 166 кг. Ну, смотря что считать его классом, конечно, но в любом случае новинка весьма лёгкая и компактная, как и все его предки. Нейтральная, натуральная эргономика делает его удобным для долгой езды, и единственное, чего при этом хочется — это немного ветрозащиты. Проскальзывающее сцепление лёгкого выжима совершенно не утомляет руку, тормоза прекрасны, и спустя пару километров я обвыкся и чувствовал себя превосходно. Мне всегда требуется некоторое время, чтобы привыкнуть и сродниться с новым для меня мотоциклом, но в случае с Street Triple RS это произошло практически сразу.

Надо сказать, я уже ездил модели прошлого поколения, но совсем недолго. Однако, я отметил, насколько лучше стала тяга на средних оборотах, и, стартовав в Дорожном режиме, я очень скоро решил проверить один важный момент. И переключился в Спортивный.

Дело в том, что на предыдущей версии Спортивный режим был почти бесполезным. Казалось, что кто-то добавил горсть кофеина в бензобак, что сделало приятный мотоцикл дёрганым и нервным, не добавив ему сил. Ехать, прилагая усилия для того, чтобы не дёргаться — это выше моего терпения, и поскольку в Дорожном режиме мощность ровно та же, Спортивный я на прошлой версии больше не использовал.

Я был рад узнать, что дёрганность в Спортивном режиме в новом RS ушла. Оба режима — Спортивный и Трековый — работают на одной топливной карте (а отличаются они настройками ABS и трекшн-контроля), и отрадно было ощутить, что плавная работа газом — больше не проблема. Вудс мне потом рассказал, что дело здесь не столько в топливных картах, сколько в доработках по двигателю, но это не так важно. Важнее, что новая версия избавлена от самого серьёзного недостатка своего предшественника. Спортивный режим на нынешней модели казался излишним, а на версии 2021 года он прекрасно подходит для своего предназначения — для бодрой езды в одиночку по извилистой дороге. Дорожный режим лучше годится для повседневной езды и обеспечивает более безопасное поведение мотоцикла.

Triumph Street Triple RS 2021 На треке

После прохвата по дороге мы приехали на трек. Это весьма извилистая трасса с небольшими изменениями высоты и одним-единственным значительным прямым участком. Словом, отличное место для оценки управления RS. Большая часть круга проходит на второй или третьей передаче. Будучи обычным диванным гонщиком, я редко бываю на треке, и мой результат на Triumph Street Triple RS вряд ли будет сильно отличаться от результата на типичном спортбайке. Но есть пара моментов: передок RS слишком легко поднимается на открытии газа, даже если я этого не хочу, например при выходе из поворота. И, само собой, аэродинамика: отсутствие капотировки и ветровика не позволяет спрятаться от набегающего потока. Но такого райдера, как я, вряд ли эти особенности RS сильно ограничат. Для более серьёзных парней может стать проблемой невозможность выключения ABS. Я-то точно не умею тормозить лучше, чем ABS, но некоторые ведь умеют.

Квикшифтер работает неплохо, но я заметил, что в конце прямика переключение вниз при торможении перед поворотом не получается без участия сцепления. Лёгкий рывок рычагом сцепления — и передача плавно входит. На остальных участках круга рычаг сцепления мне не понадобился.

Универсальность Triumph Speed Triple RS 2021 и 2022

Ключ к успеху на трек-днях? Хорошо сбалансированный мотоцикл, ездить на котором легко, весело и не страшно, который отлично управляется и позволяет уверенно нащупывать грани своих умений. Speed Triple RS в стоке оснащён высококачественными компонентами, позволяющими найти в нём этот самый баланс, настроить мотоцикл под себя и приступить к изучению своих возможностей.

Очутившись в седле Triumph Speed Triple RS 2021-2022, первым делом настроил рычаги. Рычаг тормоза имеет не только регулировку расстояния до грипсы, но и некоторую модуляцию свободного хода. Выбирайте, что вам ближе — прогрессивное и плавное срабатывание тормоза или агрессивный моментальный закус и резкое нарастание тормозного усилия. Широкий руль и нейтральное положение подножек так просто не изменить, и пришлось немного поёрзать, чтобы выбрать оптимальную посадку для трека. Пару раз в глубоком наклоне касался покрытия подножкой, но в целом посадка и эргономика Speed Triple вполне годятся для трека. Это же касается и компактного шасси, которое более шустрое и лёгкое в управлении, чем многие 600 и 1000 кубовые мотоциклы, на которых доводилось бывать на треке.

Но самые важные настройки для трека — это подвески, и 43-я перевёрнутая вилка Ohlins NIX30 и задний моноамортизатор Ohlins TTX36 с выносным резервуаром — одни из лучших компонентов из доступных на рынке. Обе подвески оснащены регулировкой предварительного поджатия пружин, отбоя и сжатия. В стоковой настройке подвески оказались мягковаты для трека, что в основном выражается в расхлябанном поведении на мощном ускорении при выходе из поворота. Затянул обе подвески на два щелчка по сжатию и отбою, и это сделало их работу существенно более слаженной и внятной.


Приборная панель Triumph Speed Triple RS 2021 и 2022

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]