Кроссовый мотоцикл Honda CRF 250
Honda CRF 250 – это кроссовый мотоцикл, впервые увидевший свет в далеком 2000 году. Предшественником его была внедорожная серия с индексом XR. Изначально машина планировалась как флагманская в модельном ряду, поэтому сразу получила все технические новинки, доступные на тот момент: впрыск топлива с электронным управлением, демпфер с прогрессивным демпфированием на рулевой колонке, клапаны из титанового сплава и многое другое. Силовой агрегат – одноцилиндровый, объемом цилиндра 250 см³ и мощностью от 30 до 43,7 л. с. в зависимости от модификации. Крутящий момент силового агрегата составляет 25 Нм. В наше время, несмотря на свой солидный возраст, Honda CRF 250 продолжает занимать лидирующие позиции в рыночной нише кроссовых мотоциклов и эндуро.
Модификации и история производства
Honda CRF250 представлен на рынке в 4 спецификациях:
- CRF 250 X – версия эндуро;
- CRF 250 R – версия для кросса;
- CRF 250L и CRF 250M – бюджетные модели для неподготовленных пилотов.
Как уже было сказано, история выпуска аппаратов началась в 2000 году. За столь долгий период они неизбежно устарели, если бы не периодические модернизации. Изначально все версии выпускались с карбюраторной системой питания. С 2010 года модификация Хонда CRF 250R получает систему инжекторного впрыска PGM-Fi с управляющей электроникой. С 2011 года Honda CRF 250 начинает оснащаться алюминиевой рамой усиленной конструкции и обновленными подвесками. Модификация CRF 250 Х получает светодиодную оптику на LED-элементах.
Honda CRF 250
Техническое описание
Обе модификации 250 X и 250 R оснащаются одинаковыми 1-цилиндровыми 249-кубовыми моторами водяного охлаждения. Пуск – электростартером. Различаются они степенью сжатия, мощностью, системами зажигания и питания.
Мотоцикл Honda CRF 250 X имеет камеру сгорания со степенью сжатия 13,5. Развивает максимальную мощность в 43,7 л. с. при 11 тыс. об/мин. Наибольший крутящий момент 25 Нм достигается при 8 тыс. об/мин. Система впрыска – инжекторная, с управляющей электроникой. Зажигание – на транзисторах.
Honda CRF250R имеет более низкую степень сжатия 12,9 и, соответственно, более низкую мощность в 30 л. с. при 9 тыс. об/мин. Система подачи топлива использует карбюратор Keihin с датчиком положения дроссельной заслонки и жиклерами 37 мм. Электронно управляемое зажигание CDi.
Коробки перемены передач – только механические, с 5 ступенями. Крутящий момент на заднее колесо передается цепью. Рама алюминиевая, экструдированная (технология литья под давлением).
Особенности Honda CRF450r 2021
- Новые, более гибкие траверсы: нижняя теперь расположена на 6,1 мм выше. Увеличен ход пружинной 49-й вилки Showa (теперь он составляет 310 мм), а также повышена жёсткость передней оси. Поршни амортизаторов увеличены, а пружины облегчены на 200 граммов.
- Сиденье Honda CRF450 стало короче, легче и на 10 мм ниже в задней части. Обслуживание мотоцикла стало легче благодаря тому, что число 8-миллиметровых болтов, крепящих пластик, снижено с 6 до 4 с каждой стороны. Honda CRF450 2021 года на 70 мм более узкая (на 50 мм слева ввиду отсутствия глушителя, и на 20 мм справа)
- Угол рулевой колонки составляет 27,1 градус (ранее он составлял 27,4 градуса). Клиренс увеличен на 8 мм и составляет 336 мм. Сухой вес снижен на 2 кило (и составляет около 106 кг)
- Пластик радиатора теперь цельный, а не состоит из двух элементов. С завода ставится руль Renthal FatBars. Верхняя траверса имеет две точки крепления проставок, позволяющие перемещать руль в пределах 26 мм.
- Передний тормозной суппорт оснащён поршнями диаметром 30 и 27 мм и установлен на 260-миллиметровом диске с волнистым краем. Задний однопоршневой суппорт стоит на 240-м диске.
- Рама весит на 700 граммов легче предыдущей версии. Подрамник облегчён на 320 граммов. Жёсткость на скручивание при этом не изменилась, но осевая жёсткость снижена на 20%. Алюминиевый маятник также изменил жёсткость под новые характеристики рамы, и стал более узким. Характеристика рычага подвески Pro Link также была изменена.
- Пиковая мощность на 5000 оборотов в минуту значительно увеличена, как и тяга на низких оборотах. Отчасти это достигнуто благодаря увеличению аирбокса, доступ к которому стал проще. Двигатель оснащён новым, более лёгким 46-миллиметровым дросселем и оптимизированным впускным трактом, в котором тепло двигателя используется для улучшения измельчения (испарения) топлива. Новое гидравлическое сцепление выжимается легче. Бензонасос стал меньше, а магниевая клапанная крышка — легче.
- Угол установки форсунки увеличен с 30 до 60 градусов, благодаря чему топливо теперь впрыскивается под противоположным к потоку воздуха углом. Двигатель оснащён новой системой декомпрессии, грузик которой перенесён с правой стороны распредвала на левую.
- Самое масштабное обновление затронуло выпускную систему Honda CRF450. Выпускное окно сменило круглую форму на овальную. Двойная выхлопная система прошлой версии заменена на одинарную, а глушитель стал на 1 кг легче, чем в прошлогодней версии. Выпускной патрубок установлен на 74 мм ближе к центральной оси.
- Электронные органы управления (дисплей управления стартом, лампочка ЭБУ, кнопка переключения режимов двигателя, кнопка трекшн-контроля и светодиодный дисплей) теперь расположены на левом пульте. Режимы трекшн-контроля переключаются нажатием и удержанием кнопки HSTC (трекшн-контроля) на полсекунды, а зелёный огонёк количеством вспышек отобразит включенный режим. Также трекшн-контроль можно полностью отключить. После выключения и повторного включения двигателя восстанавливается последний выбранный режим.
- Сиденье крепится спереди двумя болтами, по одному с каждой стороны, чуть ниже задней части бака. Бак Honda CRF450 по-прежнему титановый, но больше не оснащается нелепой пластиковой накладкой.
Видеообзор Honda CRF 250
Передняя вилка – перевернутого типа, двухтрубная, телескопическая, марки Showa с полным набором регулировок. У Honda CRF 250 X перья вилки имеют диаметр 49 мм, ход подвески – 310 мм. У Хонды CRF 250 R вилка с перьями 47 мм и ходом в 315 мм. Рулевая колонка с прогрессивным рулевым демпфером Honda.
Задняя подвеска – маятниковая, с прогрессивным моноамортизатором Pro-Link Showa, имеющим полный набор регулировок. Различаются только ходом подвесок: у CRF 250 X он составляет 312 мм, а у CRF 250 R – 315 мм.
Переднее колесо с размером шин 80/100 R21. Задние различаются: у CRF 250 X – 100/90 R19, а у CRF 250 R – 100/100 R18. Ободы алюминиевые, с проволочными спицами. Передний тормоз однодисковый, с 2-поршневым суппортом. Отличия только в размере диска: у CRF 250 X он имеет диаметр 260 мм, у CRF 250 R – 240 мм. Задний тормоз одинаковый: один диск с диаметром 240 мм и 1-поршневым суппортом. Оба тормоза гидравлические, тормозные колодки – металлизированные.
Объем топливного бака у CRF 250 X – 6,5 л, у CRF 250 R – 7,2 л. Небольшие различия и в снаряженной массе: у модификации 250 X она составляет 105 кг, у 250 R – 115 кг.
Honda CRF 250
Модели мотоциклов Honda
Любые модели мотоциклов Honda – это образец японского качества в сфере мотопроизводства, символ скорости и передовых технологий. Когда требуется сделать выбор между разными байками, даже самый опытный водитель и знаток теряется от элегантных форм и технической начинки мотоциклов марки. Перед вами – перечень самых популярных моделей Honda.
AG-XR (2018 г.в.)
AG-XR 2021 года выпуска представляет собой легкий, динамичный и стремительный мотоцикл. Этот образец японской мототехники радует всеми возможностями, которые может предложить байк спортивно-городского типа. 1-цилиндровый двигатель 4Т, воздушное охлаждение и 5-ступенчатая КПП, два типа тормозов (однодисковые передние и барабанные задние) и электростартер. Ничего лишнего, только скорость и драйв.
CliQ (2018 г.в.)
Эта новая модель Honda может разгоняться до 83 км/час. Мощность двигателя составляет 8 л.с. Данный скутер имеет воздушный охладитель и автоматическую КПП, двойную систему тормозов, а также презентабельный внешний вид. Все это придется по душе ценителям долговечных и ярких японских скутеров.
CMX500 Rebel (2018 г.в.)
Мотоцикл Honda CMX500 Rebel– это внушительный и мрачный с виду бунтарь, пополнивший модельный ряд Honda в 2021 году. Данная модель представляет собой классический чоппер с мотором мощностью 47 л.с. и цепной трансмиссией, которая отлично отражает характер владельца – одиночки и странника. Новый и современный двигатель V2, КПП на 6 ступеней и однодисковые тормоза делают мотоцикл Honda CMX500 Rebel надежным партнером в странствиях по городу и за его пределами.
CRF1000L Africa Twin (2018 г.в.)
Модель CRF1000L Africa Twin 2021 года выпуска – спартанец, рожденный для экстрима. Этот мотоцикл вызывает жадное желание покорять саванну или бескрайние просторы американских долин и хайвеев. Байк оснащен 4-цилиндровым двигателем мощностью 95 л.с., жидкостным охлаждением, АКПП и двойными передними тормозами в сочетании с одинарными задними. CRF1000L Africa Twin везет навстречу приключениям!
Riding Assist-e (2017 г.в.)
Riding Assist-e 2021 года выпуска является дебютным электроциклом в модельном ряду Honda. Эта модель отлично подойдет для новичков, привыкающих к двум колесам. Центр тяжести понижен, отличная балансировка без гироскопа. Модель Honda Riding Assist-e выполнена на базе робот-проекта ASIMO и балансировочного скутера UNI-CUB. Эта машина отлично ездит, не достигая высоких скоростей, безопасна и экологична, но потребует выработать привычку отклоняться на повороте: в уровне наклона поможет сориентироваться приборная панель. Электроцикл имеет 4 режима езды и балансировки и заряжается через устройство J1772.
X-ADV (2017 г.в.)
Модель Honda X-ADV – юркий и компактный мотоцикл с бензиновым 4-клапанным двигателем мощностью 55 л.с. и жидким охлаждением, 6-ступенчатой КПП. Двойные передние и одинарные задние дисковые тормоза обеспечивают надежность в управлении. Этот мотоцикл подойдет для катаний и в городской черте, и на природе.
Габаритные размеры
Модели ЦРФ 250 X и ЦРФ 250 R имеют следующие габаритные размеры:
- длина – 2174 мм;
- ширина – 827 мм;
- высота по рулю – 1261 мм;
- колесная база – 1481 мм;
- высота седла – 958 мм;
- дорожный просвет – 346 мм;
- угол вылета передней вилки – 27,50.
Honda CRF 250
Эксплуатационные оценки мотоциклов
Обе модели, по отзывам владельцев, обеспечивают хорошие технические характеристики в сравнении с конкурентами, имеют высокие внедорожные качества и достаточно комфортны для длительной езды.
Двигатели Honda славятся своей высокой удельной мощностью, малошумностью (89,9 дБ – высокий уровень для кроссовых байков), надежностью и долговечностью. Очень удобен пуск двигателя с помощью электростартера.
Есть и недостатки. Несмотря на то что мотор с электронным впрыском великолепно разгоняется на коротких участках, на длинных он ведет себя посредственно. Мощность прекрасно выдается на средних оборотах, неплохо на низких, но на верхах двигатель больше дымит и ревет. Проблема в том, что стандартный глушитель слишком душит мотор. Применение тюнингового выпуска улучшает мощность на верхах, но от малошумности не остается и следа.
Карбюраторные версии страдают провалами при открытии газа, что не дает нужного подхвата при выходе из поворотов и приземлении после прыжков. Но при высококвалифицированном подходе с нужной иглой и набором жиклеров добиться четкого отклика на газ все же можно.
Благодаря применению электронного впрыска на модели CRF 250 X схемы зажигания можно менять простым перепрограммированием управляющего модуля. Это современная аналогия замене жиклеров в карбюраторах.
Рамы также зарекомендовали себя высокой износостойкостью, достаточной жесткостью. Применение в их конструкции алюминиевого сплава позволило снизить общий вес мотоцикла. Из-за применения передней вилки с недостаточным углом наклона мотоцикл страдает избыточной поворачиваемостью на входе в повороты. Это проявляется в том, что руль стремится вырваться из рук при входе в поворот, а на прямых участках появляется необходимость постоянно корректировать траекторию. Лечится недостаток установкой заднего маятника удлиненной конструкции.
Для всех тяжелых гонщиков (больше 75 кг) рекомендуется менять пружины вилки на более жесткие, чтобы предотвратить ныряние переднего колеса при торможении.
Honda CRF 250
Post Views: 22 481
Полностью новый Honda CRF450r 2021
Лёгкая алюминиевая рама новейшего поколения возглавляет список обновлений: в результате доработок удалось снизить поперечную жёсткость, улучшив тем самым управляемость в поворотах. Новый маятник улучшает сцепление с грунтом, а двигатель Unicam получил обновления в системе декомпрессора, на впуске и на выпуске (включая переход с двойного выхлопа на одинарный), улучшившие работу на низких и средних оборотах и более компактную конфигурацию. Сцепление с увеличенными дисками и гидравлическим приводом полностью новое, оно меньше буксует и легче выжимается. Новый обвес и сиденье имеют более узкий и гладкий силуэт, делая удобнее как перемещение веса, так и обслуживание.
Каждое из обновлений Honda CRF450r распространяется также и на внедорожную CRF450RX и на топовую кроссовую модель CRF450WE, которая помимо общего для всех CRF450 внушительного списка характеристик оснащается также воздушным фильтром Twin Air, а также корзиной сцепления и крышкой от Hinson. При этом Honda CRF450RX впервые получает защиту рычагов, как и возвращающиеся в 2021 году CRF450X и переименованная дуал-спорт CRF450RL.
Хотя основное внимание направлено на новую Honda CRF450r 2021 года, Honda рада предложить CRF450R версии 2021 года — серийную версию аппарата заводской команды, на которых в этом сезоне ехали Кен Рокшен и Джастин Брайтон. Снижение цены на эту модель было достигнуто благодаря длительному серийному выпуску, и это прекрасный вариант получить серьёзный спортивный аппарат за сравнительно небольшие деньги.
Honda CRF450