Ретро стиль доминирует в Триумфе. Speed Twin – лучший пример этого. Динамичный двигатель, отличные тормоза и сумасшедший внешний вид – вот самые краткие характеристики нового Triumph.
Когда мои приятели задают вопрос о мотоциклах в классическом стиле, один из первых ответов – «Триумф». Почему? Потому что в последние годы британцы активно продвигаются в сегменте классики и постепенно расширяют свой ассортимент. Примеры? Если вы ищете ретро-байк, вы, вероятно, выберете Bobber. Или, может быть, вы предпочитаете блестящий хром? Bonneville – идеальный выбор. Вы ищете байк-гонщик? Если это так, обратите внимание на Тракстон. Или, может быть, вы ищете комбинацию классического мотоцикла, который хорошо едет на асфальте и в поле? Недавно представленный Scramblers 1200 определенно оправдает ваши ожидания. Speed Twin только что присоединился к группе этих машин. Это мотоцикл без лишних наворотов, простой по форме и, главное, хорошо управляемый.
Подставки для ног в Speed Twin были установлены ниже и более спереди, чем в Thruxton. / Триумф Спид Твин
Колеса покрывают очень мелкие, но великолепно выглядящие алюминиевые крылья, лишенные каких-либо тиснений или странностей. Впрыск топлива скрывается за цилиндрами, защищенными от посторонних глаз стильными алюминиевыми манекенами. После карбюратора Amal, который был отличительной чертой Triumph с 70-х годов, след был потерян. Только на 14,5-литровом топливном баке над обычной навинчивающейся крышкой топливного бака была характерная крышка Монцы. В дополнение к вышеупомянутым деталям Speed Twin является примером минимализма. Даже отражатель – обязательно круглый и установленный на алюминиевых кронштейнах – до боли прост, но не уродлив. В Speed Twin все украшения были совершенно сознательно убраны.
Катализатор спрятан между балками рамы. И это хорошо, потому что не портит классическую мотоциклетную линейку. / Триумф Спид Твин
Пересадка с Thruxton
Англичане сказали, что нет смысла взламывать открытую дверь, поэтому, как и многие производители, они обратились к проверенным компонентам. Thruxton является базой для Speed Twin. Этот гонщик предоставил раму и двигатель. Это было хорошее решение, потому что 97 л.с. было выжато из двухцилиндрового сердца объемом около 1200 см3. В вашем распоряжении большой крутящий момент (максимум 112 Нм). Однако самой сильной стороной этого двигателя является не максимальная производительность, а то, как он работает. Когда указатель тахометра в красивых круглых часах превышает предел 2000 об / мин, у вас уже есть 100 Нм. Это значение сохраняется до тех пор, пока ограничитель скорости не погасит ваш энтузиазм, то есть далеко в красном поле со скоростью чуть более 7500 об/мин.
Есть и отличия. Например, Speed Twin легче Thruxton. Стив Сарджент, директор по разработке продуктов, говорит, что на это дизайнеры потратили добрых три года. Крышка легкого распределительного вала была изготовлена из магния, что в сочетании с более легкой муфтой позволило сэкономить 2,5 кг. К этому добавилась более легкая батарея и Speed Speed, размещенные на узких 7-спицевых алюминиевых дисках. В результате новая машина весит на 7 кг меньше, чем Thruxton R (225 кг).
Воздухозаборник – это настоящее произведение искусства, а также крышки для впрыска топлива. / Триумф Спид Твин
Меньший вес и специальное положение за рычагами управления превращаются в преимущество Speed Twin. Как только вы схватите руль, вы сразу почувствуете себя как дома, ведь первое, что вы обнаружите, это то, что он облегчает вождение. Speed Twin имеет подножки на 38 мм больше спереди и на 4 мм ниже, чем у Thruxton. Положение на сидении (807 мм) очень удобное. Даже после 300 км езды моя задница не протестовала. Большее количество губки и формы, позволяющей менять положение, отлично выполняло свою работу.
Triumph Speed Twin 2021
Вот и новый Speed Twin 2021 попал в список классиков. Стал ли он излишним или наоборот влился как родной в модельный ряд одного из старейших мотобрендов? Мне представилась великолепная возможность это выяснить.
Изначальный Triumph Speed Twin получил своё имя в честь необычной (для тех лет) рядной двойки, созданной примерно в 1938 году Эдвардом Тёрнером. Сегодняшний мотоцикл, гордо носящий это имя, гораздо ближе к своим современникам, чем тогдашний. Его можно назвать Street Twin на стероидах или Bonneville с характеристиками Thruxton, за вычетом кафешниковых особенностей. Должен признаться, сначала я отнёсся к нему как к «сферическому Triumph в вакууме» — просто ещё один классик с усреднённым движком и промежуточным дизайном, похожий сразу на несколько моделей. Но. Британская внешность часто бывает обманчиво заурядной, и под маской «типичного» британца скрываются бойцы и писатели, музыканты и политики… А под классической внешностью Speed Twin мне несколько неожиданно открылся весьма современный родстер.
Двигатель
Сердцем Triumph Speed Twin является высокопроизводительная версия Bonneville-вского рядного двухцилиндрового 1200-кубового двигателя с индексом High Power — настроенного так же, как двигатель Thruxton, и имеющего ту же степень сжатия (11:1). Но новая модель — это не просто Thruxton в новом обличьи. Новый коленвал со сниженной инерцией и головка с повышенной степенью сжатия, плюс крышка головки из магниевого сплава, новое сцепление и “оптимизированные по весу” крышки двигателя (то есть, попросту ставшие легче) — вот некоторые из изменений, благодаря которым только двигатель стал на 2,5 кг легче.
Triumph Speed Twin 2019
Мощность осталась той же, что и у Thruxton R — 96 лошадиных сил и 112 Нм, но характер двигателя изменился. Кривая крутящего момента — это произведение современного технического гения. Пиковая тяга достигается на 4950 оборотах в минуту, но 90% крутящего момента доступны уже с 2500 об./мин. Стоковый трекшн-контроль может быть отключен при желании, а три режима езды — Спортивный, Дорожный и Дождевой — позволяют ещё сильнее менять характер двигателя по собственному вкусу и под условия езды. Модель также получила сцепление лёгкого выжима и шестиступенчатую коробку передач, а первое ТО проводится на отметке в 16 000 км!
Шасси и подвеска
Сухая масса Triumph Speed Twin составляет 196 кг — на 10 килограммов меньше, чем у Thruxton и на 7 — чем у Thruxton R. Это достигнуто благодаря новым компонентам, таким как литые алюминиевые колёсные диски, алюминиевые элементы рамы, алюминиевый маятник и облегчённый аккумулятор. Шасси как таковое является адаптированной версией Thruxton’а с обновлённой геометрией. Triumph вытянул его, и, вкупе с удлинённой колёсной базой аппарат получил увеличенный угол выноса рулевой колонки, благодаря чему на пару миллиметров больше стал трейл.
Обе подвески оснащаются элементами от KYB — ненастраиваемая обычная вилка диаметром 41 мм и два задних амортизатора с регулировкой преднатяга пружин. Вероятно, перед создателями стояла цель снижения цены мотоцикла, потому что другие причины установки базовой подвески как-то неочевидны.
Впрочем, меня заверили, что стоковая подвеска совершенно точно справляется со своими задачами, а большинство потребителей не меняет настроек даже на регулируемых подвесках (что, к слову, правда). А когда я спросил, стоит ли надеяться на Speed Twin R с продвинутой подвеской, представители компании уклонились от ответа (что, вполне вероятно, означает «да» на языке маркетологов).
Тормозная система Triumph Speed Twin 2019
Тормозная система Triumph Speed Twin, состоящая из двух передних четырёхпоршневых Brembo и единственного двухпоршневого заднего Nissin, оснащена ABS в стоке. Колёса размерностью 17х3,5 спереди и 17х5,0 сзади обуты в агрессивную Pirelli Diablo Rosso 3. Вызывающе современная резина для столь классического мотоцикла, но отлично подходящая к характеру Speed Twin — современного мощного мотоцикла в классическом образе. Он определённо имеет общие корни с красавчиком Bonneville T120 — но выглядит более мощно и агрессивно. Оба мотоцикла оснащаются одной и той же моделью 14,5-литрового бензобака, но на Speed Twin он установлен под несколько иным углом, и даже такая незначительная деталь уже придаёт более суровый вид.
Элементы дизайна
Такие элементы дизайна, как приборная панель из двух «стаканов» со стрелочными приборами, дополненными ЖК-дисплеями, стильная крышка бака и двойной задранный вверх выхлоп добавляют олдскульного шарма. Яркий и вызывающий контраст с ними создают современные компоненты — литые колёса, диодные ходовые огни в фаре и тонкий диодный задний фонарь в окружении таких же изящных поворотников.
Всё это вместе чертовски здорово смотрится — и дело не в профессионализме фотографа, чьи снимки приведены в статье. При личном общении с мотоциклом становятся заметны небольшие, но продуманные детали, не только красивые, но и качественно выполненные. Короткие алюминиевые крылья, зеркала в торцах руля, вырезы на боковых панелях и корпусах дросселей — стоковая комплектация, а не изощрённый тюнинг из каталога дорогих аксессуаров. Но да, каталог тюнинга на него тоже существует — брашированные глушители Vance & Hines, альтернативные варианты сидений и другие приятные нюансы стиля. Все элементы выглядят и ощущаются монолитно, пластика здесь очень немного, и несмотря на то, что современный двигатель Triumph Speed Twin имеет жидкостное охлаждение, трубок (и проводов) взору открыт самый минимум. Единственное нарекание к его внешности касается хвоста, в районе крыла и заднего фонаря. Выглядит, как выполненное наспех в последний момент поделие.
Speed Twin доступен в трёх вариантах окраски: Jet Black, Silver Ice и Korosi Red. Серебряная и красная версии были показаны на интервью, и оба варианта выглядели отлично. Занятно, что графитовая линия, обрамляющая чёрные участки, выполнена вручную. А вот белая полоса и лого Triumph — лишь наклейки под слоем прозрачной плёнки.
Настоящий джентльмен
Вы сразу оцените характер двигателя на планках. Благодаря превосходной дозирующей муфте, механизмы безопасно включаются. На очень низкой скорости Twin Speed слегка нервно реагирует на открытие дросселя, но когда скорость увеличивается, вы перестанете жаловаться на скуку. Начиная с 2500 об / мин, двигатель реагирует на газ по-джентельменски – плавно и гибко, независимо от включенной передачи. Если вам понравится, вы никогда не будете крутить рычаги выше 5000 об / мин. Кроме того, двигатель очень стремится накрутить обороты, на что, помимо прочего, влияют более легкая муфта, упомянутая ранее.
Наконечник тахометра находится где-то далеко в красном поле, и все же двигатель не хрипит. Только при 7500 об / мин.. Незадолго до окончания шкалы тахометра, ограничитель прекращает воспроизведение. При такой динамике на мокром или плохом асфальте противобуксовочная система, даже в самом тихом режиме, не часто срабатывает. Большая часть заслуг связана с шинами Pirelli Diablo Rosso 3. Когда колесо ловит занос, антипробуксовочная система мгновенно снижает мощность, удерживая Speed Twin на правильном пути. Классическая вилка и два одинаково стильных амортизатора, идеально гладкие удары по асфальту, позволяющие получать удовольствие от вождения.
Только раскрашенные вручную линии украшают Speed Red и серебристо-серый. Черная версия должна обходиться без них. / Триумф Спид Твин
Еще один аргумент в пользу Speed Twin – это тормоза. Если хотите, после нажатия на ручку тормоза 4-поршневые радиальные суппорты будут буквально вгрызаться в диски. У меня сложилось впечатление, что и на спортивном мотоцикле с ними не будет стыдно.
Рождение легенды
Оригинальный Triumph Speed Twin 1938 года с первым в мире успешным двухцилиндровым рядным двигателем в уникальном шасси стал откровением для многих райдеров. Его плавная динамичная управляемость и превосходная отзывчивость сделала Triumph мотоциклетной маркой номер один по всему миру и создала этой модели репутацию настоящего мотоцикла для настоящих людей. Тогда этот мотоцикл создал саму суть понятия «классик» или «универсальный мотоцикл», и с тех пор наверное не прошло ни одного года, когда бы тот или иной производитель не выпустил мотоцикл, похожий на Triumph.
На 2022 год новый Speed Twin снова задаёт высочайшую планку своей сбалансированностью и тяговитым характером, лёгким и быстрым управлением и великолепным дизайном и характером современного классика. Кроме того, это великолепная основа для создания своего собственного мотоцикла — более 50 заводских аксессуаров доступны по каталогу, позволяя доработать под себя дизайн, повысить практичность и безопасность мотоцикла. Сюда входят многофункциональные диодные источники света, стёганые сиденья и кофры, накладки на бак, украшения на двигатель, заглушки болтов головки двигателя, защита картера, тёплые ручки и многое другое.
Все аксессуары от Triumph были задуманы и разработаны одновременно с мотоциклом, соответствуют тем же высочайшим стандартам и идеально интегрируются в него, обеспечивая великолепное качество и надёжность. Кроме того, на них, как и на мотоцикл, распространяется двухлетняя гарантия без ограничения пробега.