Triumph Tiger Sport 660
Немножко подразнив предсерийным прототипом в августе, Triumph наконец-то представили свой новый Tiger Sport 660. Основанный на той же платформе, что дорожник Trident 660, Triumph Tiger Sport 660 2022 представляет собой среднекубатурный «спортивный адвенчер» — иначе говоря, вездеходный туристический мотоцикл со спортивным уклоном, обладающий весьма высокой для своего класса производительностью, а также низкой стоимостью владения и обслуживания.
Triumph Tiger Sport 660
Спортивный адвенчер — это приятный современный тренд для тех, кто не считает нужным путешествовать на большой и тяжёлой копии спортбайка со всем его избыточным обвесом, малым клиренсом и неприятной посадкой. И точно как младший Trident в линейке дорожников, Tiger Sport 660 представляет собой модель начального уровня в линейке турэндуро, призванную привлечь новых пользователей в семью Triumph и затем уступить место более внедорожным и кубатурным моделям. Таким образом, Triumph позиционирует Tiger Sport 660 в том же сегменте, что и Kawasaki Versys 650 и Yamaha Tracer 7. Также эта модель может заинтересовать тех, кто рассматривает и Suzuki V-Strom 650, который чуть более внедорожный, а вот с Yamaha Tenere 700 или ещё не анонсированной Aprilia Tuareg 660 новинка от Triumph на бездорожье вряд ли сможет конкурировать всерьёз.
Triumph Tiger Sport 660
Triumph Tiger 850 Sport
Да, Triumph определённо сыграл на чужом поле. Но это же как раз потому, что своих игроков там нет: между шикарным, но дорогим Versys 1000 и отличным за свои деньги Versys 650 зияла такая прореха, что грешно было не выпустить что-нибудь чуть более премиальное, чем бюджетная 650-ка — Versys 650 или Suzuki V-Strom 650 за 10 тысяч баксов, но не настолько люксовое, как полноразмерные и полнокубатурные турэндуро с ценой, перевалившей за двадцатку.
Девять десятых Тигра
Тут полагается объяснить концепцию модели, задачи конструкторского бюро и моменты, на которые инженеры обратили особое внимание. Но для тех, кто знаком с продукцией Triumph, с первого взгляда очевидно, что 850 Sport — это тот же Tiger 900 GT, чуть удешевлённый и упрощённый. Если же Tiger 900 для вас — тёмный лес, извините за каламбур, то вот тут о них рассказано, со всеми интимными подробностями типа режимов езды, особенностей подвесок и порядка вспышек мотора с Т-образным коленвалом.
Так что давайте сойдёмся на том, что Triumph просто сделал базовую версию Tiger 900 и назвал её 850 Sport, чтобы те, кто уже целились на 900-ки, не вздумали купить себе вариант подешевле. Кому-то такой маркетинг может не понравиться, но как по мне, так их не в чем особо упрекнуть: они ничего не скрывают и к тому же выкатили отличную базовую модель. Которых, кстати, не так-то много осталось на современном рынке — те же маркетологи давно пытаются убедить нас, что любой более-менее кубатурный мотоцикл обязан быть оснащён по высшему разряду, и стоить соответственно.
Triumph Tiger 850 Sport
Двигатель Triumph Tiger Sport 660
Triumph Tiger Sport 660 оснащён тем же трёхцилиндровым рядным двигателем жидкостного охлаждения с двумя верхними распредвалами, что и Trident, и даже настроен точно так же: двигатель Triumph Tiger Sport 660 выдаёт 80лс на 10250об/мин и 63Нм на 6250об/мин, а 90% пиковой тяги доступны в интервале с 3600об/мин до 9750об/мин. Кроме того, Tiger Sport 660 имеет точно такой же низкий глушитель, что и Trident, а также аналогичное проскальзывающее сцепление лёгкого выжима. Двунаправленный квикшифтер для этой модели доступен как опция.
Tiger Sport 660, новинка Triumph
Английский производитель переиспользовал трёхцилиндровый 660-кубовый двигатель, на этот раз установив его на спортивно-туристический мотоцикл.
Эта силовая установка с водяным охлаждением и двойными верхними распредвалами уже знакома нам благодаря Triumph Trident 660. Для Tiger Sport 660 её максимальная мощность составляет 79 л. с. при 10250 об/мин, а наибольший крутящий момент – 64 Н-м при 6250 об/мин. У него 6-скоростная КПП и проскальзывающее сцепление, а квикшифтер доступен в качестве дополнительной опции.
Ходовая часть включает 41-миллиметровую перевёрнутую вилку и моноамортизатор Showa, ход подвески спереди и сзади составляет 150 мм. У нового мотоцикла 17-дюймовые пятиспицевые литые алюминиевые колёсные диски, обутые в шины Michelin Road 5. За торможение отвечают два 310-миллиметровых диска с двухпоршневыми скобами Nissin впереди и 255-миллиметровый диск с однопоршневой скобой того же производителя сзади, а также двухканальная система АБС.
Седло Tiger Sport 660 с высотой 835 миллиметров подойдёт водителям разного роста. Снаряжённый вес новинки – 206 килограммов, эта цифра не учитывает дополнительное навесное оборудование, например кофры.
У нового туристического мотоцикла ветровое стекло с изменяемой высотой, которое регулируется одной рукой прямо во время движения. У Sport 660 полностью светодиодная оптика и приборная панель с ярким полноцветным TFT-дисплеем. У электронной ручки газа два режима – стандартный и дождевой, а степень вмешательства системы контроля тяги можно настроить под различные стили езды. Ёмкость бензобака нового Tiger Sport – 17 литров. У мотоцикла выхлопная система с глушителем, расположенным под двигателем, токсичность выхлопных газов соответствует стандарту Евро-5.
Определённо, этот мотоцикл нельзя назвать даже кроссовером, об этом наглядно говорят дорожные покрышки стандартного размера, небольшой клиренс и не самые большие хода подвески. Однако он определённо может понравится некоторым райдерам, а у поклонником бездорожья всё ещё есть шанс дождаться эндуро или кроссовера с этой же силовой установкой.
Инженеры из Хинкли хорошо поработали над багажной системой, крепление кофров интегрировано в облицовку, а сами ящики покрашены в цвет и удачно сочетаются с обводами мотоцикла. Можно заказать как Tiger Sport 660 с кофрами, так и без них.
Палитра 2022 модельного года состоит из трёх вариантов: синего (Lucerne Blue & Sapphire Black), красного ( Korosi Red & Graphite) и серого (Graphite & Sapphire Black). Цена в США начинается от 9295 долларов, мотоциклы появятся в салонах дилеров в январе 2022-го.
Шасси Triumph Tiger Sport 660
Двигатель упакован в трубчатую стальную периметральную раму, похожую на раму Trident, только с более длинным подрамником для более высокого двухуровневого сиденья (водительская часть имеет высоту 83см, что на 3см выше, чем на Trident, а пассажирская значительно выше, чем на дорожнике) и езды с багажом. Багажные ёмкости продаются отдельно, а вот крепления под них на Tiger Sport 660 установлены в стоке, рядом с пассажирскими ручками.
Подвески тоже похожи на те, что стоят на Trident: 41-миллиметровая раздельная вилка и задний моноамортизатор с вынесенным гидравлическим регулятором преднатяга, но ходы обоих колёс на Tiger длиннее — 15см. Кроме того, Tiger Sport отличается углом выноса рулевой колонки в 23,1 градус и трейлом в 9,6см против 24,6 градусов и 10,6см.
Двухпоршневой передний и однопоршневой суппорт на Tiger Sport изготовлены Nissin, а ABS является штатной функцией, как и отключаемый трекшн-контроль. Кроме того, набор бортовой электроники включает два переключаемых режима езды, а в чёрно-белый ЖК-дисплей приборной панели встроен небольшой полноцветный TFT-экран для подсказок навигатора, а также управления телефоном и GoPro.
А что же Tiger 850? Как у него с оснащением?
Покажи его любому олдфагу и скажи, что эта модель — самая простая, у того глаза на лоб полезут. Армированные сталью тормозные магистрали и суппорта Brembo Stylema на двух 320-х дисках — это вам как? Уровень Ducati Streetfighter и Aprilia RSV4 Factory, между прочим. Рычаги регулируются, сиденье и ветровик — тоже. Поворот ключа — и зажигается яркая, чёткая пятидюймовая TFT-панель, управляемая пятипозиционным джойстиком на левом пульте. Неслабо для базового и относительно бюджетного мотоцикла? Ну да, 12 тысяч долларов — это не совсем уж дёшево, но смотря с чем сравнивать.
Эргономика Triumph Tiger Sport 660
Triumph Tiger Sport 660 имеет расслабленную вертикальную посадку за высоким регулируемым ветровиком. Эргономика удобна как в городе, так и в дальних поездках.
Triumph Tiger Sport 660
Среди доступных для Tiger Sport 660 опций — 57-литровые боковые кофры с крышками в цвет, а также 47-литровый центральный кофр, для установки которого нужно будет приобрести ещё алюминиевый багажник.
Объём бензобака новинки составляет 17 литров, и хотя реальный расход пока неизвестен, учитывая наличие шестиступенчатой коробки передач, он будет примерно на уровне 5 литров на сотню, что означает запас хода в 300 с лишним километров. Мотоцикл оснащён двумя диодными фарами, а диодные же поворотники в зависимости от рынка имеют функцию автоотключения, а кроме того, могут быть заменены на диодные бегущие полосы.
Triumph Tiger 850 Sport На ходу
Первое, чем удивляет Triumph Tiger 850 Sport — это звуком выхлопа. Звучит он совершенно не так, как Street Triple или старый Tiger 800 — всё потому, что двигатель 850 Sport оснащён новым Т-образным коленвалом со своим особым порядком вспышек, заставляющим его звучать скорей как рядная двойка. Или, пожалуй, как большая рядная четвёрка с одним нерабочим цилиндром. Басовитый и приятный сам по себе, звук 888-кубовой тройки лишён привычного гула старых троек на открытии газа — поэтому вызывает двоякие ощущения.
Вместо пяти режимов езды, как на 900 Pro, Tiger 850 Sport оснащён всего двумя — Дорожным и Дождевым. Этот аспект настроек мне показался бесполезным, хотя сам интерфейс удобный, навигация по меню простая, но со сменой режима характер мотоцикла не меняется. При такой тяговитости Дождевой режим стоило сделать с менее острым откликом и с более приглушенной пиковой мощностью. По сути, режим езды меняет характер работы трекшн-контроля, а не двигателя. Кстати, трекшн-контроль и ABS завязаны только на датчики скорости на колёсах, устройства измерения инерции или датчиков наклона на Triumph Tiger 850 Sport нет.
Я ещё раз подчеркну: мотоцикл оказался интереснее и лучше, чем я ожидал. Вокруг этой модели были довольно жаркие обсуждения, и почему-то диванные критики настаивали на её ущербности, поэтому в моей голове отложилось, что 850 Sport скучный и вялый. Оказалось, вовсе нет: почти с холостых отличный запас тяги, при этом двигатель охотно раскручивается. Это второй мотоцикл на моей памяти (после Suzuki V-Strom 1000), который по ощущениям мощнее, чем на бумаге.
Triumph Tiger 850 Sport
Дошло до меня не сразу, а только мы взвесили снаряжённый мотоцикл. Сейчас ребята из Хинкли почему-то публикуют сухой вес, но ездим-то мы на снаряжённом, с залитым бензином, антифризом, маслом — так что реальный вес приходится выяснять самостоятельно. Так вот, он составил 217кг — не Дюймовочка, но и не рядом с литровыми слонами. Например, мы как-то взвесили Triumph Tiger 800, и он показал 270 кило — представляете себе разницу в управляемости и манёвренности этих двух? И это при том, что 800-й был на спицованных колёсах и нёс несколько меньше топлива!
К Triumph Tiger 850 Sport я как-то сразу привык — и это в первую очередь потому, что он очень многое делает на отлично. Пусть он не первый по бодрости среди Triumph, но двигатель отзывчив на газ и работает очень ровно. Прибавьте к этому совершенно естественную работу сцепления — линейную и понятную, да и вся трансмиссия в целом работает чётко. Отличные тормоза — немудрено, учитывая красную надпись на них. Всякие мелочи отлично продуманы и подкрепляют приятные впечатления — зеркала чёткие и удобно расположены, пульты эргономичные и интуитивно понятные, ветровик регулируется просто, пусть и не в широких пределах. Сиденье, в конце концов, тоже неплохое — даже пассажирское, а подножки расположены удобно даже для длинноногой пассажирки (завидуйте молча!). Мне даже не пришлось затягивать пружину задней подвески — с завода всё настроено идеально для меня.
Во время испытаний я почти не делал заметок об управляемости, и по одной простой причине — мотоцикл управляется естественно и интуитивно, без каких-то запоминающихся особенностей. Центр масс довольно низкий, благодаря чему Triumph Tiger 850 Sport вполне шустро рулится, но при этом он не слишком подстрекает заложить его посильнее, несмотря на довольно уверенное прохождение поворотов. Некоторое рысканье и валкость всё же есть, и учитывая вошедшую в легенды отличную управляемость Triumph-ов, я вынужден винить в этом штатные шины с «овальным» профилем. Думаю, что-нибудь с более круглым и высоким профилем обеспечит лучшую управляемость.
В целом Triumph Tiger 850 Sport ощущается цельным и плотно сбитым мотоцыклом во всех смыслах, и главным образом благодаря отличному двигателю, который кажется крепким и увесистым, как дорогой фонарик. В хорошем смысле. И так же уверенно и хорошо, как дорогой фонарик, выполняет свою задачу — светит, кстати, тоже вполне прилично.
Triumph Tiger 850 Sport