Зима всё ещё сыплет снегом. До тёплых деньков осталась пара месяцев и мысли о мотоцикле посещают всё чаще и чаще. Чтобы скрасить эту пору, закрепить в памяти приятные летние моменты и заполнить недостаток информации по моему монстру решил написать статью по итогам сезонной эксплуатации.
Приобрел его в конце февраля 2012 года. В ту зиму, выбор монстров в Москве был ограничен лишь парой приличных экземпляров. Не то, что в этом году, когда перекупы среагировали на рост интереса к дукати и привезли десяток интересных экземпляров. Вообще выбор и покупка мотоцикла – отдельная история, особенно если учесть, что это мой первый байк.
Заканчивался апрель, весь город уже гудел, особо ловкие ребята даже успели скататься в дальнобой, а я всё ждал. Обучение вождению подошло к логическому концу, да и пора забирать из ТО мотоцикл, но не получалось — защита всё ещё ехала…
С маем пришли праздники, а вместе с ними и моя куртка. Я уже был морально готов к первой поездке на монстрике. Собрав всю экипировку и группу поддержки, в лице отца с другом, мы поехали в мастерскую.
На месте, в мастерской, среди других дукасов мой жёлтый смотрелся весьма спокойно и не внушал какого-либо опасения. Но вся идиллия разрушилась, как только монстр был накормлен бензином, снаряжён заряженным аккумулятором и заведён. Со второго крутка стартера заурчал мотор и застучало сцепление. От этих звуков мной начал овладевать лёгкий мандраж.
Пока я соображал как нормально застегнуть мотоботы, мастер проехался вдоль квартала, проверив работу байка. Воюя с застёжкой вслушивался в рыкающие звуки, доносившиеся с улицы…да, это точно не походит на мою учебную чесоточную сибиху. Садясь в седло разница стала более очевидной: более агрессивная посадка, с небольшим наклоном вперёд, но всё же комфортная – колени заняли удобную позицию, хотя обычно не помещаются в выемки на на баке или упираются в пластик.
Пришло время трогаться, мотоцикл грозно порыкивал от малейшего поворота ручки, мандраж усиливался. Включаю первую, пытаюсь уловить работу сцепления, довольно тугая ручка с хорошей отдачей позволила почувствовать момент хватки, звук стучащих дисков меняется и я глохну… вторая попытка, снова глохну. Тут и всплывает первая «фича» дукати – тяговитый мотор водяного охлаждения от легендарного 916-ого супербайка не хочет ехать на оборотах ниже 3000, приходится подкручивать и играть сцеплением. Но всё это лечится тюнингом цилиндра сцепления и установкой немного большей задней звезды.
Новичку, особенно если он учился на японце, сначала будет немного сложно. Если жадничать с газом, мотоцикл пихается и норовит заглохнуть.
Разобравшись с оборотами и сцеплением, начинаю кататься по улице квартала. Мне повезло, уже вечер и движения нет, только группа пацанчиков у тонированного таза переключила своё внимание с пивасика на потуги новичка изобразить разворот на ровном газу. Мотоцикл оказался вёртким, как и писали в отзывах – можно в 1 заход развернуться на узкой двух полосной дороге, и это помимо хорошей управляемости на скорости.
Хоть я и разобрался с управлением и более-менее почувствовал ручку газа, мандраж почти перерос в страх, в голове крутилось: «это не япошка, к такому в мотошколе не готовили!» Видя моё состояние группа поддержки принимает волевое решение – надо ехать. И вот мы уже на МКАДе: я еду спереди, группа поддержки сзади прикрывает на машине. К моему неудовольствию движение на МКАДе очень оживлённое, постоянно кто то обгоняет, кто то режет, хоть я и держу скорость 100-120. Мотоцикл едет очень ровно, л-образный движок приятно вибрирует, сцепление на скорости перестаёт стучать, так что можно услышать только при остановке или на низкой скорости.
Запас по мощности есть всегда, надо лишь крутануть побольше и приготовиться к ощутимому пинку. Передачи у монстра, по сравнению с японцами, немного коротковаты, при агрессивной езде приходится активно работать ногой, попутно тренируя руку на тугом сцеплении. Даже я, довольно крепкий парень, не быстро привык к такому раскладу и первый месяц рука постоянно ныла. Особенностью коробки, помимо длины передач, является её некоторая требовательность к уверенному переключению. Новичку, вроде меня, было не сложно случайно недовтыкнуть передачу или же не поймать нейтраль с первой попытки.
Половина пути пройдена, начинаю чувствовать мотоцикл, он уже не походит на того несговорчивого жучару, коим предстал в начале. Замечаю в зеркалах свет – это отец сигналит дальним, значит я еду быстрей оговорённых 100-120 км/ч. Хоть на монстре нет защиты от ветра, кроме маленького фейринга над фарой, ехать комфортно. Ветер бьёт в середину груди даря ощущения, за которое мы любим нейкеды. Если сдвинуться немного назад и пригнуться к баку, то можно валить на полную. Именно в такой позе я закладывал стрелку и ветер лишь ощутимо давил на макушку шлема, заставляя плотней прикладываться к баку.
Приближался 70-ый километр МКАДа, поток начал кучковаться, пару раз пришлось довольно резко оттормозиться. Тормоза от брембо сразу показали себя с хорошей стороны, быстро осаживая мотоцикл с любой скорости. Сегодня, да и позже летом они не раз спасали в опасных ситуациях, позволяя эффективно тормозить на грани блокировки, чувствуя этот самый «ещё чуть-чуть и срыв». После замены тормозной жидкости мелкие претензии к тормозам окончательно отпали.
На часах уже пол 2-ого, останавливаемся передохнуть. Делюсь с группой поддержки восторженными впечатлениями, отец не слушает и просит не ехать быстрей 120. Впереди развязка с выездом на Ленинский проспект. Въезжаем в город. Уже темно, пятно ближнего света освещает небольшой участок дороги, в принципе хватает, но если ехать по трассе – стоит включить дальний. По трассе на монстре ездить не очень интересно, да он и не особо приспособлен для дальнобоя. Хотя есть люди, ездившие на монстриках из Москвы в Европу и обратно. Бак на 16,5 литров, на 3,5 начинает мигать лампочка. При среднем расходе 6 литров по городу, можно заправляться по 12 и не беспокоиться.
Сворачивая на Косыгина промелькнула мысль,- «А не заехать ли на гору?» Легко откинув дурную мысль свернул в сторону гаража. До дома оставалось меньше километра. И только закатывая монстра в гараж я осознал – мечта исполнилась.
Вместо эпилога.
Плюсы
- тяга и распределение мощности на всём диапазоне оборотов
- управляемость, лёгок при агрессивной езде
- регулируемая подвеска
- тормоза брембо
- облегчённые диски и карбоновый обвес
- безпроблемность и дружелюбность при грамотном обслуживании и вождении
- экстерьер
- S4 доступен по цене, зачастую дешевле японских одноклассников
Минусы
- специфика обслуживания Специальных навыков требуют: замена ремней грм, регулировка десмодрома. Замена ремней каждые 2 года, в среднем это 10-12 тысяч городского пробега. Сцепление ходит 5-20+ тысяч, в зависимости от стиля езды. В некоторых ситуациях замене подлежит и сама корзина сцепления. Расходники обычно в наличии, что то серьёзное — 2-4 недели из Европы.
- в дождь немного брызгается с колёс
- не удобно с пассажиром, возможно это индивидуально
Фичи
- десмодром
- сухое сцепление с тугой ручкой (тугость лечится), дающее характерный звук «ведра с болтами» и жёсткую хватку как при разгоне, так и при торможении двигателем
- приятные вибрации и специфика работы L-образного движка
- итальяшка
Резюме.
S4 полностью меня устраивает, в нём есть всё, что требуется от мотоцикла. Да, обслуживание немного дороже японца и есть мелкие недостатки, но это скорее претензии к возрасту и они легко устраняются. Мотоцикл очень «мужской». Мне довелось немного поездить на 696-ом и сравнить монстров разного поколения. Разница была во всём, кроме огромного удовольствия от езды.
СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИКА: ГИД ПО DUCATI MONSTER КАК ОДНОМУ ИЗ ЛУЧШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МОТО-ИСКУССТВА
Лучше всего о философии строения байка сказал его дизайнер Мигель Галуцци: «В действительности все, что вам нужно на мотоцикле, — это седло, бак, мотор, два колеса и руль», — тогда компания Ducati представила новый прототип, которому суждено было стать иконой. На презентации в Кельне Monster 900 произвел настоящий фурор.
1993: Ducati Monster M900
Ducati Monster спровоцировал своим появлением рождение целой когорты подражателей — мотоциклов-неоклассиков. Впрочем, имитация — высшая форма лести. Мотоцикл был начисто лишен обтекателей и прочих украшательств, представляя взору обывателей свою раму и голый мотор. Название класса мотоциклов «naked» родилось само по себе, благодаря появлению в начале 1990-х этого «монстра».
Появление этой модели — своего рода возращение концерна к истокам, запуск дорожного мотоцикла, в той или иной степени аналогичного ранним моделям Ducati, таких как Marianna, Elite и Scrambler.
«Монструозно» прекрасный — это микс из изысканных компонентов Ducati: , ранее обкатанная в гонках моделями 851/888 и 900-кубовый мотор с воздушно-масляным охлаждением семейства Supersport.
По своему нраву мотоцикл в полной мере соответствовал своему названию: мощный, дерзкий и при этом прекрасно управляемый. Однако для большинства мотоциклистов его норов был все же пугающим, тогда в 1995 году компания Ducati выпустила на рынок модель 600. Внешне она ничем не отличалась от более мощной, но мотор был куда более дружелюбным к наезднику.
Более того, для освоения японского рынка наряду с мощными версиями выпускались модели с 400-кубовым мотором, мощностью 53 л. с. (именно с такой кубатуры разрешается начинать неопытным мотоциклистам в Японии).
2001: Monster S4
Однако самые интересные модификации стали появляться в начале 2000-х. Так в 2001 году появилась модель Monster S4, которая была оснащена двигателем Desmoquattro c жидкостным охлаждением от спортбайка Ducati 916. Покупатель получал мотоцикл без обтекателей, с классической круглой фарой, серьезными тормозами, подвесками и мотором от гоночного супербайка.
Следом за S4 в 2004 году появляется еще более чудовищный Monster — S4R. На этот раз старое шасси с некоторыми доработками оснастили впрысковым мотором объемом 996 куб. см и мощностью 115 сил, все также позаимствованный у супербайка. Впрочем, радикальным отличием от предшественника было консольное крепление заднего колеса — решение, напрямую взятое из мотоспорта.
2004: Monster S4R
«Лебединой песней» в славной истории семейства монстров из Италии стал выход модели S4RS. На этот раз: 130 сил, привычная консоль заднего колеса и спицованные колеса Marchesini.
2005: Monster S4RS
Разумеется, модельная линейка была представлена куда большим количеством моторов, в разное время выпускались модели объемом 620, 695, 750, 800 кубов — при этом в одинаковых кузовах.
2008: Ducati Monster 696
Сегодня в салонах официальных дилеров можно купить Monster второго поколения, разработанный с чистого листа, он имеет немного сходств с оригиналом, хотя это уже другая история и тема для отдельного материала
Можно с уверенностью утверждать, что любой Monster первой генерации — квинтэссенция ощущений, которых ждешь от дорожного мотоцикла. И получаешь от него именно то, чего запросил: несравненные ощущения в скоростных поворотах, классическую фару и темперамент южной красавицы — все это за вполне умеренные, а в случае совсем старых экземпляров, малые деньги.
Рынок достаточно насыщен предложениями о продаже «Монстров», это по-настоящему хороший шанс обрести настоящую итальянскую легенду. Цены на самые младшие модели с 400-кубовым мотором стартуют от 150 тысяч рублей, старшие версии с громоподобным мотором Testastretta (998) обойдутся никак не меньше 500 тысяч рублей.
Игорь Кудряшов — ВЛАДЕЛЕЦ DUCATI MONSTER:
«Я до сих пор не могу решить, оставлять ли своего «Монстра» в стоковом состоянии или нет — вроде бы нет совершенно никакого смысла рушить тюнингом готовую красоту. Да и главное здесь — ощущения от езды, честные и прямые, будто еще во время погони из «Буллита».
Выбирая «Монстра», главное четко знать одно — я хочу «Дукати», а все остальное — мелочи. Лучше всего брать 800 или 900 кубов, если раньше не было большого опыта. А откатавши свое, всегда можно попытать судьбу и оседлать ракету S4RS, которая даст прикурить очень многим — успевай только справляться с ее норовом.
Тем не менее стоит избегать видавшие еще отрочество Мигеля Галуцци экземпляры и обязательно привести знакомого правильного механика послушать мотоцикл, чтобы не купить «хиросиму» под соусом звучания десмодрома. А после покупки не скупиться на сервис, благо сервисов по обслуживаю итальянцев достаточно».
«В действительности все, что вам нужно на мотоцикле, — это седло, бак, мотор, два колеса и руль»
По материалам furfur
Мотоцикл Ducati Monster S4 2001 обзор
Описание мотоцикла Ducati Monster S4 2001 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Ducati Monster S4 очень редкий в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 101лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Ducati Monster S4 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Ducati Monster S4 2001-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 15 лет назад. При этом Ducati Monster S4 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 916 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Ducati Monster S4 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Ducati, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Ducati Monster S4 других годов выпуска и информацию о них