Современная классика: Гид по Ducati Monster как одному из лучших дорожных мотоциклов


Ducati Monster 2021

Когда в 1994 году появился Ducati Monster M900, простой, изящный, идеально удобный для городских джунглей и для рассекания по загородным трассам, он показался очень необычным: до этого Ducati выпускали только полностью капотированные мотоциклы, да и то не слишком много.

Позже, когда публика распробовала мощные нейкеды и запросила ещё, вышли S4R на базе 996-го, затем Monster 1200…

За почти три десятка лет, прошедшие с тех пор, представления о мощных мотоциклах поменялись самым удивительным образом. Сейчас на дороге можно встретить такие табуны, каких раньше и на треке не увидишь, но ездят на них при этом не супермены из MotoGP, а вполне обычные ребята. Вот об этом я и говорю: современный мощный мотоцикл совершенно не обязан иметь отбитый на голову характер. Хороший современный нейкед-оверлитр имеет приятную плавную характеристику тяги, и хотя способен оторвать руки ускорением, при этом может и любит ездить спокойно и цивилизованно без каких-то ухищрений.

Ducati Monster 2021

Таков и новый Monster, такова и его эргономика и органы управления: он удобен, покладист и адекватен. У него отличное мягкое сиденье, и при этом он узкий между коленями, руль у него почти на 7 сантиметров ближе к райдеру, подножки на 1 сантиметр ниже и на 3,5 сантиметра вынесены назад относительно прошлого Monster 821. Так что нынешний Monster, вопреки своему имени, стал самым удобным городским мотоциклом из всего семейства.

И это ещё не говоря о том, что они снизили вес нового Monster на 18 килограммов. Как бы вы ни относились к новой алюминиевой раме-монококу и композитному подрамнику, только на них сэкономлено около 7 кило веса. Маятник скинул ещё полтора, колёса ещё почти два, а двигатель два с лишним. В итоге имеем 166кг сухой массы и 187 — снаряжённой. Это почти на 4 кило больше, чем Yamaha MT-07, но на полтора легче, чем новая MT-09, а с KTM Duke 890 и Triumph Street Triple — приблизительно вровень.


Ducati Monster 2021

Ducati Monster — Городской формат

Для езды по городу Ducati Monster идеален: избавившись от стальной рамы, конструкторы освободили пространство в районе рулевой колонки, увеличив выворот руля на 7 градусов в каждую сторону. Это позволяет ему легко разворачиваться в самых узких местах, с удобством маневрировать на парковках и всё такое — сами знаете, город — это не только и не столько широкие проспекты и мосты. Более того, новая рама (с позволения сказать) делает Monster узким между коленей, облегчая езду на нём коротышкам и увеличивая манёвренность. Вообще по нему очевидно, что Ducati стараются сделать его удобным для невысоких и неопытных райдеров: штатное сиденье имеет высоту 82см, опциональное низкое — 80см, а за дополнительные, примерно, 300 баксов можно купить комплект занижения подвески, чтобы приспустить его ещё почти на 3 сантиметра.

Новое сцепление с гидравлическим приводом мягче и плавнее, чем у древних Монстров, к тому же кроме лёгкого выжима оснащено функцией проскальзывания. Впрочем, учитывая штатный двунаправленный квикшифтер, рычаг сцепления будет использоваться не слишком часто. В любом случае, шестиступенчатая коробка была доработана и переключает передачи легко и чётко — и даже отлично ловит нейтраль на полностью остановившемся мотоцикле.

Как я уже говорил, Ducati позиционирует эту модель не как новичковую, а как удобную для начинающих — отсюда и не слишком высокая цена, и классические подвески: 43-я перевёрнутая вилка консольный моноамортизатор сзади с пружиной переменной жёсткости. Подвески отлично сбалансированы и имеют ход 13см спереди и 14см сзади, которых вполне хватает для большинства городских ситуаций. Там же, где подвесок не хватило, ситуацию сглаживает классное мягкое сиденье. Вообще единственное нарекание на эргономику — это расположение кронштейнов пассажирских подножек — в них упираются каблуки обуви. Правда, у меня большой размер ног.

Отзывы о Ducati Monster Оценка: 4 из 5 Найдено 3 отзыва

30.03.2009
Итак, решил я поделиться информацией с теми кто присматривается к монстру 8-) Красто охарактеризовать можно как «Городской Хулиганчик» Итак с начала:Исходная задача была найти мотик, с достаточным моторесурсом, лёгий и с низким седлом, максимально простой в обслуживании, с минимальным количеством пластика, с посадкой близкой к класику… В итоге взгляд остановился на монтсре .. на момент покупки мотик в России недооцененный и практически не представленный… почитав кое что из зарубежных отзывов о скотинушке принято было решение найти, поехал познакомиться в московские салоны поискать что нить пристойное было их 3 шт в 2ух разных салонах соответственно 2 в одном и 1 в дургом салоне, по прибытии в первый салон оглядел двух красавцев .. первый чёрный второй Жёлтый, посмотрел посидел покачал туда сюда отличная развесовка сразу почувствовала на месте … чем был приятно поражён, лёгий как пёрышко сбитый, плотный… что ж будьте када он поедет подумал я, попросил завести,и ох ужас он завелся … конечно от внешнего аккума так как тот что стоял в нём был ужо мёртвый. У Небольшое отступление у меня Первый моц как у мнеогих был УРАЛ, потом были сплошняком хонды.. VF750SC Sabre, потом CB1000, И следом X4… а Тут я услышал как работает DUCATI вблизи прямо можно сказать всеми руками ощутил .. если раньше на кавасы я осознанно кричал тфу ведро с гвоздями… то тут я совсем выпал в осадок, оно так стучало и гремело что жуть взяла, думал чичас рассыпется… но пообвыкнув начал слушать как жешь работает движка.. Чтобы лучше расслышать работу движки пришлось выжать сцепление основной шум идёт из корзины сцепления, на жёлтом была крышка сцепления с прорезями типа тюхнинг так что звучало оно громко, на Дуче оно сухое, звучит с цоканьем и звяканьем, на всех так, но тогда для меня это было шоком не ожидал что оно на столько громко и расхлябано звучит ну в итоге разобрался откель какие звуки идут вродь не глухой, в жёлтом был страшный стук в заднем цилиндре. Залез в бокс воздушного фильтра, он был слегка оплавлен, плоскости провалились борта крышки тож от жары провалились… воздушный фильтр не то чтобы не меняный… просто када вскрыл резинка отвалилась кусками и осталась на краю бокса… в грязи фильтра не обнаружено, послушал движку без фильтра стук не ушёл… яркий цвет пришлось отложить в сторону ввиду предсмертного по моему мнению состоянию.. выкатили чёрного, завёлся сам, движка звучала ровно и карашо, крылья/подкрылки былы отданы в полировку и покрасу .. ( или ремонт) вобщем не было их.. крышки с ремней и сцепления тоже были сняты … ремни были в плохом состоянии ( на кажую голову по ремню) на заднем котле ремень начал уже лохматиться что никак не стыковалось с пробегом на спидере 22000Км но движка работала тихо и ровно (насколько это возможно у дукати) Но он был на 15 килорублей дороже и непоянтно что было с крышками в долги не хотелось, поехал дальше смотреть 3 тий 900 тый приехал и обомлел почти НОВЫЙ! на вид красный… попросил завести.. он стучал всем котлами и всеми дисмодромами.. треск и грохот… жуть, постреливал почти без перегазовки … вобщем насмотрелся наслушался и решил что уж лучше заказать из япы через знакомцев потому как то что было в москве даж удовлетворительным не назовёшь.. кроме чёрного но что то мне подсказывало что «Боливар двоих не вывезет» заказал, к апрелю его привезли. Заводиться сначала наглухо отказался… начал разбираться в чём вопрос… реле стартера 8-) и каково же моё удивление когда я обнаружил релешки поворотников и стартера … Реле стартера 5ти контактное жигулёвское и остальные релекши также стандартные 8-) вскрыл промыл сперйконтактом, убрал окислы .. и заёлся, без лишних стуков, но неровно, трос подсосоа убегает сам вобщем прогрел… вродь стал работать. И привёл в порядок.Итак теперь от воды к главному:Обслуживание:Моц обслуживается элементарно по сравнению с ЛЮБЫМ японцем. Бак поднимается на петлях как на CB1000 с отличием в том что бак поднимается реально высоко и подножка бака высокая, Движка внутри рамы но доступ к ней элементарный, дисмодромы регулировать можно самому литературы немерено, сам ещё не регулил,сцепление в элементарном доступе. Сладеры постваил, были в наличии. Родной мортер держал супер , но пружина была уже просажена на кочках с пассажиром пробивало. Поменял поставил YSS (по размерам и высоте подходит дроздовский с разницей что нижнюю втулку пришлось попилить) Жопа стала помягче (YSS не супер мортеры) добавив комфорта и убавив чуть точности в управлении, но баланс практически не нарушился… Расходники есть в москве, вобщем без проблем, но конечно не так как на японцев. Маслице чуточку поджирает.. но он воздушник, тахометра нет, ограничителя обротов тоже нет дисмотдром … Езда:Развесовка идеальна для города.. Тормоза крайне цепкие и прогнозируемые. Жёсткость рамы на высоте. Рулиться отлично, тяга вся в низу и в центре оборотов, до 160 в любой момент тяги выше крыши вырвает тебя из пространства на раз.. В потоке провоцирует на руления и муждурядье, после 140 с него начинает конкретно сдувать, теряется ездовой комфорт, 200 едет но совсем не комфортно, грязе-защиты Полный ноль проезжая по луже брызги из под переднего колеса бъют ровно в стопу, ездить во влажную погоду в ботиках со шнуроовкой низзя. Фан фактор у мотика просто огромен, рулится как игрушка, мощности избыточно на низах, вибрации жёсткие, но не разражают, сцепло мягкое и предсказуемое, на холотсых по пробке ехать не сложно дергатни как на ватрушке или теэльке нет, Передачи вклюяаются чётко и легко, есть псевдо нейтраль между 3ей и 4ой,урал блин, нейтралку надо поискать. Из похожего на чём ездил, это тока Бъюл но он потяжелее, вибрации помягче и отадча мощности совсем иная дукати вскидывает обороты веселее раза в 2 разгон приблизительно одинаков, подрагивания и шевеления у Бълюа походят на вихляния радостной собачки, дукас крепкий сбитый бойцовский ПЁС который рычит.Теперь очень хотса попробовать супер дюка 8-) Но он позволет ехать как на класике совершенно не спеша и с удовольствием 8-)

Двигатель Ducati Monster

В эпоху Euro 5 Monster вступил с 937-кубовым 11-градусным Testastretta, пришедшим на замену 831-кубовому. В версии Monster этот мотор выдаёт 111лс на 9250об/мин и 93,5Нм на 6500об/мин. Это на 2лс и на 2Нм больше, чем у 831-го, что вроде бы слегка разочаровывает, учитывая дополнительные 116 кубиков и высокую степень сжатия нового двигателя — 13,3:1. С другой стороны, пик тяги наступает на 1200об/мин раньше.


Двигатель Ducati Monster

В любом случае, мощности ему хватает с головой. Он прёт прямо с холостых, а после 5000 оборотов при большом открытии газа наступает серьёзный такой подрыв, на котором Monster запросто поднимает переднее колесо. Вся электроника у него позаимствована напрямую с Panigale, включая вилли-контроль, так что можно выставить его на единичку, воткнуть вторую передачу и потренироваться вставать на заднее без риска перевернуться, если уж хочется.

Мне он вживую показался тяговитее, чем на бумаге: новый, более низкий пик тяги напомнил мне мощный пинок Indian FTR1200. Он не такой мощный, как FTR, но он и легче почти на полцентнера — поэтому ощущения близкие. Monster оснащён типичным набором режимов езды, но даже в самом агрессивном, Спортивном, тяга идеально управляема, предсказуема и плавна, даже езда в тесной пробке не составляет проблемы, ну иногда можно подстраховаться сцеплением.

Важная часть прелести L-твина Ducati — это его несколько неровная работа на холостых и чуть выше. С этим тут полный порядок, но на открытии газа моментально и плавно нарастает мощность и тяга: двигатель любит крутиться, а не пыхтеть на холостых.

DUCATI Monster 797: знаешь, кто мой брат?

От одного только названия DUCATI Monster 797 захватывает дух. Те, кто ни разу не сидел на этом мотоцикле, не испытывал двухколесную технику в деле, с трудом соглашаются испытать «Монстра» на дороге, опасаясь, что он в полной мере соответствует своему названию. Конечно, название мотоцикла несколько пугает, но стоит прикоснуться к нему, проехать первые километры, как становится понятным, что «Монстра» можно приручить, обуздать, заставить его быть покорным, спокойным, размеренным.

Модель Monster 797 была создана в угоду современным требованиям рынка, пожеланиям потенциальных покупателей мотоциклов DUCATI. Первое, что решили сделать инженеры болонской компании, — это снизить объем двигателя и выдаваемую мощность «Монстра». По сути, DUCATI Monster 797 — это младший брат «зверя». В движение байк приводит силовой агрегат объемом 803 кубических сантиметра и мощностью 75 лошадиных сил. Особенностью данного мотора является воздушно-масляное охлаждение и L–образная компоновка. В паре с двигателем работает 6-ступенчатая трансмиссия.

За безопасность байкера отвечает система ABS и фирменная система стабилизации движения DTC (DUCATI Traction Control), которые установлены на Monster 797 уже в базовом исполнении. Более требовательным байкерам, которые привыкли ездить на литровых спортбайках, этого может показаться мало. Но на самом деле все не так, как видится на первый взгляд. К серии Monster модель относится не только из-за соответствующих опознавательных знаков, наклейки на топливном баке.

Может, DUCATI Monster 797 и не вызывает мгновенное восхищение, но это лишь первое мнение, которое меняется при более детальном знакомстве с байком. Это отличный вариант для езды по городу, для совершения ежедневных поездок на работу — компактный стрит с отличными техническими показателями. У этого мотоцикла огромное будущее на отечественных просторах. Он непременно сможет обрести целую армию поклонников.

На фото: трубчатая рама DUCATI Monster 797

Стоит только завести DUCATI Monster 797, как все в округе будут оборачиваться на сочные звуки выхлопа, работы двигателя. При первом взгляде на аппарат в глаза бросается интересный цвет, развитая трубчатая рама, окрашенная в красный, а также классический внешний вид. Со всей уверенностью можно сказать, что такой дизайн будет оставаться актуальным на протяжении долгих лет, не требуя никаких изменений.

DUCATI Monster 797 — это, по сути, байк, выполненный в стиле нейкед, лишенный обтекателей, дополнительных элементов облицовки. Он позволяет сразу рассмотреть свою конструкцию, расположение технических компонентов, а также убедиться в том, что каждая деталь подогнана идеально.

История появления семейства Monster

Первый мотоцикл серии Monster появился в 1992 году. На него был установлен скромный по современным меркам 400-кубовый силовой агрегат, развивающий всего лишь 43 л. с. Причиной появления европейского нейкеда стала потребность рынка в данной модели.

До этого многие европейцы выбирали японские мотоциклы. Модель 999 из-за высокой цены в основном выбирали лишь заядлые мотофаны. По этой причине компания приняла волевое решение — снять с мотоцикла все лишнее, оставив голую раму, выставив на продажу «полуразобранный» байк. Именно такое впечатление складывалось при первом взгляде на новинку.

На фото: стритовая посадка на DUCATI Monster 797

Инженерам и дизайнерам болонской компании не просто удалось попасть в яблочко, их ждал ошеломляющий успех. Все байки, выпускаемые в стиле нейкед, теперь подражают DUCATI Monster.

Как обуздать «Монстра»?

Чтобы начать ездить на DUCATI Monster 797, не надо долго к нему привыкать. Это сбалансированный, послушный и отлично управляемый байк, который не требует долгого привыкания к особенностям его эксплуатации.

DUCATI Monster 797 имеет привычную стритовую посадку. Поначалу может показаться, что райдер нависает над передним колесом, но это первое впечатление. Байкеру с любой комплекцией с легкостью удастся расположиться на этом аппарате, чему способствует удобное сиденье, сделанное в соответствии с анатомическими особенностями.

Кроме того, быстрому привыканию к байку способствует и то, что мотогонщик всегда имеет разгруженные руки. Благодаря этому кажется, что райдеру удалось обуздать «Монстра». Тело райдера расслаблено, и при прохождении поворотов достаточно слегка переместиться по сиденью. Руль Monster 797 не вынесен далеко вперед, а находится в положении, которое не требует от райдера напряжения.

Несмотря на то что «Монстр» имеет такой же двигатель, что и DUCATI Scrambler Icon, его поведение на дороге абсолютно другое. Чтобы это понять, достаточно выкрутить ручку газа. Модель 797 намного динамичнее набирает обороты и быстрее разгоняется, полностью проявляя свою сущность с самых первых минут управления.

На фото: щиток приборов DUCATI Monster 797

Приборная панель DUCATI Monster 797 — это монохромный дисплей больших размеров, который напоминает собой тормозную колодку. На нем отображается исключительно полезная и важная информация. Нет ничего, что бы могло отвлечь райдера от дороги. Треть дисплея занимает тахометр, а в самом центре отображается текущая скорость.

Несмотря на умеренный объем и невысокую мощность во время разгона, Monster 797 не будет отставать от более серьезных соперников в дорожном потоке, полностью оправдывая свое название. Весь крутящий момент, которым располагает мотор, поступает в распоряжение райдера уже с самых низких оборотов.

Занос на старте исключается, поскольку вовремя срабатывает неотключаемый трекшн-контроль. Это позволяет ездить на DUCATI Monster 797 не только опытным райдерам, но и тем, кто только недавно стал членом двухколесного братства. Передачи выкручиваются быстро, однако нет никакого желания переключаться на повышенную. Если поиграть с настройками двигателя, то можно достичь более высоких динамических показателей. Мощная тяга двигателя обеспечивается во всем диапазоне оборотов.

Да, DUCATI Monster 797 уступает версии 1200, однако у 1200 модели и мощность в два раза выше. 803-кубовый двигатель выдает максимум того, на что он способен. Тяга, которую он выдает, — предмет для подражания других байков, независимо от их типа и объема двигателя.

Именно поэтому у райдера появляется возможность комфортно передвигаться на любой передаче, независимо от правильности ее выбора. Этот мотоцикл будет отлично себя чувствовать не только в городе, но и на треке, на проселочных дорогах, которые далеки от идеала.

На фото: задняя подвеска DUCATI Monster 797

Ходовая часть, будучи на пределе своих возможностей во время езды, даже не намекает на то, что райдеру следует немного сбавить скорость. Наоборот, все в этом байке подстегивает ехать еще быстрее. Несмотря на то что мощности не так уж много, ее достаточно, чтобы ездить максимально быстро и при этом безопасно, полностью контролируя мотоцикл на любой скорости.

На плохих дорогах мощности хватает и вовсе с запасом, поскольку толком нормально разогнаться негде. Именно во время езды по плохим дорогам начинаешь понимать, что такая посадка инженерами была выбрана не случайно. Она позволяет привыкнуть байкеру к мотоциклам этого класса и со временем перейти на более мощную модель. Именно посадка позволяет обеспечить максимальный контроль над аппаратом в любых условиях.

Можно предположить, что пятая и шестая передачи будут использоваться крайне редко, в основном на трассе, поскольку вряд ли даже самый искушенный байкер сможет устоять перед звуком разгона V-образной двойки, а также отличной отдачи мощности во время повышения оборотов.

Удивительно, но DUCATI Monster 797 имеет два разных характера. На этом мотоцикле можно отлично передвигаться по городу, используя его в качестве повседневного транспорта, и ездить на дальние расстояния, где придутся кстати две последние передачи.

Несмотря на то что мотоцикл рассчитан на райдера и пассажира, дальние поездки вдвоем будут некомфортными, поскольку сзади мало места, подножки имеют специфическое расположение. Поэтому в дальние поездки на Monster 797 лучше отправляться в одиночку.

Особой сноровки требует включение нейтрали. На щитке приборов не хватает индикатора включения передачи, чтобы не опозориться, как новичок при старте с места со светофора. Но спустя некоторое время начинаешь привыкать и понимать, как именно происходит включение нейтрали.

Без сомнений, DUCATI Monster 797 — это мотоцикл, который обладает своей душей, философией. Это маленький «Монстр», который вырывается наружу по велению своего владельца с достаточной мощью и диким рыком двигателя. Тот, кто считает, что этот мотоцикл не создан для него, должен хотя бы раз на нем проехать. Это позволит прочувствовать всю суть компактного нейкеда, понять, насколько послушными бывают двигатели DUCATI, и как звучит выхлоп малокубатурного двигателя.

DUCATI Monster 797 — это идеальный выбор для начинающего байкера, отличная возможность прочувствовать дух мотоциклов из Болоньи по приемлемой цене.

В последнее время компания DUCATI максимум внимания акцентирует на безопасности своей техники, используя наиболее проверенные технологии. Также особое внимание уделено надежности мотоцикла, чтобы он не подвел в самый неподходящий момент.

Решение инженеров DUCATI выпустить «Монстр» с двигателем меньшего объема полностью оправдано и верно. Об этом говорит уже одно то, что это наиболее продаваемая серия итальянских мотоциклов.

Ducati Monster за городом

Выезжаю из каменных джунглей, и Ducati Monster отлично идёт, показывая почти 180км/ч (никому не говорите!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]