ТЕСТ-ДРАЙВ: Triumph Speed Triple 1050S – Сильный наркотик


Да, говорю сразу, что этот мотоцикл – мой выбор, рожденный серьезным личным опытом. Я не только люблю этот класс и езжу на Kawasaki Z1000, но долго и тщательно тестировал Triumph – сначала в Европе на первом знакомстве для прессы, а потом в Москве, где мне выдали аппарат на недельный тест.

Итак, в 2011 году британцы обновили свой культовый мотоцикл Speed Triple. Это звание он заслужил благодаря выразительному дизайну с “очками” фар и 3-цилиндровому мотору объемом 1050 см3. Никто из конкурентов не использовал эту схему, которая на деле является самой компактной и уравновешенной. Пять лет Speed Triple держал лидерство в классе, но в последние годы стал уступать позиции японским конкурентам. И Triumph решился на апгрейд.

Вместо круглой оптики теперь ромбовидные “глазки”, но самое главное – стальную раму и маятник сменили легкие узлы из алюминиевого сплава, что позволило мотоциклу похудеть аж на 15 кг. Если учесть, что параллельно доработали шасси и на 7 голов увеличили лошадиный табун в моторе, то становится понятно, почему конечный результат впечатлил не только меня. Triumph снова всех сделал!

В это я уверовал, когда выдалась возможность проверить аппарат в деле – буквально на первых метрах пути. Мотоцикл получился красивый, крепко сбитый, удобный и ком пактный. Он не требует привыкания, он сразу становится твоей частью. Точнее, наоборот – ты становишься его важной деталью. Рычаги управления, кнопки на руле, сиденье – широкое и просторное, с комфортными поддержками. Тем не менее эргономика предполагает агрессивный стиль езды: к нему располагает сдвинутый вперед руль, высокие подножки и высота сиденья в 825 мм. Все словно делалось по спецзаказу под тебя, любимого. Остается только щелкнуть рычагом КПП вниз и открутить гашетку…

Хотя динамическая кривая у “британца” и не столь гладкая, как у моего Kawasaki, зато Speed Triple легче набирает скорость и тянет вперед с упорством локомотива. Это удивительное ощущение: мотоцикл будто оснащен мощнейшим электромотором! Хотя последний, по идее, должен быть бесшумным, а тут из глушителей имеет место быть такой саунд, что по коже бегут мурашки. Это музыка, бальзам на душу мотоциклиста! И никакой японский мотоцикл сравниться с ним не сможет.

А ведь этот эффект можно еще и усилить, поставив опци ональный выпуск с “концами” Arrow. Разгон до сотни – за несколько секунд, причем передачи достаточно длинные, чтобы не заморачиваться частым переключением. И несмотря на то, что аппарат все же нейкед, сду вать начинает только после 140 км/ч, а так вполне комфортно.

у Speed Triple лучшие тормоза в классе литровых стритфайтеров

Впрочем, не только мотором всегда славился Speed Triple. Привлекательность мотоцикла не только в доминировании по мощности и крутящему моменту, но и в его поразительной маневренности. Он просто играючи перекладывается на виражах или едет “змейкой” между машинами. Непревзойденная легкость управления! От пилота не требуется школы владения телом или излишних усилий на руле. Чуть надавливаете на руль, поворачиваете его, а все остальное мотоцикл делает сам.

Обзор (Тест-драйв)

Если вы ищете нейкед для города и вылазок за город, на любимые всеми извилистые дорожки, это, вероятно, лучший кандидат на сегодняшний день – Triumph Speed Triple 1050S. Но стоит помнить одну важную особенность.      Не совсем полноценный тест-драйв: вопреки практике выкатывать на мотоцикле по 5-6 баков, прежде, чем судить о характере и характеристиках, с Triumph мы прошли всего пару сотен километров. Но эти километры незабвенны!

Triumph Speed Triple 1050S главный конкурент BMW S 1000 R, но с парой оговорок, которые вы найдете в самом конце текста. Так что, если нет желания читать все, мотайте вниз.

Технический пакет, воплощенный в Speed Triple 1050S, совершенен на мой взгляд. Посадка и развесовка не такие радикально «рейсинговые», как у BMW, и должны понравится тем, кто не намерен большую часть времени проводить в позе креветки. Электронная ручка газа, неплохой бортовой компьютер, отключаемые ABS и трекшн, подвески Ohlins – вилка серии NIX30 с полным набором регулировок, двухкамерный TTX36 сзади; точнейшие тормоза Brembo M4… все это на полностью алюминиевом шасси идеально отрабатывает неровности асфальта. Заднее колесо слегка подразгружено, но переднее под четким контролем. Торможение волнительно и предсказуемо в каждый момент времени. Этого достаточно, чтобы вкратце описать набор.

Мотоцикл создавался не только для тех, кто любит открутить ручку и побороться с ветром, одев плотненький кожаный комбезик и легкий карбоновый интеграл, но и для ежедневных поездок, поэтому в универсальном текстиле Blauer и увесистом Schuberth C3 Pro было так же комфортно.

Неделю назад в одном из журналов увидел большое сравнение крутых нейкедов, где Speed Triple 1050S был поставлен в один ряд KTM 1290 Super Duke R и BMW R1200R. На самом деле, Triumph по повадкам категорически не похож ни на KTM, ни на R1200R.

Узкий бензобак Speed Triple обладает скромнейшим объемом лишь в 15 литров, но позволяет пилоту перемещаться в седле по всех четырех направлениях и даже сесть на него практически верхом, загружать front-end и выделываться в поворотах, пока не надоест. На треке, наверное, Speed Triple просто неповторим, надо обязательно попробовать. Баланс мощности и удовольствия достигается на 6000-7000 об./мин, когда можно ехать на моменте 100% времени и тормозить двигателем, практически не пользуясь рычагом.

У BMW R1200R вилка загружена сама по себе, благодаря тяжелому двигателю и низкому центру масс, поэтому езда изначально получается гораздо более спокойная и комфортная: «биммер» набирает скорость, как ракета, но плавно и вообще без вибраций. Но торможение двигателем — это не про R1200R. Оппозит просто не создан для этого, поэтому основным органом контроля на ходу являются оба рычага — сцепления и переднего тормоза.

KTM ускоряется примерно так же, но повышать обороты совсем не хочется из-за характеристик V-Twin: мощности 180 л.с. достаточно, чтобы вскидывать переднее колесо в воздух на любой передаче, 130 из них доступны уже на 4000 об./мин, так что можно басить на низах, добавляя по-чуть-чуть тут и там. И торможение двигателем здесь основной инструмент контроля скорости. BMW и KTM – оба вплывают в виражи и контролируются в них прецизионно, благодаря почти идеальной развесовке и положению моторов.

Совсем другое дело, BMW S 1000 R. Мотоцикл, изначально построенный на базе спортбайка и обладающий всеми его характеристиками, включая полный доступ к 198 л.с., настаивает на агрессивном взятии каждого поворота. Посадка с нависанием над приборной панелью всегда немного на любителя, но она стимулирует двигаться более динамично, как в потоке, так и на шоссе.

Однако же, Triumph в этом плане еще агрессивней: настойчиво требует атаки каждый раз, причем так, чтобы на выходе открыться пошире и рыкнуть сочнее.

Колоссальная разница между Triumph и BMW – в двигателе! Именно 3-цилиндровый «Triple» объемом ровно 1050 куб.см. и мощностью 138 л.с. делает этот мотоцикл Triumph-ом. Двигатель заводит пилота, держит его в тонусе, подстегивает, мотивирует и будоражит. От звука работы и вибраций, которые создают 3 цилиндра, мурашки по коже – просто восторг!

Задора мотоцикла хватает пилоту, чтобы выкатывать задний баллон почти до борта даже на дорогах общего пользования. И в этом таится большая скрытая угроза.

Супер торкающий мотор контролирует система несложного трекшн-контроля (не в пример BMW) с четырьмя режимами: Track, Sport, Road и Rain. Как следует из названия, Track создан для идеального асфальта, когда влияние электроники минимально и доступны все 138 л.с. и 113 Нм. Понимая, что мы проводим все-таки дорожный тест и в надежде, что другие тест-пилоты это понимают, я не полез в настройки – мы просто обменялись мотоциклами и поехали дальше. Отдельное «спасибо» дружище Абалакину, которому Triumph достался непосредственно до меня. Решив, что баварские проселочные дорожки достаточно ровные, чтобы назваться «треком», он выбрал именно эту настройку, да так и оставил. Все произошло совершенно неожиданно, как говорят гонщики «без предупреждения».

Наша группа шла примерно 130 км/ч по одному из извилистых шоссе, огибающих небольшую гору, за которой и расположился городок Боксберг. На перекладке перед длинной и очень живописной правой дугой заднее колесо решило отправиться в продолжительный и не слишком хорошо контролируемый занос. Разгруженное заднее колесо успело уплыть в сторону на полметра, оставив на потрескавшемся асфальте жирную резиновую полосу. Затем электроника поймала срыв и достаточно мягко обрубила подачу мощности, и все же меня подбросило в седле сантиметров на 20.

Хорошо представляю себе лица японского тест-райдера Хироси, который следовал прямо за мной на Honda и замыкающего группу инструктора на Ducati: всего в 5-6 метрах перед ними Triumph исполнил классический хайсайд. Мельком, в зеркалах видел, как Хироси и мастер-шеф вцепились в тормоза. Думаю, шоу им понравилось, а в check-list поставим галочку: трекшн-контроль на Triumph – обязателен и работает, не стоит его отключать вовсе, хотя британцы бравируют этой возможностью.

P.S.

Много раз, путешествуя на запад, видел, как навстречу идут пикапы с прицепами, гружеными самыми разными «триумфами». И теперь знаю, почему владельцы делали именно так. И я рад, что мне не пришлось на Speed Triple 1050S ехать своим ходом за 2000 км, чтобы испытать все эти приятные моменты.

Speed Triple 1050S – это сильнейший наркотик, который цепляет мгновенно. Но однажды и он может показаться обыденным или того хуже, утомить. Ключевой вопрос: как быстро у владельца выработается устойчивая толерантность к этому букету ощущений от работы мотора, звука и «позитивных вибраций»? И если она появится, то как жить дальше? Какой другой мотоцикл сможет дать СТОЛЬКО эмоций? Взять покататься на день — да! Но если не хотите испортить впечатление и навсегда потерять вкус к езде, брать Speed Triple в дальнюю поездку с бесконечными прямыми автострадами в меню, наверное, не стоит.

Почему в этом смысле BMW S 1000 R интересней (помимо того, что он на 60 сил мощнее)? Он ровный и гладкий, как сам 4-цилиндровый рядный мотор. От того впечатления от езды не такие яркие — до поры. Но эта особенность иногда требуется, если хочется добраться до трека или извилистых дорожек своим ходом.

материал со страницы: https://www.motogonki.ru/

Внешность Triumph Speed Triple

Обновленная версия Triumph Speed Triple S получила литые колеса, окрашенные в черный цвет, а на версии «RS» нанесена еще тонкая красная полоса по ободу. На версии «S» стоит выхлоп с двумя глушителями и алюминиевыми теплозащитными экранами, которые добавляют эстетики. Новая актуальная цветовая палитра и набор наклеек придает уникальности мотоциклу.

Приборная панель выполнена в виде 5 дюймового TFT-экрана. В 2019 году переключатели получили подсветку.

Сдвоенные фары доминируют над скромным обтекателем, а в версии RS они оснащены DRL. На обоих мотоциклах зеркала вынесены наружу руля, это улучшает обзорность как спереди, так и сзади. А сам мотоцикл обеспечивает комфортную вертикальную посадку, что актуально при городской езде.

Топливный бак объемом 15.5 литра расширяется к верху и сужается к низу, создавая комфортные ниши для коленей, которые защищают ноги от набегающего потока.

Заднее сидение я бы описал как «ни за что не сяду», но если вы любитель одиночных покатушек, закройте его крышкой и получите окончательно гоночную внешность. К сожалению задние поворотники и светоотражатели находятся на брызговике. Это и не смотрится и ненадежно.

Шасси

Диагональная рама сварена из алюминиевых конструкций, маятник так же алюминиевый, односторонний с консольным креплением колеса, это позволило достичь веса в 192кг в сухом состоянии. Рулевая колонка стоит на удивление «вертикально» под углом 22.9 градуса, что дает потрясающую управляемость и плавность хода.

На мотоцикле Triumph Speed Triple стоят 17 дюймовые литые алюминиевые диски с резиной Pirelli Diablo Supercorsa размерностью 120/70 спереди и 190/55 сзади. Вилка имеет перья диаметром 43 мм. Ход передней подвески 120 мм и задней 130 мм. Амортизаторы на разных вариантах мотоцикла различаются. На версии «S» стоят Showa, а на «RS» – Öhlins, оба со всеми тремя настройками.

Касаемо тормозов Triumph Speed Triple, спереди два диска диаметром 320 мм и четырех-поршневыми суппортами Brembo, сзади диск диаметром 255 мм с двух-поршневым суппортом и отключаемая ABS. В конце концов, хорошие тормоза на вес золота.

Двигатель Triumph Speed Triple

Оснащение электроникой у этих двух моделей мотоциклов разное. Но начнем по порядку. Двигатель представляет собой рядную «трёшку» с жидкостным охлаждением, установленную поперечно. Диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 71.4 мм и полный объём 1050 кубических сантиметров. Степень сжатия этого мотора 12.92/1, так что к топливу надо отнестись ответственно, он не переварит всякое непотребство. На двигателе стоит головка с двумя распредвалами и 12 клапанами. Мощность двигателя Triumph Speed Triple S и RS с 2021 года увеличилась до 148 л.с. на 10500 об/мин и растянута в большом диапазоне оборотов, крутящий момент 116 Нм на 7150 об/мин. Сцепление (Slipper Clutch) работает с улучшенной коробкой передач.

Теперь немного электронной годноты. Traction control и ABS на обоих версиях отключаемые, а на версию «RS» ставится блок управления Continental для более чувствительной работы этих систем. Версия «S» имеет четыре режима езды, включая пользовательский, программируемый пилотом самостоятельно под себя, а версия «RS» имеет еще и пятый режим «Track», чтоб почувствовать себя гонщиком.

Типичный naked для эгоиста с необычной рядной «тройкой» и сотнями улучшений в моторе и ходовой. Он действительно стал быстрее и управляемее предыдущих версий.

Настоящий джентльмен

Вы сразу оцените характер двигателя на планках. Благодаря превосходной дозирующей муфте, механизмы безопасно включаются. На очень низкой скорости Twin Speed ​​слегка нервно реагирует на открытие дросселя, но когда скорость увеличивается, вы перестанете жаловаться на скуку. Начиная с 2500 об / мин, двигатель реагирует на газ по-джентельменски – плавно и гибко, независимо от включенной передачи. Если вам понравится, вы никогда не будете крутить рычаги выше 5000 об / мин. Кроме того, двигатель очень стремится накрутить обороты, на что, помимо прочего, влияют более легкая муфта, упомянутая ранее.

Наконечник тахометра находится где-то далеко в красном поле, и все же двигатель не хрипит. Только при 7500 об / мин.. Незадолго до окончания шкалы тахометра, ограничитель прекращает воспроизведение. При такой динамике на мокром или плохом асфальте противобуксовочная система, даже в самом тихом режиме, не часто срабатывает. Большая часть заслуг связана с шинами Pirelli Diablo Rosso 3. Когда колесо ловит занос, антипробуксовочная система мгновенно снижает мощность, удерживая Speed ​​Twin на правильном пути. Классическая вилка и два одинаково стильных амортизатора, идеально гладкие удары по асфальту, позволяющие получать удовольствие от вождения.


Только раскрашенные вручную линии украшают Speed ​​Red и серебристо-серый. Черная версия должна обходиться без них. / Триумф Спид Твин

Еще один аргумент в пользу Speed ​​Twin – это тормоза. Если хотите, после нажатия на ручку тормоза 4-поршневые радиальные суппорты будут буквально вгрызаться в диски. У меня сложилось впечатление, что и на спортивном мотоцикле с ними не будет стыдно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]