Технические характеристики Suzuki RF 400 (RF400)


Видя успех, какой получила линейка зизеров от Kawasaki (Kawasaki ZZR) в классе спорт-туристов, представители Suzuki решили не отставать. Спустя три года после старта моделей конкурентов, в 1993 году японской общественности представляется модель Suzuki RF 400R. Так же как и у зизеров, кроме внутренней на конвейер ставится ещё одна версия — с мотором в 600 кубиков — для экспорта.

Разработка оказалась успешной, 400 кубовый байк продавался не хуже конкурентов, а впоследствии даже смог обойти их. Изначально мотоцикл собирался на моторах от «Джиксера» (Suzuki GSX-R 400), впоследствии линейка разделилась на 2 направления. Второе направление стало получать движки от бандита Suzuki GSF 400 Bandit.

Имея одни детали с более мощной моделью, байк получился практически не убиваемым. Собирали его в течение 7 лет. В 2000 году со сборочной линии съезжает последний Suzuki RF 400R.

Конструкция RF400

В основе конструкции «четырехсотки» лежит стальная рама диагонального типа.

Для дорожного, и в то же время спортивного байка разработчики решили использовать сталь. Такое решение:

  • утяжеляет конструкцию:
  • делает её более прочной;
  • уменьшает цену конечного продукта.

Для последнего также не стали использовать и какие-то прогрессивные, но не проверенные решения в подвеске.

Переднее колесо использовало вилку-телескоп обычного типа (диаметр перьев — 41 мм, ход — 120 мм). Заднее — один амортизатор на маятниковой основе (ход 125 мм). Из настроек сделали регулировку преднатяга и отбоя в задней части. Байки первых лет также имели возможность настраивать преднатяг вилки, но изучения спроса показало что этим не пользуются и с 1995 года её зафиксировали, что опять-таки давало возможность снизить цену мотоцикла.

Передняя вилка.

Задний амортизатор.

К особенностям байка следует отнести дополнительные бардачки в передней части, большое (как для спорта), ветровое стекло, и удобную посадку.

Экстерьер

В толпе конкурентов модель выделяется характерными «жабрами» по бокам для дополнительного охлаждения двигателя. Решение оказалось успешным, им обзавелась вся линейка Suzuki RF.

Передняя часть

Ближний свет.

Фара крупным планом.

Жабры на пластике.

Руль и зеркала.

  • Большое крыло плотно прижато к 17-дюймовому колесу. Над ним небольшой технологический проём для забора воздуха. Перья за обвесом практически не видны. Последний большой, визуально разделен на 2 части — верхняя с оптикой, зеркалами стеклом, и нижняя, уходящая вдоль мотора. Грань разделения — дизайнерское решение линейки, повторяется на всех старших моделях.
  • Здесь же, на уровне этого визуального перелома — указатели поворота. Никаких изысков, круглые корпуса на своих стояках. Спереди жёлтые, сзади чёрные. При попытке укладки байка их защищает разлом.
  • Головная оптика выполнена в виде одной небольшой квадратной фары. Интересно, что размер её прямо пропорционален объёму двигателя — на 600 кубиках она больше. Пластика под ней, практически нет (до разделения), выше его продолжает ветровое стекло, по-спортивному наклонённое назад. Зеркала за счёт крепления разнесены широко, угол обзора хороший, за грипсы не выступают.

Приборная панель

Выпуск сразу 2 моделей сказался и здесь. Все блоки одинаковы, разве что на спидометре отметки другие.

Приборная панель полностью аналоговая, с четырьмя стрелочными индикаторами и блоком сигнальных лампочек.

У этой модели — до 190 км/час. Кроме спидометра перед водителем есть тахометр и указатель давления масла. Обороты размечены до 15х1000, красная с 13.5х1000, разработчики рекомендуют 11х1000.

Все лампочки-указатели в строку, над тахометром. Набор стандартен:

  • нейтраль;
  • повороты;
  • мало топлива.

Вид сзади

Задняя оптика.

Раздельные сидения.

Топливный бак.

Накладка на баке.

  • Плотно зашитый в пластик мотоцикл больше напоминает спорт-байк. Да и каких-то фишек, присущих туристу здесь тоже нет. Как отмечают пользователи эргономика модели получилась необычной — не классической и не спортивной, но на управление это не влияет.
  • Оформление задней оптики стандартно — стоп/габарит в выносе, под ним брызговик, указатели поворота выступают за пределы байка с помощью металлической планки на брызговике. Здесь же, ниже — номер.
  • Багажника нет, но за спиной второго номера есть место, установить при желании можно. Седло у каждого пассажира своё. Попутчик сидит немного выше водителя. Для него есть ручка, предусмотрены подножки.
  • Топливный бак выглядит огромным, но вмещает всего 17 л., из них 3 л — резерв, по стандарту. Головина, как обычно, закрыта лючком, под которым сама крышка на ключе. Он плоский, сумка на бак стане без проблем, но так как находится он почти перед водителем, держать в ней навигатор может быть неудобно.

Обзор мотоцикла Suzuki RF400 (RF400RV)

Купил летом 2009 г. . Сев в седло сразу сливаешся с мотоциклом, хотя для моих 65 кг, машинка показалась тяжеловатой (почти 200 кг). Но это впечатление не правильное. Все начинается при движении. Трогается плавно (ну если гашетку до дури не крутить), практически на холостом ходу поедет. Тронулся и….!!! Его не завалишь (опять же если специально не валить) Машина очень хорошо отбалансирована. Реагирует на малейшее вращение газульки. Аж из под Ж…вылетает (ну это опять же как крутить). Достаточно мощный аппарат в своем классе. В поворотах конечно тяжеловат вход, приходится подсбрасывать значительно скорость и подзаваливать. Но это от навыков. В принципе реально ложить и на подножку. По поводу двигателя-очень хороший. Если не убитый. Коробка-аналогично.

Все отлично но проблема в том , что проблема постоянно с карбами, а именно после зимы они переливают, ремонт их стоит от 500 до 1500 рублей, а еше можно попробовать отрегулировать CO CH. там на выпускном коллекторе есть винтики их надо открутить и газоанализатором отрегулировать на каждом карбюраторе, цена всего 400 руб. за все 4 карба. а в остальном мот отличный!!! только тяжеловат для начала.

Мотоцикл для начинающих спортбайкеров. В отличии от 400-ок чисто спортивного характера очень комфортен по посадке и по плавности хода. Хотя двигло очень резвое и позволяет популять, но надо крутить до красной зоны! Тем кому понравился данный мотоцикл стоит перейти на такую же модификацию но с двиглом в 900 кубов.

Suzuki RF400 по моему мнению один из лучших спорт туристов в своем классе очень маневренный несмотря на свой размер и очень хороший подхват за счет красной головы и очень хорошо ведет себя на низах.

Этот мотоцикл выбирал почти год рассматривал множество вариантов но как я его увидел сел на него сразу решил что это мое!))) Купил его не в лучшем состоянии он был после небольшой аварии весь пластик был сломан первый год ездил так а с приходом зимы начал заниматься сначала сделал ходовую часть поменял все фильтра свечи масла поменял колодки поставил новую цепь золотую did 525 новые звезды сальники и пыльники на вилки.К новому сезону я начал делать эстетическую сторону я перекрасил его в синий цвет и так как я занимаюсь винилами я сделал очень много карбоновых деталей обтянул саму раму в белый карбон низ хвоста обтянул в черный перед тоже обтянул и еще множество деталей. Проехал на нем 3 сезона ни каких неполадок не возникало лил только motul каждый сезон синхронизировал карбюраторы и он служил мне верную службу) Но после 3-х лет захотелось аппарат мощнее как только выставил его на дром сразу же начали звонить купили за 3 часа) Но как продал долгое время было его очень жалко так как очень к нему привык ( но надеюсь новый хозяин относиться к нему с той же заботой что и я)

Байком очень доволен, всего накатал на нем 8500 км, ездил на дальнее расстояние — 600 км в одну сторону — все без проблем.

Ломался один раз, предудыщий владелец-Кулибин, вставил в проводку разъем папа-мама от ВАЗ2109, в итоге со временем разъем расплавился и просто на ходу у меня вырубило всю электрику и мот заглох… Спасибо ребятам-байкерам Москвы и движению Мотоситезен, сами остановились, помогли разобраться в чем дело, все починили и проводили до дома (60км в одну сторону)… я такого не ожидал в нынешние времена.

продал спустя 2 сезона, сейчас присматриваю VFR800.

Мот хороший, отъездил на нем один сезон, потом стао мало пересел на литр. Плоховато он правдо в холод заводится, и не очень на 92 ездиет, лучше 98 лить, а то тупить будет. А вообще в инете про него много написано, база у него длинная и тяжеловат он для 400.

Технические характеристики

Блок цилиндров.

Выпускной коллектор.

Пробка заливного отверстия.

Радиатор охлаждения.

Разделение модели на два направления позволило байкам новой волны получить хорошую тягу на низах, но на общую картину, это не влияло. Джиксеровский мотор имел 4 такта, 4-цилиндра с рядным расположением и выше головы прыгнуть не мог:

  • Рабочий объём — 398 см3.
  • Мощность — 53 л.с.
  • Максимальный крутящий момент — 37.0 Нм.
  • Количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр).
  • Охлаждение — жидкостное.
  • Подача топлива — карбюратор Mikuni.
  • Зажигание — транзисторное.
  • Пуск — электростартёр.

Пользователи отмечают, что байк довольно разборчив в качестве топлива. Аи-92 принимает, но едет нехотя.

Стоковый глушитель.

Вариант с прямотоком.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП. По мнениям пользователей, быстрая динамика — не для этой коробки. Передаточные числа раскиданы по всему диапазону оборотов. Работает она хорошо, переключается чётко. Правда нейтралку иногда поймать сложно.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепной.
    Цепь сверху прикрыта защитным щитком.

Тормоза

Дисковая гидравлика поддерживается 2-поршневыми скобами. Разница только в диаметре и количестве дисков.

Передние тормоза.

Задний тормоз.

Передние: тормоза

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 290 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Опций не предусмотрено.

Возможности модели Suzuki SV400

Благодаря компактности и малому весу SV400S получился быстрым и маневренным.
Мотоцикл обладает отличной динамикой (до 140 км/ч разгоняется без видимых усилий) и управляемостью, на дороге ведёт себя стабильно.

Конструкция позволяет водителю расположиться максимально комфортно. Отзывчивые и информативные подвески с широким диапазоном настроек одинаково хорошо справляются как с асфальтовым, так и с грунтовым покрытием.

Этому способствуют и эффективные тормоза, 16-литровый бак обеспечивает достаточный запас хода.

Предлагаемый модельный ряд мотоцикла Урал Соло представлен несколькими вариантами.

Настоящей находкой для коллекционеров советских мотоциклов будет эта модель – форма, база, стиль и ходовая часть соответствую тому времени.

Ходовые характеристики

Максимальная скорость, озвученная представителя компании — 190 км/час. Байк стал одним из немногих, где максимальная метка на спидометре отвечает заявленным данным.

Несмотря на мнение пользователей о плохой динамике 100 км/час при разгоне с места мотоцикл набирает за 4.9 сек.

Расход топлива

Расход топлива разработчики озвучивают довольно забавно. Если ехать (непонятно где) с городской скоростью, 60 км/час, то расход составит рекордную отметку в 2.5 л.

По городу (с той же скоростью) — уже 6.5 л.

Трасса — до 5 л.

Ориентировочная cтоимость

На вторичном рынке этот байк можно купить примерно за 80 000 – 200 000 рублей.

Новые мотоциклы в Россию официально не поставляются, приобрести их можно только по заказу.

В России у модели от Сузуки — СВ 400 С имеется множество поклонников.

Несмотря на то, что дебют состоялся более 15 лет назад, популярность модели по-прежнему остаётся высокой.

Спросом пользуется как «японская» версия (SV400), так и «экспортный вариант» (SV650).

Удачная попытка компании, в создании дорожного мотоцикла — Yamaha Tricker 250, с возможностью применения его в «триале».

Обзор модели, которая обращает на себя внимание:

Размеры и вес

При взгляде сбоку мотоцикл напоминает сильно спорт-байк, которым по факту наполовину и является.

Несмотря на меньший объём движка, по размерам RF400 способен потягаться со своими старшими братьями, что впрочем, объяснимо — проектируя параллельно 2 байка, конструктора не стали задумываться и 400-ка получала те же детали что и 600, а потом и 900.

  • Сухой вес мотоцикла — 186 кг.
  • Снаряжённый, заправленный всеми жидкостями — 204 кг.

Габариты байка:

  • в длину — 2 116 мм;
  • в ширину — 721 мм;
  • в высоту — 1 181 мм.

Высота по седлу — 779 мм.

Колёсная база — 1 432 мм.

Клиренс — 116 мм.

Для кого предназначен?

В модели RF 400 современный внешний вид удачно сочетается с комфортом классического дорожника.

Как пишут в некоторых изданиях — средний японец, это наш 18-летний парнишка, который выберет именно 400 кубиков.

А низкая посадка мотоцикла над землёй позволит комфортно управляться байкеру любого роста и комплекции.

Модификации

Модель Suzuki RF 400VR – выпускалась в красном и синем цветах.

В 1996 году модель разделяется на 2 направления. Кроме основной в линейку включается версия с обновлённым мотором, От Бандита переходит и модуль VC — variable valve control. В переводе — контроль фаз газораспределения. Это позволило увеличить тягу на низких, и слегка разгрузить двигатель.

Разработка также получила несколько косметических изменений:

  • глушитель из нержавейки;
  • тормозные диски красного цвета;
  • шильдики VC на баке и задней части

Кодовое имя модели RF 400VR.

Линейка Suzuki RF

Вся модели линейки внешне практически не отличались друг от друга, если не считать наклеек с кубатурой мота. Хотя на 900-ке появились дополнительные «жабры» перед самым водительским сидением.

В 1993 году на конвейере стали одновременно две модели.

  • Suzuki RF 400.
  • Suzuki RF 600.

Третья выходит в серию спустя год после начала производства — в 1994.

  • Suzuki RF 900.

Конкуренты

Прямой конкурент – Kawasaki ZZR 400, известная модель от другого флагмана мотоиндустрии.

Так как линейка планировалась для того, чтобы подвинуть на рынке разработку ZZR от Kawasaki — ожидаемым стало что 400-ки, а затем и 600-ки будут конкурировать между собой.

Несколько отличий модели от Kawasaki:

  • производство закрывается в 2007 году (против 2000 для RF 400);
  • рама из алюминия (сталь у RF);
  • карбюраторы собственной разработки;
  • 4-поршневые скобы для тормозов;
  • диаметр передних дисков больше;
  • для задней подвески предусмотрен весь спектр регулировок.

Цены на Suzuki RF 400

Примерные цены следующие: модель 1995-1996 года в среднем техническом состоянии и с небольшими проблемами по пластику стоит около 85-100 тысяч рублей, более свежие мотоциклы в ухоженном состоянии обойдутся по цене от 125 тысяч и выше.

Вывод: данный мотоцикл подойдет как для города, так и поездок на длинные дистанции. Хорошие тормоза и более четкая работа кпп по сравнению с «Зизером» могут склонить чашу весов в пользу данной модели. С запчастями проблем нет, на рынке всегда можно найти все необходимые узлы и агрегаты. Рекомендуем всем любителям спорт-туризма.

Достоинства

Даже беглый обзор Suzuki RF 400 показывает, что мот способен конкурировать с более молодыми и современными моделями.

  • Эргономика.
  • Ветрозащита.
  • Хорошие тормоза.
  • Балансировка, развесовка.
  • Умеренная спокойная езда без вилли или стопи.

Многие отмечают что для входа в поворот мотоцикл приходится заталкивать, но с другой стороны отмечается что встречная фура практически не чувствуется.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]