Мотоцикл Suzuki Djebel 250 XC: описание, технические характеристики и отзывы

Краткая история модели

1992 г. — начало выпуска Suzuki Djebel 250. Модель была построена на базе Suzuki DR 250 и отличалась от нее большой фарой спереди и углом вылета передней вилки.

1996 г. — модель получает топливный бак на 17 литров. Модели этого года идут в бело-желтой и синей расцветке.

1998 г. — менялись раскраски Suzuki Djebel 250 XC. С этого года некоторые модели шли с GPS.

1999 г. — мотоцикл получает новый цвет рамы (темно — серая) и другие раскраски. Карбюратор TM — 28 меняется на вакуумный — Keihin CVK 34. Модели этого года выпускались без GPS.

2001-2003 г. — с этого периода все мотоциклы Suzuki Djebel 250 идут без GPS.

2007 г. — модель Suzuki Djebel 250 XC официально снята с производства.

Характеристики suzuki djebel 200

Двухсотая модель уступает по своим характеристикам 250й. Технические характеристики suzuki djebel 200 немного ниже, чем у 250 модели. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель имеет воздушное охлаждение. Объем двигателя составляет 199 см3, мощность всего 20 л.с. диаметр цилиндра также меньше. На джебеле установлена пяти-ступенчатая коробка передач. Размеры 200 модели – меньше. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные.

Согласно отзывам, suzuki djebel 250 является популярным транспортным средством, несмотря на его стоимость. Этот эндуро легкий, не имеет технических «болячек». Пластиковый обвес – небольшой, но при ударе отлично защищает основные части мотоцикла. Популярность байка связана с тем, что он способен преодолевать практически любые препятствия.

Любителям адреналина яркие эмоции гарантированы. Все детали проработаны с точностью и скрупулезностью, что делает djebel 250 одним из самых надежных в классе.

Технические характеристики

Модель:Suzuki Djebel 250 XC
Тип:Эндуро
Год выпуска:1992 — 2007 г.
Тип двигателя:1 — цилиндровый, 4 — х тактный
Рабочий объем:249 куб. см.
Охлаждение:Жидкостное
Диаметр цилиндра и ход поршня:73 x 59,6 мм
Степень сжатия:10,4:1
Количество клапанов на цилиндр:4, DOHC
Система подачи топлива:Карбюратор Keihin CVK 34
Тип зажигания:Электронное (CDI)
Максимальная мощность:31 л.с. при 8500 об./мин.
Максимальный крутящий момент:27 Нм при 7000 об./мин.
Коробка передач:6 — ти ступенчатая
Тип привода:Цепь
Рама:Стальная
Передняя подвеска:43 мм телескопическая вилка (регулировка отбоя), ход — 280 мм
Задняя подвеска:Моноамортизатор с прогрессией (регулируемый), ход — 280 мм
Размер передней шины:90/90-21
Размер задней шины:120/90-18
Передний тормоз:Один диск
Задний тормоз:Один диск
Габариты:2230 х 885 x 1270 мм
Высота по седлу:885 мм
Колесная база:1450 мм
Емкость бензобака:17 л.
Сухая масса:118 кг.

Преимущества:

  1. Гарантированный пробег не менее 80 тыс. км. при надлежащем уходе можно проехать 100-120 тыс. км без серьезного ремонта.
  2. Мощный одноцилиндровый двигатель.
  3. Комбинированная система охлаждения позволяет достаточно долго ехать со скоростью, приближенной к максимальной.
  4. Высокая сбалансированность характеристик. Большинство эндуро не предназначаются для дальних поездок. Их управляемость на асфальте оставляет желать лучшего. Сузуки джебел легко управляется на любом дорожном покрытии. Сравнительно большой бак и комфортное сидение позволяет использовать байк для дальних поездок.

Внешний облик мотоцикла

Рама Suzuki Djebel 250 выполнена из стальных трубок. Пластиковых накладок немного. Выполнены они из качественного материала, который устойчив к механическим воздействиям. Это позволяет думать, что мотоцикл рассчитан на поездки по бездорожью. Конечно же, при падении пластик сломается, это ведь не дуплексы спортивных байков. Не стоит забывать, что назначение мотоциклов все же разное. Для своего класса «Джебел» обладает хорошей жесткостью конструкции.

Обладает «Сузуки-Джебел 250» высоким уровнем комфорта. Правда, только для одного человека. Пассажиру будет уже неудобно. Не позволяет размер сиденья. Но это не является помехой для некоторых мотоциклистов, которые преодолевают на «Джебеле» расстояния по несколько тысяч километров. Таким «дальнобойным» поездкам способствует большой багажник, позволяющий взять все необходимые вещи.

Тюнинг – творчество с Сузуки Джебел 250

Любой байк можно подвергнуть кастомизации – некоторые стремятся к комфорту, некоторые делают его быстрым или более управляемым. Чтобы сделать Suzuki Djebel 250 уникальным в своем роде, профессионалы делают следующее:

  • Установка нового бака. Если вы поклонник дальних путешествий по бездорожью, то более объемный бак для вас. Опытные путешественники устанавливают на Джебель баки, объемом 25-30 л;
  • При езде по особо опасным и непроходимым местам, многие делают ставку на защиту картера. Такая роскошь в среднем обходится не дороже 7 тыс. рублей;
  • Ветровое стекло (устанавливается редко и в основном любителями);
  • Защита на рычаги. В случае неудачного падения, можно переломить ручку тормоза или сцепления, что будет крайне неприятно. Именно поэтому многие экстремальные спортсмены перестраховываются и ставят дополнительную защиту. Некоторым любителям поездок на дальние расстояние могут пригодиться ветровики на рычаги;
  • В случае, если седло данного эндуро по каким-либо причинам вам не подходит, то можно его заменить на более комфортное (есть базовые, а есть авторские версии седел).

В целом, вариантов для усовершенствования байка множество. Мы привели только ряд примеров, чтобы разбудить фантазию любителям мотоциклов и посмотреть, на что они готовы ради своих «стальных коней».

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что данный мотоцикл является лучшим в своем классе по целому ряду причин. Купив такой мотоцикл вы точно не пожалеете о выборе.

Отзывы и цены

Как уже можно было догадаться из описания, отзывы владельцев описывают «Сузуки-Джебел» как надежный, неприхотливый мотоцикл. Кроме того, хвалят управляемость, маневренность и выносливость.

Отдельно выделяют ремонтопригодность. Сам мотоцикл прост по своей конструкции. Мелкий ремонт способен провести каждый водитель. А для более серьезных проблем существует большое количество сервисных , которые готовы помочь. Да и наличие запасных частей радует пользователей. Иногда достаточно подождать всего один час, а запчасти уже на месте.

«Сузуки-Джебел», как и все остальные эндуро, стоит немало. Цена может «укусить». Новых моделей уже не выпускают. Поэтому желающие приобрести эту модель должны искать ее на вторичном рынке. Раньше новая модель стоила порядка трех тысяч долларов.

На сегодняшний день мотоциклы, сошедшие с конвейера в период до двухтысячного года, стоят порядка ста тридцати тысяч рублей. Мотоциклы, которые были выпущены после двухтысячного года, на рынке стоят в пределах 130-180 тысяч рублей. Может, цены немного и завышены. Но, прокатившись один раз, поменять байк уже не захочется. И в такие моменты обычно понимаешь, что мотоцикл стоил потраченных на него денег.

Особенности «Сузуки-Джебел»

Производство модели началось в 1992 году. Suzuki Djebel 250 разработали на базе «Сузуки ДР». Изменения затронули вилку, фары, защитные элементы. В качестве светотехники установлен один большой фонарь, который больше похож на прожектор.

Спустя несколько лет свет увидел новый вариант мотоцикла, который получил название Suzuki Djebel 250 XC. Основное его отличие от обычной версии заключается в увеличенном топливном баке. На нем устанавливались баки емкостью до семнадцати литров. Никаких других серьезных изменения модель не получила.

Мотоцикл выпускался на протяжении пятнадцати лет (до 2007 года). За это время модель практически не изменялась. Варьировалась только расцветка Suzuki Djebel 250. Характеристики, за исключением карбюратора, оставались неизменными. Да изменения и не нужны были вовсе. Байк и без того считался одним из лучших в своей категории.

Технические характеристики Suzuki Djebel 250

Давайте рассмотрим основные технические характеристики этого Сузуки эндуро:

  • В данную модель установили 249-кубовый двигатель с радиаторной системой охлаждения;
  • Заявленная мощность мотоцикла – 31 л.с.;
  • Шестиступенчатая механическая КПП;
  • Передний и задний тормоза – дисковые;
  • Вес мотоцикла – 117 кг;
  • Бензобак рассчитан на 17 л;
  • Расход – около 3,5-5 л/100км;
  • Максимальная скорость – 132 км/ч.

Теперь перейдем к сравнительной характеристике, чтобы понять, чем Сузуки Джебел 250 так принципиально отличается от своих предшественников.

Suzuki Djebel 250: технические характеристики

«Сузуки-Джебел» относится к классу эндуро. Двигатель у него четырехтактный одноцилиндровый, объемом 249 кубических сантиметров. Это карбюратор с электронной системой зажигания и жидкостным охлаждением. При оборотах 8500 вырабатываемая мощность составляет 31 лошадиную силу. Цепной привод.

Коробка передач шестиступенчатая. Работает она четко. Характеризуется «растянутыми» передачами. Передняя звездочка имеет 14 зубьев, задняя — 42. Многие любители самостоятельно «укорачивают» передачи. Для этого они делают впереди звездочку с 13 зубьями, а сзади увеличивают количество зубьев до 49. Такой прием увеличивает мощность и тяговые способности двигателя. Но при этом теряется скорость. Предельно допустимый разгон уменьшается со 130 до 110 километров в час.

Особенностью байка является установленный масляный радиатор. Что касается моторного масла, здесь все просто. Его нужно часто менять. И заливать недешевые варианты. Здесь лучше не экономить. Рекомендуют заливать синтетику. Причем менять ее нужно каждые две-три тысячи километров пробега. Один из верных признаков того, что пришло время менять масло – «плавающая» нейтраль, которую сложно поймать.

Впереди установлена телескопическая вилка 4,3 сантиметра с регулировкой отбоя и ходом 28 сантиметров. Задняя подвеска состоит из регулируемого амортизатора с прогрессией и тем же внушительным ходом 28 сантиметров. Такая подвеска делает поездку комфортной. Она «проглатывает» все неровности на дороге.

Благодаря короткой базе и узким колесам «Сузуки-Джебел» обладает отличной маневренностью. Правда, при движении по асфальту нужно быть осторожнее, если на колесах стоят внедорожные шины. Тормозная система дисковая, способная мгновенно остановить мотоцикл. На каждом колесе установлено по одному диску.

Расход топлива зависит от манеры езды каждого водителя. Но в среднем он составляет 3,5-4 литра на сто километров пути.

Звук работающего мотоцикла Suzuki Djebel 250 не перепутаешь ни с чем. Он особенный. Связано это с установленными деталями .

Краткий экскурс в историю

Впервые, Suzuki Djebel 250, был представлен широкой аудитории в 1992 году. Созданный на базе мотоциклов серии DR, он получил от них все самое лучшее – двигатель с воздушно-масляным охлаждением и немного перенял облик. Но в отличие от предшественников, инженеры заменили вилку и установили большую фару в защитном корпусе.

Одно из главных преимуществ данного Сузуки эндуро в том, что с начала нового столетия на него стали устанавливать кикстартер в базовую модель. В ранние годы, на данный байк кик-стартер не устанавливали – он считался дополнительной опцией. Также, до 2000 года, на этот байк устанавливали карбюратор марки ТМ28, который зарекомендовал себя не самым лучшим образом (плохо работал на малых оборотах). Поэтому, в 2000 году было принято решение заменить его на более современный карбюратор BSR 32, который стал стабильно работать на низких оборотах, но на высоких (по мнению профессионалов) начинал «тормозить».

Ввиду ужесточения экологических требований к авто и мототранспорту в 2008 году, Suzuki Djebel 250 было решено снять с производства.

Достоинства и недостатки

Из преимуществ «Сузуки-Джебел» можно выделить следующие:

  • Емкости бака достаточно для поездки на расстояние до 400 километров
  • Передняя фара позволяет передвигаться в темное время суток по любым участкам дороги
  • Большой багажник
  • Доступность запчастей.

Задний амортизатор является разъемным. Это плюс. Но отдельных деталей и ремонтных комплектов в продаже нет. Это минус.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]