Мотоцикл Aprilia RS 125 – это не просто малокубатурник. Это 125 кубов, которые способны разогнать его до скорости в 170-180 км/ч! Много ли вы знаете байков такой же кубатуры, способных на такие же рекорды? А вот итальянские инженеры ещё в начале 90-х годов прошлого века решили выпустить беспрецедентный по сочетанию параметров спортбайк, и блестяще с этой задачей справились. Сейчас эта модель уже не выпускается, но она обзавелась преемником в лице RS4 125. Впрочем, это уже совсем другая история и другой мотоцикл, и у оригинальной 2-тактной Aprilia RS 125 технические характеристики куда интереснее.
Дизайн
Итальянская мототехника всегда славилась продуманным до мелочей дизайном, и эта модель не стала исключением. Первая её модификация, выпускавшаяся под названием Extrema, сейчас выглядит старомодно, но для 90-х годов её облик был свежим и оригинальным. А те версии мотоцикла, что пошли в серию с середины 90-х, смотрятся отлично даже сейчас, несмотря на все новые веяния моды.
Технические характеристики
Этот выходец из солнечной Италии способен на всё, что вы только можете вообразить, и даже больше. Если рассуждать в сухих терминах, то он является одноклассником какого-нибудь Yamaha YBR-125, но из общего у этих двух моделей только кубатура. Конструкторы постарались на славу, и у Aprilia RS 125 технические характеристики способны удивить даже искушённого байкера.
Двигатель
На первой версии мотоцикла устанавливался 2-тактный 1-цилиндровый 125-кубовый двигатель Rotax, выдающий впечатляющие 33 л.с и питающийся от карбюратора с насосом. Но почти все продаваемые в России экземпляры этой модели относятся к другим поколениям, которые оснащались доработанным силовым агрегатом, также производства Rotax. Он отличается более солидным ресурсом и чуть меньшей мощностью – 28 л.с. и 14 Нм крутящего момента. Движок любит высокие обороты, и его нужно активно крутить, чтобы спортбайк продемонстрировал всё, на что он способен. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6,9 секунд, а максимальная скорость, согласно официальным данным, достигает 175 км/ч.
Трансмиссия
Технологичная 6-ступенчатая КПП работает отлично, и её можно назвать практически эталонной даже по современным меркам. Если за мотоциклом следить, проблем с ней не будет никогда. В отличие от ЦПГ, она не отличается маленьким ресурсом, и именно трансмиссию можно назвать одним из самых живучих и надёжных узлов этой модели.
Ходовая часть и тормоза
Спереди на Априлии РС 125 установлена 40-миллиметровая вилка перевернутого типа без регулировок, сзади – гидравлический моноамортизатор с регулировкой преднатяжения. Подвески довольно жёсткие и короткоходные, как и пристало спортбайку, свободный ход и спереди, и сзади составляет всего 120 мм. Тормоза же можно назвать отличными, на переднем колесе стоит тормозной диск с 4-поршневыми суппортами Brembo, и ещё один, с 1-поршневым суппортом, установлен на заднем. Из особенностей можно упомянуть узкие колёса, 110 мм спереди и 150 мм сзади – это способствует отточенной управляемости, но создаёт трудности при езде по неровному асфальту.
Электроника
В то время как у Aprilia RS 125 технические характеристики надолго опередили своё время, электронная её составляющая полностью соответствуют 90-м годам прошлого века. В бортовой электрике нет ничего сложного, а какие-либо вспомогательные системы отсутствуют начисто. Поэтому в случае необходимости разобраться в ней будет несложно, особенно если найти в интернете электросхему.
Вес и габариты
Сухая масса составляет всего 127 кг – отличный показатель. Низкий вес способствует не только управляемости, но и лучшей энерговооружённости, и субъективно Априлия РС125 кажется лёгкой, как пушинка, катать её ногами можно элементарно. Габариты тоже невелики – 195 см длины, 72 ширины по крайним точкам и 80,5 см высоты по седлу. Проблем с тем, чтобы уверенно достать ногами до земли, у большинства пилотов не возникнет.
Управляемость
Благодаря отличной подвеске, цепким тормозам и приёмистому двигателю байк очень уверенно чувствует себя даже в плотном городском потоке. Тут всё зависит от пилота – если он сумеет приноровиться к этому строптивому спортбайку, он сможет вытворять на нём такие чудеса, что у всех свидетелей этого зрелища челюсти отвиснут до земли. Априлия РС 125 способна на многое, но раскроет все свои таланты она только тому, кто сумеет найти к ней подход.
Расход топлива
В смешанном цикле средний расход бензина достигает 5,5 литров на 100 км. Столь высокие цифры обусловлены необходимостью постоянно поддерживать высокие обороты двигателя, чтобы сохранять динамику. Заливать желательно качественный бензин с октановым числом не ниже 95, форсированный движок к качеству топлива весьма чувствителен. Объём бака на всех модификациях составляет 12 литров.
Ходовая часть
Особое внимание хочется уделить раме байка. Она создана на основе болидов с гонок GP и состоит из алюминиевого сплава с поперечными вставками. При всей своей легкости она невероятно жесткая.
Кроме того, установленная на переднем колесе перевернутая телескопическая вилка обеспечивает дополнительную надежность и комфорт при поездке. Задняя подвеска полностью основана на технологиях компании Aprilia. Она защищает водителя от ударов напрямую в корпус тела за счет моноамортизатора с регулируемой гидравлической системой.
Подводя итог, можно сказать, что это лучший байк своего класса, который подойдет даже для новичков, впервые садящихся за руль двухколесного агрегата. Правда цены на него очень велики. Тем не менее, если вы располагаете бюджетом для покупки RS 125 – смело решайтесь.
Цена мотоцикла
На вторичном рынке встречаются предложения в диапазоне от 100 до 220 тысяч рублей. Причём самые низкие цены обычно просят за Extrema, первую модификацию Aprilia RS 125, самую мощную, с 33-сильным двигателем. В целом тенденция понятная – чем экземпляр свежее, тем выше на него цена. За 200 тысяч предлагаются в основном байки 2009-2010 годов выпуска.
Варианты тюнинга
Кроме традиционных цветовых исполнений в красном и чёрном вариантах, «Aprilia RS 125» хорошо смотрится и в тюнинге:
Читай другие мото обзоры Полный обзор мотоцикла Kawasaki Ninja 300
Aprilia RS 125. Тюнинг внешнего вида. Черный/красный цвет. Фото №1
Тюнинг внешнего вида. Фото №2
Тюнинг внешнего вида. Женский вариант. Фото №3
Ремонт и тюнинг
Итальянская мототехника заслуженно считается стильной, технологичной и качественной, но простота обслуживания и его стоимость в список её достоинств не входят. Поэтому, покупая Априлию 125, нужно заранее отложить некоторую сумму на потенциальные расходы. Впрочем, это актуально при приобретении любой подержанной техники, будь то мотоцикл или автомобиль.
Ремонт
Единственная особенность этой модели – двигатель, и, чтобы ковыряться с ним, нужно иметь представление об отличиях 2-тактных силовых агрегатов от 4-тактных. Стоит заранее подготовиться к коротким межсервисным интервалам и вооружиться мануалом, который к тому же существует только на итальянском языке. Большинство узлов починке не поддаются – только замена.
Запчасти
Практически всё необходимое приходится покупать на заказ, так как магазины, в которых бывают в наличии запчасти и расходники на итальянскую мототехнику, есть только в нескольких крупнейших городах России. Стоимость оригинальных деталей высока, а неоригинала практически нет. Иногда можно подобрать что-то из аналогов подешевле, но рассчитывать на это не стоит.
Тюнинг
Компания Aprilia, дочернее предприятие знаменитого концерта Piaggio, предлагает довольно скудный выбор тюнинга на Aprilia RS 125. Неоригинальных вариантов мало, а вешать на стильного итальянского красавца продукцию безымянных китайских производителей рука просто не поднимается. Но этот лёгкий спортбайк достаточно хорош для того, чтобы не задумываться о тюнинге вовсе.
Модификации мотоцикла
- RS125R Extrema. Самая первая версия, производившаяся с 1992 по 1995 годы. Отличительная особенность – наличие кикстартера в дополнение к электростартеру.
- Aprilia RS 125. Наиболее распространённая модификация, пережившая несколько апгрейдов. Производилась с 1996 по 2012 год.
- Tuono 125 (1999-2005). Нейкид-байк, представляющий собой «раздетую» версию Априлии РС 125.
- RS4 125. Фактически – совершенно новый мотоцикл, запущенный в серию в 2012 году. Получил 4-тактный двигатель вместо 2-тактного, потеряв при этом изрядную долю мощности. В России практически не встречается, да и в целом не пользуется заметной популярностью.
История модели
Спортивный мотоцикл «Aprilia RS 125» был запущен в серийное производство в 1992 году. Этот мотоцикл эволюция Aprilia Futura, последний потомок AF1 125.
Мотоцикл Aprilia RS 125
Первая модель мотоциклов Aprilia RS 125 носила название «Extrema» и указывалась с аббревиатурой «R». Он был оснащен двигателем Rotax 123 который мог развить мощность в 34 л.с., а так же регулируемой системой зажиганием, с передней телескопической гидравлической вилкой «MARZOCCHI» и задним регулируемым амортизатором «SACHS». Лишь первая модель Aprilia RS 125 была оснащена тормозной системой легендарной золотой коллекции.
Он сразу полюбился мотолюбителям за эффектный агрессивный дизайн. Недаром многими он признан самым красивым байком своего класса всех времён и народов. На протяжении всего времени Aprilia RS 125 претерпевала значительные изменения (замена двигателя Rotax 123 на Rotax 122, изменения системы зажигания, замена тормозной системы «Brembo» на «Grimeca», о чем свидетельствует выпушенных 5 модельных рядов.
В 2011 году (на рынок попала лишь в 2013 году) модель была значительно модернизирована, снабжена четырехтактным двигателем, но поступила в серию уже с новым индексом – RS4 125.
Читай другие мото обзоры Мопед Альфа: цена, фото и видеообзор
Данная модель не пользовалась уже тем ажиотажным спросом среди желающих приобрести легендарный 2-тактный мотоцикл. Причин понижения спроса множество: это и четырехтактный маломощный мотор, и различные доработки двигателя по EURO3. Но для нашего отечественного вторичного моторынка ещё долгое время останутся востребованными и актуальными все предыдущие модификации «Aprilia RS 125».
Плюсы и минусы
Чем техника более специфична, тем больше у неё ярко выраженных сильных и слабых сторон. А так как Aprilia RS 125 заметно выделяется на фоне всех одноклассников по кубатуре, её нельзя назвать «мотоциклом для всех». Это очень нестандартный спортбайк, и о нём часто говорят, что он «на любителя».
Преимущества
- Сумасшедшая разгонная динамика, превосходящая многие 400-кубовые мотоциклы.
- Великолепный дизайн, как и у подавляющего большинства других итальянских спортбайков.
- Проверенная годами надёжность. При своевременном обслуживании поломки исключительно редки.
- Сочетание конструктивной простоты и технологичности. В этом мотоцикле нет никаких излишеств, но есть всё необходимое.
- Хорошая ветрозащита, надёжно спасающая от встречного ветра.
Недостатки
- Высокая стоимость содержания. Запчасти и расходники стоят дорого, а в наличии их почти никогда не бывает.
- Низкая ликвидность. Купив Aprilia 125, продать её будет сложно.
- Невысокий ресурс 2-тактного двигателя. При активной езде с высокими нагрузками, например, на треке, менять цилиндро-поршневую группу, возможно, придётся раз в несколько тысяч километров.
Кинематография
В фильме 2009 года «Трансформеры — Месть павшего», главный герой актриса Меган Фокс снималась в сценах на легендарном мотоцикле Aprilia RS 125. Показатели продаж после фильма на данную модель мотоцикла существенно подскочили.
Кадр из фильма «Трансформеры — месть павшего».
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла MV Agusta F4 RR
Отзывы владельцев
Шикарный вариант для отжигов по городу, но, как ни странно, новичкам я бы его не рекомендовал. Мотор очень крутильный, чтобы была бодрая динамика, нужно его постоянно держать на высоких оборотах, а это провоцирует, плюс нужно успевать реагировать на постоянно изменяющуюся дорожную обстановку. Весит байк мало, выглядит, как взрослый, но эргономика своеобразна, с ростом в 181 см и длинными ногами сидеть тесновато слегка. ИМХО это техника не для езды на работу на каждый день, а для ночных прохватов по улицам. В содержании обходится не особо дешево, но вообще сравнимо с любым другим мотоциклом средней ценовой категории. Артур, Москва.
Редкий у нас байк, владеть довелось один сезон. Скорее понравилось, чем нет, но, если есть выбор, лучше предпочесть обычный спортбайк-шестисотку, я так и сделал. Для 125сс, конечно, динамика адская просто, разгон до сотни около 7 секунд по GPS, максималка под 180 км/ч, причем ветрозащита на уровне, даже не сдувает, если на бак залечь. Из минусов — звук выхлопа, как у китайской табуретки, выхлоп однозначно под замену. Сергей, Краснодар.
Дорогая в содержании зажигалка, эмоций дарит целый вагон, но покупать на последние деньги её точно не стоит. Любая деталька стоит конских денег, в наличии почти ничего нет, приходится тащить из Италии. Бензина жрет много. Поршневая, в отличие от ЦПГ у 50-кубовой версии, расточке не поддается — если снимать никасилевое покрытие в цилиндрах и точить, потом много придется шаманить, чтобы заставить всё это работать. Смысла тюнинговать этот аппарат нет вообще, если его стало мало — проще продать и купить что-нибудь помощнее. Но продать будет трудно, техника очень специфическая, желающих купить мало. Виктор, Воронеж.
Особенности и недостатки
При всей своей уникальности, байку присущи не только положительные стороны. Стараясь создать инновационную модель, инженеры закрыли глаза на некоторые недостатки. Вот чем отличается мотоцикл от всех своих конкурентов:
- уникальный агрессивный дизайн, созданный на основе легендарного RSV 1000R;
- отличная управляемость на больших скоростях;
- сбалансированность и малый вес обеспечивают превосходную устойчивость агрегата;
- инновационная тормозная система;
- надежность и долговечность байка;
- мотор с 34 лошадиными силами, достигающий 10 тысяч оборотов.
К недостаткам мотоцикла можно отнести:
- высокий расход топлива (с полным баком можно проехать не более 200 километров при умеренном темпе езды);
- резкое звучание, похожее на работу скутера;
- цилиндро-поршневая группа имеет малую мощность в сравнении с четырехтактным мотором.
Часто задаваемые вопросы
- Какой у него ресурс двигателя? У кого как, но в среднем, по отзывам, поршневая требует замены каждые 3-5 тысяч километров. Стоит она относительно недорого.
- Для езды на RS50 достаточно прав категории M, а для RS125 нужно уже, получается, оформлять категорию А1? Да, всё верно. Но проще будет сразу открыть категорию А, снимающую все ограничения на управления мототранспортом.
- Можно ли заливать в бак АИ-92? Теоретически да, некоторые владельцы так и поступают. Но форсированный 2-тактный мотор чувствителен к детонации топлива, так что лучше не экономить и лить АИ-95.
Вывод
Какого-то смысла покупать именно Aprilia RS125 нет, за более-менее сравнимые деньги можно выбрать один из множества подержанных японских спортбайков с ещё более интересными техническими характеристиками. К тому же в содержании детище итальянских инженеров обходится недёшево, куда дороже своих заморских собратьев. И всё это не отменяет того, что эта модель по праву считается образцом невероятных технологических достижений! Другое дело, что можно её уважать и восхищаться её, но вот самому приобщаться к числу владельцев форсированных «двухтактников» совсем не обязательно.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 24.5 л.с. при 10000 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 17 Н•м при 9750 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 124.8 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 1-но цилиндровый, 2-тактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 175 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 6-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Алюминиевая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1345 мм |
Вес: | 127 кг |
Емкость топливного бака: | 14 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |