Технические характеристики мотоцикла Восход-2м — обзор


Про мотоцикл Восход 2М слышали далеко не все советские и российские байкеры, хотя большинство из них хорошо знакомо с продукцией ковровского завода имени Дегтярева. У серии «Восход» за плечами долгое прошлое, начавшееся ещё в середине 60-х годов и закончившееся в «нулевых», а старичок 2M выпускался в конце 70-х, то есть более сорока лет назад. Это был третий по счёту байк в линейке, и, несмотря на то, что продержался он на конвейере всего три года, он хорошо себя зарекомендовал, проложив дорогу для следующих моделей.

Дизайн

Профессии дизайнера в СССР не существовало, а суровые конструкторы руководствовались в основном соображениями практичности. Восход 2М и стал результатом их трудов, что отлично видно по фото: квадратный, угловатый, без намёка на какое-либо изящество, эдакий работяга, крепкий, но неказистый. Впрочем, учитывая возраст модели, сейчас её дизайн роли не играет, так как этот мотоцикл ценен сам по себе в силу своего преклонного возраста.

Есть ли недостатки

Но есть у данного байка и несколько минусов. Прежде всего, это касается внешнего вида модели. Посмотрев на фото Восход 2, становится понятно, что таким транспортным средством хвастаться перед друзьями не будешь (разве, после проведения стайлинга). Кроме того, рама байка немного не приспособлена к езде по грунтовке или дорогам с плохим дорожным покрытием (в то же время, модель 2М лишена этого недостатка).

Технические характеристики

Герой нашего обзора представляет собой просто слегка модернизированную версию предыдущей модели, без каких-либо кардинальных изменений. По сравнению с Восходом 2 мотоцикл стал чуть более мощным, с осовремененной подвеской, бесконтактным зажиганием вместо кулачкового и более свежим внешним видом. Для конца 70-х его технические характеристики были вполне неплохими.

Двигатель

Одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения объёмом в 173,7сс корнями уходит в начало 60-х. Для Восхода 2М видавший виды мотор слегка проапгрейдили, заменив головку цилиндра и переделав схему масляных каналов, что привело к увеличению его КПД. Мощность двигателя составила 14 л.с. (по сравнению с 10,5 л.с. у его предшественника, мотоцикла Восход 2), а крутящий момент – 16 Нм. Максимальная скорость, которую способен развить байк с этим мотором – 105 км/ч.

Трансмиссия

Восход 2 М оснащался отличной для своего времени 4-ступенчатой коробкой передач, с классической схемой 1-N-2-3-4. С самого начала производства модели в сцеплении использовались усовершенствованные диски, благодаря чему работа коробки стала очень чёткой. Более того, даже в наши дни сохранившиеся экземпляры, пребывающие в нормальном состоянии, демонстрируют практически безупречную работу КПП.

Ходовая часть и тормоза

Стандартная стальная рама из чермета и простенькие гидравлические амортизаторы – вот и всё, что можно сказать о ходовой Восхода 2М. Впрочем, конструкторы учли прискорбное состояние большей части советских дорог, а потому слегка усовершенствовали подвеску, увеличив ход вилки и её диаметр. Если не брать на борт пассажира, подвеска вполне уверенно проглатывает нервности даже на убитых сельских грунтовках, по крайней мере, если не разгоняться слишком быстро. А этого делать точно не стоит, учитывая примитивные барабанные тормоза на обоих колёсах.

Электроника

Единственным заметным отличием этой модели от мотоцикла Восход 2 стало внедрение бесконтактного зажигания. В остальном электронная начинка не менялась, но этот байк и так уже оснащался полноценной светооптикой, включая указатели поворотов. Аккумулятор конструкцией не предусмотрен.

Вес

Сухая масса байка достигает 119 кг. Это на добрых 10 кг больше, чем у его предшественника, но всё равно цифра скромная. Субъективно Восход 2М кажется очень лёгким, его легко катать ногами в случае необходимости. Впрочем, мототехника ЗиД всегда была компактной и довольно лёгкой, хотя её и относили обычно к среднему классу, а не к лёгкому.

Управляемость

Создавался этот мотоцикл для суровых советских условий, и с разбитыми дорогами он справляется уверенно. Несмотря на неказистый внешний вид, Восход 2М чувствует себя в подобных ситуациях, как рыба в воде! А вот на трассе ему явно недостаёт курсовой устойчивости, так как из-за небольшой массы и короткой колёсной базы его ощутимо «переставляет» порывами бокового ветра.

Расход топлива

Точные цифры напрямую зависят от состояния конкретного экземпляра. Мотоцикл с правильно отрегулированным карбюратором потребляет около 4 литров на 100 км при езде по шоссе и до 5-5,5 в смешанном цикле при объеме бака: 12 литров. Экономичностью он не отличается, как, впрочем, и любая другая советская мототехника.

Особенности модели

Если взглянуть на фото мотоцикла Восход, мы увидим простую рабочую лошадку, которая отлично подходит для езды по разным дорожным покрытиям. Мотор байка оснащен усовершенствованным цилиндров и модифицированными картерами. Также несколько модернизировали кузов транспортного средства.

На дороге мотоцикл Восход ведет себя очень надежно и уверенно, благодаря чему заслужил статус надежного железного коня. При этом модель сохраняет свою устойчивость даже при перепадах оборотов.

Радует такое транспортное средство и своей неплохой динамикой – максимальная скорость берется достаточно быстро. Чтобы разогнать 60 км/час, байку требуется всего 8 секунд

Крутое видео про мотоцикл из прошлого Восход 2:

Цена мотоцикла

В силу распространённости и невысокой востребованности найти эту модель на вторичном рынке можно. Самые дешёвые экземпляры начинаются от 10-15 тысяч рублей, но их техническое состояние обычно оставляет желать лучшего, а документов зачастую нет. Полностью исправный и хорошо отреставрированный байк обойдётся в сумму примерно от 100-120 тысяч рублей и выше.

Ремонт и тюнинг

В наши дни мотоцикл Восход 2М находится где-то посередине между понятиями «старьё» и «раритет». Поэтому одни приобретают его в качестве предельно дешёвой альтернативы малокубатурным «китайцам», а другие бережно реставрируют покупку и пытаются привести её к оригинальному состоянию. Первый подход прост и дёшев, а вот второй требует значительных вложений труда и денег.

Ремонт

Самостоятельно починить байк сможет любой человек с набором инструментов и руками, растущими из предназначенного природой места, то есть из плеч. Нет, серьёзно – конструкция его предельно проста, ломаться в ней практически нечему, и при должном уходе Восход 2М можно будет передать правнукам по наследству.

Запчасти

Коллекционеры-реставраторы столкнутся с трудностями в поиске оригинальных запчастей, так как разыскивать их придётся долго и упорно, порой выкладывая за б/у железки приличные суммы денег. А вот все остальные, не зацикленные на аутентичности, всегда найдут способ прикрутить дешёвый китайский карбюратор или какую-нибудь детальку от Восхода другой модели.

Тюнинг

Разумеется, при реставрации до состояния «в оригинале» ни о каком тюнинге речи и быть не может. Но среди тех, кто использует байк по прямому назначению, то есть для езды, весьма популярно внедрение в бортовую систему аккумулятора. Изначально он конструкцией не предусмотрен, но всё решаемо, к тому же это решение позволяет сделать работу электросети более стабильной.

Часто задаваемые вопросы​

  • Что у него с взаимозаменяемостью запчастей от других Восходов? Со взаимозаменяемостью запчастей всё хорошо, многое подходит от других мотоциклов производства ЗиД. Кое-какие узлы можно подобрать даже от самых свежих моделей, «Совы» и «Курьера».
  • Можно ли установить на него 6В генератор? Оригинал нигде не найти. Номинальное напряжение штатного генератора – 7В, но 6В тоже, скорее всего, подойдёт.
  • Можно ли найти экземпляр с боковой коляской? Родных колясок для этой модели нет и никогда не было. Впрочем, в продаже иногда попадаются «колхозные» варианты с колясками от «ИЖа» или «Явы».

Вывод

Конкретно за моделью 2-М гоняться смысла нет, если, конечно, вы не оголтелый коллекционер. Любой другой «Восход» ничуть не хуже него подойдёт и для реставрации, и даже для эксплуатации. Восстановить байк до 100% оригинала будет недёшево, но, если ремонтировать его другими запчастями, более доступными, он может стать недорогой альтернативой для езды где-нибудь по деревне.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:14 Л.с.
Рабочий объем:173,7 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):1-но цилиндровый, 2-тактный
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:105 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 4-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая, сварная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1300 мм
Вес:119 кг
Емкость топливного бака:12 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

«Чекушки» из Поднебесной: китайские мотоциклы 250 см³

250-кубовые мотоциклы — это уже далеко не «учебные парты», но еще и не «стенобитные орудия» типа мощных спортбайков или тяжеленных чопперов, для управления которыми нужен опыт и определенные физические данные.

000_moto_0611_044

Когда-то в ходу было слово «чекушка» — так называли 250-граммовую бутылку водки, стоившую всего 1 руб. 49 коп. — для одного и недорого, и без перебора. У мотоциклистов «чекушка» ассоциировалась с мотоциклом Jawa 250 — не так дорого, как топ-модель Jawa 350, за которую бились в очередях, но уже и не недоделанный совкопром. В общем, «чекушка» подразумевала бюджетную альтернативу. Сегодня, пожалуй, впору вспомнить старое слово: посмотрим, какие у нас появились «чекушки» из Поднебесной. На нашем рынке класс «250» представляют в основном китайские компании, которые сравнительно недавно доросли до таких моторов — прежде они окучивали кубатуры 125-150-200 см³, выпуская клоны хондовского нижневального двигателя серии CG. Прототипами для «чекушек» служат уже несколько типов двигателей, и они гораздо разнообразнее.

СПОРТБАЙКИ

Вообще, R 250 лишь условно можно отнести к поднебесному мотопрому: концепция принадлежит британской компании Megelli, дизайн создан итальянскими мастерами, и только комплектующие — из Китая. Краса байка, которую не скрывает обтекатель, — пространственная рама типа «птичья клетка», как на Ducati. Вторая фишка — ажурный маятник, подсмотренный у другого мирового гранда — Benelli, причем изготовлен он из алюминиевого сплава. Глушитель, как стало модно — по центру, высовывается из-под пассажирской части сиденья. За мотор, который скрыт в недрах аппарата, тоже не стыдно: он жидкостного охлаждения, выдает аж 26 «лошадей» и сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач. Мотоцикл стоит на 17-дюймовых литых колесах, оснащенных лепестковыми тормозными дисками. Правда, спереди диск всего один, зато рекордного для класса 300-мм диаметра.

001_moto_0611_044

Patron Sport 250 (его предлагает ООО «Уральская мотоциклетная компания» из Ижевска) в спортбайковском облике демонстрирует возросшие возможности китайского мотопрома. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушно-масляного охлаждения (233 см³) оснащен балансирным валом, электростартером и сблокирован с пятиступенчатой коробкой передач. В наличии дисковые тормоза обоих 17-дюймовых колес, а вот настройки подвесок — не самые удачные.

002_moto_0611_044

Ветеран нашего рынка — Zongshen Winner ZS250GS — не потерял своей привлекательности. На аппарате, оборудованном полуобтекателем и клипонами, водитель принимает характерную полулежачую посадку, тахометр расположен в центре приборки. Мотор — одноствольный воздушник с эндурной характеристикой кривой мощности. Тормоза обоих колес — дисковые, причем спереди два диска. В ходовой части — 17-дюймовые колеса, перевернутая вилка и задняя подвеска с рычажной системой прогрессии (увы — без каких-либо регулировок). Из особенностей стоит отметить указатель уровня топлива на приборной панели и отсутствие каких-либо полостей для инструмента. Запуск мотора — только электростартером. 17-сильный двигатель разгоняет мотоцикл до 120 км/ч. В активе этого аппарата хорошая репутация китайского «отца» — корпорации China Zongshen Motorcycle Group Co., Ltd., одной из крупнейших компаний мира.

003_moto_0611_044

НЕЙКЕДЫ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]