Suzuki Katana: технические характеристики, фото и отзывы


Недостатки

Suzuki Katana 600 компоновался на стальной трубчато-профильной раме, оснащался двигателем с воздушно-маслянным охлаждением, шестиступенчатой трансмиссией и регулируемыми подвесками. Мотоцикл отличался значительной снаряженной массой, превышающей 229 кг.

В первые годы выпуска модель Suzuki Katana представлялась не совсем однозначной, проще говоря были проблемы с карбюраторами и используемыми материалами. Однако, постепенно все недостатки были устранены, и сборочный процесс наладился.

Мотоцикл Suzuki Katana 600 GSX выпускался до 2006 года, затем его заменили более современной моделью «650F». Новая версия стала промежуточной, предшествующей «Катана 750 F».

Описание

Модель спорт-туриста Suzuki GSX600F Katana появилась в 1988 году в качестве бюджетного универсального мотоцикла, предназначенного для продаж на внешних рынках — Европы и Северной Америки. Модель отличалась достаточной простой компоновкой и комплектацией, что положительно сказывалось на конечной цене и делало мотоцикл одним из самых доступных спорт-туров в классе. Модель также продавалась под именем — Suzuki Katana 600.

За основу модели был взят немного переделанный двигатель от спортивного Suzuki GSX-R 750, который представлял собой рядный 4-цилиндровых блок воздушно-масляного охлаждения, объемом 599 см³, выдающий до 86 л.с. мощности и до 59 Нм крутящего момента. Данный мотор впоследствии ставился на дорожник Suzuki GSF 600 Bandit.

С 1989 года модель получает новые подвески, которые получили дополнительные регулировки, а с 1990 г. — новые увеличенные карбюраторы.

В 1998 году модель подвергается крупному рестайлингу, серьезно обновляясь по внешнему виду и технической части. В настоящее время на рынке популярно именно второе поколение мотоцикла, поскольку оно имеет более современный внешний вид и привычную размерность колес.

Из особенностей модели Suzuki GSX600F Katana следует выделить стальную трубчатую раму, простые, но регулируемые подвески (вилка имеет регулировку отбоя, задний амортизатор — преднатяг + отбой), дисковые 2-поршневые передние тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 20 л и 208 кг сухой массы (у второго поколения).

2006 год стал последним годом производства, после чего она окончательно покинула рынок, уступив место преемнику — Suzuki GSX650F.

«Старший брат» модели — Suzuki GSX 750F Katana.

Силовая установка

  • Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый, рядный;
  • объем цилиндров, рабочий — 599 куб/см;
  • компрессия — 11,3;
  • охлаждение — радиаторное, воздушно-масляное;
  • питание — карбюраторное;
  • зажигание — бесконтактное, транзисторное;
  • мощность — 78 л.с. при частоте вращения 10350 об/мин;
  • крутящий момент — 54 Нм при 7950 об/мин.

Краткая история модели

1988 г. — начало производства и продаж. Первое поколение — GN72A. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FJ.

1989 г. — модель получает вилку и задний амортизатор с регулировкой отбоя. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FK.

1990 г. — модель получает увеличенные карбюраторы — Mikuni BST33SS (вместо BST31SS). Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FL.

1991 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FM.

1992 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FN.

1993 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FP.

1994 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FR.

1995 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FS.

1996 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FT.

1997 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FV.

1998 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — GN79A. Модель получает более современный внешний вид, новый задний амортизатор (с увеличенным ходом), новые колеса (110/80 V17 → 120/70 ZR17 58W; 140/80 V17 → 150/70 ZR17 69W), новые тормоза (задний диск был уменьшен с 250 до 240 мм), новые карбюраторы (Mikuni BSR32) и изменения в двигателе: мощность снижается 86 → 78 л.с., крутящий момент 58,5 → 54 Нм. Емкость аккумулятора снижается с 14 до 8 Ампер*ч. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FW.

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FX.

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FY.

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FK1.

2002 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FK2.

2003 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FK3.

2004 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FK4.

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FK5.

2006 г. — последний год производства. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FK6.

Немного истории

Конец 70-х годов прошлого столетия запомнился отсутствием на рынке спортивных мотоциклов, в то время производились исключительно дорожные модели. Скоростные американские машины только начинали разрабатывать. Инженеры японской взяли уже существующий тяжелый двухколесный мотоцикл Suzuki GSX-1100 и на его основе создали модель Suzuki GSX-1100F. Максимально снизили вес машины и существенно повысили маневренность. Однако мощный тяжелый двигатель остался, и «Катана» (так назвали новый байк) стал несоразмерным в плане мощности и реального веса мотоциклом.

Далее была создана линейка спорт туреров «Катана», которые стали выпускаться как Suzuki Katana GSX 600, с мотором 599 кубов рабочего объема.

До начала 90-х годов мотоциклы «Катана» выглядели как обычные «дорожники», с высоко расположенным топливным баком и сиденьем прямой формы. Но вскоре во внешности байка произошли изменения: сначала двигатель был полностью закрыт обтекателями, сиденье плавно перешло в заднее крыло и было резко поднято вверх под большим углом. Таким образом в обличии Suzuki Katana появились давно ожидаемые спортивно-гоночные очертания.

Обзор мотоцикла Suzuki GSX600F Katana

Раньше я как и многие передвигался на советской технике минск, ЗиД, Урал и лелеял мечту что однажды сяду на своего японца. Человек я общительный ну и когда в городе катался на своем урале кое с кем успел познакомиться покататься на некоторых мотоциклах. Ну и конечно как основная масса не ровно дышал при виде спортбайков, их изящные линии, норов во взгляде, рык от которого душа уходила в пятки при проезде таких аппаратов мимо меня. Ну вот однажды звезды на небе встали в нужную фазу и мое материальное положение позволило задуматься о покупке своего первого японца, дело подходило к осени, хотелось что угодно для начала обьемом не меньше 400 кубиков, но пробив по старым знакомствам подвернулся вариант GSX600 F , он находился в салоне без пробега по России, была цена 140 тыс, но так как уже был конец сезона сделали скидку в 30 тыс. Так и началась эта история. Предисловие великовато, но некоторые считают их интересными. Мотор этого мотоцикла выдает 80 лошадей, но оч спокойных, разгон плавный и достигает пика своей мощности примерно на 9500 тысячах, после 10 смысла крутить нет, максималка в районе 220, но после 190 мотоцикл разгоняется оч неохотно. Комфортная скорость по трассе 140-150, впрочем трасса и есть его стихия. В поворотах 220 килограмовая «катя» ведет себе достойно и прогнозируемо, даже с пассажиром можно давать не хилый угол, конечно много зависит от резины, подвеска в принципе не плохо для спорттуриста справляется с неровностями. огромный 20-литровый бак дает мотоциклу поистине серьезный запас хода- почти 400 км, а какой свет на этом мотоцикле просто сказка, с дальним реально как днем, еще ни на одном мотоцикле я не встречал настолько удачной оптики. Мотоцикл оч сбалансирован и посоветовал бы его новичкам с азами управления мотоциклом из за своих амбиций не позволяющих себе сесть на что то меньшее 600 кубов. Минус мотоцикла это тормоза, только как следует прикатавшись начинаешь понимать когда заблокируется переднее колесо, часто приходится помогать задком который отдельно от переда ни дает никакого эффекта. Для выстрелов по городу не подходит ввиду отношения мощности и веса, для моих неспешных прогулок загород подходил, в качестве дальнобоя можно использовать, но от длительной езды болят плечи. Воздушка- минимум обслуживания. Продавал мотоцикл со слезами на глазах пацикам желающих стантить. Но впереди меня ждала покупка Honda X4, который в сравнении с катаной просто пушка. А так катана замечательная бюджетная 600-ка котороя будет таскать вашу счастливую задницу на протяжении многих и многих километров. Спасибо за внимание и удачи на дорогах друзья!

Объект: Suzuki GSX 600 F (Katana) 1999 г. Класс: спорт-турист.

Это мой первый и пока еднственный мотоцикл. Поэтому оценка может быть немного однобока, хотя брал у товаришей покататься и на других моделях… Но это было не надолго. Итак:

Долго взвешивал, примерялся, ходил и думал. Понял, что 600 — это минимум, и для начала — оптимум. Меня сразила красота данного аппарата, и самое главное: сразила заодно и мою супругу, что в дальнейшем было только на руку!!! По ходовым качествам хорош, накатал за 2 сезона на нем почти 40 тыс. км. Ездил каждый день на работу, и соответственно, в дальнобой на отпуск (естественно с самоваром!). Никаких проблем за это время не проявил, хоть я и брал его не новым, а с 25 тыс.км. пробега. С расходниками проблем не было, но с серьезными зап. частями проблема присутствует. Это я понял после падения. :(( Проще было заменить двжок полностью, чем восстановить его с погнувшимся коленвалом!!! Движок нашел случайно в Москве, чему радовался безумно — повезло!!!!

Резюме — классный аппарат. Надежный, красивый (таких в Москве очень мало), добродушный. Т.е. сплошной позитив — так для этого мы и покупаем «железных коней»!

Приобрёл в прошлом году , есть некоторые наблюдения.

Для меня(вешу 60кг) тяжёловат ,но привык понемногу,хотя в городе немного неповоротлив.За городом красотень переставляет только при очень сильном ветре. Заметил что после 160 км начинает мелко подпрыгивать , это напрягает и мешает получать удовольствие…пока не разобрался в этой проблемме…. Ещё на нем ни в коем случаи нельзя отпускать руль,расколбас дикий, можно даже кувырнуться. Быть может так колько на моём ,но вот друг купил классик Хонду и там тоже самое….

Расход не заставлял о нём думать.
Тормоза: передние немного ватные,хотелось бы поострее.К задним претензий нет.Свет: Зрение в сумерках у меня никакое на рабочей машине постоянно мучился,а здесь всё нормально.Коробка передач ….даже не думал, думает наверное левая нога,но очень быстроМасло за сезон подлил грамм 200
Отдельно хочу рассказать про подножку (боковую).. Намаялся я с ней просто жуть. Он нигде надёжно не стоял как не поставь.Чуть толкни сзади и он упадёт.Из-за этого было опасно оставлять во дворе, вдруг дети захотят потрогать залезть а он блин от ветра и сам того гляди упадёт. Более менее стоял только мордой в горку.А на границе с Россией ваще прикол был :там если спускаться с Ивангорода в сторону Нарвы стоит очередь под гору и мне пришлось в очереди стоят задом наперёд как раку Сейчас смешно ,тогда нервы горели. Вобщем решил проблемму болгаркой, подрезал точку опоры подножки и увеличил этим её вылет вперёд.Теперь мот стоит на любой поверхности.

Катаюсь и думаю : либо у него за 2 года мощность пропала, либо это мне уже хочется что-то порезвее.

Это мой первый мот,знакомые говорили что не совсем подходит как первый дескать тяжёлый неуклюжий но я учился аккуратно и до сих пор учусь Зато сел тут на классик у знакомого и офигел как легко,как на мопеде.

Хорош для хороших дорог, выезжал на нём в Ленинградскую область : пластик гремит, быстро не поедешь, ямы ваще тоска, фуры обгоняют, вобщем жалко его на таких дорогах.

Использую как прогулочный или для путешествий по шоссе с неэкстримальными съездами на ночёвки и пикники.

Облицовка

Много работы было проделано с пластиковыми обвесами. От их расположения зависело, как будет выглядеть мотоцикл с точки зрения дизайна.

Вся передняя часть пластиковой облицовки была выполнена в виде сложного технологического профиля, в котором разместились сдвоенные фары, поворотники и ветровое стекло. Нижняя часть обвеса прикрывала верх двигателя и продолжалась до сиденья. Бензобак оставался неприкрытым.

Обвес номер два полностью закрывал всю нижнюю часть двигателя и частично заднюю вилку. И, наконец, третий пластиковый обвес маскировал раму и выхлопную трубу.

Suzuki gsx 750 f Katana, технические характеристики

Усовершенствованная модель GSX Katana 750 F была презентована в 1988 году и выпускалась до 2004 года. Мотоцикл оснащался рядным четырехцилиндровым мотором с масляным охлаждением, дефорсированным и настроенным на оптимальную тягу на средних и низких оборотах.

Первое поколение модели «Катана 750F» выпускалось в период с 1988 по 1997 гг., с двигателем мощностью 106 л.с. Дизайн мотоцикла уже тогда был устаревшим и требовал глубокого рестайлинга.

«Катана 750F» второго поколения кардинально сменил внешность, приобрел более современный дизайн. Двигатель немного снизил мощность и уже выдавал 93 л.с. при шестидесяти шести ньютонометров крутящего момента.

В России мотоцикл второго поколения стал наиболее популярным, поскольку внешний вид байка производил впечатление суперсовременного мотоцикла. К тому же характеристики двигателя были существенно улучшены.

Модель «Катана 750F» получила новую стальную раму тянутого трубчатого профиля, особо прочного, но достаточно эластичного. Были установлены подвески эффективные с простыми регулировками, которые придавали мотоциклу дополнительные амортизационные свойства.

Моноамортизатор задней подвески регулировался в достаточно широком диапазоне, перья передней подвески диаметром 45 мм оказывали стабилизирующее действие на мелких неровностях дорожного полотна, так что машина шла плавно и с хорошей скоростью. Технические характеристики «Катана 750 F» практически совпадают с параметрами «Катана 600», мотоциклы отличаются только объемом топливного бака, (20,5 литра у «Катана 750 F» против 20 литров у «Катана 600»).

Некоторые отличительные параметры модели «Катана 750 F» :

  • сухой вес — 211 кг;
  • снаряженная масса — 227 кг;
  • максимальная скорость — 230 км/час;
  • высота по линии седла — 805 мм;
  • ход моноамортизатора задней подвески — 142 мм;
  • ход вилки передней подвески до демпферного отбоя — 130 мм;
  • размеры передней шины — 120/80 ZR 17;
  • размеры задней шины — 150/70 ZR 17;
  • передние тормоза — два спаренные диска, вентилируемые, диаметром 290 мм;
  • тормоза задние — одинарный вентилируемый диск, диаметром 240 мм.

В остальном модели «Катана 600» и «Катана 750» идентичны.

Ходовые характеристики

Указанная в документации максимальная скорость — 210 км/час. Владельцы говорят, что набрать её можно, разгон уверенный, но выше 190 км/час мотоцикл набирает крайне неохотно.

Динамические показатели (разгон и крейсер)

  • Комфортный крейсер — 130-150 км/час.
  • Разгон с места до 100 км — за 4.2 сек.

По мнению пользователей — для туриста прекрасные показатели.

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 5.4 л на 100 км. Пользователи отмечают:

  • по трассе 5 л,
  • в городе 7-8 л.

Всё зависит от стиля езды. При условии, что бак целых 20 л, средняя дистанция на одной заправке довольно внушительная — в районе 400 км.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]