Описание
Серия дорожных мотоциклов Suzuki SV400 появилась в конце 1998 года и была ориентирована на внутренний японский рынок. На экспорт в страны Европы, Северной Америки и Океании шла модель Suzuki SV650. Обе модели практически идентичны внешне, но имеют ряд ключевых отличий. Во-первых, в объеме двигателей (399 см³ против 645 см³). Во-вторых, в тормозной системе (первые модели SV400 имели лишь один тормозной диск спереди; задний тормоз SV400 — 2-поршневой). В-третьих, по поколениям (с 2003 года SV650 получила мощный рестайлинг и внешне стала отличаться от SV400).
Как и старшие версии, модельная серия Suzuki SV400 во многом копировала европейскую концепцию дорожных мотоциклов, и в частности, концепцию марки Ducati. Опыт TL1000 в свое время показал перспективность данного направления и продемонстрировал заметный интерес рынка к подобному классу техники. В свою очередь, серия SV отличалась от Ducati Monster более простым оснащением, которое выражалось не только в двигателе, но и в ходовой части (простые подвески, недорогие 2-поршневые тормоза).
За основу Suzuki SV 400 был взят 2-цилиндровый V-образный (90°) двигатель жидкостного охлаждения, объемом 399 см³, выдающий стандартные (для 400-кубовых моделей японского рынка) 53 л.с. мощности и 41 Нм крутящего момента. В отличие от моделей с рядными 4-цилиндровыми моторами того же объема, SV400 обладал ощутимо лучшей тягой в зоне низких и средних оборотов, что повышало комфорт езды. Кроме того, сам мотор был узким и практически полностью помещался в габариты рамы. За счет компоновки цилиндров с выраженным наклоном вперед такой двигатель часто называют L-образным.
Из других особенностей Suzuki SV 400 можно выделить алюминиевую трубчатую раму, простые подвески в виде классической телескопической вилки и моноамортизатора, дисковые тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 16 л и 164 кг сухой массы.
Преимущества мотоцикла
Оценивать флагманов мотоиндустрии середины 90-х в наше высокотехнологичное время достаточно сложно, так как даже идеальный байк тех времен будет в большинстве характеристик уступать современным моделям. Тем не менее, даже беглый обзор Suzuki RF 400 покажет, что этот японец вполне может конкурировать с более молодыми собратьями.
Любое фото Suzuki RF 400 с первого взгляда заставляет присмотреться к мотоциклу внимательнее. Дело в том, что RF-ке досталась база от вариации мотоцикла, рассчитанного на 600 куб.см. Это в значительной степени повышает комфорт и управляемость байка.
Заслуживают доброго слова японские инженеры и за рамную конструкцию. Она выполнена из стали, что благоприятно сказывается не только на ее жесткости и надежности байка, но и на его конечной стоимости.
Если говорить в целом, то характеристики габаритов Suzuki RF 400 отлично продуманы. Помимо самого водителя байка, почувствовать это на себе может и пассажир, место которого высоко эргономично и удобно.
Основные модификации Suzuki SV400:
Suzuki SV400 — обычная нейкед-версия. Отличается классической круглой фарой и классическим рулем.
Suzuki SV400S — спортивная версия. Отличалась пластиковым передним обтекателем и двойной фарой в спортивном стиле, клипонами и более высоким расположением подножек. Данная модификация была более популярна на рынке.
2006 год стал последним годом производства модели SV400, после чего она окончательно покинула рынок. В 2009 году ей на смену пришла новая модель — Suzuki Gladius 400.
Дизайн
Внешний облик «Сузуки» практически идеален и напоминает чем-то дизайн «Хонды». Стройный облик обнажает часть деталей, из-за чего ему присвоен стиль «нейкед». Кому-то придется по вкусу такой ход, а кто-то предпочитает полностью закрытые пластиком детали. Среди поклонников данной модели эта особенность считается изюминкой мотоцикла. Ведь когда-то дорожные байки выпускали вообще без пластиковой защиты. Неоклассический дизайн, несомненно, привлекает внимание на дорогах.
Модель СВ 400 выпускается не только в стиле старых дорожных мотоциклов, но и с намеком на спортивный стиль. Suzuki SV 400S сделан в стиле мотоциклов с большими объемами двигателей. Больше пластика, больше стремительности и мощи – вот что означает буква S в название модели. Двойная фара и более компактное ветровое стекло делают его облик немного хищным. Характеристики двигателя и остальных деталей остались такими же, как и у СВ 400. Спортивная посадка делает встречный поток воздуха малочувствительным даже на больших скоростях.
Краткая история модели
1998 г. — начало производства и продаж Suzuki SV400. Модель: Suzuki SV400; Suzuki SV400S (Япония). Номер рамы: VK53A-100001~. Заводское обозначение: SV400W; SV400SW.
1999 г. — модель не производится. 2000 г. — доступна только S-версия. Модель получает двойной дисковый тормоз спереди. Модель: Suzuki SV400S (Япония). Номер рамы: VK53A-101953~. Заводское обозначение: SV400SY.
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV400S (Япония). Номер рамы: VK53A-500001~. Заводское обозначение: SV400SK1.
2002 г. — модель не производится. 2003 г. — возобновление производства обычной версии SV400. S-версия временно не производится. Передняя вилка получает регулировку преднатяга. Модель: Suzuki SV400 (Япония). Номер рамы: VK53A-500551~. Заводское обозначение: SV400K3.
2004 г. — возобновление производства S-версии. Модели этого года выпускаются с рамой и колесными дисками черного цвета. Название «Suzuki» на топливном баке заменяется на логотип «S». Модель: Suzuki SV400; Suzuki SV400S (Япония). Номер рамы: VK53A-500947~; VK53A-500957~. Заводское обозначение: SV400K4; SV400SK4.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV400; Suzuki SV400S (Япония). Номер рамы: VK53A-501409~; VK53A-501419~. Заводское обозначение: SV400K5; SV400SK5.
2006 г. — последний год производства. Модель: Suzuki SV400; Suzuki SV400S (Япония). Номер рамы: VK53A-501900~. Заводское обозначение: SV400K6; SV400SK6.
Что в нём плохого и хорошего?
Как и любая техника, ТС, о котором идёт речь, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В число достоинств входит:
- Хороший мотор.
- Высокие показатели динамики.
- Резвое ускорение.
- Неповторимый внешний вид.
- Прочная основа роль, которой играет рама.
- Стоимость, доступная для большого числа покупателей.
Мотоцикл довольно агрессивен, имеет свойство ускоряться рывком. Новичкам необходимо помнить, что на описываемом средстве передвижения присутствуют короткие передачи. При движении в городских условиях между ними придётся часто переключаться.
Такая модель хорошо подойдёт опытным мотоциклистам, уверенно чувствующим себя на дорожном покрытии при движении с большой скоростью. Недостатком является то, что средство передвижения первоначально проектировалось под японских граждан. Из этого следуют следующие минусы:
- Короткая и довольно низкая рама. Высокому человеку могут доставить неудобства подобные особенности.
- Отсутствует возможность исправить положение при помощи тюнинга. Перенести стойки некуда и изменить посадку тоже не получится.
- Агрессивность, упомянутая выше, является недостатком, если речь идёт о водителе, не обладающем необходимым опытом, чтобы правильно её использовать.
Из описанного выше можно сделать вывод, что Suzuki gsf 400 bandit плохо справляется с ролью первого мотоцикла для начинающего водителя.
Технические характеристики
Модель | Suzuki SV 400 |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 1998-2006 |
Рама | алюминиевая трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 90° (L-образный) |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 72,0 x 49,0 мм |
Степень сжатия | 11.8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 2x Mikuni BDSR36 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 10500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 41,0 Нм (4,2 кг*м) при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60ZR17M/C (55W) |
Размер задней шины | 160/60ZR17M/C (69W) |
Передние тормоза | 1 диск, 2-поршневой суппорт – SV400 / SV400S (1998) 2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта – SV400 / SV400S (2000-2006) |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 41 мм (нерегулируемая), ход — 130 мм – SV400 / SV400S (1998-2002) Телескопическая вилка 41 мм (регулировка преднатяга), ход — 130 мм – SV400 / SV400S (2003-2006) |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 125 мм |
Длина мотоцикла | 2070 мм |
Ширина мотоцикла | 750 мм – SV400 740 мм – SV400S |
Высота мотоцикла | 1060 мм – SV400 1130 мм – SV400S |
Колесная база | 1430 мм – SV400 1420 мм – SV400S |
Высота по седлу | 785 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм |
Разгон до 100 км/ч | 5,3 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака | 16,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 164 кг – SV400 168 кг – SV400S |
Ходовая часть и тормоза
Двигатель V-twin не похвалил только ленивый. Бесшумный и отзывчивый, он помогает получать во время езды настоящее удовольствие. Плавность ходу придают алюминиевые цилиндры, которые обладают никасилевым покрытием. Именно этот материал имеет тепловое расширение, идентичное этому же показателю у поршней. В результате подобного подбора материалов зазор между поршнями и стенками цилиндров остается одинаково минимальным на протяжении всей работы двигателя. А это позволяет «Сузуки» грациозно маневрировать среди потока машин и идеально вписываться в повороты.
Двигатель обладает низким уровнем шума, иногда можно запросто забыть, что у вас под капотом прячутся 53 лошадиные силы. До отметки в 180 км/ч вы сможете разогнаться в пару минут. Достаточно жесткая ходовая часть позволяет преодолевать без вреда дорожные препоны. А сам SV 400 одинаково хорошо едет как по асфальтовому, так и по грунтовому покрытию. Suzuki SV 400 отлично сбалансирован как под экстремальную езду, так и под неспешные поездки каждый день. Отзывчивость движка делает его идеальным первым мотоциклом для новичка. Но и в руках профессионала он не останется без применения и сможет раскрыть все свои технические характеристики.
Основные конкуренты
«Сузуки 400 СВ» имеет мало достойных конкурентов среди 400-кубовых мотоциклов. Главные из них — это Kawasaki ZZR 400 и Honda CB 400. Основной целевой аудиторией всех вышеперечисленных моделей являются водители с небольшим стажем вождения или те, кого полностью устраивает данный объем двигателя.
По сравнению с Kawasaki, проблем с Suzuki возникает намного меньше. Лучшие вхождения в повороты, более легкий вес, отсутствие проблем с двигателем — все это избавляет от необходимости бежать в автосервис после каждой третьей поездки. Меньшее количество переключений у КПП в СВ 400 позволяет меньше времени обращать внимание на коробку передач и больше – на дорогу. Мощность двигателя позволяет использовать только 2/3 рабочего диапазона даже на высоких скоростях, в то время как у двух других моделей приходиться выкручивать ручку до предела. Зато Honda опережает «Сузуки» в тормозной системе. Что же говорят владельцы «Сузуки СВ 400»? Отзывы о нем вы можете прочитать ниже.
Мнение покупателей
Владельцы максискутера Suzuki Skywave 400, отзывы которых в целом носят позитивный характер, отмечают в первую очередь комфортные ощущения при езде по дорогам с ровным покрытием, плавный ход и неслышную работу двигателя. Однако все покупатели сходятся во мнении, что по дороге с неровностями уровень комфорта существенно снижается. Переднее колесо передает через руль толчки, которые затрудняют управление скутером. А задняя подвеска подбрасывает пассажира, причем происходит это хаотично. Чтобы избежать тряски, приходится снижать скорость до минимума и двигаться, тщательно объезжая кочки и неровности.
В остальном владельцы не видят недостатков. Мощность мотора более чем достаточная, его приемистость позволяет сделать при необходимости рывок и уйти вперед, если того требует дорожная обстановка. Или, наоборот, вовремя остановиться, благо дисковые вентилируемые тормоза скутера отличаются высокой эффективностью.
Отзывы о SV 400
Отзывы владельцев дорожного мотоцикла бренда Suzuki только подтверждают качество и долговечность продукции японского концерна с мировым именем. Многие уверяют, что отличить 400-кубовую версию от более серьезной «шестисотки» иногда невозможно. Центр тяжести сведен таким образом, чтобы управление было максимально комфортным и динамичным. Моментальная реакция на работу газом, великолепная тяга мотора. Огорчают владельцев только осечки двигателя, напоминающие о классе мотоцикла. Некоторые о троит мотор. Во избежание подобных неприятностей профессионалы рекомендуют использовать только качественный бензин (лучше не ниже 95) и проверить фильтрующий элемент и регулировки. И еще что касается «Сузуки СВ 400»: обслуживание и ремонт смогут поднять на ноги даже экземпляр 1998 года, который после этого будет служить вам еще много лет.
Жесткий каркас рамы, выполненный из алюминия, мотовладельцы сравнивают с теми, которыми укомплектованы 650-кубовые мотоциклы. Она с легкостью может выдержать все тяготы гоночного пути.
В целом весь мотоцикл выполнен с особой тщательностью, качественно и аккуратно. Многие советуют его для городской эксплуатации, аргументируя это хорошим поведением как в пробках, так и на трассах. Единственное, что вносит некоторую ложку дегтя – это тормозная система. В целом неплохая, но отличается слабоватым задним тормозом. И при резком торможении на скорости выше 150 км/ч стоит быть осторожным: переднего 2-дискового тормоза может не хватить.
Ценовой диапазон
Из-за своих отличных характеристик Suzuki SV 400 имеет довольно высокую цену как для своего класса. Средняя стоимость дорожного байка колеблется в пределах 110-220 тысяч рублей. Солидная сумма для подержанного мотоцикла. В продаже можно встретить и экземпляры дешевле, но их состояние оставляет желать лучшего. Если вы умеете ремонтировать и «оживлять» мототехнику — лучшего варианта не найти.
В случае если вам жалко отдавать такие деньги за подержанную модель, подумайте о том, скольких своих более дешевых «соратников» она сможет пережить. Мотоцикл с настоящим японским качеством станет верным спутником на дорогах и не подведет своего хозяина в течение долгих лет.