Suzuki bandit 400 технические характеристики, фото и видео

Описание

Серия дорожных мотоциклов Suzuki SV400 появилась в конце 1998 года и была ориентирована на внутренний японский рынок. На экспорт в страны Европы, Северной Америки и Океании шла модель Suzuki SV650. Обе модели практически идентичны внешне, но имеют ряд ключевых отличий. Во-первых, в объеме двигателей (399 см³ против 645 см³). Во-вторых, в тормозной системе (первые модели SV400 имели лишь один тормозной диск спереди; задний тормоз SV400 — 2-поршневой). В-третьих, по поколениям (с 2003 года SV650 получила мощный рестайлинг и внешне стала отличаться от SV400).

Как и старшие версии, модельная серия Suzuki SV400 во многом копировала европейскую концепцию дорожных мотоциклов, и в частности, концепцию марки Ducati. Опыт TL1000 в свое время показал перспективность данного направления и продемонстрировал заметный интерес рынка к подобному классу техники. В свою очередь, серия SV отличалась от Ducati Monster более простым оснащением, которое выражалось не только в двигателе, но и в ходовой части (простые подвески, недорогие 2-поршневые тормоза).

За основу Suzuki SV 400 был взят 2-цилиндровый V-образный (90°) двигатель жидкостного охлаждения, объемом 399 см³, выдающий стандартные (для 400-кубовых моделей японского рынка) 53 л.с. мощности и 41 Нм крутящего момента. В отличие от моделей с рядными 4-цилиндровыми моторами того же объема, SV400 обладал ощутимо лучшей тягой в зоне низких и средних оборотов, что повышало комфорт езды. Кроме того, сам мотор был узким и практически полностью помещался в габариты рамы. За счет компоновки цилиндров с выраженным наклоном вперед такой двигатель часто называют L-образным.

Из других особенностей Suzuki SV 400 можно выделить алюминиевую трубчатую раму, простые подвески в виде классической телескопической вилки и моноамортизатора, дисковые тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 16 л и 164 кг сухой массы.

Преимущества мотоцикла

Оценивать флагманов мотоиндустрии середины 90-х в наше высокотехнологичное время достаточно сложно, так как даже идеальный байк тех времен будет в большинстве характеристик уступать современным моделям. Тем не менее, даже беглый обзор Suzuki RF 400 покажет, что этот японец вполне может конкурировать с более молодыми собратьями.

Любое фото Suzuki RF 400 с первого взгляда заставляет присмотреться к мотоциклу внимательнее. Дело в том, что RF-ке досталась база от вариации мотоцикла, рассчитанного на 600 куб.см. Это в значительной степени повышает комфорт и управляемость байка.

Заслуживают доброго слова японские инженеры и за рамную конструкцию. Она выполнена из стали, что благоприятно сказывается не только на ее жесткости и надежности байка, но и на его конечной стоимости.

Если говорить в целом, то характеристики габаритов Suzuki RF 400 отлично продуманы. Помимо самого водителя байка, почувствовать это на себе может и пассажир, место которого высоко эргономично и удобно.

Основные модификации Suzuki SV400:

Suzuki SV400 — обычная нейкед-версия. Отличается классической круглой фарой и классическим рулем.

Suzuki SV400S — спортивная версия. Отличалась пластиковым передним обтекателем и двойной фарой в спортивном стиле, клипонами и более высоким расположением подножек. Данная модификация была более популярна на рынке.

2006 год стал последним годом производства модели SV400, после чего она окончательно покинула рынок. В 2009 году ей на смену пришла новая модель — Suzuki Gladius 400.

Дизайн

Внешний облик «Сузуки» практически идеален и напоминает чем-то дизайн «Хонды». Стройный облик обнажает часть деталей, из-за чего ему присвоен стиль «нейкед». Кому-то придется по вкусу такой ход, а кто-то предпочитает полностью закрытые пластиком детали. Среди поклонников данной модели эта особенность считается изюминкой мотоцикла. Ведь когда-то дорожные байки выпускали вообще без пластиковой защиты. Неоклассический дизайн, несомненно, привлекает внимание на дорогах.

Модель СВ 400 выпускается не только в стиле старых дорожных мотоциклов, но и с намеком на спортивный стиль. Suzuki SV 400S сделан в стиле мотоциклов с большими объемами двигателей. Больше пластика, больше стремительности и мощи – вот что означает буква S в название модели. Двойная фара и более компактное ветровое стекло делают его облик немного хищным. Характеристики двигателя и остальных деталей остались такими же, как и у СВ 400. Спортивная посадка делает встречный поток воздуха малочувствительным даже на больших скоростях.

Краткая история модели

1998 г. — начало производства и продаж Suzuki SV400. Модель: Suzuki SV400; Suzuki SV400S (Япония). Номер рамы: VK53A-100001~. Заводское обозначение: SV400W; SV400SW.

1999 г. — модель не производится. 2000 г. — доступна только S-версия. Модель получает двойной дисковый тормоз спереди. Модель: Suzuki SV400S (Япония). Номер рамы: VK53A-101953~. Заводское обозначение: SV400SY.

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV400S (Япония). Номер рамы: VK53A-500001~. Заводское обозначение: SV400SK1.

2002 г. — модель не производится. 2003 г. — возобновление производства обычной версии SV400. S-версия временно не производится. Передняя вилка получает регулировку преднатяга. Модель: Suzuki SV400 (Япония). Номер рамы: VK53A-500551~. Заводское обозначение: SV400K3.

2004 г. — возобновление производства S-версии. Модели этого года выпускаются с рамой и колесными дисками черного цвета. Название «Suzuki» на топливном баке заменяется на логотип «S». Модель: Suzuki SV400; Suzuki SV400S (Япония). Номер рамы: VK53A-500947~; VK53A-500957~. Заводское обозначение: SV400K4; SV400SK4.

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV400; Suzuki SV400S (Япония). Номер рамы: VK53A-501409~; VK53A-501419~. Заводское обозначение: SV400K5; SV400SK5.

2006 г. — последний год производства. Модель: Suzuki SV400; Suzuki SV400S (Япония). Номер рамы: VK53A-501900~. Заводское обозначение: SV400K6; SV400SK6.

Что в нём плохого и хорошего?

Как и любая техника, ТС, о котором идёт речь, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В число достоинств входит:

  1. Хороший мотор.
  2. Высокие показатели динамики.
  3. Резвое ускорение.
  4. Неповторимый внешний вид.
  5. Прочная основа роль, которой играет рама.
  6. Стоимость, доступная для большого числа покупателей.

Мотоцикл довольно агрессивен, имеет свойство ускоряться рывком. Новичкам необходимо помнить, что на описываемом средстве передвижения присутствуют короткие передачи. При движении в городских условиях между ними придётся часто переключаться.

Такая модель хорошо подойдёт опытным мотоциклистам, уверенно чувствующим себя на дорожном покрытии при движении с большой скоростью. Недостатком является то, что средство передвижения первоначально проектировалось под японских граждан. Из этого следуют следующие минусы:

  1. Короткая и довольно низкая рама. Высокому человеку могут доставить неудобства подобные особенности.
  2. Отсутствует возможность исправить положение при помощи тюнинга. Перенести стойки некуда и изменить посадку тоже не получится.
  3. Агрессивность, упомянутая выше, является недостатком, если речь идёт о водителе, не обладающем необходимым опытом, чтобы правильно её использовать.

Из описанного выше можно сделать вывод, что Suzuki gsf 400 bandit плохо справляется с ролью первого мотоцикла для начинающего водителя.

Технические характеристики

МодельSuzuki SV 400
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска1998-2006
Рамаалюминиевая трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 90° (L-образный)
Рабочий объем399 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня72,0 x 49,0 мм
Степень сжатия11.8:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 2x Mikuni BDSR36
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность53,0 л.с. (39,0 кВт) при 10500 об/мин
Максимальный крутящий момент41,0 Нм (4,2 кг*м) при 8000 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60ZR17M/C (55W)
Размер задней шины160/60ZR17M/C (69W)
Передние тормоза1 диск, 2-поршневой суппорт – SV400 / SV400S (1998)
2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта – SV400 / SV400S (2000-2006)
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвескаТелескопическая вилка 41 мм (нерегулируемая), ход — 130 мм – SV400 / SV400S (1998-2002)
Телескопическая вилка 41 мм (регулировка преднатяга), ход — 130 мм – SV400 / SV400S (2003-2006)
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 125 мм
Длина мотоцикла2070 мм
Ширина мотоцикла750 мм – SV400
740 мм – SV400S
Высота мотоцикла1060 мм – SV400
1130 мм – SV400S
Колесная база1430 мм – SV400
1420 мм – SV400S
Высота по седлу785 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)140 мм
Разгон до 100 км/ч5,3 сек
Максимальная скорость180 км/ч
Емкость бензобака16,0 л
Масса мотоцикла (сухая)164 кг – SV400
168 кг – SV400S

Ходовая часть и тормоза

Двигатель V-twin не похвалил только ленивый. Бесшумный и отзывчивый, он помогает получать во время езды настоящее удовольствие. Плавность ходу придают алюминиевые цилиндры, которые обладают никасилевым покрытием. Именно этот материал имеет тепловое расширение, идентичное этому же показателю у поршней. В результате подобного подбора материалов зазор между поршнями и стенками цилиндров остается одинаково минимальным на протяжении всей работы двигателя. А это позволяет «Сузуки» грациозно маневрировать среди потока машин и идеально вписываться в повороты.

Двигатель обладает низким уровнем шума, иногда можно запросто забыть, что у вас под капотом прячутся 53 лошадиные силы. До отметки в 180 км/ч вы сможете разогнаться в пару минут. Достаточно жесткая ходовая часть позволяет преодолевать без вреда дорожные препоны. А сам SV 400 одинаково хорошо едет как по асфальтовому, так и по грунтовому покрытию. Suzuki SV 400 отлично сбалансирован как под экстремальную езду, так и под неспешные поездки каждый день. Отзывчивость движка делает его идеальным первым мотоциклом для новичка. Но и в руках профессионала он не останется без применения и сможет раскрыть все свои технические характеристики.

Основные конкуренты

«Сузуки 400 СВ» имеет мало достойных конкурентов среди 400-кубовых мотоциклов. Главные из них — это Kawasaki ZZR 400 и Honda CB 400. Основной целевой аудиторией всех вышеперечисленных моделей являются водители с небольшим стажем вождения или те, кого полностью устраивает данный объем двигателя.

По сравнению с Kawasaki, проблем с Suzuki возникает намного меньше. Лучшие вхождения в повороты, более легкий вес, отсутствие проблем с двигателем — все это избавляет от необходимости бежать в автосервис после каждой третьей поездки. Меньшее количество переключений у КПП в СВ 400 позволяет меньше времени обращать внимание на коробку передач и больше – на дорогу. Мощность двигателя позволяет использовать только 2/3 рабочего диапазона даже на высоких скоростях, в то время как у двух других моделей приходиться выкручивать ручку до предела. Зато Honda опережает «Сузуки» в тормозной системе. Что же говорят владельцы «Сузуки СВ 400»? Отзывы о нем вы можете прочитать ниже.

Мнение покупателей

Владельцы максискутера Suzuki Skywave 400, отзывы которых в целом носят позитивный характер, отмечают в первую очередь комфортные ощущения при езде по дорогам с ровным покрытием, плавный ход и неслышную работу двигателя. Однако все покупатели сходятся во мнении, что по дороге с неровностями уровень комфорта существенно снижается. Переднее колесо передает через руль толчки, которые затрудняют управление скутером. А задняя подвеска подбрасывает пассажира, причем происходит это хаотично. Чтобы избежать тряски, приходится снижать скорость до минимума и двигаться, тщательно объезжая кочки и неровности.

В остальном владельцы не видят недостатков. Мощность мотора более чем достаточная, его приемистость позволяет сделать при необходимости рывок и уйти вперед, если того требует дорожная обстановка. Или, наоборот, вовремя остановиться, благо дисковые вентилируемые тормоза скутера отличаются высокой эффективностью.

Отзывы о SV 400

Отзывы владельцев дорожного мотоцикла бренда Suzuki только подтверждают качество и долговечность продукции японского концерна с мировым именем. Многие уверяют, что отличить 400-кубовую версию от более серьезной «шестисотки» иногда невозможно. Центр тяжести сведен таким образом, чтобы управление было максимально комфортным и динамичным. Моментальная реакция на работу газом, великолепная тяга мотора. Огорчают владельцев только осечки двигателя, напоминающие о классе мотоцикла. Некоторые о троит мотор. Во избежание подобных неприятностей профессионалы рекомендуют использовать только качественный бензин (лучше не ниже 95) и проверить фильтрующий элемент и регулировки. И еще что касается «Сузуки СВ 400»: обслуживание и ремонт смогут поднять на ноги даже экземпляр 1998 года, который после этого будет служить вам еще много лет.

Жесткий каркас рамы, выполненный из алюминия, мотовладельцы сравнивают с теми, которыми укомплектованы 650-кубовые мотоциклы. Она с легкостью может выдержать все тяготы гоночного пути.

В целом весь мотоцикл выполнен с особой тщательностью, качественно и аккуратно. Многие советуют его для городской эксплуатации, аргументируя это хорошим поведением как в пробках, так и на трассах. Единственное, что вносит некоторую ложку дегтя – это тормозная система. В целом неплохая, но отличается слабоватым задним тормозом. И при резком торможении на скорости выше 150 км/ч стоит быть осторожным: переднего 2-дискового тормоза может не хватить.

Ценовой диапазон

Из-за своих отличных характеристик Suzuki SV 400 имеет довольно высокую цену как для своего класса. Средняя стоимость дорожного байка колеблется в пределах 110-220 тысяч рублей. Солидная сумма для подержанного мотоцикла. В продаже можно встретить и экземпляры дешевле, но их состояние оставляет желать лучшего. Если вы умеете ремонтировать и «оживлять» мототехнику — лучшего варианта не найти.

В случае если вам жалко отдавать такие деньги за подержанную модель, подумайте о том, скольких своих более дешевых «соратников» она сможет пережить. Мотоцикл с настоящим японским качеством станет верным спутником на дорогах и не подведет своего хозяина в течение долгих лет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]