Honda CB1300 (1998-2002) | Honda CB1300 (2003-2013) | Honda CB1300 (2014-2019) | Honda CB1300S Boldor (2005-2013) |
Honda CB1300S Boldor (2014-2019) | Honda CB1300 Super Four SP (2019+) | Honda CB1300 Super Bold’or SP (2019+) | Honda CB1300 Super Four (2021+) |
Honda CB1300 Super Bold’or (2021+) |
Модель классического мотоцикла Honda CB 1300
впервые была представлена в 1997 году на выставке Токио Мотор Шоу в качестве преемника Honda CB 1000. Официальное производство модели началось с 1998 года, основной рынок продаж — Япония. С 2003 года модель обновилась до 2-го поколения и пошла на экспорт в страны Европы, Азии, Океании и Южной Америки. Примечательным является тот факт, что Honda CB1300 ни разу не поставлялась в Северную Америку.
Модель может продаваться под следующими названиями: Honda CB1300SF
,
Honda CB1300 Super Four
.
За основу Honda CB1300SF был взят карбюраторный, рядный 4-цилиндровый двигатель (SC38) жидкостного охлаждения, объемом 1284 куб. см., выдающий 100 л.с. мощности и почти 120 Нм крутящего момента. Двигатель идентичен тому, что ставился на дрэгстер Honda X4. В последующем, с 2003 года, мотоцикл получает новый инжекторный мотор (SC54E) и увеличивает максимальную мощность до 115 л.с.
Из особенностей модели Honda CB 1300 следует выделить стальную дуплексную раму, классические подвески в виде простой телескопической вилки спереди и сдвоенных амортизаторов сзади, мощные дисковые 6-поршневые передние тормоза (с 2001 года — 4-поршневые), наличие версий с ABS (с 2005 года), 5-ступенчатую КПП (6-ступенчатая — с 2014 г.), топливный бак на 21 л и 252-284 кг снаряженной массы (в зависимости от поколения и версии).
Основные поколения Honda CB1300SF (Super Four):
- 1998-2002 гг. — первое поколение
. Модели этих годов доступны только на внутреннем японском рынке и имеют схожие черты с Honda CB1000. Номер рамы:
SC40
-XXXXXXX. Отличаются мощностью в 100 л.с., карбюраторным двигателем, 6-поршневыми передними суппортами (с 2001 г. — 4-поршневые), вилкой с диаметром перьев 45 мм, прогрессивной задней подвеской (Pro-Link), широкими покрышками (130 и 190 мм) и снаряженной массой в 273 кг. - 2003+ — второе поколение
. Модели этих годов официально продаются не только в Японии, но и в Европе, Азии, Океании и некоторых странах Южной Америки. Визуально отличаются острым хвостом, 5-лучевыми колесными дисками и внешним видом двигателя. Номер рамы:
SC54
-XXXXXXX. Модель получает инжекторный двигатель (максимальная мощность 115 л.с.), вилку с диаметром перьев 43 мм, новую заднюю подвеску без прогрессии (Pro-Link), 4-поршневые суппорта, более тонкие покрышки на 120 и 180 мм, версии с ABS, снижение веса до 252 кг и новые модификации (2005: Super Bold’Or; 2009: Super Touring).
Основные версии Honda CB1300:
- Honda CB1300SF (Super Four)
— обычная классическая версия. - Honda CB1300S / SB (Super Bold’Or)
— версия с полуобтекателем, прямоугольной фарой и бардачками слева и справа (около 1 л). Доступна с 2005 года. - Honda CB1300ST (Super Touring)
— туристическая версия. Оснащается боковыми кофрами по 29 л, комбинированными тормозами с ABS, другой выхлопной системой (что снизило максимальную мощность до 100 л.с., а крутящий момента — до 113 Нм), более мощным генератором и снаряженной массой в 284 кг. Доступна с 2010 по 2014 гг.
В 2021 году компания временно приостанавливает производство CB1300, возобновляя его в 2021 году для японского рынка.
В конце октября 2021 года Honda представила новые модификации модели — Honda CB1300 Super Four SP
и
Honda CB1300 Super Bold’or SP
. Модификации отличаются более дорогим оснащением, в частности подвесками Öhlins и передними моноблочными тормозами Brembo.
21 декабря 2021 года компания выпускает новое поколение CB1300. Основные изменения коснулись электронного оснащения мотоцикла — в частности, добавился электронный дроссель (Ride-by-Wire), круиз-контроль, Ride Mode, HSTC (Honda Selectable Torque Control) и квикшифтер в качестве опции. Помимо этого, изменились настройки двигателя, массо-габаритные параметры мотоцикла и задний тормоз (диаметр диска был уменьшен с 276 до 256 мм).
Honda CB1300: электронное оснащение
- ABS — с 2003 года
- LED фара — с 2014 года
- Проскальзывающее сцепление и помощник выжима (Assist & Slipper clutch) — с 2021 года (с октября 2017)
- Подогрев ручек — с 2021 года (с октября 2017)
- Электронный дроссель (Ride-by-Wire) — from 2021
- 3 Riding Mode — с 2021 года
- HSTC (Honda Selectable Torque Control) — с 2021 года
- Круиз-контроль — с 2021 года
- Quick-shifter (опция) — с 2021 года
Основные конкуренты Honda CB 1300 в классе:
- Kawasaki ZRX 1200
- Suzuki GSF 1200 Bandit / 1250 Bandit
- Suzuki GSX 1200 Inazuma / Suzuki GSX 1400
- Yamaha XJR 1300
Краткая история модели
- 1998 г. — начало производства и продаж модели Honda CB1300 Super Four. Первое поколение
.
Модель:
‘onda CB1300SF (Super Four) (Япония).
Номер рамы/двигателя:
SC40-100XXXX / SC38-150XXXX-1549999.
Код модели:
CB1300Fw.
- 1999 г. — модель получает регулировку преднатяга передней вилки и центральную подставку.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four) (Япония).
Номер рамы/двигателя:
SC40-105XXXX / SC38-155XXXX.
Код модели:
CB1300Fx.
- 2000 г. — модели этого года отличаются суппортами золотого цвета и серебряной окраской радиатора.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four) (Япония).
Номер рамы/двигателя:
SC40-106XXXX / SC38-156XXXX.
Код модели:
CB1300Fy.
- 2001 г. — модель получает оптимизацию расхода топлива, снизив потребление бензина на 8% (21,6 км/л → 23,5 км/л при скорости 60 км/ч). Путем изменения толщины металла выхлопной системы, колесных дисков, использования более легких материалов ходовой части и применения новых 4-поршневых суппортов от Honda VTR1000F общий вес мотоцикла был снижен на 5 кг.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four) (Япония).
Номер рамы/двигателя:
SC40-107XXXX / SC38-157XXXX.
Код модели:
CB1300F1.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four) (Япония).
Номер рамы/двигателя:
SC40-108XXXX / SC38-158XXXX.
Код модели:
CB1300F2.
- 2003 г. — второе поколение
. Кроме рынка Японии, модель официально доступна в Европе и Океании. Модель получает новый инжекторный двигатель с более тонким блоком цилиндров и новой системой зажигания. Максимальная мощность повышается до 115 л.с., крутящий момент снижается почти до 117 Нм и доступен на 1000 оборотов позже. Новые визуальные черты с острым хвостом и 5-лучевыми колесными дисками. Новая выхлопная система с одним глушителем. Уменьшена размерность шин до 120 мм спереди и до 180 мм сзади. Новый механизм задней подвески без рычагов прогрессии (Pro-Link). Новая рама (облегченная на 7 кг и уменьшающая колесную базу на 30 мм). Иммобилайзер HISS. Новая приборная панель. Увеличенный багажный отсек (до 12 л). Снаряженная масса снизилась до 252 кг.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four) (Япония). Номер рамы: SC54-100XXXX . Код модели: CB1300F3 / F13.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four) (Европа).
Номер рамы:
JH2SC54A*3M3MXXXXXX, JH2SC54B*3M3MXXXXXX.
Код модели:
CB1300F3 / F13.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four) (Океания).
Номер рамы:
JH2SC54U*3M3MXXXXXX .
Код модели:
CB1300F3 / F13.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four) (Япония).
Номер рамы:
SC54-110XXXX.
Код модели:
CB1300F4 / F14.
- 2005 г. — появление модификации Super Bold’Or и версий с ABS. Внесены небольшие изменения в систему впрыска и зажигания для повышения скорости реакции двигателя на низких оборотах. Модели этого года отличаются колесными дисками золотого цвета.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four), Honda CB1300 (ABS) Super Four, Honda CB1300S Super Bol d’Or (Азия, Европа, Океания).
Номер рамы:
JH2SC54A*5M5MXXXXXX, JH2SC54B*5M5MXXXXXX, JH2SC54C*5M5MXXXXXX, JH2SC54D*5M5MXXXXXX, JH2SC54E*5M5MXXXXXX, JH2SC54F*5M5MXXXXXX (Европа); JH2SC54U*5M5MXXXXXX (Океания); JH2SC549*5M5MXXXXXX (Корея); SC54-120XXXX (Япония).
Код модели:
CB13005 / CB1300A5 / CB1300S5 / CB1300SA5.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four), Honda CB1300 (ABS) Super Four, Honda CB1300S Super Bol d’Or, Honda CB1300 (ABS) Super Bol d’Or (Азия, Океания).
Номер рамы:
JH2SC54U*6M6MXXXXXX (Океания); JH2SC54K*6M6MXXXXXX (Корея); SC54-130XXXX (Япония).
Код модели:
CB13006 / CB1300A6 / CB1300S6 / CB1300SA6.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four), Honda CB1300 (ABS) Super Four, Honda CB1300S Super Bol d’Or, Honda CB1300 (ABS) Super Bol d’Or (Азия, Европа, Океания, Южная Америка).
Номер рамы:
JH2SC54A*7M7MXXXXXX, JH2SC54B*7M7MXXXXXX, JH2SC54C*7M7MXXXXXX, JH2SC54D*7M7MXXXXXX, JH2SC54E*7M7MXXXXXX, JH2SC54F*7M7MXXXXXX (Европа); JH2SC54U*7M7MXXXXXX (Океания); JH2SC549*7M7MXXXXXX (Бразилия); SC54-140XXXX (Япония).
Код модели:
CB13007 / CB1300A7 / CB1300S7 / CB1300SA7.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four), Honda CB1300 (ABS) Super Four, Honda CB1300S Super Bol d’Or, Honda CB1300 (ABS) Super Bol d’Or (Азия, Европа, Океания, Южная Америка).
Номер рамы:
JH2SC54A*7M7MXXXXXX, JH2SC54B*7M7MXXXXXX, JH2SC54C*7M7MXXXXXX, JH2SC54D*7M7MXXXXXX, JH2SC54E*7M7MXXXXXX, JH2SC54F*7M7MXXXXXX (Европа); JH2SC54U*7M7MXXXXXX (Океания); JH2SC549*7M7MXXXXXX (Бразилия); SC54-140XXXX (Япония).
Код модели:
CB13007 / CB1300A7 / CB1300S7 / CB1300SA7.
- 2008 г. — модель получает новый катализатор. Модели этого года отличаются цветом двигателя — матовый серый металлик.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four), Honda CB1300 (ABS) Super Four, Honda CB1300S Super Bol d’Or, Honda CB1300 (ABS) Super Bol d’Or (Азия, Европа, Океания).
Номер рамы:
JH2SC54A*8K8KXXXXXX, JH2SC54A*8M8MXXXXXX, JH2SC54B*8M8MXXXXXX, JH2SC54B*8K8KXXXXXX, JH2SC54C*8M8MXXXXXX, JH2SC54C*8K8KXXXXXX , JH2SC54D*8M8MXXXXXX, JH2SC54D*8K8KXXXXXX, JH2SC54E*8M8MXXXXXX, JH2SC54E*8K8KXXXXXX, JH2SC54F*8M8MXXXXXX, JH2SC54F*8K8KXXXXXX (Европа); JJH2SC54U*8M8MXXXXXX, JH2SC54U*8K8KXXXXXX (Океания); JH2SC549*8M8MXXXXXX, JH2SC549*8K8KXXXXXX (Сингапур); JH2SC54K*8M8MXXXXXX, JH2SC54K*8K8KXXXXXX (Корея); SC54-150XXXX (Япония).
Код модели:
CB13008 / CB1300A8 / CB1300S8 / CB1300SA8.
- 2009 г. — без существенных изменений.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four), Honda CB1300 (ABS) Super Four, Honda CB1300S Super Bol d’Or, Honda CB1300 (ABS) Super Bol d’Or (Азия, Европа, Океания).
Номер рамы:
JH2SC54A*9K9KXXXXXX, JH2SC54C*9K9KXXXXXX, JH2SC54D*9K9KXXXXXX, JH2SC54E*9K9KXXXXXX, JH2SC54F*9K9KXXXXXX (Европа); JH2SC54U*9K9KXXXXXX (Океания); JH2SC549*9K9KXXXXXX (Сингапур); JH2SC54K*9K9KXXXXXX (Корея); SC54-160XXXX (Япония).
Код модели:
CB13009 / CB1300A9 / CB1300S9 / CB1300SA9.
- 2010 г. — появление модификации Super Touring. Увеличена емкость гененатора, высота по седлу снижена до 780 мм, задний стоп-сигнал стал светодиодным.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four), Honda CB1300 (ABS) Super Four, Honda CB1300S Super Bol d’Or, Honda CB1300 (ABS) Super Bol d’Or, Honda CB1300 (ABS) Super Touring (Азия, Европа, Океания).
Номер рамы:
SC54-170XXXX (Япония).
Код модели:
CB1300A / CB1300AA / CB1300SA / CB1300SAA, CB1300TAA.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four), Honda CB1300 (ABS) Super Four, Honda CB1300S Super Bol d’Or, Honda CB1300 (ABS) Super Bol d’Or, Honda CB1300 (ABS) Super Touring (Азия, Европа, Океания).
Номер рамы:
SC54-180XXXX (Япония).
Код модели:
CB1300В / CB1300AВ / CB1300SВ / CB1300SAВ, CB1300TAВ.
- 2012 г. — без существенных изменений.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four), Honda CB1300 (ABS) Super Four, Honda CB1300S Super Bol d’Or, Honda CB1300 (ABS) Super Bol d’Or, Honda CB1300 (ABS) Super Touring (Азия, Европа, Океания).
Номер рамы:
SC54-190XXXX (Япония).
Код модели:
CB1300C / CB1300AC / CB1300SC / CB1300SAC, CB1300TAC.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four), Honda CB1300 (ABS) Super Four, Honda CB1300S Super Bol d’Or, Honda CB1300 (ABS) Super Bol d’Or, Honda CB1300 (ABS) Super Touring (Азия, Европа, Океания).
Номер рамы:
SC54-200XXXX (Япония).
Код модели:
CB1300D / CB1300AD / CB1300SD / CB1300SAD, CB1300TAD.
- 2014 г. — модификация Super Touring больше не предлагается. Модель получает 6-ступенчатую КПП, измененные настройки системы впрыска (повысилась топливная экономичность с 25,5 км/л до 26,8 км/л при скорости 60 км/ч), новые 10-спицевые колесные диски. Версия Super Bold’Or получает изменения в дизайне полуобтекателя и светодиодные фары.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four), Honda CB1300 (ABS) Super Four, Honda CB1300S Super Bol d’Or, Honda CB1300 (ABS) Super Bol d’Or (Азия, Европа, Океания).
Номер рамы:
SC54-200XXXX (Япония).
Код модели:
CB1300E / CB1300AE / CB1300SE / CB1300SAE.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four) + ABS; Honda CB1300S Super Bol d’Or + ABS (Азия, Европа, Океания).
Код модели:
CB1300ADF; CB1300SADF
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four) + ABS; Honda CB1300S Super Bol d’Or + ABS (Азия, Европа, Океания).
Код модели:
CB1300ADG; CB1300SADG
- 2017 г. — модель не производится.
- 2018 г. — максимальная мощность внутрияпонской версии повышается: 101 → 110 л.с. Модель доступна только на Японском рынке.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four) + ABS; Honda CB1300S Super Bol d’Or + ABS (Япония).
Код модели:
CB1300ADJ; CB1300SADJ
- 2019 г. — появление новых модификаций SP.
Модель:
Honda CB1300SF (Super Four) + ABS; Honda CB1300S Super Bol d’Or + ABS; Honda CB1300 Super Four SP + Super Bold’or SP (Япония).
Код модели:
CB1300ADK; CB1300SADK; CB1300SPK + CB1300SSPK
- 2020 г. — производятся только SP-версии.
Модель:
Honda CB1300 Super Four SP / Super Bold’or SP (Япония).
Код модели:
CB1300SPL / CB1300SSPL.
- 2021 г. — рестайлинг модели.
Модель:
Honda CB1300 Super Four + SP; Honda CB1300 Super Bold’or + SP (Япония).
- 2022 г. — без существенных изменений.
Модель:
Honda CB1300 Super Four + SP; Honda CB1300 Super Bold’or + SP (Япония).
Обзор honda cb 1300
Сердцем мотофлагмана первого поколения послужила силовая установка с четырьмя цилиндрами рядного типа под индексом SC38. Ее объем насчитывал 1284 куб. см., чего было достаточно для нагнетания 100 л.с. При этом такой параметр, как крутящий момент, доходил до 120 Нм. Как и в большинстве случаев со старыми мотоциклами, ранние honda cb 1300 были оснащены карбюраторами.
хонда 1300
Механизм впрыска потерпел модернизацию в 2003 году: cb1300 обзавелся инжекторным мотором под индексом SC54E, что поспособствовало разгону мощи до 115 «лошадок».
Также среди особенностей мотоцикла хонда 1300 технические характеристики которого могут дать фору любому современному аналогу, можно выделить:
- – многоступенчатую КПП (до 2014 года – 5 ступеней, после – 6);
- – 21-литровый топливный бак;
- – серьезные габариты и снаряженный вес (252-284 кг), что весьма кстати для пилотов с большим ростом и атлетическим телосложением;
- – традиционную систему подвески, которая представляет собой телескопическую вилку спереди и сдвоенные амортизаторы сзади;
- – дуплексную раму из нержавеющей стали;
- – антиблокировочную систему торможения (сокр. ABS)
Сразу отметим, что отдельные показатели и механизмы могут меняться или вовсе отсутствовать в силу эволюции героя темы. По этой причине изучение модельного ряда хонда сб 1300 имеет большой смысл.
Отзывы
Отзывы о Honda CB1300SF:
Развернуть Свернуть
Имею CB1300SF-2 2004г. Полностью доволен. Мот универсален, по городу и трассе ведет себя отлично. Расход топлива от 4л до 7 л, 92 бензина и зависит только от режима езды. расхода масла нет. Резину не ест, колодки не ест. Комфортная скорость 100-160 км/ч , прохват возможен до 240км/ч, но не долго))
Проблем нет никаких, отчасти, что мот почти новый. В Японии на него моря тюнинга и фетиша. Можно сделать из него и спорт и турер и просто нарядить как душа пожелает. Проблема только одна— его цена. Меньше чем за 7000уе там,хороший не взять сейчас. А почти новые 2004-07г с пробегом 4000-10000км от 8500 уе там.
У меня, оба мотоцикла! СВ 1000 Мотоцикл для высоких, вес умеренный. При заваливании на бок можно удержать. (Во имя спасения бака, при падении на очень малой скорости, удержал мотоцикл но сломал ребро).
1300 первый. Мотор карбюратор. Цена от 150000. Аппарат НЕ подходит для человека ростом от 189. Тяга ломовая, мот отличный. 1300 с 2003 года. Цена от 220 000 руб. Новый мотор, инжектор, Современный дизайн, тяга ПАРАВОЗ (Как и прошлый 1300). Такой же высокий !!!!!!!!!!!!! т.е. для людей от 186. По сравнению с СВ 1000 тяжелее. СВ 1300 тяжелее, от этого экстрим на кривой дороге (Асфальт параллельными волнами, экстренный манёвр) нужны рост и масса пилота чтобы управиться. При торможении, ощущение МОЛОТА летящего в наковальню (впереди идущий транспорт). При спокойном движении послушный, понятный, как родной СВ1000. На новом 1300 Очень широкий радиатор на литре он значительно компактнее. Остальное без заметных изменений.
СВ1300, который с инжектором, ЛЕГЧЕ чем СВ1000,и рулится однозначно лучше (видимо более жесткая ходовая), с тормозами тоже все в порядке, дело не в массе, а в гораздо большей тяге двигателя, скорость на нем ощущается только на рубеже 170-180 км\ч, от того и поздние торможения (личный опыт кстати, долго не мог понять почему увеличился тормозной путь, потом дошло, с тормозами все ОК, это я стал ездить быстрее), высокий да, особенно «несладко» пассажирке взбираться на сиденье, движек просто зверь, при резком открытии газа на 1 и 2 передачах возможна интенсивная пробуксовка заднего колеса (особенно на непрогретой резине), закозлить тоже можно, но подвески жалко, это все конечно не значит, что СВ 1000 плохой мотоцикл, очень даже наоборот, большой, удобный, достаточно резвый мотоцикл, с практически безграничными возможностями для тюнинга, поставлялся по всему миру (можно подешевле запчасти из штатов выписывать), на сегодняшний день, наверное, самое выгодное предложение по соотношению цена/качество.
Здравствуйте. Мой мот CB1300, откатал на нём пока один сезон, до него были другие моты поэтому проблем с управлением у меня не было. Главный плюс это мотоцикла лично для меня то что он очень уверенно держит дорогу. Ветровик не ставлю из за этических соображений придерживаюсь классического вида мотоцикла. Больше 140 не езжу. Разгоняется довольно резво. Вообще он хорошо сбалансирован поэтому очень манёвренный. Из минусов только расход топлива литров 10 по городу он кушает.
В связи с аварией я временно остался без своего Бандита (на сбор справок, общение со страховой и, непосредственно, ремонт уйдёт минимум 5-7 недель), но, как говорится, мир не без добрых людей и сейчас я езжу на Суперфуре 1999 г., свежепривезённой из Японии с пробегом по одометру 35 000 км., уже раздушенной.
Итак, впечатления после 1 500 км пробега:
1. Внешний вид.
Хонда длиннее и шире. Две выхлопных трубы, торчащие амортизаторы с пружинами, большой мотор. Однако Бандит выглядит по-современней.
2. Посадка
На Хонде сидение ниже и, казалось бы, должно быть удобнее, но – нет. В связи с тем, что подножки находятся примерно на том же, что и на Бандите, ноги во время движения приходится сгибать сильнее, что после продолжительной езды приводит к неприятным ощущениям. К тому же само сидение устроено так, что постоянно сползаешь к баку. Руль высокий и широкий – на трассе удобнее, в городе приходится осторожничать в междурядье. Зеркала удобные, о таких зеркалах на Бандите только мечтать. Подножка находится где-то далеко сзади, поэтому не очень удобно её выдвигать.
3. Подвеска.
На Хонде — очень мягкая. Там где на скорости Бандит практически подпрыгивает (мосты на Новой Риге), Хонда проплывает без каких-либо неприятных ощущений для водителя. Но есть и обратная сторона медали – периодически на ямах пробивает переднюю подвеску (что на бандите случилось всего один раз на оочень серьёзной яме).
4. Управляемость.
Сначала казалось, что Хонда управляется тяжелее Бандита и в низкий наклон, по началу, особого желания заходить не было, но, пообвыкнувшись, пару раз заложил на скорости, с которой обычно проходил эти повороты на Бандите, и никаких неприятных ощущений не получил.
5. Двигатель и коробка.
Бандит раскручивается быстрее, передачи переключаются жёстко, стартуя с места, надо приложить серьёзное усилие, чтобы переключиться с 1-ой на 2-ю. Иногда случается так, что врубаешь нейтраль. На Хонде таких проблем нет – всё мягко и чётко. За всё время, что я езжу на Бандите, ни разу не откручивал до отсечки – всегда хватает мощности и передачи, на Хонде при динамичном разгоне постоянно происходит отсечка. Расход бензина примерно одинаковый – 7-8 л на сотню.
6. На скорости.
Как не странно, Хонду удалось разогнать до большей скорости. Спидометр на ней размечен до 180 км\ч. Я снял ограничитель и с помощью навигатора разогнал её до отсечки на пятой передаче (т.е. до максимума). Результат по навигатору – 212 км\ч, что по спидометру было бы ок. 235 км\ч. На Бандите я выжимал максимум по спидометру 225 км\ч (но тут надо отдать Бандиту должное – до отсечки было далеко, а разгонятся дальше не давали дорожные условия).
7. Тормоза.
Признаюсь, резко на Хонде не тормозил, в связи с тем, что на ней не установлен ABS, но, в принципе тормозит она не на много хуже Бандита и лучше него отзывается на задний тормоз.
Выводы:
Хонда – мощный и мягкий мотоцикл, можно без проблем ездить в пробках, можно, при желании, отжечь (другой вопрос, что желание это появляется редко), хорошо ведёт себя на трассе на высоких скоростях.
Бандит – злой. Жёсткая подвеска, жёсткое переключение передач, очень быстрый старт со светофора и в то же время некомфортные ощущения на скоростях выше 200 км\ч.