История Moto Guzzi
Но давайте по порядку. История Moto Guzzi, как и почти любого итальянского мотобренда — сложная и неоднозначная. Взлёты, падения, банкротство, смена владельцев, традиции, инновации и вот это вот всё. С 2004 года Moto Guzzi находится под контролем концерна Piaggio, который владеет и многими другими итальянскими мотобрендами — Aprilia, Vespa и ещё пятью.
Под руководством Piaggio бренд работал ни шатко ни валко, особенно в свете внедрения эконорм Euro4 в 2021 году. К сожалению, множество моделей Moto Guzzi не проходили по этим нормам, поэтому в Лету канули Griso, Norge, Stelvio и другие. А оставшиеся бэггер MGX-21 и боббер V9 — специфические аппараты, в которых харизма превалирует над возможностью ездить быстро или по не самому ровному асфальту.
Moto Guzzi V85 TT 2020
Не поймите меня неправильно: мне нравятся харизматичные байки, у меня даже Indian Chieftain на заставке телефона. И вот, в один прекрасный день я почти неожиданно для себя обнаружил, что я еду на великолепном Moto Guzzi V85 по живописной извилистой горной дорожке, а сзади меня сопровождает механик.
Это был впечатляющий опыт! Я целиком и полностью понимаю, почему парни из Moto Guzzi с таким жаром рассказывают о новой модели. Но это если не задумываться о цене.
Moto Guzzi V85 TT 2021
Исходные данные таковы: новый двигатель стоит в новой раме и всё это окружено новыми электронными прибамбасами. Всё на весьма современном уровне, как будто и не было тех моделей, не прошедших тест на экологию. Когда-то и Triumph с Harley Davidson делали мотоциклы, которые устаревали ещё до снятия со стапелей на заводе, но сейчас это уже не так. Так почему бы и Guzzi не делать действительно новые мотоциклы?
Чуть подробнее:
V85 TT, как и любой Moto Guzzi, создан, чтобы стать достойным окружением его двигателю, — объясняет Диего Арьоли, глава отдела маркетинга Moto Guzzi.
Двигатель
Мне как-то сложно представить мотоцикл, который не достоин установленного в нём двигателя, но думаю, мы все поняли, что имеет в виду Диего. 853-кубовый движок воздушного охлаждения, установленный в Moto Guzzi V85 TT 2021 — это центр мотоцикла, его сердце и его суть. Как раз о нём вы будете говорить с понимающими людьми и снисходительно улыбаться неофитам со словами «Ну, это Guzzi, понимать надо». Это как раз то, зачем и покупают Moto Guzzi… То, что заставляет забыть обо всём остальном.
Moto Guzzi V85 TT 2020
Moto Guzzi утверждает, что это новый двигатель, но не объясняет, чем он конкретно отличается от 853-кубового движка воздушного охлаждения из V9 Bobber и V9 Roamer. Вероятно, они считают, что цифры скажут сами за себя: 80 л.с. и 80 Нм против прежних 55 л.с. и 62 Нм с движка серии V9.
Электронная оснастка
Нижневальный двигатель, сухое сцепление и камеры в шинах — это как минимум олдскульно, но это пока не взглянешь на электронную оснастку. Moto Guzzi установили в V85 TT все электронные финтифлюшки, которыми вообще располагают: настраиваемые трекшн-контроль и ABS, режимы езды, круиз-контроль, приборка-планшет с кучей различных циферок и настроек, возможность связи со смартфоном и настройки некоторых параметров из специального приложения, диодный свет и чертовски занятный дневной ходовой огонь в форме орла, пересекающий обе фары сразу, о котором Moto Guzzi упомянули не менее пяти раз во время презентации. Они им очень гордятся (и дело тут в том, что логотип Moto Guzzi содержит в себе изображение орла в память об одном пилоте, погибшем в Первой Мировой. Группа его друзей и основала этот бренд)
Moto Guzzi называет V85 TT “классическим эндуро”, по-видимому, найдя (или выдумав) свободную нишу в классе мотоциклов двойного назначения. По словам представителей бренда, на рынке сейчас представлены кроссоверы, лайт-эндуро, скремблеры и турэндуро. Они не приводили конкретных примеров, но высказывались в духе “вот этот класс не умеет делать вот такое, а такой-то класс не может вот так”, и так далее. А V85 TT, по их словам, подходит для всего: городской повседневной езды, туризма и езды по бездорожью. Первые два пункта совершенно несомненны, а вот насчёт третьего я бы поспорил.
Здравствуй, дорогой читатель. Ровно год назад мы расстались на позитивной ноте и пробеге 200 км, на котором я и завершил сезон 2021. В моем отчете о покупке комментаторами было много сказано про реальные качества мотоцикла и про качество его сборки, но я тогда не прислушался. Впрочем, обо всем по порядку. Выкатив его из теплого гаража напротив фалафельной в середине июня, я открыл сезон 2021. Более рано я стараюсь не катать, так как на улицах Москвы грязище, не хочется ляпать мои светлые мото-чиносы и новенький мотоцикл. Да и фотки получаются отстойные, с такими в instagram лучше не соваться. За остаток месяца намотал еще 300 км, поучаствовал в 2х фотосессиях и даже в съемке одного клипа. Но вот пришел июль, и я решил добить еще 1000км до нулевого ТО первым серьезным дальняком на юг. ( на Мото Гуции ТО каждые 900 миль) Стартанул в субботу пораньше, уже к 3 дня проехал первые две сотни. По трассе идет уверенно, до ста километров в час я обгонял попутные машины, потом динамика резко стухает и мотор начинает издавать странные звуки на оборотах выше четырех тысяч и крутить его уже страшно. Зато легкое бездорожье дается ему без труда – там где обычный мотоцикл едет 5-10 кмч, я за счет кардана могу гнать 30+. Я читал про небольшой жор масла этой моделью, поэтому с собой у меня было 2 литра на долив (как выяснилось потом, не зря!). На заправке, вернувшись к мотоциклу, я от расстройства даже выронил стаканчик с своим флэт уайт. ай ай какая нехорошая лужа Что с этим всем делать в такой дали от Москвы и как проехать остаток своего путешествия – вот что теперь занимало мои мысли. Катаясь в городе, я спокойно подливал масло каждые 100 км и мог подобрать отвалившийся от вибраций болт, то в пути это уже напрягает. Ненапряжное путешествие превратилось в напряжное и очень короткое ((. В итоге результат поездки — за эту тысячу ушло ровно 2 литра масла на долив, отвалилась и утерялась защита двигателя, подножка пассажира, выскочил из своего крепления поворотник, открутилось правое зеркало и все время болталось на ветру, отказала приборка, лопнуло ветровое стекло, застучал двигатель, проржавела рама, вылетело пять спиц ( на каждом колесе) + еще немного по мелочи…
На этом отзыв для авторитетных «знатоков» марки Moto Guzzi окончен, надеюсь вы успели допить свое шампанское. Перейдем к делу.
Закончив сезон 2021 примерно в середине ноября, занялся доработкой. За зиму на мотоцикл было куплено все мыслимое и немыслимое, и в первых числах мая пришло время превратить Гуцци в то, ради чего его и покупал – в туриста. Выходные в обнимку с пивом и инструментом, и V85 TT обзавелся
- Комплектом кофров Givi trekker (наследство от Kawasaki)
- Защитными дугами SW Motech
- Доп светом Givi s322
- Туристическим стеклом Givi Airflow
- Дополнительным передним крылом Aprila caponord + удлинитель Pyramid
- Y-pipe или декат Hpcorse
- Теплыми ручкам Oxford
- Райзеры Motowolf
- Крепление навигатора Aliexpress
- Расширитель подножки Aliexspress
- Защита оптики Hepco&Becker
Из всего этого списка на месте не удержался только декат, слишком громко получилось, требуется доработка. Плюс не смог с первого раза пристроить гармонично свой комплект Denali Soundbomb, потом просто забыл. За эту зиму постараюсь найти место. Теплые ручки и доп свет подключены к стандартным клеммам и управляются с штатных пультов ( все в конструкции мотоцикла уже было предусмотрено) В этом сетапе мотоцикл проехал около 9000 км за лето 2021, так что мой отзыв про такую, довольно упакованную версию. Феодосия Тарханкут (рядом) Архыз
Для своего удобства построю рассказ на основе тех требований, которые я ставил к новому мотоциклу до покупки в прошлом посте, и что теперь я думаю про все это спустя год. Я открыл сезон, как только лед и снег растает и катаюсь до минусовых температур, например на 4 ноября я еще не закрыл сезон. Езжу на работу, в путешествия, просто для удовольствия. За счет странного и оригинального кроссфункционального дизайна V85 чувствую себя везде уместным. В московских пробках я передвигаюсь с боковыми кофрами, сам бы раньше не поверил, что на байке шириной почти метр спереди и сзади я вполне себе участник междурядья. Как вы понимаете, у меня есть выбор – кофры снять 1 минута, и, если бы с ними была проблема, я бы уже давно это сделал. Углы поворота руля огромные, я примерно на метр меньше на разворот трачу на своей парковке, чем на предыдущем легком крузере. Мне комфортно в любой среде. Офисная парковка
Большую роль в этом играет клиренс, который позволяет скакать по ямам и перелетать любого рода лежачие полицейские. Проехал несколько тысяч с полными кофрами + пассажир. Вся эта делегация, включая райдера, весит 180-200 кг и ни разу я не зацепился ни за что, хотя езжу я теперь не глядя под ноги. Это супер плюс такого класса мотоциклов, вот реально не ожидал, что так будет здорово. Полная загрузка, все для палаточного и городского отдыха двух человек на 2-4 недели
При этом другой атрибут внедорожника — высокое переднее крыло это провал. Первая же поездка после легкого дождика толсто намекнула, что крыло-то у нас декоративное. Пришлось ставить альтернативное решение ( у владельцев V85 это крайне популярная операция по тюнингу ) Пример работы стокового крыла
Уверенно заявляю, что V85 TT не самый быстрый мотоцикл при обгонах, но я и не ждал от него подвигов, я даже специально не искал себе резкий мотоцикл. Его мотор позволяет мне ехать с максимальной нагрузкой 150 по GPS и остается еще пару тысяч оборотов до красной зоны. Кушаем мы в таком режиме 6.5-6.7 литра. Большой бак отлично суппортит такой расход, теперь я заправляюсь, когда у меня подходящее настроение, а не когда горит лампочка. Т.е. я теперь скорее думаю так – а не размять ли мне ноги и не попить ли мне кофе в дороге, ну и залью ченить заодно. На заправке мы редкие гости
Трогаться в одиночку можно на 3 передаче, для меня это основная при движении в пробках между машинами. На горных дорогах Крыма на 4 скорости просто как на вариаторе едешь – движок бодро тянет во всем диапазоне и не бухтит. В целом мотор – это душа этого мотоцикла, да и всей марки в целом. У него приятные породистые вибрации, которые, кстати однозначно распространяются на весь мотоцикл ). У него есть свой характер и к нему и его возможностям надо привыкнуть, но зато потом – вы будете испытывать кайф от всех реакций на вашу работу ручкой газа. В одном из обзоров на ютубе автор сказал, что у мотора V85 звук, как будто упитанного такого басовитого поросенка поливают холодной водой. Это очень близкое описание и я всегда когда даю газу, не могу сдержать улыбки – так засела в голове эта аллегория )) И возвращаясь к любимой теме– высоте седла. Я совсем-совсем никак эту проблему ( как мне казалось) теперь не замечаю. На светофоре встать на одну ногу чуть сместившись на бок – уже на уровне подсознательного навыка, как выжимать сцепление при езде. Если же я не один, то с грузом и напарницей мот приседает на 1-2 сантиметра и тогда совсем релакс. Посадка с ростом 176 см
Головной свет просто супер, в комбинации с дополнительными Givi впереди просто равномерно залитая белым светом поляна, я такого хорошего света даже на автомобилях давно не видел. Дальний пару раз включил для интереса, смысла в нем не вижу. Такая световая башня очень хорошо работает на трассах – в 90% случаев авто тебя замечает метров за 100 и оперативно освобождает полосу. К слову, на трассе я примерно половину времени лечу на круизе, удобная оказалась штука, реально кисти рук могут здорово отдохнуть. В целом по комфорту – за день проезжал до 950 км. Дороги самые разные – трасса М4, деревенский убитый асфальт, поля и тракторные дорожки, грейдер с камнями, грунтовки с воронками как после бомбежки. И все это не утомляет, вечером сидишь и думаешь – как же было классно, завтра снова поеду и будет так же хорошо. Терпеливо ждет, когда же я снова поеду
А что же скажем за итальянское качество из заголовка? Надежность. На ТО 0 пробег 1500, ничего интересного дилер не обнаружил, поменяли масло, отрегулировали клапана. Спустя 7000 км уровень масла снизился с МАХ до примерно на треть выше метки MIN. Долил остатки от ТО из бутылки около 200 грамм и уровень встал на место. Следующий раз поеду на ТО 1, которое на 10 000, но жалоб у меня нет. А на первой фотографии просто лужа на заправке, вы же ничего такого плохого не подумали, верно? ) Ничего не открутилось, не отвалилось, все работает исправно, гайки болты не ржавеют, не к чему даже придраться. При температуре 0 теплолюбивый итальянец заводится с полуоборота и едет без каприз. Максимально было +32 несколько часов по пробкам в том числе – ничего не перегревается и снизу не жарит. Бодрое утро!
И теперь, спустя год, 9500 км по разным дорогам – центр, юг, Крым, Ставрополье, Кавказ, региональные городки как поездки выходного дня – я точно уверен:
Moto Guzzi V85 TT — это TUTTO TERRENO!!!
+ у нас прекрасное, теплое ламповое и дружное сообщество владельцев марки в России )