Yamaha YZ250F (2001-2005) | Yamaha YZ250F (2006) | Yamaha YZ250F (2007-2009) |
Yamaha YZ250F (2010-2013) | Yamaha YZ250F (2014-2018) | Yamaha YZ250F (2019-2020) |
Yamaha YZ250F (2021) | Yamaha YZ250F (2022+) | Yamaha YZ250F Monster Energy Yamaha Racing Edition (2022) |
Модель кроссового мотоцикла Yamaha YZ250F
появилась в 2001 году в качестве 4-тактной кроссовой модели, призванной заменить 2-тактную Yamaha YZ250. Следует отметить, что данный шаг был сделан всей японской «четверкой» мотопроизводителей, за той лишь разницей, что 2-тактные кроссовые мотоциклы от Yamaha были настолько удачны, что продолжают выпускаться параллельно с 4-тактными и даже выступать в одном гоночном классе.
За основу Yamaha YZ250F был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 249 см³, с 5-ю клапанами, выдающий порядка 42 л.с. мощности и 29 Нм крутящего момента.
В 2006 году модель подвергается серьезному обновлению, главным нововведением которого стал переход от стальной до алюминиевой рамы. Именно с этого момента модель YZ250F стала полноценным игроком на рынке кроссовых моделей с объемом двигателя до 250 см³.
В 2008 году модель получает новый двигатель, который был дополнительно оптимизирован, что немного повысило максимальную мощность и характеристику крутящего момента.
К 2010 году Yamaha YZ250F получает новую вилку и меняет расположение двигателя в раме для снижения центра тяжести и улучшения управляемости. Общая оптимизация позволила добиться рекордной снаряженной массы в 102 кг.
2014 год ознаменовал собой новое поколение модели Yamaha YZ250F. Мотоцикл получил новую переднюю вилку, новый двигатель с инжекторной системой питания и увеличенной степенью сжатия (с 12.5 до 13.5), 4-клапанную ГБЦ (вместо 5-клапанной). В 2021 году модель получила новый передний тормозной диск (увеличился диаметр с 250 до 270 мм).
В 2021 году Yamaha вновь обновляет YZ250F, которая, помимо изменений по внешнему виду, получает новый мотор (степень сжатия увеличивается с 13.5 до 13.8), новый задний амортизатор (изменены настройки) и электростартер.
К 2021 году Yamaha представила новое поколение YZ250F. Обновленная модель получила новую ГБЦ, блок управления, систему впуска, доработанную раму, новые настройки подвесок и обновленную тормозную систему (обновленные суппорта, диски, тормозные колодки, диаметр заднего диска уменьшен с 245 до 240 мм).
В конце 2021 года Yamaha выпускает обновленную YZ250F. Новая модель получила более широкое заднее колесо (100 → 110 мм), обновленную графику и оптимизированные настройки подвесок.
На базе Yamaha YZ250F была построена эндуро-серия Yamaha WR250 и хард-эндуро Yamaha YZ250FX (доступна с 2015 года).
Основные конкуренты Yamaha YZ250F в классе:
- Honda CRF250R
- Kawasaki KX250F
- Suzuki RM-Z250
Краткая история модели
- 2001 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5NL1, 5NL2, 5NL3, 5NL4.
- 2002 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5SG1, 5SG2, 5SG3, 5SG4.
- 2003 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5UL1, 5UL2, 5UL3, 5UL4.
- 2004 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5XC1, 5XC2, 5XC3, 5XC4.
- 2005 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5XC5, 5XC6, 5XC7, 5XC8.
- 2006 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5XC9, 5XCA, 5XCB, 5XCC, 5XCD, 5XCE, 5XCF.
- 2007 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5XCG, 5XCH, 5XCJ, 5XCK.
- 2008 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5XCL, 5XCM, 5XCN, 5XCP.
- 2009 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 5XCR, 5XCS, 5XCT, 5XCU.
- 2010 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 17D5, 17D6, 17D7.
- 2011 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 17DD, 17DE, 17DF.
- 2012 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 17D9, 17DA, 17DB.
- 2013 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 17DH, 17DJ, 17DK.
- 2014 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 1SM1, 1SM2, 1SM3.
- 2015 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 1SM5, 1SM6, 1SM7.
- 2016 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 1SM9, 1SMA, 1SMB, 1SMD, 1SMF, 1SMG.
- 2017 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 1SME, 1SMJ, 1SMK.
- 2018 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: 1SMM, 1SMN, 1SMP.
- 2019 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
Заводское обозначение
: YZ250FKL, YZ250FKW.
- 2020 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
- 2021 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
- 2022 г. — Модель
: Yamaha YZ250F (Все рынки).
На треке Yamaha YZ250F
На треке YZ250F отвечает эргономическим требованиям современного кроссового мотоцикла: гладкое сидение, удобная рама, позволяющая сжать мотоцикл ногами, регулируемое положение руля. Комфортабельности модели YZ250F добавляет эксклюзивный бензобак Yamaha, сдвинутый вниз и полностью закрытый, что позволяет водителю буквально сидеть на нём, не испытывая ни малейшего дискомфорта.
На мой взгляд, с новым расположением и формой ножного стартера YZ250F легче заводится. Стоит только завести байк одним лёгким толчком и выехать на трек, Yamaha поразит своей эргономичностью в сравнении с другими 250-кубовыми мотоциклами средних размеров. Сидения некоторых баков кажутся морщинистыми на ощупь, другие же словно вытянуты и больше подходят для высоких водителей. Yamaha идёт на компромисс и удовлетворяет требованиям широкой клиентуры. И для водителя под метр-девяносто, вроде меня, здесь есть где развернуться.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha YZ250F:
Модель | Yamaha YZ250F |
Тип мотоцикла | кросс |
Год выпуска | 2001+ |
Рама | Стальная полудуплексная – YZ250F (2001-2005) Алюминиевая полудуплексная – YZ250F (2006+) |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 77,0 x 53,6 мм |
Степень сжатия | 12.5 – YZ250F (2001-2013) 13.5 – YZ250F (2014-2018) 13.8 – YZ250F (2019+) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов – YZ250F (2001-2013) DOHC, 4 клапана – YZ250F (2014+) |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin FCR-MX37 – YZ250F (2001-2013) Инжектор, 1x 44 мм – YZ250F (2014+) |
Тип зажигания | CDI — карбюраторные версии TCI — инжекторные версии |
Максимальная мощность | 42,0 л.с. (30,9 кВт) при 10500 об/мин – YZ250F (2001-2007) 42,8 л.с. (31,5 кВт) при 10500 об/мин – YZ250F (2008-2010) |
Максимальный крутящий момент | 28,4 Нм (2,9 кг-м) при 8500 об/мин – YZ250F (2001-2007) 29,5 Нм (3,0 кг-м) / 8500 об/мин – YZ250F (2008-2010) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 51M |
Размер задней шины | 100/90-19 57M 110/90-19 62M — 2022+ |
Передние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт – YZ250F (2001-2015) 1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – YZ250F (2016+) |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – YZ250F (2021+) |
Передняя подвеска | 48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 300 мм – YZ250F (2001-2013) 48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – YZ250F (2014+) |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм – YZ250F (2001-2005, 2014-2018) Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 310 мм – YZ250F (2006-2009) Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 317 мм – YZ250F (2019+) |
Длина мотоцикла | 2165 мм – YZ250F (2001-2005, 2014-2018) 2176 мм – YZ250F (2006) 2160 мм – YZ250F (2007-2013) 2175 мм – YZ250F (2019+) |
Ширина мотоцикла | 827 мм – YZ250F (2001-2005) 815 мм – YZ250F (2006) 825 мм – YZ250F (2007+) |
Высота мотоцикла | 1303 мм – YZ250F (2001-2005, 2010-2013) 1292 мм – YZ250F (2006) 1299 мм – YZ250F (2007-2009) 1280 мм – YZ250F (2014-2018) 1285 мм – YZ250F (2019+) |
Колесная база | 1475 мм – YZ250F (2001-2005, 2014+) 1485 мм – YZ250F (2006) 1469 мм – YZ250F (2007-2009) 1466 мм – YZ250F (2010-2013) |
Высота по седлу | 998 мм – YZ250F (2001-2005) 983 мм – YZ250F (2006) 984 мм – YZ250F (2007-2009) 988 мм – YZ250F (2010-2013) 965 мм – YZ250F (2014-2018) 970 мм – YZ250F (2019+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 382 мм – YZ250F (2001-2005) 369 мм – YZ250F (2006) 370 мм – YZ250F (2007-2009) 375 мм – YZ250F (2010-2013) 325 мм – YZ250F (2014-2018) 335 мм – YZ250F (2019+) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 8,0 л – YZ250F (2001-2005) 7,0 л – YZ250F (2006-2009) 6,4 л – YZ250F (2010-2013) 6,2 л – YZ250F (2019+) |
Масса мотоцикла (сухая) | 93,5 кг – YZ250F (2006) 92,7 кг – YZ250F (2007-2009) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 104,5 кг – YZ250F (2001-2005) 102,0 кг – YZ250F (2010-2013) 105,0 кг – YZ250F (2014-2018) 106,0 кг – YZ250F (2019+) |
Плюсы Yamaha YZ250FX 2021
- Индикатор низкого уровня топлива. Всегда полезно знать, что бензина осталось как раз чтоб вернуться.
- Управляемость. YZ250FX на ходу устойчив и предсказуем.
- Защита картера. Её наличие радует, а вот конструкция вызывает сомнения. Для серьёзной внедорожной езды её стоило бы усилить, но хорошо, что она есть хоть какая-то.
- Двигатель. У Yamaha отличные моторы — особенно с новыми картами.
- Вентилятор. Нет, в стоке его нет, но он доступен как опция и подключается без переделок, прямо в штатную проводку.
- Сальниковая цепь. Приятный плюс для тех, кто проводит в поездке много времени.
- Боковая подставка. Чрезвычайно удобно, когда хочешь остановиться и полюбоваться видами. Но хорошо бы, чтоб она складывалась более глубоко и оснащалась резиновой стяжкой для гонок.
Отзывы
Отзывы о Yamaha YZ250F:
Подвеска обновленного Yamaha YZ250F поначалу может показаться не самой мягкой, обычная перевернутая телескопическая вилка на самом деле целиком и полностью досталась ему от предшественника ввиду своей высокой надежности. Сзади конструкторы установили тоже неоднократно доказавший свое качество моноамортизатор KYB, работающий в паре с алюминиевым маятником. Работу подвески можно легко отрегулировать, а хода амортизаторов в 300 мм спереди и 312 мм сзади с лихвой хватит на отработку любых неровностей и жестких приземлений.
Тормоза тоже великолепны — двухпоршневая скоба спереди крепко схватывает 250-миллиметровый диск и мгновенно реагирует на нажатие рычага на руле. Ее усилия более чем достаточно для того, чтобы за доли секунды остановить мотоцикл массой более 100 килограммов. В помощь переднему тормозу на заднем колесе расположен еще один диск диаметром 245 мм с однопоршневым суппортом. Тормоза отлично справляются со своей задачей на любом типе поверхности, но в этом есть еще и заслуга покрышек Bridgestone M404-A впереди и M403 сзади, которые одинаково хорошо вгрызаются в грязь, гравий и асфальт.
Yamaha YZ250F не из дешевых кросс-байков, его ценник в салонах дилеров стартует с отметки более 360 000 рублей. Но этот мотоцикл стоит своих денег, тем более, если вы покупаете его не для покатушек выходного дня, а для того чтобы писать историю побед. Такая цель оправдывает любые средства.
Минусы Yamaha YZ250FX 2021
- Вес. YZ250FX стоит сесть на диету, но это будет возможно только тогда, когда YZ250F серьёзно похудеет.
- Заднее крыло. Когда ставишь мотоцикл на подставку, крыло норовит сломаться или отрезать тебе пальцы.
- Габариты. YZ250FX большой и широкий. Это особенно заметно на фоне других кросс-кантрийных 250-к.
- Грипсы. Пора бы всем производителям перейти на быстросъёмные.
- Сцепление. Оно оснащено на 20% более мягкими пружинами, поэтому рычаг выжимается мягко. Только потом их всё равно придётся заменить на более жёсткие.
- Регуляторы сглаживания сжатия. До них не добраться, руль мешает.
- Карты ЭБУ. Обе стоковые карты YZ250FX не слишком хороши. Инженерам стоило бы обратиться к серьёзным тестерам и совместно сделать карты поинтереснее.
- Шины. неплохи, но не для жёсткого грунта. На камнях или даже асфальте они теряют шашки.
- Аирбокс. Не самая удачная конструкция. Плоский поролоновый фильтр быстро загрязняется, и грязь скапливается на задней части аирбокса. А в лесу пластик радиатора загребает листья, цветы и майских жуков прямо в аирбокс. К тому же, впуск звучит едва ли не громче выхлопа.
- Защита рычагов. Любой внедорожный маршрут включает кусты и деревья. Поэтому защита рычагов — это не роскошь, а необходимость.
Мощь движка подлинна и неоспорима
Если выделять главное преимущество того, что Yamaha изменила расположение мотора, оно заключается в высоком показателе крутящего момента при низких оборотах. Если распилить дроссель и открыть его, то в тесте вслепую (не самая лучшая идея, я это предлагаю чисто гипотетически) водитель может подумать, что перед ним сильно модифицированная кроссовая машина, судя по звуку и производительности. На самом деле, твёрдый звук исходит от воздухозаборника, расположенного спереди, но мощь движка подлинна и неоспорима.
На узком треке Milestone MX, где проходил исходный тест Yamaha YZ250F, первые же попытки увенчались успехом, и показатели оставались устойчивыми с ростом числа оборотов. Но для того, чтобы в полной мере ощутить мощь кроссового YZ250F на высоких оборотах, пространства не хватало. Однако, я поэкспериментировал, погоняв мотоцикл на низших передачах по некоторым участкам, и был удивлён его готовностью проявить мощь лошадиных сил там, где в лучшем случае ожидал услышать пони. Исходя из моего большего опыта общения с YZ250F 2014 года, могу сказать, что та модель была несколько дёрганной в переходах с холостого хода на ускорение, это требовало исправления. Обновления двигателя модели 2015 года и электронного блока управления двигателем могут исправить это проблему.
Каждый производитель определяет характеристики модельного ряда, которые из года в год остаются неизменными. К примеру, неслыханно, чтобы модели-погодки радикально отличались по показателям поворачиваемости.
Не сломалось – не чини
Протестированная и отлаженная вилка KYB SSS была неотъемлемой частью кроссового байка Yamaha почти десять лет. В то время как многие компании переходят на пневматические подвески, парни в синем остаются верны вилке со спиральной пружиной модели YZ250F, по понятной причине: она работает. Вне зависимости от превратностей трека, водитель уверен, вилка обеспечит комфортное плавное движение. Конечно, по сравнению с новейшими амортизаторами SFF и пневматическими альтернативами, обычная пружинная вилка проигрывает по части чувствительности рессоры и приспособляемости к дополнительному весу. Однако, как говорится: «Не сломалось – не чини». И, по-моему, вилка KYB SSS наиболее предпочтительна для оснащения передней подвески кроссового мотоцикла.
Задний амортизатор KYB
Задний амортизатор KYB отвечает характеристикам и КПД вилки, обеспечивая плавное предсказуемое передвижение по сложному треку на высокой скорости, а также при резком торможении. Будучи достаточно тяжёлым, я предпочёл бы байк на более жёстких рессорах; подпрыгивая на кочках, я чувствовал, что амортизаторы была на пределе. Тем не менее, исполнение амортизаторов этой модели полностью удовлетворит водителей в весовой категории до 170 фунтов.
Как я уже сказал, у меня было достаточно времени, чтобы протестировать YZ250F 2014 года, и я эту модель самой мощной из предлагаемых на рынке 250-кубовых кроссовых мотоциклов. Я придерживаюсь того же мнения и в отношении 2015 года. Начиная с общего исполнения, заканчивая простым обслуживанием воздушного фильтра и чёрными колёсами, Yamaha собрали отличный 250-кубовый комплект. Я подозреваю, когда настанет пора «седлать коней» в новом году, многих людей потянет на синее.
Стабильность модельного ряда YZ250F
В частности, стабильность модельного ряда YZ250F поддерживается вплоть до 2015 года. Выберите любой байк линейки и, вне зависимости от того, ускоряется он или тормозит, он не изменит направления, какие бы препятствия ни попались на его пути. Передняя и задняя части байка останутся на одной линии, оставаясь в равновесии благодаря прекрасной балансировке вилки KYB SSS из заднего амортизатора KYB.
На широких извилистых треках, предназначенных для быстрой езды, кроссовый Yamaha YZ250F отвечает всем требованиям водителя: устойчивый, с удобной посадкой, подвижный, лёгкий, что возможно определило этот байк, как нынешнего лидера класса 250-кубовых мотоциклов в национальном зачёте. Однако, если загнать YZ250F в узкие рамки, он будет проходить крутые с большим трудом. Да, известная недостаточная поворачиваемость байков Yamaha, хоть это и не такая большая проблема, звучит не слишком оптимистично.
В сущности, управление синим байком требует владения определённой техникой вождения: на поворотах нужно максимально сдвинуться вперёд на сидении, чтобы машина завершила заданный манёвр. Если водитель не будет достаточно решителен, переднее колесо застопорится в неопределённом положении, не повернувшись до конца. Разумеется, всё это на совести мотоциклиста, предпочитающего править передним колесом. Если же вы более искушённый водитель и не боитесь управляемого заноса, вы созданы для YZ250F. А сам YZ250F создан для бездорожья.