За прошедшие годы модели Harley получили броские имена: Street Bob, Breakout, Fat Boy, Road King и в худшем случае Seventy-Two или Forty-Eight. На их фоне код Harley-Davidson FXDR звучит сухо и без фантазии. А жаль, ведь про этот мотоцикл харлей можно сказать много хорошего.
Harley-Davidson FXDR, мотоцикл харлей
На протяжении десятилетий Harley приучал мир к сопоставлению с маленькими или большими, но всегда глупыми именами моделей. FXDR 114 звучит как эффект расстройства желудка и вызывает вопрос: что имел в виду художник? Это отссылка на «F / X» («FX – спецэффекты») – на сенсационный фильм 1986 года с Брайаном Брауном в главной роли?
А может быть на роботов R2D2 и C-3PO из Star Wars? Использование заводского кода в качестве имени тривиально, как у парня из Милуоки. Warhog, Big Boss или Skul Face это было еще ничего, но FXDR! Тем не менее, красные буквы R на логотипе (несколько напоминающие название спортивной машины Suzuki) заинтриговали.
Harley-Davidson FXDR 114 привлекает внимание
Весь мотоцикл харлей интригует, потому что выглядит как смесь новых моделей Fat Bob, Breakout и автомобиля Бэтмена. Простые, грубые линии, бьющие по глазам огромный воздушный фильтр, короткая, массивная выхлопная труба, большой бак и широкое заднее сиденье, покрытые полным скользящим крылом придают ему брутальный характер. Это впечатление подчеркивается футуристическим выхлопом и массивным клипсом на руле.
Даже когда он стоит, новый харлей FXDR 114 выглядит страшно, и этот эффект усиливает работу двигателя. Двигатель объемом 1868 см3 звучит как машина из Милуоки – сочная, но не слишком навязчивая. В результате вместо того, чтобы сеять страх, он привлекает и вызывает интерес.
Дети на стоянке, люди выглядывающие из машин, стоящие у фонарей, парень, который даже прибежал со стройплощадки недалеко от того места, где я остановился, – я давно не видел у мотоцикла так много людей. Одно можно сказать наверняка: если вы хотите привлечь внимание, вот вам новый харлей.
Он быстрый и довольно маневренный для своего размера. Этот Харли – настоящий уличный хулиган
Важно отметить, что FXDR честен с вами: он не претендует на то, чтобы быть двухместным или диммером, что он легкий и простой в использовании. Это мотоцикл для сильного парня, который знает, чего хочет, и может это сделать. Почувствуйте, что мотоцикл тяжелый и большой, и все же он быстро обретает уверенность.
На самом деле, мне не очень понравилось положение органов управления – я бы предпочел, чтобы руль был чуть ближе и чуть выше. В исходной конфигурации он заставляет его наклониться вперед и протянуть руку над почти 17-литровым баком. Когда я победил первые метры, мне пришло в голову, что наборы подножек могут быть немного ниже.
Обзор Харлей Дэвидсон – фейерверк на колесах
Однако этого было достаточно, чтобы присоединиться к движению, чтобы я мог забыть все эти мелочи, потому что FXDR – настоящий фейерверк на колесах. 91-сильный двигатель развивает крутящий момент до 160 Нм и обладает чудовищным рывком.
Таким образом, наклонное положение имеет смысл – оно пролетело у меня в голове – и нижние установленные подножки ограничивали бы зазор в сборке. Несмотря на то, что мотоцикл не грешит удобством, он на удивление маневренен и может быть очень жестким. Но сначала нужно его приручить.
Музыка для ушей. Выхлоп звучит хорошо, хотя еще несколько децибел не повредят ему. Мнения о внешности труб разделились.
Harley-Davidson FXDR
В общем, двигатель мог бы быть немного громче, потому что каждое откручивание газа приносит невероятное удовольствие. Хорошо, что здесь нет типичного для старших Харли грубого отсечения оборотов. Все происходит плавно и почти непринужденно. Во время быстрого старта не раздражают рывки, сопровождающие стук.
Двигатель Milwaukee Eight 114
Двигатель Milwaukee Eight 114 выдает 90 лс и 161 Нм крутящего момента. Вес мотоцикла при этом составляет 303 кг. Не дайте аккуратным трубам выхлопной системы (имеют схему 2-1-1) ввести вас в заблуждение: звучат они впечатляюще. Шестиступенчатая трансмиссия Cruise Drive Transmission и проскальзывающее сцепление обеспечивают плавное переключение передач. Очень полезное качество для длительных поездок. Последнее время двигатели Harley Davidson имеют черное матовое покрытие с хромированными деталями. Круизер FXDR не стал исключением. Хоть задняя часть выглядит обрубленной, конструкторы смогли разместить здесь небольшое багажное отделение.
Спереди установлена светодиодная фара, окруженная аккуратным обтекателем, под которым спряталась функциональная приборная панель.
Harley-Davidson FXDR и жесткая коробка передач
Несмотря на то, что прыжки рычага заметно меньше, чем раньше, коробка передач не опровергает своего происхождения. Передаточные числа идут жестко, а первое – с типичным для Харли ударом. Это нужно любить или, по крайней мере, нейтрализовать, иначе это невозможно. Для обработки сцепления и тормоза стоит иметь руки, как у кузнеца, потому что большие ручки не имеют регулировки.
Двое на мотоцикле? Забудьте об этом! На данный момент FXDR – машина для покатушек на харлее одинокого волка. Сзади, однако, есть место для символического сиденья пассажира.
Стильно, но… Горловина бака – это жемчужина. Аж приятно посмотреть. К сожалению, не закрывается, что может иметь неприятные последствия.
Рамка номерного знака, задний фонарь и крыло – это какое-то недоразумение. Хорошо, что есть рынок аксессуаров.
Основной дисплей имеет размер полоски, а панель с элементами управления размером с обертку жевательной резинки. Она напоминает приборку легкого эндуро и спрятана в маленьком ветровом стекле, которое, однако, довольно эффективно отклоняет воздушный поток. Я мог узнать об этом, разогнав мотоцикл до скорости 180 км / ч, причем это был еще не конец его возможностей.
Однако приятная поездка заканчивается на скорости свыше 120 км / ч. При движении по поворотам ощущается значительная длина мотоцикла. FXDR на 5,5 см длиннее, чем Breakout, и на 8,5 см длиннее, чем Fat Bob. Поэтому у него более длинная колесная база – на 4 и 12 см, а диван на более высоком месте – на 5,5 и 1 см. Он также немного легче – на 2 и 3 кг соответственно (что отчасти связано с многочисленными элементами из пластика).
FXDR заманчив для острой езды, однако это не стритфайтер, но power cruiser, и вам нужно это учитывать. Вы должны заставить мот войти в поворот, помня о его массе и размерах. Это форсирует определенный стиль вождения, но не портит удовольствие от покатушек на харлее. В городе без стресса можно пробираться между автомобилями. В то же время, если вы столкнетесь с пробкой, вас ждет приятный сюрприз: при виде харлея люди будут улыбаться и уступать вам место.
Как я уже упоминал, машина не боится шоссе, и она хорошо справляется с проселочными дорогами, даже с асфальтом чуть хуже.
Harley-Davidson FXDR, покатушки на харлее
Hasta la vista. Harley-Davidson FXDR 114 после 10000 километров в Авторевю
Harley-Davidson FXDR 114 был в моих руках около девяти месяцев. Путешествия на юг России и в Белоруссию, каждодневная рутина столичных пробок и десять тысяч километров пробега. Я прощаюсь со «сто четырнадцатым» и должен признать, что он изменил мое мнение об американской марке.
Обычно при таком пробеге у меня случались первые неприятности практически с любой новой техникой, а уж тормозные колодки точно не доживали до этого юбилея ни на одном мотоцикле. Да и цепь главной передачи просила как минимум пары подтяжек. Но у Харлея необслуживаемый ремень, который по опыту эксплуатации может прожить и 60 тысяч километров. И никаких шаманских плясок с бубнами, смазкой и очистителем цепи.
Самым неприятным сюрпризом оказалась аллергия лакокрасочного покрытия некоторых элементов рамы и накладки выпускного патрубка на химию отечественных моек. Но к надежности техники — ноль вопросов. Передняя шина на момент нашего расставания недурно себя чувствовала — уверен, она легко преодолеет отметку 15000 км. А вот задний «каток» я уработал веселыми стартами — у менее темпераментного драйвера ему бы еще жить да жить, но мои пробуксовки прикончили его досрочно.
Покрытие патрубка пострадало от химии отечественных моек: рекомендую наводить лоск в проверенных местах
Причем, на мой взгляд, штатного 94-сильного двигателя здесь все-таки маловато, а отсечка на 193 км/ч воспринимается как пощечина. Эй, у меня без малого двухлитровый самец с огромным э-э-э… глушителем (увы, с невнятным звуком выхлопа), агрессивная эргономика с ярко выраженным наклоном вперед. Клипоны, в конце концов. И даже не 100 л.с.?
Понимают это и в Милуоки — не зря завод предлагает моторный тюнинг, так называемый Stage 4: цилиндры увеличенного диаметра, другие поршни и головки, «горбатый» распредвал с иными подшипниками, форсунки с большей пропускной способностью, более жесткие пружины клапанов, усиленное сцепление, воздушный фильтр… Комплект стоит 230 тысяч рублей, установка у официалов — около 90 тысяч.
Приборная панель компактна, но функциональна
Кстати, на фирменном сервисе весьма суровый ценник за нормо-час — 6150 рублей. Но уровень обслуживания соответствующий. А если вам понадобится не самое ходовое «железо», то его, скорее всего, не будет в наличии — придется заказывать. И конечно, ТО где-нибудь на стороне окажется в несколько раз дешевле, а 240-миллиметровый задний «каток» без фирменной аббревиатуры обойдется почти вдвое дешевле. Однако я слабо представляю себе владельца свежекупленного FXDR 114, занимающегося жестким «кроиловом» в гаражах.
Заднее сиденье — опция. Говорить хоть о каком-то комфорте для пассажира не приходится, но для транспортировки спутницы из бара сойдет
Словом, ставить Stage 4 у официалов — обязательно. При этом я бы еще поработал с передними суппортами: их определенно будет маловато. Но именно с таким апгрейдом FXDR 114 фактически превратится в FXDR 117, которого нет в модельной линейке, — и станет идеологически выверенным и законченным заводским дрэгстером. Кстати, в этом году дилеры скинули цену на «сто четырнадцатые» с 2 млн до 1,8 млн рублей — и на FXDR 114 пришлось 8% от всех продаж марки.
Не отжечь при старте на фактически заводском дрэгстере просто преступление
Да, комфорта в этом Харлее не больше, чем в табуретке по сравнению с массажным креслом, к рычагу сцепления нужно прикладывать грубую мужскую силу, а после получаса активного движения в пробках начинают болеть те мышцы, о существовании которых ты даже не подозревал. Ну и 86 мм хода моноамортизатора в сочетании с низкопрофильной задней шиной вытряхивают душу на любой серьезной неровности. Путешествовать на таком мотоцикле смогут или мазохисты, или мотожурналисты вроде меня. Кстати, в непогоду или просто на грязной дороге демонстрационное отверстие ваших возможностей в заднем подкрылке — то бишь прямоугольник прямо над колесом, позволяющий праздному люду оценить ширину заднего «катка», — будет означать вечно грязную спину у вас или вашей спутницы. А из всей страхующей электроники здесь есть только довольно грубо работающая двухканальная АБС.
Через отверстие в подкрылке грязь летит прямиком на спины седоков
Зато управляется «сто четырнадцатый» в разы интереснее любого из своих коллег. На нем вполне можно получить удовольствие от быстрых перекладок на горных серпантинах — не зря я стер в мясо об асфальт водительские подножки. Пришлось поменять по той же причине и боковую подставку. Но это вина великолепного шасси, которое позволяет укладывать Harley в виражах столь низко.
Так что расстаюсь с сожалением. Надеюсь, не навсегда.
Затраты, руб. | |
Общий пробег — 10000 километров | |
Бензин АИ-95 | 28100 |
Мойки | 2900 |
Ремонт шины | 1000 |
ТО-1 | 23290 |
ТО-2 | 17850 |
Шина Michelin Scorcher 11 240/40 R18 | 34630 |
Грузик балансировочный (2 шт.) | 1000 |
Работа | |
Шина передняя (снятие, балансировка) | 1845 |
Шина задняя (снятие, замена, балансировка) | 4920 |
Общие затраты за все время эксплуатации | 115535 |
Паспортные данные | |
Мотоцикл | Harley-Davidson FXDR 114 |
Размеры, мм | |
длина | 2425 |
ширина | 929 |
высота | 1083 |
колесная база | 1735 |
высота по сиденью | 720 |
дорожный просвет | 140 |
Угол наклона/вылет передней вилки, град/мм | 34/120 |
Рама | стальная, маятник из алюминиевого сплава |
Снаряженная масса, кг | 303 |
Число и расположение цилиндров | 2, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 102/114 |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Рабочий объем, см3 | 1868 |
Число клапанов | 8 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 93,8/69/4500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 162/3500 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая КП, многодисковое сцепление в масляной ванне, ремень |
Передняя подвеска | телескопическая, перевернутого типа, Ø перьев 43 мм, ход колеса 130 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор, регулировки: преднатяг пружины; ход колеса 86 мм |
Передний тормоз | два диска Ø 300 мм, 4-поршневые скобы |
Задний тормоз | диск Ø 292 мм, 2-поршневая плавающая скоба |
Максимальная скорость, км/ч | 193* |
Переднее колесо | 120/70-19″ |
Заднее колесо | 240/40-18″ |
Емкость топливного бака, л | 16,7 |
Топливо | бензин АИ-95—98 |
* Ограничена электроникой |
Тормоза могли быть и лучше
Тормоза меня разочаровали. Да, они работают и обеспечивают довольно быструю остановку мотоцикла, поэтому трагедии нет, но они тупые, требуют крепкого захвата лапы и не имеют четкой точки срабатывания.
Более того, у меня сложилось впечатление, что дозирование заднего колеса лучше, чем переднего. Еще одним раздражающим элементом является заднее крыло, которое не только некрасиво, как ноябрьская ночь, но и не защищает спину при движении под дождем.
Здесь явно неудачное название мотоцикла, поэтому я не буду издеваться над производителем.
Post Views: 9 489