Retro Ride: экскурсионный бизнес на ретро-скутерах


Избавиться от стереотипов

Я не профессиональный экскурсовод, но очень люблю путешествовать. В какие бы города и страны я ни приезжал, везде встречаю стандартные, достаточно скучные экскурсии, на которых дают поток сухой статистики.

Исследуя этот рынок, мы смотрели, есть ли в других странах что-то подобное. Единственное, что нам удалось найти, — старые объявления об экскурсиях в Риме, но в них не было ни полноценного сайта, ни адреса компании.

Наш экскурсовод — это не тетенька с историческим образованием, которая проводит экскурсии как лекции. Наши экскурсии ориентированы на молодежную аудиторию, экскурсовод — ее ровесник, говорит на ее языке и не только об исторических фактах, но и о недавних событиях, связанных с тем или иным местом. Например, руферы покрасили звезду высотки на Котельнической набережной в цвета украинского флага — это политическая новость.

Суть в том, чтобы пробудить в местных жителях интерес к своему городу. Экскурсии для иностранцев — это небольшая часть нашего бизнеса, хотя у нас есть экскурсии на китайском, английском языках.

В прошлом году мы заключали партнерскую программу с хостелом на Арбате, они приводили к нам англоговорящих ребят. Такой формат возможен, но сейчас у нас нет потока туристов, потому что о нас не все знают даже в Москве.

Наши экскурсии — сложная услуга. Много времени нам приходится уделять безопасности и организационным вопросам, чтобы людям было комфортно и интересно.

Suzuki Verde

Suzuki Verde — довольно недорогой японский мотороллер, который можно приобрести всего за 25-30 тысяч рублей. Выглядит он, как классический одноместный скутер. Любители всего винтажного наверняка оценят его лаконичный классически завершенный дизайн.

Круглая фара в хромированном кольце, классические поворотники и фонарь, округлые крылья и обтекатель — все это позволяет почти осязаемо прикоснуться к прошедшей эпохе. Фанаты скутеров могут получать удовольствие не только от поездки на Verde, но и от простого созерцания элегантной формы модели.

Комментарии

  • Автор: Диман Петров
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Привезти из Японии ретромодели

Я давно интересуюсь мототехникой и катался на разных скутерах, в том числе и на китайских, которые в России считаются некачественными. Японские Honda и Yamaha — самые надежные. Для нас качество услуг стоит на первом месте, поэтому мы выбираем именно эти модели. Китайцы делают внешне очень похожие модели, например, Yamaha Vino. У него корпус такой же, но какие-то детали отличаются. Невозможно предсказать, сломается он через месяц или через неделю. Все зависит от деталей, которые используют при сборке. Там совсем другой сплав металла. Маленькая ямка — и вилка у скутера может легко погнуться, потом сложно будет найти хорошую деталь.

В Азии господствуют скутеры и мопеды. И не просто так — это действительно очень удобное средство для мегаполиса. Но наша культура вождения порождает множество стереотипов о том, что скутер — опасное средство передвижения. Управлять им гораздо легче, чем мотоциклом, и чуть сложнее, чем велосипедом. Если у вас есть права категории B, за пару недель вы можете пересесть с машины на скутер. К тому же ему не страшны пробки. Всегда можно доехать в нужное место без форс-мажоров. Не возникнет и проблем с парковкой. В каких-то случаях можно объехать пробку, затор или ремонтные работы. Можно быстро превратиться в пешехода, когда вы глушите мотор и везете скутер за собой, и пройти по тротуару, срезать какой-то участок. Наш скутер весит около 60 кг, даже девушка может с ним справиться.

Если вы умеете ездить на велосипеде, вам достаточно одного получасового инструктажа с нашим инструктором, чтобы научиться ездить в колонне. Если же мы видим, что человек не может с нами ехать, мы предлагаем ему пройти дополнительное обучение.

Неповторимость и стиль

Последним писком моды стал стиль ретро, который пришелся на конец 19 начало 20 веков. Стиль ретро оставил фундаментальный след в развитии моды. Сейчас многие известные модельеры и конструкторы транспорта передвижения используют некоторые детали в своих творениях.

А люди успешно принимают эти творения, так как они представляют собой нечто эксклюзивное и исключительно. Именно к этому стремиться каждый из нас, быть неповторимой личностью. Таким успешным детищем ретро стиля в современной моде можно считать ретро скутеры.

Собрать команду энтузиастов

У нас есть приходящие механики и гиды, мы набираем их на сезон. В основном составе четыре человека: я, Кирилл, Юрий и Владимир. У нас нет четкого разделения, что кто-то занимается только финансами, а кто-то – креативом и маркетинговой стратегией. Я, как идеолог и основатель проекта, беру на себя мероприятия по офлайн-продвижению, бренд-менеджмент, концепцию моделей, ценообразование. Кирилл занимается продажами, в том числе интернет-маркетингом, например, созданием посадочных страниц для продаж на сезон, которые с высокой конверсией помогают нам продавать вторую нашу услугу — прокат. Также он отвечает за скрипты разговоров для менеджеров, чек-листы и прочую техническую документацию, сопровождающую продажи.

Перейти из онлайна в офлайн

У нас было совместное мероприятие с компанией Rexona. Они рекламировали новый продукт Rexona White and Black, мы предоставляли им скутеры белого цвета, обклеивали их брендированными наклейками и проводили экскурсии и фотосессии.

До этого наша стратегия строилась только в онлайне, через стандартные инструменты — «Яндекс.Директ» или Google AdWords. Все очное время уходило на экскурсии и рутинные процессы: встречу гостей, подготовку, обучение, инструктаж. Мы делали мало мероприятий, направленных на продвижение своего бренда.

У нас было выездное ралли, когда мы вывозили 21 скутер в Подмосковье. Один человек захотел провести день рождения в таком формате. Но это было частное мероприятие, которое мы не могли использовать как пиар-повод.

Основная наша проблема — вывод нового продукта и услуги на рынок. Пока мы растем за счет сарафанного радио. В онлайне на нас чаще всего выходят по запросам «купить скутер», «ремонт скутера», но никто не ищет «экскурсии на ретроскутерах».

Ретро скутеры тогда и сейчас

Современные скутеры в стиле ретро, конечно, качественно отличаются от своих предшественников. Они достаточно надежны, быстры и экономны.

Водитель ретро скутера может погрузиться в атмосферу далеких времен, когда стиль ретро начал свое развитие. Приятная транспортная прогулка в теплый и солнечный день, гарантируют вам отличное настроение и массу впечатлений. Ведь вы необыкновенны за рулем ретро скутера.

Да, водитель этого транспорта передвижения будет достаточно модно и привлекательно смотреться за его рулем. И, скажем, что для настоящих модников приобретение такого скутера будет огромным вкладом в создание его полноценного образа в стиле ретро.

Найти миллион рублей

В конце экскурсионного сезона мы продаем все использованные скутеры и зарабатываем стартовую сумму на следующий сезон. У нас были клиенты, которым мы поставляли японские модели, — другие прокаты и салоны. Из Японии мы привозили контейнеры (один контейнер вмещает 90 ретро-скутеров), большую часть продавали, оставляли себе от 10 до 15 моделей для наших нужд. За счет продажи остальных мы получали необходимый капитал для запуска на лето и пиар-компании.

В этом году у нас не получилось так сделать. Наши B2B-клиенты закрылись или отказались от закупок и распродают остатки.

Вместе с курсом доллара очень сильно подскочил курс йены, привозить модели из Японии стало невыгодно.

Стартовый капитал составлял около 1 млн руб., из них часть — мои собственные вложения, часть — привлечения инвесторов. Деньги вкладывались постепенно: в материально-техническую базу, место для хранения, оборудование, экипировку, зарплату гидам, расходы на продвижение, рекламу.

В 2013 году у нас было очень много экскурсий. Мы запустились в сотрудничестве с купонными агрегаторами, количество клиентов было огромным, что не скажешь о доходе. Поэтому в этом году мы решили обойтись без купонов. Но и поток клиентов в 2014 году у нас был гораздо меньше, чем в 2013-м.

Наш проект еще не стал сетевым. Даже если бы мы сейчас работали на черноморском побережье, где-нибудь в Геленджике, Анапе, Крыму или Севастополе, сезон был бы дольше — 8 месяцев. Сейчас у нас сезон длится с мая по сентябрь. На данный момент удлинить его технически сложно — нужно оборудовать скутеры подогревом ручек и сидений.

Aprilia Habana

Компания Aprilia известна прежде всего как производитель гоночных мотоциклов, но именно со скутеров она начала свою многолетнюю историю. Скутер Aprilia Habana, еще известный как Aprilia Mojito, появился сравнительно недавно — в 2000 году.

Несмотря на это, внешне он выглядит, как мотороллер прошлого века: обилие хрома, округлые массивные крылья, сиденье, больше похожее на диван, круглая фара и даже огромное ветровое стекло, которое входит в дополнительную комплектацию.

Бросается в глаза и приборная панель, выполненная в ретро-стиле, — аналоговые спидометр и указатель расхода топлива оформлены несколькими цветными лампочками.

Поработать над содержанием

Каждый год мы обновляем экскурсии. В 2014 году попробовали классический набор — высотки, мосты и набережные. Сейчас у нас есть необычная экскурсия по стрит-арту, на которой можно посмотреть все граффити Москвы, включая малоизвестные во дворике на Чистых прудах, о котором знают только клипмейкеры и местные жители. Есть экскурсия «Вокруг мира, не уезжая из Москвы» — по посольствам разных стран мира.

У нас есть экскурсовод Владимир, по профессии мостовик, он проводит экскурсию «Мосты и набережные Москвы» и рассказывает об интересных инженерных решениях, которые применялись при строительстве.

Мы проводим экскурсии каждый вечер в будни и обязательно планируем по 3 экскурсии в выходные. Продолжительность каждой — 3 часа. Перерыв между экскурсиями — это технический час, чтобы подготовить скутеры, проверить их, поменять на них табличку и флажок.

Наша целевая аудитория — внутренние туристы и москвичи, которые уже много лет живут в столице и хотят открыть для себя что-то новое в этом городе.

Yamaha Vino

Vino создавался так же, как и Giorno. Этот современный по характеристикам скутер девяностых наделили классическим дизайном. Круглая фара, обтекаемые формы, плавные линии и аналоговые приборы сделали свое дело — Yamaha Vino получился красивым и быстрым.

Его максимальная скорость может достигать 80-85 км/ч, а это сделало одноместного «малыша», похожего на мотороллер из прошлого, настоящим королем дорог.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]