Скутер с 2-х или 4-х тактным двигателем: какой выбрать?


Двигатель скутера — устройство Карбюратор скутера — устройство, настройка Коленчатый вал скутера Редуктор скутера — устройство Сцепление скутера — устройство, настройка Вариатор скутера — устройство Устройство цепного привода скутера Электрика скутера Тормозная система скутера Коммутатор, — электронное зажигание скутера Ограничители скорости скутера

Преимущества четырёхтактных двигателей

  • Б́ольшая экономичность
  • Более чистый выхлоп (экологически чище)
  • Не требуется сложная выхлопная система
  • Меньший шум, вибрация
  • Отсутствие необходимости постоянного контроля уровня масла

Преимущества двухтактных двигателей

  • Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения
  • Б́ольшая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма
  • Проще и дешевле в изготовлении
  • Меньший вес

Устройство и принцип работы четырёхтактного двигателя и двухтактного двигателя

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов

. Поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Пoршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, соединение с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Читайте также

Диагностика неисправностей скутера

15. Диагностика неисправностей скутераДаже такой простой и надежный механизм, как скутер может сломаться. Причиной этому может стать некачественное и несвоевременное обслуживание, плохой бензин, общая усталость механизмов, банальная вибрация, дорожная грязь, и т. п.

Ремонт скутера

16. Ремонт скутера16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установкаЧастичное либо полное снятие облицовок необходимо для большинства операций по обслуживанию и ремонту скутера.ВНИМАНИЕ!Пластик скутера отличается хрупкостью, при его снятии и установке необходимо

16.11. Ремонт скутера. Шины — замена

16.11. Ремонт скутера. Шины — заменаСНЯТИЕ1. Снимаем с вентиля колпачок, нажимаем на золотник для сброса давления в шине.2. Снимаем колесо (см. Переднее колесо — снятие и установка или Заднее колесо — снятие и установка.3. Осаживаем борта покрышки с посадочных

16.15. Ремонт скутера. Тормозная жидкость — замена

16.15. Ремонт скутера. Тормозная жидкость — заменаВНИМАНИЕ!Тормозная жидкость токсична, при работе с ней соблюдайте осторожность. При попадании на кожу, ее необходимо смыть теплой водой с мылом.ВНИМАНИЕ!Используйте только тот тип тормозной жидкости, который рекомендован

16.16. Ремонт скутера. Тормозной диск — замена

16.16. Ремонт скутера. Тормозной диск — заменаТормозной диск подлежит замене при его сильном износе (минимально допустимая толщина рабочей области указывается на основании диска), или при деформации, например, после падения скутера.СНЯТИЕДля снятия тормозного диска

16.19. Ремонт скутера. Свет фары — регулировка

16.19. Ремонт скутера. Свет фары — регулировка1. Направление светового потока фары головного света изменяется поворотом регулировочного винта.Регулировка необходима при нарушении освещения дороги перед скутером, когда луч фары слепит водителя встречного транспорта, но

16.25. Ремонт скутера. Задний амортизатор — замена

16.25. Ремонт скутера. Задний амортизатор — заменаСНЯТИЕУстанавливаем скутер на центральную подставку.1. Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора.2. Извлекаем болт нижнего крепления амортизатора.3. Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, при

16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка

16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установкаСНЯТИЕ1. Удерживая накидным или торцовым ключом фиксирующие гайки, шестигранным ключом отворачиваем три болта крепления глушителя к трубе.2. Шестигранным ключом отворачиваем три болта, крепящих глушитель к раме и

16.29. Ремонт скутера. Регулировка клапанных зазоров

16.29. Ремонт скутера. Регулировка клапанных зазоровЗадние облицовки сняты, седло с подседельной емкостью снято, крышка головки цилиндра снята, (см. Облицовки — снятие и установка).1. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе

16.31. Ремонт скутера. Генератор — разборка и проверка

16.31. Ремонт скутера. Генератор — разборка и проверкаСНЯТИЕЧтобы добраться до генератора, может потребоваться снятие боковой облицовки (см. Облицовки — снятие и установка)1. Отворачиваем винты крепления пластикового кожуха вентилятора.2. Снимаем крышку

16.35. Ремонт скутера. Реле стартера — замена

16.35. Ремонт скутера. Реле стартера — заменаСНЯТИЕДля демонтажа реле стартера необходимо сначала снять заднюю часть облицовки скутера (см. Облицовки — снятие и установка).1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крепления реле стартера.2. Снимаем с реле стартера

16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка

16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установкаСНЯТИЕДля демонтажа деталей электростартера необходимо сначала демонтировать крышку вариатора, снять ремень вариатора и ведущий шкив (см. Вариатор — разборка и сборка ведущего шкива).1. Отворачиваем два винта передней

16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена

16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — заменаСНЯТИЕ (Показано на снятом силовом агрегате)1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.2. Шестигранным ключом отворачиваем болт кикстартера и снимаем его с оси.3. Отворачиваем все болты крепления крышки

16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена

16.43. Ремонт скутера. Сальники — заменаМанжетные уплотнения, или сальники, применяются для уплотнения подвижных соединений механизмов, для предотвращения вытекания масла из механизма и попадания воды, грязи и пыли в него.Отличие сальника от простой прокладки

16.44. Ремонт скутера. Подшипники — дефектовка и замена

16.44. Ремонт скутера. Подшипники — дефектовка и заменаВсе подшипники делятся на две большие группы: подшипники скольжения и подшипники качения, которые, в свою очередь бывают шариковые, роликовые, игольчатые, радиальные, радиально-упорные, конические и так

Сжатие — четырёхтактный двигатель

Пoршень четырёхтактного двигателя поднимается из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую топливную смесь. Одновременно и значительно поднимается температура горючей смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степенью сжатия (не путать с компрессией). Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Но, для четырёхтактного двигателя с б́ольшей степенью сжатия требуется топливо с б́ольшим октановым числом, которое дороже.

Какие самые надежные скутеры: на что обратить внимание

Подходить к выбору «железного коня» необходимо с особой ответственностью. Ведь, купив некачественный продукт, вы рискуете нанести вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих вас людей. К тому же, езда на некачественно собранном мопеде не будет приносить вам должного удовольствия.

  1. Мотор – первое, на что необходимо обратить внимание. Ведь от выбора типа ДВС зависит практически все: от долговечности аппарата, до его поведения на дороге в плотном потоке машин.
  2. Мощность – также немаловажный показатель, от которого зависит не только скорость, но и уровень его маневренности.
  3. Производитель. Бренд – это показатель качества деталей и их сборки. Известные марки байков пристально следят за каждой собранной единицей, поэтому брак в их продукции встречается крайне редко. Именно от производителя часто зависит, будете ли вы долго эксплуатировать технику, или уже через месяц поставите ее в гараж или продадите на запчасти.
  4. Расходники и запчасти. Качественные и более дорогие расходники и запчасти гарантируют долгий срок службы.

Сгорание и расширение (рабочий ход поршня) — четырёхтактный двигатель

Незадолго до окончания такта сжатия горючая смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Во время следования поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси именуется углом опережения зажигания

. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы давление газов достигло максимальной величины когда пoршень будет находиться в ВМТ. Тогда использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. Скороть горения топлива практически не меняется, то есть занимает фиксированное время, следовательно чтобы достичь максимальной производительности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания пропорционально уровню оборотов коленвала. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель). В более современных двигателях для регулировки угла используется электронное опережение зажигания.

какой скутер

форумчане,подскажите какой лучше взять скутер,2-х или 4-х тактный.какой фирмы посоветуете?

ниссан примера р10,акпп.sr20de.Промывка печек без снятия.РемонтДВС,Ходовой.89831323992

Выпуск — четырёхтактный двигатель

После НМТ такта рабочего хода поршня четырёхтактного двигателя открывается выпускной клапан, и поднимающийся поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и четырёхтактный цикл начинается сначала.

Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов

. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндра/-ов горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндра/-ов
четырёхтактного двигателя от отработанных газов.

Четырехтактный двигатель скутера:
1 — цилиндр с головкой 2 — крышка головки цилиндра 3 — карбюратор 4 — впускной патрубок 5 — электростартер.

Для ещё большей наглядности посмотри видеоролик, наглядно показывающий работу четырёхтактного двигателя. На этом видео демонстрируется автомобильный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный (то есть, в каждом цилиндре по два впускных и выпускных клапана, для лучшей продувки) двигатель, однако сути это не меняет.

В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала (а не двух, как в четырёхтактных) за два (а не четыре) основных такта. У двухтактных двигателей отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет сам пoршень, который в процессе перемещения то закрывает, то открывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому двухтактный двигатель более прост в конструкции.

Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего в 2 раза числа рабочих тактов. Однако неполное использование хода поршня двухтактного двигателя для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60 — 70%.

Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1:

Двухтактный двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндр.

Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит за счёт топливной смеси, — смеси бензина и масла в определённой пропорции. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двухтактного двигателя (полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась бы топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно быть способно выдерживать высокие температуры и, сгорая вместе с топливом, оставлять минимум зольных отложений, то есть нагара.

Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двухтактных двигателях осуществляется за два такта.

Цилиндро-поршневая группа.

Наконец самое эффективное улучшение для любого движка – замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой. Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать. Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.

Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное — ее установить. Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских. Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.

Увы, для некоторых возросшая мощность не сулит ничего кроме поломок или неадекватной работы. Все потому, что значительно увеличив мощность, вы неизбежно влечете работу над всеми остальными узлами. Представим, что мы поставили новую ЦПГ объемом 92 кубика на старый 50 кубовый двигатель. Первое, что нужно проверить – состояние шатуна, коленвала и подшипников. В противном случае они полетят первыми, а за ними и наша новая система и цилиндра и поршня.

Отлично, к ЦПГ добавили новых подшипников, колено с шатуном, теперь можем быть уверены в надежности. Но движок не едет быстрее, и мы решаемся на приобретение нового карбюратора. Теперь смесь слишком богатая, и мы понимаем, что нужно менять выхлоп. После таких модификаций мотор звучит громко, разгоняется отлично, но скорость максимальная чуть выше прежней и вариатор странно звучит. После установки скоростного вариатора, например итальянского производителя Polini, двигатель будет способен полностью реализовать свою новую мощность. Последний этап — ревизия тормозной системы, вам ведь не хочется на скорости за 60 км/час узнать, что тормоза теперь сравнимы с велосипедными.

В итоге, после замены практически всех узлов мы получили очень быструю «блоху», способную удивить ваших друзей и знатоков данной техники. Со временем можно вносить изменения в ходовую систему, заменить амортизаторы, поставить более привлекательные диски. Зачастую и на этом процесс модернизации не останавливается и после тюнинга скутера 50, 150 своими руками идет внушительные доработки по внешнему виду. Мопед перекрашивается, меняются панели, появляются новые приборы, освещение и так далее.

Такт сжатия — двухтактный двигатель

Пoршень двухтактного двигателя поднимается от НМТ поршня (в таком положении он находится на рис. 2) к ВМТ поршня (положение поршня на рис.3), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна цилиндра двухтактного двигателя. После закрытия поршнем выпускного отверстия в цилиндре начинается сжатие ранее поступившего в него топливной смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как пoршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру двухтактного двигателя.

Проблема с продувкой

Чем выше обороты коленвала, тем больше мощность. Но, конструкция двухтактных двигателей имеет такую особенность — чем быстрее начинает двигаться поршень, тем хуже продувается камера сгорания цилиндра, так как окна подачи и выпуска отработавших газов остаются открытыми очень мало времени.

Камерная продувка — это удаление газов и впрыск топлива в цилиндр из картера. Топливо начинает всасываться и находиться в картере при движении поршня вверх. Затем, когда поршень идет вниз, впускной канал закрывается и открывается продувочное окно, через которое подается новая порция топлива и выгоняются газы отработавшей предыдущей смеси топлива (смотрите рисунок выше, посередине).

Такая простая конструкция двухтактного двигателя исключает необходимость устанавливать газораспределительный механизм (ГРМ), насоса продувки, клапанов и узла смазки.

Продувка во время работы двухтактного двигателя на холостом ходу (ХХ) осуществляется по-другому. Во время работы на ХХ, продувка осуществляется открыванием на маленький угол заслонки. Такая продувка не качественная, поэтому на холостом ходу, многие наверное замечали, двигатель бензопилы или газонокосилки работает не стабильно. Что касается бензопилы, например, Echo (Эхо), то там надо наполовину вытягивать подсос.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель имеет контурную продувку, то есть щелевую. В нижней части цилиндра в стенке есть специальная щель, через которую происходит газораспределение. В такте сжатия и рабочего хода, то есть когда поршень вверх, отверстия впуска и продувки должны быть закрытыми.

Контурная продувка — это предпоршневой объем (цилиндр под поршнем) представляет собой продувочный насос. Такая конструкция позволяет делать двигатели самых малых габаритов.

Самые надежные скутеры до 50 кубиков

Omaks Matador 50cc

Довольно неплохой представитель китайского рынка. Кроме привлекательного дизайна, он довольно неплохо собран. Но высокий показатель надежности сказался и на цене продукта – в среднем 80 тысяч рублей. Из минусов также можно отметить редкость запасных частей и низкие показатели проходимости на бездорожье.

Тактность 2
Объем ДВС 50 кубических сантиметров
Мощность 4.9 л.с.
КПП Вариатор
V бака 5 л.
Вес 90 кг
Нагрузка 120 кг
Макс. Скорость 50 км/ч

Irbis Z50RS

Пользователи отмечают его удивительную живучесть. Он идеально подходит для грунтовых дорог. Единственное, что хотелось бы улучшить в этой модели, – свет и объем багажника. Также встречаются жалобы на плохое качество сборки карбюратора.

Тактность 4
Объем двигателя 50 кубических сантиметров
Мощность 3.5-4.6 л.с.
КПП Вариатор
V бака 3,5 л.
Вес 96 кг
Нагрузка 120 кг

SYM Jet 4R Naked

Из преимуществ люди отмечали довольно яркий свет, комфортное сиденье, на котором без особых проблем могут разместиться сразу два человека, и недорогие запчасти. Среди недостатков – расход топлива, плохая динамика и медленный разгон.

Тактность 2
Объем двигателя 49,4 кубических сантиметров
Мощность 3.6 л.с.
КПП Вариатор
V бака 5,2 л.
Вес 103 кг
Макс. Скорость 50 км/ч

Honda Dio AF34

Надежный японский мотороллер, в котором нет практически никаких недоработок. Владельцы остаются недовольными только небольшим клиренсом и новым сцеплением, которое производитель установил на рестайлинговую версию.

Тактность 2
Объем ДВС 49,9 кубических сантиметров
Мощность 7 л.с.
КПП Вариатор
V бака 5 л.
Вес 69 кг
Нагрузка 150 кг
Макс. Скорость 60 км/ч

LIFAN LF50QT-26

Недорогой скутер, который обладает большим бензобаком и неплохой динамикой. Кроме этого, запчасти на данную модель можно найти в любом магазине. Из минусов люди выделяют некачественный пластик, слабый свет и тормоза, а также некачественный карбюратор.

Тактность 4
Объем ДВС 49,5 кубических сантиметров
Мощность 3 л.с.
КПП Вариатор
V бака 5 л.
Вес 105 кг
Макс. Скорость 45 км/ч

Suzuki Sepia ZZ

Идеальное соотношение цены и качества. Он не быстро набирает скорость, но после 30 превращается в очень резвую лошадку. Есть определенные перебои с с запасными запчастями, но при правильной эксплуатации они вам не понадобятся.

Тактность 2
Объем ДВС 49,9 кубических сантиметров
Мощность 7,2 л.с.
КПП Вариатор
V бака 4,2 л.
Вес 69 кг
Нагрузка 150 кг
Макс. Скорость 60 км/ч

Yamaha Aerox R

Мопеды легендарного бренда всегда отличались великолепными характеристиками. Не стала исключением и эта модель. У нее почти нет никаких недостатков. Единственное, по мнению владельцев, что требует усовершенствовать – это тормоза. Также он рассчитан только на одного человека.

Тактность 2
Объем ДВС 49 кубических сантиметров
Мощность 3 л.с.
Трансмиссия Автомат
V бака 5,7 л.
Вес 94 кг
Макс. Скорость 70-80 км/ч

Sym Orbit-50

Очень достойный представитель китайского рынка, который может похвастаться большим количеством преимуществ, среди которых: большой багажник, низкий расход бензина, хорошая динамика, привлекательный дизайн. К недоработкам можно отнести: отсутствие сигнализации, недостаточная мощность фар и ненадежная поршневая.

Тактность 4
Объем ДВС 49,58 кубических сантиметров
Мощность 3 л.с.
КПП Вариатор
V бака 5,2 л.
Вес 100 кг
Макс. Скорость 65 км/ч

Stels Skif-50

Очень популярный производитель байков в КНР. Пользователи отмечают прекрасное соотношение цены и качества. Из слабых сторон здесь наблюдаются частые мелкие поломки. Но благодаря доступности дешевых деталей они быстро устраняются.

Тактность 2-4
Объем ДВС 49,8 кубических сантиметров
Мощность ДВС 4,9 л.с.
КПП Вариатор
V бака 5,8 л.
Вес 89 кг
Нагрузка 226 кг
Макс. Скорость 65 км/ч

Racer Meteor-50

Еще один мотороллер, который пользуется большой популярностью. Главными его преимуществами являются низкая цена, пониженный расход бензина и дешевое обслуживание. Из минусов выделяют некачественный пластик, небольшой клиренс и недостаточно мощный двигатель.

Тактность 4
Объем ДВС 49,5 кубических сантиметров
Мощность 3,4 л.с.
КПП АКПП, Вариатор
V бака 4,3 л.
Вес 74 кг
Макс. Скорость 45 км/ч

Irbis LX-50

Мотолюбители характеризуют данную технику как недорогой, шустрый мопед с вместительным багажником. Недостаток у него один – частые мелкие поломки, которые быстро устраняются.

Тактность 2
Объем ДВС 49,9 кубических сантиметров
Мощность 3,5 л.с.
КПП Вариатор
V бака 6 л.
Вес 108 кг
Нагрузка 228 кг
Макс. Скорость 60 км/ч

HONDA DIO AF68

Надежная японская техника, в которой практически отсутствуют слабые стороны. Владельцы отмечают качество сборки, отличную динамику, низкий расход топлива. Даже стоимость обсаживания здесь радует. Единственное, что не нравится пользователям – это низкий дорожный просвет.

Тактность 4
Объем ДВС 49 кубических сантиметров
Мощность 4,1 л.с.
КПП Вариатор
V бака 4л.
Вес 73 кг
Макс. Скорость 60 км/ч
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]