5 скутеров, привлекающих внимание изящным ретро-дизайном


Vespa Primavera

Каждый истинный ценитель скутеров скажет, что Vespa — это лучшее создание человечества. В свое время эта марка мотороллеров стала олицетворением свободы и независимости.

Vespa Primavera появилась в далеком 1968 году и выпускалась до 1982. В 2014 году модель Primavera решили возродить. Получился современный городской скутер, имеющий несколько модификаций, но главное — оригинальный внешний вид.

Мотороллер может похвастаться лаконичными классическими формами, дополненными современными решениями, которые не выглядят чуждо. Например, стальные литые диски и большие поворотники спокойно соседствуют с классической фарой, круглыми металлическими зеркалами и раздутым задним крылом, на котором находится минималистичный фонарь.

На приборной доске можно увидеть аналоговый спидометр, рядом с которым расположился ЖК-дисплей. Несмотря на обилие современных деталей, Vespa Primavera выглядит, как мотороллер из восьмидесятых, что делает его привлекательным для любителей ретро.

автонастрой

Появившийся в 1946 году как дешевый вид транспорта для бедняков, скутер Vespa с годами стал символом качества. За 66 лет было продано 17 млн. мотороллеров. Концерн Piaggio постоянно совершенствует моторы, потому на тест-драйв в Риме американские журналисты получили последние версии скутеров моделей S и LX с новыми трехклапанными двигателями.

При упоминании Рима и Vespa на память сразу приходят кадры из фильма “Римские каникулы”. Прогулка по набаражной реки Тибр, поездка в Старый город, осмотр Колизея с борта Vespa и даже фотографирование его на ходу – о таком можно только мечтать. Но когда в распоряжении есть скутеры Vespa LX и S с двигателями 125 и 150 куб.см, а Рим – под ногами, мечты становятся реальностью.

Первым на тест попал Vespa LX 150. И сразу бросилось в глаза, насколько этот скутер маленький. И LX, и S небольшие по размерам и весу (порядка 110 кг), что дает им много преимуществ на дороге. К тому же мощности скутера хватает, чтобы достойно везти человека весом 90 кг с хорошей скоростью.

Коричневое кожаное сиденье LX просторно для водителя и пассажира, оно двухуровневое. У версии S также удобное сидение с элегантным белым кожаным швом по периметру. Еще одно отличие моделей – в приборной панели. У LX она современная, в то время как S обходится двумя старомодными аналоговыми круглыми приборами с указателями и датчиками.

LX 125/150 3V также имеет большой запираемый бардачок под рулем, в то время как S 125/150 3V производится с двумя открытыми карманами. У обеих версий есть крючок под седлом для крепления сумки. Под сидением есть место для открытого шлема и нескольких вещей, таких как чехол, инструменты и небольшой сумочки, если Вы – дама.

LX 125/150 3V Touring есть дополнительные хромированные передняя и задняя багажные полки, которые позволяют поставить большую сумку или пристроить небольшую палатку и спальные мешки. В туристической комплектации LX выглядит как сделанный под заказ кастом, однако стиль Vespa чувствуется и в этом практичном варианте.

Единственное, чего не хватает LX 150 3V Touring, так это мощности (хочется больше лошадиных сил) и, соответственно, резвости с учетом ожидаемой нагрузки.

На скутерах LX и S 125/150 3V установлен новый четырехтактный двигатель с 3 клапанами и воздушным охлаждением. Скрытый под стальным корпусом мотор объемом 124 (или 155) куб. см. выдает 11,6 (или 12,9) л.с. соответственно. Несмотря на небольшие различия в мощности, по итогам теста предпочтительнее оказалась 150 сс версия: больший крутящий момент позволял двигателю быстрее реагировать на запросы водителя. Хотя обе версии достойные творения завода Piaggio в Тоскане.

Вторым на тест по Риму поехал S 150 3V. Он показал максимальную скорость 112,6 км/ч. Это не так быстро, как хотелось бы, поскольку 125 сс отстал ненамного. Но учитывая соотношение веса скутера и скутериста, возможно, что девушке весом 60 кг скутер с двигателем 125 сс подойдет также хорошо, как 90-килограммовому мужчине 150 сс модель. По крайней мере, разгоняться они будут с одной и той же скоростью. Так уж показалось испытателю.

Стабильность скутера и на скорости, и по неравным дорогам удивительна для такого крошечного транспортного средства. Колеса диаметром 11 (переднее) и 10 (заднее) дюймов с универсальными шинами Michelin Pilot City, которые хорошо держат дорогу и в дождливую погоду благодаря глубоким бороздкам в протекторе. Передняя шина – 110/70, задняя – 120/70. Передняя подвеска – цилиндрическая пружина и односторонний амортизатор двойного действия, сзади стоит регулируемый амортизатор (для предварительной нагрузки). У модели S красные спирали, у LX – черные.

Подвеска работала замечательно при полностью открытом газе что на мощеных улицах, что на дорогах с выбоинами и неровностями. Усиленный стальной кузов наряду с двигателем и передней подвеской работал слаженно как шасси.

Поскольку в Vespa нет традиционного для китайских скутеров пластика, при поездке по неровным дорогам ничто не отвлекало от ровного звука работающего двигателя, не было скрипа, стука и дребезжания, которые сопровождают подпрыгивания более дешевых мопедов. Чувство уверенности и прочности маленького скутера, его надежности в любой поездке стоит многого.

Поездка на S 150 3V с пассажиром показала, что для Vespa с его изначально хорошим двигателем второй человек на борту – не проблема. Удобно в дороге было обоим.

Внешне S 125/150 легко отличают от LX. S версия – с квадратной передней фарой и хромированными зеркалами, у LX фара и зеркала круглые, отличается и отделка хромом.

На обеих моделях установлен 8,3 л топливный бак, Vespa утверждает, что расход топлива составляет 65 км на 1 л при поездке на постоянной скорости 50 км/ч, которая идеально подходит для движения по центральной части города. Техобслуживание должно проводиться каждый 10 тыс. км пробега.

Заключение

Проехав на легендарном скутере понимаешь, почему только в 2011 году Piaggio продал 115 тыс. скутеров Vespa. Люди ценят качество.

Эти скутеры дешевы и практичны, чтобы ехать на них, Вы ничего не должны знать о мотоциклах.

Изначально Vespa проектировался под людей среднего роста и габаритов, но даже большой и высокий человек чувствует себя за рулем такого маленького скутера комфортно.

Очевидны предпочтения 150 версии, но в 125-ой есть свои преимущества (в ряде стран на них не нужны права). Будучи маленькими и легкими, скутеры запросто маневрируют в городе, быстро находят место на парковке и с легкостью ставятся на центральную подножку. Наконец Vespa LX и S 3V – элегантные и практичные городские скутеры. И этим они хороши.

Honda Giorno AF24

Honda Giorno AF24 — один из самых популярных ретро-скутеров на российском рынке. Он надежен и прост, имеет невысокую стоимость и необычный внешний вид. Именно Giorno AF24 положил начало производства японских классических скутеров, имеющих современную начинку, а внешне напоминающих модели середины XX века.

Как и все классические мотороллеры, он похож скутеры Vespa, хотя его дизайн уникальный и хорошо продуманный. Широкие крылья надежно защищают от грязи, которая летит из-под колес, в багажник легко помещается небольшой рюкзак, а шаровидная фара неплохо освещает дорогу. Из-за скромных габаритов выглядит Honda Giorno AF24, как игрушка, поэтому на дороге он выделяется и вызывает неизменные улыбки.

Описание и комплектация

Внешний вид скутера полностью классический с отсутствием лишних деталей. Основной акцент у производителя идет не на разнообразие моделей, а на их безопасность и надежность.

Что касается комплектации, то модельный ряд оснащен двигателями с различными мощностями.

Широкое удобное сидение понравится не только водителю, но и пассажиру. За сиденьем скрывается удобный багажный отсек. Для пассажира также установлены надежные подножки, благодаря которым романтическое путешествие будет удобным и безопасным.

Yamaha Vino

Vino создавался так же, как и Giorno. Этот современный по характеристикам скутер девяностых наделили классическим дизайном. Круглая фара, обтекаемые формы, плавные линии и аналоговые приборы сделали свое дело — Yamaha Vino получился красивым и быстрым.

Его максимальная скорость может достигать 80-85 км/ч, а это сделало одноместного «малыша», похожего на мотороллер из прошлого, настоящим королем дорог.

Эксплуатационные показатели

Модели скутеров «Vespa» отличаются высокими эксплуатационными показателями. Все модели оснащены усиленным металлическим корпусом, а также качественными тормозами. Бак вмещает достаточно бензина на несколько дней интенсивной езды по городу и является весьма экономичным.

Двигатель

Постоянно модели скутеров «Vespa» обновляются более качественными и надежными двигателями. В зависимости от модели, транспорт оснащен одноцилиндровым 2-тактным или 4-тактным двигателем с системой электрического впрыска. В производстве скутеров «Vespa» двигатели имеют разные рабочие объемы – от 100 см³ до 300 см³.

Такое разнообразие позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант для личного использования.

Ходовая часть и тормоза

Чаще всего на моделях итальянских скутеров установлены передние дисковые тормоза и задние барабанные. Для лучшей безопасности самые мощные модели скутеров оснащены системой ABS. Отличительной чертой Веспа является моноамортизатор спереди, который добавляет плавности хода.

Aprilia Habana

Компания Aprilia известна прежде всего как производитель гоночных мотоциклов, но именно со скутеров она начала свою многолетнюю историю. Скутер Aprilia Habana, еще известный как Aprilia Mojito, появился сравнительно недавно — в 2000 году.

Несмотря на это, внешне он выглядит, как мотороллер прошлого века: обилие хрома, округлые массивные крылья, сиденье, больше похожее на диван, круглая фара и даже огромное ветровое стекло, которое входит в дополнительную комплектацию.

Бросается в глаза и приборная панель, выполненная в ретро-стиле, — аналоговые спидометр и указатель расхода топлива оформлены несколькими цветными лампочками.

Управляемость

Прошивать пробки на скутере — особое удовольствие, особенно если он хорошо тормозит, разгоняется и рулится. Благодаря 12-дюймовым колёсам и колёсной базе в 137 см он чрезвычайно шустрый и рулится силой мысли. К примеру, если междурядье передо мной слишком узкое — я легко ныряю перед машиной и занимаю другое междурядье, чтобы выехать за стоп-линию.

Но Vespa рулит не только в пробках: на хорошем асфальте она едет просто прекрасно. Стальной монокок новых Весп обеспечивает превосходную жёсткость в поворотах и позволяет уверенно скрести центральной подставкой. Но вот на больших кочках или ямах передняя подвеска с односторонней консолью (позаимствованная ещё с самолётов времён Второй Мировой и ставшая отличительным знаком Vespa) и маленькие колёса не слишком хорошо себя чувствуют и могут дать некоторую слабину в наклоне. В полностью вертикальном положении, впрочем, подвески отрабатывают вполне прилично.

Vespa GTS 300 2021 года оснащена двухканальной ABS и трекшн-контролем, который при желании можно отключить. 220-миллиметровых дисков вполне хватает для её веса, а двухпоршневой суппорт спереди и однопоршневой сзади обеспечивают достойное модулирование тормозного усилия.

Ещё до того, как в 1953 году экраны покорили Римские Каникулы с очаровательной юной Одри и не менее очаровательной Веспочкой, бренд уже зарекомендовал себя не только на рынке транспорта, но и в фэшн-индустрии. А уж после выхода фильма Vespa стала синонимом хорошего вкуса.

С тех пор мало что изменилось — GTS, несмотря на более современный подход к дизайну, всё ещё прекрасна, и при этом абсолютно современна: оснащена диодным светом, хитро спрятанными радиаторами под сотовыми вставками, электронными (в некоторых версиях) приборными панелями. Версий, к слову, выпускается восемь — на любой вкус и в ряде забавных комплектаций, в том числе с передним багажником, одним кажущимся чем-то мещанским, а других восхищающим практичностью. Мототуристы особенно ценят его за возможность примотать туда лёгкие, но громоздкие спальники-коврики-палатки и тем самым дополнительно защититься от ветра. Впрочем, с этой задачей неплохо справляются ветровые стёкла разных размеров, доступные в разных комплектациях штатно или как опция. Разумеется, Vespa продолжает сотрудничество и с индустрией высокой моды — RED, дизайнером обуви Шоном Возерспуном (работавшим над кастомной Primavera), и не будем забывать об эксклюзивной версии 946, созданной с Домом Моды Диор.

Suzuki Verde

Suzuki Verde — довольно недорогой японский мотороллер, который можно приобрести всего за 25-30 тысяч рублей. Выглядит он, как классический одноместный скутер. Любители всего винтажного наверняка оценят его лаконичный классически завершенный дизайн.

Круглая фара в хромированном кольце, классические поворотники и фонарь, округлые крылья и обтекатель — все это позволяет почти осязаемо прикоснуться к прошедшей эпохе. Фанаты скутеров могут получать удовольствие не только от поездки на Verde, но и от простого созерцания элегантной формы модели.

Комментарии

  • Автор: Диман Петров
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!

HPE

Один из намёков — довольно скромная надпись HPE (High Performance Engine, высокопроизводительный двигатель). Piaggio гордятся своей новой серией двигателей и планомерно оснащают ими уже проверенные модели. Кубатура осталась той же, что и в прошлой версии GTS 300 — 278 кубиков — но изнутри одностволка значительно изменилась. Головка новой конструкции лучше охлаждается, четыре клапана чуть увеличены, а камера сгорания имеет новую форму, повышающую эффективность сжигания топлива. Более того, в новом двигателе даже изменили, казалось бы, незыблемую вещь — количество и порядок работы свечей. Да-да, исследования показали, что две свечи зажигания повышают эффективность сгорания топлива даже в одноцилиндровом моторе, и подобная схема, ранее реализованная в более кубатурных двигателях компании (в которых и объём камеры сгорания выше), была воплощена и в двигателях Vespa. Новый распредвал оптимизирует фазы клапанов, а форсунки высокого давления впрыскивают топливо в новый впускной тракт увеличенного сечения. Благодаря всему этому максимальная мощность возросла на 12% — до 23,8 л.с. на 8250 оборотов. Но оторваться от потока на светофоре помогает не мощность, а тяга — крутящий момент — и он возрос на 18%, до 26 Нм на 5250 оборотов в минуту. Двигателем традиционно управляет новейшее ЭБУ производства Magneti Marelli, а чистота выхлопа соответствует эконормам Euro 5.

Трансмиссия тоже была доработана: вариатор имеет новую геометрию, оснащён новым ремнём, и в нём использованы новые материалы, и всё это установлено в новом корпусе со звукоизолирующим материалом, снижающим механический шум. Кроме того, в новой модели использован новый, более прочный колокол сцепления.

Нового мотора более чем достаточно, чтобы с лёгкостью уйти со светофора первым. Я катался на GTS 300 Sport в начале 19 года, и надо сказать, даже от мотоциклистов порой удавалось уехать. Правда, при условии, что вариатор правильно настроен (обычно стоковые ролики чуть тяжеловаты, поэтому до максимального момента двигатель раскручивается медленнее, чем хотелось бы), и на полном газу. Но вот постоянно держать полный газ на GTS — сродни самоубийству, т.к. до следующего светофора доезжаешь уже хорошо так за сотню.

На шоссе скорости и динамики вполне хватает. Есть, правда, нюанс: именно в версии HPE компания зачем-то реализовала отсечку по скорости (в прошлом варианте ЭБУ отсечка была по оборотам). Но к счастью, это решается при помощи тюнингового диска-модулятора ABS: скорость определяется именно им, и путём его замены можно увеличить максималку примерно на 8%. В стоке же скутер упорно не хочет добираться до 130 км/ч (по спидометру), начиная подёргиваться и чуть снижая тягу при приближении к этой цифре.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]