— модель мотоцикла, марки Honda,
Модель малокубатурного спортивного мотоцикла Honda CBR150R появилась в 2002 году в Таиланде и была ориентирована на продажи в развивающихся азиатских странах. Модель официально не поставлялась в развитые страны, однако некоторая часть мотоциклов попадала в них усилиями частных импортеров.
В 2010 году модель претерпевает рестайлинг, получая визуальные черты Honda VFR1200F и инжекторную систему питания. Размерность колес увеличивается, а приборная панель становится цифровой.
В 2015 году Honda CBR150R вновь изменяется и получает черты Honda CBR600RR. По технической части модель практически никак не поменялась.
В 2021 году модель снова получает внешние изменения и новый, более длинноходный двигатель.
Из ключевых особенностей Honda CBR150R следует выделить стальную диагональную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 1-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения и инжекторной системой питания (с 2010 году), 6-ступенчатую КПП и от 123 кг снаряженной массы.
Для кого
Вот основные особенности Honda CBR 150 R:
- жесткое сиденье;
- слишком слабые для спортивного класса характеристики;
- низкая цена.
Этот мотоцикл может подойти для тех, кто хочет ездить на машине, по своему экстерьеру спортивной. Но опытный глаз заядлого байкера легко различит хлипкость конструкции, которая невозможна для действительно спортивной модели.
Двигатель
CBR 150 R оснащен мотором, который обладает объемом в 149,4 см³. Это четырехтактный агрегат с одним цилиндром. Всего 13 Нм пикового крутящего момента и 17 л.с. мощности – довольно скромные показатели с учетом объема. Тем не менее мотоцикл достаточно резко берет старт и разгоняется до сотни. Его предельная скорость составляет 160 км/ч.
Обзор мотоцикла Honda CBR 150
Для новичка мот просто идеален: легкий, маленький, узенький как селедка, довольно агрессивный и приятный миниспорт, посадка чуть напоминала спортивную с легким наклоном вперед, высота по седлу идеально подходила для моих 170см.
Ну а что же у нас по езде? Тут все путем. Крейсерская скорость 100-120, как и любая малокубатурная техника по началу надоедает постоянным переключение вверх, а перед светофором все вниз, но потом привыкаешь.
КПП работает довольно хорошо, сцепление мягкое, рука не устает, рычаги без регулеровок, мотик довольно резво для 150 кубов набирает 100-110, дальнейшее ускорение вялое, заметна нехватка мощности, но с горки я разгонял его до 150. На трассе не очень комфортно, ветровик маловат, от фур очень сильно кидает в стороны ( маленький вес мота ), но другое дело в городе, пролезает в любую щель, зеркала не особо сильно выпирают за рычаги, так что с габаритами все в понятно, очень юркий, узкий, в московских пробках показал себя на 5. Тормозит очень хорошо, для его мощности тормозов хватает за глаза. В повороты особо не закладывал т.к. резина не позволяла ( была старая и дубовая ), но рулится мотик на твердую 4, угол поворота меньше чем у юбера, но тут клипоны как никак. Подвески тоже в норме, сзади стоит моноамортизатор, впереди телескоп вилка, неплохо отрабатывают неровности, но со вторым номером тяжеловато переезжать полицейские высокие. Ездил много раз со вторым номером, динамика ухудшается заметно, тут сотка — это потолок, ну 120 максимум, обшивка сиденья скользкая, второй номер постоянном слетает вниз, для второго номера есть сзади ручка, чтобы держаться, но соскальзыванию она не мешает. Были легкие попытки станта, вилли, после которого сразу растянулась цепь, бернаут и стоппи без проблем, мотик очень легко стопится, еще одно доказательство хороших тормозов.
За сезон накатал на нем около 6 тысяч, катал и в дождь и в +3, всегда отлично заводился, поломок не было, сменил масло, цепь с резиной не менял, докатал сезон на них, один раз контакт стартера отошел, защелка разъединилась просто и лягушку переднего тормоза пришлось протереть один раз, вот и все. Очень много ошибок прощал мне за счет своей легкости. Катал вплоть до победного конца, тогда в Москве была теплая зима, закрыл сезон 2 декабря. Продал я мотик числа 20, за 95 тысяч.
Итак, делюсь своим опытом владения этим замечательным мотоциклом – Honda CBR150R. Казалось бы, что взять с этого малыша – ан нет! Это полноценный мотоцикл, особенно для новичка, гораздо полноценнее, чем набивший оскомину Yamaha YBR125 или всякие там китайско-тайваньские копии, типа Keeway Speed. Ничего не имею против этих мотоциклов, они, наверное стоят тех денег, которые за них просят, но Honda CBR150Rпревосходит их по всем параметрам, а с учетом невысокой цены за достаточно свежий аппарат (за 90 тыс. реально найти в очень хорошем состоянии) – этот мотоцикл, на мой взгляд, становится одним из самых привлекательных на покупку!
Итак, за что же он мне так нравится. Начнем с того, что просто так сложилось, что на нашем рынке и в нашем менталитете не любят малокубатурные мотоциклы, в связи с чем они мало распространены. Свой Honda CBR150R я привез себе из Японии еще году так в 2006-м, как мне показалось, это был первый CBR150R если не в России, то в Москве точно. И ничто меня тогда не останавливало, ни отсутствие запчастей, ни относительная на тот момент дороговизна (цены были другие). За 3200 долларов, которые, если не изменяет память, я тогда отдал, я потом купил неплохой Suzuki SV400, зато сейчас, когда годом Honda CBR150R стали постарее, цены стали привлекательнее. По сути, за цену повидавшей виды Honda CB400 вы получаете вполне свежий аппарат, легкий и идеальный для обучения начинающих мотоциклистов.
Но это не единственное его преимущество. Как я уже упомянул, аппарат весьма легкий, всего 115 кг. С ним справится любой новичок, в т.ч. хрупкая девушка. Двигатель у мотоцикла 1-цилиндровый, водяного охлаждения, что позволило производителю достаточно неплохо его зарядить. Так, мотор выдает на гора 17 л.с., а по некоторым данным и все 22 л.с. (у меня в ПТС было как раз 22). Так вот… мотоцикл с ним бежит весьма резво. Вспоминая свои те первые впечатления, по-другому сказать не могу. CBR150R действительно пер! К слову, когда я его продал, провожая нового хозяина до места его жительства на SV400, мне приходилось здорово так откручивать ручку, чтобы достать этого малыша. Понятное дело, что CBR150R в тот момент визжал как резанный, а SV400 ехал на средних или даже чуть ниже оборотах, но все же это прочно отложилось в моей памяти. Чтобы добавить ложку дегтя в эту идеальную картину, могу сказать вот что: во мне тогда было 65 кг + экип. До 140 сибир разгонялся одним махом, далее до 155 набирал медленнее. Ложка дегтя тут в том, что под моим товарищем на загородной трассе (возможно при встречном ветре) Honda CBR150R поехала лишь 140 км/ч. Правда товарищ этот длинный был, не мог сложиться за небольшой обтекатель мотоцикла. Завершая про двигатель… расход топлива меня только радовал – всего 3 литра на 100 км в городе!!! И только однажды я зафиксировал 4 литра – это по пути в Тулу по трассе в режиме «педаль в пол».
Я уже упомянул, что Honda CBR150Rмотоцикл небольшой, так что удобно на нем будет пилотам не выше 175см, ну максимум 180. Зато весьма удобен он коротконогим, типа меня, да и массой не пугает – легкий как пушинка. Посадка, невзирая на внешность мотоцикла, вполне себе дорожная, гражданская, при поездке в Тулу и обратно (400км) с перерывом всего в час-полтора устал не больше друга на ER5.
В общем всем хорош мотик. И время как раз играем на него – это я про запчасти. Владельцев подобных моделей мотоциклов в нашей стране стало теперь не в пример больше. Доходили до меня слухи, что и с запчастями все не так плохо. Главное здесь, как и с любым другим мотоциклом, иметь каталог запчастей. Имея номер детали ее потом легко можно заказать в каком-нибудь интернет-магазине. Кроме того, аналогичную модель вполне официально продают на Украине, так что при желании все можно найти. Конечно не следует его сильно ронять, на развале точно ничего не найдете, но если включить немного свои логистические способности и обеспечить себе «подвоз» нужных расходников, то проблем знать не будете. Кстати, не забываем про Ebay.
Что в итоге? Отъездив на Honda CBR150R где то сезон в общей сложности (по километражу не помню, тысяч 5-6 км), могу сказать одно – РЕКОМЕНДУЮ! Ничего не сломалось, не потекло, мотоцикл не потребовал абсолютно никаких трат, кроме масла и бензина. Масла, кстати, в моторе всего 1 литрJБак 10 литров, хватает более чем на 300 км. И советую брать вариант без прямотока – на одностволке, которая все же не может обогнать скорость звука, это утомляет.
Да! И хотел обратить Ваше внимание. Все это относится именно к Honda CBR150R, а не CBR125R, у которой мотор меньшего объема и меньшей мощности. Этот европейский аналог далеко не так ярок, как японский 150R, производящийся, к слову, в Тайланде.
Размеры и масса
В длину CBR 150 R составляет 2000 мм, его ширина – 825 мм, а высота – 1120 мм. У этого мотоцикла высота по седлу равна 776 мм, тогда как колесная база здесь 1305 мм. Вес невелик: 138 кг, что, безусловно, плюс для такого байка. Объем бака составляет 13 л, что при среднем расходе в 3 л на сотню достаточно неплохо.
Технические характеристики:
Модель | Honda CBR150R |
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 2002+ |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 149 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 63,5 x 47,2 мм – CBR150R (2002-2016) 57,3 x 57,8 мм – CBR150R (2017+) |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x 25 мм – CBR150R (2002-2009) Инжектор (PGM-Fi), 1x – CBR150R (2010+) |
Тип зажигания | CDI – CBR150R (2002-2009) полностью транзисторное – CBR150R (2010+) |
Максимальная мощность | 18,3 л.с. (13,4 кВт) при 10500 об/мин – макс. мощность для CBR150R (2002-2016) 17,1 л.с. (12,6 кВт) при 9000 об/мин – CBR150R (2017+) |
Максимальный крутящий момент | 12,6 Нм (1,3 кг*м) при 8500 об/мин – макс. момент для CBR150R (2002-2016) 13,7 Нм (1,4 кг*м) при 7000 об/мин – CBR150R (2017+) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/90-17M/C (44P) – CBR150R (2002-2009) 100/80-17M/C (52P) – CBR150R (2010+) |
Размер задней шины | 100/80-17M/C (52P) – CBR150R (2002-2009) 130/70-17M/C (62S) – CBR150R (2010+) |
Передние тормоза | 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка, ход — 109 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 120 мм |
Длина мотоцикла | 1910 мм – CBR150R (2002-2009) 2000 мм – CBR150R (2010-2014) 1995 мм – CBR150R (2015-2016) 1983 мм – CBR150R (2017+) |
Ширина мотоцикла | 652 мм – CBR150R (2002-2009) 825 мм – CBR150R (2010-2014) 711 мм – CBR150R (2015-2016) 694 мм – CBR150R (2017+) |
Высота мотоцикла | 1065 мм – CBR150R (2002-2009) 1120 мм – CBR150R (2010-2014) 1117 мм – CBR150R (2015-2016) 1039 мм – CBR150R (2017+) |
Колесная база | 1286 мм – CBR150R (2002-2009) 1305 мм – CBR150R (2010-2014) 1296 мм – CBR150R (2015-2016) 1309 мм – CBR150R (2017+) |
Высота по седлу | 776 мм – CBR150R (2002-2009) 795 мм – CBR150R (2010-2014) 793 мм – CBR150R (2015-2016) 787 мм – CBR150R (2017+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 172 мм – CBR150R (2002-2009) 190 мм – CBR150R (2010-2014) 160 мм – CBR150R (2015-2016) 166 мм – CBR150R (2017+) |
Разгон до 100 км/ч | 4,9 сек |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Емкость бензобака | 10,0 л – CBR150R (2002-2009) 13,0 л – CBR150R (2010-2014) 13,2 л – CBR150R (2015-2016) 12,0 л – CBR150R (2017+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 123 кг – CBR150R (2002-2009) 138 кг – CBR150R (2010-2014) 143 кг – CBR150R (2015-2016) 135 кг – CBR150R (2017+) |
Ходовая часть и тормоза
Рама мотоцикла стальная, по своему типу трубчатая. Она, как и руль с литыми изящными колесными дисками, выполнена по спортивным стандартам. Экстерьер довольно яркий и красочный, не слишком соответствующий скромным техническим характеристикам.
Байк обладает моноамортизатором в качестве задней подвески. Спереди в этой роли выступает телескопическая вилка. Задний тормоз представлен однопоршневым суппортом и диском в 220 мм размером. Спереди это диск в 276 мм и двухпоршневой суппорт. Ходовая часть довольно слабая и не создана для быстрой езды и резких действий.