Бизнес-план мотоклуба. Кратко. Доходность. Окупаемость

Инфографика: Бизнес-план мотоклуба

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Оценка стоимости бизнесаФинансовый анализ по МСФОФинансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в ExcelОценка акций и облигаций

Создание спортивного клуба

Также нельзя не обойти стороной спортивные клубы, деятельность которых регулируется, в том числе Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и согласно которому спортивные клубы (включая профессиональные спортивные клубы и физкультурно-спортивные клубы) относятся к субъектам физической культуры и спорта.

Как закреплено в указанном законе спортивные клубы могут создаваться в виде физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, работы, школьных спортивных клубов, студенческих спортивных клубов, профессиональных спортивных клубов и иных спортивных клубов. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут оказывать таким клубам содействие посредством:

  1. строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта;
  2. передачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, сооружений, являющихся собственностью Российской Федерации или субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственностью;
  3. обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием;
  4. оказания иной поддержки в порядке и в случаях, которые установлены нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.

Профессиональные спортивные клубы имеют право участвовать в профессиональных спортивных соревнованиях (соревнования по командным игровым видам спорта, участие в которых направлено на получение дохода и одним из условий допуска спортсмена к которым является наличие у него трудовых отношений с соответствующим профессиональным спортивным клубом), а в физкультурно-спортивных клубах инвалидов осуществляется физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Физкультурно-спортивные клубы осуществляют свою деятельность в форме общественных организаций. Целью создания таких клубов является широкое привлечение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (с учетом интересов каждого гражданина), подготовка населения к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, пропаганда здорового образа жизни, организация активного отдыха населения.

Физкультурно-спортивные клубы и их объединения вправе использовать наименование «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) или образованные на его основе слова и словосочетания в своих наименованиях в порядке, утвержденном Приказом Минспорта России от 20.11.2015 № 1066.

Общее описание бизнеса по организации мотоклуба

Что понимается под словом «мотоклуб»? На самом деле у этого термина нет однозначного определения. Кто-то, слыша его, представляет группу байкеров, одетых в черную кожу и постоянно находящихся возле каких-либо баров. Другие, наоборот, ассоциируют мотоклуб с любителями спортивной и экстремальной двухколесной техники. Третьи – представляют что-то вроде школы, где можно научиться управлять мотоциклом.

Такое разнообразие вариантов позволяет человеку, решившему открыть собственный мотоклуб, возможность выбирать направление развития бизнеса. Поэтому, в последние несколько лет количество подобных заведений увеличивается с завидным постоянством.

Цель создания клуба

Итак, для начала давайте разберемся – что такое клуб и для чего он нужен?

Согласно толковому словарю В. И. Даля, клуб – это собрание, постоянное общество, которое собирается в особом помещении, для беседы и увеселений. Задача клуба – это объединить людей определенного круга, профессии для общения, связанного с деловыми, научными, художественными, спортивными и другими интересами, а также для отдыха и развлечения.

Деятельность клуба должна быть направлена на достижение общественно полезных целей, реализацию культурных и социальных интересов, потребностей и общественно значимых инициатив. Немаловажную роль в достижении таких целей играют, в том числе так называемые клубы по интересам. В приказе Росстата от 04.10.2019 № 577 указано, что клуб по интересам – это добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях самодеятельным (любительским) художественным творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных умений в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, просветительства, организации досуга и отдыха.

Перечень услуг мотоклуба, описание продукта

Как правило, мотоклуб – это в первую очередь место, где любители двухколесной техники могут собраться для обсуждения своих интересов, проведения соревнований и т.д. Однако клуб может являться не только местом развлечения. Также можно открыть место, где любители мотоциклов смогут:

  • научиться управлять мотоциклом и подготовиться к сдаче экзамена на получение водительских прав категории «А»;
  • заказать апгрейд своего двухколесного «друга»;
  • купить детали и запчасти для ремонта и т.д.

Начало начал

Первое, что потребуется, конечно, само сообщество любителей позлить жителей города громкой ездой в 12 ночи. Шутка. В большинстве своём мотосообщества как раз и формируют культурное отношение байкеров к миру. Поэтому собираем энтузиастов на двухколесных конях и снимаем подходящее помещение (размеры – ваша воля и финансовые возможности). В идеале иметь и мотоциклетный трек, на котором смогут устраивать заезды члены команды, тренироваться новички и может даже проводиться соревнования в дальнейшем.

Но просто дать людям гараж с ключами и ждать, что всё будет замечательно – не достаточно. Чтобы организация стабильно шла вперёд, необходимо постоянно поддерживать количественный уровень её членов, которые будут на постоянной основе платить членские взносы и пользоваться вашим «штабом». А значит, задача лидера – сделать так, чтобы всем было интересно. И одновременно, чтобы за этот интерес платили деньги. Поэтому обратимся к самым популярным способом развития клуба мотоциклистов.

Обучение управлению мотоциклом

Открытие клуба, который будет предоставлять услуги обучения вождению и подготовки к сдаче экзамена на водительские права – это самый трудный вариант развития подобного бизнеса. Сложность заключается в необходимости получения лицензии от ГИБДД.

Экзамены на категорию “А”

Чтобы мотошкола могла функционировать, ее владельцу необходимо позаботиться о получении лицензии. Для этого ему необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД, подать заявление и предоставить следующий набор документов:

  • учредительные бумаги по открытому юридическому лицу или индивидуальному предприятию;
  • трудовые договора, заключенные с гражданами, которые имеют знания, позволяющие им обучать других людей вождению мотоциклов, и могут подтвердить их наличие документально (например, сертификат о прохождении курсов);
  • документально подтвердить оснащенность школы (для любого обучения независимо от направления необходим инвентарь);
  • договор аренды или свидетельство собственности на помещение, где будет располагаться мотошкола, и аналогичные документы на автодром, где будут проводиться практические занятия;
  • квитанция об оплате государственной пошлины за получение лицензии.

Наименование клуба

После выбора организационно-правовой формы будущего клуба следует определиться с его наименованием, которое должно содержать указание на выбранную форму и характер деятельности клуба.

  • Для общественных организаций наименования могут быть, например, такими: Региональная общественная организация «Клуб спортивных единоборств», Местная общественная организация Военно-патриотический клуб «Отчизна», Региональная общественная организация «Клуб породистых кошек».
  • Для ассоциаций (союзов) – такими: Ассоциация бизнесменов и инвесторов «Деловой клуб», Союз владельцев воздушных судов и частных пилотов «Аэроклуб», Ассоциация «Клуб бухгалтеров и аудиторов».
  • Для автономных некоммерческих организаций – такими: Автономная некоммерческая организация «Клуб развития плавания среди инвалидов», Автономная некоммерческая организация «Авиаклуб развития малой и сверхлегкой авиации», Автономная некоммерческая организация «Бадминтонный спортивный клуб».

Объединение с клубом любителей квадроциклов

Мотоциклетная техника, как ни странно – это не только мотоциклы. Все описанные выше варианты развития бизнеса могут быть применены и к квадроциклам. Этот вид транспорта также пользуется высокой популярностью, возможно даже больше, чем мотоциклы. В первую очередь это обусловлено относительной простотой управления транспортным средством.

А уже для действующих мотоклубов вариант привлечения посетителей путем старта работы (какой бы она не была) с квадроциклами – это хороший способ расширения бизнеса.

Прибыльное хобби

«Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби», – сказал когда-то Генри Форд. Человек, превративший свое увлечение в растущий прибыльный бизнес, действительно может считаться счастливчиком. Ниша по продаже мотоциклов стала первым и главным шагом к финансовому успеху новосибирского предпринимателя Ивана Мальцева – его компания MOTO-RR существует на рынке уже 9 лет. Он рассказал нам о том, как кризис вносит изменения в потребительский спрос и что является главным в мотобизнесе.

Страсть рождает предложение

На 3-м курсе университета Иван решил, что хочет выкупать, ремонтировать и перепродавать мотоциклы. Друзьями предложение принять финансовое участие в этом проекте было воспринято несерьезно, с ухмылками и сомнениями. И тогда накопленные самостоятельно благодаря всевозможным подработкам и стипендии 35 тыс. рублей стали стартовым капиталом для покупки первых двух мотоциклов. Продав первые, наш герой на вырученные средства приобрел новые, разобрал и вновь предложил потенциальным клиентам. Схема работала. В 19 лет он уже мог позволить себе ездить на любом понравившемся мотоцикле.

В 2009 году Иван открыл в Новосибирске мотосалон MOTO-RR, затем запустил сайт, который обошелся в 20 тыс. рублей. На тот момент молодой предприниматель не верил особо, что интернет-реклама будет работать и эти средства когда-нибудь окупятся. Но спустя 1,5 года сайт занял топовые позиции в Яндексе и стал самым просматриваемым ресурсом в городе. Иван принялся читать книги, изучать техники продаж, проводить качественные маркетинговые программы – все это позволило уже в 2011 году продать 200 мотоциклов. Каждая реализованная единица приносила на тот момент доход в $1000.

Соревнования, спонсорские заезды, каскадерские шоу, заезды на городских праздниках

Гонки, соревнования и другие развлекательные мероприятия требуют больших усилий, чем, например, открытие мастерской. Помимо того, что владельцу, естественно, придется официально оформить свой бизнес, ему также потребуется договариваться с владельцами автодромов и спортивных трасс (если речь идет о гонках), с развлекательными площадками, способными принять мотоциклетное шоу (если речь идет о показательных выступлениях), и, самое сложное, с администрацией населенного пункта (если речь идет о заездах на городские праздники).

Например, в Санкт-Петербурге базируется очень известный в узких кругах мотоклуб «Ночные Волки». Его основная деятельность в первую очередь направлена на объединение людей с одинаковыми интересами и предпочтениям. Оказание услуг по тюнингу, продажа запчастей и ремонт мотоциклов – этот второстепенная деятельность.

Практически на каждый значимый праздник «Ночные Волки» договариваются с органами местного управления о проведении парада мотоциклов, в котором принимают участие без преувеличения сотни единиц техники.

Мероприятия и праздники

Если участники вашего клуба – профессионалы своего дела, почему бы не использовать их умение для дополнительного заработка? Поставьте несколько трюков, номеров. Имея в активе такой «козырь», можно смело подавать заявку на участие в разнообразных мероприятиях. Публика любит подобные выступления, и для вашего клуба это может послужить неплохой рекламой.

Администрация в таких случаях довольно охотно идет на контакт. Главное, чтобы ваше выступление соответствовало масштабу и формату праздника.

Как рекламировать мотоклуб

Способы рекламы, которые применимы к недавно открывшемуся мотоклубу, опять же зависят от его основной деятельности. Мастерские, магазины, мотошколы – все это можно рекламировать обычными, актуальными для всех организаций, продающих что-либо или оказывающих каких-либо услуги. В первую очередь, это интернет и наружная реклама. На начальном этапе, когда буквально каждый рубль на счету, можно воспользоваться всеми известными ресурсами по публикации бесплатных объявлений, а также социальными сетями.

Если же основная цель клуба – это создание места, где любители мотоциклов могут собраться для чего-либо, будь то простое общение или участие в соревнованиях и показательных шоу, то все гораздо сложнее. Такое место сложно прорекламировать в силу его узкой направленности. Один из вариантов – это заказ рекламы в группах в социальных сетях, где собираются любители мотоциклов и квадроциклов.

Участие в мероприятиях

Участие в торжественных мероприятиях и частных праздниках — ещё один способ повысить доход клуба. Но для того, чтобы подобная услуга была востребована, нужно, чтобы о клубе знали. Можно предварительно провести рекламную кампанию и заручиться поддержкой организаторов праздников.

На базе клуба мотолюбителей можно открыть курсы вождения мотоцикла. Опять же, нужно, чтобы о мотоклубе знали. Тогда курсы будут пользоваться популярностью и приносить стабильно высокий доход.

Это не исчерпывающий список возможных источников дохода для мотоклуба. Даже за счёт двух-трёх из них можно заставить организацию, изначально состоящую из энтузиастов-мотоциклистов и не предполагающую коммерческого использования, приносить немалую прибыль.

Финансовый план

Подготовить даже примерный финансовый план в рамках одной статьи не представляется возможным. Так как все расходы и ожидаемые доходы напрямую зависят от выбранного направления деятельности. Однако есть пункты, на которые придется потратиться любому открывающемуся мотоклубу.

Первоначальные вложения

Формировать первоначальный капитал следует из следующих обязательных расходов:

  • для любой деятельности – это поиск, аренда или покупка помещения, реклама;
  • для мастерской и магазина запчастей– это дополнительно зарплаты персонала, закупка оборудования, заключение договоров с поставщиками;
  • для школы – это дополнительно закупка инвентаря, приобретение своей техники, которая будет использоваться в процессе обучения, затраты, связанные с вопросом получения лицензии.

Ежемесячные расходы

Как и размер первичного капитала, сумму ежемесячных расходов нельзя точно назвать. Все зависит от таких факторов, как:

  • вид мотоклуба;
  • стоимость аренды помещения;
  • размах и обширность деятельности и т.д.

Если целью клуба является создание места, где любители мотоциклов могут собраться, поучаствовать в каких-либо соревнованиях, то графа ежемесячных расходов разбавляется пожертвованиями от участников и спонсорскими вложениями на проведение соревнований.

Ожидаемая прибыль, срок окупаемости

Примерная доходность и срок окупаемости вложений зависит от вида деятельности. Если мотоклуб представляет собой мастерскую, магазин или школу, то предсказать прибыль достаточно просто. Все будет зависеть от успешности деятельности, количества покупателей товаров или услуг и размера затрат.

Если же мотоклуб предназначен для сбора людей с общими интересами или для проведения соревнований и шоу, то все гораздо сложнее. Подобное заведение в большей степени альтруистическое. Оно предназначено в первую очередь для общения людей и для развлечения. Поэтому ожидать огромной прибыли не нужно. Будет хорошо, если заведение будет способно приносить какой-либо небольшой доход.

Организация соревнований

Особых сложностей в этом деле нет, не пугайтесь. Но побегать придётся. Первым делом, чтобы вашу лавочку не прикрыли властьимущие органы, требуется заручиться поддержкой местного самоуправления. Иными словами, получить разрешение на проведение общественной акции. Будьте готовы, что сходить придётся во все прилегающие инстанции, что займёт очень много времени. Но оно того стоит.

Второй важный момент проведения любых соревнований – их спонсорская поддержка. Почему любые спортивные мероприятия, от всемирных до простых уличных так изобилуют рекламой? Потому что реклама для спонсоров – то единственное, за что они готовы платить и помогать вам. Вот и задача ваша будет состоять в том, чтобы найти и убедить спонсора. Лучше нескольких. Потому что придётся формировать призовой фонд, печеньки с джемом соберут мало участников.

Не забывайте и про взносы участников соревнований. Они тоже пойдут на организацию. Вот только завышать стоимость участие ни в коем случае не стоит, особенно на первых порах, когда ваша задача провести как можно более массовое мероприятие.

Ещё один вариант – проведение каскадёрского шоу. Трюки на мотоциклах – очень зрелищное представление, всегда собирающее большую аудиторию зрителей. Однако же, такой формат шоу – совершенно иного уровня по всем показателям. Он требует других разрешений. Он требует договорённостей с профессиональными командами, которых возможно в вашем городе просто нет. Организация места проведения должна быть на высшем уровне, включая безопасность как зрительскую, так и участников. Ну, и финансовые затраты будут несравнимо больше. Хотя и доходность шоу может возрасти. Поэтому разрабатывайте и держите план каскадёрского шоу в голове. Когда ваш клуб станет опытнее и разрастётся, это будет хорошим подспорьем для дальнейшего развития.

Третий вариант шоу – городские праздники. Очень удобный формат, как для города, так и для самого клуба. Во-первых, формат вашей части шоу – спокойный и не требующей подготовки специальной трассы. Фактически мотогонщики на таких мероприятиях просто проезжают строем перед зрителями, демонстрируя свою наикрутейшую экипировку и рёв моторов железных монстров. Ну, может, самых опытных, попросят проехаться чуть-чуть на одном колесе ради аплодисментов публики.

Во-вторых, это бесплатная реклама вашего мотоклуба. В особенности, если в руках у вожака стаи во время поездки развивается стяг с гербом вашего мотоклуба, а также адресом группы в соц.сети и телефоном для связи. Чтобы повысить шансы быть приглашёнными на подобные мероприятия, нужно повышать репутацию и известность сообщества. Поэтому, конечно, полностью отказаться от рекламы не получится. Её придётся делать, хоть даже в самом простом формате. Поговорим о ней.

Распространенные ошибки

Открытие мотоклуба, который должен специализироваться на всем подряд.

Эта ошибка часто встречается во всех существующих сферах деятельности. Нельзя в условиях ограниченных финансов (а они ограничены в 99% случаев) открыть организацию, которая будет заниматься всеми возможными видами деятельности. В случае с мотоклубами, не следует создавать бизнес, который со старта будет предлагать услуги обучения, тюнинга, продажи запчастей, а также будет являться местом сбора любителей мотоциклов. Необходимо действовать аккуратно и расширятся постепенно.

Зачем ездить в построении?

Построение не только чертовски круто выглядит, но заодно полностью восстанавливает здоровье и броню, чинит поврежденные байки и латает пробитые колеса. Несколько вещей, о которых нужно знать:

  • Только президент и капитан могут запустить поездку в построении;
  • Можно выбирать, ехать ли во главе или в центре построения;
  • Старайтесь ехать в затемненной зоне — это активирует построение;
  • Используя Riding Formation Assist, президент может сделать так, чтобы никто не ехал быстрее, чем он сам.

Частые вопросы

Куда следует обращаться за получением лицензии на открытие мотошколы?

Лицензию на деятельность по оказанию услуг обучения езды на мотоциклах и по подготовке к получению водительских прав категории «А» получают в отделении ГИБДД, под юрисдикцией которого находится помещение мотошколы.

Нужно ли каким-то образом регистрировать мотоклуб, если его цель – это общение людей с совпадающими интересами?

Нет, отдельной регистрации не нужно. Если цель мотоклуба – это сбор любителей мотоциклов, то достаточно будет помещения. Если владелец желает создать в клубе кафе или бар, то следует действовать по алгоритму открытия заведения общественного питания.

Как создать мотоклуб и не получить в бубен без СМС и регистрации

Поскольку история мотодвижения зародилась в Соединенных Штатах, то основные правила и порядки мы берем именно оттуда, и, естественно адаптируем их под российскую действительность, внося некоторые корректировки.

Вот одни из основных правил и рекомендаций, которыми нельзя пренебрегать при создании мотоклуба:

  1. Формат клуба:

Существует достаточно много формаций клубов от классических МС до семейных RC.

Важно то, что при выборе устройства нового мотообъединения (далее — клуба) необходимо четко понимать какой формат более подходит под те цели и задачи которые ставятся перед новым клубом и его членами.

2. Цвета и название:

Перед тем как заказывать нашивки и с гордостью их нашивать, необходимо хотя бы проштудировать интернет на предмет совпадений по «цветам» и названию, дабы не нарваться на неприятности.

3. Признание мотоклуба:

Одним из самых важных и сложных этапов в создании мотоклуба является получение разрешения на его открытие и дальнейшую деятельность на данной территория, проще говоря — достижение признания клуба.

Как уже говорилось выше, правила и порядки придумали за океаном и что либо исправлять, придумывая что то новое в отлаженном механизме, было бы пустой тратой времени. Исходя из этого, имеет место быть правило: решение о создании принимается как минимум тремя клубами формата МС.

Игнорирование данного правила влечет за собой как минимум нелицеприятный разговор с представителями все тех же МС клубов с разными видами последствий. В любом случае при игнорировании данного правила результат будет один — жилеты заберут до прояснения ситуации.

Впрочем, отдельные личности могут заявить, что не собираются спрашивать ни у кого никаких разрешений, считая себя взрослыми и самодостаточными личностями — это мнение имеет право на жизнь, но не очень долгую и не сильно счастливую.

Конечно существует еще вариант не носить жилеты у себя в регионе, а надевать их по случаю в дороге или каком нить фестивале. Как привило все существующие МС клубы общаются с друг другом и появление вашего, вновь образованного, «подпольного» мотоклуба вряд ли останется не замеченным. Таким образом итог тот же, только с отсрочкой.

Соответственно, для того чтобы ни от кого не скрываться и не опасаться ненужных разговоров, ездить на мотоцикле в своем жилете необходимо соблюсти следующие догмы:

  1. Выяснить наличие существующих МС клубов в регионе;

2. Обратиться, хотя бы к одному МС клубу с вопросом как сделать мотоклуб (и поверьте, вам подробно и популярно расскажут и ответят на все интересующие Вас нюансы);

3. Терпеливо ждать встречи с представителями МС клуба (или клубов).

Стоит отметить, что к встрече необходимо подготовиться по ряду вопросов* на которые необходимо будет ответить. Также приготовить проект нашивок (цветов) будущего мотоклуба для согласования.

Не рекомендуется переносить или игнорировать назначенное приглашение в гости к МС клубу — это может быть расценено как неуважение или оскорбление. Далее по результатам встречи вам будут разъяснено по каким правилам живут в данном регионе и все остальные аспекты клубного мотодвижения.

После всех этих событий и положительного решения(!) можно смело нашивать «цвета», закупать алкоголь и объявлять о празднике по случаю дня рождения нового мотообъединения.

  • Рекомендация — необходимо четко представлять и излагать ваши цели по созданию мотоклуба, задачи, приоритеты и направление вашего будущего клуба.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]