Несколько лет назад в Москве стали жутко популярными небольшие мотороллеры, на которых удобно передвигаться по городу, но сейчас этот хайп постепенно спадает, а их владельцы, которые положили здесь начало той моды, пересаживаются на культовые модели мотоциклов. FURFUR поговорил об этом с Александром Гончаренко, совладельцем магазина «Место» и опытным мотоциклистом со стажем.
Мотоциклы — это, конечно, в отличие от популярных мотороллеров, совсем другая история. Они сложнее в эксплуатации, обслуживании и намного интереснее в динамике. Притом, из мотороллеров сейчас уже все выросли, всем это постепенно начинает надоедать, поэтому мотоциклы, на мой взгляд, окончательно войдут в моду в самое ближайшее время. |
Moto Guzzi V7 III
В модельном ряду итальянской компании Moto Guzzi классический V7 существует уже более 50 лет. Последнее крупное обновление произошло в прошлом году: двигатель объемом 750 кубов прибавил в мощности и стал соответствовать стандартам Евро-4, а ABS и фирменный трек-контроль стали устанавливаться на мотоцикл по умолчанию. У V7 отличное шасси, которое позволяет даже начинающему водителю чувствовать себя уверенно за рулем и получать удовольствие от прохождения поворотов. Также плюсом станут большой бак на 21 л и карданный привод, который потребует от вас более редкого обслуживания.
Тула-200. Для охотников и рыболовов.
Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.
Двигатель взяли от мотороллера „Тулица“, увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!
Мотоцикл ИЖ-49
Дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год.
После Великой Отечественной войны из Германии в счет репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», который завоевал большую любовь у населения. В 1958 году выпуск Иж-49 был прекращён, так как с 1955 года уже выпускалась новая модель — Иж-56.
На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой.
С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.
Техническая характеристика
- Габаритная длина 2120 мм.
- Габаритная ширина 770 мм.
- Габаритная высота 980 мм.
- Клиренс 140 мм.
- Сухой вес мотоцикла с задним седлом 150 кг.
- Максимальная скорость 90 км/час.
- Ёмкость топливного бака 14 л.
- Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.
- Рабочий объем цилиндра 346 см3
- Максимальная мощность 11,5 л. с. при 4 000 об/мин.
- Тип карбюратора К-28
- Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
- Рама — штампованная, сварная.
- Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
- Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
- Размер шин 3,25-19″
М-62. Выбор милиции.
Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.
Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать «Уралы» без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!
Norton Commando 961
Norton – не менее легендарный британский бренд, чем Triumph. Из-за обилия финансовых проблем в прошлые годы сейчас у компании есть всего две платформы для мотоциклов, зато какие! Супербайки с двигателями V4 и гражданские модели с параллельной литровой двойкой. Из последних можно остановить свой выбор на Cafe Racer: перевернутая вилка и клипоны сделают его характер еще более спортивным. Но все же модели линейки Commando – продукты старой школы. Они не так послушны, как многие современные спортбайки, так что если вы ищете по-настоящему старомодный мотоцикл, то дайте Norton проявить себя.
Л-300 «Красный Октябрь». Самый первый.
Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь». первый мотоцикл ссср В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300. Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии. К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красным Октябрь» выпускали в Ижевске.
Ретро мотоцикл BMW R52 /R57 1929
В 1923 году вышел в свет BMW R32, который получил двигатель 500 см3. Было выпущено 3100 экземпляров. Версия OHV BMW R37 была анонсирована через два года, но она получила востребованность и благодаря этому было выпущено лишь 175 экземпляров.
В 1926 году немецкие разработчики явили мировому сообществу модель BMW R42 1926, которая была выпущена на базе модели BMW R32. Усовершенствования позволили сконструировать данную модель более скоростной и надежной: был облегчен двигатель и улучшена тормозная система. При весе мотоцикла всего лишь 126 килограмм, мощность двигателя в 12 лошадиных сил достигалась при 3400 оборотов в минуту.
Модели BMW R52 и BMW R57, собраны на базе BMW R42 и BMW R47 были анонсированы в 1928 году. Мотоциклы R52 имели двигателя мощностью в 12л.с. и выходили с конвейера на протяжении двух лет, в то время как R57 с двигателем в 18 л.с. только лишь год.
Вятка ВП-150. Итальянская элегантность.
0
Последний в нашем обзоре вовсе не мотоцикл, а мотороллер. Вятка ВП-150, прообразом которой стал итальянский скутер Vespa, по-праву считается самым элегантным двухколесным транспортным средством СССР. Это был тихий и очень комфортный мотороллер, которым с легкостью управляли даже женщины. На базе Вятке делали целую гамму трехколесных мотороллеров с различными кузовами, которые активно эксплуатировались в городских грузоперевозках.
Ретро мотоциклы: в чем их особенность и привлекательность
В России самым известным мотоциклом был Урал. На сегодняшний день многие модели популярны не только в нашей стране, но и даже за границей. Многие состоятельные коллекционеры не прочь пополнить свой гараж таким видом техники.
Вообще история возникновения мотоциклов уходит корнями в Германию. Именно там был разработан первый мотоцикл с бензиновым карбюраторным двигателем. В СССР такая техника стала выпускаться в начале 50-х годов. В 70-х годах производство приобрело массовый характер.
Спад приходится на начало девяностых годов, когда началась массовая автомобилизация. Падение спроса обусловило появление новых типов мотоциклов.
Спрос на ретро мотоциклы
Мото ретро, появившись на улицах современного города, однозначно произведут фурор. Ведь в автосреде большинство машин выглядит как серая, безликая масса. Именно поэтому наш клуб ретро мотоциклов «ЗКС» в Екатеринбурге предлагает восстановить вашего «железного коня», вернуть ему утраченные внешние и технические характеристики. В нашем распоряжении инновационное оборудование, покрасочный и реставрационный цеха, в которых все необходимые работы будут выполнены на должном уровне.
Кроме того, мы сами с удовольствием приобретем для своей коллекции устаревшую модель. Ведь не стоит забывать о том, что ретро мотоциклы – это не просто средство для передвижения. Это история нашей страны. Ведь на них ездили наши прадеды, деды, отцы. Каждый мотоцикл, выпущенный в советское время, имеет собственную историю.
Восстановление и реставрация устаревших марок мотоциклов – вдохни новую жизнь!
Многие владельцы мототехники очень привязываются к ней. Именно поэтому они, даже утратив свои внешние и рабочие характеристики, попросту пылятся в старых гаражах. Техника, произведенная в советские времена, может служить очень долго и отличаться неприхотливостью в уходе
Такие мотоциклы заслуживают особое внимание своих владельцев, поэтому их нередко восстанавливают при помощи реставрационных работ. Однако дать «новую жизнь» железному коню не очень и легко
Но выход есть. Вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам, которые отлично разбираются в устаревших моделях и обязательно реанимируют мото ретро.
Коллекционеры, которые занимаются «собиранием» редких моделей, также могут получить нашу помощь. Мы можем оставить их в «родном» состоянии, поменяв лишь начинку. Таким образом они не утратят в себе великий азарт инженеров прошлого и будут полностью отражать «дух времени» в котором использовались.
Отреставрированные модели из частных коллекций могут стать настоящими «звездами» любой выставки, посвященной ретро тематике.
М-72. Самый боевой
М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.
Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускались всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м. С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами, пулеметами или легкими минометами. С первых послевоенных лет – и долго после того – эти мотоциклы стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане. «Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.
Autoped
Американскую можно считать родителем современных скутеров, она первая совершила попытку создания полноценного скутера для передвижения по большому городу.
Первый прототип этого ретро мотороллера был анонсирован в тысяча девятьсот четырнадцатом году, а производство стартовало в 1916 г после внесения ряда усовершенствований. Первый скутер имел в своей конструкции четырех тактный двигатель и имел мощность 1,5 л.с. Переднее колесо приводилось в движение через многодисковое сцепление.
При весе всего в 50 кг цена скутера составила сто десять долларов. В состав также входили осветительная фара и сигнал. Для удобства переноски скутера присутствовала возможность крепления сложенного руля к заднему крылу.
После завершения производства скутеров в 1920 году, «Krupp» в 1921 году наладило производство улучшенной модели скутеров в Германии.
EMW R-35.
Основа EMW R-35 — BMW R-35. Послевоенная модель R-35 выпускалась немецким заводом BMW с 1945 по 1955 год. А с 1951 аббревиатура поменялась на EMW, поменялась и эмблема, с синего цвета на красный. Немецкие инженеры произвели несколько модернизаций мотоцикла. Переднюю вилку оснастили гидроамортизацией, рычаг переключения передач перекочевал под левую ногу водителя. Изменилось электрооборудование и система питания (установили новый карбюратор), даже обода колес и крылья меняли форму. На раме появились элементы, позволяющие крепить боковой прицеп. Наконец, машину избавили от главного ее недостатка: вместо жесткой подвески применили свечную — как на М-72.
Марки мотоциклов
В принципе, из-за того, что все это становится сейчас очень популярным, большие марки — Yamaha, Suzuki и Honda — вводят в свои линейки старые модели, которые стали модными. Изначально каферейсеры и бобберы — это кастомные мотоциклы, то есть их люди сами делали под себя. Но это кастомное производство стало настолько массовым, что сейчас все — от концернов, вроде Honda, до редких марок, типа Norton — имеют в своей линейке каферейсеры. Также существуют марки, которые были всегда популярны и которые уже давно имели каферейсеры среди своих моделей: Ducati, Norton и так далее. | Norton Motorcycles (UK) Ltd — британский производитель мотоциклов, основанный в 1898 году Джеймсом Лэнсдауном Нортоном в Бирмингеме. |
Цены
Цены, конечно, разнятся очень сильно: все зависит от кубатуры, года выпуска и пробега мотоцикла. Самые популярные у нас — это японские «четырехсотки», которые в зависимости от изношенности можно купить за 2 500 — 5 000 $. Но такой мотоцикл надоест вам через год, потому что это довольно скучная машина. Дальше в зависимости от объема растет и цена. Но в принципе, можно и хорошие литровые мотоциклы покупать дешего, но нужно либо через друзей это делать, либо уметь их выбирать. То есть можно литровый мотоцикл купить за пять тысяч долларов, и он еще десять лет будет нормально ездить.
МОЖНО ЛИТРОВЫЙ МОТОЦИКЛ КУПИТЬ ЗА ПЯТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ, И ОН ЕЩЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ БУДЕТ НОРМАЛЬНО ЕЗДИТЬ. |
Мотоцикл BMW R35
Мотоцикл с одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 350 см3, выпускался компанией Bayerische Motoren Werke AG с 1937 года. Мотоцикл имеет штампованную (не трубчатую) раму. Передняя вилка телескопическая. Заднее колесо совсем без подвески, его ось жестко соединялась с рамой, а крутящий момент на колесо передавал вал, работавший, как торсион с резиновой муфтой, гасившей ударные нагрузки. Передачи переключались рычагом, расположенным справа от бензобака .
После Второй мировой войны производство мотоциклов этой модели продолжил бывший филиал BMW в Айзенахе, оказавшийся в Восточной оккупационной зоне и попавший в руки Советского командования. Он вошел в состав Акционерного советско-германского общества «Автовело», его продукцией стали автомобили и мотоциклы, по конструкции аналогичные довоенным моделям баварской марки, но получившие новое торговое название EMW и с 1949 года – эмблему с красными секторами вместо баварских синих. Поэтому 350-кубовый R35 в конце 40-х и начале 50-х официально поставлялся в Советский Союз. Мотоциклы позднего выпуска отличались наличием свечной подвески заднего колеса, которую разработали немецкие инженеры, работавшие на предприятии «Автовело», ножным переключением передач.
Выпуск EMW R35 был прекращен в 1955 году, когда от него окончательно отказались в пользу одноцилиндровой модели AWO-425 образца 1950 года, разработанной уже в послевоенной ГДР и относившейся к более низкому классу 250 см3.
Техническая характеристика
- Число мест 1-2
- Габаритные размеры (одиночка) 2180х740х1000 мм
- Колесная база 1360 мм
- Двигатель Бензиновый карбюраторный четырехтактный одноцилиндровый верхнеклапанный
- Рабочий объем 342 см3
- Мощность 14 л.с.
- Снаряженная масса 162-177 кг
- Максимальная скорость 100 км/ч
- Расход топлива 3,5 л/100 км
NSU.OLS 201
NSU.OLS 201 -модель мотоцикла, которая выпускалась немецкой компанией NSU с 1934 по 1938 годы. Компания NSU известна тем, что в 1955 году была самым крупным производителем мотоциклов в мире, а ее мотоциклы поставили четыре мировых рекорда скорости — в 1951, 1953, 1954 и 1955 годах. В августе 1956 года мотоцикл NSU, управляемый Вильгельмом Герцем, впервые превысил скорость в 200 миль в час (более 320 км/ч).
R1955 – японский харлей
Для японцев мотоциклы всегда были не дорогим и надежным транспортным средством. При всех усилиях разработчиков и создании прототипов, байки в серию не пошли, поэтому жители Японии довольствовались импортом.
В 1912 году в Японию завезены байки Harley – Devidson, а по окончанию Первой Мировой Войны поставками байков занялась . Из за своей неудовлетворительной работы фирма потеряла контракт, и в 1924 году поставки были доверены , что в последствии подвело к сотворению H-D Motorcycle Sales Company of Japan».
Из за падения иены 1929 году, байки завозимые из Штатов получились непомерно дорогостоящими для жителей Страны восходящего солнца. Альфред Рич Чайлд грамотно построил консорциум, благодаря ему Sankyo приобрела права для полноценного изготовления байков Харлей Девидсон. Главным условием сделки была продажа мотоциклов только на рынке островного государства.
Фабрика была построена в столице Японии и являлась бесспорным лидером в изготовлении байков, где в принципе и зародился мото пром. Harley — Devidson экспортировался на островное государство вплоть до тысяча девятьсот тридцать пятого года, до того момента когда завод Shinagawa начал производство в полную силу.
«Rikuo» полностью собран из компонентов произведенных в Японии. Этот байк полностью идентичен Harley -Devidson VL «Big Twin», которую анонсировали в Соединённых Штатах в году.
Компания Харлей Девидсон не оглашала совместную работу с японцами, по той причине, что промышленники из Америки сильно помогли японцам изучить методику потокового производства перед началом Второй Мировой Войны.
Модификация мотоцикла имеющая двигатель объемом 750 см3 предназначалась для ездоков одиночек. По окончанию войны производство было возобновлено, и продолжалось вплоть до 1950 года.
Harley – Devidson SA Peashooter 1928
Harley -Devidson Peshooter относился к одноцилиндровым байкам. В 1926 году на рынке существовала огромная конкурентность среди одноцилиндровых мотоциклов к которым относились Indian и Explesior. Для успешной борьбы на рынке компания Harley – Devidson приступила к выпуску серийных мотоциклов имеющих двигатель с одним цилиндром.
В двадцатых годах продавались и мотоциклы имеющие два цилиндра, но особый спрос был на одноцилиндровые, учтя это, H – D начал выпуск одноцилиндровых в 1926 году.
В этом же году были представлены Model A и Model B, которые имели двигатели объемом 350 см3 и боковыми клапанами. Модель А была оснащена магнето, а вот на модели B появился аккумулятор и катушка. Специально для гонщиков была разработана DVH версия с 50% приростом мощности (модель AA и AB). Мотоциклы с V – образным двигателем и боковым размещением клапанов был на много дешевле и пользовался популярностью, но модель имеющая верхнее расположение клапанов стала легендарной.
Модель ретро мотоцикла S имеющая DHV двигатель развивала скорость до 160 километров в час при мощности двигателя 30 л.с. что было очень даже не плохо для одноцилиндрового двигателя имеющего рабочий объем 350 см3. Благодаря характерному звуку из выхлопной трубы модель получила прозвище «Peashooter».
Где купить
Есть два основных рынка мотоциклов: Япония и Америка, и они сильно отличаются друг от друга. Внутри японского рынка существуют мотоциклы, которые у нас сильно популярны — это разные четырехсоткубовые варианты, они просто дешевле, но их не делают для Америки, продают только в Японии и везут только те дилеры, которые занимаются японскими мотоциклами. Все это можно купить в больших конторах, вроде «Союз Мото», «НБС Мото» и так далее, — везде, где занимаются б/у-мотоциклами. |
И второй основной рынок — это американский, там свои отличия, своя культура. Ну, и также есть конторы, которые занимаются чисто американскими мотоциклами: например, MotoTorg.
С кастомными мотоциклами немного другая история: сейчас уже появляются и в Японии, и в Америке маленькие фирмы, которые создают мини-производство кастомных байков. Все большие компании, которые работают с этими рынками, могут гипотетически привезти сюда под заказ их продукцию. То есть нужно просто туда обратиться и сказать, что мне нужен такой-то определенный мотоцикл, и они тебе его привезут, но это будет стоить, скорее всего, дополнительных денег, потому что это не их основной профиль и, соответственно, лишняя морока.
Мода
Сейчас снова супер-модными становятся бобберы и каферейсеры. В основном это происходит, потому что дух пятидесятых-шестидесятых и мода на всю ту культуру опять возвращаются. Бобберы вообще начались с того, что американские военные вернулись со Второй мировой войны на родину и поняли, что европейские мотоциклы намного легче и маневреннее, поэтому они стали переделывать свои «Харлеи» и превратили их как раз в бобберы.
Triumph Bonneville Bobber
Боббер как класс кастом-мотоциклов зародился в США. Раньше это были гоночные мотоциклы на каждый день: владелец приезжал на заезд по грунтовой трассе, участвовал в нем и своим же ходом возвращался домой. Чтобы дорожный байк был эффективен во время гонки, ему существенно укорачивали крылья, ставили низкий прямой руль, а также снимали все лишние элементы для снижения массы. Новый Bonneville Bobber максимально приблизился к этому образу. Удачно спрятанный задний амортизатор делает силуэт рамы стремительным, а парящее над ним и задним крылом седло придает визуальной легкости. У модели классический для британской марки рядный 2-цилиндровый двигатель, который приблизили по поведению к V-образной двойке. Пик крутящего момента уже на 4000 об./мин, максимальная мощность – 76 л. с.
Фото: Пресс-материалы
Jawa 360. Самый красивый.
1
В 70х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют «Старушка». Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360). Кстати, Явы часто попадали в различные кинофильмы. Например, именно на Jawa 360 Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова в фильме Бриллиантовая Рука.
Классификация мотоциклов
Изначально мотоциклы делятся на три основные категории: чоперы, спорт-байки и классика. Спорт-байки — это все то, что в пластике, который добавляет скорости; классика — это, грубо говоря, те же спорт-байки, но без пластика, а чопперы — это такие низкие, хромированные и орущие мотоциклы, лоу райд. Естественно, у всех трех типов есть подвиды, все они как-то друг с другом пересекаются, рождая массу гибридных вариантов.
Сити-байк — это просто классический мотоцикл, который предназначен в силу своей малой кубатуры и легкости в управлении для езды по городу. Это скорее даже велосипедный термин, его в мотоциклах не часто используют. |
Бобберы — это переделанные городские и военные мотоциклы без всего лишнего, но сейчас их уже делают из всего подряд. Все то, что не позволяло ему быстро ездить, было снято: крылья, электрика, фары, поворотники, лишнее седло — все снимали, и получался легкий мотоцикл. |
Каферейсеры — это некий предок сити-байка, чисто английская мотоциклетная культура: там появлялись ребята, которые гоняли по городу на своих мотоциклах — по узким улочкам, от ресторана к ресторану — так и появилось это название. |
Нэйкед — это еще один дополнительный подвид мотоциклов, то есть полностью голый облегченный вариант. Их пригоняли на трэк, а там заделывали пластиком, превращая в спорт-байки, поэтому не понятно, что с чего из них началось. |
Также стоит упомянуть о кроссовых мотоциклах или «кроссачах», на них гоняют по грязи. |
Двухколесная классика из США
Вас спросят: какие классические мотоциклы США самые лучшие? И без сомнений каждый ответит, что это — Harley-Davidson. Данный производитель является крупнейшим производителем шоссейных тяжелых мотоциклов в Америке, начиная с основания компании, с 1903 года. Именно эта компания производит лучшие классические мотоциклы всех времен и народов. Даже знаменитые японские или «Хонда», не сравнятся с американской классикой, мечтой каждого мотолюбителя.
На сегодняшний день у данной компании среди множества различных моделей существует несколько, о которых стоит сказать:
- Harley-Davidson Breakout – модель, выпущенная в 2013 году, сочетает в себе понятие классики и современности.
- Harley-Davidson Deluxe – стиль 30-х годов 20 века заставляет почувствовать себя королем времени и окунуться в историю мотоциклетной промышленности тех годов.
- Harley-Davidson IRON 883 – агрессивная внешность, необузданная мощь, аутентичный стиль – все это касается этого исключительного короля всех американских дорог.
Существует еще множество различных моделей, как более старых, так и современных, которые завораживают глаз и заставляют с первого взгляда влюбиться.