мотоцикл Урал Ретро – наследие советского мотоциклостроения


Безусловно, один из самых легендарных мотоциклов — Урал Соло — с периода существования СССР дошел до наших дней, не подвергшись при этом каким-либо кардинальным изменениям. По современным российским автотрассам проезжает ещё огромное количество техники старых образцов, но Ижевский Машинный Завод всё время вносил изменения и улучшал свой мотоцикл.

Однако, кроме некоторых модификаций, изначальные внешние детали остались без изменений и поддерживают тот самый стиль ретро прошедшей эпохи. Устанавливались только актуальные для момента времени технические параметры мотоциклов. Продемонстрированная сегодня модельная серия мототехники Урал Соло включает в себя как колясочные модели, так и одиночные мотоциклы, к примеру: Урал Ретро соло и Урал Solo ST.

Прочность и мощность мотоцикла Урал Ретро

Мотоциклетная техника Урал Ретро Соло известна своей повышенный мощностью двигателя и длительной износостойкостью, благодаря чему они прекрасно управляются на улицах города и широких автострадах.

Именно повышенной степени надёжности необходимо уделить внимание. Мотоцикл оборудован 4-ступенчатой коробкой переключения передач, где имеется возможность движения назад, маятниковой подвеской сзади, либо телескопической — спереди. Ещё на него установлен электрический стартер, передние дисковые тормоза на гидравлике и задний тормоз типа «барабан».

Бензиновый бак имеет топливную ёмкость 19 л. С целью безопасности установлены специализированные дуговые рамки.

Подобный экземпляр способен развить скорость около 130 км/ч. При таких даных его можно отнести к тяжелой весовой категории, с массой в 235 кг, однако вес не оказывается существенного влияния на комфортное управление. Мотоцикл не теряет в маневренности и остаётся лидером среди автотранспорта в городской среде.

Стандартная посадка водителя, прямой руль с низкой посадкой, отделанные хромом колёса 18-ти дюймов со встроенными спицами, а вдобавок к этому — неповторимый оптический прибор, который позволяет следить за дорожной ситуацией — это те самые уникальные особенности данной модели мотоциклетной техники.

Ретромотоцикл Урал М70 снимают с производства

Американская штаб-квартира компании Ural (дистрибьютор ирбитского завод ИМЗ) сообщила, что в этом году прекратятся продажи мотоцикла модели М70. Эта версия появилась в программе уральского завода семь лет назад и была приурочена к семидесятилетию выпуска самого первого Урала — мотоцикла М72: по подсчетам компании, в годы войны в армии служили 9799 таких машин.

Урал М70 поначалу выпустили ограниченной партией: 30 экземпляров с коляской (Sidecar) и десять без нее (Solo). От стандартных мотоциклов версия М70 внешне отличалась ретромотивами: оригинальной формой бензобака, ностальгической «беседкой» единственного сиденья, защитной окраской и особыми памятными именниками. Кроме того, машина имела телескопическую переднюю вилку Marzocchi и предлагалась без дополнительного привода колеса коляски, так как считалась версией для дорог с твердым покрытием. Цены сразу были выставлены в валюте (ИМЗ уже тогда работал в основном на экспорт): 14200 долларов за трехколесную машину и 9150 долларов за моноверсию.

Однако появление М70 совпало с ростом популярности мотоциклов Урал в США. В 2011 году продажи увеличились на 39%, машины прописались в гаражах знаменитостей (например, актеров Брэда Питта и Юэна Макгрегора), а весь тираж ретроверсии был раскуплен за две недели. Поэтому Урал М70 вошел в производственную программу на постоянной основе. Но сейчас интерес к М70 угасает: мотоциклы Урал и сами по себе уже достаточно «ретро», а «семидесятку» купили почти все желающие. Судьба модели оказалась решена.

Свой последний год продаж Урал М70 встретил с прошлогодними доработками: у машины появились электронный спидометр и дополнительная емкость для поклажи под подушкой сиденья коляски, а включение передачи заднего хода переехало на ножной рычаг. В американской спецификации машина оснащается 749-кубовым двухцилиндровым впрысковым оппозитником мощностью 42 л.с., передней вилкой Marzocchi с перьями диаметром 40 мм, амортизаторами Sachs в маятниковых подвесках заднего колеса и коляски, четырехпоршневым дисковым тормозом Brembo на переднем колесе, электрическим стартером, генератором Denso, свечами NGK и спицованными колесами с шинами Heidenau размерностью 4.0х18 дюймов.

Базовая рекомендованная цена без налогов — 16,5 тысячи долларов за машину цвета хаки. Однотонная окраска других цветов обойдется еще в тысячу долларов, а камуфляжная — в полторы тысячи. Еще тысячу долларов нужно накинуть за окраску двигателя и трансмиссии в черный цвет. Впрочем, для Уралов в Америке это привычные цены. Дешевле (14,5 тысячи долларов) стоит только базовый Урал сТ. Продажи остальных моделей мотоциклов Урал продолжаются, а оригинальные запчасти на ретромодель М70, по обещаниям американского дистрибьютора, будут доступны до 2028 года включительно.

Стандартная посадка водителя на мотоцикле Урал Ретро

В комплектации мотоцикла Урал Ретро возможно наличие водительского ветрового стекла, а разделённые седла легко заменить одним единым сиденьем с тканевым или кожаным чехлом. Все эти апгрейды увеличивают ощущение удобства во время поездок.

Стоит отметить, что внешняя оболочка Урала мало чем отличается от моделей 50-ых годов, но его дерзкость от этого никуда не уходит.

В нём гармонично сочетаются стиль классики прошлого века и современный технологический потенциал нашего времени.

Одной из специальных моделей этого мотоцикла серии Соло является Урал «Соло-ДПС» для патрулирования полицейскими. В его комплектацию входит дополнительный щиток от ветра, специальные сигнальные фары, а так же модифицированная форма конструкции для монтирования оборудования ДПС.

Современное качество Урал – Ретро

Несмотря на наличие классического оппозитного двигателя, некоторые узлы мотоцикла были заменены импортными аналогами:

  • Электронное зажигание Ducati.
  • Амортизаторы Sachs производства Германии
  • Японские карбюраторы Keihin и генератор Denso
  • Дисковые тормоза Brembo
  • Телескопическая вилка Marzocchi

Данные узлы позволили значительно увеличить надежность мотоцикла и его эксплуатационные характеристики, поэтому Урал – Ретро по праву считается заслуженной популярностью за рубежом.

Post Views: 3 003

Ural Solo ST — классика индустрии мототехники в СССР

На сегодняшний день модель Урал Solo ST идёт вслед за классическими традициями мотоцикла Урал, производство которого было начато ещё в Советском союзе. Экземпляр, который формирует его главную часть, поставляется с выхлопными трубами из нержавеющих материалов, традиционным топливным баком, сиденьем типа тракторов и крылом черного цвета позади. Тут используется стандартная отделка черным.

Но, при заказе этой модели покупатель получит предложение сделать заказ второстепенного оборудования к мотоциклетной технике для усовершенствования базовой комплектации.

Комфорт

Модели Ural Solo ST оборудованы двумя местами трансформерами для посадки: типовые одноместные решения укомплектованы сиденьями с обшивкой из резины. Ещё есть возможность выбрать сиденья на одно место.

Первостепенно нынешние экземпляры созданы для комфортабельной поездки по покрытию из асфальта. Но это не мешает ему ехать по просёлочным дорогам и бездорожью. Трасса будет ощущаться весьма увереннее, а при проворотах он будет устойчивее. Модель показывает великолепные параметры аэродинамики.

Производитель предоставил технике прекрасную амортизацию, так что мелкие дорожные неровности не будут чувствоваться. Усовершенствованная система тормозов значительно увеличивает степень безопасности во время передвижения, в особенности при манёврах в городской среде.

Параметры мотоцикла Урал Соло СТ

Плавно перейдя к машинным характеристикам, нужно заметить, что особенных отличий от стандартных свойств моделей ИМЗ нет. Он имеет хороший двух цилиндровый двигатель, чей объём 745 куб. см. Актуальная система зажигания позволит просто и оперативно запустить двигатель. Оборудована КПП из четырех ступеней. Заднее колесо двигается за счёт карданного вала. Расход топлива на 100 км движения по городу — 5-6 л.

История Ural Retro Solo 2012

24.09.2012 Наверное, неправильно было бы сказать, что идея покупки российского мотоцикла у меня родилась внезапно. Еще в 2010 году, продавая свой Урал М67-36, я говорил себе: «Наступит время, и ты купишь себе НОВЫЙ Урал!». Конечно, это был всего лишь сговор со своей совестью. Как-то так получается, что мне довольно сложно расставаться с теми вещами, которые мне принадлежали какое-то время. На том Урале я не проехал и 1000 км, а чувство вины было.

Такое же чувство вины у меня было, когда я продавал свою Голду, которая приказала долго жить по причине неисправности коробки. На момент ее продажи я уже определился со своим следующим мотоциклом. Мой следующий мотоцикл будет НОВЫМ.

И как-то в один из сентябрьских дней я бесцельно шатался по просторам интернета. Забрел в очередной раз на сайт московской конторы по продажи нашей мототехники ООО «Пламен». В 2010 году, также в сентябре, я брал там свой Минск «Лесник», который меня выручил в сезоне 2012 года, когда я остался без колес. Честно скажу, что не без удивления увидел, что у ребят в наличии есть мотоциклы Урал, две мотели «Соло Ст» и «Ретро-Соло». Позвонил им, уточнил про наличие мотоциклов. Оказывается, что эти три мотоцикла приехали совсем недавно.

На следующий день, а это была среда, я уже приехал в салон, где меня встретил менеджер. Он показал мне имеющиеся в наличии мотоциклы Урал, их было три: два «Соло Ст» (черный и бежевый) и вишневый «Ретро-Соло». Я начал их разглядывать и тут за моей спиной раздался голос: «Привет!». Обернувшись, я узнал в человеке, который меня окликнул, Андрея, своего товарища, с которым познакомился осенью 2007 года. В этом году поклонники чехословацких мотоциклов Ява отмечали какую-то дату на Горе, среди них был — большой почитатель и любитель этих мотоциклов. В тот же день мы проехали с ним пару десятков км по дождю: он на Яве старушке, а на Минске 3.114. С тех пор виделись с ним пару раз. Оказывается, он работает в этом салоне и курирует как раз сектор мотоциклов Ява.

После долгих мучений и расспросов всех присутствующих в салоне выбор пал на Урал «Ретро-Соло», который мне жутко не понравился на фото в интернете. Стоимость представленного аппарата 280 тысяч рублей. Не долго думая, я отдал предоплату за него и поехал домой. На следующий день я забрал мотоцикл и поставил его на учет в ГАИ.

Теперь несколько слов об аппарате. С мотоциклом в салоне я получил два комплекта ключей, в который входят: ключ замка зажигания, ключ лючка бензобака, ключ рулевой колонки и ключ от бардачка. Мотоцикл укомплектован инструментом в фирменном чехле, который положить некуда, ему самое место в коляске, двумя баночками с краской (черная и вишневая), инструкцией по эксплуатации и сервисной книжкой.

Отдельное слово стоит уделить печатному материалу. Инструкция представлена на мотоцикл 2008 года выпуска, в технических характеристиках указана неверная мощность двигателя, занизили аж на 5 л.с. В ПТС 45 л.с. Бумага, на которой выполнена инструкция и сервисная книжка, похожа на вторсырье. За это ИМЗ минус. Также минус заводу можно поставить за текстовую часть инструкции, мне кажется, что текст переведен с английского языка. Т.е. изначально эта инструкция была написана для американского рынка, когда же эта инструкция потребовалась для реализации мотоцикла в России, ее просто перевели.

Теперь обращу свой взор на мотоцикл. С виду ни один элемент мотоцикла не выдает место его рождения, т.е нет нигде наплывов сварки, кривых сварных швов, сорванных головок болтов, сколов краски, царапин и т.д. Хотя если присмотреться, то на поворотниках можно увидеть гордое «Сделано в России», на спидометре по-русски написано не менее гордое «ГОСТ …..», а вот главная шкала в милях…

Уделю несколько слов комплектации мотоцикла: японские карбюраторы Keihin, японский генератор Denso, немецкие клапанные пружины, клапана, шестерни в КПП Herchog, итальянская вилка Marzcochi, тормоза Brembo, рулевые пульты Domino, зажигание Ducati, японский бензокран с 4 положениями. Немного напрягает резина с говорящим названием Duro. В планах подобрать размеры от более именитых производителей. Глушители выполнены из нержавейки и начинают приобретать благородный золотой цвет. Естественно есть электростартер.

На момент написания данного материала мотоцикл проехал чуть более 300 км, никаких проблем мною отмечено не было кроме одной: немного стучит клапан в правом цилиндре. Может сказывается влияние лета, проведенного на Минске, где клапана не могут стучать по определению, и стук мне просто кажется. Также напрягает отсутствие датчика топлива, хотя 19 литровый бак позволяет чувствовать себя уверенно в дороге. По предварительным прикидкам расход топлива (АИ-92) не превышает 6 литров. Пока мотоцикл больше 80 км/ч не разгоняю, идет обкатка. Обкатка до 1500 км. Вот скоро предстоит поездка на нулевое ТО, которое дилер делает на 500 км. Хотя данное мероприятие не указано в сервисной книжке, мне рекомендовали его сделать. Там и выскажу свои подозрения по клапану. Гарантия на мотоцикл 1 год или 10000 км пробега. ТО-1 на 1000 км, ТО-2 на 5000 км, далее через каждые 5000 км.

Впечатления от мотоцикла отличные: уверенный разгон, ломовая тяга на всех передачах. Отдельное слово надо сказать про тормоза. При нажатии на рычаг переднего тормоза создается впечатление, что сзади выбрасывается здоровенный якорь, который вгрызается в асфальт. Тормоза – супер!!!

26.09.2012 Сегодня на пробеге в 560 км мною было замечено небольшое подтекание масла из воздушного фильтра, т.е. масло гонит из сапуна в короб воздушного фильтра. Вследствие чего несколько испачкался стартер. Также немного отпотели места соединения цилиндров и картера. Заехал сегодня к дилеру и предварительно договорился на первое ТО и сообщил о выявленных мной недостатках. На следующей неделе в понедельник отдаю его на ТО, где мне устранят эти недостатки и проведут плановые мероприятия. Мотоцикл продолжает меня радовать, руки просто чешутся, чтобы дать ему гари. Пока больше 80 не разгонял, но потенциал у него ого-го какой.

12.10.2012 Забрал сегодня Урал из ТО. За все ТО отдал 4200 с расходниками. Убрали стук клапанов, протянули крепеж. Из сапуна давило масло из-за уровня, который был несколько выше максимального. Теперь мотоцикл работает ровно, но слышен металлический стук, который раньше был не различим из-за клапанов. Сервисмены отправили письмо на завод, по пришедшим рекомендациям все проверили — все в норме. Так что, как говорится, по **** — пляшем! О дальнейших приключениях буду сообщать. Погода вот только подводит, мотоцикл грязный стал, некрасивый.

16.10.2012 Сегодня со мной приключилась такая история. Мотоцикл работал очень неровно, постоянно стрелял, ехал на одном цилиндре, в итоге вообще встал. Стартер крутит, но не схватывает. Ну, думаю: «Все, хана русскому мотоциклу!» А вот и нет. краник на резерв, чуть-чуть покрутил и снова в путь. Бензин, оказывается, кончился. До резерва с полного бака проехал 230 км.

18.04.2013 И снова здравствуйте! Забрал свою Ретру из зимней спячки во вторник. Мотоцикл стоял в холодном гараже, с акума были сняты клеммы. После подключения клемм мотоцикл завелся с первого раза без подзарядки акума. На настоящий момент проехал около 150 км. Из неприятностей на сегодняшний день: перегорел ближний свет. В конце прошлого сезона от вибрации я потерял рукоятку включения задней передачи и два винта, которые крепили кронштейн рукоятки к баку. Рукоятка была куплена у официалов в Питере, винты куплены в автошном магазине за 2 рубля/штука.

28.04.2013 Ну, что, дорогие слушатели! Обещал все по-честному!!! На пробеге 1669 км пропала искра и мотоцикл больше заводиться не желает!!! Скорее всего сгорел блок зажигания с катушкой, которые, кстати, изготовлены ручками итальянских специалистов из малоизвестной . Я так понимаю, что на новой неделе отгоню его в сервис на гарантию, заодно и проверим: работает ли эта гарантия.

03.05.2013 Сегодня приезжал ко мне единственный и уникальный спец по Уралам. Отремонтировал все, заменил датчик Холла, отрегулировал зажигу. Урал снова катается. Получил кучу нужных советов по эксплуатации мотоцикла.

06.05.2013 ГАРАНТИЙНЫЙ ремонт мне обошелся в 3500 рублей. 3000 — работа механика с выездом на место, 500 — б/у датчик, нового в наличии нет. Вот такая гарантия в ООО «Пламен». Сегодня ездил к ним и спросил: как бы мне получить назад свои денюжки? Механик, который проводил ремонт, напишет заключение о неисправности, передает его в ООО «Пламен». Пламен отправляет на завод, там заключение изучают, делают свое заключение. Неисправная деталь тоже отправляется на завод. Только даже мне понятно, что по вине владельца мотоцикла датчик Холла выйти из строя не может, он тупо сгорел и не выработал свой ресурс. Но нужно заключение… Вообщем я примерно ожидал такого подхода, не знаю как дальше себя вести с гарантией: оставаться на ней или соскочить. Масло махнуть я и сам смогу, да и многое другое умею.

10.05.2013 Кстати, по слов Васи ПЗ на мою зажигу встает датчик Холла от карбовой восьмерки. Я купил две штуки про запас, с виду один в один. Только на родном надпись «USA». Проблема в разъемах, на Урале все разъемы брызгозащищенные. Найду парочку, перепаяю и протестирую. Сейчас пробег перевалил за 2000. По своей криворукости был потерян в дороге лючок инструментального ящика, не закрутил нормально болт. Отдельно люк не купить, только в сборе с инструментальным ящиком.

15.05.2013 Целых шесть дней не писал о своих приключениях. А сегодня они произошли. На правом котле лопнул резиновый фланец, который соединяет котел и карбюратор, одновременно служит опорой для карбюратора. Как следствие, мотоцикл стрелял и подсасывал воздух. Поехал в Планету Железяку, он там был пару месяцев назад — нет в наличии, говорят: никогда не было! Но я его точно видел, когда брал у них маслофильтры. Ладно, на удачу заглянул в подвал на Авиамоторной. Продавец сказал, что у них есть такая фигня. Вот это удача!!!

Правда в наличии предыдущая модель фланца, без поддержки карбюратора. Стоит 100 рублей. Прямо на месте поменял и поехал. По приезду домой посмотрел стоимость оригинала — 880 рублей. И вот опять ситуация, которая мне не понятна. российский фланец на вид ничем не уступает фирменному по имени «КОК», но на заводе ставят импортный. Который стоит в 8,8 раз дороже. Возможно это первые впечатления и эксплуатация покажет другое. Время покажет. Пробег на сегодня 2300 км.

30.05.2013 На спидометре очередной небольшой юбилей — 3000 км. Поломок новых не было. Сегодня ездил в Пламен и разговаривал с руководством. Разговор получился конструктивным, датчик Холла уже заказали, фланец карбюратора будет заменен также. Кстати, сегодня там собирались 4 колясыча, которые уже проданы. Я так понимаю, что в этом году ИМЗ продаст в России больше 100 мотоциклов. Народ, похоже, распробовал Урал, а может насытился иностранными мотоциклами и квадрами.

31.05.2013 Сегодня на ровном месте в пробке навернулся на черепашей скорости. Даже не понял почему упал, делал все как обычно. Скорее всего переднее колесо попало в продольную трещину, которая была на асфальте, и руль подломило. Дуга спасла левый цилиндр, хотя изначально по количеству вытекшего бензина, я подумал, что пробил крышку. Все обошлось. В результате это недоразумения у меня следующие потери: задир на левой дуге и вмятина на корпусе зеркала. Кстати, трендящие про мотобратство: ни один мотобрат не остановился. Один даже проехал мимо меня, когда я лег на асфальт и смотрел на цилиндр снизу верх. Так что теория об отсутствии мотобратсва подтверждается. Остановился один парнишка на стареньком американском седане и предложил инструмент. Оказывается его друг недавно взял Урал Соло Ст, попросил разрешение сфотографировать мотоцикл. Не знаю, что было бы с цилиндром при падении на большей скорости, но в данном случае дуги отработали. Хотя по началу у меня были определенные опасения по функциональности этих дуг.

23.06.2013 В пятницу на пробеге 4584 было сделано ТО-2, которое рекомендовано производителем в период 4900-5100. В моих краях был механик, поэтому решили сделать. Оказывается у нас тут целая ячейка Уралистов, да еще и Ретроводов. Мотоцикл продолжает меня радовать, поломок новые нет.

08.07.2013 После ТО стало подтекать масло с маслофильтра, механик не заменил прокладочку на новую. Масло капает на выхлоп — воняет и дымит. А так все нормально.

31.07.2013 Пробег на настоящий момент около 5300, я потерял все документы на все свои ТС и ВУ. Только сегодня все восстановил, осталось страховку сделать на Урал и можно будет кататься.

10.08.2013 Сегодня, наконец, выдалась возможность заменить резиновое уплотнительное колечко в маслофильтре. После замены течь масла из этого узла прекратилась. Как и предполагалось кольцо порвалось и не обеспечивало герметичное соединения корпуса маслофильтра и картера. Теперь ясно, что это колечко одноразовое и его надо менять при каждой смене маслофильтра. Вчера прокатился в Рязань, 320 км в оба конца. Расход по трассе значительно ниже расхода по городу. Скорость держал 100 — 110 км/ч. Новых поломок нет.

16.08.2013 Очередной юбилей — 6000 км на спидометре. Мотоцикл на сегодня выглядит вот так Былые полосы на колесах- флипперы, вставки. Купил их еще зимой, а поставил вот только сейчас. На картинке смотрятся классно и живьем здорово, но быстро пачкаются. На заднем колесе справа флиппер немного вылез из посадочного места и трет о резинку кардана, отчего появилась черная полоса. Вообщем вещь неплохая, но долго не ходит. В среднем хватает на 5 000 км. Буду искать резину с белым кантом на 18 радиус, возможно придется заказывать за бугром. Сегодня увидел подтеки масла с задней крышки КПП. Пока так и не определил причину. На ТО-2 в коробку залили моторное масло Mobil 1 10W60, а не трансмиссионку.

02.09.2013 На спидометре 7500. Подтекает масло с сальника. И надо Ретру помыть, а то мотоцикл уже начинает зарастать грязью.

24.09.2013 Прошло чуть больше года эксплуатации мотоцикла «Урал-ИМЗ-8.1239» с красивым именем «Ретро Соло». Пробег на данный момент 8300. Мотоцикл классный, мне нравится.

Продолжение следует…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]