Колеса мотоцикла Урал. Шина урал размер
Колеса мотоцикла Урал
На ИМЗ мотоцикл Урал комплектуют четырьмя одинаковыми колесами. Три из них – рабочие, одно – запасное.Колесо состоит из шины (с камерой и ободной лентой), обода, спиц и ступицы (рис. 1). На колесах дорожных мотоциклов «Урал» используются шины модели И-40 размером 3,75 X 19» (95×484 мм), Размер 3,75» показывает ширину покрышки, размер 19» — посадочный диаметр обода. В случае необходимости можно использовать по крышки 3,25 X 19», 3,0 X 19», однако последнюю можно устанавливать только на колесо коляски мотоцикла Урал. При использовании шины 3,0 X 19» с линейным рисунком протектора на колесо коляски щиток колеса коляски меньше забивается грязью и проходимость мотоцикла по грязи улучшается. В мотоциклах применяют стальной катаный из ленты, а затем сваренный обод. В нем выполнены лунки для установки ниппелей, спиц.
Спицы изготовлены из специальной проволоки с накатанной резьбой передают не только радиальную нагрузку, но и вращающий момент. Для повышения допустимого значения вращающего момента спицы расположены под углом к радиусу — тангенциально.Ступица мотоцикла Урал стальная сборная. Она состоит из собственно ступицы и приклепанного к ней штампованного тормозного барабана. После сбора ступицы тормозной барабан протачивают для обеспечения необходимого размера и для уменьшения радиального биения. Для предотвращения вытекания смазочного материала, попадания пыли и влаги внутрь ступицы с левой стороны она уплотняется сальником, установленным в гайке. Правая сторона ступицы обращена к тормозному барабану или к главной передаче, поэтому менее подвержена загрязнению, и необходимости в установке сальника нет. Колесо вращается на двух конических радиально-упорных подшипника, которые смазываются смазочным материалом ЛИТОЛ-24. Такие подшипники обладают большой несущей способностью, но требуют правильной регулировки. Если подшипники недостаточно затянуты и имеют повышенный люфт, то во время работы появляются ударные нагрузки, в результате чего быстро выкрашиваются беговые дорожки подшипников, обрываются спицы. Если подшипники «перетянуть», то за счет повышенного трения они перегреются, смазочный материал вытечет, что приведет к их быстрому выходу из строя. Во время движения колеса вследствие деформации шины происходит трение камеры о покрышку. Для уменьшения силы трения при сборке шины внутрь покрышки засыпают тальк. Крайне нежелательно попадание внутрь покрышки посторонних предметов (например, отслоенных нитей каркаса),которые способствуют изнашиванию камеры мотоцикла Урал.
Конструктивные изменения автомобиля Урал:
Система предпускового подогрева двигателя
Конструктивные особенности рессор
Регулятор тормозных сил
Боковые габаритные фонари на платформе
Фонарь освещения под капотом
Перечень конструктивных особенностей рам Урал-43206
С целью повышения технико-экономических показателей автомобилей «Урал» с июня 2004 года предусмотрено применение шин регулируемого давления с улучшенными характеристиками, радиальной конструкции 390R20 модели О-65 производства ОАО «Омскшина» и 390/95R20 КАМА-УРАЛ производства ОАО «Нижнекамскшина», взамен диагональных шин 14,00-20 модели ОИ-25, выпускаемых этими заводами.
Автомобили на радиальных шинах имеют, в сравнении с диагональными, лучшие скоростные качества, топливную экономичность, меньший уровень шума и большую износостойкость при прочих равных качествах. У шин те же габаритные размеры, что и у диагональных, для установки на автомобиль не требуется никаких доработок последнего.
Основные потребительские свойства радиальных шин:
Краткая характеристика шин и колес
Обозначение шины при заказе, ТУ, завод-изготовитель | Макси-мальная допускае-маянагрузкана шину,кН (кгс) | Давление в шине, соответствующее максимальной допускаемойнагрузке,МПа (кгс/см2) | Макси-мальная скоростьдвижения,км/ч | Обозначениеколеса | Нагрузкана колесо,кН (кгс) |
Шина пневма-тическая с регулируемым давлением 390R20 147J модели О-65 (НС14), ТУ 38.604-12-50-98, ОАО «Омскшина» | 30.380(3100) | 0,49(5,0) | 100 | 254Г-508черт. 654.3101012 | 29.42(3000)30,38 (3100) 1) |
Шина пневма-тическая с регулируемым давлением 390/95R20 147J КАМА-УРАЛ (НС10), ТУ 38.604-11-45-98, ОАО «Нижнекамскшина» | 30,380 (3100) | 0,39 (4,0) | 100 | 254Г-508черт. 654.3101012 | 29,42 (3000)30,38 (3100) 1) |
Шина пневма-тическая с регулируемым давлением 390/95R20 156J КАМА-УРАЛ (НС18), ТУ 38.604-11-45-98, ОАО «Нижнекамскшина» |
скорости движения до 85 км/ч.;
Внимание! Установка на автомобиль одновременно шин радиальной конструкции и диагональной конструкции запрещается. 2. Эксплуатация автомобилей с превышением грузоподъемности, предусмотренной ТУ на автомобиль или руководством по эксплуатации, не допускается.
КАРТИНГОВЫЕ ШИНЫ
В данном разделе представлены Картинговые шины, выпускаемые АО «Петрошина». Специально спроектированный рисунок протектора, каркас шины и состав резины позволяют использовать шины под конкретные цели и задачи на конкретных покрытиях и в различных погодных условиях.
Шины для картов «слик»
Шины для картов «дождь»
Шины для картов «снег/лед»
Резина на мотоцикл «Урал»
Классические модели «Урал» укомплектованы шинами с камерами, размер которых 3,75х19 дюймов. Однако на мотоциклах с и «Волк») установлены другие шины. Чтобы покрышки не пришлось быстро менять, за ними надо ухаживать. Уход состоит в проверке давления и регулярном осмотре поверхности на присутствие проколов, потертостей. Изготовитель советует поддерживать давление:
Следует придерживаться данных показателей и это увеличит срок службы резины. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, необходимо через каждые 2500 км мотопробега менять покрышки местами, как указано в инструкции к транспортному средству.
Обычно так делали в эпоху дефицита — сегодня мотоциклист вполне может обойтись без этого, так как в наши дни купить необходимую резину не проблема. Для мотоциклов, которые используются в сельской местности, создается специальная резина с агрессивным протекторным рисунком и толстыми шипами.
Шина мото 19″ 3,75-19 Л-96 (с камерой) (Урал, Днепр)
Артикул: Л-96
Шина мото 19″ 3,75-19 Л-96 (с камерой) (Урал, Днепр)
Описание
Шина мото 19″ 3,75-19 Л-96 (с камерой) (Урал, Днепр)
Размер шины | 3,75-19 |
Модель, рисунок протектора | Л-96 |
Тип, исполнение | камерная шина |
Индекс грузоподъемности, категория скорости | |
Максимальная нагрузка | 310 кг. |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Максимальная ширина шины | 123 мм. |
Наружный диаметр | 690 мм. |
Масса шины с камерой (не более) | 6,6 кг. |
Масса камеры (не более) | 0,8 кг. |
Максимально допустимое давление | 0,25 МПа |
Сопутствующие товары
Аналогичные товары
Мотошины MITAS H-01
Мотошины MITAS H-01 для ретро и классических мотоциклов
2 300 руб
www.moto-lavka.ru
Как правильно подобрать грязевые шины
Необходимо отметить, что резина для мотобайка имеет конструктивные особенности. Шины могут быть радиальными и диагональными. У вторых волокна расположены не под прямым углом к профильному рисунку в центре. Такие шины подходят для байков, применяемых в продолжительных поездках.
У радиальных мотошин на корде маркировка «R», у диагональных — «-», а у диагональных с усиленным поясом «В». Кроме того, на корде указан размер диска. R17 сообщает о том, что это 17-дюймовая радиальная резина. Для уточнения скоростного режима применяют таблицы. В них определенный скоростной режим получает отдельную букву.
Армированные шины с камерой промаркированы «TT», а резина без камеры имеет маркировку «TL». Чтобы иметь представление о скорости, следует разобрать надпись на корде, например, 150/70 В17 69Н TL:
Опытный мотоциклист на таких колесах сможет проехать практически везде, по:
Покрышки класса Mud Terrain (М/Т) имеют жесткий и грубый протектор. С грязевыми покрышками можно не пугаться бездорожья, и даже принимать участие в гонках. Чтобы управлять мотоциклом с грязевыми покрышками, необходим опыт. Но не следует применять их в морозы, так как резкий старт или желание выполнить маневр и быстро затормозить повлекут за собой занос.
Как ставить покрышку от машины на мотобайк
Первостепенно надо решить, какую покрышку ставить. Если выбор падет в сторону довольно узкой покрышки, к примеру, от «Запорожца», то расширять раму не потребуется.
Широкое колесо на «Урал» требует полного разбора рамы на комплектующие элементы и обратной сборки после сварки наиболее идеального варианта решения. Варить надо обязательно на высоком электротоке, чтобы гарантировать качественный результат.
Чтобы колеса располагались ровно, надо применять прихваты при сварке. Концы труб надо разделить на две части под требуемым углом и при сваривании проложить вставные элементы из тонкой трубки.
Автопокрышка на мотоцикле
Есть еще вариант устроить колесо от авто на мотобайк, сместив кардан и используя редуктор. Его можно соорудить из пластинок (сталь 10 мм), установив в него 4 корпуса для подшипников 304. Далее надо сделать стальные валы из металла 12ХНЗА, выполнив припуск 0,3 мм. Все следует очистить, отшлифовать в центральной части, устроить звездочки от ГРМ ВАЗ.
Важно, чтобы звездочки сидели на родных шпонках и с двух сторон были подперты шайбами-стопорами. Далее необходимо проделать следующее:
Далее надо взять цепь от авто «ВАЗ» и сделать ее короче, замерив фактический размер. Правильно будет устроить на цепь замочный механизм.
Затем надо закрепить редуктор на пластинке, чтобы область его крепежа была довольно жёсткой. Если этого не сделать, его может оторвать. Если редуктор устанавливается на маятниковую раму, важно предусмотреть, чтобы его ось была симметрична с осью вторичного вала. Поле этих манипуляций можно ставить на мотобайк широкую покрышку. Если своими руками установить не получается — правильно обратиться на СТО.
Резина на «Урал» сегодня в большом количестве доступна в свободной продаже. Главное, не приобрести подделку, всегда следует спрашивать сертификаты. Качественные шины долговечные и износоустойчивые, гарантируют безопасность при управлении мотобайком. Хорошие колеса обеспечат маневренность и управляемость, исключат заносы и травмы на дороге.
Источник
Мотоцикл Урал и Днепр — Колеса мотоцикла Урал
На ИМЗ мотоцикл Урал комплектуют четырьмя одинаковыми колесами. Три из них – рабочие, одно – запасное.
Колесо состоит из шины (с камерой и ободной лентой), обода, спиц и ступицы (рис. 1). На колесах дорожных мотоциклов «Урал» используются шины модели И-40 размером 3,75 X 19» (95×484 мм), Размер 3,75» показывает ширину покрышки, размер 19» — посадочный диаметр обода. В случае необходимости можно использовать по крышки 3,25 X 19», 3,0 X 19», однако последнюю можно устанавливать только на колесо коляски мотоцикла Урал. При использовании шины 3,0 X 19» с линейным рисунком протектора на колесо коляски щиток колеса коляски меньше забивается грязью и проходимость мотоцикла по грязи улучшается. В мотоциклах применяют стальной катаный из ленты, а затем сваренный обод. В нем выполнены лунки для установки ниппелей, спиц.
Спицы изготовлены из специальной проволоки с накатанной резьбой передают не только радиальную нагрузку, но и вращающий момент. Для повышения допустимого значения вращающего момента спицы расположены под углом к радиусу — тангенциально.
Ступица колеса мотоцикла Урал стальная сборная. Она состоит из собственно ступицы и приклепанного к ней штампованного тормозного барабана. После сбора ступицы тормозной барабан протачивают для обеспечения необходимого размера и для уменьшения радиального биения. Для предотвращения вытекания смазочного материала, попадания пыли и влаги внутрь ступицы с левой стороны она уплотняется сальником, установленным в гайке. Правая сторона ступицы обращена к тормозному барабану или к главной передаче, поэтому менее подвержена загрязнению, и необходимости в установке сальника нет. Колесо вращается на двух конических радиально-упорных подшипника, которые смазываются смазочным материалом ЛИТОЛ-24. Такие подшипники обладают большой несущей способностью, но требуют правильной регулировки. Если подшипники недостаточно затянуты и имеют повышенный люфт, то во время работы появляются ударные нагрузки, в результате чего быстро выкрашиваются беговые дорожки подшипников, обрываются спицы. Если подшипники «перетянуть», то за счет повышенного трения они перегреются, смазочный материал вытечет, что приведет к их быстрому выходу из строя.
Во время движения колеса вследствие деформации шины происходит трение камеры о покрышку. Для уменьшения силы трения при сборке шины внутрь покрышки засыпают тальк. Крайне нежелательно попадание внутрь покрышки посторонних предметов (например, отслоенных нитей каркаса),которые способствуют изнашиванию камеры мотоцикла Урал.
ШИНЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ
В данном разделе представлены велошины, выпускаемые АО «Петрошина» для горных, кроссовых, туристических, уличных, подростковых, детских велосипедов велосипедов и детских колясок. Специально спроектированный рисунок протектора и качественные материалы, используемые при производстве велошин обеспечивают комфортную и надёжную езду любых условиях. Благодаря большому разнообразию рисунков протектора и линейки типоразмеров Вы можете подобрать шину исключительно под свой стиль езды.
Велошины для горных, кроссовых и туристических
Велошины для уличных, подростковых велосипедов
Велошины для детских велосипедов
Показать все модели велошин
Как шиповать резину на мотоцикле
В течение четырёх лет активного зимнего отдыха мне удалось опробовать множество вариантов резины. В первую очередь стоит ознакомиться с заводскими вариантами.
Заводские варианты
Гражданский вариант
Отлично подходит для езды в зимнее время по обычным трассам и городским дорогам, для чего используются автомобильные шипки. Подобный вариант долговечен и никак не влияет на поверхность асфальта при езде. В большинстве случаев используется на лёгких эндуро, квадроциклах и скутерах.
Подобные цапфы не подходят для езды по местности в отсутствии дорог.
Боевой шип
Профессиональный вид цапф, применяемый в гонках авторалли или в мотокроссе. В случае выбора подобной резины стоит обратить внимание на следующие моменты:
Самодельная шиповка
Подобный вариант обработки шин не допускается к официальным состязаниям кроме спидвея. Организаторы спортивных соревнований не хотят рисковать безопасностью участников.
Далее нам стоит обратить внимание на бюджетные варианты шпеньков, в частности – как самому зашиповать резину.
Закрепление иголок на внешней стороне колеса с использованием ввинчивающихся заводских шипов (стоимость набора шипов на оба колеса составит порядка 10 000 руб.), или же применение саморезов кровельных с шестигранной шляпкой (стоимость всего набора выйдет в 1 500 руб.).
Кровельные саморезы
Одним из методов зашиповать резину своими руками является применение кровельных саморезов. Он делает возможным обойтись без постоянной смены резины согласно сезонам, достаточно лишь снимать/устанавливать шипы.
Подобные шипы применимы для мотошин и велосипедов, для вкручивания их с внутренней стороны с высокой степенью частоты используются тонкие саморезы, подходящие шлицом под крестовую отвёртку, с плоскими широкими шляпками.
Самым дешёвым вариантом шипования резины является применение саморезов при шиповке. Устанавливают шипы только на переднем баллоне с учётом более низкой силы воздействия на него в отличие от заднего.
Подобный подход подходит для катания по голому льду, на занесённой снегом земле колёса будут бесполезными. При езде по твёрдому покрытию (асфальт, камень) шипы быстро изнашиваются.
Для установки шипов следует следовать следующим указаниям:
РЕЗИНО-КОРДНЫЕ ОБОЛОЧКИ
В данном разделе представлены резинокордные оболочки высокоэластичных муфт, выпускаемые АО «Петрошина». Резинокордные оболочки (РКО) выполняют в муфтах роль эластичного звена, посредством которого осуществляется упругое соединение их ведущих и ведомых частей и передача крутящего момента.
Резинокордные оболочки разрезные
Резинокордные оболочки неразрезные
Каталог продукции в формате PDF
В разделе «Сертификаты соответствия» вы можете загрузить необходимые Вам сертификаты соответствия на выпускаемую нами продукцию, а в разделе «Рекламные материалы» доступны для скачивания фотографии продукции, логотип и прочая информация, необходимая для использования на вашем сайте или в вашем интернет магазине.
КОЛЕСА И ШИНЫ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
КОЛЕСА И ШИНЫ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Колеса мотоциклов «Урал», «Днепр» взаимозаменяемы. На рис. 5.12 и 5 13 показаны колеса мотоциклов «Днепр» и «Урал» в разобранном виде.
Колеса ремонтируют при наличии трещин в ободе, при износе тормозного барабана и отверстия подшипника. Техническое обслуживание колес сводится к своевременному промыванию и смазке подшипников, регулировании их, контролю натяжения спиц, контролю и поддержанию давления в шинах. Спицы должны быть натянуты равномерно и достаточно туго. Степень натяжения спиц определяют по звучанию. Признаком слабого натяжения является низкий тон звучания.
Состояние подшипников в ступице колеса проверяется вращением затянутой оси и покачиванием ее в колесе. Ось должна легко вращаться без заметного люфта, щелчков и заеданий. При вращении колеса допустимы радиальное и боковое биения: для обода колеса — не более 2 мм; для шины боковое биение не более 3мм, радиальное не более 5мм.
Рис. 5.13. Колесо мотоциклов серии «Урал»: 1 — корпус колеса со стальной ступицей и тормозным барабаном; 2 — упорная шайба; 3,4- правая и левая распорные втулки; 5 — гайка ступицы в сборе с сальником; 6 — пружина и манжета сальника; 7 — гайка; 8 — обод; 9,10- ось заднего и переднего колес; 11 — гайка оси; 12 — ниппель; 13 — спицы; 14 — колесо без шины
• КАК ОБОЗНАЧАЮТСЯ РАЗМЕРЫ ОБОДЬЕВ И ШИН?
Система обозначения размеров колес и шин в дюймах применяется и в настоящее время. Первая цифра обозначает ширину профиля шины в накачанном состоянии (для обода — ширину). Вторая цифра показывает диаметр шины в свету (посадочный диметр обода).
Размеры мотоциклетных шин приведены в таблице.
Размеры шин, мм | Размеры ободьев, дюйм | Размеры ободьев, мм | |
64-405 | (2.50-16″) | 40-405 | (1,85-16″) |
80-405 | (3,25-16″) | 47-405 | (1,85-16″) |
110-432 | (4.00-17″) | 70-432 | (2.75-17″) |
80-459 | (3,00-18″) | 47-459 | (1,85-18″) |
90-459 | (3,50-18″) | 55-459 | (2,15-18″) |
60-484 | (2,25-19″) | 31-484 | (1,25-19″) |
65-484 | (2.50-19″) | 40-484 | (1.60-19″) |
80-484 | (3,25-19″) | 47-484 | (1,85-19″) |
95-484 | (3,75-19″) | 55-484 | (2,15-19″) |
• КАК УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ ОБОД КОЛЕСА МОТОЦИКЛА М67?
Для того, чтобы установить спицы с другой стороны ступицы, нужно приподнять обод и сильно нажать на ступицу, утопив ее настолько, насколько позволят спицы. Затем колесо перевернуть и вставить спицы в каждое четвертое отверстие как в предыдущем случае, ниппели подтянуть.
Рис. 5.14. Сборка колеса мотоцикла «Урал»
КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПРОЦЕСС СБОРКИ КОЛЕСА?
При замене спиц, обода или ступицы собрать колесо помогает несложное приспособление (рис. 5.15, 5.16). Колесо нужно уложить на него, предварительно слегка подсобрав. Вставить в центральное отверстие втулку 8 колеса и в нее — ось 9 заднего колеса. Установить на ось шайбу 6 и закрепить гайкой 5. Обод 2 колеса притянуть струбцинами 1 и равномерно затянуть все спицы, начиная с коротких. Точность сборки будет гарантирована, да и времени требуется немного.
Технические характеристики
Сделаем полный разбор технических данных на основе одной из первых моделей – Урал М-62.
Урал М-62
Тяжелый советский мотоцикл был оснащен четырехтактным карбюраторным двухцилиндровым двигателем с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением:
- рабочий объем – 649 куб. см;
- диаметр цилиндра – 78 мм;
- ход поршня – 78 мм;
- степень сжатия – 6,2;
- максимальная мощность – 28 л. с., 20,6 кВт;
- частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности – 5 000-5 200 об./мин.;
- максимальный крутящий момент – 47 нм;
- карбюратор – К-38;
- воздухоочиститель – комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой.
Трансмиссия:
- сцепление: сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон;
- карданная передача: карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках;
- главная передача: пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число – 4,62;
- коробка передач: четырехступенчатая, с передаточными числами на 1, 2, 3, 4 передачах 3,6, 2,28, 1,7, 1,3 соответственно.
Электрооборудование:
- система зажигания – батарейная;
- напряжение – 6 В;
- аккумуляторная батарея – ЗМТ-12;
- генератор – Г-414;
- реле-регулятор – РР-31;
- прерыватель-распределитель – ПМ05;
- катушка зажигания – Б201.
Ходовая часть:
- рама – трубчатая двойная закрытого типа;
- подвеска переднего колеса – телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия;
- подвеска заднего колеса – пружинная;
- ход переднего колеса – 80 мм;
- ход заднего колеса – 60 мм;
- размер шин – 3,75-19 дюймов;
- тормоза – колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе.
Заправочные объемы:
- топливный бак – 22 л;
- картер двигателя – 2 л;
- картер коробки передач – 0,8 л;
- картер главной передачи – 0,15 л;
- воздухоочиститель – 0,2 л.
Габариты:
- длина – 2 420 мм;
- ширина – 1 650 мм;
- высота – 1 100 мм;
- база мотоцикла – 1 100 мм;
- дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах – 125 мм;
- колея – 1 130 мм;
- максимальная скорость – 95 км/ч.;
- масса – 340 кг;
- максимальная нагрузка – 255 кг;
- средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой – 6 л.
Шины. Типы и обозначения размерности шин
Существует несколько способов обозначения типоразмера шин.
Данная размерность автошины означает, что покрышка имеет высоту 1 200 мм;
внутренний (посадочный) диаметр колеса (диска) 508 мм — «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. внутренний размер шины или наружный у диска.
Еще один способ обозначения типоразмера шины:
1 260 — высота шины в мм;
14.00 — это ширина шины в дюймах;
20 — это внутренний (посадочный) диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска в дюймах;
R — означает автошину с радиальным кордом (радиальная конструкция автошины).
Также размер шины может выглядеть так:
Данная размерность автошины означает следующее: покрышка имеет высоту 1 260 мм;
высоту профиля 85% от ширины (т.е. 425х0,85=361,25 мм) — при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль»;
внутренний (посадочный) диаметр колеса (диска) 21 дюйм — «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. внутренний размер шины или наружный у диска.
изготовлена по технологии производства радиальных шин (именно так, R – это не радиус шины, а радиальная конструкция автошины).
Зависимость грузоподъемности от скорости
Скорость, км/ч | Изменение нагрузочной способности, % | Изменение давления, % | |||||
Символ скорости | |||||||
F | G | J | K | L | M | ||
Статичное состояние | +150.0 | +150.0 | +150.0 | +150.0 | +150.0 | +150.0 | 40 |
2 | +110.0 | +110.0 | +110.0 | +110.0 | +110.0 | +110.0 | 40 |
10 | +180.0 | +180.0 | +180.0 | +180.0 | +180.0 | +180.0 | 30 |
15 | +65.0 | +65.0 | +65.0 | +65.0 | +65.0 | +65.0 | 25 |
20 | +50.0 | +50.0 | +50.0 | +50.0 | +50.0 | +50.0 | 21 |
25 | +35.0 | +35.0 | +35.0 | +35.0 | +35.0 | +35.0 | 17 |
30 | +25.0 | +25.0 | +25.0 | +25.0 | +25.0 | +25.0 | 13 |
35 | +19.0 | +19.0 | +19.0 | +19.0 | +19.0 | +19.0 | 11 |
40 | +15.0 | +15.0 | +15.0 | +15.0 | +15.0 | +15.0 | 10 |
45 | +13.0 | +13.0 | +13.0 | +13.0 | +13.0 | +13.0 | 9 |
50 | +12.0 | +12.0 | +12.0 | +12.0 | +12.0 | +12.0 | 8 |
55 | +11.0 | +11.0 | +11.0 | +11.0 | +11.0 | +11.0 | 7 |
60 | +10.0 | +10.0 | +10.0 | +10.0 | +10.0 | +10.0 | 6 |
65 | +7.5 | +8.5 | +8.5 | +8.5 | +8.5 | +8.5 | 4 |
70 | +5.0 | +7.0 | +7.0 | +7.0 | +7.0 | +7.0 | 2 |
75 | +2.5 | +5.5 | +5.5 | +5.5 | +5.5 | +5.5 | 1 |
80 | +4 | +4 | +4 | +4 | +4 | ||
85 | +2.0 | +3.0 | +3.0 | +3.0 | +3.0 | ||
90 | +2.0 | +2.0 | +2.0 | +2.0 | |||
95 | +1.0 | +1.0 | +1.0 | +1.0 | |||
100 | |||||||
110 | |||||||
120 | |||||||
130 |
Обращайтесь! Мы всегда рады вам помочь.
С уважением, ООО «Урал СТ»
Шины высокой проходимости на мотоцикл
Модель C-97
Выбор колес на мотоцикл «Урал» сегодня огромен: их можно купить в обычном автомагазине или заказать в интернет-магазине с доставкой. Среди мотоциклистов популярна покрышка повышенной проходимости C-97 (4,20-19).
Характеристики колесо имеет следующие:
- Обозначение резины: 4,20-19.
- Метрическое значение: 110/100-19 M/C 71K.
- Модель: C-97.
- Подходящая шина: 3,75-19.
- Диаметр снаружи: 700 мм.
- Ширина: 105 мм.
- Нагрузка: 345 кгс.
- Скоростной режим: 110 км/ч.
- Вес покрышки: 6,5 (0,8) кг.
- Давление при максимуме нагрузки: 0,26 МПа.
На заметку.
Резина предназначается для эксплуатирования на заднем колесе мотобайка «Урал» и его подвидов на дорожном полотне и бездорожье.
Существует ли зимняя резина на мотоцикл?
У большинства мотоциклистов наших широт есть понятия «сезон» и «несезон». Сезон длится часть весны, лето и половину осени (где-то дольше, где-то меньше). Несезон – это холодное время года, когда мокро и слякотно. Только эндуристы позволяют себе выезжать зимой – именно благодаря зимним покрышкам.
Что являет собой зимняя резина на мотоцикл?
В отличие от автомобильной, серийная моторезина для снега и слякоти встречается намного реже. Она являет собой внедорожные покрышки с вплавленными в них тупыми шипами длинной около сантиметра. Серийная моторезина довольно дорого стоит и по карману далеко не каждому любителю помесить грязь в зимнюю пору года.
Поэтому большинство байкеров шипуют колеса самостоятельно. Принцип тот же – оснащение резины самодельными шипами. После доработки мотоцикл приобретает устойчивость на льду, умеренно заснеженных дорогах, может легко выйти из заноса и уменьшает риски падений.
Зимние покрышки без шипов для мота тоже существуют. Это – аналог обычной дорожной либо спортивной резины, отличающийся особой мягкостью и легко нагревающийся на дороге. Но использовать их в низких температурах можно только при полном отсутствии снега или изморози. Чаще всего такие колеса приобретают для зимних соревнований на чистом, хорошо подготовленном асфальтированном треке.
Шипуем колеса самостоятельно
Серийная шиповка для байков стоит баснословно дорого. Поэтому большинство раздеров, не желающих ставить мот на зимовку, самостоятельно шипует колеса. Существует несколько способов получить зимнюю резину:
МОЙ МОТОЦИКЛ
«Лучше купить одну пару хороших туфель, чем три пары плохих». Марлен Дитрих Марлен Дитрих
Сейчас на рынке масса вариантов резины ураловских размеров под любой кошелек от таких брендов, как Mitas, Pirelli, Metzeller и прочие. Но на колясыче они работают плохо. Почему?.. Поделимся опытом.
Выбор шин для мотоцикла – дело крайне ответственное! Но многие подходят к этому небрежно: «Чего там морочиться с «Уралом»? Размер подходит, фирма-производитель авторитетная – ну и отлично!» В итоге шина нестабильно ведет себя на асфальте, протирается за пару тысяч, а то и просто разваливается, не держит вес мотоцикла и проваливается в грунт.При выборе шин одной размерности мало. Нужно учитывать и условия, в которых она будет эксплуатироваться, и вес мотоцикла. Колясыч при езде не наклоняется, поэтому резина нужна с квадратным профилем, подобная автомобильной. У нее больше пятно сцепления с дорогой, что немаловажно для тяжелого аппарата, и снашивается она равномерно, а не только по узкой центральной полосе. Другой важнейший фактор — индекс нагрузки шины. Для колясочника специалисты рекомендуют от 70 и более, но категорически — не менее 67. Если индекс меньше, то даже новая резина может развалиться на ходу просто от перегруза.
Современный «Урал» завод комплектует шинами Duro HF308 (4.00-19). Родом они из Тайваня, хотя и носят гордое испанское имя (в переводе — «твердый», «надежный»). Василий «ПЗ» охарактеризовал ее так: «Шина универсальная — посредственно едет как по асфальту, так и по грунту, а по грязи вообще никак». Профиль у нее круглый и на мотоцикле с коляской работает только центральной частью, но служит довольно долго за счет того, что достаточно жесткая (на заднем колесе у меня прошла около 9000 км). Зато на холоде дубеет и совсем теряет контакт с дорогой. Ее плюс — грузоподъемность. Немного существует шин этого размера с индексом нагрузки 72Р (до 355 кг и до 150 км/ч). И относительно недорогая. Видимо, для завода компромиссный вариант в соотношении «цена/качество» (4500 руб.*).
На новых шинах эти технологические «шипы» рекомендуется обрезать!
Широкий спектр разнообразных (от асфальтовых до кроссовых) и недорогих шин делает питерский . Для проекта мы остановились на двух вариантах, подходящих именно для «Урала» с коляской — универсальном и внедорожном.
Первая — это модель Л-333 (4.10-19) с индексом нагрузки 70L (до 335 кг и до 120 км/ч). Ее профиль близок к квадратному и пятно контакта заметно больше, чем у Duro. К тому же мягкая, отчего дорогу держит не в пример лучше, да и не дубеет в холод. Ярко выраженный (но не «злой») протектор с ламелями (тонкие прорези) на шашках отлично работает на любой твердой поверхности, в любую погоду и сезон, и даже на обледенелой дороге (проверено как летним, так и зимним Заполярьем и Норвегией). Хорошо шипуется даже грузовым шипом. Л-333 хороша для дорог с любым покрытием и неплоха для бездорожья. А для зимних путешествий ей альтернативы нет. Единственный минус — снашивается достаточно быстро (на заднем колесе у меня прошла около 7000 км, из них 20% бездорожья).
Для грязи же лучший вариант — «Петрошина» С-97 (4,25-19, индекс 71К) и Л-96 (3.75-19, индекс 68Р). «Девяносто седьмая» сделана специально для «Урала». По заводской классификации это шина не кроссовая, а для сложных дорожных условий — у нее больше шашек, которые вытянуты вдоль колеса, а профиль по-колясочному близок к квадратному, и под нагрузкой она держится за дорогу всеми шашками. Из-за мягкости не очень долговечна, но не дубеет на морозе и позволяет при необходимости доехать до грязи по асфальту своим ходом без особого трясуна. Если твоя задача не установить рекорд прохождения круга, а протащить тяжелый мотоцикл по плохой дороге, грязи или снегу, то она великолепна. Но использовать ее лучше на гребущих колесах — заднем и колясочном. На переднем колесе из-за квадратного профиля она тяжело поворачивает и плохо выбирается из колеи. Для этого существует шина Л-96 с чисто кроссовым круглым профилем. Она заметно уже, а кроме основных шашек вбок торчат дополнительные «пальчики», которые помогают цепляться за края колеи, когда надо из нее вылезти. Опыт зимних мероприятий, как «Медведь-шатун» и Самовар-треффен«, показывает, что пока лучшего соотношения не придумано. К тому же они отлично шипуются. Цена каждой указанной модели «Петрошина» — 3500 руб.
Слева направо: Duro HF308, «Петрошина» Л-333 (нешипованная и шипованная), «Петрошина» С-97 (нешипованная и шипованная), Heidenau К37.
Для людей с тугим кошельком существует еще Heidenau К37 (4.00-19 71Р). Известный немецкий производитель шин выпускает ее специально для «Урала» с коляской с подачи крупнейшего дистрибьютора ИМЗ в Европе. Универсальная, но несколько ближе к эндурной. Квадратная, с хорошим пятном контакта. У нее три продольных ряда крупных шашек с широкими бороздками. По опыту парней из «ТруЪ МоторЪ», она хорошо едет по асфальту, по камням и грунту, да и по грязи неплохо. Хотя достаточно жесткая, почему и более долговечная (по опыту московских уралистов, на заднем колесе она ходит до 12 000 км). Но из-за жесткости зимой дубеет. Поэтому Heidenau сделали ее зимнюю «реплику» — К37 Silica, в составе которой большая доля кремния. Если говорить про универсальность, то у нее нет конкурентов. Но цена кусается — 11 500 руб.
* Цены на шины в .
ШИПОВКА
Если вы собираетесь ездить зимой, то зашиповать колеса просто необходимо! На обледенелых колеях, на замерзших реках и другой наледи это сложно переоценить. Опыт показывает, что на мотоцикле без привода, но с шипами ты гарантированно уедешь дальше, чем на мотоцикле с приводом, но без шипов. При желании, до того же «Шатуна» ты можешь доехать своим ходом и выйти на трассу, не меняя резины. Для зимних покатушек по твердой поверхности шиповать коляску не обязательно. Но если ехать туда, где не чищено, то шиповать стоит все три колеса.
Слева направо: 1, 2, 3 – легковой автошип 8 мм; 4 – грузовой автошип 9 мм; 5 – раллийный автошип 8 мм; 6 – раллийный автошип 9 мм; 7, 8, 9 – мотокросс 9 мм (диаметр основания шипа).
С этой проблемой мы обратились к Алексею «Пинцету», веселому эндуристу и специалисту по шиповке моторезины. В процессе работ он рассказал некоторые тонкости.
Для мотоцикла есть два варианта шиповки: мотокроссовый шип и автомобильный шип для дорог общего пользования. Тело шипа стальное, а сердечник, часть которого торчит из тела, из твердого сплава. Кроссовый — чисто спортивный, высокий. Длина сердечника над резиной от 7 до 10 мм. Но для асфальта они, конечно, не подойдут — сцепления с поверхностью никакого, они для чистого льда, утоптанного снега, обледенелых колей и прочих внедорожных прелестей. Поэтому для зимних покатушек с преобладанием дорог общего пользования ставят шип автомобильный, легковой или грузовой (последний — помощнее и потолще, обычно его ставят в ведущее колесо). Он дает возможность комфортно и безопасно ездить зимой, как по асфальту, так и вне него (без фанатизма, конечно!). Такая шина работает в пятне контакта и шипом, и резиной, что дает достаточное сцепление с дорогой как на чистом асфальте, так и на обледенелых участках. Подбирается шип индивидуально, в зависимости от размера шашек. Вариантов масса, но наиболее подходящий размер для мотошин: 6-20 мм высота тела (посадки), 8-9 мм его диаметр, 1-1,5 мм видимая часть твердосплавного сердечника. Для моей «Петрошины» лучшим вариантом оказался шип легковой с диаметром тела 8 мм и сердечником 1 мм, но для Л-96 и Л-333 — с посадкой 7 мм, а для С-97 — с посадкой 12 мм. В отличие от кроссовых, обычный шип можно сажать без клея — на него нет большой нагрузки, так как выступающая часть не превышает 2 мм.
Устанавливаются они специальным пневматическим пистолетом. Если не жалко пальцев, то можно вколачивать и самому с помощью дрели, кувалды, оправки и «такой-то матери», но лучше обратится к специалисту.
«Некоторые по бедности шипуют строительными дюбелями, а кто-то вворачивает саморезы, — рассказывает Алексей. — Да, они работают, но все это на два-три выезда, а потом резину на выброс. У тех и других острый конец быстро стирается и перестает работать. Есть еще вворачивающиеся шипы с головкой под шестигранник, но это полная туфта, только резину портить. И, конечно, все эти варианты абсолютно не подходят для асфальта».
Выпуск: Журнал «МОТО» — октябрь 2015
Автор: Андрей «Котофей» КОЧЕТОВ, фото автора
характеристики (размер камеры, диаметр колес), тюнинг
Велосипед Урал – один из образов СССР. На нем катались практически все дети того времени. Возможно, даже сейчас у кого-то в гараже или в деревни завалялся этот советский велосипед.
Что касается истории этого бренда, то велики Урал изготавливаются с 1965 г. Тогда Пермский завод запустил производство надежных и неприхотливых великов, которые были бы полезны не только для обычных прогулок, но и для передвижения на большие расстояния. Они практически сразу начали пользоваться популярностью. Его устройство было простое, а ремонт не занимал много времени.
Велосипед Урал был больше ориентирован на взрослое мужское население страны, но пермский завод не забывал и про другую часть населения. Кама – еще одна продукция данного предприятия. Это дамский велик, который был легче и удобнее, чем Урал. На Каме катались и подростки, которые еще не могли совладать с Уралом.
Характеристики
Еще перед началом производства был произведен расчет подходящей геометрии с учетом анатомических особенностей человека. Все велики Урал были большими с высотой рамы в 56 см. Диаметр колеса составлял 28 дюймов, что позволяло эксплуатировать велик в условиях ровных дорог и бездорожья. Хотя покрышки подходили больше для езды по ровным дорогам. Некоторые все же находили решение проблемы и устанавливали на заднее колесо самопальные более широкие покрышки и камеры.
На нем была установлена задняя тормозная втулка, но некоторые любители устанавливали на велики позднее и ободные тормоза.
Если говорить про комплектацию, то практически всегда она была стандартная. Но все же иногда она расширялась, и на велосипед устанавливались светоотражатели, подножки, усиленные багажники и даже аптечки.
За что полюбили
В первую очередь продукция пермского завода была удобной и неприхотливой. Каретка и втулки, самые часто ломающиеся составляющие любого велосипеда, легко ремонтировались и заменялись. Это очень ценили жители Советского Союза. Урал мог использоваться для перевозки тяжелых грузов и покатушек в соседнюю деревню. Следует отметить, что именно в сельской местности Уралы пользовались особым спросом. Размер самого велика подходил практически всем мужчинам и даже некоторым женщинам.
К сожалению, в противовес надежности шел очень большой вес велосипеда в 16 килограммов. Дело в том, что рама и прочие составляющие велика изготавливались из стали. Современный скоростной аналог может весить всего 6-7 килограммов.
Урвать новый Урал в 70-е годы считалось очень престижно. Их могли выдавать в качестве поощрения на заводах.
Уралы в руках энтузиастов сегодня
Велосипеды Урал в том виде, в котором они были почти 50 лет назад, сегодня уже не производятся. Тем не менее не все они уже сгнили или валяются на чердаке в виде хлама. Сегодня достаточно популярен тюнинг велосипеда Урал. Некоторые умудряются изменять его внешний вид до неузнаваемости, а кто-то просто восстанавливает его каноничный облик. Модернизация велика охватывает все его составляющие. Самые талантливые оборудовали их еще и мотором от мопедов и даже бензопил.
Кто-то устанавливает аналоги деталей, а кто-то усердно и кропотливо восстанавливает старые. Новые же детали для Уралов сегодня найти очень тяжело. Купить их можно в основном только с рук.
Модернизированный Урал
Продукция ООО УРАЛ-ТРЕЙД сегодня
На официальном сайте производителя можно найти всего 4 модели велосипеда Урал: 2 женские и 2 мужские. У них полностью идентичные характеристики за исключением одного: женский велик имеет соответствующую геометрию. Все они производятся на 28-х колесах, с корзинами на руле, а скоростные оборудованы 6-тью передачами с переключателем от Shimano.
Помимо Уралов, на заводе в Перми изготавливаются и компоненты для велосипедов других отечественных брендов, например, Stinger.
Велосипеды Урал по-настоящему легендарный велосипед в истории России и СССР. Один из немногих, который получил такую популярность среди всех жителей страны. В свое время он был чуть ли не универсальным средством передвижения: это и дорожный, и горный, и даже спортивный велосипед. Все зависело от того, в чьи руки он попадал.
Особое внимание заслуживает переделка этих байков. В умелых руках веломастеров он превращался в настоящее произведение искусства. Сейчас под брендом Урал выпускает всего 4 велосипеда, которые не пользуются и вряд ли начнут пользоваться такой популярностью, как более старинная модель.
Грязевая резина на автомобиль из старых покрышек
Цепи противоскольжения часто используются при езде по бездорожью (иногда и зимой ставят, если нет шиповки). Однако есть более бюджетный вариант — «обувка» из старой покрышки.
Размер покрышки для такой приспособы нужно подбирать индивидуально, универсальных размеров нет. Впрочем, можно использовать покрышку того же диаметра, что и само колесо.
А можно взять и на размер больше (в данном случае ее легче будет надеть). Например, если у вас стоят колеса 1757013, то можно надеть на них покрышки 1756514.
При использовании такой дешевой «обувки» (необходимые покрышки можно взять в любом пункте шиномонтажа) получается бюджетная «грязевая резина», которая поможет улучшить проходимость неполноприводных автомобилей. Да и для полноприводных тоже подойдет, как альтернатива цепям противоскольжения.
СЕЛЬХОЗШИНЫ
В данном разделе представлены шины, выпускаемые АО «Петрошина» для мотоблоков, мотоколясок, ручных тележек. Специально спроектированный рисунок протектора и качественные материалы, используемые при производстве сельхозшин, обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и хорошие сцепные свойства на дорогах с твёрдым покрытием и на грунтовых дорогах. Широкий ассортимент позволяет подобрать шины для мотоблоков, мотоколясок, а также ручных тележек.
Шины для мотоблоков
Шины для мотоколясок
Шины для ручных тележек
Показать все модели сельхозшин