Сколько же типов мотоциклов существует? Чем они все отличаются друг от друга? Обо всем по порядку.
Итак, вы решили взять себе мотоцикл, двухколесного жеребца или вам стало просто интересно узнать побольше о мире байков. Так вот предупреждаем сразу, существует множество типов железных коней и каждый из них хорош по своему и своем деле.
Однако для начала вернемся немного в прошлое, а точнее 19 век. Именно тогда был построен первый аппарат, который дал толчок развитию миру мотоциклов — Daimler Reitwagen. Это была 260-кубовая машина с мощностью всего в половину лошадиной силы. И все же именно он стал зачинателем эры новых транспортных средств.
(Daimler Reitwagen © Wikipedia)
А теперь давайте разберемся во всех этих современных представителях сиё мира. Дальше вы увидите разбивку по классам, примеры с фотографиями и ценами. Это не весь перечень, так как категорий огромное количество, постоянно выпускаются новые сделанные на заказ с уникальным дизайном модели. Плюс ко всему, все мотоциклы могут появляться сразу в нескольких группах(дальше в статье поясним этот момент). Но мы постарались собрать для вас описание основных видом байков, но даже среди них есть сильно похожие друг на друга. Итак, приступим!
Содержание:
- Дорожные байки:Стандартный, Классик или Родстер
- Крузер(Cruiser)
- Чоппер(Chopper)
- Силовой Крузер(Power Cruiser)
- Боббер(Bobber)
- Турер(Touring)
- Спортивный Турер(Sport Touring)
- Спортивный байк(Sport Bike)
- Стритфайтер/Уличный боец(Streetfighter)
- Dual-Sport
- Супермото(Supermoto/Supermotard)
- Минибайк(Minibike)
- Скутер(Scooter) или Мотороллер
- Мопед
Дорожные(Road)
В первую очередь все аппараты относят к двум большим группам. Начнем с более близкой для нас — с мотоциклов для езды по хорошим асфальтированным дорогам. Название не означает, что они не приспособлены передвигаться по пересеченной местности, просто эти байки лучше всего проявляют себя на качественных специализированных трассах.
Стандартный, Классический или Родстер(Standard Motorcycle/Naked Bikes/ Roadster)
Стандартный тип мотоцикла является самым распространенным из-за своего простого дизайна и пригодности для любых целей.
(Нейкед мотоцикл Suzuki GS500E)
Эргономика(посадка водителя) довольно нейтральна, нет ярко выраженного наклона вперед или назад. Высота сиденья находится ближе к середине диапазона, около 80 см, и подходит почти каждому. Аппарат может быть оборудован багажным ящиком/сумкой, разными вариантами сидений, прямым или с небольшой изогнутостью рулем. Совокупность этих вещей делает его хорошим первым байком для всесторонних поездок. Обычно он не поставляется с большим защитным обтекателем спереди.
Существуют также мотоциклы категории Неоклассические — это переделки старых машин под современный лад с сохранением оригинального дизайна.
(Урал в ретро-стиле)
Еще Урал с фото выше можно отнести к группе Нейкед(Naked Bikes). Аппараты этой категории не имеют специальной защиты, которая бы скрывала их мотор и все остальные внутренности, они просто-напросто голые(Naked с англ. голый). Еще одной характерной чертой является круглая фара.
Что касается силовых характеристик, то мотоцикл классической группы имеет вариации объема двигателя от 125 кубов(некоторые источники ставят начальную планку в 50, так как до этой отметки техника относится лишь к мопедам) до 1000 кубов. Привод стандартный, V-образный. Если говорить о ДВС, то зачастую применяется как 2-, так 4-тактные моторы. Вес варьируется от 75 до 250 кг.
На Авито купить Урал можно по абсолютно разным ценам. Средняя стоимость мотоцикла около 100 000 рублей. Но вы можете найти вариант как за 10 тысяч, так и за 900 тысяч.
(Электрические мотоциклы: City Slicker и Zero SR)
С электрическими версиями все посложнее, и это касается всех классов, которые будут представлены в статье. Сфера лишь развивается, и выделить какие-то конкретные силовые показатели сложно. Сейчас запас хода каждой отдельной модели очень различается и зависит от цены: чем дороже байк, тем лучше и больше на нем батарея. К примеру, вот наш рассказ о сравнении двух мотоциклов: City Slicker за $2 000 и Zero $16 000. Можно лишь сказать, что максимальная скорость таких аппаратов на данный момент достигает 250 км/ч.
Крузер(Cruiser)
Крузер(или как некоторые называют Круизер) сделан в стиле американских машин с 1930-х до начала 1960-х годов, таких как Indian и Harley-Davidson, последний в значительной степени определяет данную категорию.
(Harley-Davidson Street)
В основной массе мотоциклы оборудованы V-образным двигателем с большим объемом до 1000 кубов, хотя есть и другие конфигурации. Моторы настроены на низкий крутящий момент, что делает их менее требовательными к езде, потому что на них нет необходимости так часто ускоряться.
Водитель располагается на байке, помещая ноги вперед, а руки поднимаются достаточно высоко, так что спина находится в прямом состоянии или слегка откинувшись назад. При низких и средних скоростях Крузер окажется более комфортным, чем другие мотоциклы. Однако езда в течение длительного времени по автостраде может утомить из-за попыток сопротивляться силе ветра, который бьет прямо в грудь наездника. Аппараты ограничены при поворотах в следствии недостаточности дорожного просвета.
(Honda Shadow VT 750)
Известным представителем данной группы является Honda Shadow 750(на фото выше). На Авито этот Крузер можно купить по средней цене в 250 — 300 тысяч рублей.
Чоппер(Chopper)
Чопперы — это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.
(Big Dog’s Chopper)
У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.
Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.
Популярная модель категории — Honda Fury1300. Купить Чоппер на Авито можно по цене примерно в 550 000 рублей.
(Чоппер Honda Fury 1300)
Силовой Крузер(Power Cruiser)
Силовой Крузер — это имя используется для обозначения байков в классе Крузер, уровень мощности которых значительно выше. Они часто поставляются с улучшенными тормозами, подвесками и дорожным просветом, а также с превосходной отделкой поверхности и более экзотическим или нетрадиционным стилем.
(Ducati Diavel)
Боббер(Bobber)
Боббер, с 1930-х по 1990-е годы изначально называемый «bob-job», представляет собой стиль кастомизированного мотоцикла, который делается под конкретного человека. Сам bob-job возник от более раннего типа американского байка «Cut Down», который появился в конце 1920-х годов, а его основой стал Harley-Davidson «J» серии с V-образным двигателем.
(Harley-Davidson JDCB 1925)
Типичная конструкция Боббера представляет собой отсутствие лишних деталей кузова, снятое переднее крыло и укороченное заднее, при том, что все ненужные части удаляются, чтобы уменьшить вес.
В отличие от Чопперов, эти байки проще в производстве и дизайне, потому что создатели пытались сделать выпуск моделей как можно дешевле. Диаметр переднего колеса Боббера соответствует заднему, в то время как у Чопперов он больше. Второй обычно имеет массу хромированных деталей, а первый чаще встречается в стиле «Rat Bike»(«Крысиный байк»).
(Rat Bike)
Шикарным представителем класса является детище компании Honda. На Авито можно купить Honda Steed 400 Bobber примерно за 200 000 рублей.
(Honda Steed 400 Bobber
В очередном сезоне русского сериала «Мажор 3» Павел Прилучный ездит на BMW K1100 Сafe racer. Кафе рейсеры — не совсем Боббер. На «кафейном» байке руль чуть ниже, а количество кубов двигателя меньше.
Вообще, название Сafe racer появилось из-за того, что некоторые водители косили под профессиональных гонщиков и останавливались на этих мотоциклах около кофеен.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Павел Прилучный (@bugevuge) 2 Сен 2021 в 7:58 PDT
(Павел Прилучный на BMW K1100 Сafe racer)
Турер(Touring)
Хотя любой мотоцикл может быть оборудован и использоваться для путешествий, Турер специально разработан для поездок на дальние расстояния.
У этих машин установлены двигатели большого объема, обязательно стоят обтекатели и экраны, которые обеспечивают хорошую защиту от ветра и непогоды, а также имеются вместительные топливные баки и вертикальные сиденья. Пассажирское место великолепное, а расширенное багажное пространство является нормой для этого класса. Такие байки во «влажной» массе(т. е. с учетом жидкостей, аккумулятором и водителем) начинаются от 390-410 кг и доходят до 590-640 кг.
(туристический Honda Gold Wing GL1800)
Bagger, Full Dresser, Full Dress Tourer или Dresser — это разные названия Турер-мотоциклов, которые являются переделками оригинала. Чаще всего это кастомные дизайны, но есть и серийные модели, которые можно отнести к той или иной группе.
(BMW K 1600 B Bagger)
(Kawasaki VN 1700 Vaquero)
На Авито можно купить Honda GL1800(пара фотографий выше) по совершенной разной цене. Все зависит от года выпуска. Более менее новая бюджетная версия стоит до 1 миллиона рублей. Из магазина туристический мотоцикл стоит около 2,5 миллионов.
Спортивный Турер(Sport Touring)
Этот класс сочетает в себе атрибуты спортивных байков и туристических мотоциклов. Посадка водителя менее экстремальна, чем в спортивном варианте, что дает больший комфорт на длинных расстояниях. То же самое касается размещения пассажира. Конечно же, увеличен багаж относительно гоночной модели. Будучи легче, чем обычный Турер, он весит 250-330 кг. Мотоцикл часто оборудован более мощными двигателем, подвеской и тормозами, а также имеет улучшенную маневренность на поворотах, что делает его агрессивнее на извилистых местах дороги.
(Honda ST1300 Pan-European)
Различие между Турером и спортивными Теруром не всегда очевидно, так как некоторые производители причисляют один и тот же байк в обе категории, но на разных рынках. Например, Honda ST1300 Pan-European(на фото выше) был представлен компаний как спортивный в Соединенных Штатах и Австралии, но как туристический в Европе. Это как раз тот вариант, когда один мотоцикл может попасть в разные группы, при том сугубо из заявления производителя.
Купить на Авито спортивный турист Honda ST1300 Pan-European (на фото выше) можно по цене в 400 000 рублей.
Спортивный байк(Sport Bike)
Этот шикарный модельный ряд выделяется максимальными скоростями, диким ускорением, уверенными торможением, управлением и сцеплением на асфальтированных дорогах. Как правило, данные характеристики достигаются за счет пониженного уровня комфорта и увеличенного расхода топлива. Спортбайки имеют высокоэффективные двигатели, опирающиеся на легкую раму. Четырехцилинровые и V-образные моторы доминируют в этой категории, за исключением редких появлений других конфигураций.
(Suzuki GSX-R sport bike)
Тормозные системы данных аппаратов сочетают в себе более эффективные колодки и многопоршневые суппорты. Подвеска расширена для повышения устойчивости и долговечности. Большинство спортивных мотоциклов экипированы обтекателем, часто полностью закрывающим двигатель. Также имеется ветровое стекло, которое успешно отклоняют воздух на очень высоких скоростях или, по крайней мере, уменьшает общее сопротивление.
(Yamaha R1)
На спортивные байках положение ног пилота высоко, ближе к телу, чтобы улучшить дорожный просвет при поворотах. Ручное управление отдалено от водителя, чтобы при езде позиционировать тело и центр тяжести вперед над топливным баком. При больших скоростях ветер поддерживает наездника, но при низких на руки и запястья приходится значительная нагрузка, вызывая усталость.
Купить на Авито спортивный мотоцикл Yamaha R1 получится в среднем по цене в 400 000 рублей.
Стритфайтер/Уличный боец(Streetfighter)
Категория является производной от спортивных байков, с тем отличием, что у мотоциклов отсутствуют обтекатели, а расположение руля выше. С 1990-х годов начали выпускать и производственные версии машин. Как и для Крузера или Турера, название streetfighter используется, чтобы показать смешение элементов как спортивных аппаратов, так и классических.
(Ducati Streetfighter)
На Авито Ducati Streetfighter стоит в среднем 600 000 рублей. Цены на варианты помоложе составит примерно 900 тысяч.
Dual Sport(также известный как двойного назначения)
Dual Sport байк официально является уличным транспортом, но он также приспособлен к выходу на бездорожье. Как правило, к мотоциклу на базе шасси внедорожника добавляются освещение, зеркала, сигналы и инструменты, которые позволяют получить лицензию на езду по общественным дорогам. Они крупнее, чем другие уличные байки, с высоким центром тяжести и посадкой сиденья, что позволяет хорошо перемещаться по грубой дороге.
(BMW R1200GS dual-sport)
Купить на Авито BMW R1200GS можно по бюджетной цене. Мотоцикл до 2015 года обойдется вам примерно в 600 000 рублей, более новый же варианты стоят ближе к миллиону.
Супермото(Supermoto/Supermotard)
Эти мотоциклы разрабатывались для соревнований в трех разных жанрах: дорожные гонки, трековые и мотокросс. Столь популярный тип байков часто относится к категории Dual-Sport, но производители устанавливают на них колеса поменьше в совокупности с дорожными покрышками. Supermoto быстро набирает популярность в качестве уличного транспортного средства из-за его комбинации легкого веса, долговечности, относительно низкой стоимости и спортивного управления.
(Suzuki DRZ400SM supermoto)
Минибайк(Minibike)
Минибайк, иногда называемый минимото(minimoto) или карманным(pocketbike), представляет собой миниатюрный мотоцикл. На большинстве из них используются двухтактные двигатели и цепной привод.
К данному типу можно также отнести обезьяний байк(monkey bike), Welbik, мини Чоппер, Питбайк(pitbike), квадроциклы.
Минибайк можно купить в основном у кого-то с рук. На Авито стоимость мотоцикла Honda Monkey начинается с 50 000 рублей. Но есть и дороже, цена доходит аж до 300 000 рублей.
(Honda Monkey)
На момент написания статьи средняя цена минибайка на Авито составляет 30 000 рублей. Самый дорогой экземпляр мотоцикла стоит 100 000 рублей.
Вообще это очень забавный вид мотоциклов. Вот вам пример интересного обзора русского блогера на байк из данного класса:
Скутер(Scooter) или Мотороллер
Некоторые утверждают, что скутер не настоящий мотоцикл, но он, без сомнения, сможет перевезти вас в безопасности, как и его более крупные братья и сестры. Этот байк лучше всего подходит для городской езды, которая не подразумевает высоких скоростей. Мотороллеры легки и ближе к земле, что позволяет им без труда перемещаться по улицам населенного пункта, не прикладывая больших усилий. Скутеры предлагаются с маленьким обтекателем и небольшим хранилищем для нескольких предметов, что делает их неплохим средством для путешествий на небольшие расстояния.
(скутер Honda Dio)
Объем двигателя у моделей с ДВС начинается от 50 кубов и доходит до 250, но как всегда есть и исключения, которые достигают аж 800 кубов. Расход топлива на таком аппарате маленький, около 4 литров на 100 км, за что многим и нравится этот вид транспорта.
Стоимость популярного скутера Дио от Honda(фото выше) на авито в среднем составляет 100 000 рублей, но как и всегда, можно найти бюджетный вариант по цене 25-30 тысяч.
(электрический скутер MIKU MAX)
Что касается запаса хода электрических скутеров, здесь пока все не так радостно. Диапазон в среднем составляет от 50 до 100 км, чего однако достаточно для езды по городу. Также хорошей новостью является то, что некоторые фирмы, такие как Honda и Panasonic, в настоящее время проводят эксперименты с сервисами по быстрой зарядке и замене батарей.
Китайский электрический Miki Max(на фото выше) можно купить за 89 тысяч. Про него мы уже делали статью, в которой вы и сможете найти ссылку на официального диллера в России.
Думаем, что в данной категории стоит упомянуть также трициклы или просто трехколесные скутеры, потому что именно здесь они сыскали наибольшую популярность. В развивающихся странах, такой вид транспорта распространен очень сильно и используется повсеместно, и называется рикша или тук-тук. Такой транспорт очень удобен для перевозки грузов или людей.
В основном трициклы используют бензиновые двигатели, но появляется все больше компаний, которые выпускают электрические версии. Например, очень интересной моделью можно назвать RAPIDE 3 от фирмы Gaius. Установленный на нем аккумулятор позволяет проехать 105 км за один раз. Пусть это и немного, однако из-за литий-титанатной батареи вы сможете восстановить 80% емкости всего за 15 минут. Подробнее об этом скутере можно прочитать в нашей статье.
(электрический скутер Gaius RAPIDE 3)
Мопед
Мопед является гибридом велосипеда и мотоцикла. Он оснащен небольшим мотором (как правило, двухтактным двигателем до 50 кубов, но иногда и электродвигателем) и велосипедной трансмиссией. Движущей силой машины может быть мотор, пилот или и то, и другое. Есть также спортивные мопеды — тип, который напоминает спортивный байк.
Наиболее популярной моделью в России является Альфа(Alpha). Стоимость мопеда на Авито сильно разница. Средняя цена за Альфу составит около 30 000 рублей. Как и всегда, вы можете купить мопед по оптимальной для вас цене.
(мопед Alpha)
Названия мотоциклов на мотожаргоне
Названия мотоциклов на мотожаргонеlara868May 23rd, 2011Как-то иду по улице.слышу музыка вовсю орет,ну думаю кавказцы окна в машине раскрыли и музон на полную врубили…Оборачиваюсь:на светофоре стоит мотоцикл с музыкой,тронулся со светофора,все ему вслед глядят-все ж необычно,мотик и с музыкой))Клёха — мотоцикл фирмы Kawasaki серии KLE (тип эндуро). Стыд — чоппер/круизёр марки Honda серии Steed. Выпускался до 1998 года. Виагра — мотоцикл-круизёр марки Yamaha серии Virago. Производился до 2000 года. Почему-то считается идеальным женским мотоциклом. Захар — мотоцикл марки Kawasaki серии ZXR. Зизер — мотоцикл марки Kawasaki серии ZZR (тип спорт-турист).Сибиха — классический мотоцикл марки Honda серии CB (чаще всего сибихой называют разновидность CB400) Кактус — мотоцикл марки Kawasaki серии Xanthus. Втык — тяжёлый мотоцикл-круизер марки Honda серии VTX. Ватрушка — спорт-турист марки Honda серии VTR1000 Firestorm Бандос — дорожный/стрит мотоцикл марки Suzuki серии GSF Bandit Бритва — спортивный мотоцикл марки Honda серии CBR Африка — мотоцикл марки Honda серии Africa Twin. Трайк — трёхколёсный мотоцикл, причём два колеса могут быть как спереди (например, Can-Am Spyder), так и сзади (очень часто ето самоделки или малые заводские партии). Выфер — мощный туристический мотоцикл марки Honda серии VFR (тип — спорт турист).Ёбырь — мотоцикл Yamaha серии YBR (тип — дорожный). Лёгкий и дешёвый мотоцикл для начинающих Хаябуса — мощный мотоцикл марки Suzuki серии GSX 1300R Hayabusa (тип — спорт туризм). Джиксер — мотоцикл Suzuki серии GSX-R (тип — спорт)Тыгыдым — мотоцикл Yamaha серии TDM (тип — туристический эндуро). ТЕРМИНЫХардтейл — (от англ. hard-tail) действительно жесткая задняя подвеска, то есть колесо напрямую крепится на раме. Софттейл — (от англ. soft-tail) тип подвески, которая внешне выглядит как хардтейл, однако имеющий мощный амортизатор, спрятанный внутри рамы. Люстра — система дополнительных как правило хромированных фар на чопперах и дорожниках. Забор — ветровое стекло мотоцикла. Лапка — педаль тормоза. Гриль — решетка радиатора Арбузная корка — мотошлем типа Jet, без подбородочной защиты. Название получил потому, что защищает при аварии приблизительно как арбузная корка, надетая на голову. Акул -(англ. Shark) шлемы марки Shark Еблодуй — встречный ветер. банка — глушитель. Каток — заднее колесо очень большой ширины (по аналогии с асфальтовым катком). Обычно используется на тюнингованных мотоциклах. балон — обычно это задняя покрышка, хотя в принципе балоном можно назвать любую покрышку (даже не мотоциклетную). показометр — любой стрелочный прибор на приборной панели. Вилли — (англ. wheelie) — езда на заднем колесе. Стоппи — (англ. stoppie) — эффектный трюк, заключающийся в рассчитанном торможении передним тормозом. При етом передняя вилка мотоцикла сжимается до упора, а заднее колесо мотоцикла отрывается от земли. Лоусайд — (англ. ”lowside”) — ситуация, когда мотоцикл валится на бок и мотоциклист сидит на нем непосредственно до момента приземления на асфальт. Самая частая причина — потеря сцепления передним колесом. В этом случае мотоциклист скользит за мотоциклом (или вместе с ним), в отличие от хайсайда, когда мотоциклист, наоборот, ”обгоняет” мотоцикл.Хайсайд — (англ. ”highside”) — случается при совокупности трех причин: потеря сцепления заднего колеса с дорожным покрытием, значительный уход его от траектории, резкое восстановление сцепления. При юзе заднего колеса пилот инстинктивно сбрасывает газ, отчего заднее колесо резко восстанавливает сцепление с поверхностью и катапультирует мотоциклиста вперёд мотоцикла (отсюда и название термина).https://www.jargon.ru/
lara868.livejournal.com
Внедорожные мотоциклы
В данной категории существует немало различных подтипов мотоцикла. Этот класс также называют dirt bikes(грязные байки), так как они предназначены совсем не для езды по хорошим асфальтированным трассам. Термин «бездорожье» относится к поверхностям, которые обычно не вымощены или не уложены специальным покрытием. Это грубые трассы, которые часто созданы естественным образом, такие как песок, гравий, река, грязь или снег.
По сравнению с дорожными мотоциклами внедорожные машины проще и легче, имеют удлиненную подвеску, большой просвет, прочную конструкцию, а обтекатели отсутствуют для уменьшения повреждений при авариях. На колесах(как правило, 21 дюймовые спереди, 18 дюймовые сзади) узкие шины, часто прижаты к ободу.
Дальше мы расскажем о типах мотоциклов данной категории:
Кроссовые или Мотокроссовые
Кроссовые мотоциклы предназначены для мотокроссовых гонок. Такие байки соревнуются на коротких закрытых трассах с множеством препятствий.
(KTM dirt bike)
Машины имеют небольшой топливный бак для легкости и компактности. Удлиненная подвеска позволяет гонщикам совершать прыжки на высокой скорости. Двигатели, как правило, одноцилиндровые двухтактные или четырехтактные, которые варьируются от 50 до 650 кубов. Мотокросс-байки также используются в фристайл-мотокроссе.
Один из популярных байков класса — BSE 15. На Авито кроссовый мотоцикл в среднем стоит 55-60 тысяч рублей. Цены на BSE 15 начинаются с 45 тысяч.
(мотокроссовый мотоцикл BSE 15)
Эндуро(Enduro)
Предназначенные для соревнований на дальних дистанциях, мотоциклы Энудро, как правило, оснащены фарами и задними фонарями для ночной езды. Также могут иметь таймер и устройство для чтения карт, которые помогают гонщикам в навигации и хронометраже. Но вообще это просто усовершенствованный кроссовый байк, на который поставили все необходимое, чтобы можно было официально ездить по обычным дорогам.
(Honda CRF250F)
Машины Эндуро должны не только пересекать сложную местность, им также приходится терпеть постоянное жестокое обращение.
Представленный выше байк на Авито стоит в среднем 200 000 рублей. Однако новую модель Honda CRF250F получится купить примерно за 950 тысяч.
Мотард
Данный класс является модификацией Эндуро мотоциклов. Мотард улучшен для передвижений по асфальтированным дорогам, оснащен колесами с шоссейной резиной, а также имеет усиленные тормоза и подвеску.
(Suzuki DR-Z400SM)
Купить Suzuki DR-Z400SM (фото выше) на Авито можно по средней цене в 300 тысяч.
Мотоциклы и широкое заднее колесо
Широкое заднее колесо на мотоцикле — мечта многих владельцев чопперов. Как правило, подобный задний каток шириной эдак сантиметров в тридцать — черта, свойственная кастомам, в которых глубокой переделке подверглось всё или практически всё.
Широкое заднее колесо ставится обычно на два типа мотоциклов, на круизеры и на чудовищные кастомы, зачастую изготовленные из спортбайков и предзначенные для дрэг-рейсинга. Но так как второй упомянутый тип встречается в нашей реальности исчезающе редко, поговорим о первом. Большинство чопперистов мечтает о широченном заднем колесе для своего мотоцикла, иногда даже иронично называя его «ВШК» — Великое Широкое Колесо. Это такая же часть стиля, как, например, длинная вилка. И, как и такая вилка, широкое заднее колесо также вносит свои коррективы в управление мотоциклом.
Основное, что стоит знать — чем шире заднее колесо мотоцикла, тем он устойчивее на прямой, но тем хуже ему даются манёвры. За примером далеко ходить не надо — так чопперы Yamaha XV 1700 Warrior и Suzuki M109R Boulevard уже с завода оснащаются широкими задними катками. В результате они шикарно держат дорогу, но у них весьма приличный радиус разворота, а повороты даются им с определённым усилием. Установить широкое заднее колесо можно на любой мотоцикл, но сложность и стоимость подобного тюнинга зависят от конкретного байка. Так, в случае с карданным приводом это будет тяжелее всего -придётся переваривать раму и придумывать, как избежать смещения колеса вбок. С ремнём и цепью проще, но ненамного — переделывать раму или менять маятник всё равно придётся, но проще будет поставить колесо ровно. Кроме того, при переделке рамы гораздо проще изменить длину цепи или заказать новый ремень, нежели удлинять кардан.
Целесообразность подобного тюнинга — под большим вопросом в связи с немаленькой его стоимостью. Да, широкое заднее колесо — гордость для чоппера и его владельца, но мотоциклу, который используется повседневно, не очень-то и нужен подобный дорогостоящий тюнинг. Хотя многие байкеры плюют на практичность. Широкие задние колёса, длиннющие вилки, короткие крылья… Разве это удобно? Разумеется, нет. Но это стильно? Разумеется, да. Каждому своё.
ragingbiker.ru