Типы двигателей внутреннего сгорания в мотоциклах, а также различия.


Неопытные люди в вопросе двигателей мотоциклов обращают внимание только на максимальную мощность, так называемые «лошади». Остальные параметры они не особо учитывают, и как правило распространят миф о том, что мотоцикл с менее 100 л. с. плохо едет и т. д.

Перед тем как сделать покупку мы рекомендуем определиться с тем, что хочешь от двухколесного друга, с местностью эксплуатации и конкретные цели приобретения.

Сегодня мы поговорим о типах двигателей у мотоциклов.

Расположение цилиндров двигателей современных мотоциклов:

  • А — одноцилиндровый двухтактовый;
  • Б — одноцилиндровый четырехтактовый;
  • В — двухтактовый рядный с поперечным расположением коленчатого вала;
  • Г — четырехтактный рядный с поперечным расположением коленчатого вала;
  • Д — четырехтактный V-образный с продольным расположением коленчатого вала;
  • Е — четырехтактный V-образный с поперечным расположением коленчатого вала;
  • Ж — четырехтактный рядный с поперечным расположением коленчатого вала;
  • З — двухтактовый трехцилиндровый L-образный с поперечным расположением коленчатого вала;
  • И — четырехтактный двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров;
  • К — четырехтактный двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров.

Самые редкие движки – дизельные, такой техники очень мало. С каждым годом все чаще встречаются электродвигатели, тут все понятно, мир не стоит на месте. А самые распространенные двигатели на мототехнику – с бензиновым впрыском.

Бензиновые ДВС могут быть 2-х и 4-х тактными. Первый вариант распространен в технике с малым количеством кубов, т. к. они имеют простое строение и прекрасную пропорцию веса к мощности. Это позволяет двигателям пользоваться большим спросом среди скутеров, мотоциклов для бездорожья и кольцевых шоссе. Гражданские мотоциклы с 2-х тактным двигателем практически не производятся. Такие мотоциклы можно рассматривать для своей покупки, если у вас раньше не было опыта передвижения на подобном транспорте или он невелик. Хорошо подходит для обучения вождению.

Самые распространенные ДВС 4-х тактные (99% современных моделей). Они намного современней, при более сложной конструкции выбрасывают меньше вредных отходов в воздух и тратят меньше топлива. В обслуживании такие двигатели более просты и надежны, им хватает регулярной смены масла для безотказной работы на тысячи км.

В мире мототехники существует огромное количество вариаций компоновки моторов, в отличие от автопрома. Но вопрос выбора часто упирается в финансовый фактор, так как же выбрать необходимое сердце мотоцикла? Ниже мы предоставим вам подробную информацию для рассуждений.

Мощность двигателя мотоцикла

Крутящий момент – это произведение длины плеча и силы на нее действующей (изм. Н*м). Мощность – это произведение крутящего момента на угловую скорость, другими словами, количество работы, сделанное при определенных оборотах (изм. в л. с.).

Крутящий момент двигателя мотоцикла зависит от многих моментов, таких как радиус кривошипа коленчатого вала, поршневая площадь, внутри цилиндрическое давление и пр. А мощность зависит от оборотов двигателя.

Для получения мощного и моментного двигателя необходимо привести большие поршни в очень быстрое движение для вращения длинных рычагов коленчатого вала, но это взаимозамещающие вещи. Куда более просто раскрутить меньшие поршни до огромных оборотов, т. к. у них короче ход.

Параметры выбора мотоцикла

Мощность

Этот параметр варьирует от 6 до 160 л.с. Чем мощнее аппарат, тем большую скорость он сможет развить по прямой или выехать на крутую возвышенность. Еще мощность нужна для быстрого набора оборотов, когда требуется резко тронутся с места или обогнать другое транспортное средство на ограниченном участке дороги.

Если мощности не хватает, то приходится долго набирать обороты двигателю и ждать достаточной длины свободной встречной полосы, чтобы объехать идущую впереди машину. На светофорах это будет сулить опоздание в движении, чем будут пользоваться более мощные автомобили, и вклиниваться вперед.

Поэтому имеются следующие рекомендации:

1. Для занятий спортом на песке не требуется высоких показателей и подойдет байк с мощностью 6-10 л.с.

2. Каждодневные спокойные поездки на работу будет легко осуществлять при двигателе на 10-12 л.с.

3. Если время в приоритете, то в городской черте будут незаменимы мотоциклы с 20-30 л.с.

4. Для дальних круизных поездок выбирают 60-80 л.с.

5. Любителям высоких скоростей на спортивных моделях следует искать моторы с показателем 100-160 л.с.

Объем двигателя

Второй параметр влияющий на быстроту разгона и тягу — это объем всех цилиндров силового агрегата. Он бывает от 80 до 1800 см3. Чем больше размеры внутренних отсеков двигателя, тем выше его мощность.

1. Для спокойного передвижения по городу хватит объема 80-125 см3.

2. Поездки на рыбалку или другие труднопроходимые условия легко преодолевать с показателем 150-250 см3.

3. Энергичная езда по загруженному транспортом городу удобна при показателе 320 см3.

4. Путешествия по дорогам осуществляются на моделях от 600 см3, а спортивные байки оснащаются объемом от 800 до 1300 см3.

Тип двигателя

Мотоцикл оснащается различными силовыми агрегатами и по их виду:

1. 2-х тактные моторы имеют простое строение и проще в ремонте. У них высокая мощность, что подойдет для поездок в село, на рыбалку или охоту. Удобно преодолевать на них короткие расстояния по городу или трассе.

2. 4-х тактные аппараты имеют стабильную ровную тягу и лучше подходят для длительных поездок по шоссе.

3. Электрические двигатели набирают все большую популярность ввиду экономичности и бесшумности, а также экологической чистоте работы. Они позволяют проехать около 50 км, после чего требуется несколько часовая подзарядка.

Максимальная скорость

Этот параметр бывает от 90 до 300 км/ч. Его важно учитывать при планировании времени для преодоления определенного маршрута.

1. Сейчас многие серии мотоциклов оснащаются маломощными двигателями для высокой экономии по расходу топлива, что позволяет использовать их только в городской черте для коротких поездок. Их максимальный предел составляет 90-100 км/ч, но этого вполне достаточно, ведь действует ограничение по скорости 60 км/ч.

2. При регулярных выходах на трассу (небольшие путешествия, дела в соседнем городе, проведывание родственников) можно присмотреть модели с показателем 130-180 км/ч. Это позволит перемещаться с крейсерской скоростью 110-130 и осуществлять быстрый обгон при необходимости.

3. Тем, кто планирует попадать на автобаны нужны мотоциклы с возможностью разгона до 260-300 км/ч, что позволит не чувствовать дискомфорт и существенно сэкономит время.

Тип охлаждения

Чем дольше работает двигатель, тем он больше нагревается. Если его не охлаждать, то внутренние металлические элементы расширятся и заклинят. Это приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. Чем длительней планируются поездки, тем важнее тип охлаждения.

1. Для использования внутри города или внедорожных условий (прыжки, песок) подойдет воздушное охлажление силового агрегата.

2. Для путешествий на повышенных оборотах (частые поездки при скорости 200 км/ч и выше) стоит искать моторы с масляным типом охлаждения.

Подача топлива

Впрыск топливной смеси в цилиндры мотора может подаваться двумя способами:

1. Через карбюратор. Это простой узел с каналами, который легко чиститься в случае засорения. Он дает высокую мощность, но не всегда стабилен в работе. Подачу требуется периодически регулировать. Это оптимальный вариант для города, рыбалки или хобби.

2. Инжектор. Дает более мелкодисперсный впрыск, что существенно экономит расход и стабилизирует подачу. Благодаря инжектору силовой агрегат выдает нужные обороты на протяжении длительного времени без рывков или «захлебывания». Такой тип впрыска больше требуется при долгом пути по шоссе.

Трансмиссия

1. Механическая коробка позволяет создать драйв и протянуть дольше на пониженных оборотах для более резкого старта и разгона. Это подойдет для городской езды и любителей экономить время. Но здесь требуется постоянно следить за работой мотора и выполнять переключения.

2. Автоматический вариант не требует участия водителя и автоматика самостоятельно контролирует обороты, повышая или понижая скорость. Это удобно на длинных дистанциях с подъемами и спусками, где водителю лишь остается следить за дорогой. Но о резких стартах здесь можно забыть. Потребляет такая система и больше топлива.

Тормоза

Чтобы чувствовать себя безопасно на мотоцикле важно иметь хорошие тормоза, которые сработают эффективно при любых условиях.

По типу они бывают следующими:

1. Механические дисковые — работают от нажатия ручки на руле, от которой тросик стягивает колодки вокруг диска на колесе. Подойдут для спокойных поездок по городу.

2. Гидравлические дисковые — функционируют так же, как и вышеописанные, но степень прижатия гораздо выше, поскольку она регулируется не усилием руки, а гидравлическим приводом. Это хороший вариант для шоссе.

3. Барабанные — имеют внутреннею систему в барабане, где полукруглые накладки раздвигаются пружинами к стенкам и тормозят вращение. На их работу не влияет дождь и снег, а также мокрая высокая трава, что делает их оптимальными как для города, так и для рыбалки и охоты.

Высота ветрового стекла

Небольшая стеклянная панель защищает лицо водителя от мошек и мелкого мусора. Благодаря этой части мотоцикла, при движении, создается поток воздуха, который поднимается вверх, не задевая человека, и уносит мелкие частицы. В противном случает это привело бы к быстрому загрязнению шлема.

1. Для каждодневного маршрута на работу и обратно, при хорошем шлеме, ветровое стекло не требуется или может быть минимальным, для дизайна.

2. Дальние путешествия, наоборот, нуждаются в высоком прозрачном барьере, который бы полностью закрывал водителя.

3. Гоночные модели любой высоты теряют свою эффективности, при скорости свыше 260 км/ч, но важно, чтобы шлем пользователя был закрыт этим элементом хотя бы на половину.

Подвеска

За мягкость хода отвечает подвеска. Без нее любителей мотоциклов было бы гораздо меньше ввиду частых ударов в седло при кочках и ямах.

Видов подвески бывает несколько:

1. Телескопическая — имеет цилиндры расположенные на вилке. Они компенсируют неровности дороги втягивая или высовывая свою рабочую часть так, что положение самого кузова остается постоянным. Это больше подходит для ровного асфальта и лежачих полицейских.

2. Моноамортизатор — маятниковая система крепится к раме сзади и работает почти в горизонтальном положении. Это дает большие возможности по высоте хода колеса (до 20 см) на неровностях, и делает ее применимой для барьеров и прыжков.

3. Стойки с пружинами — это еще один вид подвески располагаемый сзади. Такая конструкция более жесткая и подходит для ровных дорог и трассы.

Емкость аккумулятора

У электрических моделей важным параметром является емкость аккумулятора. От этого зависит время зарядки и дальность поездок. Значения могут быть от 15 до 25 А/ч. Что пропорционально пути в 40-70 км. Время простоя при зарядке варьирует от 4 до 6 часов.

Выбирая такой мотоцикл следует тщательно просчитать свой маршрут, чтобы убедиться, что емкости хватит до конечной цели и там будет время и возможность его перезарядить.

Масса

Вес мотоцикла может быть от 70 до 350 кг. На это влияет его оснащенность, объем двигателя, вместимость бака и пр.

Чем больше вес, тем аппарат устойчивее на трассе при высокой скорости (нос не будет задираться вверх). Но внушительная масса добавляет сложностей при удержании равновесия на светофоре и медленных поворотах.

1. Для прыжков и трюков нужны легкие модели на 70-80 кг.

2. Добраться в загруженном городе на работу или учебу проще на легком мотоцикле 90-110 кг.

3. Длинные поездки по шоссе требуют массу в 300 кг.

4. Высокая скорость на автобане переносится хорошо при массе не менее 200 кг.

Высота по седлу

В мотоцикле, кроме маневренности, важно и удобство водителя. Длительное пребывание в неудобной позе доставляет только боль и мешает наслаждаться поездкой. На это влияет высота по седлу.

1. Чтобы прыгать с трамплинов нужны очень высокие модели на 960 мм.

2. На трассе удобна вертикальная посадка на байке 700-800 мм, или ниже (500-600 мм), при условии длинной базы и расположения подставок под ноги далеко впереди.

3. Для спортивных мотоциклов предусмотрена лежачая посадка, где ноги ставятся немного сзади. Здесь высота может варьировать от 500 до 700 мм.

Объем топливного бака

Этот показатель на различных мотобайках может составлять от 3 до 23 литров. Его вместительность влияет на дальность поездки без дозаправки, а также на общую массу транспортного средства.

1. Для прыжков нужны небольшие запасы, поскольку тренировки происходят недалеко, а большой вес мешает трюкам. Здесь выбирают емкость 3,5-4 л.

2. Для внутри городского использования, где много возможностей заправиться, выбирают легкие мотоциклы с баком на 6-8 литров.

3. Периодические поездки на рыбалку или между городами нуждаются в достаточном запасе топлива, которое составляет 11-14 литров.

4. Для путешествий и покорения многих сотен километров необходим объем в 20-23 литра.

Длина

Мотоцикл может иметь габариты по длине от 1600 мм до 2600 мм. Это сказывается на маневренности. Чем больше база, тем шире круг разворота. На шоссе это малозаметно, но пригождается в загруженном транспортом городе, где необходимо выехать из зажатого машинами места.

Размер багажных отсеков

Этот критерий стоит учитывать, если предстоит перевозить какие-то предметы.

1. На работу с собой берут небольшую сумку или портфель, что не требует багажника.

2. Рыбалка и охота подразумевает перевоз снастей и необходимо место под сиденьем для инвентаря. Не помешает здесь и боковая сумка.

3. Дальние путешествия всегда связаны с определенным количеством вещей и такие мотоциклы нуждаются в двух боковых отсеках и одном заднем.

Размер колес

Диаметр колес у мотоцикла бывает от R12 до 18 дюймов. Эта величина влияет на скорость — при одинаковом количестве оборотов, колеса большего диаметра проедут дальше, а значит быстрее будет движение. Еще это влияет на преодоление мелких ямок. Они не так заметны.

1. Для города, где скорость играет второстепенную роль и присутствует хорошее покрытие, подойдут колеса R12-14.

2. Круизные туры на железном коне лучше осуществлять при диаметре R15-16.

3. Гонки по автобану потребуют максимальной величины R17-18.

V-твин

Существует два типа V-образных двигателей:

  1. «Воздушные». Их устанавливают в Харлеи и другие круизеры из-за эстетичности самого двигателя. Плюсы: очень хороший крутящий момент на низких оборотах, простота конструкции и красивый вид. Минусы: вибрация, слабое охлаждение заднего цилиндра, маленький рабочий диапазон.
  2. «Жидкостные». Данный тип двигателей любят мотопроизводители из Италии, так как умеют добиваться от них хороших показателей ТТХ. Плюсы: высокие мощность с крутящим моментом, рабочий диапазон достаточно широк, конструкция узкая по габаритам. Минусы: сложнообслуживаемый двигатель с недешевым ремонтом.

Какой мотоцикл выбрать

1. Для трюков молодому человеку понадобиться кроссовый внедорожный мотоцикл с объемом силового агрегата 200 см3, 4-мя тактами на 18 л.с., карбюраторного типа впрыска, механической трансмиссией, высотой посадки 980 мм, массой 120 кг, передним дисковым и задним барабанным тормозами, колесами на R18, воздушным охлаждением.

2. На работу, учебу или рыбалку можно ездить на аппарате с объемом 125 см3, мощностью 11 л.с., максимальной скоростью 100 км/ч, карбюраторной подачей, механической коробкой, воздушным охлаждением, общей длиной 2040 мм, колесами R15, гидравлическими дисковыми тормозами спереди и барабанным сзади, телескопической подвеской, баком на 6 литров.

3. Путешествия по стране или за ее пределами осуществляются на круизной туристической модели с объемом двигателя 1200 см3, мощностью 150 л.с., баком на 22 л, инжекторным впрыском, коробкой автомат, гидравлическими дисковыми тормозами, высотой седла 760 мм, масляным типом охлаждения, тремя багажными отсеками, высоким ветровым стеклом, колесами R17, массой 350 кг.

4. Гонки по автобану потребуют спортивной версии с объемом силового агрегата 600 см3, 131 л.с., работающим на 4-ре такта, с жидкостной системой охлаждения, инжекторным впрыском, механической коробкой, телескопической вилкой впереди и моноамортизатором сзади, колесами R18, дисковыми тормозами с гидравлическим приводом, показателями максимальной скорости 260-300 км/ч, баком на 14 литров и общим весом 200 кг.

Оппозит

Поршневой ДВС с рядами цилиндров, выставленными под углом 180 градусов по отношению друг к другу. Достижение мертвой точки у противостоящих поршней происходит одновременно (зеркально). Очень схож с двигателем V-твин, но разница в градусе расположения цилиндров. Использовался у BMW и на наших Уралах и Днепрах. Плюсы: высокий крутящий момент, цилиндры качественно охлаждаются, центр тяжести находится низко. Минусы: широкая конструкция и непростая в сборка (в особенности газораспределительный механизм).

Наша рекомендует приобретать оригинальные комплектующие. Мы сотрудничаем с заводами-производителями Suzuki, Honda и поставляем контрактные запчасти, которые проверены специалистами. Напишите нашим сотрудникам, они помогут вам в выборе нужной детали.

Honda Africa Twin Adventure Sports

Можете обвинить меня в предвзятости, но я люблю этот байк! Большой плюс этого мотоцикла заключается в увеличенном бензобаке. Никто не хочет застрять посреди леса или поля, когда до заправки еще километры, а мотоцикл уже едет на одних бензиновых парах… Производитель подумал о том, что вы можете уехать ну очень далеко, поэтому увеличил бак до 24,8 литров!

Например, Honda Africa Twin AS A4L с рабочим объемом двигателя в 1084 куб. см.

Двигатель четырехтактный, двухцилиндровый рядный, восьмиклапанный с жидкостным охлаждением. В комплектации многодисковое проскальзывающее сцепление и шестиступенчатая коробка передач.

Тормозная система гидравлическая. Предусмотрен ABS с внедорожным и дорожным режимом.

Передний тормоз представлен двумя плавающими дисками диаметром в 310мм с алюминиевой ступицей, металлизированными колодками и четырехпоршневыми радиальными суппортами.

На заднем колесе один диск диаметров 256мм с двухпоршневым суппортом. Здесь тоже металлизированные колодки.

Масса мотоцикла в снаряженным виде составляет 238 килограммов. Максимальная разрешенная масса заявлена производителем в 456 килограммов.

В стандартной комплектации пользователям доступны круиз-контроль, автоматическое выключение поворотника, подогрев ручек и розетка на 12 вольт, системы контроля опрокидывания и поднятия колеса, а также система предупреждения об экстренном торможении. А вот квикшифтер – опционное предложение. Еще есть беспроводное подключение блютуз, цветной сенсорный экран и LCD панель.

Чтобы подстраиваться под любые дорожные условия производитель продумал семь уровней регулировки и режимы езды, такие как городской, гравийный, туристический, бездорожный и два пользовательских.

Что еще? Кроме увеличенного бака вас порадует высокое регулируемое ветровое стекло, бескамерные шины, спицованные колеса, защита двигателя и дуги. Красота, а не байк!

Кстати, стоит это удовольствие почти миллион четыреста тысяч рублей. Стартовый набор, есть модификации и другие версии. Особенно нахваливают пользователи CRF1100L Africa Twin Adventure Sport ES.

Чопперы

Тяжелые и мощные мотоциклы, которые изобилуют хромированными деталями. Их легко распознать по мягкой подвеске и ступенчатому седлу, капельному бензобаку и боковым кофрам, узкому переднему и широкому заднему колесам. Необходим для езды далеко за пределами города, например, по междугородним трассам. Можно выбрать дорогую эксклюзивную и более дешевую модели чопперов.

Эндуро

Подкласс кроссовых мотоциклов. Они довольно маневренные и предназначены для поездок по бездорожью. Весят мотоциклы такого класса немного, имеют двухцилиндровый двигатель и тихий звук мотора. Стоит отметить, что данные мотоциклы мощные, они не останавливаются перед препятствиями на дорогах.

Выделяют три подкласса мотоциклов:

  • софт-эндуро;
  • хард-эндуро;
  • турист-эндуро.

Спорт-туры

Туристические мотоциклы, будут незаменимы для поездок на дальние расстояния. Они весят очень много, поэтому легко сопротивляются порывам ветра. Водитель мотоцикла спортивно-туристического класса сидит на удобном сиденье, что позволяет избежать усталости.

Из преимуществ стоит отметить установку дополнительного бака для топлива, равномерно расположенные подножки и руль, мощный двигатель. Минусами можно назвать высокую стоимость транспортного средства и низкие маневренные качества.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]