Подшипники Иж-Планета 3, Планета 4, Планета 5.

Схема проводки ИЖ Планета 5 имеет простую конструкцию: однопроводная сеть постоянного тока обеспечивается аккумулятором на 12 вольт, который заряжается генератором мощностью 100–140 ватт. Роль минусового провода в электросхеме выполняет металлическая рама, а так как остальная проводка имеет положительный заряд, то их замыкание часто является основной причиной неисправности.

Электрооборудование ИЖ Планета 5

Видео: обзор проводки ИЖ Планета 5

Лампы фонарей фар и приборной панели

Схема проводки ИЖ Планета 5

Разъяснения к схеме

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала

Видео: монтаж электропроводки на ИЖ Планета 5 с описанием

Комментарии и Отзывы

Сборка

В тщательно отмытый и подготовленный к сборке картер ставим первичный вал, шестерню первой передачи и копирный вал с заранее подобранными регулировочными шайбами.

Одеваем на шестерню-каретку включения второй-четвертой передачи (она меньше шестерни-каретки включения третьей-первой передачи, не ошибетесь) вилку так как это показано на картинке. Одеваем шестерню на первичный вал и заводим штифт вилки в верхний паз копирного вала.

Одеваем на шестерню-каретку включения первой-третьей передачи вилку, как это показано на картинке, укладываем ее на шестерню первой передачи и заводим штифт вилки в нижний паз копирного вала.

Устанавливаем на свои места направляющие вилок (проточками к корзине сцепления). Кстати, «Планетовскую» КПП в случае необходимости можно собрать-разобрать не разбирая корзину сцепления и не снимая направляющие. Но для этого при установки придется немного вытянуть на себя копирный вал, завести штифты вилок в пазы и после этого — отвести стопорную планку и задавить копирный вал до упора.

Устанавливаем промежуточный вал.

На старых двигателях концевая шестерня ставится отдельно. На более поздних — выполнена заодно с промежуточным валом.

Заправляем возвратную пружину вала переключения передач так, как это показано на картинке.

Проверяем работоспособность собачек вала переключения передач: сжимаем-разжимаем их несколько раз

Особое внимание уделяем ихним рабочим кромкам: они должны быть острыми не зализанными. И не забываем проверить пружину, которая сжимает собачки: она должна быть правильной формы и обеспечивать упругость хода собачек

Сжимаем собачки и устанавливаем вал переключения передач на свое место.

Разворачиваем копирный вал меткой на корпусе к валу переключения передач и чтобы во время установки не промазать мимо метки — замазываем промежуток между зубьями напротив метки копирного вала литолом или красим. Так будет заметней.

Ищем на секторе риску и во время надевания сектора на вал переключения передач — совмещаем риску на секторе с меткой на корпусе копирного вала: зуб напротив риски сектора должен строго зайти между зубов напротив метки копирного вала.

Чтобы во время установки наши метки не сбились — связываем между собой — сектор и копирный вал обычной швейной нитью.

Одеваем на первичный и копирный вал штатные, упорные шайбы и вставляем на свои места направляющие втулки крышки КПП.

Обезжириваем плоскости, наносим герметик, укладываем прокладку, устанавливаем крышку и с максимально возможным усилием затягиваем крепежные болты. Под болты отмеченные желтыми стрелками подлаживаем специальные шайбы.

После затяжки крышки КПП — проверяем осевые люфты первичного и вторичного вала. Норма: 0,2-0,4мм.

Если люфт будет больше нормы — снимаем пластину, осаживаем подшипник и подлаживаем под него необходимое количество регулировочных шайб.

Факторы, влияющие на уровень цены

Стоимость поршня для мотоцикла в разных местах продажи разная. Это объясняется учетом в цене определенных факторов. При разработке прайса реализаторы принимают во внимание следующее:

  1. Состояние.
  2. Фирму-производителя.
  3. Оригинальность.
  4. Качество.
  5. Известность реализатора.
  6. Место покупки.
  7. Необходимость доставки.

Чем лучше состояние детали, тем цена ее будет выше. Чем известнее компания-производитель, тем его продукция будет стоить дороже. За доставку товара придется платить отдельно. Некоторые компании доставляют продукцию бесплатно в пределах города или области. В остальных случаях цена доставки зависит от дальности расположения покупателя от продавца. Чем выше качество детали, тем дороже она будет стоить. Оригинальные запчасти ценятся выше неоригинальных.

Ремонт

После того как агрегат выпотрошен, можно начинать определяться с деталями, подлежащими замене. Как правило, приходится покупать комплект регулировочных шайб, набор прокладок и герметик. Это в том случае, если нет более серьезных поломок. После того как вы определились с заменяемыми элементами, потребуется провести регулировку оси червячного вала, а после окончательной сборки – зазор по оси первичного, промежуточного и вторичного вала.

На дальний уступ копирного валика надеваются регулировочные шайбы, их следует смазать специальным составом. На ближний край монтируется опорная шайба, вал ставится на свое место. Повернуть его следует таким образом, чтобы датчик нейтрала своим выступом поместился в самый глубокий паз. Затем, при помощи линейки (пока без крышки КП) на плоскости картера измеряется зазор между шайбой и щупом. Он должен быть не более 0,2 мм. В зависимости от показателя, подкладываются или убираются регуляторы. При невозможности точного выставления зазора лучше его сделать меньше.

Карбюратор

На обоих мотоциклах применен новый карбюратор К-36Д с диффузором диаметром 27 мм и главным жиклером пропускной способностью 260 смЗ/мин. Он представляет собой комбинацию деталей известных карбюраторов К-36И и К-З6Ж. От первого заимствован корпус, от второго — распылитель и игла дроссельной заслонки.

В связи с новыми размерами впускных окон цилиндров претерпели изменения И патрубки, соединяющие карбюратор с цилиндром.

Воздухоочиститель на ИЖ Юпитер З и ИЖ Планета З один и тот же с выходным отверстием диаметром 57 мм (раньше у обеих моделей было 47 мм).

На ИЖ-Юпитер 3 (в отличие от ИЖ Планета 3) введен дополнительный резиновый патрубок диаметром (в свету) 42 мм. С воздухоочистителем он соединен переходным фланцем. Так сделано потому, что при патрубке диаметром 57 мм у ИЖ-Юпитер 3 мощность Недостаточна.

У нового воздухоочистителя вместо двух защелок, крепивших поддон, применены четыре винта, улучшившие плотность соединения.

Распространенные неисправности

Самой часто встречающейся неполадкой у ИЖ Планета 5 является самопроизвольное выключение второй передачи. Такая проблема распространена и на многих других мотоциклах, но связана эта поломка, зачастую с небрежным переключением передач. При «раскручивании» первой передачи до больших оборотов, минуя «нейтраль» зацепление с шестерней второй скорости происходит удар, что является причиной износа. Для предотвращения такой неисправности не рекомендуется сильно раскручивать первую передачу. Но если всё же вторая умерла, то возможны некоторые способы устранения проблемы:

Самый простой метод, который поможет в некоторых случаях. Положите мотоцикл на правую сторону, затем снимите кик-стартер и рычаг переключения передач вместе с валом. Затем снимите левую крышку картера, ну а после чего демонтируйте корзину сцепления вместе с дисками. При эксплуатации происходит выработка шестерен коробки, из-за чего ухудшается зацепление зубцов. Это приводит к проскальзыванию, рывкам трансмиссии вплоть до отказа работы второй передачи. Иногда, при замене шестерни проблема не всегда решаема, и кроется в износе подшипников первичного вала, который от вибраций со временем уходит влево. Для устранения проблемы нужно убрать стопор подшипника первичного вала, затем этот подшипник смещаем легкими ударами киянки или же молотком через «проставку», таким образом чтобы сместить вал вправо. Для фиксации его в таком положении следует подложить соответствующие по диаметру шайбы под подшипник. Количеством и толщиной шайб добейтесь исключения люфта первичного вала, после чего верните стопор подшипника на его место, соберите корзину сцепления и остальные части в обратном порядке.

  • Если пропадает четвертая передача. Зачастую это связано с выходом из строя подшипниками вторичного вала. Это получается из-за появления осевого люфта вторичного вала при смещении подшипников или выхода их строя. Починить такую неисправность можно аналогично ремонту второй передачи, сняв левую крышку картера.
  • Если произошло заклинивание переключения передач с повышенных на пониженные — сломалась пружина собачек механизма переключения, которая подлежит замене.
  • При тугом переключении коробки после сборки говорит о неверном монтировании регулировочных шайб.

Цилиндры

С целью улучшить наполнение цилиндров в обоих двигателях изменены проходные сечения окон и увеличены фазы газораспределения. Это хорошо видно на рис. 2. где представлены развертки цилиндров. В двигателе ИЖ-Юпитер 3 применена двухструйная схема продувки, а не четырехструйная. как было на ИЖ-Ю2.

Рис. 2. Развертки цилиндров: слева 2а — ИЖ Юпитер 3, справа 2б — ИЖ Планета 3. Пунктиром показаны окна двигателей ИЖ-Ю2 и ИЖ-П2 соответственно.

Тепловой режим двигателей прежних моделей, особенно ИЖ-Ю2, был довольно напряженным. Из-за этого при нарушении регулировок зажигания или карбюратора иногда возникала детонация, заклинивало поршень, темнели выпускные трубы. Чтобы уменьшить теплонапряжен-ность новых двигателей и исключить неприятные последствия, цилимдры и головки снабдили более развитыми ребрами, а на модели «Юпитер 3», кроме того, увеличили длину выпускного канала в цилиндре. Теперь отработавшие газы, попадая в выпускную трубу, имеют более низкую температуру.

Обнаружение неисправных деталей

Чтобы научиться определять повреждение и степень износа шестерен коробки передач, рассмотрим классификацию по которой можно принять верное решение о ремонте. Шестерню необходимо заменить, если:

  • есть хоть один сломленный зубец, либо наличие трещин в любой части зуба, вызванной пластической деформацией материала шестерни.
  • при выкрашивании рабочей поверхности шестерни на 20 процентов или больше, при глубине выкрашивания на 5 процентов и более толщины зуба.
  • при наличии коррозии на рабочей поверхности шестерен;
  • если пятно контакта меньше 80 процентов по ширине зубьев, а по высоте менее 60.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]