Типы мотоциклов для начинающих и не только. Фото, характеристики и цены.


11.08.2021 Если вы решили купить мотоцикл, но не знаете, с чего начать, советуем вам прочитать наш обзор. Мы постараемся внести ясность в вашу голову – обозначим черты дизайна и технические характеристик разных видов мотоциклов, расскажем о причинах появления каждого из них. Мы вместе разберемся, почему именно тот или другой «железный друг» должен оказаться вашим. В этом деле мы будем опираться не на интуицию, а на факты, в том числе, исторические.

Привезем мотоцикл с аукциона Японии!

Бесплатная консультация

Классические модели

До сих пор идут ожесточенные споры по классификации. Ведь многие байки имеют одинаковую специализацию и конструктивные особенности. Но все согласны в одном — классика подходит для людей как с опытом, так и для новичков. Как раз на нем и стоит учиться вождению.
Он универсален, подходит для езды в городских условиях, и совсем не утомляет водителя на дальних расстояниях. Кроме того, малый вес (в пределах 150-250 килограмм), удобная посадка, мягкое сиденье, прямой руль, телескопическая вилка, задние амортизаторы способствуют не очень быстрому передвижению, что гарантирует комфорт и надежность во время езды. Главное преимущество заключается в легком обслуживании и доступности ремкомплекта. Недостатками можно считать – отсутствие обтекателей и маленькая мощность двигателя.

Спортбайки

Это отдельный класс мотоциклов, которые могут развивать фантастические скорости. Они доступны только для настоящих профессионалов и поистине богатых людей, поскольку стоят довольно дорого.

Особенностями спортбайка можно назвать:

  • малый вес;
  • мощный четырех цилиндровый двигатель, оснащенный овальными поршнями;
  • посадка мотоциклиста в виде буквы Z;
  • улучшенные аэродинамические свойства;
  • большая часть веса расположена на передней части;
  • высоко расположенные подножки;
  • руль, напротив, располагается довольно низко;
  • огромное количество электронных гаджетов, установленных на спортбайк.

Для того, чтобы сделать спортбайк более совершенным, необходимо заменить глушитель тюнинговым, установить слайдеры, поставить армированные тормозные шланги.

Дорожные варианты

Конечно, начинать необходимо с классики, а затем, по мере приобретения опыта, вы сможете поменять байк на «универсальный». Такое название он получил из-за возможности передвигаться на нем не только по улицам города, но и по пересеченной местности. Достоинства моделей нового поколения состоят в том, что они оснащены « электронными» помощниками. Антиблокировочная система ABS облегчит ситуацию при экстренном торможении и не допустит блокировки колеса или в другом случае, проскальзывание покрышки заднего ролика при дрифте.

Рассмотрим наиболее популярные виды мототехники.

История мотоцикла. На пике популярности

После войны домой вернулись ветераны, они с удивлением обнаружили, что страна сильно изменилась, как с точки зрения экономики, так и социально. Им было не просто приспособиться к гражданской жизни. Для кого-то она была слишком монотонной после неистовства войны. Для кого-то было сложно завести серьезные отношения с людьми, не принадлежащими тому же военному сообществу. Кому-то пришлось справляться с посттравматическим расстройством. Но вне зависимости от настоящих причин многие из этих ветеранов нашли утешение и решение своих проблем в мотоциклах. В результате количество людей, управляющих мотоциклами, оказалось больше, чем когда-либо. Современная байкерская культура выросла именно отсюда. Возникло новое поколение мотоциклистов, которые разительно отличались от своих предшественников. Организации, которые называли мотоклубами вне закона, росли, как грибы после дождя. Слово «вне закона» обозначает, что эти клубы не получили одобрения AMA, в термине нет криминальной составляющей. Байкеры разных клубов отличались друг от друга нашивками с различными логотипами, цветами и слоганами. Эти отличительные знаки берут начало в военной культуре. Многие мотоклубы вне закона их использовали, но они не обозначали ничего криминального. Однако некоторые мото клубы не были так невинны, даже наоборот: они создавали себе репутацию бунтарей. Они называли себя однопроцентниками (в противовес тем 99% мотоциклистов, которые принадлежали законным клубам). Так стали возникать криминальные байкерские банды. Многие из этих терминов и принципов, мотоклубы вне закона, нашивки, однопроцентники, используются и сегодня.

Нейкед

Характерными особенностями являются отсутствие лобового стекла и пластиковой облицовки. После дефорсирования движка и снятия пластмассы они стали обладать следующими достоинствами:

  • За счет уменьшения габаритов максимально маневренны (могут пройти через тонкие проходы).
  • Не ограничен доступ к ремонтным работам двигателя, ходовой части и основным элементам.
  • Во время падения не будет испорчена облицовка, поэтому ремонт станет менее затратным.
  • Так как нет лобовика, водитель не сможет развить огромную скорость, что гарантирует тихую езду и безопасность.
  • Доступны каждому потребителю — минимизация тюнинга позволила снизить расходы производственного процесса.

Круизеры

Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.

Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.

Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.

Примеры:


Suzuki Intruder CS1400


BMW R1200C


Honda Shadow VT125C

Крузер(Cruiser)

Крузер(или как некоторые называют Круизер) сделан в стиле американских машин с 1930-х до начала 1960-х годов, таких как Indian и Harley-Davidson, последний в значительной степени определяет данную категорию.


(Harley-Davidson Street)

В основной массе мотоциклы оборудованы V-образным двигателем с большим объемом до 1000 кубов, хотя есть и другие конфигурации. Моторы настроены на низкий крутящий момент, что делает их менее требовательными к езде, потому что на них нет необходимости так часто ускоряться.

Водитель располагается на байке, помещая ноги вперед, а руки поднимаются достаточно высоко, так что спина находится в прямом состоянии или слегка откинувшись назад. При низких и средних скоростях Крузер окажется более комфортным, чем другие мотоциклы. Однако езда в течение длительного времени по автостраде может утомить из-за попыток сопротивляться силе ветра, который бьет прямо в грудь наездника. Аппараты ограничены при поворотах в следствии недостаточности дорожного просвета.


(Honda Shadow VT 750)

Известным представителем данной группы является Honda Shadow 750(на фото выше). На Авито этот Крузер можно купить по средней цене в 250 — 300 тысяч рублей.

Современная эра

Упадок. К 1975 году только в США было зарегистрировано более пяти миллионов мотоциклов. В течение нескольких десятков лет рост индустрии проходил по экспоненте. Мотоциклы широко распространились в общественном сознании. Но хорошее не может длиться вечно. Сначала послевоенное поколение способствовало росту продаж мотоциклов, а потом эти же люди стали причиной спада. Они становились старше, обзаводились семьями, их интерес к мотоциклам угасал. Да, всегда есть следующее поколение, но резкий рост численности населения прошел. Зато осталась обширная индустрия, которая производила слишком много мотоциклов. 1980-е годы были очень тяжелыми. Конечно, ни одно явления нельзя объяснять одним фактором, здесь сыграли роль и другие моменты. Сместилось понимание публикой мотоциклов. Мотоциклам требовалось более частое обслуживание, чем четырехколесным автомобилям, а цены на них были выше, чем на скутеры и мопеды.

Чоппер(Chopper)

Чопперы — это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.


(Big Dog’s Chopper)

У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.

Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.

Популярная модель категории — Honda Fury1300. Купить Чоппер на Авито можно по цене примерно в 550 000 рублей.


(Чоппер Honda Fury 1300)

История мотоцикла. Из Японии


За рулем Honda вы встречаете самых милых людей.
Несколько влиятельных компаний начали выпуск мотоциклов после Второй Мировой. Итальянская компания Aprilia выпустила свой мотоцикл в 1945 году. Австрийский производитель Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen, более известный, как KTM, создал свой первый прототип в 1951 году. В это время наибольшее влияние имели производители не из Европы, где мотоциклетная индустрия зародилась, а из Японии. Компания Suzuki начала производство мотоциклов в 1952 году, а Yamaha и Honda—в 1955 году. Первый мотоцикл Kawasaki увидел свет в 1960 году. Когда мотоциклы Honda стали продаваться по всему миру, компания заключила договор с рекламным агентством Grey Advertising в США. Так началась знаменитая рекламная кампания.

За рулем Honda вы встречаете самых милых людей

Эта рекламная кампания способствовала тому, что мотоциклы Honda отделились от негативной байкерской культуры, которая превалировала в то время. В некотором роде в сознании американцев мотоциклы стали просто хобби. В конечном счете, рекламная кампания Honda не просто продвигала определенную модель мотоцикла (Super Cub) или бренд (Honda), а новый стиль жизни. Теперь люди смотрели на мотоциклы, как на практичное и удобное средство передвижения для повседневного использования. Это значило, что мотоциклы могли распространиться гораздо сильнее.

Продажи мотоциклов росли. Но на это повлияло не только новое восприятие. Люди, которые родились после войны, уже были достаточно взрослыми, чтобы покупать мотоциклы, и продажи устремились вверх. Особенно это коснулось Honda. Эта компания стала самым крупным производителем мотоциклов в мире. За самое короткое время японские мотоциклы заняли господствующую роль на дорогах. Старым европейским брендам было не угнаться за ними.

Road Glide Limited

Сухая масса 407 кг, снаряженная 423 кг.

Как описывает производитель, это мотоцикл для тех, кому нравится двигатель Milwaukee-Eight 114 V-Twin и обтекатель Sharknose в форме головы акулы.

Мощный и послушно-отзывчивый двигатель на 89 л.с. с мгновенным откликом на поворот рукоятки акселератора, кушает 6.3 литра на 100 км. Бак мотоцикла на 22.7 литра.

Мотоцикл оснащен всевозможными начинками для удобства передвижения, в том числе системой защиты водителя reflex™ defensive rider systems.

Сейчас цена за этот байк приближается к 2,5 миллионам рублей.

Kawasaki ZZR 1400 (ZX 14R) – 299 км/ч

По форм-фактору и внешнему виду японский монстр обходит байки BMW и других конкурентов. По сути, это чистая сила, скорость и функциональность. Плюшек в виде электроники производитель не пожалел – управлять и контролировать байк можно нажатием кнопки.

ZZR1400 несёт в себе всю страсть Kawasaki к превосходству. Любой искатель приключений оценит по достоинству его продуманнуюконструкцию и запредельные возможности. Отправляйтесь вдальний путь на лучшем мотоцикле класса Hypersport.

Характеристики

Двигатель200 л.с.
Количество цилиндров4-рядный
ОхлаждениеЖидкостное
Бензобак22 литров
Трансмиссия6-ступенчатая
Масса268 кг
Разгон до 100км/ч2,9 сек
Максимальная скорость299 км/ч

Дополнительные опции: ABS; Traction Control; регулировка двигателя; иммобилайзер.

Цена: от 1 194 000 рублей.

CVO Limited

Сухая масса 411 кг, снаряженная 428 кг.

Этот байк производитель презентует для тех, кто ищет уникальную туринговую модель и агрессивный, местами дерзкий, стиль с премиальной отделкой. Упоминание премиальной отделки намекает, что цена за новый байк будет тоже… премиальной.

CVO Limited придется по вкусу тем, кому нравится самый мощный двигатель от Harley-Davidson.

Еще чуть-чуть и было бы два литра, а так Twin-Cooled™ Milwaukee-Eight 117 выдает 105 л.с., в дополнение мотоциклу колеса Tomahawk™ и рукоятки руля с подогревом.

При объеме топливного бака в 22.7 литра, мотоцикл будет использовать 6.3 литра на 100 км. Здесь тоже задействовано максимальное количество электроники и система защиты водителя reflex™ defensive rider systems.

Все это удовольствие с конвейера обойдется почти в четыре миллиона рублей.

Советы по уходу для начинающих

Владение мотоциклом-внедорожником – это только начало ваших удивительных приключений. Езда – не единственное, о чем вам следует позаботиться. Как и большинство вашего снаряжения, вам нужно знать, как правильно ухаживать за ним для поддержания в идеальном состоянии. Итак, следующее, что вам нужно сделать, это ознакомиться с его составляющими компонентами. Обслуживание любой машины –базовый навык, который мужчинам необходимо добавить в свой основной список навыков.

Изучите руководство

Детали мотоцикла для бездорожья варьируются от модели к модели. Лучший способ узнать о своем стартовом байке – начать с его руководств по эксплуатации. Оно поможет вам найти детали и узнать, как получить к ним доступ или снять их и также научит вас, какие механизмы нужно постоянно держать под контролем и как их менять.

Однако бывают случаи, когда ваше руководство пользователя вообще не говорит на вашем языке. Это частая проблема пользователей, не способных как новичок его не разобрать. Возможно, лучше всего будет обратиться к видео-руководствам. Там вы найдете множество толковых идей и полезных советов. Если вы визуальный человек от природы, видео вам очень помогут.

Замена масла

Убедитесь, что вы используете подходящее масло специальное для вашего двигателя. Частота его замены зависит от частоты использования байка. Вы также можете обратиться к своему руководству по данному вопросу, если вы новичок, осваивающий азы. Как правило, масло в мотоцикле для начинающих нужно менять не реже одного раза в год. Всегда проверяйте качество масла, чтобы знать наверняка, когда пришла пора его заменить.

Об транспортных средствах следует помнить одну вещь: чем меньше вы их используете, тем больше они подвержены коррозии. Чтобы предотвратить коррозию, ваш двигатель должен нагреться до нужной температуры. Если вы едете только на короткие дистанции или с небольшими интервалами времени, вам нужно менять масло не реже трех раз в год. Специалисты рекомендуют запускать двигатель при его рабочей температуре дважды в месяц не менее на 30 минут. А если вы часто ездите, вам следует регулярно проверять цвет и при необходимости менять на новое.

Очищайте воздушный фильтр

Воздушный фильтр – это сборище всей грязи, предотвращающее повреждение двигателя. Он защищает двигатель от коррозионных побочных продуктов сгорания. Когда мусор скапливается и забивает фильтр, поток воздуха уменьшается, что влияет на работу двигателя.

Вы можете делать замену воздушного фильтра каждый раз при замене масла или после 10 000 — 15 000 км пробега. В некоторых случаях вы также можете очистить его, а не менять. Все, что вам нужно, это теплая вода и очиститель.

Смазывайте все движущиеся части

Цепь является самой важной частью мотоцикла для бездорожья и требует частой смазки. Все поворачивающиеся шарниры, находящиеся как в тормозном рычаге, колесах и переключателях, также нуждаются в частой смазке. Понаблюдайте за работой деталей и определите движущиеся детали, нуждающиеся в смазке. Смазка необходима для предотвращения коррозии и повреждений. Она также препятствует замерзанию шарниров в зимний период. Перед тем, как смазывать детали, очистите их для удаления стойких загрязнений. Всегда используйте подходящую смазочную жидкость, специально предназначенную для этих целей.

Следите за своими шинами

Давление в шинах – распространенная проблема любого автотранспортного средства. Езда на двух колесах означает, что вы должны доверять им обоим. Вы можете откладывать другие дела на потом, но никогда не игнорируйте свои шины. Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что они находится в отличном состоянии для вашей же безопасности. Перед каждой поездкой проверяйте в них давление. Проверка не только сделает поездку более эффективной, но и предотвратит опасность на дороге.

GL1800

Honda Gold Wing Tour MT одарен мощным 6-цилиндровым оппозитным двигателем. Строение двигателя обуславливает очень удачный низкий центр тяжести.

Пуск двигателя тихий при помощи стартер-генератора. А еще он облегчает движение задним ходом. Функцию круиз-контроля можно задействовать через электронную рукоятку газа. Производитель хвалится, что в 2021 году специалисты оптимизировали электронный впрыск топлива и карты зажигания. Среди электронных возможностей отмечается система помощи при старте в гору и даже электронная регулировка ветрового стекла. А ведь когда-то мотоциклисты о таких возможностях могли только мечтать!

Объем бака у него заявлен в 21,1 литра, при этом потреблять он будет только 5,6 литра на 100 км.

Волна будущего

7 декабря 1895 года в статье в американском научном журнале предсказали, что мотоциклы займут важное место в жизни людей в самое ближайшее время.

Без сомнения, мотоцикл пришел в наши жизни, чтобы остаться. В сравнении с конным экипажем у него есть определенные преимущества. Мы думаем, что этому средству передвижения предначертана важная роль в городском уличном движении. Уже сегодня главные транспортные артерии больших городов сильно перегружены. Использование мотоциклов сильно поможет в этом. Если с улиц городов убрать тысячи лошадей, то санитарные условия значительно улучшатся. А это в свою очередь положительно скажется на состоянии здоровья всех людей.

Эндуро

Название класса от английского слова endurance — выносливость. Это класс мотоциклов, предназначенный для езды по плохим дорогам, а то и вовсе бездорожью. В зависимости от специализации выделяют несколько типов, которые имеют общие характеристики.

Основными особенностями класса являются:

  • Конструкция мотоцикла с длинноходными подвесками, предназначенными для преодоления неровностей бездорожья;
  • Спицованные колёса с рисунком протектора двойного назначения, то есть рассчитанной на езду не только по асфальту, но и по грунту;
  • Большая часть эндуро имеет 1-цилиндровый двигатель, туристические эндуро кубатурой от 650 см³ — 2-цилиндровый V-образный с углом развала цилиндров 45-60 градусов. Исключение составляют Yamaha с 2-цилиндровым рядным двигателем и BMW с 2-цилиндровым оппозитным;
  • Высокий и широкий руль с перемычкой и защитой рук, полудуплексная рама;
  • Большое переднее крыло, призванное защитить водителя от грязи, летящей в лицо.

В классе эндуро есть несколько типов мотоциклов, которые заметно отличаются друг от друга по конструкции. Это кроссовые мотоциклы, собственно эндуро, туристические эндуро, так называемые «паркетные» эндуро, мотарды, триальные мотоциклы.

Honda CR-125 2001 года

Кроссовый мотоцикл

— дитя мотогонок по пересечённой местности, а то и вовсе по бездорожью, эксплуатация его на дорогах общего пользования запрещена. Особенности:

  • Длинноходные жёсткие подвески, способные выдержать прыжки и езду по всему, где пилоту вздумается проехать;
  • Минимум пластика — крылья, облицовка, бак. Пластик делается эластичным, чтобы не разлетался при ударе о препятствия;
  • Большие спицованные колёса (переднее до 21 дюйм, заднее до 19 дюймов), «злая» резина с большими грунтозацепами;
  • Двигатель только 1-цилиндровый, 2-тактный объёмом 50, 65, 85, 110, 125, 250 см³, или 4-тактный 4-клапанный объёмом 125, 150, 250, 450 см³, жидкостного охлаждения с «сухим» картером — смазка происходит из маслобака (это делается для того чтобы в любом положении двигателя не возникало масляное голодание);
  • Длинное жёсткое сиденье, рассчитанное на то что трасса проходится стоя на подножках, небольшой бак;
  • Нет светотехники и панели приборов, слабые простые тормоза (на грунте их хватает с головой);
  • Прямоточная выпускная система, на 2-тактных мотоциклах — с резонатором (улиткой). Кроссовые мотоциклы имеют очень громкий выхлоп;
  • Кроссовые мотоциклы строятся с минимизацией веса. Поэтому на них нет электростартера и аккумулятора — только кик-стартер.

Honda XR-250R 2004 года
Вплотную к кроссовым мотоциклам подходит класс хард-эндуро (жёсткий эндуро). Отличия заключаются в большей приспособленности хард-эндуро для гражданского использования — наличие на них минимальной светотехники, панели приборов, на некоторых моделях есть электростартер. В остальном всё то же — жёсткие подвески и спортивная направленность. Хард-эндуро выпускаются также в кубатуре 400, 450, 600 и 650 см³, при чём двигатели большой кубатуры иногда бывают с воздушным охлаждением.

Yamaha XTZ-250 Lander

Обычные «гражданские» эндуро отличаются от спортивных моделей большей адаптацией под двойное назначение — эксплуатацию также и на дорогах общего пользования. Поэтому гражданские эндуро, внешне похожие на кроссовые мотоциклы, отличаются от них следующим:

  • Подвески мягче, рассчитанные на езду сидя на сиденье, а не стоя на подножках;
  • Резина двойного назначения, рассчитанная на езду как по грунту, так и по асфальту (шипастая грунтовая резина на асфальте почти не управляется);
  • Менее форсированный двигатель, рассчитанный на большой ресурс, система смазки с маслом в картере, выхлопная система с нормальным глушителем;
  • Полный комплект светотехники, электростартер и аккумулятор;
  • Более мощные тормоза, часто с лепестковыми дисками;
  • Наличие багажника, сиденье приспособлено для езды вдвоём, более объёмный бак;

Гражданские эндуро выпускаются с 4-тактными 1-цилиндровыми двигателями объёмом 125, 200, 250, 400, 450, 650 см³.

YAMAHA XTZ-750 Super Tenere 1997 года

Туристические эндуро

— класс, ведущий своё начало от ралли «Париж-Дакар», для участия в котором нужен принципиально иной мотоцикл, чем для участия в одно-трёхдневных гонках эндуро. Этот мотоцикл должен быть рассчитан на длительную езду по бездорожью, и для этого должен иметь:

  • Развитый пластиковый обвес с ветровым стеклом, защищающий водителя от ветра и пыли;
  • Мощный 1-цилиндровый двигатель объёмом 600—800 см³. или 2-цилиндровый V-образный объёмом 750—1000 см³ (исключение составляет Yamaha XTZ-750 Super Tenere с 2-цилиндровым рядным двигателем), позволяющий длительное время ехать с большой скоростью по бездорожью;
  • Качественную светотехнику, позволяющую двигаться в условиях плохой видимости;
  • Комфортные условия для пилота, позволяющие долго ехать не уставая, места под багаж;
  • спицованные колёса размером 21 дюйм переднее и 17 дюймов заднее;
  • Большой бак, защита двигателя и элементов конструкции мотоцикла.

Всё это имеют туристические эндуро, рассчитанные на длительные автономные поездки по плохим дорогам и бездорожью. Платой за дальнобойность стал большой вес и уменьшение проходимости по сравнению с малокубатурными эндуро. Туристические эндуро требуют достаточно высокой квалификации пилота, так как управлять тяжёлым спортивным мотоциклом, едущим на большой скорости по бездорожью, сможет не каждый.

BMW R1200GS 2008 года

Увлечение поездками по относительно хорошим дорогам с возможностью съезда на плохие (где на чисто дорожном мотоцикле опасно ездить) породило другой тип туристических эндуро — паркетные, или гражданские. Основные их отличия от спортивных туристических эндуро:

  • Ещё более мощный двигатель (от 650 до 1200 см³. на BMW R1200GS и Yamaha XTZ-1200 Super Tenere) и как следствие — вес до 200 кг и более;
  • На BMW R1200GS и Yamaha XTZ-1200 Super Tenere карданный привод, Buell Ylusses — ремённой, на остальных цепной;
  • Подвески сравнительно с другими эндуро короткоходные, клиренс меньше — для улучшения управляемости на асфальте;
  • Колёса на многих моделях легкосплавные, все с широкопрофильной резиной, мощные тормоза, часто с АБС — для улучшения управляемости на асфальте;
  • Развитый пластиковый обвес, закрывающий большую часть мотоцикла, высокое ветровое стекло;
  • Полноценно двухместное сиденье, багажники с металлическими кофрами, удобные для дальних поездок;
  • Эти мотоциклы — недешёвое удовольствие.

Главной особенностью гражданских туристических эндуро является то, что по проходимости, весу и скоростным характеристикам они приближаются к дорожным мотоциклам, сохраняя при этом лёгкость в управлении и преодолении неровностей дороги, присущую всем эндуро.

Husqvarna SMR-510

В США был создан другой тип эндуро — мотард, представляющий собой эндуро с колёсами и тормозами спортбайка. Создавался он для особого типа соревнований «СУПЕРМОТО», где гонка проходит и по грунту, и по асфальту. Главное отличие его от классического хард-эндуро — спицованные колёса размером 17 дюймов под стандартную асфальтную резину и мощные тормоза, позволяющие легко остановить мотоцикл. Кроме того, его подвески адаптированы под эксплуатацию на асфальте. Мотард очень хорош для езды по городу, в том числе по пробкам между машин, по тротуарам и т. д. но требует достаточной квалификации от водителя. Сегодня эти мотоциклы есть в модельном ряде большинства крупных производителей.

Sherco Trial 2.9

Триальный мотоцикл

создаётся для специальных соревнований — мототриала, которые заключаются в езде по трассам такой сложности, что на любом другом мотоцикле там не проедешь. Поэтому мотоцикл делается максимально лёгким, с двигателем кубатурой 50-80-100-125 см³. Характеристики двигателя приспособлены под езду по препятствиям.

Внедорожные

Пришло время поговорить о втором классе мотоциклов – внедорожные. Иначе их называют «dirt bikes» или «грязные мотоциклы». По сравнению с шоссейной техникой, их конструкция упрощена, они имеют мощные колеса, легкую раму без обтекателей. Внедорожники оснащены шинами высокой проходимости – так обеспечивается отличное сцепление с грунтовой дорогой. Обычно такие мотоциклы имеют одноцилиндровый двигатель, позаимствованный у кроссовых.

Далее речь пойдет о видах таких мотоциклов и их назначении. Они, как и дорожные, делятся на виды совершенно условно.

Мотокросс

Мотоциклы этого типа были созданы для участия в различных спортивных мероприятиях, на местности, где дорогой даже не пахнет. Обычно такая техника оборудована двухтактными моторами. Мотокросс легкий, имеет прочную раму, надежную подвеску. Многие модели кроссовых мотоциклов вовсе лишены светотехники – от кик-стартера.

Хорошая новость: мотокросс можно не ставить на учет в ГАИ. Если это для вас важно, обратите внимание.

Эндуро

Речь идет о том же мотокроссе, только на нем можно ездить и по городским дорогам, ставить на учет. Мотик оборудован свето-оптикой, имеет не такой мощный, как у кроссового мотоцикла, двигатель. Эндуро также имеют условное деление:

  • спортивные мотики с мощными движками;
  • универсальные софт-эндуро;
  • типичные внедорожные эндуро;
  • мотоциклы тяжелого класса;
  • «паркетные» эндуро.

Ралли

Раллийный мотоцикл имеет громкое и понятное название. Они участвуют в самой тяжелой мотогонке в Саудовской Аравии. Каждый год компания КТМ выпускает небольшую партию раллийных мотоциклов, максимально приближенных к заводским прототипам.

KTM 450 Rally Factory Replica 2022

В этом году австрийцы не изменили своей традиции – KTM 450 Rally Factory Replica 2022 сделали при непосредственном участии гонщиков Тоби Прайса, Маттиаса Уолнера и Сэма Сандерленда.

Дуал спорт

Мототехника двойного назначения. На этом двухколесном внедорожнике вы сможете добраться куда угодно по цивилизованной дороге или по просторам дикой природы.

В этой категории четырехтактные 250сс – это не просто самые доступные по стоимости внедорожники, но и самые приспособленные для того, чтобы бороздить дикие просторы. Они имеют идеальные размеры, вес и хороший расход топлива.

Триал

Мотоциклы, которые принадлежат к этому классу, используются в таком виде спорта, как мототриал – технический вид спорта. Спортсмены преодолевают разные препятствия и выполняют вариативные трюки на мотоцикле. Строение таких мотоциклов уникально – они максимально легкие, их двигатель приспосабливается к предстоящему препятствию и его кубатура может быть 50-125 кубов. Модели с отличной тягой, надежной рамой, энергоемкой подвеской.

Трэк рейсинг

Эта категория мотоциклов похожа на триал, поскольку тоже создана для участия в соревновании – гонки по треку. Это специфическая форма мотоциклетных гонок, когда команды или отдельные спортсмены соревнуются по грунтовой овальной трассе. Мотоциклы трэк рейсинг легкие, хорошо управляемые и мощные.

Сноу байк

Сноу байк в прямом смысле скользит на лыжах и становится отличной заменой сноуборду. На нем можно кататься только зимой при спусках по снежным склонам.

Реанимировал проектирование таких снежных мото немецкий инженер М. Гфаллер. После войны он создал весьма практичную модель вело-снегохода. В 40-х годах появилась еще более удобная модель сноу байка, созданная Э. Брентнером. Сегодня самый популярный изготовитель snowbike – компания Брентнера. Ее основал внук известного изобретателя.

Спортивный мотоцикл

Suzuki GSX-1300R Hayabusa 2007 года Yamaha FJR-1300 2003 года
Спортивные мотоциклы предназначены для участия в спортивных соревнования (гонках). За более чем столетнюю историю мотоциклы претерпели большие изменения, начиная от обычных приспособленных для участия в соревнованиях, до специализированных, созданных для конкретного вида соревнований, таких как шоссейно-кольцевые гонки, супермото, мотокросс, спидвей, гонки по льду.

Современный спортбайк

Спортбайки выпускаются с 2-тактным двигателем в классах 50, 125, 250 см³. и с 4-тактным двигателем в классах 250, 400, 600, 750, 1000 см³. и более. При этом в создании спортбайка основной упор делается на получение максимальной мощности от двигателя и максимальной управляемости на высоких скоростях. Особенностями спортбайка являются:

  • Спортбайк полностью закапотирован пластиковой обшивкой для уменьшения сопротивления воздуха. Гражданская версия имеет всю необходимую дорожную светотехнику, спортивная версия делается без фар и указателей поворота — на треке они не нужны.
  • Двигатель спортбайка, как правило, или 4-цилиндровый рядный (все японские спортбайки и BMW, а также итальянская MV Agusta), или 2-цилиндровый V-образный (все итальянские спортбайки кроме MV, Suzuki TLR, Honda VTR). Реже используются другие конструкции — 4-цилиндровый V-образный (технология, идущая из MotoGP, где её используют Honda, Yamaha и с недавнего времени Ducati), 3-цилиндровый рядный (Benelli, Triumph), 1-цилиндровый (125 см³ 2-тактные спортбайки), 2-цилиндровый рядный (Kawasaki: Ninja 250, Ninja 300), 2-цилиндровый оппозитный (BMW). Двигатели жидкостного охлаждения, часто с маслорадиатором, размещённые поперёк рамы. Мощность двигателей 125 см³ 2-тактных — 30-35 л. с., 250 см³ 4-тактных — 40-45 л. с., 400 см³ — 60-75 л. с., 600 см³ — около 120 л. с., 750 см³ — до 150 л. с., 1000 см³ — 180—201 л. с. (гражданские) и 210—250 л. с. (гоночные), более 1000 см³ — 190—205 л. с. Все двигатели атмосферные, некоторые снабжены инерционным наддувом. Спортивные мотоциклы с турбокомпрессором и впрыском закиси азота (участвуют только в драг-гонках) имеют мощность более 300 л. с.

Ducati 1098

  • Спортбайк создаётся с максимальным применением легкосплавных деталей — рама, колёса, маятник, детали вилки, траверсы. За счёт этого на гражданских спортбайках с двигателем объёмом 1000 см³. удаётся достичь сухого веса 180 кг и соотношения мощности к весу 1:1. При этом используются технологии конструкции подвесок, максимально уменьшающие неподрессоренную массу: картриджные вилки перевёрнутого типа и моноамортизаторы — с полным набором регулировок, консольные маятники и т. д. Всё это делается для улучшения управляемости мотоцикла, которая становится практически эталонной.
  • Угол крепления вилки спортбайка делается минимальным для улучшения управляемости. Но так как мотоциклы с такой конструкцией рулевой колонки подвержены эффекту шимми, то спортбайки (большая часть уже с завода) оснащены рулевым демпфером, по конструкции напоминающим автомобильный амортизатор — он гасит колебания руля, не допуская потери управляемости и падения.
  • Спортбайк оснащается максимально производительными тормозами. На них используются дисковые тормоза с радиальным жёстким креплением суппортов, лепестковые карбоновые диски, армированные тормозные магистрали, на спортбайках Buell тормозной диск крепится на обод колеса, чем достигается его наибольший диаметр и наибольшая эффективность. Такие тормоза могут обеспечить водителю быстрое и контролируемое торможение со скорости 250 и более км/ч., на которых проходятся прямые участки трека, до 100—120 км/ч., на которой проходятся повороты.
  • Спортбайк оснащается прямоточной или полу-прямоточной выпускной системой, задача которой — быстрый отвод газов от двигателя и выпуск их в задней части мотоцикла без задержек в глушащих звук элементах. Детали такой системы часто изготавливаются из карбона. Отсюда ещё одна особенность мотоциклов такого типа — громкий звук выхлопа.
  • Резина на спортивные мотоциклы ставится особая, для гонок на треке — слик (резина без рисунка протектора), для гражданского использования — специальная резина, обеспечивающая максимальную эффективность торможения и управления. Обычный размер колёс на спортбайках — 17 дюймов, обычная размерность резины — 120/70 спереди и 160—190/55 сзади (первая цифра означает ширину резины в миллиметрах, вторая — высоту в процентах от ширины).
  • Посадка водителя на спортбайке диктуется требованиями к минимизации воздушного сопротивления и максимальной управляемости в поворотах. Поэтому подножки водителя подняты и отодвинуты назад, а сам он сидит сильно наклонившись вперёд, во время гонки — лёжа на баке. Такая посадка удобна для управления, но не рассчитана на длительную езду. По этой же причине пассажирское сиденье на гражданских спортбайках не рассчитано на длительную езду пассажира на нём, а на многих мотоциклах его нет вовсе — на его месте стоит аэродинамический колпак.

Поскольку управление спортбайком (особенно на треке) — задача достаточно сложная и опасная, он выдвигает самые высокие требования к умению водителя и к защитной экипировке, которая делается с максимальной степенью защиты от удара и стирания об асфальт. Однако, высокие скорости делают вождение этого типа мотоциклов довольно опасным, подтверждение чему — спортбайки занимают первое место по количеству аварий и количеству погибших в них.

Использование высоких технологий обуславливает высокую цену. Так, гражданская Honda CBR-600RR стоит 12000 долларов, гоночная Honda CBR-600RR Hannspree — 87 000 долларов.

Подклассами этого класса являются спорт, суперспорт и спорт-турист. Суперспорт отличается 4-цилиндровыми двигателями кубатурой более 1000 см³ (Kawasaki ZX-12R и ZX-14R, Suzuki GSX-1300R), спорт-турист — меньшей мощностью двигателей и приспособленностью под дальние поездки по асфальту: посадкой, близкой к классической, креплениями под кофры, развитой ветрозащитой (Honda CBR-1100XX Blackbird, Yamaha FJR-1300, Kawasaki GTR-1400). Некоторые спорт-туристы имеют карданный привод заднего колеса.

В первые годы, последовавшие сразу за изобретением мотоцикла, появилось огромное количество небольших компаний и стартапов, которые одновременно пытались продвинуться на развивающемся рынке двухколесных транспортных средств. Спустя более чем сто лет история повторяется, поскольку сектор электромобилей быстро расширяется, создавая «электрическую революцию».

Благодаря тому, что несколько ключевых игроков, таких как Zero и Energica, последовательно расширяли границы в течение последнего десятилетия, протонное мотопространство развивалось ошеломляющими темпами. И поскольку производственные затраты, наконец то, начали снижаться, так как производительность и ассортимент значительно улучшились, рынок в последнее время стал свидетелем все более впечатляющего набора производственных моделей во множестве жанров и стилей.

По этой причине никогда не было лучшего времени, чтобы подумать о том, чтобы перейти на электромотоцикл. В этой статье разберем лучшие экземпляры, которые можно купить. А также вникнем в то, что делает эти байки с батарейным питанием уникальными и что следует учитывать при покупке одного из них.

Основные характеристики при покупке электробайка

Когда электромобили впервые появились на рынке, они все еще были новинками, и их главным преимуществом, несомненно, была их более экологичная природа. Однако с течением времени как электрические автомобили, так и электрические мотоциклы испытали на себе огромные технологические и механические скачки. В конечном итоге это привело к появлению электрических мотоциклов, которые могут похвастаться характеристиками, которые находятся на одном уровне, если не объективно превосходят их аналоги с бензиновым двигателем, а также характерными чертами, которые уникальны для сегмента байков с батарейным питанием. Ниже мы кратко коснемся некоторых факторов и особенностей.

Cake Kalk&
Нулевые выбросы: Хотя производительность и автономность значительно улучшились, электрические мотоциклы по-прежнему лишены выбросов, и как таковые являются гораздо более устойчивой и экологически чистой альтернативой.

Отсутствие шума: Помимо отсутствия выхлопных газов, электромотоциклы лишены и звука. Только тихое жужжания электродвигателя и звука колес, катящихся по асфальту, что резко контрастирует с ревом бензиновых двигателей, которыми оснащено большинство мотоциклов. Это не только означает, что ваши соседи не будут вас ненавидеть, но и позволит вам с большей готовностью общаться и ценить свое окружение, позволяя вам воспользоваться дополнительным преимуществом совершенно беспрепятственного обзора дороги и вашего окружения, который открывается в седле мотоцикла.

Выходная мощность и доставка: Наиболее отличительным и уникальным аспектом, который отличает электрические мотоциклы от традиционных моделей с ДВС, является подача мощности. В отличие от мотоциклов с бензиновым двигателем, которые развивают максимальный крутящий момент и мощность в определенный момент диапазона оборотов, электрические мотоциклы мгновенно в любое время вырабатывают 100% своего крутящего момента. Более того, они не просто передают свой крутящий момент мгновенно, но и выдают абсолютно безумное, беспрецедентное количество его, посрамляя даже самые высокопроизводительные супербайки с бензиновым двигателем.

Уникальный дизайн: Без необходимости следовать элементам дизайна традиционных мотоциклов, которые продиктованы необходимостью и наличием бензобака и двигателя внутреннего сгорания, конструкторы электрических мотоциклов получают значительно больше свободы при создании электрических байков. Таким образом, электрические мотоциклы могут похвастаться заметно более самобытным и уникальным дизайном и стилем.

Автомат: Несмотря на то, что число моделей растет, львиная доля серийных мотоциклов с бензиновым двигателем оснащается механической коробкой передач. Электрические мотоциклы, как и большинство скутеров, имеют автоматические трансмиссии, которые не требуют от гонщика задействовать сцепление и переключать передачи, что по общему признанию, одна из самых сложных и устрашающих частей первого обучения езде. Это в конечном итоге делает электрические мотоциклы более доступными и удобными для новичков.

Energica EGO
Сырая производительность: Помимо огромного крутящего момента, они безумно быстро ускоряются в автономном режиме и имеют тенденцию к низкому центру тяжести (обычно из-за размещения батареи). Существуют электрические мотоциклы, способные преодолеть барьер в 320 км в час, хотя большинство электрических мотоциклов жертвуют максимальной скоростью в пользу ускорения. С учетом сказанного, это всегда можно настроить, изменив передачу.

Технологии и возможности подключения: В электрических мотоциклах используются современные двигатели и ультрасовременные аккумуляторы с невероятно впечатляющей плотностью энергии. Возможность подключения к приложениям для смартфонов для мониторинга уровня заряда батареи или местоположения GPS или загрузки обновлений прошивки по беспроводной сети. Электродвигатели можно настраивать не только на несколько режимов мощности через приложение или на самом байке. Бортовая диагностика транспортных средств, цифровое геозонирование и автоматическая регистрация данных также начали становиться все более распространенными.

Сниженное обслуживание: Электрические мотоциклы требуют значительно меньшего обслуживания и ремонта за ДВС и коробки передач. Есть некоторые факторы, такие как работа с тормозной жидкостью и шинами, которые вам все равно придется делать, но в целом владение электробайком значительно менее сложным, чем обслуживание бензинового мотоцикла.

Вес, ходовая часть, время зарядки

Поскольку электрические мотоциклы обладают множеством уникальных характеристик, факторы, которые следует учитывать при совершении покупок, также в некоторой степени отличаются от обычного процесса покупки мотоциклов. В следующем разделе мы рассмотрим наиболее важные области, которые следует учитывать при появлении на рынке нового электрического мотоцикла.

Предполагаемое использование: Независимо от того, какой байк вы рассматриваете, ваш первый вопрос всегда должен задаваться как вы будите использовать его. Если вы планируете использовать для поездок на короткие расстояния, вы, вероятно, будете рассматривать другие машины, чем если бы вы планировали проводить большую часть своего времени в седле на трассе, или путешествовать на большие расстояния — последнее из которых теперь возможно благодаря постоянно растущей инфраструктуре зарядки электромобилей.

Масса: Аккумуляторы на электроциклах быстро развивались, становясь все более мощными и компактными, хотя, к сожалению, они все еще весят довольно много, составляя значительную часть от общей снаряженной массы мототехники. И хотя этот вес обычно расположен довольно низко, он, тем не менее, заметен и заслуживает внимательного изучения при просмотре спецификации данной модели.

Цена: Электрические мотоциклы быстро становятся все более доступными, хотя, по общему признанию, они все еще дороже, чем модели ДВС. К счастью, цены становятся более конкурентоспособными, и теперь вы можете оценить фантастический двухколесный электромотоцикл. Есть также больше моделей премиум-класса с высокими характеристиками, которые, что неудивительно, имеют более высокую рекомендованную производителем розничную цену. Нет ничего плохого в том, чтобы платить много, просто не забудьте рассмотреть общую картину того, что вы получаете за свои деньги.

Pursang E-Tracker
Диапазон: Как и в случае с электромобилями, запас хода — одна из наиболее часто рассматриваемых характеристик. И хотя беспокойство по поводу дальности полета когда-то было реальной проблемой, сегодняшние версии могут похвастаться дальностью поездки до нескольких сотен км. Есть также дополнительные аккумуляторные батареи, которые могут еще больше расширить диапазон для некоторых моделей. По мере развития контроллеров и совершенствования алгоритмов, многие модели предлагают возможность получать обновления прошивки, что позволяет мотоциклу развиваться и предлагать все более высокие характеристики и диапазон.

Время зарядки: Требуемое время зарядки не менее важно, чем запас хода аккумулятора электрического мотоцикла. Это еще одна область, в которой за последние годы произошли значительные улучшения, и время полной зарядки теперь обычно составляет всего несколько часов (с использованием быстрого зарядного устройства).

Мощность и производительность: Именно невероятная выходная мощность, которую обеспечивают электрические байки, дает им молниеносный разгон до 100 км / ч, а иногда даже некоторые примечательные максимальные скорости. Анализ реальных эксплуатационных характеристик электрического мотоцикла даст вам лучшее представление о том, как проявляется его выходная мощность.

Ходовая часть: Опять же, как и в случае с обычными моторами, байки с протонным двигателем могут иметь широкий спектр ходовой части — от готовых недорогих предложений до первоклассных гоночных моделей шведского или итальянского производства. Эти факторы напрямую определяют управляемость и прохождение поворотов, а также способность останавливаться, поэтому крайне важно проверять такие детали, как вилка, настройка задней подвески, а также переднее и заднее тормозное оборудование.

Технология: Как уже упоминалось ранее, современные электрические мотоциклы часто наполнены передовыми технологиями. Таким образом, если вы делаете покупки в этом пространстве, вы захотите увидеть, обладает ли модель, о которой вы думаете, такими функциями, как возможности геозонирования, несколько режимов подачи питания, возможность подключения к приложениям для смартфонов для настройки и мониторинга времени автономной работы. , и так далее.

Стиль: Несмотря на то, что существуют предложения в стиле ретро, многие из сегодняшних производителей электромотоциклов решили опираться на современную передовую природу своих двухколесных устройств с гладким, футуристическим промышленным дизайном. Дело в том, что в настоящее время в производстве находится множество различных стилей и жанров электрических мотоциклов, поэтому стоит изучить все доступные варианты, прежде чем покупать.

Zero SR/F

Мощный электробайк не для новичков

Без надежной защиты каркаса безопасности и зон деформации, мотоциклы объективно более опасны, чем автомобили, однако мы все равно будем утверждать, что мотоциклы имеют несправедливо плохую репутацию как более опасные, чем они есть на самом деле. Причина в том, что слишком многие гонщики начинают свою карьеру на мотоциклах, которые объективно слишком велики и слишком мощны для их ограниченных навыков и уровня опыта. Учиться водить за рулем высокопроизводительного автомобиля было бы плохой идеей, и делать то же самое на мотоцикле не менее нецелесообразно — это скажет вам каждый инструктор по обучению мотоциклам.

Более крупные и высокопроизводительные электрические мотоциклы — ужасный выбор для начинающих гонщиков, и их следует полностью избегать, если у вас нет нескольких лет опыта езды в седле. Хорошая новость заключается в том, что существуют модели электрических мотоциклов, подходящие для любого уровня подготовки.

Большой выбор мото аксессуаров, экипировка, запчастей здесь:

Купить аксессуары

Список лучших электрических мотоциклов

Теперь, когда вы знакомы с тем, что отличает протонные велосипеды от их аналогов с газовым двигателем, и вооружены тем, что следует учитывать при совершении покупок, давайте погрузимся в наш выбор лучших электрических мотоциклов, которые в настоящее время доступны для покупки или предварительного заказа. .

PURSANG E-TRACKER

Pursang — это недавно возрожденный производитель мотоциклов, который выпускает стильный высокопроизводительный электробайк, который черпает вдохновение у скремблеров. Предлагая более чем достаточную скорость и запас хода для ежедневных поездок на работу, E-Track может похвастаться кузовом из углеродного волокна, обтянутым трубчатым шасси и подрамником Chromoly, вилкой 41 мм, дисплеем TFT и возможностью подключения к приложению Bosch, плавающими дисками впереди и на корме, и время зарядки составляет шесть часов.

Стиль: уличный трекер Мощность: 14,75 л.с. и 67 Нм Вес: 147 кг Максимальная скорость: 120 км/ч Диапазон: 140 км Стоимость: 9 425 $

FUELL FLLOW

FUELL — бренд двухколесной техники от легенды мотоспорта, Эрика Буэлла. Это стартап по производству электротехники, производящий электрические велосипеды и высокопроизводительный электрический мотоцикл, получивший название Fllow. Такой же передовой и инновационный, как и супербайки Buell с V-образным двигателем , Fllow оснащен запатентованным монококовым шасси из магния, в котором размещается литий-ионный аккумулятор 400 В 10 кВт · ч в магниевом корпусе, который можно полностью зарядить всего за 30 минут при использовании (CCS). Тип 2. Fllow приводится в движение запатентованным двигателем на заднем колесе, который позволяет мотоциклу выдавать абсолютно невероятные 750 Нм крутящего момента.

Стиль: футуристический Мощность: 48 л.с. и 750 Нм Вес: 181 кг Максимальная скорость: 138 0-100: 2,7 с Диапазон: 240 км Стоимость: 10 995 $

CAKE KALK&

Kalk — это результат шведского стартапа Cake, который поставил перед собой цель создать непревзойденный, недорогой, легкий, высокопроизводительный электрический мотоцикл для грязи. И после огромного успеха оригинальной модели Cake был побужден выпустить полностью уличную версию, известного как Kalk. Который сохраняет дико впечатляющие характеристики внедорожного Kalk, а также с его набором оборудования и компонентов на верхней полке, включая штампованное, кованое и обработанное на станке с ЧПУ алюминиевое шасси 6061, переднюю и заднюю подвеску премиум-класса Öhlins. А также изготовленные на заказ кованые колеса, и это лишь некоторые из них.

Стиль: электроспорт Мощность: 13,4 л.с. и 252 Нм Вес: 80 кг Максимальная скорость: 96 км/ч Диапазон: 82 км Стоимость: 14000 $

TREVOR DTRE STELLA

Trevor FTR Stella, созданный на основе специально разработанной рамы от известных бельгийских производителей кастом-байков Workhorse Speedshop, представляет собой полностью электрический гоночный байк для соревнований по плоской трассе, который мгновенно генерирует крутящий момент на заднее колесо. Также предлагается в дорожном варианте с фарами, индикаторами, держателем пластин и передним тормозом, FTR Stella состоит из некоторых из лучших доступных запчастей, таких как цепь и звездочки AFAM, колеса Haan, обутые в шины Dunlop с плоской гусеницей, подвеска Öhlins, тормоза Beringer и дуги Domino.

Стиль: плоский трекер Мощность: 260 Нм Вес: 80 кг Максимальная скорость: 90 Диапазон: 1,5 часа Стоимость: 14 495 $

CLEVELAND SPEEDSHOP FALCON BLK

Проведя десятилетие, создавая индивидуальные байки с малым рабочим объемом, Cleveland CycleWerks выпустила свою первую в мире модель электроцикла Falcon (теперь работающим под маркой Cleveland SpeedShop). Собранный вручную в Кливленде, штат Огайо, Falcon BLK мощностью 4,6 кВт-ч наполнен деталями из обработанных заготовок, включая тройное дерево, задние комплекты и многие корпуса и кронштейны, а также несколькими деталями, напечатанными на 3D-принтере, а также операционной системой Pixy Power, которая позволяет BLK-spec Falcon развивать скорость 136 км в час.

Стиль: нео-ретро мощность: 17,5 л.с. и 40 Нм Вес: 68 кг Максимальная скорость: 1365 Диапазон: 250 км (с экономичным режимом, 160 км в нормальном режиме) Стоимость: 14 995 $

E-RACER RUGGED EBIKE

E-Racer RUGGED — невероятно износостойкий разведывательный мотоцикл военного уровня, основанный на уже готовой модели FXS от Zero. Байк оснащен нестандартным алюминиевым шасси с квадратным прикладом и интегрированными подъемными крюками для вертолетных спусков, изготовленным по индивидуальному заказу из кевлара и углеродного волокна, покрытого сверхпрочным баллистическим броневым покрытием Line-X. Фары оснащены 12 светодиодными лампочками Eagle Eye по периметру и значками Rugged, ременным приводом Poly Chain HTD Carbon, сиденьем в стиле MX из нейлона и алькантары, напечатанным на 3D-принтере, защитной пластиной и баллистической защитой, подвеска Showa в паре с комплектом AirTender.

Стиль: электроспорт Мощность: 46 л.с. и 105 Нм Вес: 136 кг Максимальная скорость: 135 км/ч 0-100: 3,3 с Диапазон: 160 км Стоимость: 15635 $

TACTICA T-RACE M

T-RACE M, созданный итальянской фирмой Tactica, — это еще один высокопроизводительный электрический мотоцикл, оснащенный 17-дюймовыми колесами, обтянутыми липкой резиной, и более жесткой подвеской, накладки из углеродного волокна и кевлара, может быть оснащен тремя двигателя (11, 27 и 34 кВт). Мотард с протонным двигателем питается от литий-полимерной батареи LI-PO мощностью 9 кВт · ч. Молибденовая рама в паре с подвеской Mupo и тормозами Brembo спереди и сзади. Одним из самых больших преимуществ этого хулиганского байка является тот факт, что он оснащена механической пятиступенчатой ​​коробкой передач (управляемой через гидравлическое сцепление с главным цилиндром Brembo).

Стиль: супермото Мощность: до 45,6 л.с. и 85 Нм Вес:167 кг Максимальная скорость: 160 кг Диапазон: 110 кг Стоимость: 17 215 $

ZERO SR/F

Впервые представленный в начале 2021 года, SR / F стал крупным шагом вперед для бренда Zero с точки зрения производительности и эстетичного дизайна. В основе спортивного голого байка лежит разработанный Zero двигатель ZF75-10 и литий-ионный аккумулятор ZF14.4, которые регулируются через фирменную операционную систему CYPHER III калифорнийской компанией. Другие примечательные элементы SR / F включают в себя множество режимов езды, TFT-дисплей, систему стабилизации мотоцикла Bosch и возможность подключения к приложению для смартфона для просмотра показателей производительности, информации о батарее, состояния электробайка и предупреждений, а также беспроводной системы и обновления прошивки.

Стиль: спорт нейкед Мощность: 110 л.с. и 190 кг Вес: 220 кг Максимальная скорость: 200 0-100: 3,7 секунды Диапазон: 320 км (с дополнительным аккумулятором, 260 км без ) Стоимость: 18 995 $

DAMON HYPERSPORT SX

Вместо того, чтобы сосредоточиться на разработке трансмиссии, стартап на базе BC, Damon Motorcycles решил использовать передовой двигатель и аккумулятор Zero. Чтобы вложить свои ресурсы в безопасность и множество камер высокого разрешения и интеллектуальные датчики со сканированием на 360 ° с поддержкой ИИ. Модель SX среднего уровня обеспечивает замечательные рабочие характеристики в элегантном корпусе, который имеет вид традиционных супербайков. SX также может похвастаться регулируемым рулем и задним расположением, что позволяет водителю на ходу переходить от вертикального положения к агрессивному «треугольнику». Damon действительно предлагает версию мотоцикла на 200 л.с. (и более дешевую модель начального уровня), хотя SX по соотношению цены и мощности — лучший из всех.

Стоимость: 19 995 $

TARFORM LUNA

Tarform Luna Racer — это полностью современный и первоклассный мотоцикл с экологичным дизайном, сочетающий в себе технологии и традиции. Модель Luna Racer, построенная вокруг решетчатой ​​рамы ручной работы, оснащена кузовом из биоразлагаемого композита, армированного плетением из семян льна, и переработанного алюминия. В дополнение к тормозам премиум-класса ISR, подвеске Öhlins и 18-дюймовым алюминиевым колесам (или колесам со спицами) трансмиссия Tarform состоит из двигателя мощностью 41 кВт, соединенного с аккумуляторной батареей на 10 кВт / ч с зарядным устройством на 3,3 кВт. Также в стандартную комплектацию входят 3,4-дюймовый HD-дисплей с подключением по Bluetooth, обнаружение слепых зон с тактильной обратной связью, три режима езды, рекуперативное торможение, бесключевое зажигание и камера заднего вида с углом обзора 80 °.

Стиль: кафе рейсер Мощность: 55 л.с. Вес: 200 кг Максимальная скорость: 150 км/ч 0-100: 3,8 секунды Диапазон: 190 км Стоимость: 24000 $

ENERGICA EGO+ RS

Получив опыт работы в качестве единственного поставщика для полностью электрической серии гонок MotoE, Energica теперь предлагает RS-спецификации своего и без того невероятно мощного и острого, как бритва, супербайка EGO, наделяя его настройками блока управления транспортным средством. Модифицированная трансмиссия, более легкая, недавно разработанная литий-ионная батарея на 21,5 кВтч с увеличенной на 62% емкостью, а также новое отображение параметров в совокупности обеспечивают еще лучшее ускорение и максимальную скорость. Среди других примечательных моментов — шестиуровневый контроль тяги, круиз-контроль, четыре режима езды, передовая подвеска, отключаемая ABS от Bosch, тормоза Brembo, 4,3-дюймовый TFT-дисплей с возможностью подключения к приложению ENERGICA CONNECTED RIDE, наклейки RS, и опциональную реплику гоночной ливреи MotoE «Sport Black» .

Стиль: супербайк Мощность: 145 л.с. и 215 Нм Вес: 257 кг Максимальная скорость: 240 0-100: 2,6 с Диапазон: 230 км Стоимость: 25 310 $

VERGE TS

Verge TS, несомненно, является одним из самых уникальных электробайков на рынке с футуристической конфигурацией заднего колеса, в который встроен двигатель с ободом, создающий безбожный крутящий момент в 990 Нм. Оснащенный шинами Pirelli Diablo, тормозами Brembo и подвеской Ohlins, TS сочетает в себе черты уличных истребителей и круизеров с острым угловатым кузовом, агрессивными линиями и заметно низкой высотой сиденья. Предлагая до 300 км автономной работы на одной зарядке. 15-минутная зарядка обеспечивает 100 км ходу.

Стиль: гипер круизер Мощность: 107 л.с. и 990 Нм Вес: 224 кг Максимальная скорость: 180 0-100: 3,9 с Диапазон: 300 км Стоимость: 29 475 $

HARLEY-DAVIDSON LIVEWIRE

В последнее время компания Harley-Davidson Motor Company все активнее расширяется в области новых продуктов, выпустив линейку электрических велосипедов, свой первый в мире приключенческий мотоцикл и полностью электрический уличный истребитель Livewire. В отличие от типичных двухколесных моделей Harley, которые имеют глубокие традиции, Livewire представляет собой полностью современное устройство. Оснащенное множеством деталей премиум-класса и множеством передовых технологий, включая возможность подключения к приложению для смартфонов Harley-Davidson, пакету MoCo системы Reflex Defensive Rider Systems, четыре стандартных режима (дождь, дальность, дорога, спорт) и три режима, которые могут быть настроены гонщиком.

Стиль: спорт нейкед Мощность: 105 л.с. и 116 Нм Вес: 250 кг Максимальная скорость: 175 км/ч 0-100: 3,1 с Диапазон: 230 км Стоимость: 29 799 $

LIGHTNING LS-218

Названный в честь своего рекорда скорости в 218 миль в час, Lightning LS-218 представляет собой абсолютную вершину производительности электробайков. Высокопроизводительный супербайк Lightning поставил абсолютный рекорд на Международном восхождении на холм Пайкс-Пик в 2013 году, где он полностью побил предыдущий рекорд с огромным отрывом. Неудивительно, что передовая (и невероятно мощная) трансмиссия LS-218 сочетается с некоторыми столь же впечатляющими элементами ходовой части, что дает машине возможности маневрирования и торможения, которые не уступают его скорости и ускорению.

Стиль: супербайк Мощность: 200 л.с. и 227 Нм Вес: 225 кг Максимальная скорость: 350 км/ч 0-100: 2,2 с Диапазон: 280 км Стоимость: от 38 888 $

CURTISS THE ONE

Curtiss — это электрический мотоцикл, созданный командой культовой марки Confederate Motorcycles, такой же элитной, как и его предшественник, и может похвастаться не менее инновационным дизайном, о чем прекрасно свидетельствует модель ONE. Это передвижное произведение искусства представляет собой чрезвычайно продвинутую, вдохновленную самолетами, монококовую раму Triple Load Path, которая использует консольную пулевидную аккумуляторную батарею Power Pak в качестве структурной основы рамы. Оснащен хитрыми колесами из углеродного волокна и алюминия, передняя часть в виде балок из углеродного волокна, безумно продуманная задняя подвеска и рычажный механизм, а также запатентованная трансмиссия, которая, как ожидается, в конечном итоге сможет развивать до 217 л.с. и 368 Нм крутящего момента.

Стиль: нео-ретро круизер Мощность: 217 л.с. и 368 Нм Вес: 192 кг Диапазон: 450 кг Стоимость: 81 000 $

Купить мотошины с доставкой по всей России здесь:

Купить мотошины

Источник: hiconsumption.com

Делитесь с друзьями

Электромотоцикл («Электрический мотоцикл»)

Конструкция:

В основу положен корпус бензинового спортбайка, у которого внутренне пространство занимает блочный аккумулятор (Li-ion или Li-po). Именно от ёмкости АКБ зависит дальность поездки и время зарядки электромотоцикла.

Вместо ДВС и цепного привода, на заднее колесо установлен бесщёточный электродвигатель (мотор колесо). Его мощность определяет скорость во время движения и тяговую силу электрического мотоцикла.

Преимущества и недостатки электромотоцикла в сравнении с бензиновыми мотоциклами:

При мощности электродвигателя до 4000W не требует постановки на учёт и получения номеров.

Не требует топлива.

Не нуждается постоянных ТО.

Нет необходимости в заливке масла.

Нет резких запахов выхлопа.

Экологически чистый, что позволяет кататься в заповедных зонах и городских парках.

Отсутствует ДВС, которые являются основной причиной поломки обычных мотоциклов.

Особенности:

Отсутствие рёва из выхлопной трубы в виду отсутствия и трубы и ДВС.

Нет возможности жечь резину. Блокировка двигателя при нажатии тормоза.

Недостатки

:

По состоянию на 2021г завышенные цены как на мотоциклы, так и на комплектующие.

Низкие пробег на одном заряде.

Долгое время зарядки.

Быстрый расход заряда при высоких скоростях.

Только воздушное охлаждение: мотоциклы перегреваются и уходят «в режим температурной защиты».

Для зарядки требуются специальные адаптеры и зарядные устройства.

Не всегда возможна зарядка от сети 220V.

На большинстве СТО нет специалистов по электронике.

В холодную погоду ёмкость аккумулятора падает.

Если от мотоцикла питаются другие устройства (мобильные телефоны, плееры, акустическая система, навигатор и т. д.), то пробег на заряде становится ещё меньше.

Нельзя взять с собой дополнительные ёмкости с топливом и просто положить их в кофр или установить на пассажирское сиденье, чтобы дозаправиться, если долгое время поблизости не будет подходящей заправки.

Многие страны всё равно вводят налоги на электромотоциклы, несмотря на то, что выбросов у них нет.

В случае «клина» двигателя нельзя выжать сцепление во избежание блокировки заднего колеса. Но клин электродвигателя явление редкое.

Если аккумулятор разрядился, а поблизости нет зарядной станции, нельзя просто остановить проезжающий автомобиль и попросить поделиться топливом.

При неправильной установке доп. оборудования или его ненадлежащем качестве вполне реально, что оно будет разряжать аккумулятор мотоцикла даже на стоянке или при остановке, и, следовательно, уменьшать пробег на заряде.

Нестандартные

И напоследок, совсем нестандартные решения в мототехнике, которые выбирает небольшое количество пользователей. Тем не менее, не упомянуть о них будет неправильно.

Трициклы

Мото-трицикл – это классическое транспортное средство, которое очень похоже на мотоцикл, только имеет два передних колеса. Он оснащен обычным мотоциклетным рулем. Из преимуществ трицикла можно отметить повышенную устойчивость за счет пары дополнительных колес, большую площадь и тяговую силу двигателя, а также наличие вместительного багажного отделения. Трицикл может быть создан на базе классического, некоторых видов гоночных мотоциклов и туристических мотиков.

Закрытые

Первая мысль при виде такого вида транспорта – «опят концепт». Однако, на удивление, это не так. Закрытый мотоцикл – вполне себе реальный транспорт, которое имеет свое название – MonoTracer. Закрытый салоном мотоцикл улучшает эргономику, обеспечивает безопасность и комфорт водителя во время езды.

Спортивно-туристические

Нечто среднее между туринговыми и спортивными моделями. По уровню комфорта спортивно-туристические модели похожи на туринговые байки. Их сближают прямая посадка, высокое ветровое стекло и другие детали, облегчающие жизнь райдеру. Большую мощность и обтекаемый корпус в пластиковом обвесе спорт-туристы позаимствовали у спортивных моделей.

На спортивно-туристических мотоциклах удобно преодолевать большие расстояния по дорогам с твёрдым покрытием. Пример классического спорт-туриста — CFMOTO 650 TK (ABS). Его 650-кубовый движок выдаёт 61 л. с., а небольшой дорожный просвет в 140 мм и обтекатели положительно влияют на скоростные характеристики. Для вещей предусмотрено два вместительных боковых кофра и небольшая грузовая площадка.


Мотоцикл CFMOTO 650 TK

MV Agusta F4 RP – 299 км/ч

Итальянский мотоцикл проходит по дороге, как нож, разрезающий масло. В конструкции – современная технологичная подвеска, а вместо сердца – мощный высокотехнологичный 1000-кубовый мотор. По рейтингам – это самый быстрый литровый серийный спортбайк на рынке. По внешнему виду он не менее футуристичен, как техника из «Пятого элемента» или «Футурамы».

Характеристики

Двигатель201 л.с.
Количество цилиндров4-рядный
ОхлаждениеЖидкостное
Бензобак17 литров
Трансмиссия6-ступенчатая
Масса190 кг
Разгон до 100км/ч2,9 сек
Максимальная скорость299 км/ч

Дополнительные опции: ABS; регулировка подвески; иммобилайзер.

Цена: от 2 740 000 рублей.

Дорожные

Лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя до 400 куб. см. Благодаря небольшой мощности они просты в управлении и безопасны. Некоторые модели — например, CFMOTO 250 NK (ABS) и CFMOTO 400 NK (ABS) — оснащены антиблокировочной системой, которая повышает безопасность при торможении. Дорожные мотоциклы CFMOTO имеют сбалансированные характеристики и подходят для езды по городу и за его пределами.

Мотоцикл CFMOTO 250 NK (ABS)

Мотоцикл CFMOTO 400 NK (ABS)

Ducati Panigale R – 300 км/ч

Мотоцикл класса супербайк, серийно выпускаемый Ducati с большим рабочим объемом двигателя. Покупать такого монстра просто для того, чтобы кататься по трассе – просто преступление. Он создан для гонок и истинного удовольствия на треке. Инженеры создали его максимально предсказуемым и безопасным (за счет подвески и гоночной эргономики), и максимально отзывчивым – даже дроссели реагируют на команды пилота.

Характеристики

Двигатель205 л.с.
Количество цилиндров2/L-образное
ОхлаждениеЖидкостное
Бензобак17 литров
Трансмиссия6-ступенчатая
Масса162 кг
Максимальная скорость300 км/ч

Дополнительные опции: ABS; регулировка двигателя; регулировка подвески; ассистент переключения передач; иммобилайзер.

Цена: от 2 599 000 рублей.

Стритфайтеры

Сравнительно небольшая группа. Технические параметры напоминают спорт мотоциклы, но тут отсутствует весь лишний пластик. Очень часто уличными байками становятся спортивные мотобайки, которые попали в дорожно-транспортное происшествие. Модели идеально подходят для совершения различных трюков. Основные их отличия состоят в уменьшенной приборной панели, мощной фаре, а также отсутствии обтекателей. Все механизмы максимально открыты.

Содержание:

Мотоцикл классика

Можно услышать массу названий видов байков, включая родстеры, нейкеды, неоклассику. Тем не менее, все они относятся именно к классическим мотоциклам. Подобные транспортные средства являются наиболее универсальными моделями. Прежде всего, их стоимость достаточно невысокая. С другой стороны, современные классические мотоциклы ничем не хуже спортбайков в плане ходовой. При этом посадка прямая, что сильно повышает комфорт. В то же время, если развить высокую скорость, то водителя будет сдувать.

Возможно, для трассы данная модель будет не самым лучшим вариантом, зато в городе она ведет себя очень уверенно. Из плюсов мотоцикла также выделяется неплохая маневренность и низкая стоимость эксплуатации. Один из лучших вариантов на каждый день.

Какие есть виды мотоциклов?

Четкого разделения мотоциклов на виды не существует и по сей день. Назвать, сколько всего видов мотоциклов, тоже сложно. Зато есть возможность узнать, почему этот вид транспортного средства имеет довольно обширную классификацию и что стало «отправной точкой» сегодняшней условной классификации.

Особенной популярностью мотоцикл стал пользоваться в начале 20-го века. В транспорте пользователям того времени нравился спортивный дух, мобильность и дешевизна мотоцикла. Как известно, спрос порождает предложение. Поэтому в это время многие компании начинают вести инженерные разработки новой мотоциклетной техники.

Труды не остаются незаметными: мир узнает, что такое пневматические шины, электрическое освещение, зажигание «от искры», цепной привод, мягкая подвеска и пр. Всем этим мотоцикл «обрастал» постепенно, превращаясь из велосипеда с мотором в солидное, прочное и надежное транспортное средство.

С появлением конструкторских школ в Штатах, Англии, Германии и Италии мотоциклы стали ранжировать на группы. Основная классификация – на дорожные и внедорожные – осталась прежней. С началом участия мотоциклов в гонках вместе с автомобилями появились различные виды спортивных мотоциклов.

Современная классификация мотоциклов ранжирует их по назначению, массе, величине расходного двигателя, способу управления, количеству колес и пр. Давайте углубимся в тему и посмотрим, к чему привело стремительное развитие мототехники, «пробежимся» по основным видам современных мотоциклов и узнаем их «фишки».

Кастомы

Это – самый специфический класс мотоциклов. Сюда можно отнести чопперы, драгстеры и диггеры. Как правило, модели не предназначены для серийного производства, их выпуск ограничивается единичным экземпляром или парой штук. В основном, изготовлением подобных транспортных средств занимаются народные умельцы. В результате, параметры могут более чем отличаться. Установить можно любой силовой агрегат и коробку передач. Часто используется сочетание разных деталей из нескольких моделей.

Если же говорить о серийных кастомах, то тут стоит остановиться на Harley-Davidson. Удлиненная передняя вилка, большое количество хрома, привлекательный дизайн – такие мотоциклы не просто средства передвижения, а настоящие произведения искусства. Из плюсов моделей можно выделить оригинальный дизайн и большую мощность. В то же время их стоимость очень высокая, да и ремонт эксклюзивных байков может вызвать некоторую сложность.

Мотоциклетное общество

Мотоциклетное общество росло, и государственные органы не могли оставаться в стороне. В результате была организована Международная мотоциклетная организация FIM (Fédération Internationale de Motocyclisme). Все начиналось в 1904 году с небольшого клуба. Через пару десятков лет, в 1924 году была основана Американская ассоциация мотоциклистов AMA (American Motorcyclist Association).

К 1910-м годам мотоциклы прочно вошли в повседневную жизнь людей. Компании, которые десять лет назад выпускали лишь несколько сотен мотоциклов в год, теперь производили тысячи. Предполагаемыми покупателями были молодые мужчины. Они подходили по нескольким причинам. Во-первых, они более смелые и отчаянные. Во-вторых, они не могли позволить себе дорогие автомобили. И, наконец, они не успели обзавестись семьями, которые нужно было бы куда-то возить. Мотоциклы использовались, не только как средство передвижения, но и для развлечения. Более века активный отдых за рулем мотоцикла оставался важным аспектом этой индустрии.

Благодаря низкой цене, скорости и практичности, мотоциклы проникли во многие сферы ежедневной жизни людей. Например, мотоциклы стали использовать в доставке: почты, продуктов и тд. Некоторые мотоциклы даже конструировали специально для этих целей. В это же время стали набирать популярность мотоциклы с коляской. Они позволяли мотоциклисту брать с собой пассажира и перевозить его сбоку на отдельном сиденье.

«кафе-рейсеры» и «скрэмблеры»

Кафе-рейсеры и скрэмблеры также можно отнести к стандартным мотоциклам. Кафе-рейсер — мотоцикл, предназначенный для прогулок на небольшие расстояния.

Зачастую жизнь мотоцикла-каферейсера начинается с переделки стандартного байка в каферейсер, при этом со стандартного аппарата снимают всё лишнее, даже отпиливают хвосты, переделывая байк из двухместного в одноместный.

Его дизайн оптимизирован для достижения скорости и управляемости в ущерб комфорту езды.

Сам термин «Cafe Racer» возник в Великобритании в 60-х годах, как ироническое название мотоциклистов, изображавших из себя «крутых» профессиональных гонщиков, паркуя свои машины рядом со своим столиком в кафе.

Еще один кафе-рейсер, на котором очень непросто кататься вдвоем…

А «скрэмблеры» — мотоциклы двойного назначения, предназначенные и для асфальта и для езды по пересечённой местности.

Два новейших мотоцикла Ducati Scrambler 2021 модельного года, оснащенных ABS, работающем в повороте и мультимедийной системой для прослушивания музыки и даже общения по телефону.

У скрэмблеров длиннее колесная база, а значит и бОльший, чем у «кофейников» комфорт. Есть и место для пассажира, на котором пусть не так и комфортно, но доехать из точки «А» в точку «Б» вполне реально.

Оппозит

Поршневой ДВС с рядами цилиндров, выставленными под углом 180 градусов по отношению друг к другу. Достижение мертвой точки у противостоящих поршней происходит одновременно (зеркально). Очень схож с двигателем V-твин, но разница в градусе расположения цилиндров. Использовался у BMW и на наших Уралах и Днепрах. Плюсы: высокий крутящий момент, цилиндры качественно охлаждаются, центр тяжести находится низко. Минусы: широкая конструкция и непростая в сборка (в особенности газораспределительный механизм).

Наша рекомендует приобретать оригинальные комплектующие. Мы сотрудничаем с заводами-производителями Suzuki, Honda и поставляем контрактные запчасти, которые проверены специалистами. Напишите нашим сотрудникам, они помогут вам в выборе нужной детали.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]