Ямаха Браво 250 – надежный и доступный снегоход японского производства. Модель прекрасно подойдет для новичков, так как имеет упрощенную конструкцию, проста в управлении. Небольшой расход топлива позволяет преодолевать большие расстояние без дозаправки. Суровые условия для Yamaha Bravo не страшны. Сноумобиль можно использовать и в оттепель, и в суровые морозы на глубоком снегу. Широкие гусеницы и небольшая масса позволяют технике проходить в самых сложных местах даже вместе с прицепом.
Внешний вид и комплектация
Внешне модель выглядит угловатой, но это связано с тем, что производители придерживаются стиля предшественников Yamaha Bravo 250 T. Первые снегоходы серии Браво появились в далеком 1982 году. Глобальный рестайлинг произошел в 1992 году. С этого момента дизайн байка больше не менялся. Именно знакомые черты и выделяют эти зимние мотоциклы среди других транспортных средств. Неизменность конструкции лишь говорит о ее эффективности и высоком качестве.
В плане конструкции снегоход очень прост: прочная стальная рама, надежный двухтактный мотор, подвеска на полуэллиптических рессорах и ручной стартер. На приборной панели красуется только спидометр и одометр. Заднего хода у Браво 250 не предусмотрено – маленький вес позволяет приподнимать и переставлять снежный байк вручную, взявшись за трубчатый «леер» или ограждение багажника. В качестве стояночного тормоза используется тормозной рычаг на руле, который фиксируется простой защелкой.
В базовой комплектации есть праймер (насос впрыска дополнительного топлива), позволяющий доставлять горючее прямо в приемный коллектор. Благодаря этому заводить двигатель удается при любых погодных условиях. Слева за стеклом располагается вариатор, прикрытый кожухом, справа – емкий бензобак и тормоз. В подкапотном пространстве находится небольшая коробочка с дорожным инструментом и шнур аварийного запуска.
Габариты | |
Длина | 2950 мм |
Ширина | 950 мм |
Высота | 1120 мм |
Колея лыж (расстояние от центров) | 750 мм |
Размеры гусеницы | |
Длина | 3455 мм |
Ширина | 380 мм |
Высота грунтозацепа | 19 мм |
Снегоход YAMAHA Bravo T
ДИЗАЙН и «НАЧИНКА»
Угловатые формы машины сразу наводят на мысль о том, что модель эта из долгожителей. Действительно, снегоходы с индексом «Bravo» ведут свою родословную с 1982 г., а в нынешнем виде, не считая незначительных изменений, выпускаются с 1992 г. Впрочем, если бы фирма провела коренную модернизацию, это был бы уже не «Bravo», известный тысячам снегоходчиков по всему миру, и неизменность проверенной годами конструкции свидетельствует только о том, что она оказалась удачной.
Машина крайне проста одноцилиндровый двухтактный 18-сильный движок с принудительным воздушным охлаждением (правда, с раздельной смазкой), ручной стартер, подвеска лыж на полуэллиптических рессорах… Из приборов — только спидометр с одометром, размеченный до 160 км/ч. Знай наших! Заднего хода нет, но он здесь и не нужен взявшись за ограждение просторного заднего багажника или за трубчатый «леер», опоясывающий капот, снегоход легко приподнять и переставить вручную. Чтобы сделать снимок со стороны гусеницы, мы поставили его на попа всего лишь вдвоем! Роль стояночного тормоза выполняет обычный тормозной рычаг на руле, фиксирующийся в нажатом состоянии простенькой защелкой прямо как на рычаге сцепления мопеда с моторчиком «Д-6» из далекого детства.
Помимо обычной воздушной заслонки, привод которой выполнен в виде перекидывающегося вверх-вниз рычажка, в стандартную комплектацию «Bravo», поставляемых в особо холодные, по мнению японцев, Россию и Канаду, входит и праймер встроенным в приборную панель насосиком можно впрыснуть топливо непосредственно в приемный коллектор. После пары качков праймером и двух рывков стартового шнура, ручка которого торчит из приборной панели прямо перед водителем, двигатель охотно завелся. Оставив машину прогреваться на защелкнутом тормозе, я откинул вперед пластиковый капот с высоким ветровым стеклом и заглянул внутрь.
Все просто, как грабли, и все на виду. Слева прикрытый кожухом вариатор, справа основной 15-литровый бензобак и дисковый тормоз с тросовым приводом, посередине поблескивают ребра заключенной в рубашку воздуховода головки цилиндра и торчит свеча. Я сразу прикинул, что при особой нужде ремень вариатора можно без проблем заменить даже в чистом поле, легко подобраться и к шарнирам рулевого управления. Вообще-то бытует мнение, что в импортную технику лучше самому не лазить мол, справиться с ремонтом и регулировкой способны только специально обученные мастера. К «Bravo», насколько я мог судить, это никак не относится. И обслуживание, и ремонт здесь, на мой взгляд, вполне под силу обычному гражданину, у которого руки из правильного места растут.
По словам тех, кто немало поездил на «Bravo», основного бака хватает в среднем на 100 км, хотя многое, конечно, зависит от «дороги». Дополнительный топливный бак тоже достаточно объемистый 9.3 л. Располагается он под крышкой на передней панели вместе с 1.8-литровым масляным бачком. Для контроля уровня бензина и масла предусмотрены прозрачные трубки.
В подкапотном пространстве нашлось место и для коробочки с минимальным набором дорожного инструмента (запасной свечи здесь, увы, нет) и шнуром аварийного запуска. Скажу сразу, что до выхода из строя основного стартера лучше дело не доводить намучаетесь. Шнур наматывается попросту на скользкий маховик вариатора, не имеющий никакого шкива, и фиксируется при помощи пластиковой колобашки. Лично мне удалось провернуть мотор аварийным шнуром лишь с пятой попытки петли упрямо соскальзывали с маховика. Подвеска лыж, как уже отмечалось, рессорная, а у гусеницы пружинная (рычажные пружины работают здесь примерно по тому же принципу, что в бельевой прищепке). И передняя, и задняя подвески снабжены гидравлическими амортизаторами.
ПО СНЕГУ И ЛЬДУ
Ходовые испытания снегохода «Bravo» удалось провести в самых разнообразных условиях покатался я на нем и по заснеженному льду Кавголовского озера, и по разбитым лесным дорожкам, и просто по лесу. Очень понравилась четкая работа вариатора: мотор исправно крутил в самом выгодном диапазоне оборотов и при разгоне, и на легкой «дороге» озера, где удалось превысить рубеж в 70 км/ч, и в глубоком снегу, и на крутых холмах. 18-сильный моторчик, конечно, не «спортсмен», но приемистость у машины вполне достаточная. На укатанном снегу или припорошенном снегом льду можно даже развернуться на месте, прибавив газу и пустив гусеницу в занос («полицейский разворот» с использованием тормоза удавался не менее исправно). Радиус «нормального», без заноса, разворота тоже оказался невелик чуть больше длины самого снегохода. Уверенно преодолевает «Bravo» и значительные подъемы максимальная крутизна склона ограничивается лишь сцепными свойствами гусеницы при тех или иных свойствах снега. Подвеска, пусть и короткоходная (100 мм), неплохо проглатывает дорожные неровности, обеспечивая удовлетворительную плавность езды даже на значительных скоростях. А вот в повороте стоит вести себя повнимательней если переборщить со скоростью или перекладкой руля, «Bravo» так и норовит завалиться наружу, даже если по-грамотному переносишь вес тела внутрь. Пару раз на крутых изгибах лесных дорожек мне пришлось поспешно отталкиваться ногой, чтобы не опрокинуться, но, поскольку машина легкая, особых усилий при этом не потребовалось. Ничего удивительного колея лыж у «Bravo» всего лишь 750 мм, отсюда и меньшая устойчивость. Но «минус» узкой колеи волшебным образом обращается в очень серьезный «плюс» можно пролезть в такие щели между деревьями или крутыми ледяными буграми, куда на крупном «снегомобиле» и не сунешься. Да и не предназначен, в общем-то, «Bravo» для лихой гонки по извилистым трассам. Машина это прежде всего деловая, и ее задачи более утилитарны. На гладкой «дороге» курсовая устойчивость «Bravo» на высоте, но при встрече с кочками приходилось то и дело подруливать очевидно, сказывались какие-то особенности полностью независимой, без стабилизатора, рессорной передней подвески, а также неизбежные люфты в рулевой системе. При движении по глубоком снегу, даже рыхлому, «Bravo» практически не проваливается сказывается большая опорная длина гусеницы и малый вес самого снегохода. Хоть по паспорту снегоход одноместный, попробовал я прихватить с собой и пассажира. Ехать можно, но без особых удобств приходится смещаться вплотную к рулю, упираясь в него коленками. Зато объем багажника выше всяких похвал. В качестве эталона мы использовали обычные стандартные канистры разместить три-четыре штуки можно запросто. Высокое ветровое стекло снегоходов «Bravo» великолепно выполняет свои функции, надежно защищая от встречного ветра после 15-километрового круга по лесным дорожкам с обилием поворотов мне даже стало жарко, несмотря на 8-градусный морозец.
РЕЗЮМЕ
Недорогой и надежный снегоход одного из известнейших мировых производителей. С точки зрения цены неплохая альтернатива отечественной технике, может быть рекомендован и в качестве «стартовой площадки» для новичков. В числе прочих плюсов простота (ломаться тут практически нечему, а если такое и случилось, то починить можно самостоятельно), малый вес, позволяющий в случае каких-либо дорожных неприятностей вызволить снегоход усилиями одного человека, и небольшие эксплуатационные расходы. Благодаря экономичному мотору умеренной мощности и наличию дополнительного бака способен преодолевать значительные расстояния на одной заправке. Откровенно не понравилась только система аварийного запуска. Да и дизайн снегохода, честно признаться, староват но что же хотеть от «рабочей лошадки»? Некоторую неустойчивость в повороте, как уже отмечалось, с лихвой возмещает проходимость в дорожных узкостях. Короче говоря,практичная машина, предназначенная не для «пускания пыли в глаза», а для использования в деловых целях например, на зимней рыбалке или охоте.
Артем Лисочкин «Катера и Яхты» 2003
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ снегохода «Yamaha Bravo BR250T» | |
Двигатель: | |
— тип | Двухтактный |
— кол-во цилиндров | 1 |
— рабочий объем, см3 | 246 |
— мощность, л.с. | 18 |
— диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 70.0/64.0 |
— охлаждение | Воздушное,принудительное |
Сцепление и трансмиссия | Клиноременной вариатор YPZ |
Тормозная система | Механическая,однодисковая |
Передняя подвеска : | |
— тип | Рессорная |
— ход, мм | 100 |
Задняя подвеска : | |
— тип | «Slide Rail», пружинная |
— ход, мм | 100 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 2950/950/1120 |
Размеры гусеницы (длина/ширина/высотагрунтозацепа), мм | 3460/380/25 |
Колея лыж (от центра до центра), мм | 750 |
Емкость , л: | |
— топливных баков | 24.3 (15+9.3) |
— масляного бака | 1.8 |
Используемый бензин | АИ-95 |
Сухая масса , кг | 175 |
Скорость , км/ч*: | |
— с одним водителем | 73 |
— с водителем и пассажиром | 66 |
Базовая розничная цена , USD** | 4490 |
* По результатам испытаний «КиЯ»: 2/3 штатного запаса топлива; скорость ветра 2-3 м/с; «дорога» ровный лед, присыпанный снегом толщиной 10-15 см; темп. воздуха минус 8°С; место испытаний Большое Кавголовское озеро в окрестностях Санкт-Петербурга. ** По данным на сезон 2002/2003 г. |
Конструкция и функциональность
Yamaha BR250 уверенно преодолевает подъемы и без заноса входит в крутые повороты. Согласно паспорту снегоход рассчитан лишь на одного человека, но к машине могут быть прикреплены сани, благодаря которым можно перевозить 2-3 пассажиров.
Увеличение лифта на Ямаха Браво 400
Масса снегохода составляет всего 175 кг. Это почти в два раза меньше, чем у большинства других мотобайков с подобными характеристиками. Такая маловесность облегчает процесс доставки транспортного средства до пункта назначения.
Браво 250 Т является лидером по вместимости багажника. Грузовые качества у снегохода на высоте. Он способен буксировать сани с поклажей до 550 кг. Максимальная скорость транспортного средства составляет 80 км/час.
Для чего больше подходит?
Снегоход «Ямаха Браво 250» будет идеальным спутником для небольших зимних походов, на отдыхе и прогулке в дикой местности. Скорее всего, объема двигателя будет не хватать для проведения тяжелых работ с прицепом. Данный снегоход отлично подойдет для новичков. Навыки вождения за счет простоты конструкции будут появляться очень быстро. Поэтому, для учебной езды снегоход подходит наилучшим образом.
Технические характеристики (ТТХ)
Ходовая часть | |
Тип передней подвески | рессорная |
Ход передней подвески | 100 мм |
Тип передних амортизаторов | гидравлические |
Тип задней подвески | Slide Rail |
Ход задней подвески | 100 мм |
Тип задних амортизаторов | гидравлические KYB |
Материал рамы | сталь |
Стабилизатор поперечной устойчивости в модели Браво 250Т отсутствует, опционально доступны коньки с карбидными вставками.
Трансмиссия | |
Сцепление | вариатор |
Трансмиссия | вариатор |
Количество скоростей | 1 (задний ход отсутствует) |
Тормозная система | механическая однодисковая |
Система запуска | ручная |
Yamaha Bravo 250 оборудован двухтактным двигателем, разработанным специально для японского снегохода. Он отличается огромным ресурсом работы: имеет большой запас мощности и принудительное воздушное охлаждение. Пуск силовой установки осуществляется вручную.
Рабочий объем | 249 куб.см. |
Номинальная мощность | 18 л.с. |
Количество цилиндров | 1 |
Диаметр цилиндра | 60 мм |
Рекомендуемый тип топлива | АИ-95 |
Топливная система | Keihin BD32-28 |
Топливный бак снегохода вмещает 15 литров топлива. Одной полной заправки хватает примерно на 100-130 км (средний расход составляет 11-15 л/100 км). Также предусмотрен объемный дополнительный бак на 9,3 л. Хранить его следует на передней панели рядом с масляным бачком. Для контроля уровня масла и бензина используются специальные прозрачные трубки.
Снегоход Yamaha Bravo 250 T (BR 250 T) • Cнегоход Ямаха Браво 250 Т
Ищите небольшой, удобный и экономичный снегоход для решения многочисленных и разнообразных зимних задач? Взгляните на Yamaha BR250T. Этот в высшей степени безотказный аппарат, этакий «конек-горбунок» из мира утилитарных снегоходов, способен выполнить любую задачу. Одинаково проворный на любых снежных дорогах благодаря небольшой массе и оптимальной конструкции задней подвески, снабженной дополнительными роликами и 15-дюймовой гусеницей, BR250T с легкостью несет своего седока и его поклажу, удобно уложенную в прочный и вместительный задний багажник. Впереди долгий путь – не беда! Испытанный временем 246-кубовый одноцилиндровый силовой агрегат воздушного охлаждения, питающийся от двух 25-литровых топливных баков и таящий в себе аж 18 «лошадей», одолеет любое расстояние без труда. А наличие прочного стального переднего бампера и беспроблемного (благодаря системе принудительной подачи топлива) запуска еще больше укрепляет чувство надежности и безопасности, столь необходимое в суровых зимних условиях.
Браво! Как говорится, мал да удал! В снегоходе Yamaha Bravo 250T нет ничего лишнего, но зато есть все необходимое. В этом (2011) году можно купить снегоход в черном цветовом исполнении.
Внимание! Снегоход Yamaha Bravo 250 T снят с производсва, в продаже его нет.
Смотрите также:
Анонс модельного ряда снегоходов Yamaha 2013 года Ямаха раскрывает секреты новой линейки снегоходов 2014 года
Техническая характеристика снегохода:
Характеристика | Значение |
Тактность | Двухтактный |
Класс | Утилитарные |
Бренд | Yamaha |
Двигатель | 2-тактный |
Объем двигателя | 246 куб. см |
Мощность | 18 л.с. |
Охлаждение | Воздушное |
Карбюраторы/ тип | 1 / Keihin BD32-28 |
Зажигание | C.D.I. |
Тип трансмиссии | Вариатор |
Запуск | Ручной старер |
Длина/ширина/высота | 2945 / 950 / 1120 мм |
Ветровое стекло | Высокий профиль |
База лыж | 750 мм |
Материал лыж | Сталь |
Гусеница (длина/ширина/высота) | 3454 / 381 / 25.4 мм |
Сухой вес | 175 кг |
Емкость бензобака | 24.4 л |
Емкость масляного бака | |
Тип передней подвески | Листовая рессора |
Ход передней подвески | 101.6 мм |
Ход задней подвески | 101.6 мм |
Тип задней подвески | Опорный рельс |
Передний амортизатор | Гидравлические |
Задний амортизатор | Гидравлический |
Тахометр | — |
Спидометр/ счетчик пути | + |
Реверс | — |
Электростартер | — |
Руль | |
Указатель уровня топлива | Смотровая трубка |
Требования для топлива | Обычное неэтилированное |
Тормозная система | Механические дисковые |
Фаркоп | + |
Спинка для пассажира | Нет |
Подогрев рукояток | Опция |
Подогрев рукояток пассажира | Нет |
Цвет | Черный |
Багажник | + |
Розетка постоянного напряжения | Нет |
Подробнее о снегоходе Yamah Bravo 250 Обзор модельного ряда снегоходов Yamaha 2012 года
Внимание! Снегоход Yamaha Bravo 250 T снят с производства в продаже его нет.
Товара нет в продаже
« Вернуться
Регулировка карбюратора своими руками
- Выкрутить свечи зажигания и убедится в их исправности. В случае если они залиты или имеют сильный нагар – деталь подлежит замене.
- Выставить свободный ход привода дроссельной заслонки. Рабочий люфт должен находиться на уровне 1 – 2 мм.
- Прочистить воздушный фильтр. От состояния элемента зависит количество поступаемого воздуха. Выполнять настройку холостых оборотов с забитым фильтром запрещается.
Холостой ход настраивается при помощи двух винтов – один отвечает за качество, а второй за количество. Изначально все регулировки выполняются на холодном моторе. В прогретом состоянии выполняют окончательную калибровку. Винт качества (желтого цвета, выполнен из бронзы). Для настройки его нужно полностью закрутить, а затем выкрутить ровно на 1,25 оборота. Далее нужно прогреть мотор и винтом количества (белого цвета, пластиковый) выставить минимальное количество оборотов, при которых мотор работает бес перебоев (обычно 900 — 950 об/мин).
Важно! Регулировка холостых оборотов снегохода Ямаха викинг 540, после обкатки или для других условий эксплуатации (езда в горах либо в сильный мороз), выполняется сугубо индивидуально. Универсального положения винтов для всех условий, не существует!
Примечание. Настройка холостого хода актуальна только до ¼ поднятия дросселя. Поэтому для уменьшения расхода топлива необходимо подбирать менее производительные жиклеры. Но делать это нужно крайне осторожно, так как сильное уменьшение сечения чревато обеднением смеси и как следствие частыми перегревами силового агрегата.
Сколько стоит снегоход
Стоимость новой Yamaha Bravo 250 – 275 000 российских рублей. Официальные дилеры компании-производителя осуществляют продажу и быструю перевозку во все города Российской Федерации и ближнего зарубежья. Доставка по Москве и ближайшему Подмосковью – бесплатно, для остальных регионов к цене сноубайка надо прибавлять затраты на почтовые или курьерские услуги (в среднем +1500-3500 руб.).
Подержанную модель можно купить за 255 000 — 268 000 руб. в зависимости от количества наработанных моточасов и общего технического состояния. Б/у Bravo 250, как правило, требует ремонта. Вот примерные расценки на некоторые запчасти, подходящие для этого зимнего байка (стоимость в рублях):
Бак топливный | 12 190 |
Спинка сиденья | 25 600 |
Фильтр топливный | 570 |
Кольца поршневые | 1 700 |
Рычаг переключения скоростей | 1 550 |
Диск тормозной | 5 250 |
Стекло ветровое | 5 780 |
Карбюратор в полной сборке | 25690 |
Капот в полной сборке | 52100 |
Характеристики основных элементов:
Ходовая часть:
- тип передней подвески — рессорная;
- ход передней подвески — 100 мм;
- тип передних амортизаторов — гидравлические;
- тип задней подвески — Slide Rail;
- ход задней подвески — 100 мм;
- тип задних амортизаторов — гидравлические KYB;
- материал рамы — сталь.
Стабилизатор поперечной устойчивости в модели Ямаха Браво 250 Т отсутствует, опционально доступны коньки с карбидными вставками.
Трансмиссия:
- сцепление — вариатор;
- трансмиссия — вариатор;
- количество скоростей — 1 (задний ход отсутствует);
- тормозная система — механическая однодисковая;
- система запуска — ручная.
Дополнительные устройства:
- электростартер — отсутствует;
- обогрев ручек руля — опционально;
- зеркала — опционально;
- спинка сиденья — отсутствует;
- фаркоп — присутствует в базовой комплектации;
- багажник — присутствует в базовой комплектации;
- индикатор уровня масла — отсутствует;
- индикатор дальнего света — отсутствует;
- спидометр (одометр) — присутствует в базовой комплектации;
- тахометр — отсутствует.
Снегоход способен разгоняться до 80 км/час.