Какой двигатель установлен на скутере — основные типы по производителям


Надоело передвигаться, постоянно потея и крутя педали? Нет денег на автомобиль? В городе постоянные пробки, из-за которых так сложно добираться до работы? Хочется новых ощущений от вождения? Если хоть на один вопрос вы дали положительный ответ, то стоит задуматься о приобретении скутера.

Что такое скутер? Какие производятся и как выбрать подходящий? Какие лучшие скутеры из доступных на рынке? Пришло время прекратить задавать вопросы, и искать на них ответы – в этой статье ответ на ваш вопрос.

Основные виды скутеров по назначению:

Городской

Такие решения подходят для неспешной, в пределах 50-55 км/ч, езды по городским улицам, в том числе тем, где автомобиль не пройдет по своим габаритам. У большинства моделей объем двигателя составляет не более 50 см3: этого недостаточно для быстрого разгона. Диаметр переднего колеса – 100-120 мм, заднего – 120-130 мм. Для таких скутеров характерен узкий профиль, который не подходит для пересеченной местности. При этом они оснащены и передним, и задним тормозом, что позволяет избежать отрыва колеса от земли при резкой остановке.

Главная особенность подобных решений – компактность, малый вес и небольшой диаметр колес. Почти все модели отличаются удобной посадкой (за что в простонародье они получили название «табуретка»), которая не предполагает перебрасывание ноги через раму. В то же время городской скутер не обладает пространством для хранения большого количества вещей и неудобен при езде на длинные расстояния. При необходимости на него можно навесить специальные кофры.

Внедорожный

Главная особенность такого агрегата – усиленная подвеска и широкий профиль колеса, что позволяет преодолевать значительные препятствия, в том числе грязь, распутицу. Это прекрасное решение для дачи, деревни: значительно лучше велосипеда, экономичнее и дешевле квадроцикла, проще автомобиля. Прибор должен обладать оборотистым двигателем, что позволит ему двигаться вперед без лишних проблем.

Такие модели есть у Honda, Yamaha, среди европейских производителей выделяется Benelli. Путешествовать по городским улицам будет довольно тяжело, учитывая высокую мощность двигателя, а также особую резину. Но при желании колеса можно заменить, и это превратит модель в неплохую альтернативу автомобилю.

Спортивный

Мотороллер такого типа очень напоминает мотоцикл, хотя в управлении он менее сложен. Для большинства моделей характерны ручное переключение передач, быстрый набор скорости, а также расположение двигателя в передней части транспортного средства. Такой мотороллер хорошо слушается водителя и плавно входит в поворот, но требует определенных навыков управления.

Спортивные модели обладают прекрасным внешним видом, и большинство пользователей не отличат их от мотоцикла. Однако и расход топлива тоже высок, ведь моторы демонстрируют прекрасные скоростные характеристики. Это идеальный вариант для молодых людей, которые хотят произвести впечатление на окружающих, но не имеют достаточно денег и опыта для мотоцикла.

Туристический

Ключевая особенность моделей – повышенный комфорт посадки, наличие дополнительного места для хранения и транспортировки вещей. Колеса обладают большим диаметром, что помогает преодолевать на мини-байке значительные расстояния. Это отличное решение для путешествий по странам Европейского союза, где дорожное покрытие позволяет развивать значительную скорость. В то же время поездки на туристических скутерах по России остаются опасными из-за неприспособленности наших магистралей под данный вид транспорта.

Типы скутеров

В зависимости от того, для каких целей и для кого конкретно (подросток или пожилой человек, мужчина или женщина) вы выбираете скутер, вам необходимо обратить внимание на следующие категории двухколесных машин:

  • Мини скутер характеризуется небольшими колесами (восемь дюймов в диаметре), малым весом (от 50 до 70 кг). Подходит для городских поездок, не превышая скорости в 50 км/час. А благодаря своей миниатюрности, может даже быть поднят в квартиру в обычном пассажирском лифте.
  • Средний скутер наиболее универсален. Он подходит для передвижения, как по городу, так и по проселочным дорогам. Его колеса 12 дюймов в диаметре, а более мощный двигатель может развивать скорость до 90 км/час.
  • Тяжелый (макси) скутер – это наиболее мощная «лошадка», он может развивать до 120 км/час, прекрасно подойдет для дальних поездок.

Таблица сравнения мотороллеров

Вид скутераОсобенностиПреимуществаМодели
ГородскойМодели обладают малым диаметром колес и предназначены для езды по ровным дорогамКомпактность, малый расход топлива, АКПП, хороший контроль на поворотахYamaha Cygnus, Yamaha WHY 50, SYM Orbit 50, Piaggio Fly 50 4V, Italjet SX1
ВнедорожныйМотороллеры оснащены широкопрофильной резиной, усиленным двигателем, однако не предназначены для быстрой ездыСкутер спокойно проходит по пересеченной местности, и ему не страшны грязь, талый снегHyosung SF 50 Rally, Yamaha TTX 115i Adventure, Hyosung sf 50, Honda Zoomer AF58, Yamaha Zuma 125
СпортивныйСкутер предназначен для быстрого разгона и маневрирования, часть моделей обладает ручной КПП, усиленной подвескойХорошая управляемость, контроль на поворотах, высокая мощность двигателяYamaha AEROX R, Kawasaki Ninja 250R, Gilera Nexus 500, Honda NSC50R, Suzuki Burgman 400, Honda SH 150i Sport
ТуристическийМини-байк оснащен пространством для хранения вещей, необходимых в дороге, а его форма позволяет добиться высокого комфорта в путиНадежность, большой диаметр колес, способность развивать высокую скоростьAprilia SR Max, Honda Lead AF48, Honda DIO AF 28 SR, Daelim S2-250

↑ Вернуться к содержанию

Технические характеристики

Передняя вилка скутера – это важный фактор при выборе скутера. Она может быть трех видов – телескопической, маятниковой, рычажковой. Наиболее современной можно считать телескопическую вилку, она же более остальных удобна во время городских поездок. Однако для перемещения по проселочным дорогам, пересеченной местности выбирайте скутер с маятниковой вилкой, которая не так чувствительна к выбоинам и лучше амортизирует на неровной поверхности.

Выбирая скутер для пожилого человека, начинающего водителя, подростка или женщины, важно, чтобы аппарат был маломощным (не больше 3 лошадиных сил), чтобы человек мог справиться с машиной. При этом такой скутер с легкостью повезет двоих со скоростью 50 км/час. Также для вышеперечисленных водителей лучше остановить свой выбор на мотороллере с рычажковой вилкой, которая обеспечивает максимальное удобство и безопасность в управлении скутером.

Выбирая скутер подростку, не забывайте о том, что права на вождение автотранспортного средства необходимо приобретать при использовании двигателя объемом в 50 куб. см. Двигателем с таким объемом свои скутеры оборудуют японские производители. Европейские модели имеют более объемные двигатели в 75, 125, 150, 180, 250 и даже 500 кубов. Китайские двигатели в двадцать пять кубов – это именно то, что подойдет вашему подростку. К тому же он очень экономен. Но если вы приобретаете скутер себе для поездок по городу, помните, что эта мощность ничтожно мала для постоянных городских перемещений.

СОВЕТ:

Выбирая скутер для пожилого человека, начинающего водителя, подростка или женщины, важно, чтобы аппарат был маломощным (не больше 3 лошадиных сил), чтобы человек мог справиться с машиной.

Двигатель скутера может быть двухтактным или четырехтактным. К «плюсам» двухтактного двигателя, несомненно, можно отнести высокую удельную мощность, простоту и легкость конструкции. При этом его всегда можно «апгрейдить» до большего количества кубов. К достоинствам четырехтактного двигателя относится ровная тяга на малой скорости, тихая работа, меньший расход бензина и масло, которое меняют только во время техобслуживания, тогда как «двухтактник» потребляет масло постоянно.

Мощность. Если скутер станет вашим транспортом на каждый день, то лучше выбирать двигатель минимум на 7 лошадиных сил. Тратить вы будете не более трех литров топлива на сто километров. Мощность гарантирует хорошую маневренность, что очень удобно в условиях городской езды.

Трансмиссия у современных скутеров бывает нескольких видов:

  • Наиболее распространенный вариант – односкоростная трансмиссия, отличается простотой в использовании.
  • Наиболее современный и надежный вариант — клиноременной вариатор, преимущества которого в равномерном и мощном ускорении и уверенном старте.
  • Полуавтомат (полуавтоматическая коробка передач) отличается переключением скоростей с помощью ножного рычага. И прекрасно подойдет для начинающих водителей.

Разновидности скутеров по объему двигателя:

  1. До 50 см3. Такие мотороллеры очень просты в управлении, однако максимальная скорость движения, как правило, не превышает 50 км/ч. Решить данную проблему можно, форсировав двигатель, но это непростая задача, да и опасная для мотора. Причем «раскачать» проще популярные модели: существуют пошаговые рекомендации, а также ремкомплекты, которые позволяют улучшить характеристики агрегата. Однако скорость разгона оставляет желать лучшего даже после форсирования двигателя.
  2. 51-125 см3. Классические городские мотороллеры подобного типа хороши своей маневренностью и доступной ценой. Такие решения представлены у всех производителей и пользуются высокой популярностью в России.
  3. 126-250 см3. Спортивные мотороллеры понравятся молодым фанатам скорости. Они обладают хорошими ходовыми качествами, просты в обслуживании и долговечны.
  4. Свыше 251 м3. Макси-скутеры могут конкурировать с мотоциклами и интересны любителям гоночного транспорта. Они демонстрируют стремительный разгон до необходимой скорости, хорошую управляемость и устойчивость.

↑ Вернуться к содержанию

Аналоги — двигатель 1P39QMB

Китайскими разработчиками был создан аналог японского двигателя 139QMB — мотор с маркировкой 1P39QMB, который по своему внешнему виду полностью повторяет оригинал. Несмотря на всю схожесть, отыскать различия всё же можно: зазоры клапанов у 1P39QMB не регулируются. Аналогичная ситуация с карбюратором: перед непосредственной эксплуатацией он требует тщательной очистки и корректной регулировки. Китайские копии двигателей 139QMB, конечно, со своей задачей справляются, однако их основным назначением было снижение итоговой стоимости мототранспорта. Бюджетные варианты скутеров комплектуются именно такими версиями двигателей, которые хороши только для непродолжительных поездок на невысоких скоростях.

Перед началом эксплуатации обязательно проводят полноценную обкатку двигателя 1P39QMB. Оптимальный режим работы мотора начинается только после 2 тысяч километров пробега, однако спустя 10 тысяч километров все его технические характеристики падают, и он теряет в динамике и мощности.

Двухтактный или четырехтактный двигатель?

Как и у любого другого транспортного средства, уровень мотороллера больше чем наполовину определяется его мотором. Если двигатель выдерживает значительные нагрузки и несложен в обслуживании, то скутеру можно простить и неказистый внешний вид, и другие недостатки. Наиболее удобным и экономичным является двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Его можно улучшать, совершенствовать, при этом кормить топливом самого низкого качества.

Однако в Европе и Японии на смену этим моторам пришли четырехтактные двигатели с жидкостным охлаждением – более экологичные и сложные. Они формируют основную часть рынка, что обусловлено требованиями в области природоохранного законодательства. В то же время двухтактный мотор очень хорош и требует минимального обслуживания, поэтому если в продаже имеется подержанный или новый скутер с таким двигателем, его покупка также будет оправданной.

Ресурс работы

Четырехтактный двигатель является априори более совершенной системой, поэтому признается более надежным, что подтверждено на практике. В таком агрегате современная система подачи масла путем разбрызгивания или подачи под давлением, что обеспечивает более качественную смазку, когда каждая деталь буквально «купается» в нем. А сложная конструкция двигателя в этом случае также «на руку», она позволяет более равномерно распределить и, соответственно, снизить нагрузку на его отдельные элементы. В конечном итоге это способствует увеличению ресурса эксплуатации.

Какая топливная система лучше?

Чаще всего в графе «топливная система» и «карбюратор». Второй вариант, несомненно, больше подходит для российских условий. Двигатели, оснащенные такой топливной системой, хорошо реагируют на плохое топливо, просты в ремонте, но менее надежны. Система прямого впрыска более экономична и позволяет снизить вредные выбросы в окружающую среду.

Однако их конструкция сложна, что накладывает отпечаток на общую цену изделия. Кроме того, далеко не на всех заправках можно найти бензин нормального качества: придется следить за состоянием двигателя и чутко реагировать на любые нюансы в его работе. Справедливости ради стоит сказать, что подавляющее большинство современных мотороллеров, которые есть в продаже, работают на системе прямого впрыска.

↑ Вернуться к содержанию

Гиганты для больших парней

Макси – размер скутера для настоящих ценителей. Во многих моделях реализована новая система строения – отдельный подвижный рычаг, закрепленный со стационарным двигателем и КПП. Такая система придает устойчивости, жесткости и надежности скутеру.

Снова Хонда показала всем, как сделать макси скутеры. Honda Silverwing – огромный монстр, оснащен 2-цилиндровым рядным двигателем, рабочий объем которого составляет целых 600 кубиков! Некоторые детали схожи с мотоциклетными. Среди прочего можно выделить наличие ABS:


Скутер Honda Silverwing

Среди конкурентов выделяется Yamaha T-max. Тоже сильный монстр, скрывающий в себе 500 кубических сантиметров. Двигатель расположен перед водителем, а не на заднем колесе, как обычно. От мощного вариатора крутящий момент передается заднему колесу цепной передачей. Трубчатая рама соединена с колесами посредством заднего амортизатора и передней телескопической вилки. Благодаря дизайну (и не только) признан одним из лучших макси скутеров!


Yamaha Tmax

А вот и Piaggio Beverly 500 – мощный и надежный максискутер класса Гран Туризмо. Принадлежность к классу говорит о его обязательной комфортабельности. Это подтверждается не только мягкими сиденьями, но и большие колеса, двумя задними амортизаторами, передней вилкой Kayaba. Дисковая тормозная система на 3 диска обеспечит мягкое и своевременное торможение этого большого аппарата. В комплектацию даже включается иммобилайзер и зарядка для мобильного телефона.


Скутер Piaggio Beverly

Моделей скутеров и не перечесть. И с каждым днем появляются все новые скутера, способные завоевать внимание и признание покупателей. В этой статье были рассмотрены лишь некоторые лучшие скутеры, самого лучшего качества и ценовой политики.

Другие полезные советы по выбору и эксплуатации скутера:

  1. Обратите внимание, что на управление скутером с объемом двигателя до 50 см3 в России с ноября 2013 года нужно водительское удостоверение категории М, свыше 50 см3 – категории А1. При этом минимальный возраст, при котором к дорожному движению допускается водитель, составляет 16 лет. Соответственно, на лицо, управляющее скутером, распространяются все правила дорожного движения, в том числе и необходимость находиться за рулем в трезвом виде.
  2. Выбирая скутер, убедитесь в том, что он подходит вам по габаритам. Некоторые компактные модели могут оказаться неудобными для езды, ведь подстроить кресло под свои анатомические параметры будет очень трудно.
  3. Очень важен объем бензобака: водители мотороллеров часто забывают заправить свой транспорт, поэтому резервуар должен быть вместительным.
  4. Среди европейских производителей особой похвалы заслуживает продукция таких брендов, как Aprilia (гоночные модели), Piaggio, Gilera, Benelli (хорошие внедорожные скутеры), Peugeot.

Что еще важно знать при выборе

  • Цена. Покупка модели, оснащенной 2-ух тактным двигателем, априори обойдется дешевле, чем байк с 4-ех тактным. И зачастую денежный вопрос выступает определяющим фактором покупки.
  • Мощность. Скутер с двухтактным двигателем мощнее четырехтактника примерно на 60–70%. Это, опять же, обусловлено тем, что в такой системе все рабочие процессы происходят быстрее.
  • Обслуживание. В двухтактных двигателях требуется регулярно контролировать уровень масла и чаще его менять. Также при их эксплуатации образуется больше дыма, поэтому потребуется чаще чистить глушитель выхлопной трубы.
  • Ремонт. Провести ремонтные работы четырехтактного двигателя будет несколько сложнее, да и это обойдется дороже, чем ремонт и замена деталей двухтактника.
  • Шум. Тут одерживает бескомпромиссную «победу» скутер с 4-ех тактным двигателем. Скутер с двухтактником — техника объективно более шумная.
  • Экологичность. Четырехтактники дают более чистый с экологической точки зрения выхлоп. Актуальный момент для тех, кто заботится об окружающей среде.

В каталоге интернет-магазина «Спорт-Экстрим» представлены скутеры Motoland, Racer, Yamaha и других торговых марок. На товар дается гарантия производителя, есть услуга доставки по РФ.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

TheDifference.ru знает, как выбрать скутер:

  1. Для каких целей нужен скутер? Большинству городских жителей подойдет традиционный вариант с двигателем до 50 см3: компактный, легкий (до 60 кг), удобный. Если он сломается в дороге, то можно вызвать не эвакуатор, а друга на микроавтобусе или даже на легковой машине в кузове универсала. Для езды по пересеченной местности необходим мотороллер с усиленной шипованной резиной и мощным двигателем. А для путешествий предусмотрены настоящие туристические мини-байки: с комфортным сиденьем, дополнительными отсеками для вещей. Любителям быстрых перемещений понравятся спортивные скутеры, которые по своим скоростным характеристикам мало уступают мотоциклам.
  2. Сколько человек будет передвигаться на мотороллере? Обратите внимание, что двухместных моделей мало и большая часть скутеров рассчитана только на водителя. Если же с вами будет ездить пассажир, под него должно быть предусмотрено отдельное посадочное место. Не забывайте про мощность двигателя: его не следует подвергать чрезмерным нагрузкам.
  3. Есть ли у вас навыки в обслуживании мототехники? Наиболее надежными решениями считаются Honda, Suzuki, Yamaha. Европейские альтернативы от популярных автомобильных брендов отличаются сложной технической «начинкой», большим весом и высокой ценой. Китайские скутеры лучше приобретать тем, кто знаком с устройством мини-байков и способен устранить те или иные поломки.
  4. Каково состояние дорожного полотна в городе? Агрегаты от европейских и японских производителей плохо переносят езду по ямам и ухабам. К тому же их ремонт будет очень дорогим и сделает езду на скутере нецелесообразной. Китайские и русские мотороллеры лучше переносят плохие дороги, а их обслуживание – значительно дешевле.
  5. Какие у вас особенности езды? На скутере нужно передвигаться так, чтобы не мешать основному потоку, поэтому быстрый разгон до 60 км/ч может оказаться очень полезным для любителей высоких скоростей. Если же вы предпочитаете более спокойный темп, то объем двигателя не имеет особого значения.
  6. Каков бюджет покупки? Разумеется, лучше приобретать новые вещи. Но если денег на такой мотороллер не хватает, то можно купить подержанный скутер. Не стоит сравнивать пробег мини-байка с автомобильным: редкий двухколесный друг способен без капитального ремонта двигателя пройти 15 тысяч километров и больше.
  7. Нужен ли дополнительный обвес? Помимо ветрового стекла, скутер может оснащаться кофром, дополнительной защитой, емкостью для хранения вещей. Однако на эти детали обращайте внимание в последнюю очередь: нет никаких проблем в том, чтобы установить дополнительное оборудование, фонари, зеркала и т.д. самостоятельно. Очень хорошо, если у мотороллера есть подогрев сиденья: это сделает его использование более комфортным в межсезонье.

Где найти номер рамы скутера?

Для начала надо определиться, зачем вам нужен номер рамы скутера. Обычно его ищут в надежде установить год выпуска мотороллера (если не удалось определить номер двигателя), если есть сомнения насчет его возраста, а, следовательно, и пробега.

Естественно, что на разных скутерах номер рамы может находиться в разных местах. Но, как правило, номер рамы следует искать либо под рулем со стороны водителя (в данном случае он может быть скрыт специальной заслонкой или крышкой), либо на самой нижней части рамы – в пороге (там есть специальное окошко).

Если рассматривать конкретные марки скутеров, то место расположения номеры рамы также разниться. Например, номер рамы скутеров Suzuki обычно маркируется на плавнике, то есть на самой нижней части рамы скутера

Однако стоит обратить внимание на то, что на разных моделях скутеров Suzuki местонахождение кода отличается. Если говорить о скутерах Honda, то номер рамы на них обычно располагается в полике под пластиковой крышкой

Еще один вариант маркировки номера рамы на мотороллерах Honda – это специальное окошко с левой стороны пластикового порожка скутера. На скутерах Yamaha номер рамы расположен на самой раме снизу, то есть для его опознания, надо положить скутер на бок. Также номер рамы на скутерах Yamaha может находиться под ячейкой замка зажигания – достаточно просто снять небольшую пластмассовую заглушку, чтобы его увидеть.

Если говорить о расположении номера рамы на скутерах европейского производства, то практически всегда его можно найти под подножкой – надо лишь немного отогнуть пластик. Однако все зависит от конкретной модели.

Расположение номера рамы на китайских скутерах может быть в разных местах мотороллера, но в целом оно практически полностью повторяет размещение на японских и европейских моделях.

Итак, какая бы модель скутера вам не попалась, найти номер рамы вы можете в нескольких местах:

— Нижняя часть рамы (в полике, под подножкой, на боковой стороне порога)- В районе ячейки замка зажигания- На рулевой вилке

— Под сиденьем в багажном отсеке

О том как определить год выпуска скутера вы можете также узнать из соответствующей статьи на нашем сайте.

scooterjp.ru

Обновлено 01.12.2009 17:02
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]