Для кого
Вот основные особенности модели:
- характерный спортивный дизайн;
- комфортная езда, которая не нагружает спину;
- хорошие показатели по мощности и крутящему моменту.
Эта модель, строго говоря, не совсем спортивный байк, в отличие от предыдущих версий. Тем не менее для новичка такая машина никоим образом не подойдет, потому что справиться с ней может только профессионал.
Аббревиатуры
Полное название | Аббревиатура |
Manifold Absolute Pressure sensor Датчик абсолютного давления Его данные используются для расчета плотности воздуха и определения скорости расхода воздуха двигателем, что, в свою очередь, определяет требуемое количество топлива для оптимального сгорания и влияет на опережение или запаздывание зажигания. | MAP sensor Датчик MAP |
Throttle position sensor Датчик положения дроссельной заслонки | TP sensor Датчик TP |
Intake air temperature sensor Датчик температуры поступающего воздуха | IAT sensor Датчик IAT |
Engine coolant temperature sensor Датчик температуры охлаждающей жидкости | ECT sensor Датчик ECT |
Engine control module Модуль управления двигателем | ECM |
Размеры и масса
Сухой вес машины составляет 170 кг, тогда как объем топливного бака здесь 18 л. С учетом среднего расхода в 6 л на сотню емкости бензобака должно быть абсолютно достаточно. По габаритам машина занимает среднее положение в классе.
История модели
1987 г. – начало производства и продаж. Первое поколение — Honda CBR600F Hurricane. Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FH.
1988 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FJ.
1989 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FK.
1990 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FL.
1991 г. — обновление модели. Второе поколение — Honda CBR600F2. Модель получает новый внешний вид, двигатель, новые подвески, новую размерность колес, топливный бак на 16 л (вместо 16,5 л). Максимальная мощность увеличивается с 87 до 100 л.с. Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FM.
1992 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FN.
1993 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FP.
1994 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FR.
1995 г. — обновление модели. Третье поколение — Honda CBR600F3. Модель получает новые регулируемые картриджные подвески, увеличенные передние тормозные диски (296 мм вместо 276 мм), увеличенный топливный бак (с 16 до 17 л), доработки по двигателю. Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FS.
1996 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FT.
1997 г. — небольшие изменения по двигателю и системе впуска. Максимальная мощность увеличилась на 5 л.с. Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FV.
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FW.
1999 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение — Honda CBR600F4. Модель получает новую раму из алюминия (вместо стальной), новый короткоходный двигатель, новые подвески и новые колеса. Передние тормоза становятся 4-поршневыми (вместо 2-поршневых). Максимальная мощность увеличивается до 110 л.с. Масса (сухая) мотоцикла снижается со 184 до 169 кг. Модель: Honda CBR600F4 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FX.
2000 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F4 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FY.
2001 г. — обновление модели. Пятое поколение — Honda CBR600F4i. Модель получает инжекторную систему питания, увеличивает топливный бак до 18 л, изменяет передаточные соотношение КПП и увеличивает мощность генератора с 343 до 433 Вт. Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F1.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F2.
2003 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F3.
2004 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F4.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F5.
2006 г. — последний год производства. Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F6.
2007-2010 гг. — модель не производится. 2011 г. — новое поколение модели — Honda CBR600F. Модель построена на базе последнего поколения Honda CB600F Hornet. Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FB + CBR600FAB.
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FC + CBR600FAC.
2013 г. — последний год производства. Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FD + CBR600FAD.
Ходовая часть и тормоза
Рама тут выполнена из стали. Разумеется, у такого мотоцикла колесные диски могут быть только литыми. Руль типичен для класса. Весь экстерьер смотрится элегантно и спортивно, а местами даже футуристично, благодаря обтекаемым формам.
В роли подвески сзади тут маятниковый вариант с моноамортизатором, тогда как спереди это вилка перевернутого типа размером в 41 мм. Задний тормоз представлен диском в 240 мм наряду с однопоршневым суппортом, а впереди это двойной диск в 296 мм вместе с двухпоршневыми суппортами.
Всем нам известен грозный представитель класса Supersports – Honda CBR 600 RR, но прежде чем свет увидел модельную линейку мотоциклов с литерой «RR», компания проделала огромный путь в мире мотоспорта и навсегда запечатлела себя в истории, поэтому сегодня речь пойдет о великих спортбайках прошлого и одном из самых больших заблуждений современного мотосообщества. Те из вас, кто до 2000 года не следил за мировой историей мото-гонок, возможно, не может и представить себе, что когда-то при одном только взгляде на Honda CBR 600 в гонщиков других марок вселялся страх, и этот страх не был надуманным. За годы 1987-1998, было практически аномалией, увидеть в кругу победителей что-либо другое, кроме Honda CBR600F, все журналы просто пестрили о превосходстве Honda в классе 600cc, но обо всем по прядку…
1987-1990 Honda CBR600 Ураган
В 1987 году Honda выпустила свой первый серийный 4-циллиндровый спортивный мотоцикл в полностью пластиковом обвесе – это была CBR600F, первоначально известная как «Ураган». Honda CBR600F имела 16-клапанный двигатель мощностью 85 л.с. при 11000 об/мин и 6-ступенчатую КПП. Ураган громко заявил о своих намереньях вознести линейку CBR на вершину технологического олимпа, став первым спортивным мотоциклом, который преодолел 402 метра (четверть мили) за 11 секунд. Это был самый быстрый мотоцикл в классе 600cc, и Honda, установив высокую планку для конкурентов, еще долго сохраняла за собой это звание и лишь 1995 году новый Ninja ZX-6R смог побить этот рекорд. Инженеры Honda смогли добиться уникального для того времени сочетания мощности и веса мотоцикла, который был почти на 14 кг легче 2-летней Ninja 600 – примерно столько же, сколько весил GSX-R 750, но при этом без использования экзотических материалов и алюминиевой рамы. Максимальная скорость CBR составляла около 229 км/ч. Чем не идеальный коктейль для будущих побед? Так и случилось – Honda в 1987 году выигрывает все 9 раундов серии гонок АМА 600 сс SuperSport, превосходя соперников из других команд на голову.
Это первая CBR600, оказалась по-настоящему революционной машиной, которая в год своего дебюта была возведена в общепризнанный стандарт класса и заставила весь мир следить за развитием линейки, собирая внушительные отзывы в журналах.
1991-1994 Honda CBR600F2
В 1991 году на свет появилась вторая модель уже ставшего знаменитостью спортбайка. Насколько хорош CBR600F2? Я скажу вам, что более, чем большинство может себе представить! В любительских соревнованиях гонщики и по сей день выигрывают на них призовые места. Не зря этот мотоцикл был бестселлером в Америке среди спортбайков в течение всего своего жизненного цикла. В чем же причина еще большего успеха данной модели по сравнению с родителем? F2 получил следующие изменения: Увеличение степени сжатия с 11,3:1 до 11,6:1. Старый механизм коромысел, приводивший в действия клапана, был заменен на более привычный нам с вами шайбовый метод с толкателями. Это позволило увеличить промежуток между необходимой регулировкой клапанов с 8000 до 19000 км. Вилка пожирнела в диаметре с 37 мм до 41 мм и приобрела возможность регулировки предварительной нагрузки. В то же время мотоцикл получил новый задний амортизатор Showa с возможностью корректировки сжатия и отбоя. Геометрия рамы была значительно пересмотрена, но она по-прежнему осталась сделана из стали, а вес мотоцикла составил всего 206 кг, что по факту сделало его самым легким мотоциклом в своем классе. Для сравнения Kawasaki ZX-6 имел вес 222 кг, а Yamaha FZR600 208 кг. Honda утверждает, что мощность двигателя «шестисотки» довели до заветной отметки 100 л. с. (при 12 500 об/мин) и мотоцикл теперь может разгоняться до 236 км/ч, а время преодоления отметки в 100 км/ч составит всего 3,5 секунды.
А что же до побед на гоночной трассе, то Honda вновь доминирует! В 1991 году, гонщик Мигель Дюамель в седле нового Honda CBR F2 выиграл семь из девяти гонок чемпионата AMA 600cc Supersport. Среди мотоциклистов того времени начала даже ходить шутка: «Если вы хотите выиграть гонку, вам нужно ездить на Honda».
1995-1998 Honda CBR600F3
В 1995 году Honda решила, что пришло время провести новую модернизацию своего спортбайка. Так появилась на свет CBR600F3. Хотя Honda уверенно доминировала в то время в классе 600cc как на треке, так и в розничных продажах, компания понимала, что без полного обновления их царствование скоро подойдет к концу. Несмотря на то, что F3 очень похожа на F2, было произведено множество доработок. F3 получила новые карбюраторы и систему инерционного надува воздуха, что помогло снять еще пять лошадиных сил со старой F2. Степень сжатия была доведена до 12,0:1, что потребовало немного переделать систему зажигания. Все изменения двигателя позволили поднять предел оборотов до 13,300 оборотов в минуту и повысить пиковую мощностью чуть больше 100 л.с. на 12000 оборотов в минуту. У обновленной CBR за счет увеличения диаметра тормозных дисков до 296mm были улучшены тормоза. Кроме того, в течение своего существования двигатель на F3 был пересмотрен дважды. Основные изменения коснулись головки двигателя, то есть, в 1998-ой модельный год мотоцикл имеет чуть большую мощность, чем 97, а он в свою очередь превосходит показателями 95-96гг, но разница между ними меньше 10 л.с., и официально пиковая мощность данной модели составила 105 л.с. Система электронного зажигания и набегающего воздушного потока в 1998 году также были незначительно доработаны, чтобы выровнять реакцию на ручку газа, которая иногда происходила рывками. Был еще ряд мелких изменений внутри одной модели — таких, как установка более глубокого масляного поддона на 1997-1998 годах, придание более обтекаемой формы хвосту, сиденью и заднему фонарю.
С таким арсеналом CBR не могла ударить лицом в грязь на гонках. 1995 году сезон AMA 600cc Supersport был все еще успешным для Honda, и гонщик Мигель Дюамель поднимался на первое место пьедестала восемь гонок подряд. Хонда F3 выиграла 11 гонок в этом году, оставив за собой неоспоримое преимущество.
Резюме
Honda CBR600 – легендарный спортбайк с большим опытом участия в гонках, благодаря которому он стал трехкратным Чемпионом мира в классе суперспорт! Был ли мотоцикл надежен? Любой CBR600F из всей линейки мог при условии регулярного техническом обслуживания проехать больше 160 000 км. Дэн Кайл участвовал на F2 и F3 в AMA 600cc Supersport течение нескольких лет и он очень хорошо отзывался о надежности мотоцикла. В том числе об этом свидетельствует один его рассказ: «В 1996 году мы тестировали новый двигатель F3 на треке. После нескольких кругов, мы заметили, что мотоцикл начал дымить, после чего двигатель заглох. Проведя осмотр, мы поняли, что вся система охлаждения была сухой. Это происходило на треке в гоночном темпе, но двигатель не сдавался в течение нескольких кругов. Я позже вскрыл двигатель, предполагая, что он мертв, но на цилиндрах были слегка видные следы касания поршня от чрезмерного перегрева. Совсем немного повозившись с мотором, мы сделали замер мощности на стенде, и он показал лучший результат, чем любой другой F3, который мы построили!» CBR600F были очень надежными и имели лишь несколько мелких болячек. Это был гидравлический натяжитель цепи ГРМ и реле зарядки, которые выходили из строя раньше отведенного производителем срока службы. В остальном мотоциклы не имели серьезных недостатков и даже сейчас мы можем без особого труда найти вполне живые экземпляры на ДОП-ах. Многие владельцы отмечают, что мотоцикл был очень сбалансированным, на нем можно было легко передвигаться по городу или мчаться далеко по трассе, а на выходных показывать хороший уровень на треке. Современные мотоциклы отличаются крайне узкой специализацией и их владельцам часто сложно представить, что один мотоцикл может все это делать, а большинство и вовсе использует их не по назначению. И так, сегодня вам придется раз и на всегда запомнить, что CBR600F в своем прошлом никогда не был спорт-туристом, это гоночный снаряд, который 10 лет практически не сходил с пьедестала, задавая новый темп технологического развития всей индустрии мотоциклостроения.
«Если вы хотите, выиграть гонку вам нужно ездить на Honda»
1995 Australian 600cc Supersport Championship