Kawasaki 250 D-Tracker: технические характеристики, фото и отзывы


История мотоцикла

Первая модель была выпущена в 1998 году. В отличие от многих других мотоциклов с объемом 250 кубических сантиметров, «Кавасаки» выпускают до сих пор. Первые версии были ориентированы на использование внутри страны. С 2003 года производство японских мотоциклов было перенесено в Таиланд.

Эта модель является копией Kawasaki KLX 250, только с некоторыми измененными деталями. Мощные дорожные колеса, тормоза и более жесткая подвеска сменили прежние. Дело в том, что Kawasaki D-Tracker 250 принадлежит к классу мотардов – мотоциклов, представляющих собой нечто среднее между кроссовым и дорожным мотоциклом. Мотарды считаются идеальным средством передвижения для российских городов, так как обладают легкостью кроссовых и проходимостью дорожных байков.

Первая серия Kawasaki D-Tracker выходила с конвейера с 1998 по 2007 годы, имела 8-литровый топливный бак и 30 лошадиных сил. Улучшенная версия поступила в продажу в 2008 году. У нее был заменен карбюратор и тормозные диски. А вот количество лошадиных сил уменьшилось до 23. На данный момент модель выпускается только на азиатском рынке, в Японии выпуск D-Tracker прекратился в 2016 году.


Все случилось еще прошлой зимой, когда я понял: хочу открыть категорию и водить мотоцикл. Выбор модели особо остро не стоял: я студент, поэтому все накопления ограничивались 130-140 тысячами на мотоцикл и еще 50 на экипировку и приведение в порядок мотоцикла, если понадобится. Да и мотоцикл был бы моим первым, поэтому было решено выбирать из эндуро или мотардов на 250 кубиков. Говорят, это самое то для новичка.
Изначально очень хотел эндуро в силу большей универсальности, ездил смотреть разные Хонды XR и Ямахи TTR (они у меня были фаворитами), также, конечно, рассматривал Suzuki Djebel, но огромный объем его топливного бака мне был не нужен и эстетически меня не устраивал. В Ямахе ТТР же меня отталкивал возраст — мотоцикл был бы почти моим ровесником :) Kawasaki KLX не очень хотелось рассматривать из-за водяного охлаждения, которое, как мне казалось, лишь усложняет конструкцию двигателя (и вместе с тем его обслуживание) и снижает надежность.

Однажды попалась одна очень неплохая Хонда XR в подходящей мне версии R (не Baja), но я замешкал и она быстро ушла. Потом очень долго ничего стоящего не попадалось, и я все-таки начал посматривать в сторону Kawasaki D-Tracker, поскольку было одно очень вкусное предложение, но очень дорогое. Время шло, я уже почти отучился с инструктором на юбре, да и апрель перевалил за середину, а я был еще без мотоцикла. И вдруг я созрел, поскольку понял, что дальше ждать бессмысленно: сезон начинается, нормальных мотоциклов больше не появится, а если и появится, то по неподъемной цене.

И вот одним крайне жарким апрельским днем — солнце припекало знатно, весна прямо чувствовалась повсюду — я стоял на остановке, дожидаясь маршрутки. Тот самый дорогущий Д-Трекер, который я все-таки решил поглядеть, находился где-то за городом, в подмосковной деревне, поэтому путь был неблизкий.

Он был совсем таким же, как на фото в объявлении. Весь желтый, очень задорный и яркий, высокий, с провисшей цепью. Мотоцикл был, как мне показалось, действительно отличным, владелец заменил после зимней спячки аккумулятор и быстро его завел. Пока мот прогревался, я осматривал его, упорно отгоняя от себя мысли о покупке этого чуда — все-таки очень сильно выбивалась из бюджета эта штуковина, как минимум на 20 тысяч. Самому мне было страшновато садиться на чужой мотоцикл (я к тому моменту имел опыт вождения лишь учебного юбра), поэтому тест-драйв решил не проводить. Однако потом я все-таки убедился в том, что мотоцикл едет, причем очень бодренько. Окончив осмотр и договорившись в случае чего созвониться, я побрел к остановке. Идти до нее было далеко (напомню, что дело было в подмосковье), поэтому, минут пять спустя меня догнал владелец на мотоцикле и предложил подбросить :) На удивление, даже двух не самых легких мужиков желтый тянул очень резво (честно говоря, мне тогда динамика показалась просто адской, было очень страшно)

«Хватит заниматься самообманом, это мой мотоцикл. Надо брать, прока не поздно!», — сказал я себе тем вечером. Мотоцикл и правда был в хорошем техническом состоянии, насколько я мог судить тогда. С техникой я всегда был скорее на «ты», чем на «вы», но с мотоцкилами дела не имел, как и вообще с авто- мототранспортными средствами. Однако это не помешало мне основательно подготовиться к проверке технического состоянии будущего зверя, за что спасибо интернету. Так вот, в желтом я был уверен почти полностью, т.к. при осмотре проверил все, что было в мосих силах. Не понравилась убитая цепь, но расходники не сильно волновали — это дело наживное.

Через неделю я уже стал обладателем довольно свеженького Suzuki 250 SB 2004 года выпуска ярко-желтого цвета. Это тот же самый Kawasaki D-Tracker, только с надписью Сзуки. Насколько я понимаю, у них там договор: Кава производила KLX 400, который на самом деле DR-Z 400, а Сузуки выпускала кавасачий Трекер. Поскольку бюрократию никто не отменял, прав у меня еще не было (получить заветную карточку у меня получилось только к концу июля), и мотоцикл первую половину лета по большей части простоял в гараже. Соит заметить, что езда без прав — тот еще адреналин :)

Начну с главного: хотелось купить эндуро, а получилось купить мотард. И я ничуть не жалею, что так сложилось. Под мой сценарий использования мотард подходит отлично (почти): мне требуется быстро добраться до универа по пробкам, доехать до дачи (километров 50), съездить куда-нибудь отдохнуть и просто получить удовольствие от поездок. В общем, сплошная асфальтовая эксплуатация. На бездорожье я выезжаю крайне редко, исключительно ради баловства. Мотард не очень подходит для дальних путешествий, поскольку сказывается узкое сиденье (однажды, проехав за день около 350 км, мой зад стал по-настоящему железным), его легкость и малая мощность двигателя тоже некстати — на просторном шоссе иногда хочется поддать хотя бы до 150-160 км/ч, а моя Кава начинает жалобно гудеть уже приблизительно на 130 км/ч :) Стараюсь его не мучать.

Мотоцикл надежный. Тут ничем не удивлю. Работает так, как и должен работать, заводится всегда. Однажды, правда, произошел курьезный случай. Погожим летним днем решил прокатиться в область и оказался где-то близ города Верея. Тихонько катясь через поле по дороге, въехал в колею и завалился на бок. Мот, понятное дело, заглох. Подняв его, поправив сумку на баке, нажимаю на кнопку запуска и… ничего. Передергиваю ключ, нажимаю кнопку еще раз. В сердце екнуло. «Доигрался.., — подумал я — не заводится!». До города было километров 10-15, а до дома и все 120, и я уже начал осознавать масштабы задницы, в которой оказался. Но вдруг меня осенило: мотоцикл стоит на передаче! Садовая голова! Поставил на нейтраль и счастливый покатил дальше. Мои надуманные опасения по поводу обслуживания мотоцикла с водяным охлаждением не подтвердились. Никаких проблем это не вызывает, а мощности (насколько я понимаю) по сравнению с одинаковыми по объему воздушками дает больше. Падений у меня было не очень много, и все на довольно небольших скоростях, так что радиотор не пострадал.

Мотоцикл резвый. Поначалу он казался вообще каким-то слишком мощным, но по мере улучшения навыка вождения довольно быстро это ощущение пропало. Конечно, как на дырзете или ктм все время провести в вертикальном положении не удастся, однако уйти со светофора на заднем — запросто (при должном умении). Еще резвее удалось сделать мотоцикл благодаря замене звезд (пришлось их поменять вместе с цепью, при покупке был готов к этому), после замены звезд со стандартных 14-39 зубьев на 14-42 динамика заметно возросла, а максималка уменьшилась не очень сильно.

Обслуживать Каву легко, что актуально для новичка. Масло тут, в отличие от той же Хонды XR, заливается сразу в картер, а не через раму, поэтому его замена предельно легка. Нужно лишь открутить болт на днище и снять крышку, скрывающую маслофильтр. Однажды засопливилось одно из перьев вилки, чем я был очень опечален. Понимал, что требуется поменять сальник, но очень боялся разбирать агрегат — вдруг не соберу обратно? Осознавая, что капает как раз с той стороны, с которой находится передний тормоз, я просмотрел с десяток видео о разборе вилок перевернутого типа, постарался визуально все запомнить и приступил. Провозился я около 5 часов и вернулся домой счастливый, весь в вилочном масле :)

Даже не знаю, что добавить еще — мотоцикл отличный и мне очень нравится, это настоящий прошиватель городских пробок, на который еще можно и прикрепить сумку и отправиться в не слишком далекое путешествие. Правда, без особого комфорта. Именно это, равно как и осознание того, что хочется побольше мощи, вынуждают этой зимой c сожалением продать желтого друга и думать о чем-то более кубатурном. Естественно, это тоже будет мотард, ведь в удовольствии объехать пробку по трамвайным путям, погонять по лесу или лестницам я себе отказывать не собираюсь :) Сейчас рассматриваю Ямаху XT660X или Сузуки DR-Z. Хочется, конечно, Ямаху, как более комфортную и более приспособленную для дальних поездок.

Технические характеристики Kawasaki D-Tracker 250

Супермото Kawasaki 250 может оставить немало приятных впечатлений при езде по гладкому асфальту или бездорожью. Двигатель с одним цилиндром обеспечивает хорошую тягу при низких оборотах. Заявленный объем двигателя в 249 кубических сантиметров выдает скорость до 150 км/час. Однако комфортный показатель спидометра колеблется около 120-130 км/час.

17-дюймовые диски с усиленными тормозными дисками останавливают мотоцикл за максимально короткое время. Плавный разгон и уверенное поддержание скорости обеспечиваются 24 лошадиными силами. Узкие шасси позволяют проезжать в пробках между машинами, не боясь зацепить их. Подвеска заднего колеса с ходом 9,1 дюйма обеспечивает идеально ровный ход. Даже лежачие полицейские на большой скорости почти не будут чувствоваться, несмотря на низкое расположение сиденья.

Жидкостное охлаждение двигателя надежно защищает его от перегрева, поэтому даже в жару вы сможете спокойно передвигаться по дорогам, не опасаясь поломки мотоцикла. Шесть передач дают простор для маневра, к тому же они переключаются очень плавно и легко. О долговечности байка производители тоже позаботились: его алюминиевый цилиндр имеет специальное покрытие, которое обеспечивает более плотное соединение поршня с цилиндром. Благодаря этой хитрости, срок службы двигателя существенно увеличивается.

Для двоих на мотарде, скорее всего, не хватит места, а вот одному водителю на нем будет очень комфортно. Для дальних поездок свыше 300 километров Kawasaki D-Tracker вряд ли подойдет, но для этого существуют туристические мотоциклы с повышенной комфортностью.

«Д-Трэкер» является идеальным первым мотоциклом. Для новичков будет достаточно мощности, которая скрыта в мотарде. Легкая управляемость и отличные тормоза позволят сделать первые шаги на духколесном пути. В городской среде равных ему нет: он легко проезжает между машинами и не перегревается в пробках.

Тюнинг

Приборка мотарда 2008 года выпуска.

Приборка мотарда 2011 года выпуска.

Первое, что нуждается в тюнинге, это модернизированное крыло. Хоть смотрится оно и стильно, практичной стороны в нём почти нет.

При плохой погоде капли дождя от колеса долетают до верхней фары, что неэстетично отображается на внешнем виде крыла. Приборная панель в ночное время подсвечивается красивым голубым оттенком.

Седло – вполне «сносное бревно», одному ездить можно достаточно комфортно и даже можно «подкинуть» пассажира на небольшое расстояние.

На пассажирском месте сидится вполне удобно. За счёт сбалансированного центра тяжести мотоцикл ведёт себя ещё более устойчивей.

Охлаждение двигателя

Стоит обратить внимание на систему жидкостного охлаждения двигателя — она настолько гармонично сконструирована, что даже в жару пилот сможет спокойно передвигаться на дальние расстояния. Хотя мотоцикл, в принципе, для дальнобоя не предназначен. Шестиступенчатая коробка передач предоставляет возможность совершения различных манёвров на дороге.

Ещё один положительный момент: производители позаботились об увеличении срока службы алюминиевого цилиндра. Он покрыт специальным составом, который надёжно предохраняет его от повреждений и обеспечивает более плотное сцепление поршня с цилиндром.

Плюсы мотоцикла

С места «Д-Трэкер» не набирает скорость 100 км/ч. Стартует он плавно, неторопливо, но зато держит плавную высокую скорость движения. Динамика мотарда заслуживает отдельных похвал: не каждый 250-кубовый мотоцикл способен на такую проворность. Хорошая подвеска сглаживает неровности пути. На скорости 130 км/ч можно легко перескочить через лежачего полицейского, даже не заметив его. Так как в родословной байка есть кроссовые мотоциклы, он с легкостью может ехать по сухому грунту и по слабопересеченной местности.

Если говорить о ремонте, то он несложен: недорогие запчасти можно найти практически в каждом специализированном магазине. Так как этот байк приобретают в основном новички, то и пластик на нем проходит суровые испытания, которые он, к слову, с достоинством выдерживает. Расход бензина очень экономичен, бака хватает примерно на 120-130 км пути.

Минусы

Но и минусы у мотарда тоже присутствуют. Прежде всего, это маленькая мощность мотоцикла. Бывалые водители говорят, что им не хватает скорости разгона. Достигает она максимум 90 км/ч при длительных поездках. Мотоцикл может разгоняться и до 130 км/ч, но только на весьма маленьких отрезках пути. С другой стороны, этот весьма специфичный байк рассчитан на определенные запросы, и, купив его не по прямому назначению (например, для туристических поездок или гонок по трассе), глупо требовать от него хорошей работы.

Покупая Kawasaki D-Tracker 250, необходимо помнить о том, что он не настоящий кроссовый мотоцикл. Он не проедет по грязи, а увязнет в ней. Еще одним минусом является перевозка только одного водителя. Посадить пассажира можно, но вот ехать с ним уже будет сложно. В «Кавасаки 250» сиденье не рассчитано на двух человек, да и байк будет ехать значительно медленнее.

Kawasaki klx 250 D Tracker несомненно покажет себя с лучшей стороны, если вы четко представляете себе, зачем вы его приобретаете и с какой целью. Для новичков и любителей небольшой кубатуры он подойдет идеально. Легкий, маневренный, мощный двухколесный транспорт будет надежным средством передвижения. Если вы хотите ехать со скоростью 130 и выше, он вам не подойдет.

Технические характеристики

По параметрам этот мотоцикл Кавасаки скромен. Как, пожалуй, и большинство супермото (мотардов). Но не стоит относиться к этому как к недостатку. Кому требуется более производительная техника, он ее и купит. А такой вариант подойдет для тех, кому нужна машина попроще и поспокойнее.

Тип моторарядный, 1 такт, 4 цилиндра
Мощность30 л.с.
Крутящий момент25,5 Нм
Максимальная скорость145 км/ч
Разгон до 1008 с
Расход топлива на сотню4,5 л
Приводцепной
Коробка передачшестиступенчатая
Рамаполудуплексная стальная
Подвеска сзадимаятниковая, моноамортизатор, ход 205 мм
Подвеска спередиперевернутая вилка, 43 мм, ход 230 мм
Тормоза сзади1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Тормоза спереди1 диск, 260 мм, 2-поршневой суппорт

В целом тут все соответствует требованиям, которые предъявляет неспешная езда в городе, или же полуспортивный заезд по ухабам. Впрочем, последние не должны быть слишком большими. Машина способна выдержать многое, но это и близко не идеал внедорожного мотоцикла.

Основные конкуренты

Kawasaki сотрудничал с брендом Suzuki, поэтому мотоциклы данных марок конкурентами не являются. А вот Honda составляет Kawasaki 250 D Tracker заметную конкуренцию. Honda CRF 250L является главным соперником на рынке малокубатурных мотоциклов. Несмотря на то, что оба байка родом из Японии, отличия у них весьма значительные.

Эндуро-мотоцикл «Хонда» позиционируется как средство передвижения на каждый день. Разработанная как противопоставление популярной модели D-Tracker 250, Honda CRF 250L имеет весьма схожие характеристики. Объем бака в 7,7 литра, 1-цилиндровый двигатель с 4 клапанами и инжекторным впрыском топлива. Но почему же некоторые мотоциклисты считают ее мощнее, чем «Кавасаки»?

Все дело в двигателе, который достался байку «Хонда» от легендарной линейки спортивных CBR-мотоциклов. Производитель дефорсировал его и перенастроил для лучшей тяги с низов. Именно поэтому отзывы мотовладельцев говорят о том, что «Хонда» более мощная и управляемая. А вот внешний вид гораздо лучше у Kawasaki D-Tracker 250. Он настоящий городской пижон. Яркие расцветки и мощный облик делают его своим на улицах мегаполиса.

История изменений

Байк почти не претерпел перемен. Новый D-Tracker 250 последних лет выпуска почти ничем не отличается от техники двадцатилетней давности. Это ясно и из характеристик, и из фото с видео, где мотоцикл показывает себя примерно так же, как и раньше.

Эволюция модели такова:

  1. В 2002 стали выпускаться, в том числе, варианты белого цвета.
  2. С 2008 выпускается второе поколение с новым дизайном. Карбюратор заменили на инжектор.
  3. С 2021 байк не продается в Японии.

Не удивительно, что изменений машина претерпела мало. Этот мотоцикл изначально сделан в соответствии с концепцией и не нуждается в переменах. Пожалуй, единственное значимое изменение – смена карбюратора на инжектор, что, кстати, многие восприняли негативно.

Запчасти

Перед покупкой любого мотоцикла водители задаются вопросом: сложно ли найти на него запчасти? Проблема эта очень актуальная, т.к. многие байки импортируют из-за границы, поэтому детали на них нелегко найти в России. Как же обстоят дела с моделью D-Tracker 250 бренда Kawasaki?

Запчасти для этого мотоцикла легко можно найти практически в любом городе России, особенно крупном. Если же по каким-то причинам нужной детали не оказалось в сервисе, заказать ее можно из Азии или Америки. Но на самые распространенные поломки запчасти всегда найдутся.

Внешний вид

Как и у других мотардов, основные детали тут открыты. Это выглядит стильно в сочетании с типичной для кроссовых байков рамой. Колесные диски, конечно, спицованные, а не литые, ведь мотор не особо сильный и лишний вес мотоциклу ни к чему.

Оригинальный белый цвет основной части рамы хорошо сочетается с черным цветом сиденья и металлическим – деталей.

Фара спереди маленькая, квадратная. Кавасаки D-Tracker 250 отличают крупные округлые зеркала, которые высоко расположены. Это удобно с учетом того, что на таких байках обычно не приходится сильно пригибаться, и они на такое не рассчитаны в принципе.

Kawasaki D-Tracker 250: отзывы

Как же отзываются о мотоцикле его владельцы? Отзывы о Kawasaki 250 можно встретить только положительные. Его называют отличным городским мотоциклом для новичков. Он легкий в управлении, маневренный, поэтому станет отличным стартом для начинающих мотоциклистов. А отличная тормозная система, которая мгновенно останавливает байк даже на большой скорости, убережет от столкновений и аварий.

Отзывы владельцев о Kawasaki D-Tracker 250 также подтверждают, что у байка хорошая проходимость: он легко едет по бездорожью. А если переставить стандартные колеса на широкие кроссовые, мотард вполне сможет преодолевать труднопроходимую местность.

Из минусов владельцы отмечают мощность, которой перестает хватать уже на второй год, и небольшой разгон мотоцикла. Комфортная езда на нем возможна на скорости до 80 км/ч. На трассе ехать на Kawasaki D-Tracker 250 практически невозможно из-за ветра, который сдувает мотоцикл в сторону. На скорости выше 100 км/ч он становится очень неустойчивым.

Размеры и масса

По габаритам модель схожа с кроссовыми вариантами. Это делает D-Tracker 250 хорошо преодолевающим легкое бездорожье. На иное он не способен просто потому, что слабоват по техническим характеристикам мотора.

Габариты у этого мотрада таковы:

  • высота – 1175 мм;
  • ширина – 790 мм;
  • длина – 2065 мм;
  • колесная база – 1435 мм;
  • высота по седлу – 865 мм;
  • клиренс – 226 мм;
  • снаряженная масса – 128 кг;
  • емкость бака – 8 л.

Вес у байка больше, чем у многих кроссовых. Это наряду со слабым двигателем сделает его менее конкурентоспособным на соревнованиях того или иного характера. Тем, кто хочет ездить в дальние путешествия на таком байке, важно помнить, что емкость бака у него маленькая и важно, чтобы по пути вовремя встретилась заправка.

Итоги

Kawasaki D-Tracker 250 — отличный мотоцикл, если вы четко знаете, зачем его приобретаете. Новичкам и любителям эндуро-байков он подойдет на все сто процентов. Надежный, с продуманным дизайном и отличными техническими характеристиками он прослужит своему владельцу долгие годы. А низкая стоимость делает его весьма доступным. Многие используют его для выполнения различных трюков: маленьких вес делает Kawasaki D-Tracker очень маневренным.

Но не стоит возлагать на него необоснованных надежд. Байк не способен участвовать в долгих поездках и не выдержит конкуренцию с дорожными или спортивными мотоциклами. Kawasaki D-Tracker 250 — отличный мотоцикл для передвижения по городу.

Для кого подходит D’tracker 250

Старичкам и мото-леди, а также новичкам, которые только осваивают технику данной категории.

Посадка на мотоцикле прямая, без завала вперед и туристического «расслабона», настраивает на активную езду.

Благодаря небольшой кубатуре и необходимой устойчивости «Д-Тракер» не даёт воплотиться в реальность дурным мыслям из шальной головы. Хотя, как говорится, было бы желание. Тем не менее, мотард станет отличным вариантом для тех, кто ищет простое в использовании и удобное в эксплуатации транспортное средство, которое не позволит провести в пробках много времени.

Мотоциклом управлять сможет даже ребёнок. В городской среде этому моту нет равных. Поэтому можно с уверенностью сказать о том, что Kawasaki D Tracker 250 — это отличный тренажёр для первых шагов на двухколёсном пути.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]