Полноприводные мотоциклы не являются чем то новым и необычным. Их создали достаточно давно, при этом использовали подобные транспортные средства, в основном, для участия в мотогонках раллийного типа. Прежде всего, это объясняется тем, что такие модели намного лучше справляются с поворотами на высокой скорости.
Тем не менее, в отличие от машин с полным приводом, полноприводный мотоцикл не имеет полноценного ведущего переднего колеса. На самых распространенных моделях такого типа от торговых марок Ямаха и КТМ на переднее колесо передается только 20 % мощности. Компания Кристини смогла создать байк, на переднее колесо которого передается 50 процентов мощности, но это сильно увеличило вес транспортного средства. Что же всему этому может противопоставить отечественные модели? Обо всех достоинствах и недостатках полноприводного мотоцикла Урал мы и поговорим сейчас.
Когда появился первый полноприводный мопед
Впервые модель была продемонстрирована в 1924 г. в Британии. Долгие годы это был единственный экземпляр. Лишь спустя почти 3 десятка лет был изготовлен известный байк Рокон. Его принцип работы базировался на передаче момента на переднее колесо при помощи двух цепей.
Несмотря на то, что отсутствовала подвеска, мотоцикл отлично чувствовал себя на труднопроходимых участках дороги. Вес такого транспортного средства не достигал даже 100 кг. Данный мотобайк пользуется широкой популярностью и в наше время.
Видеообзор мотоцикла Урал с приводом на коляску:
Мотоциклы Урал и Днепр
Ryder
MadFox
https://www.ural.com/uralhow/howride_frame.htm />
Вот здесь почитай
[Редактировано 9/12/2003 MadFox]
Виктор
Неплохо, может и переведёш заодно
m50
Круто едет , особенно если есть блокировка дифференциала , у меня есть на К-750. Зверь машина! НО блокировку включать нужно на бездорожье -как на джипах, ведь ведущая пара колес вращается с одинаковым крутящим моментом( «гребут» оба одинаково)- вообщем в этом весь и фикус ! Когда включена блокировка проходимость на уровне снегохода . Ну а на асфальте с блокировкой -можно запросто перевернуться , или в поворот не вписаться! Если она отключена , то работает как обычный диффиренциал — на жигулях, или москвиче -(машине с задним приводом и мостом) — а в осталином обычный как все колясочники !
slavets
Был у меня Днепр-16 с приводом на коляску. Один существенный минус- без коляски не поедет, т.к. нет блокировки дифференциала, поэтому пришлось менять маятник и редуктор. для m50
:
цитата: блокировка дифференциала
цитата:
на К-750
— это круто!
Ryder
А этот привод долговечен и как узнать есть ли у него блокировка и есть ли она на ИМЗ, а запчасти трудно найти а??????????????????
Easy_rider_rus
для Ryder
:Там на реукторе сверху рычажок должен быть если она есть
vred
Ну, так с блокировкой не выпускают давно…. А без блокировки у кого есть — как на нём по говну?
MadFox
Привод на колесо коляски появился достаточно давно. Мотоциклы «БМВ Сахара» стояли на вооружении вермахта во время второй мировой войны, для Советской армии выпускались «МВ-750». А с начала 90-х подобные аппараты стали выпускать для широких масс покупателей на Киевском и Ирбитском мотозаводах. Однако не надо излишне обольщаться тем, что у них высокая проходимость. Даже обутые в кроссовую резину, мотоциклы вездеходами назвать никак нельзя. Причин две: нехватка крутящего момента «на низах» и наличие неблокируемого дифференциала. Не только на скользком грунте, но и при поворотах стоит одному колесу получить свободу, как оно начинает бешено раскручиваться, а другое, соответственно, останавливается. И получается, что во время правого поворота (прохождению которого, если помните, способствует ускорение мотоцикла) движение замедляется и машина может даже остановиться. Привыкшему к езде в сложных условиях на двух колесах ездить на таком мотоцикле просто опасно. У аппаратов с ведущей коляской есть и «плюсы» — иначе бы их просто не делали. На них легче трогаться на песке. Далее, при асфальтовом дальнобое или при езде с сильно загруженной коляской для движения прямо не надо прикладывать много усилий к рулю. Поверьте, это немало.
Взято с www.biker.ru спасибо Хабе. + могу добавить от себя что езда по шоссе без привода коляски мне понравилась больше — мотоцикл легче управляеться и более маневренный. Блокировка дифференциала ИМХО нужна обязательно, без нее смысла в приводе каляски мало.
Ryder
А если купить без блокировки, а потом мона поставить её, и вообще можно ли её приобрести.
Для MadFox: Спасибо за инфу. Я десятый год летаю с коляской но без привода, думаю что трудностей не возникнет.
ziurke
bez blokirovki(i scas vypuskajut) govno,podnimetsa koleso koliaski v griazi ,ili zaedes na liod s nim i ono krutitsa,a mot stoit…nx takoje. a s blokirovkoi trudno dostat, i oni vopsce sami po sebe lomajutsa, skoko videl,vse nerabocije( no mot edit)
Ryder
Неужели всё и вправду так ху*во? Что-то мне расхотелось его покупать, а какой мот лучше едет по без дорожью обычный с коляской или с приводом но без блокировки а?
sheih
для Ryder
:Купи ,будет два один для поля ,другой для города.
Ryder
Дык, один уже есть, но без привода из него хочу одиночку цивильную забабахать, и с коляской люблю лётать
ziurke
beri s privodom, neboisia, zdelajes tam elementarno cinit, no beri obezatelno s blokirovkoi.. vobcse vesc interesnaja, no prismatrivat nado..
Ryder
Ну дык всё-таки, чё лучше та?
harleych
днепр 16,МВ-650 едет офуенно.зимой только и можно на таком ездить. на картинке не днепр https://imzwa.secureforum.com/upload/aura2.jpg />
harleychMadFox
Етить це-ж Цундап KS 750
где ты его нашел ?
harleych
только картинка есть из 50-х годов и обод на 16
Ryder
Для harleych: Мне Урал предложили, а не Днепр, а если бы предложили Днепр один уй не взял бы запчасти не реально найти. А за фотку Цундаппа спасибо настоящий МОТОТРАКТОР!!!!
harleych
урал с приводом стоит дорого. там два типа привода:симметричный дифференциал или отключаемая коляска без дифференциала. днепр на немца похож по конструкции.думаю кишки редуктора подойдут от Р-75 а МВ-750 с блокировкой редуктор самый хороший
Ryder
А можешь на фотке показать как там всё сделано
Unforgiven
У меня Днепр 16, офигенный мотоцикл, но коляску без замены редуктора не откинешь. Ещё одной проблемой является невозможность отключить диференциал. Но по сравнению с преимуществами эти недостатки не столь важны
Ryder
А нах её откидывать?
VER
для Ryder
:Уралы с приводом на колесо коляски стали выпускать недавно где-то в начале 90 годов. Такие моты выпускались на КМЗ МВ-750, МВ-750М, МВ-650М для военных и Днепр-12, Днепр-16 гражданский вариант. С 1964 по 1973 год основной армейский мот СА был МВ-750 у него стоял отключающийся диф. приовод т.к. коробка 6204 была без задней скорости. После 1973 года таких диф. приводов не выпускали и МВ-750М (модернизированный) и МВ-650 шли уже с коробкой МТ-804 с задней скоростью. У меня МВ-650 и Днепр-11 движки одинаковые, все одинаковое разница в приводе. И я могу судить о проходимости одного и другого, там где не мог я пройти на 11 на МВ без проблем, а если цепи цепляешь это просто танк. И обороты у Днепров ниже и на малых скоростях динамические характеристики лучше чем на Уралах (Урала с приводом не встречал, читал много) Но думаю МВ-750 еще лусше т.к. движок еще менее оборотистый. Да и зимой проходимость на много выше, 11 с груженой люлей по снегу плохо идет, а где и вообще не едет. По песку такая же картина.
Hirurg
фигня это все что редуктор менять итд, у меня МВ-750 с коляской без блокировки по грязи как на танке, а коляску откидываешь, на вал колясочный одеваешь фиговину в которой крестовина держится только к ней загогулина прикручена которая другой стороной к маятнику прикручивается, у него вообще колесо не очень быстро крутиться, а тут в 2 раза быстрей, так как дифференьциал
Unforgiven
А где ты такую фиговину взял, чтобколяску откидать?
Unforgiven
Продам свой Днепр-16 за 750 гривен.
VER
для Unforgiven
:Ты не умнячай сколько в рублиах???для
Hirurg
:правильно говорит у меня МВ с приводом, если хочешь одиночку пожалуйста. Мат. часть надо учить!!!!
Unforgiven
Приблизительно это будет 4400р.
А что же насчет полноприводного Урала?
В принципе, подобное транспортное средство никогда официально не выпускалось. Таким образом, приобрести серийную модель не получится. Тем не менее, один русский умелец сумел самостоятельно создать Урал с приводом на коляску, который отлично справляется с труднопроходимыми участками дороги. На такое транспортное средство монтируется радиатор с ВАЗ 2106, а также два дополнительных электровентилятора. Также понадобится аккумуляторная батарея на 63 ампера и самодельный передаточный механизм.
Стоит сказать, что такой вариант привода на коляску Урал является наиболее универсальным и позволяет добиться отличных параметров проходимости и надежности. В результате, многие начали наследовать и копировать подобное творение, так что сейчас можно увидеть достаточно большое количество подобных транспортных средств.
К сожалению, производители не всегда прислушиваются к пожеланиям клиентов, так что пока мотоцикл Урал с приводом на коляску не поступил в серийное производство. Что ж, возможно, через несколько лет его начнут выпускать массово, пока же следует довольствоваться самодельными моделями.
Самодельный привод на коляску мотоцикла урал
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КОЛЕСА КОЛЯСКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР» ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Мотоциклы повышенной проходимости имеют дополнительный привод колеса боковой коляски. На мотоцикле. “Днепр-16” имеется тормоз колеса коляски, смонтированный на правой крышке редуктора колеса коляски, а также применена другая конструкция поперечного карданного вала, – жесткая труба заменена сравнительно тонким стальным стержнем.
Главная передача с асимметричным цилиндрическим дифференциалом сконструирована на базе главной передачи, которая используется без дифференциала. Карданная передача (рис. 4.38),
ведущая шестерня ее подшипники и картер взяты из базовой модели мотоцикла. Манжета и ее крышка те же. Шлицевой венец левой ступицы такой же, как и на базовой модели. Все присоединительные размеры главной передачи к колесу остались неизменными.
К картеру присоединены дифференциал и редуктор, которые составляют главную передачу мотоцикла увеличенной проходимости. Поперечным карданным валом с двумя жесткими шарнирами главная передача соединена с редуктором колеса коляски. Дифференциал состоит из таких основных частей: ведомой шестерни 8 и чашки 25, которые образуют корпус дифференциала, двух ступиц 13 и 28 с зубчатыми венцами, двух широких 7 и двух узких 24 сателлитов и их 4-х осей 5. Чашка дифференциала соединяется с конической ведомой шестерней при помощи двух болтов, законтренных отгибающимися шайбами, и двух штифтов, запрессованных в выступы чашки, и свободно входящих в отверстие шестерни. Эти штифты центрируют положения двух деталей. Детали дифференциала расположены в картере 6 9 (рис. 4.38). Правая ступица 28 заканчивается шлицевым венцом, на который посажена ведущая шестерня 29 редуктора, закрепленная стопорным кольцом 1. Ведущая шестерня соединена с ведомой шестерней 27, хвостовик которой связан через карданный шарнир с поперечным карданным валом, который идет на редуктор колеса коляски. Корпусные детали главной передачи соединяется через картонные прокладки. Техническое обслуживание главной передачи и редуктора заключается в контроле уровня масла и своевременной его замене. Уровень масла контролируют щупами с двумя линиями, которые обозначают максимальный и минимальный уровни. Тип масла и периодичность его замены такие же, как для базовой модели.
Подшипники карданных шарниров смазываются шприцем через масленки, закрученные в крестовины. Для смазки подшипников нужно открутить при помощи радиусного ключа колпаки.
Следует помнить, что колпак со стороны главной передачи имеет левую резьбу, а со стороны редуктора – правую. Так же смазывается и подвижное шлицевое соединение, поперечного карданного вала с вилкой карданного шарнира со стороны главной передачи.
Рис. 4.38. Главная передача мотоцикла с приводом колеса коляски: 1 – стопорное кольцо; 2 -крышка редуктора; 3, 14 – втулки; 4 – крышка; 5 – ось сателлита; 6 – картер дифференциала; 7 -широкий сателлит; 8 – коническая ведомая шестерня; 9 – роликовый подшипник; 10 – роликовый игольчатый подшипник; 11 – втулка картера; 12 – картер; 13 – левая ступица; 15 – подшипник; 16 -коническая ведущая шестерня; 17 – гайка; 18 – клиновой болт; 19 – карданный вал; 20 – упругая муфта; 21, 31 – защитные колпаки; 22 – манжета; 23, 26, 30 – шариковые подшипники; 24 – сателлит узкий; 25 – чашка дифференциала; 27 – малая ведомая шестерня; 28 – правая ступица; 29 – ведущая шестерня
Рис. 4.39. Дифференциальный привод мотоциклов “Днепр-11/16”: 1 – болт, 2 – шайба замочная; 3, 17, 29 – ролики; 4 – сателлит, 5, 11, 25 – подшипники; 6 – кольцо; 7 – гайка подшипника, 8, 27 -манжеты сальников, 9 – шестерня выходная; 10, 23 – шайбы; 12 – чашка дифференциала; 13 -паразитная шестерня; 14 – ось сателлитов; 15 – втулка; 16 – шестерня ведомая; 18 – стопорное кольцо; 19 – ступица правая; 20 – втулка распорная, 21 – подшипник игольчатый; 22 – шестерня; 24, 26 -пружины сальников; 28 – ступица левая
Рис. 4.40. Картеры и крышки дифференциала мотоциклов “Днепр-11/16”: 1,15- винты; 2 – крышка; 3 – прокладка; 4 – крышка дифференциала; 5 – прокладка; 6 – прокладка; 7 – пробка; 8 – картер дифференциала; 9 – прокладка; 10 – гайка; 11,21- шайбы, 12 – шпилька; 13 -масленка; 14 – втулка кулака; 16 – пробка сапуна; 17 – щуп; 18 – картер; 19 – втулка; 20 -кронштейн; 22 – болт; 23 – пружина сальника; 24 – воротник сальника; 25 – крышка сальника
Рис. 4.41. Редуктор колеса коляски: 1 – рычаг подвески колеса коляски; 2 – ведомая шестерня; 3,12, 14- шариковые подшипники; 4, 8, 15 – манжеты; 5 – втулка; 6 – ось колеса коляски; 7 – крышка манжеты; 10 – правая крышка; 11 – ведущая шестерня; 13 – корпус редуктора; 16 – клиновой болт; 17 – защитный колпак; 18 – карданный вал; 19 – гайка; 20 – левая крышка; 21 – прокладка
Преимущества и недостатки транспортного средства
Среди основных причин, почему Урал с ведущей коляской пользуется огромной популярностью, можно выделить:
- отличную проходимость (вероятность где-либо застрять практически равняется нулю);
- хорошие показатели грузоподъемности;
- улучшенное управление;
- более плавную и мягкую динамику.
Но есть у полноприводного мотоцикла Урал и некоторые минусы. Прежде всего, тут более сложное устройство ходовой. Кроме того, отсутствует возможность отсоединить коляску. В то же время, плюсов явно больше. Особенно для тех, кто любит езду по труднопроходимым участкам дороги.
Еще одна отечественная модель
Днепр-16 – это еще один советский байк с приводом на коляску. Модель выгодно выделяется благодаря прорезиненным рессорам коляски и грузоподъемности в 200 кг. Подобное транспортное средство станет отличным вариантом для отдыха и работы.
Также будет интересно: Ява 350 (Jawa 350) — легендарный мотоцикл
Самодельный трицикл из Урала
Главные преимущества трицикла на базе «Урала»:
- хорошая управляемость;
- способность развивать достаточно большую скорость;
- большая мощность;
- комфорт во время длительных поездок;
- вместительный кузов для перевозки грузов весом несколько сотен килограммов.
Преобладающая часть комплектующих деталей принадлежит мотоциклу, двигатель для трайка подойдет от ЗАЗ-968. Наиболее трудоемкий процесс – изготовление рамы. В конструкции она является своего рода связующим звеном, на котором производится монтаж всех узлов и деталей.
Небольшой итог
Итак, полноприводные мотоциклы являются незаменимыми транспортными средствами для тех, кому требуется часто ездить по труднопроходимым участкам дороги. Они отличаются повышенной проходимость и надежностью. Среди наших моделей тут выгодно выделяется Урал с полным приводом.
Такое транспортное средство способно с легкостью преодолевать практически любые участки дороги. Тем не менее, в серийное производство байк не поступил, так что следует либо покупать его на вторичном рынке, либо модернизировать самостоятельно.
Крутой видео тест-драйв полноприводного мотоцикла Урал:
Самодельный квадроцикл из Урала
Тяжелые мотоциклы «Урал» не пользуются большой популярностью. Одна из причин – огромный расход бензина. Многих мотоциклистов и байкеров не устраивают большие габариты Урала. Несмотря на это такими мотоциклами интересуются народные умельцы. Такие моменты, как наличие задней передачи, довольно мощный четырехтактный двигатель очень заманчивы в плане переоборудования старого «Урала» в квадроцикл. Его себестоимость в итоге намного ниже, чем европейского сородича, а мощность двигателя при этом намного выше. Такие самоделки из мотоцикла Урал понравятся всем, кто любит творить собственными руками.
Особенности конструкции
Народные умельцы из города Барнаул получили удачный вариант самодельного квадроцикла:
- За основу был взят мотоцикл «Урал», в частности, оставили раму с двигателем.
- Усиленную коробку передач сняли с мотоцикла другой модели отечественного мотоцикла – «Днепр».
- Привод пришлось сделать карданного типа, по причине того, что варианты со звездочками и цепями менее надежны.
- Две пары колес хорошо подошли от автомобиля «Газель». Внешний вид у квадроцикла при этом получился грубоватый, неотесанный.
Мощность двигателя самодельного квадроцикла позволяет тянуть груз весом до 500 кг. Без груза на дороге с асфальтным покрытием во время старта колеса пробуксовывают.
Руководству российских автозаводов стоило бы задуматься над вопросом выпуска отечественных квадроциклов и трициклов, воспользовавшись при этом прекрасным опытом, например, барнаульских умельцев. Тем более, большинство комплектующих в свое время уже сходили с конвейеров этих предприятий!
Самодельные мотоциклы Урал могут выглядеть по-разному. В любом случае такая техника впечатляет.