Легендарный мотоцикл Урал в 2021 году: двигатель, коробка передач, комплектации и цены

Производитель мотоциклов под брендом «Урал» хорошо известен не только отечественным любителям мотоциклетной техники, но и далеко за пределами России. Сегодня основным рынком сбыта двухколесной техники Ural является Европа, США и Канада. По подсчетам всего лишь 3% выпускаемых в год мотоциклов этой марки остаются в России или в странах бывшего СНГ, остальные отправляются к зарубежным покупателям. Причин на это есть несколько: высокая стоимость и, как многим кажется, морально устаревший дизайн и конструкция. Стоимость нового мотоцикла в 750-800 тысяч рублей оправдана широким использованием производителем импортных комплектующих и небольшим количеством выпускаемых экземпляров техники, что отрицательно сказывается на себестоимости продукции Ирбитского мотоциклетного завода. В этой статье расскажем, какие двигатели и коробки передач ставят на мотоциклы фирмы Ural.

Двигатель

Мотоциклы от ИМЗ позиционируют себя, как современная мотоциклетная техника с русским (мужским) характером. Их оснащают мощным 2-цилиндровым четырехтактным оппозитным OHV двигателем на 42 лошадиные силы. Рабочий объем мотора составляет 745 куб. см3. В процессе развития техники и совершенствования технологии производства двигатель Урала не раз модернизировался. Последние серьезные изменения произошли совсем недавно. Во-первых, «Урал» объявили о сокращении модельного ряда. Теперь ретромодель М70 не доступна к приобретению. Для покупки остаются доступными две модели – Урал Ст и Урал Gear Up с приводом на колесо коляски.

Именно эти два мотоцикла получат модернизированный и улучшенный 0.75-литровый двигатель. Головки цилиндров были полностью переработаны с целью повышения эффективности системы охлаждения. Производитель поставил новые патрубки впуска и выпуска, новые клапанные крышки. Поршневая группа стала еще легче: облегченные поршни из сплава алюминия и кремнезема окончательно сменили кованые изделия. Дополнительную устойчивость и надежность поршням придала анодированная верхняя часть. Переработали систему впрыска топлива. В бензобаке теперь стоит модернизированный топливный насос, поставили современный ДПДЗ вместе с датчиком ХХ, что поспособствовало улучшению работы двигателя.

Другие важные изменения:

  • поставили цельный кованый вал адаптера генератора;
  • биметаллическая втулка поршневого пальца;
  • поршневые кольца теперь лучше прилегают к цилиндрам за счет технологии прецизионного хонингования цилиндров;
  • оптимизирован размер зазоров в поршневых кольцах;
  • юбка поршня с покрытием из тефлона;
  • увеличенный КПД двигателя и экономия топлива благодаря сниженному трению колец (они получили марганец фосфатное покрытие).

Сконструировали другой более надежный поддон двигателя, который не уменьшил дорожный просвет. В целом, можно отметить, что оппозитный мотор Урала стал еще выносливей. Инженеры ИМЗ предприняли попытку увеличить ресурс силового агрегата, ведь именно за недолговечность довольно часто критиковали двигатель мотоцикла.

Модификации мотоцикла

Перечислить их все невозможно – их было слишком много, и точной информации нет ни у кого, кроме Ирбитских конструкторов, а они не спешат ей делиться. Можно выделить три основных версии:

  • С 720-кубовым двигателем. Именно он послужил основой для разработки 750сс мотора, который устанавливали на последующие модели.
  • С 650-кубовым двигателем, тем самым, что ранее устанавливался на другие Ирбитские мотоциклы.
  • С 825-кубовым двигателем. Этот мотоцикл отличался наличием жидкостного охлаждения, но не на всех экземплярах.

Скоростные показатели

Максимальная скорость Ural Gear Up 2021 2WD составляет 110 км/ч, расход топлива держится на уровне 7.5 литров на 100 километров пробега в смешанном цикле. Урал Сити 2021 по динамическим характеристикам не уступает: максимальная скорость также составляет 110 км/ч, расход топлива на уровне 7 литров на каждую «сотню» пройденных километров. Комфорт езды на высокой скорости обеспечивает рычажная подвеска переднего колеса с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами и рычажная подвеска заднего колеса маятникового типа с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Обе регулируемые по нагрузке.

Отзывы владельцев

Был раньше в собственности такой Уралей с 650 кубовым мотором. Проездил чуть меньше одного сезона, наше знакомство закончилось на том, что у него прямо на ходу стуканул мотор, после чего он был продан на запчасти)) Давно дело было, лет пятнадцать назад уже. Дмитрий, Москва.

О вариантах на водянке только слышал, самому видеть доводилось только на картинках. У меня самого раньше был 720сс, один из первых, тяжелый, как чугунный мост. Воспоминания остались в основном тёплые, хотя проблем много было, постоянно что-то внимания требовало, то зажигание глючит, то клапана стучат, то масло капает из картера. ИМХО мот был перспективный, но очень сырой. Я бы даже сказал, слишком сырой для серийного производства. Видимо, кто-то в Ирбите решил провести масштабное тестирование силами покупателей. Ян, Тюмень.

Если со старыми ИМЗ сравнивать, отличий много, все в лучшую сторону. А вот склонность к поломкам досталась по наследству, тут не поспоришь. Интересная модель была, но явно недоработанная. Владислав, Саратов.

Коробка передач

За долгую историю существования мотоцикла его коробка передач претерпела несколько серьезных изменений и обзавелась задней передачей. Комплектуют «Урал» двухвальной 4-ступенчатой коробкой переключения передач с шестернями постоянного зацепления. Идея использования вторичного вала КПП стала причиной повышения производительности трансмиссии и уменьшения габаритных размеров агрегата, что весьма актуально для двухколесной техники. Одно из достоинств коробки передач на российском мотоцикле заключается в высокой ремонтопригодности. Картер агрегата выполнен из алюминиевого сплава, на последних модификациях он получил заднюю крышку, что еще больше упрощает процесс сборки и разборки КПП.

В целом агрегат считается довольно надежным и ресурсным. В процессе эксплуатации мотоцикла важно проверять уровень масла и осматривать трансмиссию на наличие течей. Потеря смазочного материала обычно приводит к серьезным преждевременным поломкам. Масло в КПП следует менять спустя каждые 4000 километров пробега. При необходимости меняют еще прокладки и сальники. В редких случаях требуется регулировка механизма ножного переключения. Обычно потребность в такой работе возникает после переборки КПП, ослаблении контргаек. Долговечность трансмиссии определяется и качеством обслуживания, и правильностью эксплуатации мотоцикла.

Дизайн

По сравнению с пришедшим ему на смену «Волком» мотоцикл Урал Вояж смотрится более тяжеловесным. Такое ощущение, что его создатели так до конца и не определились с тем, байк какого класса они хотели бы сконструировать – круизер, чоппер или классик. Возвышающаяся над фарой приборная панель, неаккуратно торчащие из недр мотоцикла шланги и провода, нелепо задранный тощий выхлоп, больше подходящий какому-нибудь малокубатурнику – всё это заметно портит впечатление. Впрочем, всё отлично видно на фото.

Комплектации и цены

Сегодня Ирбитский мотоциклетный завод предлагает приобрести одну из двух доступных моделей – Ural Gear Up 2021 и Ural Сити 2021. Ценник на первый мотоцикл начинается с отметки 879 тысяч рублей. За вторую двухколесную технику придется отдать как минимум 798 тысяч рублей.

В базовую комплектацию Ural Gear Up 2021 2WD входит следующее техническое оснащение:

  • светодиодные противотуманные фары коляски;
  • крышка для коляски;
  • багажник;
  • универсальное запасное колесо (подходит для всех 3 положений).

Базовая комплектация Ural Сити 2021 намного проще: входит только дополнительное стекло для коляски, чехол. При этом положена гарантия на технику сроком до 12 месяцев. За дополнительную плату мотоцикл раскрасят в цвет хаки. На выбор покупателя три стиля: «Камуфляж пустыня», «Камуфляж лес», «Лесной туман». Дисковыми тормозами оснащены все колеса. По традиции правой рукой приводится передняя 4-поршневая скоба Brembo, а ногой одновременно поршневый плавающий суппорт Hayes Brakes на заднем колесе. Из недостатков – нет ABS, хотя, возможно, это всего лишь вопрос времени.

Ориентировочная стоимость

Хоть производство «Урал Вояж» и остановлено, но этот мотоцикл небольшим спросом у нас все-таки пользовался, поэтому найти его на вторичном рынке можно.

Сейчас стоимость на него колеблется от 75 до 150 тыс. руб., в зависимости от технического состояния мотоцикла.

Приобретая мотоцикл Урал Соло СТ, покупателю предлагается возможность заказать дополнительное оборудование к модели для модернизации стандартной комплектации.

Cамым значимым в дизайне этого отечественного мота стало появление сиденья, которое в народе прозвали «Скамейка».

Вывод

Об этом мотоцикле нельзя сказать что-либо однозначно, очень уж много существовало у него различных модификаций. Собирались они вручную, порой с применением тех запчастей, которые нашлись в наличии, поэтому качество очень сильно разнится от экземпляра к экземпляру. Сейчас они представляют интерес скорее академический, нежели практический. Так что если у вас в гараже стоит мотоцикл Урал Вояж, возможно, он по-настоящему уникален, и второго такого нет.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:40-45 Л.с.
Рабочий объем:650, 720 и 825 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):2-цилиндр., оппозитный
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:130 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 4-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Кардан
Рама:Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес:от 260 до 280 кг
Емкость топливного бака:21 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Часто задаваемые вопросы

  • От чего подбирать запчасти на него? Оригиналов по понятным причинам нет. Если вам повезло оказаться владельцем 650-кубовой версии, то по движку подойдут детали от ИМЗ-8.103-10. А на экзотические моторы 720 и 825сс кубов запасных частей нет от слова «совсем».
  • Видел однажды такой, с жидкостным охлаждением! Это что, правда заводское решение, а не тюнинг? Да, правда. Жидкостное охлаждение ставилось на моторы 825сс, но не на все. По некоторым сведениям, есть также 650сс с «водянкой». Но это не точно.
  • У меня в гараже стоит такой байк, но у него нет заднего хода. Это разве нормально? Нормально. Некоторые 650-кубовые версии по каким-то причинам выпускались без задней передачи.

Технические характеристики

Построенный с применением технологий, устаревших десятки лет назад, Урал Волк не хватает звёзд с неба. Но в России и странах СНГ хватает ценителей «оппозитов», на которых этот мотоцикл и рассчитан в первую очередь.

Двигатель

750-кубовый 2-цилиндровый двигатель можно назвать настоящим раритетом. Он представляет собой доработанную напильником версию древнего мотора 60-летней давности, а потому выдаёт всего 45 л.с. Динамика у байка посредственная, но движок всё равно способен порадовать. Приятный звук выхлопа, лёгкие вибрации «настоящего железного мотоцикла» и впечатляющая тяга на низких оборотах – любителям круизеров всё это придётся по нраву.

Трансмиссия

Коробка передач Урала Волк почти не отличается от той, что ставили на советские «оппозиты» полвека назад. В ней всего 4 ступени, и пятой ощутимо не хватает. Зато четвёртую можно включать уже на 60 км/ч, и дальше ехать, как на автомате. К тому же КПП – один из немногих узлов байка, с которым почти никогда не возникает проблем.

Ходовая часть и тормоза

Вся вышеописанная конструкция внедрена в стальную раму из сварных труб, довольно короткую по круизерным меркам. Благодаря этому байк неплохо рулится, но весит он немало. Подвески, правда, подкачали, особенно передняя вилка, слишком слабая для цепкого переднего дискового тормоза Brembo. Сзади же установлены два стандартных амортизатора «а-ля» свечка, жёстких и вообще практически бесполезных. На неровном асфальте байкер будет гарантированно чувствовать пятой точкой каждую неровность. Про задние тормоза тактично умолчим – от архаичного «барабана» толку ожидать не стоит. Заметим лишь, что на большинстве японских круизеров тех лет сзади тоже стоят слабые барабанные тормоза.

Электроника

Всё просто, как в каком-нибудь советском «оппозите». Правда, Урал Волк получил много импортных комплектующих, от аккумулятора до современного микропроцессорного зажигания (тут все опытные оппозитчики должны вздохнуть с облегчением – скрупулезная настройка угла зажигания осталась в прошлом). Провода, правда, проложены кое-как, но в целом к качеству электронной начинки претензий нет.

Вес и габариты

Сухая масса Урала Волк достигает 249 кг. Это немного по круизерным меркам, но заметно больше, чем у зарубежных аналогов, сравнимых с ним по техническим характеристикам. И этот вес почти не ощущается благодаря тому, что его львиная доля приходится на низко расположенный мотор. На парковке управиться с байком труда не составит даже для тщедушного мотоциклиста.

Управляемость

Урал Волк управляется так же, как и любой другой чоппер, то есть посредственно. Хотя благодаря короткой колесной базе его маневренность всё же неплоха. При этом база не настолько коротка, чтобы помешать ему уверенно держать курс на трассе. Эта модель создана для шоссе, а не для узких улиц, и выпущенный на волю Волк чувствует себя, как рыба в воде.

Расход топлива

Мотоцикл потребляет АИ-92, а расход начинается от 5-5,5 литров. Он не слишком требователен к качеству бензина, и, вероятно, спокойно поедет даже на АИ-80. Но при езде по трассе со скоростью, близкой к максимальной, расход возрастает почти вдвое.

Общие данные

Немецкие военные полноприводные мотоциклы дали начало распространению подобной техники в СССР во времена после Великой Отечественной войны. В исключительно военных целях был создан советский мотоцикл М-72, а серия Урал, которая до сих пор радует многих людей новыми моделями, стала его продолжением.

Вначале наиболее широкое распространение мототехника получила в сельской местности ввиду доступности, удобства и надежности. Со временем, особенно когда новые Уралы начали оснащаться импортными деталями, были стилизованы согласно текущим реалиям, они стали использоваться и в туризме, байкерами, да и для простой езды по шоссе.

Большое количество техники отправляют на экспорт. В Европе, не смотря ни на что, современные модели очень ценятся, а некоторые представители серии и вовсе направлены только на продажу за рубежом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]