Схема проводки мотоцикла Урал: особенности развития электрооборудования


Электрическая схема автомобиля ДНЕПР — МОТОЦИКЛ

Электросхемы мотоциклов Днепр различных модификаций — Днепр МТ-10, Днепр 11, Днепр 16 других моделей. Для увеличения схемы нужно кликнуть на неё.

Электросхема мотоцикла Днепр МТ-10

Электросхема мотоцикла Днепр МТ-10 36


1 — фонарь левого указателя поворота Днепр МТ-10, 2 — лампа А12-21; 3 — фара; 4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света; 5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света; 6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен): 7 — спидометр; 8 — лампа А12-1 освещения спидометра; 9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — фонарь контрольной лампы дальнего света; 12 — фонарь контрольной лампы генератора; 13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали; 14 — панель приборов; 15 — центральный переключатель; 16 — переключатель указателей поворота; 17 — прерыватель указателей поворота; 18 — пробка контакта; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — переключатель света; 21 — передний фонарь коляски 22 — лампа А12-21 габаритного света и сигнала тормоза на коляске; 23 — блок предохранителей; 24 — генератор; 25 — сигнал; 26 — реле-регулятор: 27 — выключатель сигнала торможения, 28 — включатель Днепр МТ-10 ;29 — аккумуляторная батарея; 30 — прерыватель; 31 — катушка зажигания; 32 — провод высокого напряжения; 33 — наконечник свечи; 34 — свеча зажигания; 35 — задний фонарь коляски; 36 — фонарь мотоцикла Днепр МТ-10; 37 — лампа А12 15 сигнала торможения; 38 — лампа А12-3 габаритного света освещения номерного знака.

Электросхема мотоцикла КМЗ-8,155 Днепр-11 и КМЗ-8.922 Днепр-16


Электросхема мотоцикла Днепр-14


1 – аварийный выключатель зажигания 2 – переключатель «день-ночь» 3 – разъемные колодки Днепр 14 4 – правые указатели поворота с лампой А12-21 (на мотоцикле-одиночке) 5 – выключатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.3720 6 – лампа подсветки шкалы спидометра А12-1 7 – контрольная лампа указателей поворотов А12-1 8 – контрольная лампа аварийного давления масла А12-1 9 – контрольная лампа дальнего света 10 – лампа головного света фары А12 –45+40 11 – лампа габаритного света в фаре А12-4 12 – замок зажигания 141.3704 13 – левые указатели поворотов с лампами А12-21 14 – реле-прерыватель указателей поворотов РС 427 15 – переключатель указателей поворотов 16 — переключатель света Днепр 14 17 – правые указатели поворотов с лампами А12-21 (на коляске) 18 – лампа А12-8 габаритного света передняя (на коляске) 19 – датчик аварийного давления масла 20 – блок плавких предохранителей 21 – реле-регулятор 33.3702 22 – контрольная лампа работы генератора А21-1 23 — контрольная лампа нейтрали в коробке передач А21-1 24 – датчик включения контрольной лампы нейтрали 25 – звуковой сигнал С-205 26 – катушка зажигания Б-204 27 – прерыватель ПМ-302А 28 – кнопка звукового сигнала 29 – двухнитевая лампа А12-2+6 дальнего габаритного света и стоп-сигнала (на коляске) 30 – выключатель стоп-сигнала ножного тормоза 31 – лампа А12-21 стоп-сигнала 32 – лампа А12-5 заднего габаритного света 33 – выключатель «маесы» 34 – аккумулятор 6МТС-9 или 2ХЗМТ-6 35 – розетка (только на «Днепр-16») 36 – генератор Г-424 и выпрямитель 37- реле РР-330.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

содержание .. 41 42 45 ..

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

МОТОЦИКЛА ДНЕПР-12

Электрооборудование мотоцикла состоит из источников и потребителей электрической энергии, вспомогательных приборов и

электрической сети. Оно обеспечивает воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя, освещение, звуковую и световую сигнализацию.

Схема электрооборудования мотоцикла показана на рис. 28.

Источники электроэнергии: аккумуляторная батарея ЗМТ12.

генератор постоянного тока Г414 с реле-регулятором РР302.

Потребители электроэнергии: приборы зажигания (катушке зажигания, прерыватель и свечи), приборы освещения и сигнализации (фара с электролампами, фонари мотоцикла и коляски, звуковой сигнал).

Вспомогательные приборы: центральный переключатель с замком зажигания, предохранителем и фонарем контрольной лампы (красный светофильтр) зарядки аккумуляторной батареи; фонари-сигнализаторы нейтрального положения механизма переключения передач и включения поворотов ПД20Г (зеленый светофильтр); переключатель комбинированный (на руле) с рычажком включения дальнего и ближнего света, кнопкой сигнала и манет-кой опережения зажигания; переключатель указателей поворотов; пробки контакта (на коробке передач); реле-прерыватель указателя поворотов (в фаре); переключатель дальнего и ближнего света (в фаре); розетка для переносной лампы (на раме под седлом водителя); выключатель сигнала торможения.

Электрическая сеть, состоящая из проводов низкого напряжения, выполнена по однопроводной схеме, т. е. от источников электрической энергии к потребителям подведено по одному проводу (от положительных полюсов аккумуляторной батареи и генератора), а вторым проводом служит рама и другие металлические части мотоцикла и самих приборов («масса»). Отрицательные полюсы аккумуляторной батареи и генератора соединены на «массу».

Рис. 28. Схема электрооборудования: 1 — передний фонарь коляски ПФ232-Б; 2 — лампа А6-2; 3 — пробка контакта; 4 — задний фонарь коляски ФП219-Б; 5 — переключатель указателя поворота П201; 6 — сигнал мотоциклетный С204Б; 7— провод кнопка — сигнал; 8 — аккумуляторная батарея ЗМТ12; 9 — провод аккумулятор — «масса»; 10 — лампа А6-15; 11 — лампа А6-3; 12—задний фонарь мотоцикла ФП246; 13 — фонарь-указатель поворота УП223; 14 — наконечник; 15 — фонарь контрольной лампы ПД20Г; 15 —лампа А6-1; 17 — лампа А6-32+32; 18 — прерыватель указателей поворота РС419; 19 — переключатель света ФГ6; 20 — предохранитель (15 А); 21-ключ центрального переключателя; 22 — лампа Аб-0,25; 23 — генератор Г414; 24 — реле-регулятор РР302; 25 — пластина реле — «масса»; 26 — выключатель сигнала торможения ВК854; 27 — фара в сборе; 28 — комбинированный переключатель П-45; 29 — катушка зажигания Б2-Б; 30 — свеча А10НТ; 31 —прерыватель-распределитель ПМ05; 32 — фара ФГ116; 33 — лампа А6-21 -+-+3; 34 — розетка 47К; 35 —- провод от переключателя к центральной лампе фары (ближний свет); 36 — провод от переключателя к центральной лампе фары (дальний свет); 37— провод от центрального переключателя к переключателю света; 38 — провод аккумулятор—розетка; 39— провод бобина — прерыватель; 40 — провод высокого напряжения бобина — распределитель; 41 — провод высокого напряжения к свече цилиндра; 42 — пучок проводов фонарей коляски; 43 пучок проводов заднего щитка сл мотоцикла; 44—пучок проводов переключателя указателя поворота; 45 — пучок проводов генератора, аккумулятора и пробки контакта; 46 — пучок проводов катушки зажигания и сигнала; 47 — пучок проводов фонаря контрольной лампы и реле РС419

содержание .. 41 42 45 ..

Экскурс в историю

Принято считать, что прообразом Урала стал немецкий мотоцикл BMW R-71, чертежи которого закупались официально в сороковом году прошлого столетия.

После изучения и проработки технической документации, на свет появился отечественный мотоцикл М-72, который имел некоторые отличия от прототипа:

  1. Модель оснащалась двухдисковым сцеплением (на немецком применялось однодисковое);
  2. Передаточные числа главной передачи были увеличены, что повысило его проходимость в условиях бездорожья;
  3. Схема электропроводки мотоцикла Урал была выбрана однопроводной (на немецком прототипе – двухпроводная);
  4. Вся электросхема строилась на вольтаже в 6В (позже перешли на 12 вольт);
  5. Угол опережения зажигания для разных режимов работы двигателя давался вручную.


Схема проводки на Урал предусматривала ручное выставление угла опережения зажигания

Особенностью отечественных мотоциклов была простота обслуживания своими руками – любую поломку или неисправность можно было решить в полевых условиях.

За несколько лет было выпущено не более 7000 экземпляров на всех предприятиях, освоивших выпуск мотоциклов:

  1. Московском мотоциклетном заводе (на ММЗ было самое массовое производство М-72);
  2. Горьковском мотоциклетном заводе (ГМЗ);
  3. (Ленинград);
  4. Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ);

Основное производство тяжелых мотоциклов Урал было развернуто на Ирбитском мотоциклетном заводе, расположенном в Свердловской области, куда вначале войны было эвакуировано производственное оборудование ММЗ.


Заводская инструкция подробно описывает силовой агрегат мотоцикла Урал

Справочно: Ирбитский мотоциклетный завод, образовавшийся на территории пивзавода в ноябре 1941 года, принято считать родоначальником мотоцикла М-72, получившего название «Урал-1».Все годы деятельности его единственной специализацией был выпуск тяжелых мотоциклов. А на всех военных видео фигурировали исключительно его изделия.

Узнайте также об особенностях 16-ти клапанника – проводки ВАЗ 21103.

Период 1941-1954 годов

Оценив все преимущества мотоцикла в условиях военных действий, было принято увеличить в разы их производство. Только за 1942 год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 000 мотоциклов Урал-1. В послевоенные годы ежегодный план составлял 20 000 мотоциклов.


Первая партия мотоциклов Урал Ирбитского мотозавода поступила в РККА в феврале 1942 года

Основными заказчиками выступали:

  1. РККА (Рабоче-Крестьянская Красная Армия, позже переименованная в Советскую Армию);
  2. Служба правопорядка (милиция);
  3. Потребкооперация (в послевоенное время);
  4. Население (до середины 50-х в свободную продажу не поступал).


Мотоцикл М-72 Урал образца 1942 г.

Справочно: За два десятилетия с момента выпуска мотоцикл доказал свою состоятельность как мобильное транспортное средство, максимально пригодное для эксплуатации в условиях бездорожья и городской среды.

Период 1955-1964 годов

Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал – если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы.


Однопроводная цветная схема проводки на мотоцикл Урал с коляской

Тем не менее, при выпуске переходной модели ИМЗ М-61 и на ее основе новой модели «Урал» М-62 (в 1961 году) модернизации подверглись:

  1. коробка передач,
  2. рулевое управление;
  3. система зажигания.

В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям.

Новая электропроводка на мотоцикл Урал связывала в единую систему:

  1. АКБ модели 3МТ-12 напряжением 6В;
  2. Реле-регулятор напряжения модели РР-31;
  3. Генератор марки Г-414;
  4. Прерыватель-распределитель с системой опережения зажигания ПМ05;
  5. Катушку зажигания модели Б201.


Цветная схема: электропроводка мотоцикла Урал с условными обозначениями

Всего за пару лет в производственной программе Ирбитского мотоциклетного завода появились модификации Урала:

  1. ИМЗ М-61 (переходная модель для обкатки нового верхнеклапанного двигателя);
  2. М-63 «Урал 2» (модернизирована рама и внедрена новая выхлопная система, позволившая увеличить дорожный просвет);
  3. М-66 «Урал 3» (схема электропроводки на мотоцикл Урал пополнилась указателями поворотов и новыми фонарями габаритных огней);

Справочно: большое количество моделей под маркой «Урал» и буквенно-цифровые индексы нередко порождают путаницу. Например, схема электропроводки Урал 4320 подразумевает систему электрической части грузового автомобиля повышенной проходимости, а схема электропроводки Урал 5557 – его модификации, а не одну из разновидностей тяжелого мотоцикла.

Смотрите также схему проводки Москвич 412.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]