Японские квадроциклыКвадроциклы «Кawasaki» (Кавасаки)
Модель Kawasaki 750 от Brute Force отличается большими габаритами и является утилитарным квадроциклом.
Отличительная черта всей линейки – многофункциональность.
Эти квадроциклы подойдут и для ралли, и для недалеких приятных путешествий, а также смогут стать подспорьем в выполнении дворовых робот.
Описание модели
Описать Brute Force 750 в двух словах едва ли удастся, зато можно смело говорить о прогрессе разработчиков.
Многие первоначальные недоработки были постепенно исправлены, и на сегодняшний день мы имеем один из лучших квадроциклов для бездорожья и не только среди модельного ряда квадроциклов Кавасаки.
Что же исправили? Первоначально у модели была не очень прочная рама, которая в длительных путешествиях с прыжками и перелетами могла и погнуться, и треснуть. Что, разумеется, никого не радовало.
Однако уже в 2012 году компания обновила раму, выполнив ее из стальных трубок, усиленных в местах крепежей.
Это повысило время эксплуатации квадроцикла, а также в разы улучшило его качество.
Тот, кто знаком с ранними моделями Kawasaki 750, мог видеть четкую аналогию штампованных стальных колес с АвтоВАЗом. Они были прочные и проходили везде, где нужно.
Но выглядели катастрофически скудно и откровенно плохо. В том же 2012 году разработчики порадовали всех легкосплавными 6-спицевыми дисками.
Такие шины не только выполняют все функции предыдущих, но также весят гораздо меньше. Столь идеальная концепция громко заявила о себе.
Минусы у модели есть, хоть их и немного.
Для начала стоит сказать, что квадроцикл очень приятен в поездке на грунтовке или даже просто через лес, но стоит выехать на асфальт среднего качества и все – руль становится стальным, тряска, удлиненный тормозной путь и негибкие повороты делают езду менее чем приятной.
Однако на квадроцикле есть множество предупреждений, вроде «never use on public roads» (не использовать на дорогах общего пользования).
Теперь стоит перейти к самому приятному в описании – плюсам. Brute Force справились с созданием идеального квадроцикла на «отлично».
Если вы любите экстремальные путешествия со спусками и подъемами, тогда Кавасаки 750 – это ваш выбор. Также стоит учесть, что проходимость по траве, грязи, камням, бревнам и прочему покрытию вне всяких похвал.
Даже не думайте, что этот здоровяк не сможет грациозно войти в поворот в силовом заносе. Слово о тормозах – если вжать оба рычага в один миг, то Kawasaki Brute Force 750 резко встанет. Просто встанет и все. Главное не улететь из седла.
Квадроцикл Yamaha Grizzly 550 вобрал в себя все самые лучшие качества от предшественников, так же произошла «работа над ошибками». А что получилось в итоге узнаете из нашей статьи.
Тут найдете характеристики квадроцикла, который позволяет с одинаковым комфортом прокатиться с ветерком по шоссе или совершить путешествие по бездорожью.
005_MOTO_0610_027
Эргономика рабочего места и удобство посадки располагают к неспешным прогулкам по окресным «пампасам», но и в «боевой» стойке на нем как в своей тарелке.
Эргономика рабочего места и удобство посадки располагают к неспешным прогулкам по окресным «пампасам», но и в «боевой» стойке на нем как в своей тарелке.
Королевский комфорт оборачивается к пилоту «мягким местом», когда прогулочный темп заканчивается и начинается «рубилово». Даже темп езды слегка выше пешеходного провоцирует сильнейшие раскачки аппарата, причем как в поперечной плоскости — на поворотах, так и в продольной — на разгонах и торможениях. Управлять этими «крылатыми качелями», оказывается, совсем непросто! Мало того, что нужно крепко держаться за руль, чтобы очередной клевок на торможении не катапультировал тебя в полет перед машиной, так и повороты приходится прописывать буквально ювелирно — машина в поворотах стремится встать на «три кости» просто с комсомольским энтузиазмом. Чуть перекрутил руль или перегазовал, и привет «уши». При этом амортизаторы имеют только одну регулировку — по предварительному поджатию пружины, так что подкрутить «под себя» не выйдет.
Технические характеристики
Двигатель квадроцикла имеет V-образную 4 х-тактную форму, объем которого 749 куб. см. Количество лошадиных сил – 51.
Мост рамы защищают пластиковые кожухи, а более мягкие пружины возврата дроссельной заслонки и наличие в их корпусах шарикоподшипников делает ощущение газовой рукоятки более легким и не напрягающим.
Характеристики и показатели Kawasaki Brute Force КVF 750 4x4i | |
Движок | 4 х-тактный 2 х-цилиндровый V-образный движок, угол развала цилиндров которого равен 90 градусов |
Охлаждение движка | Жидкостное |
Тип топливной системы | Впрыскивание |
Зажигание | Транзисторное |
Рама | Стальная трубчатая (высокопрочная) |
Тип | Дуплексная |
Ход подвески | Передний ход: 169 мм |
Задний ход: 190 мм | |
Передняя шина | AT 25 x 8-12 |
Задняя шина | AT 25 x 10-12 |
Трансмиссионная система | 2 х-диапазонный вариатор бесступенчатый (задняя передача) |
Основная передача | 2/4 колес на валу (переключение) |
Передняя и задняя подвеска | Автономная многорычажная |
Тормозная система | Передний тормоз: двухдисковая система с 2 х-поршневыми помощниками (200 мм) |
Задний тормоз: многодисковая герметизированная система | |
Длина | 2,095 |
Высота | 1,22 м |
Ширина | 1,18 м |
Колесная база | 1,285 м |
Дорожный просвет | 24 см |
Объем топливного бака | 19 л |
Нагруженная масса | 316 кг |
Радиус разворота | 3,2 м |
Передняя ширина колеи | 9,25 см |
Задняя ширина колеи | 8,9 см |
Квадроцикл имеет четыре основных комплектации:
- Базовая;
- С электроусилителем руля;
- SE с графикой и алюминиевыми дисками;
- Realtree APG HD с текстурой камуфляжа.
С первым пунктом все понятно. Второй пункт тоже весьма прост – электроусилитель руля EPS делает вождение легче и менее утомительным.
Ведь при маневрировании в лесу без усилителя очень тяжело быстро среагировать и свернуть, именно потому, что агрегат таких размеров будет упрямиться.
В третьем случае на квадроцикл устанавливаются алюминиевые диски и графика, что делает его легким и стильным.
Что же такое Realtree APG HD? Фирма Realtree специализируется на камуфляже, который помогает в охоте.
Поэтому для многих охотников будет приятной новостью то, что теперь гигант Кавасаки 750 будет едва различим в окружающем антураже.
Достоинства
Мы все стремимся к идеалу, который часто бывает недостижим. У любых, даже самых совершенных машин, есть свои достоинства и недостатки.
- Отличная динамика, сравнимая только с моделями, оснащёнными двигателями большего объёма и мощности. При слишком сильном нажатии на газ мотовездеход срывается с места так стремительно, что у неопытных наездников могут возникнуть проблемы. Наиболее распространённая – сломанные при вставании на дыбы задние брызговики. Понятно, что мощности хочется как можно больше, но тем не привык справляться со столь буйным нравом, имеет смысл попробовать сначала квадроцикл Кавасаки 650. Тем более что своему старшему брату он уступает всего три лошадиные силы.
- Трансмиссия оснащена системой механических блокировок, которые могут быть задействованы непосредственно в движении. В сочетании с подключаемым полным приводом и солидным дорожным просветом они делают проходимость очень высокой.
- К эффективности тормозов придётся привыкать. Они надёжно останавливают тяжёлую машину и делают её эксплуатацию безопасной. Но если переусердствовать, то даже на высокой скорости мотовездеход встанет, как вкопанный, а неосторожный наездник продолжит движение в свободном полёте.
- Прочная дуплексная рама. На ранних моделях, использовавших двигатели с рабочим объёмом 750 куб. см., она часто вызывала нарекания. При активной езде по пересечённой местности в ней возникали трещины. Производитель прислушался к жалобам покупателей и сегодня этот недостаток полностью устранён.
- Комфортная работа подвески. Машина движется плавно даже по серьёзным дорожным выбоинам, снижая утомляемость ног и позвоночника водителя.
Ориентировочная стоимость
Новый квадроцикл Брут Форс 2015 модельного года стоит ориентировочно 12 500-13 500 $.
Подержанный, но в хорошем состоянии, можно взять за 5 500 – 6 300 $ различных годов выпуска.
Модель квадроцикла Suzuki Kingquad 750 смотрится стильно и современно, хотя под его сверкающей бронёй спрятано достаточно неудержимой мощи.
Обзор самого современного квадроцикла из семейства «Гризли» от концерна Ямаха, который обрел популярность уже с начала своего производства.
Совершенство без суеты
Познакомившись с новейшими каталогами мототехники, которые предлагает своим клиентам известная фирма, легко убедиться, что под термином «усовершенствование» разработчики Kawasaki понимают не кардинальную смену имиджа и ежегодное появление на рынке абсолютно новых моделей. Они выбрали путь постепенного улучшения, доводя конструкцию до совершенства за счёт действительно важных улучшений. Примерно так знаменитые японские мастера-оружейники создавали свои прекрасные мечи.
Фотогалерея
Поклонники этого квадроцикла неоднократно заявляют о том, что лучше него ничего быть не может, благодаря его отличным характеристикам и проходимости. Вам предоставляется возможность изучить его внешние качества, и более четко сформировать свое представление о Брут Форс 750, который уже успел завоевать сердца многих.
006_MOTO_0610_027
За дальний и ближний свет отвечают отдельные фары. Разумеется, для ралли-рейдов такого света будет маловато, но для дачных покатушек хватит с лихвой.
За дальний и ближний свет отвечают отдельные фары. Разумеется, для ралли-рейдов такого света будет маловато, но для дачных покатушек хватит с лихвой.
А переборщить с газом проще простого. 50-сильный мотор отзывается на команды пилота очень охотно, даже резко, выплевывая совсем не легкий квадрик вперед из любой жижи и в любую горку. А на пониженной передаче «Квака» встает в «свечу» даже на ровной поверхности, а уж если дорога хоть немного забирает вверх, вообще «туши свет»! В общем, с акселерацией нужно быть предельно аккуратным, а новичкам в квадроциклическом деле я бы вообще не советовал садиться за руль этого аппарата. С рулежкой же дело обстоит как раз наоборот. Ворочать руль тяжелой машины оказалось непросто даже мне, человеку, совсем не страдающему рахитом, а через полчаса «скачек» по буеракам руки даже начали побаливать. И почему Kawasaki не последовали мировому тренду и не оборудовали тяжелую машину электроусилителем — не вполне понятно, ведь практически все серьезные компании уже давно комплектуют свои тяжелые квадрики этим полезным девайсом. Страшно подумать, каково будет на KVF в реальном болоте и на «зубастых» покрышках!
007_MOTO_0610_027
Непривычный рычаг над тормозом — ручная блокировка переднего межколесного дифференциала. Кстати, сам дифференциал имеет постоянное частичное «поджатие», так что крутящий момент, хоть и частично, всегда будет на обоих колесах.
Непривычный рычаг над тормозом — ручная блокировка переднего межколесного дифференциала. Кстати, сам дифференциал имеет постоянное частичное «поджатие», так что крутящий момент, хоть и частично, всегда будет на обоих колесах.
Зато с тормозами тут все в полном порядке. Передние дисковые тормоза осаживают машину как песок пулю. Для большинства житейских ситуаций одного «передка» хватит с лихвой. А вот задний многодисковый тормоз, работающий в масляной ванне в корпусе заднего дифференциала, немного расстроил. Работа в масле делает его довольно «задумчивым» и «ватным», так что пользоваться им можно лишь как дополнением к переднему.
008_MOTO_0610_027
Рулевые переключатели и рычаги интуитивно понятны, доступны и удобны в использовании.
Рулевые переключатели и рычаги интуитивно понятны, доступны и удобны в использовании.
Самое интересное и парадоксальное во всей истории то, что, несмотря на все вышеописанные негативные впечатления, мне квадрик безумно понравился. Так бывает, причем не только с техникой. Иногда смотришь на женщину — и нос у нее кривой, и глаза разные, и уши оттопырены, и веснушки… но оторваться не можешь — несуразные по отдельности части дают совершенно потрясающую красоту. Вот и сейчас, все эти вроде бы минусы дали в сумме настолько жирный и абсолютный плюс, что диву даешься! Общей повадкой KVF750 больше всего похож на БМП — боевую машину пехоты. У того тоже очень мягкая подвеска, как следствие сильные раскачки кузова и злобный движок, позволяющий не просто «бодро стартовать», а буквально «прыгать» с места. Этакий кузнечик.
Основные особенности ATV квадроцикла Kawasaki KVF750 Prairie 4×4 (2007)
- Мощный V-образный двухцилиндровый двигатель
- Первая независимая задняя подвеска (IRS) от Kawasaki
- Автоматическая трансмиссия Kawasaki Automatic Power drive System (KAPS)
- Отключаемый полный привод
- Регулируемый самоблокирующийся передний дифференциал
- Блок торможения двигателем Kawasaki Engine Brake Control (KEBC)
- Система сигнализации о состоянии приводного ремня
- Двухдисковые передние и герметизированные задние тормоза
- Замок зажигания с ключом предотвращает несанкционированное использование квадроцикла
- Электрический стартер с возможностью резервного ручного запуска шнуром