ОБЗОР — KAWASAKI W800 CAFE — новая эра ретроклассики в 2021


Kawasaki W800 (2011-2017)Kawasaki W800 Café (2012-2017)Kawasaki W800 Street (2019-2020)Kawasaki W800 Cafe (2019-2020)
Kawasaki W800 (2021+)Kawasaki W800 Street (2021+)Kawasaki W800 Cafe (2021+)Kawasaki W800 Meguro K3 (2021+)

Модель ретро-классического мотоцикла Kawasaki W800

пришла на смену модели Kawasaki W650 в 2011 году и отличалась от нее более объемным двигателем, впрыском топлива и отсутствием кик-стартера. Обновление мотоцикла Kawasaki W650 было необходимо в связи с внедрением новых экологическим норм по выбросам, которым данная модель не отвечала. В целом же Kawasaki W800 и Kawasaki W650 практически ничем друг от друга не отличаются.

Основные модификации Kawasaki W800:

  • Kawasaki W800 Special Edition
    — специальная черная версия мотоцикла.
  • Kawasaki W800 Cafe Style
    — обычную и специальную версии мотоцикла можно заказать в стиле «кафэ-рейсер» с передним обтекателем.
  • Kawasaki W800 Final Edition
    — последняя модификация модели W800 перед снятием с производства. Отличается оранжевым цветом бака, золотой эмблемой и некоторыми другими визуальными элементами. Доступна с июля 2016 года.

Особенностью Kawasaki W800 является рядный 2-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, объемом 773 куб. см., выдающий 48 л.с. мощности и 60 Нм крутящего момента. В отличие от предшественника (Kawasaki W650), мотор выдает примерно те же характеристики в цифрах, однако стал ощутимо более моментным, с более низкими максимальными и рабочими оборотами.

В 2021 году Kawasaki аннонсировала завершение производства и продаж модели W800 на европейском рынке из-за выхода новых экологических норм Евро-4, выпустив модификацию Final Edition, доступную с лета 2021 года.

В 2021 году Kawasaki возобновляет производство W800, предложив 2 модификации:

  • Kawasaki W800 Street
  • Kawasaki W800 Cafe

По сравнению с предыдущим поколением, новое получило целый ряд отличий:

  • Двигатель
    . Новые настройки.
  • Подвеска
    . Диаметр перьев вилки увеличивается с 39 до 41 мм.
  • Тормоза
    . Диаметр переднего тормозного диска увеличивается с 300 до 320 мм, задний барабан заменяется дисковым тормозом (диск 270 мм, 2-поршневой суппорт). Мотоцикл идет с системой ABS в базовой комплектации.
  • Колеса
    . Переднее колесо теперь идет на 18 дюймов (вместо 19), тем самым уравнивания размерность переднего и заднего колес.
  • Топливный бак
    . Увеличение ёмкости с 14 до 15 л.

В 2021 году Kawasaki представила новое поколение W800. Обновлению подверглась классическая версия W800, получив компоненты от более свежих модификаций Street и Cafe. В частности, тормозную систему (передний диск 320 мм, вместо заднего барабан — диск 270 мм, система ABS), подвески и топливный бак. Обновленные версии Street и Cafe получили новую окраску. Японские версии мотоциклов задекларировали мощность в 52 л.с. (против 48 л.с. у прошлых экспортных версий). Кроме того, эксклюзивно для японского рынка была предложена новая модификация — Meguro K3

. Она построена на базе обычной версии W800, но с более высоким рулем и эксклюзивным японским ретро-стилем мотоциклов марки Meguro, выпускаемых с 30-х годов прошлого века. Примечательно, что компания Kawasaki запатентовала марку Meguro для своих будущих моделей, а сама версия Meguro K3 позиционируется компанией в качестве отдельной модели, а не модификации в составе W800.

К 2022 году Kawasaki W800 практически покидает внешние рынки (за исключением базовой версии W800, которая все еще производится и продается для Северной Америки), оставаясь доступной лишь в Японии.

Краткая история модели

  • 2011 г. — начало производства и продаж Kawasaki W800.

Модель

: Kawasaki W800, Kawasaki W800 ABS (Япония, Европа).
Номер рамы
: EJ800A-000001-004232, EJ800A-004233-.
Заводское обозначение
: EJ800ABF, EJ800ABS.

  • 2012 г. — параллельно с обычной версией продается версия Special Edition. Кроме того, для обоих версий доступна опция Cafe Style.

Модель

: Kawasaki W800 (Япония, Европа).
Номер рамы
: EJ800A-008001-015000.
Заводское обозначение
: EJ800ACF, EJ800ACFA, EJ800ACFB.

  • 2013 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki W800 (Япония, Европа).
Номер рамы
: EJ800A-015001-.
Заводское обозначение
: EJ800ADF, EJ800ADFA.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki W800 (Япония, Европа).
Номер рамы
: EJ800A-018001-.
Заводское обозначение
: EJ800AEF, EJ800AEFA, EJ800AEFB.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki W800 (Япония, Европа).
Номер рамы
: EJ800A-023001-.
Заводское обозначение
: EJ800AFF, EJ800AFFA, EJ800AFFB.

  • 2016 г. — последний год производства и продаж модели W800 для европейского рынка. Появление модификации Final Edition.

Модель

: Kawasaki W800 (Япония, Европа).
Номер рамы
: EJ800A-026001-.
Заводское обозначение
: EJ800AGF, EJ800AGFA, EJ800AGS.

  • 2017 г. — модель доступна только в Японии.

Модель

: Kawasaki W800 (Япония).
Заводское обозначение
: EJ800AHF.

  • 2019 г. — возобновление производства модели. Прошлое поколение заменено двумя модификациями — Street и Cafe.

Модель

: Kawasaki W800 Street; Kawasaki W800 Cafe (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: EJ800BKF; EJ800CKF.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki W800 Street; Kawasaki W800 Cafe (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: EJ800BLF; EJ800CLF.

  • 2021 г. — рестайлинг модели. Появление новой модификации Meguro K3.

Модель

: Kawasaki W800; Kawasaki W800 Street; Kawasaki W800 Cafe; Kawasaki W800 Meguro K3 (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: EJ800DMFNL (W800, Северная Америка); EJ800BMFNN (W800 Street, Австралия); EJ800CMFNN (W800 Cafe).

  • 2022 г. — на экспортном рынке Северной Америки доступна лишь базовая версия W800, в то время как на японском модель представлена во всех модификациях.

Модель

: Kawasaki W800; Kawasaki W800 Street; Kawasaki W800 Cafe; Kawasaki W800 Meguro K3 (Япония, Северная Америка).
Заводское обозначение
: EJ800DNFNL / EJ800DNFNN (W800, Северная Америка).

Особенности

Ретро-классик Kawasaki W800 — это продолжение модели Kawasaki W650. Он отличается от прототипа увеличенным объемом двигателя и наличием системы впрыска бензина. Кроме того, на нем отсутствует кик-стартер. Причиной обновления популярного в свое время мотоцикла Kawasaki W650 послужило введение новых экологических норм по атмосферным выбросам, которым модель не соответствовала. В целом же мотоциклы W800 и W650 практически идентичны.

Kawasaki W800 имеет две модификации. Наиболее распространена базовая версия, без обтекателя. Кроме нее существует вариант Cafe Style, дизайн которого решен в стиле «кафе-рейсер». Эту серию отличает наличие переднего обтекателя. Существует еще и особая серия — Special Edition, которая представляет собой стильную черную версию базового мотоцикла.

Особенностью Kawasaki W800 является рядный 2-цилиндровый мотор с воздушным охлаждением, объем которого составляет 773 см3, а мощностью достигает 48 л.с.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki W800:

МодельKawasaki W800
Тип мотоцикларетро-классик
Год выпуска2011+
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем773 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня77,0 x 83,0 мм
Степень сжатия8.4:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана
Система подачи топливаинжектор, 2x Keihin TTK34
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность48,0 л.с. (35 кВт) при 6500 об/мин
48,0 л.с. (35 кВт) при 6000 об/мин — W800 Street, W800 Cafe

52 л.с. (38 кВт) при 6500 об/мин — W800 (2021+, Япония)

Максимальный крутящий момент60,0 Нм (6,1 кг*м) при 2500 об/мин
62,9 Нм (6,4 кг*м) при 4800 об/мин — W800 Street, W800 Cafe

62,0 Нм (6,4 кг*м) при 4800 об/мин — W800 (2021+, Япония)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины100/90-19 M/C 57H
100/90-18 M/C 56H — W800 Street, W800 Cafe
Размер задней шины130/80-18 M/C 66H
Передние тормоза1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт
1 диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) — W800 Street, W800 Cafe, W800 (2021+)
Задние тормозабарабан, 160 мм
1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) — W800 Street, W800 Cafe, W800 (2021+)
Передняя подвеска39 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм
41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм — W800 Street, W800 Cafe, W800 (2021+)
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход — 106 мм
Длина мотоцикла2190 мм — W800, Meguro K3
2135 мм — W800 Street, W800 Cafe
Ширина мотоцикла790 мм — W800
925 мм — W800 Street, Meguro K3

825 мм — W800 Cafe

Высота мотоцикла1075 мм
1120 мм — W800 Street

1135 мм — W800 Cafe

1130 мм — Meguro K3

Колесная база1465 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)125 мм — W800, Meguro K3
130 мм — W800 Street, W800 Cafe
Высота по седлу790 мм — W800, Meguro K3
770 мм — W800 Street
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)5,1 сек.[1]
Максимальная скорость177 км/ч[2]
Емкость бензобака14,0 л
15,0 л — W800 Street, W800 Cafe, W800 (2021+)
Масса мотоцикла (снаряженная)216 кг
221 кг — W800 Street

223 кг — W800 Cafe

226 кг — W800 (2021+)

227 кг — Meguro K3

Стиль

Мотор Kawasaki W800 сам по себе можно назвать произведением искусства. Он не закрыт кожухами и его можно лицезреть невооруженным глазом. Дополняет дизайн и стильный бензобак. Некоторые детали и запчасти мотоцикла хромированы, некоторые выполнены из сверкающего алюминия. Принадлежность к ретро-стилю подчеркивается легированным покрытием и внушительными спицами. Колеса имеют большой диаметр. Выхлопные трубы оформлены в стиле «peashooter».

Отзывы

Отзывы о Kawasaki W800:

Развернуть Свернуть

Приветствую всех. Хочу поделиться своими впечатлениями об этом мотоцикле, обладателем которого я стал в этом году. Мотоцикл этот у меня не первый и впечатления мои о нём поэтому довольно осознанные и взвешенные. Сам я являюсь поклонником классических мотоциклов. Перед тем, как определиться с выбором, довольно долго присматривался к потенциальным кандидатам а это были и Триумфы (Бонневили) и Кавасаки (W650) и совсем уж экзотичные Мотогуцци…. Что сдерживало в приобретении, да конечно в первую очередь деньги…. ну да бог с ними… Так или иначе совпало, что в конце прошлого сезона появились сведения о «новой» модели в линейке Кавасаки-ретробайке Кавасаки W800. Ну и тут я подзапал на него…. Когда ознакомился с техническими данными на него и вовсе понял, что это моё…. В марте приобрёл сей мото у оф. диллера Кавасаки в Питере и предполагаю, что являюсь, наверное, едва ли не первым обладателем этой модели в России. Мото (как и весь класс этих мото), конечно, на любителя… в хорошем смысле слова и посему, особо популярным у нас в стране не будет (что меня естественно совершенно не волнует). Внешний вид просто супер. Всё сделано сверх качественно и добротно. Только металл и качественный хром. Если сравнивать с Триумфом, то пожалуй даже переплюнет его в этом смысле (моё мнение). :blush2: Двигатель просто супер! Впрыск конечно добавляет совершенно новое качество для этого мото (предыдущая модель была карб.). Отличный пик крутящего момента уже на 2000-2300 об. мин., что обуславливает очень комфортное перемещение в разумном диапазоне скоростей (до120) а на меньшей скорости просто восторг. Потенциально способен и мозг проветрить (максималка около 180, хотя, конечно, он 100% не для этого). Минимум вибраций и довольно приятный звук. Достаточные для спокойного, взвешенного стиля езды тормоза (хотя их, конечно, много никогда не бывает). Хороший свет (твёрдо хороший). Хорошее место для пассажира и подножки для него. В целом, мото можно охарактеризовать как очень качественно сделанный (имею ввиду все компоненты), комфортный мото для поездок на дальние расстояния и для ежедневных поездок. С технической точки зрения- никакой экзотики, только проверенные временем решения в качественном воплощении из отличных материалов. Пока только положительные впечатления, а дальше видно будет….

Спустя почти полтора года…….
Выскажу некую, ВАЖНУЮ на мой взгляд мысль, ознакомиться с которой (думается мне) будет полезно тем, кто рассматривает данную модель к приобретению.
Задумываясь о покупке этого мота следует чётко понимать и представлять, что какая-либо динамичная (по меркам современности) езда будет в принципе невозможна, даже кратковременно…..Бонневиль (к примеру), в этом смысле, ощутимо предпочтительнее. Речь может идти лишь о стиле, удобстве управления и комфорте (с учётом класса модели и на скоростях до 100). При таком раскладе, Бонневиль оказывается не столь убедителен.

Этот мотоцикл просто чертовски красив, привлекателен и рассматривать его с точки зрения современных технологий, современных технических решений совершенно неприемлемо. По сути он сам (и его технические характеристики) является отражением середины прошлого века, только в современном воплощении и в этом вся его суть…..И именно ЭТО надо понимать и к ЭТОМУ надо быть готовым, особенно если этот мот у вас не первый. Иначе разочарование неизбежно!!!

Новичкам (без опыта вождения мото) проще, для них всё вновь и впервые, хотя особо «одарённым» мотоциклистам это может и быстро надоесть :-) и они начнут задумываться о смене…..или откровенно жалеть о приобретении.

ОБЗОР — KAWASAKI W800 CAFE — новая эра ретроклассики в 2021

KAWASAKI W800 CAFE возрождает легендарную серию байков с более чем 50-летней историей. Казалось, в 2021 году японцы остановили выпуск по-настоящему классических мотоциклов W-серии, но теперь понятно, что это была лишь пауза для того, чтобы собраться с силами и выкатить абсолютно новую версию.

Первенец культовой линейки KAWASAKI W1, явившийся миру в 1965 году, стал во многом каноничным. Это был самый «большой» на то время японский байк со своим двухцилиндровым W-образным мотором на 624 кубика. Именно с этой модели началась история громких достижений японского производителя, поэтому понятен особый трепет творцов из KAWASAKI в отношении возрожденной серии классических машин.

В новой итерации линейки W, кроме KAWASAKI W800 CAFE, явно стилизованного под кафе-рейсер, представлен также винтажный дорожник KAWASAKI W800 STREET с почти идентичными техническими параметрами. Для модельного ряда олдскульных мотоциклов 2021 года переработано 90% узлов, деталей и стилистических решений. В этом плане поражает способность создателей сохранять общую концепцию, образ и харизму классического байка, создавая при этом абсолютно новую машину.

Возрождение икон: KAWASAKI W800 CAFE и его «технический близнец» KAWASAKI W800 STREET на фоне культового для японцев первенца серии KAWASAKI W1

Сравнивая омологацию 2021 года с предыдущим W800, выпуск которого длился с 2011 по 2021 год, даже пристальным взглядом, не получится увидеть явных различий. Но теперь это в большей степени отвечающий современным требованиям байк, который одновременно остается верен ретроканонам никогда не теряющей актуальности классики.

Дизайн KAWASAKI W800 CAFE 2021 года

Глядя на новую звезду серии W от КАВАСАКИ сложно поверить, что годом выпуска этой сдержанно-красивой машины значится 2019. Байк, будто капсула времени, делает явью заветную для многих мечту обладания истинно олдскульным мотоциклом.

Дуплексная рама воссоздает узнаваемый силуэт из 60-х, визуальный центр которого органично довершает «мускулистый» мотор с возвышающимися по строгой вертикали цилиндрами. Движок окрашен в неброский черный цвет, но глаз сразу цепляется за визуальные акценты хромированных труб глушителя, опоясывающих сердце машины с двух сторон и выходящих на четкую горизонталь. Даже гайки выпуска проработаны удивительно детально, в точности повторяя форму и назначение элементов из прошлого столетия.

Настоящая капсула времени — KAWASAKI W800 CAFE 2021 года

Японцы выбрали строгий, но эффектный окрас для нового KAWASAKI W800 CAFE: основной цвет Metallic Magnesium Grey («магнезиевый серый металлик») разбавлен холодным светлым Galaxy Silver («галактический серебряный»), который без кича подчеркивает яркий стилистический акцент в виде обтекаемого блистера передней фары с коротким ветровым стеклом. В образ байка органично вписывается руль с низким хватом в стиле clubman и седло, обшитое комбинированной кожей, формирующее в задней части узнаваемое аэродинамическое оперение стиля Cafe Racer, сохраняя при этом полноценное удобное место для двойки.

Двухместное седло КАВАСАКИ W800 CAFE 2021 года, стилизованное под оперение задка по канонам Cafe Racer

В общей стилистике выполнена и приборная панель нового W800 CAFE раздельной компоновки. В правом круглом блоке размещен стрелочный тахометр с информативным набором контрольных ламп, в левом — спидометр и ЖК-дисплей счетчика пробега. Даже шрифты разметки спидометра и тахометра использовались такие же, как в 60-х годах прошлого столетия. Ну и куда же без главного атрибута классических спортивных приборок — циферблатов, окрашенных в белый цвет.

Винтажная приборная панель KAWASAKI W800 CAFE 2021 года

Двигатель KAWASAKI W800 CAFE

Рядная двойка с цилиндрами, расположенными строго вертикально, в 2019 году соответствует жестким требованиям по выхлопу EURO 4 благодаря электронному впрыску топлива. Приятный побочный эффект от нововведения — более ровная работа мотора на холостых. В остальном это все тот-же W-образный силовой агрегат с зубчатым приводом распредвала и воздушным охлаждением.

Мускулистый W-образный мотор KAWASAKI W800 CAFE классической компоновки с 360-градусным коленвалом

Главная фишка 773-кубового движка КАВАСАКИ W800 CAFE — 360-градусный коленвал. Решение, от которого практически отказались в современном моторостроении из-за стремления к скорости и динамике, предоставляет райдеру классической машины колоссальную тягу почти с холостых. Высокие обороты — стихия не этого мотора. С максимальной мощностью в 48 лошадей будет сложно тягаться в заездах с современными байками аналогичной кубатуры. Но момент в без малого 63 Нм делает свое дело, позволяя всаднику не думать о выбранной передаче: для эффектного выстрела с любой скорости достаточно лишь открыть дроссели на полную и дать выпустить на волю содрогающе мощный утробный рев двух тщательно настроенных выхлопных труб.

Шасси KAWASAKI W800 CAFE 2021 года

В новой версии ретробайка серьезные изменения получила ходовая часть, при этом не все они открываются взгляду. Так, дуплексная двухтрубная рама из высокопрочной стали осталась внешне такой же, как и в предыдущей версии KAWASAKI W800 2021 года. Но при увеличенном диаметре труб конструкция рамы получила переменное сечение: в разных участках изменяется толщина стенок. Это позволило усилить каркас без увеличения веса.

В новой версии байк получил дисковые тормоза вкруг взамен архаичному заднему барабану, которым оснащались предыдущие КАВАСАКИ серии W c 2011 по 2021 годы, и электронную антиблокировочную систему на оба колеса.

Конструкторам удалось сохранить баланс между совершенствованием мотоцикла и сохранением по-настоящему классической концепции. Улучшить управляемость и комфорт от катаний помогла новая 41-миллиметровая телескопическая вилка с пружинами увеличенной жесткости и 18-дюймовые спицевые колеса с литым ободом. При этом применение размера колеса R18 вместо R19 на передней оси позволило получить более спортивный и стремительный визуальный образ.

Список технологий, которыми оснащен KAWASAKI W800 CAFE 2021 года предельно краток и прост. Это система Ergo Fit, позволяющая настроить положение основных органов управления под параметры райдера, упомянутая выше система торможения ABS и проскальзывающая муфта сцепления ASSIST & SLIPPER CLUTCH, гасящая толчки и блокирование заднего колеса при неудачном переходе на пониженную передачу. Дополняет перечень инноваций LED-фара головного света — в этой машине такую фишку тоже можно назвать технологичной. Примечательно, что остальное наружное освещение реализовано на обычных нитевых лампах накаливания — еще одна отсылка к ретро.


LED-фара добавляет байку яркости и выразительности на дороге днем плюс отлично справляется с главной функцией — освещение пути ночью

Таким в 2021 году будет настоящая икона винтажных байков в видении японского производителя. Создавая возрожденного представителя W-серии, творцы максимум внимания уделили сохранению культового образа мотоцикла из 60-х. Внимания не только внешности, но и (что особо ценно в условиях современной гонки достижений) — технологиям. Именно поэтому байк получился абсолютно аутентичным, оставаясь верным исключительному шарму старой школы мотостроения, будто нет временного разрыва в 50 с лишним лет между первым W1 и настоящей ретромашиной 2021 года KAWASAKI W800 CAFE.

Аудитория

Кого чаще всего можно увидеть в седле ретро-мотоцикла? Воображение, скорее всего, первым делом нарисует большого бородатого байкера, возможно даже седовласого. Логично предположить, что мотоцикл в лучших традициях шестидесятых скорее найдет фанатов среди олд-скульной байкерской тусовки. А между тем, Kawasaki W800 нередко можно встретить и под седлом совсем молодого всадника. Не зря говорят, что этот мотоцикл относится к той редкой категории вещей, которые всегда будут вне моды и вне времени. Поэтому не потеряют актуальности и через много лет.

Этот байк по душе тем, кто ценит стиль, кому не чужда погоня за мимолетной изменчивой модой, аэродинамическим обвесом, супер-показателями скорости. Другими словами, Kawasaki W800 выбирают те, кому просто нужен хороший мотоцикл.

По функционалу этот мотоцикл — типичный городской байк. На нем можно отправиться и в довольно серьезную поездку с солидным километражом, и немного погонять наперегонки. Но главное его предназначение — это езда по городу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]