Если вы решили купить скутер, то этот вопрос встанет неизбежно: какой двигатель подойдет именно вам? Об отличительных особенностях двух- и четырехтактников, а также важных критериях выбора мототехники рассказывают эксперты водно-моторного .
У каждого типа двигателя свои нюансы конструкции и эксплуатации. Поэтому на вопрос, что лучше — двухтактный или четырехтактный, однозначного ответа нет. Все индивидуально и зависит от бюджета на покупку мототехники, последующих финансовых возможностей на ее эксплуатацию и обслуживание и ряда других моментов.
Особенности конструкции
Конструктивно скутеры, оснащенные двухтактными двигателями, более простые и компактные. Поскольку и сам принцип работы такого силового агрегата проще, равно как и система смазки и газораспределения лишена технических сложностей.
Все рабочие циклы в 2Т протекают в течение одного оборота коленвала (у 4Т — в течение двух). Мототехника с 4-тактным двигателем более габаритная и тяжеловесная, зато смотрится более массивно и дерзко. И это уже вопрос эстетического вкуса.
Также четырехтактный двигатель рассчитан на бОльший ресурс, он более надежен —до 5 сезонов на одном поршне. Некоторые популярные модели: RACER Neo RC50QT-3X, Motoland PALADIN 150, Yamaha NMAX 150.
Лучшие макси-скутеры
К особенностям таких моделей относятся наличие сверхмощных двигателей и крупные габариты. Макси-скутеры отличаются большой производительностью, могут разгоняться до скорости свыше 120 км/ч и отлично подходят для дальних поездок или многодневных путешествий.
BMW C 400 X
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель оснащена режимом автоматического контроля устойчивости и антиблокировочной системой, обеспечивающими высокий уровень безопасности во время движения. К дополнительным возможностям скутера относится поддержка BMW Motorrad Connectivity. Эта технология позволяет подключать смартфон к TFT-дисплею и пользоваться функциями навигации и связи с максимальным комфортом.
Мощность двигателя составляет 34 л.с., объем — 350 см³. Раскладной просторный кофр облегчает перевозку багажа и хранение необходимых в дороге вещей. Грузоподъемность 300 кг и просторные сидения гарантируют комфортное передвижение с пассажиром.
Достоинства:
- удобное управление;
- увеличенный объем бензобака — 12,8 л;
- высокая скорость;
- мощный двигатель;
- удобное управление.
Недостатки:
- немаленькая цена.
BMW C 400 X станет отличным вариантом для езды по городу или дальних путешествий.
Yamaha TMAX
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Для обеспечения быстрого запуска двигателя используется система SmartKey. Благодаря встроенному иммобилайзеру она также обеспечивает блокировку центральной подставки и замка сидения, что гарантирует надежную защиту от угона. Владельцу доступен круиз-контроль и выбор режима работы двигателя, которые удобно переключать прямо на ходу в зависимости от требуемых показателей скорости и производительности.
Объем двигателя — 530 куб. см, максимальная мощность — 46,5 л.с. Антиблокировочная система тормозов, перевернутая телескопическая вилка и длинный маятник задней подвески способствуют лучшей управляемости и устойчивости скутера при движении на высокой скорости либо по неровному покрытию.
Достоинства:
- маневренность;
- мощный двигатель;
- высокая скорость;
- быстрое зажигание;
- подогрев сидения и руля.
Недостатки:
- сложность ТО.
Yamaha TMAX — универсальный выбор для передвижения по ровному асфальту или пересеченной местности. Его стоит приобрести как для скоростного катания по городским улицам, так и для дальних поездок.
Honda Click 125i
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель поддерживает систему запуска двигателя «старт-стоп», которая обеспечивает автоматическое отключение и перезапуск двигателя. Это позволяет сократить время его работы на холостом ходу, снизить расход топлива, объем вредных выбросов и уровень шума.
Объем бензобака составляет 5,5 литра, максимальная скорость — 120 км/ч. Для снижения трения и увеличения производительности мотора в конструкции скутера используется цилиндр со смещенным относительно оси валом, а рельеф впускной и выпускной систем максимально сглажен.
Достоинства:
- жидкостная система охлаждения;
- быстрый запуск;
- низкий расход бензина;
- долгий срок службы;
- доступная стоимость.
Недостатки:
- малый объем топливного бака.
Honda Click 125i является одним из самых надежных мотороллеров в своем классе. Отличный выбор для сложных условий эксплуатации.
Piaggio Vespa GTS Touring 300 ABS E4
4.9
★★★★★
оценка редакции
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель оснащена двумя просторными багажными полками и выдвижными сиденьями. Комфортное передвижение с грузом также гарантируют крючок для размещения сумки и ветровое стекло. 4-тактный двигатель объемом 278,3 куб. см с электронным впрыском обеспечивает высокую производительность скутера, низкий расход топлива и быстрый старт.
Мощность мотора составляет 21,2 л.с., объем бензобака — 8,5 литра. Жидкостная система охлаждения способствует стабильной езде при высокой нагрузке, а двойной гидравлический амортизатор эффективно смягчает колебания и удары во время передвижения по неровной поверхности.
Достоинства:
- объемный топливный бак;
- быстрое зажигание;
- высокая скорость;
- большая грузоподъемность;
- устойчивость на трассе.
Недостатки:
- высокий расход бензина.
Piaggio Vespa Touring станет отличным приобретением для путешественников. Он подойдет для длительной езды не только по асфальтированной трассе, но и по пересеченной местности.
Динамические возможности
Двухтактник. За счет своего короткого рабочего цикла он позволяет скутеру быстрее набирать скорость, при этом реакция на поворот рычага газа более чуткий. Чисто по ощущениям, езда на таком транспортном средстве, особенно на высоких оборотах, сравнима с передвижением на спортивном мотоцикле. Ценители больших скоростей, это ваш выбор.
Четырехтактник. Скутеры с таким двигателем за счет более длинного такта работы последнего, дают «эластичный» разгон и ровное, плавное передвижение. Вибрации, которые создает мотор, практически неощутимы, даже если ехать на высокой скорости. Это обеспечивает значительно больший комфорт во время езды и облегчает процесс управления байком.
Рейтинг скутеров до 50 кубов
Редакция Vyborexperta.ru изучила матчасть, касающуюся скутеров: их выбора, эксплуатации, ремонта, техобслуживания по материалам интернета, после чего отправились на местный авторынок и в магазины мототехники. После общения с продавцами, мастерами по ремонту такой техники мы составили список рекомендуемых к рассмотрению моделей и производителей скутеров. Эксперты помогли определиться с критериями, на которые стоит обращать внимание при выборе «двухколёсного коня».
Из почти двух десятков моделей мы остановились на десяти, сравнивая их по следующим критериям:
- Тип двигателя внутреннего сгорания: двух- или четырёхтактный;
- Место расположения воздушного фильтра: если находится низко, быстрее забивается пылью;
- Размер, тип колёс – указывает на проходимость, предназначение транспорта;
- Тип подвески – рычажная повышает проходимость, плавность езды;
- Грузоподъёмность – показывает, можно ли ездить вдвоём, сколько груза потянет скутер;
- Пиковая скорость;
- Наличие мест для пассажира, багажа, их удобство;
- Расход бензина на 100 км;
- Система теплоотвода – воздушная или жидкостная.
Модели с низкими техническими показателями, эксплуатационными характеристиками в рейтинг не попали. Не нашлось места скутерам с плохой амортизацией, хрупким пластиком, ненадёжным двигателем.
Лучшие максискутеры
Ресурс работы
Четырехтактный двигатель является априори более совершенной системой, поэтому признается более надежным, что подтверждено на практике. В таком агрегате современная система подачи масла путем разбрызгивания или подачи под давлением, что обеспечивает более качественную смазку, когда каждая деталь буквально «купается» в нем. А сложная конструкция двигателя в этом случае также «на руку», она позволяет более равномерно распределить и, соответственно, снизить нагрузку на его отдельные элементы. В конечном итоге это способствует увеличению ресурса эксплуатации.
Как выбрать скутер до 50 кубов
Команда ВыборЭксперта.ру учитывала огромный спектр критериев при формировании рейтинга: технические, эксплуатационные характеристики, особенности конструкции, отклики пользователей, экспертов. Смотрели на историю бренда, модели. Рядовому человеку, который хочет ездить на работу, к родственникам, за город на дачу или на природу стоит обратить внимание на основные параметры.
Потребление топлива
Расход топливной смеси или бензина зависит от мощности силового агрегата, типа впрыска и нагрузки. Для регулярных поездок присматривайтесь к экономичным моделям с расходом до 1,8-2 л/100 км, причём 4-тактные двигатели обычно потребляют меньше топлива, чем 2-тактные. При редких поездках на природу, на огород или к родственникам подойдёт менее экономичная модель, особенно если ездите вдвоём.
Двигатель
Про преимущества и недостатки двигателей с разным количествам тактов рассказано выше. Мощность указывает на максимальную нагрузку, скорость передвижения. Мотора на 3-3,5 л.с. хватит для ежедневных вояжей в одиночку, для редких путешествий сгодится силовой агрегат до 3 л.с., а для перевозки пассажиров потребуется мощность свыше 4 «лошадок».
Тормозная система
От качества и реализации зависит безопасность водителя с пассажиром. Различают три типа тормозов:
- Дисковые (механические) – усилие от зажатого рычага передаётся на тормозные колодки – простейшие тормоза;
- Барабанные – надёжный механизм, представленный выгнутыми колодками. Нуждается в частой замене снашивающейся насадки;
- Гидравлические – самый надёжный тормозной механизм, где диски зажимаются цилиндром. Подойдут для подростков, девушек.
Производитель
Скутеры выпускаются гигантами рынка вроде Honda, Yamaha – отличаются высокой стоимостью, надёжностью, а также малоизвестными китайскими, тайванскими и прочими производителями. Если бюджет позволяет, берите брендовую модель – обслуживание с ремонтом обойдутся дешевле, причинят меньше дискомфорта.
Трансмиссия
Отличаются конструкцией и удобством управления. Различают:
- Вариатор – для управления оборотами ремень передвигается по конусообразной муфте. Подойдёт подросткам, пожилым людям, девушкам.
- Коробка-полуавтомат – скорость переключается толчком ногой педали-рычага. Такие модели быстрее вариаторных, но требуют согласованности между работой ног и рук.
Конструкция
От высоты и конструкции седла зависит удобство посадки человека на скутер, расположения ног на подставках. Определяется индивидуально.
Диаметр колёс:
- для города хватит небольших узких колёс диаметром до 10-12 дюймов;
- для просёлочных дорог нужны широкие шины диаметром от 12-14 дюймов.
Тип охлаждения:
- водяное – усложняет конструкцию, нужно для продолжительных поездок, передвижений под высокой нагрузкой;
- воздушное – используется на компактных моделях с запасом прочности, годится для непродолжительных поездок без остановок на охлаждение мотора.
Что еще важно знать при выборе
- Цена. Покупка модели, оснащенной 2-ух тактным двигателем, априори обойдется дешевле, чем байк с 4-ех тактным. И зачастую денежный вопрос выступает определяющим фактором покупки.
- Мощность. Скутер с двухтактным двигателем мощнее четырехтактника примерно на 60–70%. Это, опять же, обусловлено тем, что в такой системе все рабочие процессы происходят быстрее.
- Обслуживание. В двухтактных двигателях требуется регулярно контролировать уровень масла и чаще его менять. Также при их эксплуатации образуется больше дыма, поэтому потребуется чаще чистить глушитель выхлопной трубы.
- Ремонт. Провести ремонтные работы четырехтактного двигателя будет несколько сложнее, да и это обойдется дороже, чем ремонт и замена деталей двухтактника.
- Шум. Тут одерживает бескомпромиссную «победу» скутер с 4-ех тактным двигателем. Скутер с двухтактником — техника объективно более шумная.
- Экологичность. Четырехтактники дают более чистый с экологической точки зрения выхлоп. Актуальный момент для тех, кто заботится об окружающей среде.
В каталоге интернет-магазина «Спорт-Экстрим» представлены скутеры Motoland, Racer, Yamaha и других торговых марок. На товар дается гарантия производителя, есть услуга доставки по РФ.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Пятидесяти кубовый двигатель скутера. Четырех или двухтактный?
Всего лишь несколько лет назад на подавляющее большинство скутеров и мопедов с объемом двигателя до 50сс устанавливали исключительно двухтактный двигатель скутера. Сейчас же ситуация кардинально изменилась. Найти новый двухтактный скутер становиться все сложнее и сложнее. Причем если китайские производители все же еще выпускают такие скутера, то японцы и европейцы отныне производят исключительно четырехтактники. Хотя на довольно обширном вторичном рынке, найти двухтактный скутер из страны восходящего солнца пока еще не проблема.
Ситуацию «усугубляют» и многие скутеристы, которые на различных тематических форумах яростно утверждают, что мол, двухтактный двигатель скутера это чистой воды анахронизм и смотреть на них вообще не стоит. Но так ли это на самом деле? Действительно ли в категории до 50сс , четырехтактный двигатель скутера обладает значимым преимуществом? Давайте попробуем объективно разобраться и выяснить все преимущества и недостатки двухтактников и четырехтактников. Предупреждаю, что все приведенные ниже аргументы действительны только для скутеров с объемом двигателя до 50сс. Так как для скутеров с большим объемом преимущество четырехтактного двигателя очевидно. Для начала вкратце разберем принцип работы четырехтактного и двухтактного двигателей.
Четырехтактный двигатель скутера
Как можно понять из названия, рабочий цикл четырехтактного двигателя делиться на четыре такта:
- Первый так – впрыск. Во время этого такта топливная смесь из бензина и воздуха впускается в цилиндр. При этом впускной клапан остается открытым, а выпускной закрытым. Поршень движется вниз к нижней мертвой точке. Важно чтобы, топливная смесь имела правильные пропорции. Если смесь переобогащена, будет сгорать не все топливо и двигатель скутера будет сильно коптеть. Наоборот слишком бедная смесь приведет к сильной потери мощности и к большой нагрузке на кольца
- Второй такт – сжатие. После подачи топливной смеси, впускной клапан закрывается, и поршень начинает движение вверх от нижней мертвой точки, при этом создается необходимая для зажигания компрессия.
- Третий такт – рабочий ход. Когда поршень находиться около верхней мертвой точки происходит воспламенение топливной смеси с помощью искры. От взрыва поршень движется вниз, сильно нажимая на коленчатый вал через шатун. В итоге происходит передача энергии и совершается рабочий ход. Очень важно, чтобы зажигание происходило в правильный момент. Если воспламенение будет происходить слишком рано, то весь двигатель скутера и в частности вся цилиндропоршневая группа, будет испытывать слишком большую нагрузку. Если слишком поздно, то часть топливной смеси будет догорать уже в выхлопной системе, а выпускной клапан может перегреться.
- Четвертый такт – выпуск. После рабочего хода поршень снова движется вверх, выталкивая отработанные газы, через выпускной клапан в выхлопную систему, которые через глушитель выводятся в атмосферу.
Двухтактный двигатель скутера
Двухтактный двигатель скутера обладает гораздо более простым строением. В отличии от четырехтактного в нем отсутствует такт впуска и такт выпуска. Есть лишь такт сжатия и такт рабочего хода. А вместо клапанов установлены впускной и выпускной коллектор. Правда, впускной коллектор все же оснащается обратным клапаном, который не дает топливной смеси выйти обратно в карбюратор во время такта сжатия. Впускной и выпускной коллекторы установлены на разных уровнях и во время работы цилиндр поочередно, то «открывает», то «закрывает» их.
Сам же рабочий процесс у двухтактного двигателя происходит следующим образом:
- Начиная движение от нижней мертвой точки поршень поочередно перекрывает сначала впускной коллектор, а затем выпускной. В верхней мертвой точке происходит воспламенение ранее впрыснутой топливной смеси и начинается рабочий ход.
- Во время рабочего хода, поршень открывает выпускной коллектор и отработанная смесь выбрасывается в глушитель. Затем открывается впускной коллектор и топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр из кривошипной камеры. Снова начинается такт сжатия. В саму же кривошипною камеру топливо попадает во время такта сжатия, когда поршень перекрывает выпускной коллектор, и тем самым создавая разряжение. Это разряжение и всасывает топливную смесь в кривошипную камеру
Поскольку во время такта сжатия часть топливной смеси неизбежно вылетит через выпускной коллектор еще до воспламенения, двигатель скутера часто оснащают глушителем, который выполняет функции резонатора. Резонатор это, по сути два направленных на встречу друг другу конуса различной длины. Он позволяет во время рабочего хода вернуть назад в цилиндр часть неотработанной топливовоздушной смеси, повысив тем самым топливную эффективность скутера.
Рассмотрим же теперь какими преимуществами обладает четырехтактный двигатель скутера над двухтактным и наоборот.
Четырехтактный двигатель скутера. Преимущества и недостатки
Основными преимуществами, которыми обладает четырехтактный двигатель скутера, и к которым постоянно апеллируют, те, кто устанавливает такой двигатель на аппараты с кубатурой до 50сс, это его экономичность и экологическая чистота.
В принципе, всё верно, четырехтактный двигатель скутера действительно потребляет меньше бензина, кроме того он не сжигает масло вместе с топливом, что также положительно сказывается как на экономии, так и на экологической чистоте. Также четырехтактный двигатель скутера меньше шумит, пыхтит, вибрирует и в целом комфортней в езде.
Но вместе с тем, он гораздо дороже стоит, больше весит, сложнее и дороже в ремонте. Кроме того удельная мощность при той же кубатуре у четырехтактника гораздо ниже, чем у его двухтактного коллеги.
Двухтактный двигатель скутера. Преимущества и недостатки
Главным преимуществом двухтактника является его простота и дешевизна. Двухтактный двигатель скутера обладает гораздо меньшим количеством деталей, имеет меньшую массу и размеры, он намного проще в ремонте. Кроме того двухтактный двигатель скутера примерно на 60-70% мощнее чем четырехтактный двигатель скутера с такой же кубатурой. Так как двухтактник совершает весь рабочий цикл за 1 оборот коленчатого вала, а не за 2 как четырехтактник.
Конечно, за это приходиться платить увеличенным расходом бензина и масла, а также меньшим комфортом при езде из-за более высокого уровня шума и вибрации.
Итоги
Резюмируя, хочу сказать, что, по моему мнению, установка четырехтактного двигателя на скутера кубатурой в 50сс это скорее новомодная тенденция вызванная порой иррациональны стремлением к экологичности и экономичности, чем объективный технический прогресс.
На самом деле четырехтактный двигатель скутера объемом в 50сс обладает настолько малой мощность, что китайские производители зачастую врут, оснащая свои аппараты двигателями в 65сс или даже 82сс, при этом выдавая их за 50сс. Естественно, что чем больше объем, тем больший расход топлива. Японские производители никогда не врут на счет кубатуры своей продукции и добиваются от 50сс четырехтактника нормальной мощности путем применения более дорогих технологи, что сказывается на цене. Учитывая, что скутера с объемом в 50сс используются в основном для поездок на малые расстояния, японский четырехтактник, вряд ли окупит свою стоимость за время эксплуатации по сравнению с китайским двухтактником.
Бытует мнение, что четырехтактный двигатель скутера более надежен, так как лучше смазывается. Но объективность этого тезиса можно поставить под сомнение, учитывая, что двухтактник обладает меньшим количеством деталей, которые могут поломаться. Кроме того, для скутеров со столь малым объемом куда важнее будет не возможность долгой работы без поломки, а возможность эту поломку оперативно устранить с помощью подручных средств. Так что и здесь двухтактный двигатель скутера обладает преимуществом.
Какой скутер до 50 кубов лучше
После проделанной работы мы может смело порекомендовать, какой купить скутер на 50 кубов.
- Honda Giorno – очередное возрождение легенды 70-х с увеличенным объёмом топливного бака, комбинированным тормозом, мощной ходовой. Поддерживает тюнинг, прибавляющий 5-7 км к максимальной скорости.
- Yamaha Zuma replica 50cc – лучший выбор для любителей мощи, скоростных прогулок. При маркировке 50 кубов реальный объём двигателя втрое больше. При таком запасе способен подолгу гонять с двумя взрослыми пассажирами, багажом.
50 кубовые скутеры не требуют документов, могут эксплуатироваться подростками, пожилыми людьми, женщинами как замена общественному транспорту, для вояжей за городом, в сельской местности.