«Первое лето ездил на СТО как на работу». Семья делится опытом владения Suzuki SV650S

Десять лет – это много. Как изменились мотоциклы за десять лет? В роли пациентов сегодня у нас две популярные машины: старая модель Suzuki SV 650 и такая же, но новая.


Suzuki SV 650

Я перекидываю ногу через сиденье Suzuki SV 650, которое не изменилось с 2007 года, беру руль, запускаю двигатель и смотрю на часы. В этот момент у меня сложилось впечатление, что машина времени вернула меня на добрые несколько лет.

Рецепт мотоцикла suzuki sv, показанного впервые в 1999 году, был настолько же простым, насколько и гениальным: он заключался в том, что сильный двухцилиндровый двигатель сопровождался вневременным, но интересным дизайном, при этом цена мотоцикла не истощала кошелек. Вот так был сделан очень хороший универсальный нейкед. Тем не менее, у него были недостатки. Например, модели suzuki sv первых лет производства имели такие же подвески.

Инженеры Suzuki годами совершенствовали SV 650. Это благодаря нашим байкерам, их давлению и меняющимся правилам. В первом варианте питание был задачей классических карбюраторов. Новые правила, введенные в 2003 году, привели к тому, что машина получила впрыск топлива, две заслонки в каждом из всасывающих коллекторов и катализатор. Двигатель сузуки св 650 немного потерял свой острый характер, за это значительно улучшилась культура его работы.


мотоцикл сузуки 650

Еще одно изменение Suzuki SV 650 на пути к идеалу

Сезон 2007 года принес дальнейшие улучшения: тормозная система получила ABS, а двигатель – две свечи зажигания на цилиндр, а сами головки цилиндров поменялись. По этой причине необходимо было переделать практически все элементы системы зажигания, впрыска, корпуса воздушного фильтра и глушителя.

Благодаря всему этому и регулируемым катализаторам были выполнены требования, предъявляемые стандартом Euro 3. Реакции на добавление газа и изменения нагрузки стали более мягкими. Максимальная мощность sv650s составила 72 л.с.

Двухпоршневые клеммы идентичны. И правильно – зачем менять то, что исправно работает? Переключатель ABS был изменен для этого. Конечно, современная ABS работает точнее. В новой модели ее датчик установлен на левой стороне колеса.


мотоцикл сузуки 650

Аналоговый тахометр понятнее, но ЖК-дисплей модели 2021 года дает больше информации.

Технические изменения в двигателе suzuki sv650s – это эволюция, а не революция. Новые правила вынудили появление впрыска топлива и катализаторов.

Что касается внешнего вида, в версии Suzuki SV 650 2007 года преобладали более четкие линии. Топливный бак был широким, а задняя часть, по сравнению с последней моделью, выглядит довольно избыточно. Хотя новый мотоцикл, на 10 лет моложе и кажется менее громоздким, весит ровно столько же, сколько и его предшественник, или точнее 199 кг.


сузуки св

Панель старого Suzuki SV 650 “пахнет дохлой мышью”, но на мой взгляд, аналоговый тахометр намного четче, чем цифровой. Кроме того, я ценю старый SV за небольшую, но приятную вещь: мне очень нравится наблюдать, как указатель тахометра поднимается на следующие цифры шкалы после каждого переключения передач. У него есть свое очарование.

Если среди ваших предков есть шотландцы, вы наверняка оцените, что за 10 лет расход топлива снизился на 0,5 л / 100 км. Это тем более интересно, потому что на обоих мотоциклах работает практически одинаковый двигатель. Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня также не изменилось, а вот степень сжатия была несколько снижена.

Изменения, которые были даны двигателю, невидимы. Что ж, у алюминиевых цилиндров нет классических гильз. Их внутренности были покрыты тонким слоем износостойких оксидов. Новые поршни установлены лучше, то есть менее свободно, более того, поршневые кольца были заменены, коленчатый вал увеличился на 10%, а выпускные клапаны имеют больший диаметр.

Результат? Новый V-twin более сильный, чем его предшественник, и, кроме того, он развивает мощность более плавно, более динамичен и характеризуется меньшими вибрациями.


Suzuki SV 650

В этой модели рама выполнена из алюминиевых профилей, а ее задняя стойка затянута. Раздельный диван является отличительной чертой старого SV650. Стальная несущая рама, более узкий топливный бак и более мягкий, прохладный вид сзади. Круглый прожектор такой же, как и в версии 2007 года.

001_MOTO_0210–038


Suzuki SV650.
Suzuki SV650.

ПОНИ — ТОЖЕ КОНИ. В отличие от мировой тенденции «быстрее-выше-сильнее», японская Большая четверка не гнушается выпускать в свет коньков-горбунков. С виду невзрачные, с допотопной конструкцией подвесок, слегка модернизированными моторами от «героев прошлых дней», не отличающихся заоблачными цифрами мощности, появляясь, они, раз за разом, завоевывают сердца и кошельки тысяч мотоциклистов. Вроде бы, парадокс? Ан нет. Все не по-сказочному логично. Во-первых, «народный» мотоцикл — это априори — классик. Вы когда-нибудь видели бюджетный спортбайк? Ну чтобы в нем были подвески без регулировок или даже система питания от «прошлого поколения»? Жуткий моветон! Или круизер, где вместо хрома краска и «сто двадцатый» баллон сзади? Ну, чтобы подешевле. То-то и оно, что «полярные» классы мотоциклов всегда на острие — не важно чего — технологии, моды, понтов… А классик, тем более среднекубатурный — это такая штука: скромность — его второе имя. Далеко не всем райдерам (если не большинству) в первую очередь, нужен не «понтомёт», а аппарат для каждодневного, комфортного перемещения себя в пространстве, особенно, если речь идет не о России, а о всем остальном мире. Именно поэтому и живут среди блистающих в прямом и переносном смысле, флагманов, неприметные на первый взгляд зверьки: СBF — у Honda, XJ — у Yamaha… Из этой же породы и наш сегодняшний герой — Suzuki SV650.

ПРОЖЖЕННЫЙ ГОРОЖАНИН. Из той же породы, да не совсем. Внешнее и технологическое сходство с Ducati Monster говорит само за себя: мотоцикл создавался, как собственная, японская альтернатива «Итальянцу». Видимо ниша, которую в те годы занимали «монстры» выглядела настолько привлекательной, что в Suzuki не побоялись создавать аппарат, которому было суждено вступить в неравную схватку за потребителя с очень сильным соперником. Парадокс-то вот где: Suzuki рискнули выступить с очень «бюджетным» мотоциклом против продукта премиум-класса, хоть и самого дешёвого в линейке. И ведь преуспели!

Конструкция SV, хоть и оригинальна, но вполне прозаична. Алюминиевая рама а-ля «птичья клетка» (бюджет — бюджетом, но городить «железный» огород японцы себе не позволили), нерегулируемая передняя вилка с минимально-допустимым по меркам эпохи и класса диаметром перьев в 41 мм и простейшей задней подвеской с прогрессивной характеристикой и регулировкой преднатяга пружины. Далее тоже все без изысков: V-образный двигатель с развалом цилиндров 90º, четырёхклапанными, двухвальными головками и привычным цепным приводом валов, два карбюратора и выпуск «два в один».

Весь этот коктейль «заурядность» выдаёт без пары десятых, 70 л.с. при 9000 об/мин и 61,7 Нм при 7400 об/мин. Но что нам сухие цифры? Ведь главное, как мотоцикл предоставляет к пользованию свои силы и ньютон-метры. Мнение подавляющего большинства владельцев и испытателей полностью совпадает: мотик обладает «идеально-городской», характеристикой мощности и момента: мотор отлично тянет с самых «низов», и постепенно «сдает» к верхам, но никаких провалов или подхватов, а некоторая инертность (как и у любой «вэшки») прощает многие ошибки в работе с газом. «Правильный» характер двигателя дополняется небольшой массой (сухая — всего 165 кг), относительно невысоким седлом (805 мм) и отличной (разумеется, по городским меркам) управляемостью. Словом, почти идеальный городской мотоцикл для пилота почти любого роста, комплекции и опыта вождения. Но, с одной оговоркой: при эксплуатации в городском цикле. Любые попытки выпустить «Сивку» в чисто поле, то бишь на загородное шоссе, мгновенно убивают все её достоинства. Откровенно слабые подвески, особенно излишне мягкая вилка, сворачивающийся винтом маятник и полное отсутствие ветрозащиты делают практически невозможными не только повороты с «коленкой», но и движение по прямой со скоростями, выше 160.

Конечно, модификация «S», «одетая» в полуобтекатель, приспособлена к выездам за пределы «населенки» получше, но, к сожалению, ветровик никак не способен повлиять на качества подвески. Так что на трассу — только в пенсионерском стиле: неторопясь и обозревая окрестные пейзажи.

БУРКА-ВТОРАЯ. Через четыре года после дебюта (довольно скоро по меркам бюджетных классиков), SV проходит серьёзную модернизацию. Мотоцикл получил абсолютно новую раму, изготовленную методом вакуумного литья (жесткость повысилась на 5%), новую вилку с регулировкой предварительного поджатия пружин (правда того же «сиротского» диаметра — 41 мм) и модернизированную заднюю подвеску, с увеличенным ходом и семипозиционной регулировкой поджатия пружины.

Двигатель обзавёлся системой впрыска, и, в связи с возросшей производительностью системы питания, эйрбоксом и глушителем увеличенных объемов. Это позволило немного поднять кривые мощности и момента во всем диапазоне оборотов, и сделать «верхи» не такими вялыми. Масляная система обзавелась собственным радиатором. Разумеется, обновлённый мотик получил и переработанный дизайн —более «угловатые» формы вкупе с электронной «приборкой» сделали его облик более агрессивным и современным.

ABS гораздо лучше

Спокойный характер двигателя сузуки св отлично сочетается с назначением мотоцикла. То, что мотоцикл лучше входит в повороты и стабильно ведет себя в глубоких сборках, означает его полезность для новичков. Неровный асфальт не вносит нервозности в его поведение.

Характеристики вилки и центрального амортизатора для этой машины намного лучше, чем у более удобных, но слишком слабо затянутых петель 10-летней давности.

А тормоза? Эффективность двухпоршневых суппортов не дает оснований жаловаться при условии, что вы не будете сходить с ума. Но речь не об этом мотоцикле! Самые серьезные обвинения современным мотоциклам: им не хватает агрессивности и четких действий.

Огромный прогресс можно увидеть в характеристиках работы ABS . Помимо небольшого замедления во время торможения, Suzuki точно держит курс. В старом sv650, в котором передние диски разрывают точно такие же зажимы, начальная фаза торможения довольно резкая – но когда приходит ABS, игра заканчивается.

Давление в тормозной системе падает, вилка слегка расслабляется – и в этот момент ABS напоминает нам о своем существовании. Низкая частота работы, которая была стандартной много лет назад, сегодня недопустима. Для меня самое главное, что во время экстренного торможения мотоцикл 2007 года стабилен и предсказуем.


Suzuki SV 650

002_MOTO_0210–039


Второе поколение SV получило масляный радиатор; это помогло снизить тепловую нагруженность системы смазки.
Второе поколение SV получило масляный радиатор; это помогло снизить тепловую нагруженность системы смазки.

В линейке все также остались две версии: N — классический нейкед с круглой фарой и S — в полуобтекателе, с двумя раскосыми «глазами». Правда это не единственное отличие. У «спортивной» версии чуть более низкий руль, подножки сдвинуты вверх и назад, а маятник задней подвески короче на 6 мм. Кстати, высота по седлу обеих модификаций уменьшилась на 5 мм и составила 800 мм. Все это формирует чуть более собранную, спортивную посадку, но, к сожалению, откровенную слабость подвесок этим не исправишь. Да-да, столь серьезная модернизация модели, как ни удивительно, практически не затронула основных недостатков. Хотя, снова и снова не перестану повторять — если не требовать от мотоцикла (да и любой техники) сверх его запрограммированных возможностей, он вряд ли разочарует.

Технические характеристики Suzuki SV650 2021 года

  • Двигатель: четырехтактный, двухцилиндровый, два верхних распредвала, цилиндры под уголом 90 градусов, 645 см3, жидкостное охлаждение
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 81,0 мм × 62,6 мм
  • Коэффициент сжатия: 11.2:1
  • Топливная система: инжекторная
  • Стартер: электрический
  • Смазка: «мокрым» картером
  • Ходовая часть
  • Трансмиссия: шестиступенчатая, постоянного зацепления
  • Главная передача: цепная
  • Шасси
  • Передняя подвеска: телескопическая, койл-овер, демпфирование маслом
  • Задняя подвеска: связанного типа, койл-овер, демпфирование маслом, 7-позиционная регулировка преднатяга
  • Передние тормоза: два двупоршневых суппорта, 290-миллиметровые диски
  • Задний тормоз: однопоршневый диск, 240-миллиметровый диск
  • Передняя шина: 120/70ZR17M/C, бескамерная
  • Задняя шина: 160/60ZR17M/C, бескамерная
  • Объем топливного бака: 14,4 литра/13,6 литра (модель CA)
  • Цвет: красно-белый
  • Размеры
  • Длина:2140 мм
  • Ширина: 760 мм
  • Снаряженная масса: 195 кг/197 кг (модель с ABS)
  • Колесная база: 1445 мм
  • Клиренс: 135 мм
  • Высота сиденья: 785 мм
  • Гарантия: 12 месяцев, пробег не ограничен

Краткая история модели

1999 г. — начало производства и продаж Suzuki SV650 и Suzuki SV650S. Первое поколение. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650X, SV650US; SV650SX, SV650SUX.

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650Y, SV650UY; SV650SY, SV650SUY.

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K1, SV650UK1; SV650SK1, SV650SUK1.

2002 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K2, SV650UK2; SV650SK2, SV650SUK2.

2003 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модели Suzuki SV650 и SV650S получают обновленный внешний вид, новую приборную панель, литую алюминиевую раму (вместо трубчатой), инжектор, топливный бак на 17 л (вместо 16 л), перенастроенные подвески и регулировку преднатяга передней вилки. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K3, SV650UK3; SV650SK3, SV650SUK3.

2004 г. — модель получает новый подрамник и более узкое переднее сиденье. Заднее крыло получает более совершенную конструкцию и лучше защищает заднюю часть мотоцикла от загрязнения. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K4, SV650UK4; SV650SK4, SV650SUK4.

2005 г. — начиная с этого года, модели отличаются рамой в черном матовом цвете и уменьшенным радиатором. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K5, SV650UK5; SV650SK5, SV650SUK5.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650; Suzuki SV650S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K6, SV650UK6; SV650SK6, SV650SUK6.

2007 г. — появляются модификации с ABS, все модели оснащаются 2-мя свечами на цилиндр. Модель: Suzuki SV650 + ABS; Suzuki SV650S + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K7, SV650AK7, SV650UK7, SV650UAK7; SV650SK7, SV650SAK7, SV650SUK7, SV650SUAK7.

2008 г. — появление модификации в полном пластиковом обвесе — Suzuki SV650SF (Sport). Модель: Suzuki SV650 + ABS; Suzuki SV650S + ABS; Suzuki SV650SF (Sport) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K8, SV650AK8, SV650UK8, SV650UAK8; SV650SK8, SV650SAK8, SV650SUK8, SV650SUAK8; SV650SFK8.

2009 г. — последний год производства модификации Suzuki SV650SF (Sport). Обычная версия SV650 в США заменяется на новую модель — Suzuki SFV650 Gladius. Модель: Suzuki SV650 + ABS; Suzuki SV650S + ABS; Suzuki SV650SF (Sport) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650K9, SV650AK9, SV650UK9, SV650UAK9; SV650SK9, SV650SAK9, SV650SUK9, SV650SUAK9; SV650SFK9.

2010 г. — на рынке присутствует только версия SV650S. Модель: Suzuki SV650S + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650SL0, SV650SAL0, SV650SUL0, SV650SUAL0.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki SV650S + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650SL1, SV650SAL1, SV650SUL1, SV650SUAL1.

2012 г. — модель SV650 окончательно снимается с производства. Модель: Suzuki SV650S + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SV650SL2, SV650SAL2, SV650SUL2, SV650SUAL2.

2016 г. — «реинкарнация» модели SV650. Компания Suzuki предлагает полностью обновленную классическую версию Suzuki SV650 (2016+).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]