Тест-драйв HondaST 1300 ABS Pan European , YamahaFJR 1300 A


Honda ST1300 Pan European (2002 г . – наст . вр., 380000–800000 руб.)

Умудрённая опытом «Паночка» – беспроигрышный вариант для любителей относительно степенного дальнобойного туризма. Многое о предназначении мотоцикла сказано уже в названии. За долгие годы эволюции и одну глобальную смену кубатуры данная модель перешла в разряд классических, но не массовых. Pan European – благодарный аппарат на тонкого ценителя жанра.

Двигатель

Отнюдь не маленький продольно расположенный V 4 с рабочим объёмом 1261 см3 в прямом смысле источает уверенность. Серьёзных проблем с надёжностью нет. Известны случаи повреждения нижней части двигателя при проезде неровностей. По этому поводу в 2002 г. была изменена конструкция поддона картера. Специфическая компоновка (мотор в раме смотрит цилиндрами в стороны) значительно усложняет обслуживание. По отклику на «газ» данный двигатель не из буйных. Комфортный диапазон скоростей – 120–160 км/ч. Дальше проявляются излишние вибрации и специфическая курсовая устойчивость.

Трансмиссия

Основной недостаток коробки передач у Pan European – отсутствие шестой ступени. В остальном узел фантастически надёжен и предсказуем. Карданный привод заднего колеса можно назвать вечным.


Рама и обвес

Жёсткая и лёгкая диагональная алюминиевая рама со стальным подрамником глубоко запрятана в нагромождение весьма толстого и прочного пластика. Мотоцикл не боится падений ввиду наличия мощных слайдеров в боковых облицовках уже в заводской комплектации. Наиболее уязвимые элементы – боковые кофры и зеркала заднего вида.

Тормоза

Тормозная система Honda ST1300 Pan European весьма убедительна! Во многом благодаря наличию АБС и DCBS (система комбинированного торможения, доступна в базовом оснащении).

Подвески

На момент создания инженеры оснастили 1300-ю «Паночку» максимально уместными компонентами подвески – спереди мощный «телескоп» с перьями диаметром 45 мм, а сзади моноамортизатор увеличенной жёсткости. Не помогло! Воблинг на высоких скоростях, который был ещё у ST1100, никуда не исчез, и с ним придётся мириться. Мотоциклы 2002–2003 годов выпуска отзывали для выяснения причин. По результату были изменены и внедрены на уровне производства иные настройки подвески.

Комфорт

Водитель сидит с прямой спиной и расслабленными ногами за ветровым стеклом с электрорегулировкой. У пассажира дела чуть хуже. Ветер ощутимо задувает в шлем, а кофры мешают удобно расположить ноги, от чего те быстро затекают.

Модификации

В 2002 г. произошла глобальная смена поколений – Honda ST 1100 Pan European была заменена более кубатурной и прогрессивной Honda ST1300 Pan European. В 2004 г. у 1300-й были исправлены «детские болезни», A БС стала частью стандартной комплектации.

Стоимость запчастей и обслуживания

При необходимости в интернет-магазинах можно найти немало деталей и запчастей для honda st 1300 pan-european по довольно демократичным ценам.

В список входят:

  • воздушные фильтры;
  • поршни;
  • прокладки;
  • датчики температуры;
  • сальники водяной помпы;
  • реле стартера;


Для honda st 1300 pan-european можно найти немало деталей и запчастей
Аналогичные товары можно найти и в оффлайн точках продаж, но покупать онлайн гораздо выгоднее.

Средний чек покупки запчасти для мотоцикла хонда через онлайн-магазин составит 2 000-3 000 рублей.

Обслуживание мототранспорта чаще всего осуществляют специализированные или брендовые сервисы. Стоимость ремонта или диагностики Honda 1300 Pan-European будет зависеть от конкретной поломки, а также от региона и авторитета мотосалона.

BMW R 1200 RT (2005 г. – наст. вр., 600000–1200000 руб.)

Абсолютно максимальный набор электронных систем, статусность, комфорт и неподражаемый функционал позволяют R 1200 RT уверенно занимать первые строчки всевозможных рейтингов и бить рекорды продаж.

Двигатель

За почти 30-летнюю историю существования у мотоциклов семейства RT многое менялось в конструкции силового агрегата. Но оппозитная схема расположения цилиндров – никогда! В своей актуальной реинкарнации двигатель поднабрал производительности и технологичности. Как результат 1170-кубовый, 125-сильный оппозит почти не вибрирует и уверенно тянет во всём диапазоне оборотов. При условии эксплуатации на топливе надлежащего качества надёжность двигателя вопросов не вызывает.

Трансмиссия

Коробка передач срабатывает весьма жёстко, имеют место редкие ложные включения. Любые ремонтные операции с КПП и сцеплением – крайне сложное и затратное мероприятие ввиду затруднённого доступа к сцеплению. Проблемы с задним редуктором обошли R 1200 RT стороной благодаря удлинённым передаточным отношениям (в сравнении с R 1200 GS ).

Рама и обвес

Прочная стальная трубчатая рама недосягаема для «внешних раздражителей». В случае чего весь удар на себя забирают цилиндры и плотный крепкий пластик. Панель приборов и электронные блоки часто набирают в себя влагу в момент мойки струёй воды под большим давлением.

Тормоза

Тормозная система построена на компонентах Brembo . Эффективность выше всяких похвал. Не в последнюю очередь ввиду наличия продвинутой антиблокировочной системы.

Подвески

Элементы подвески у R 1200 RT уникальны, как и многое другое. Спереди установлена рычажная конструкция Telelever , сзади маятниковая с консольным закреплением Paralever . Имеется система электронной регулировки ESA . На ходу мотоцикл абсолютно не склонен к воблингу и паразитной раскачке, вообще не клюёт носом. У небольшой части мотоциклов 2014 г. зафиксирована гарантийная проблема со штоком заднего амортизатора.

Комфорт

Водитель и пассажир RT обласканы комфортом, как пассажиры бизнес-класса. Уже в базовом оснащении присутствуют все возможные подогревы, неплохая аудиосистема и многочисленные регулировки (в том числе электрорегулировка ветрового стекла).

Модификации

Первое появление BMW R 1200 RT взамен морально устаревшей модели BMW R 1150 RT состоялось в 2004 г. на выставке в Болонье. Продажи начались в 2005 г. В 2007 г. обновился модуль A БС, появилась система курсовой устойчивости ( ASC ) и контроль давления в шинах ( TPM ). В 2009 г. был изменён двигатель и внешний вид. В 2014 г. BMW R 1200 RT получает новый двигатель с жидкостным охлаждением, новый внешний вид и усовершенствованную электронику. C 2015 г. добавляется система бесключевого доступа Keyless Ride.

Модельный ряд и модификации

Honda ST1300A Pan-European

По сути, это та же хонда ст1300 пан-европа, которая официально продается с 2013 года для России.

Honda NC 700 X

Более бюджетный вариант, с высокой посадкой, при этом сохраняющий хорошую динамичность и комфорт для водителя.


Специализированные или брендовые сервисы чаще всего осуществляют обслуживание мототранспорта

Honda ST1100 Pan European

Ветеран мото-туристов, сошедший с производства еще в начале нулевых. Ему на смену и пришла модель ST1300.

Honda PC 800 Pacific Coast

Довольно старая модель турера компании хонда, выпущенная еще в 80хх. По техническим параметрам со своими молодыми «собратьями» конкурировать не может. В свое время СМИ иронично окрестили этот байк «огромным скутером».

Honda ST 1300 ABS

Модифицированная версия пан1300 европа с встроенной тормозной системой абс, выпускается с 2009 года.

Выбор резины

В контексте резины с BMW R 1200 RT всё изначально кристально ясно. 120/70-R17 и 180/55-R17 – одни из самых ходовых размеров. Штатные размеры колёс на ST1300 хоть и редкие сами по себе, но не уникальные. Перед 120/70–18 ставился на Honda CB1000 и X4, а также на Yamaha TDM900 и Warrior. Что касается заднего 170/60–17, то это явное начало 90-х с «туристами» типа CBR1000F и GPZ1100, а также более свежий BMW R 1150 RT. Колёса в таких размерах до сих пор производятся, мало того, есть из чего выбрать.

Искать надо среди спортивно-туристических моделей, отдавая предпочтения усиленным версиям, обозначенным у разных производителей по-разному. Если конкретнее, то это будет Pirelli Angel GT, Metzeler Roadtec Z8 Interact, Michelin Pilot Road 4GT, ContiRoadAttack 2 EVO GT, Dunlop Roadsmart III. Они будут стоить дорого, порядка 20000 рублей за комплект, но обеспечат при этом отменные сцепные свойства как на сухом, так и на мокром асфальте и большой ресурс.

Желающие немного сэкономить могут обратить свой взор в сторону предыдущих моделей спортивно-туристической резины, которые ещё производятся. Это Metzeler Roadtec Z6, Michelin Pilot Road 3, Conti Road Attack, Dunlop Roadsmart 2. В эту же группу можно отнести корейскую резину Shinko Verge Radial 011, которую тоже по бедности можно поставить на «Пан-Европу». Такой комплект обойдётся дешевле, но вы потеряете в сцепных свойствах и в ресурсе одновременно, так что в рублях на километр пробега выйдет одинаково. Всё-таки прогресс у шинников есть, и разница между разными поколениями резины от одного и того же производителя чувствуется сильно.

Ещё одним способом сэкономить может быть установка «чопперных» моделей резины. В таком размере можно найти Metzeler ME880 Marathon и Michelin Scorcher с логотипом Harley-Davidson на боковинах (у Michelin размер заднего колеса будет от H.-D. Dyna – 160/70). Такие колёса по индексам нагрузки превосходят заводские требования, они более жёсткие по каркасу и «дубовые» по составу резиновой смеси. Проходят они действительно долго, но ездить на них придётся аккуратнее – сцепных свойств на уровне спортивно-туристической резины они не обеспечат.

От установки более распространённого колеса размером 180/55 назад я бы вас отговорил. Во-первых, она нехорошо «грибом» встаёт на пятидюймовый задний диск, и при увеличении наклона пятно контакта заднего колеса уменьшается, а во-вторых, оно ниже, чем 170/60, что приводит к более частым повреждениям диска на неровностях и более раннему контакту подножек с землёй в поворотах. Так что 170/60, шире не надо.
www.motorezina.ru Вскрываемся! > 25 Апреля 2021 11:00 Михаил Пимус

Видео

Туристический мотоцикл Honda ST 1100 Pan European

, сходивший с конвейеров в Японии с 1900 по 2002 год, представляет собой чистокровного «дорожного туриста» с некоей претензией на спортивность. Правда, о «спортивности» тут говорят разве что буквы ST в названии, которые расшифровываются как «Sport Touring», в остальном же этот мотоцикл к спорту отношения не имеет. Он не возбраняет удобную классическую посадку и вообще является одним из лучших в своём классе, составляя достойную конкуренциюBMW R1200RT на вторичном рынке.

Во многом этот байк весьма необычен. Оснащённый V-образной четвёркой жидкостного охлаждения и карданным приводом, он отличается весьма своеобразной конструкцией. Так, двигатель в раме стоит не так, как у круизеров — он развёрнут поперёк, а сцепление расположено в его передней части. Это позволило с большей эффективностью использовать свободное пространство внутри рамы. Разрабатывалась, кстати, Honda ST 1100 сперва для муниципальных нужд, и только затем уже поступила в продажу в качестве туристического мотоцикла.

В этой роли байк оказался очень хорош. Удобный, надёжный, мощный, с хорошим запасом хода, он, конечно, любит хорошие дороги с нормальным асфальтом, но на них Honda Pan European 1100 чувствует себя явно в своей стихии. Двигатель способен выдать 100 л.с. и 11 нМ крутящего момента, разгоняя байк до 215 км/ч и с лёгкостью поддерживая крейсерскую скорость в 160-170 км/ч без огромного расхода топлива, а классическая 5-ступенчатая КПП отличается чёткостью работ и бесшумностью. Маневрирование тоже не представляет для ST 1100 каких-либо проблем, правда, в городе из-за ширины переднего обтекателя протискиваться по пробкам порой нелегко.

Спустя шесть лет после начала производства мотоцикл был существенно доработан — так, он получил систему АБС, комбинированные тормоза, а также систему traction-контроля. В таком виде Honda Pan European 1100 и выпускалась вплоть до 2002 года, когда её заменила следующая модель — ST 1300. Также уже в первых выпусках мотоцикла была исправлена проблема с некорректным датчиком наклона, который мог посчитать, что мотоцикл упал, и заглушить мотор в момент прохождения поворота с сильным наклоном.

Представляя собой, бесспорно, очень удобный и отлично приспособленный к дальним путешествиям мотоцикл, Honda ST 1100 не лишена и своих слабых мест. Так, среди владельцев широко известна проблема с подверженным коррозии маятником, так что, выбирая себе этот мотоцикл «с рук», надо очень внимательно осмотреть эту его часть. Также имеет место перетяжелённый перед и довольно хлипкая вилка, что приводит к тому, что даже на лёгком бездорожье, с которым справится и тяжёлый круизер, Honda Pan European 1100 начинает зарываться в грунт или песок. Вилка же просто требует повышенного внимания.

Впрочем, нет неразрешимых проблем. Недаром эта модель до сих пор так популярна, верно? Отличные ходовые характеристики, феноменально выносливый мотор с огромным ресурсом, удобство при перемещениях на действительно большие расстояния — всё это в своё время сделало Honda ST 1100 одним из лидеров в своём классе. И звание это вполне заслуженно

К тому же на вторичном рынке стоит этот мотоцикл не так уж дорого, так что мотоциклист, присматривающий себе «шоссейного туриста», может обратить внимание и на Pan European 1100

Видео

Honda CTX1300

— туристический мотоцикл, впервые поступивший в продажу в 2013 году, то есть достаточно недавно. Это классический асфальтовый турер, комфортный, тяговитый, экономичный и отлично приспособленный к дальним путешествиям. Правда, создан этот мотоцикл для нормальных дорог, а не для того, что у нас дорогами порой только называется. Но в своей стихии он очень, очень неплох. Впрочем, обо всём по порядку. Фактически CTX1300 является близким родственником знаменитой «Пан Европы» —
Honda ST1300 Pan European
. Роднит их не только принадлежность к одному классу и одной и той же весовой категории, но и то, что «сердце» Honda CTX1300 было позаимствовано как раз у «Пан Европы», правда, с некоторыми изменениями. В частности, V-образная «четвёрка» была дефорсирована с целью улучшить тягу и добиться большей экономичности. На новом мотоцикле этот мотор выдаёт 84 лошадиные силы и 106 нМ крутящего момента — отличный для туристического байка показатель.

На этом различия Honda CTX1300 и Pan European не кончаются. Не уступая более именитому собрату по комфорту, новичок на рынке туристических мотоциклов отличается встроенной аудиосистемой, системой traction-контроля, доступной, правда, только в топовой комплектации, и автоматически выключающимися поворотниками — приятная мелочь. Рама у CTX1300 не легкосплавная, как у «Пан Европы», а стальная, и это одна из причин, по которой этот крупный, но длинный и приземистый мотоцикл обладает сухой массой около 300 кг. Впрочем, японские конструкторы, создавая эту модель, явно вдохновлялись успешной во всех планах Pan European, которая в двух своих ипостасях вот уже два с лишним десятка лет колесит по дорогам. Honda CTX1300 — комфортный, удобный во всех отношениях мотоцикл. Он не может похвастаться бешеной динамикой спорт-туриста или кучей «наворотов» люкс-турера вроде Kawasaki Vaquero или Honda GL 1800, но он действительно удобен. Для своей цели, то есть для долгих и неутомительных поездок по асфальтированным дорогам он подойдёт как нельзя лучше. Длинный и низкий, этот мотоцикл отличается смещённым вниз центром тяжести, так что субъективно его более чем солидный вес почти не ощущается. К тому же Honda CTX1300 лишён одной из особенностей «Пан Европы», которую этому мотоциклу порой вменяют в вину — очень тяжёлым передком, который делает любой съезд с асфальта на грунт настоящим испытанием. А вот напоминающие своим силуэтом Pan European обтекаемые формы пришлись на этом байке очень кстати — мотоциклисты по достоинству оценят отличную ветрозащиту. До 150 км/ч ветер вообще не чувствуется, а кому этого мало — всегда есть тюнинг.

О надёжности говорит и неприхотливый карданный привод главной передачи. Объём бензобака Honda CTX1300 составляет 19,5 литров, а так как на скорости в 120 км/ч мотоцикл расходует не более 6 литров бензина, его запас хода без дозаправок превышает три сотни километров. Максимальная скорость CTX1300 — около 190 километров в час, при этом с 0 до 100 км/ч «вальяжный турист» способен разогнаться за примерно 5 секунд, что сопоставимо, например, с разгоном практически двухлитрового Yamaha XV1900 Midnight Star. Для мотоцикла этого класса — отличный показатель. Можно ещё долго рассказывать о мягкой подвеске с вилкой-перевёртышем, об удивительно послушном поведении мотоцикла на любых скоростях, о великолепных тормозах и продуманной эргономике. Но зачем? Лучше попробовать самостоятельно, если уж вы подыскиваете себе мотоцикл этого класса. Конструкторы Honda в лице CTX1300 сами создали сильнейшего конкурента своей же модели Pan European.

Ходовые характеристики

В отличие от прообраза, максимальная скорость новинки — 228 км/час. Владельцы говорят, что, благодаря отличной ветрозащите, набрать её можно, но ездить так не очень удобно. Поэтому комфортный крейсер — 100–160 км/час.

Разгон (динамика)

Разгон с места до 100 км/час — за 3.5 сек. По отзывам пользователей, «вполне можно поиграть в догонялки» с другими байкерами.

Расход топлива

Заявленный в документации расход — 6.21 л на 100 км. Пользователи отмечают — до 6 л на трассе. А в городе можно увидеть и 10 л. Всё зависит от стиля езды. При условии, что бак у мотоцикла больше чем у легендарного «старшего брата» — 29 л (против 24 л), средняя дистанция на одной заправке — до 400 км хода.

История модели

2002 г. – начало производства и продаж. Модели с ABS имеют электрорегулируемое ветровое стекло Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа). Заводское обозначение: ST13002, ST1300A2.

2003 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST13003, ST1300A3.

2004 г. – электрорегулируемое стекло входит в стандартное оснащение. ABS является стандартной для большинства стран. Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST130043, ST1300A4.

2005 г. – появление полицейской модификации ST1300. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300P5, ST1300PA5.

2006 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13006, ST1300A6; ST1300PA6.

2007 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300PA7.

2008 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 (Европа, Австралия, Азия). Заводское обозначение: ST13008, ST1300A8.

2009 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300, Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Австралия, Азия, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13009, ST1300A9; ST1300PA9.

2010 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A.

2011 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300PAB.

2012 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AC; ST1300PAC.

2013 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AD; ST1300PAD.

2014 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AE; ST1300PAE.

2015 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AF; ST1300PAF.

2016 г. – последний год производства. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AG; ST1300PAG.

Видео

Honda ST1300 Pan-European

Сидя в мягком регулируемом сиденье стремительного, превосходного ST1300 Pan-European, понимаешь, что дороги, тянущиеся за горизонт, никогда раньше не казались столь привлекательными. Элегантный аэродинамичный Pan-European обладает большой грузоподъемностью и позволяет Вам путешествовать вдвоем, при полной загрузке.

Уникальный двигатель V4 с впрыском топлива обеспечивает мотоциклу Honda отличную динамику и скорость. Технологичная, отлитая под давлением алюминиевая рама, система подвески класса Super Sports и продвинутая объединенная антиблокировочная система торможения гарантируют пилоту послушное управление и королевский комфорт.

Заголовки, относящиеся к безопасности такие, как важные пр…

  • Изображение
  • Текст

Заголовки, относящиеся к безопасности

такие, как важные

предостережения или требования осторожности. • Раздел «Безопасность». • Раздел «Безопасность»

Раздел «Безопасность»

относящийся к безопасности, связанной с

мотоциклом.

Инструкции

, объясняющие, как правильно и безопасно пользоваться

данным мотоциклом.

Всё Руководство по эксплуатации насыщено важной информацией, имеющей отношение к безопасности. Поэтому, пожалуйста, прочтите его внимательно. ОПАСНОСТЬ!

ОПАСНОСТЬ!

ОСТОРОЖНО!

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Вы можете ПОЛУЧИТЬ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

Вы можете ПОГИБНУТЬ или ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

Вы ПОГИБНЕТЕ или ПОЛУЧИТЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

Конструкция

Конструкция данного байка от производителя Honda отличается надежностью и высоким качеством сборки.

Также у мотоцикла есть простые, но очень полезные опции – регулировка ветроподъемника и сидения водителя. Благодаря таким внедрениям, любые поездки, включая мототуризм, будут проходить легко и без проблем.

Байк имеет прочный и износоустойчивый корпус

Корпус байка максимально прочный и износоустойчивый, потому что изготавливается только из высококачественных материалов. Производитель предусмотрел разные возможные ситуации и добавил на хонда модели ст1300 пан стальные дуги. Они создают дополнительную защиту, например, при падении.

Тест-драйв

2005 Honda ST1300

2003 Honda ST1300

Уровень исполнения, который можно найти в Хонде ST1300, также известной как Pan European, в любом графике будет занимать самую верхнюю позицию, комфорт и управление имели высший приоритет при проектировании этой туристической машины. Одно из нескольких произведений искусства в туристическом мире, прославленный байк от Хонды ST1300 покрывает большие расстояния, обеспечивая лучшую комбинацию оживляющего исполнения, отзывчивого поведения и достойного лимузина уровня комфорта. Элегантный, аэродинамический корпус, уникальное трехступенчатое, регулируемое по высоте седло водителя и кнопочное регулируемое ветровое стекло гарантируют, что любой байкер за рулем этой машины будет чувствовать себя в полном комфорте и удовлетворении. По мере того, как мили набираются, а доверие достигает все большего уровня, байкер может использовать мощный двигатель V4 с впрыском топлива, передовую алюминиевую раму, высокопроизводительную спортивную подвеску и связанную тормозную систему для того, чтобы действительно получать удовлетворение, пропуская адреналин доза за дозой через свое тело. ST1300 – настоящий “поставщик” доверия и с первых метров производит впечатление очень способного адекватного турера, обеспечивая исключительное исполнение и точное управление. Pan European – оригинальный байк, от своей уникальной конфигурации двигателя до прочного шасси, корпуса и встроенных кофров, все в этом мотоцикле предназначено функционировать как в счастливом безпробудном сне, поскольку надежность – одно из его наилучших качеств. Хонда гарантировала, что их новое творение будет реальным генератором крутящего момента, набирая обороты подобно спортбайку, создав 1261-кубовый двигатель V4 и расположив его в ряд в раме. Сама рама – алюминиевая конструкция, а алюминиевый маятник завершает в целом пакет, предлагая комфортную езду. Комфорт достигается через идеальную комбинацию седла и ветрового стекла. По нажатию кнопки, вы можете поднять или опустить ветровое стекло и регулировать угол наклона в диапазоне 13 градусов. Комфортное, поддерживающее седло имеет три степени настройки по высоте, а также по длине.

Цена

Говорят, что роскошь приходит с ценой, но в случае с новым мотоциклом Honda ST1300, масса людей будет кататься в полном комфорте, получая огромное удовлетворение, так как этот спорттурер предлагается по розничной цене всего лишь $14,499. Расплачиваясь, не забывайте, что вам гарантируется наслаждение наследием Хонды и опытом, приобретенным при создании знаменитого байка ST1100. Вы будете кататься не просто на спорт-туристической машине, но на живой легенде.

Вывод

В общем и целом, пакет, предложенный Хондой, совершенно неординарный. Я столкнулся с безукоризненно разработанным мотоциклом, в котором впечатляющий внешний дизайн сочетается с комфортом, управлением и производительностью. Я не ездил на Хонде уже довольно давно, и я должен сказать, что мое возбуждение было полностью оправдано и вознаграждение оказалось больше, чем я ожидал. Идеальная туристическая машина и определение комфорта имеют теперь новое имя: Honda ST1300.

—-

Доступные версии

Я решил базироваться в своих обзорах на стандартных машинах, поскольку они обычно продаются лучше всего и набегают много миль, но это не тот случай, поскольку определение “туристический” дополняется опциональной Антиблокировочной тормозной системой (ABS) и, как следствие, безопасностью.

Honda ST1300 ABS

Honda ST1300 ABS

2009 Honda ST1300ABS

Хонда разработала версию ABS ST1300 как мотоцикл, оснащенный “умной” системой, которая комбинируется с LBS (Связанной тормозной системой) для большего контроля над тормозами и рулевым управлением. Как результат – система последнего поколения, разработанная Хондой специально для этого типа машин.

Competition

2009 Yamaha FJR1300AE

Это вполне нормально для мотоцикла версии ABS конкурировать с версиями ABS конкурентов этого байка, и поскольку Yamaha предлагает систему как стандартное оборудование, остается только Kawasaki. Своей моделью Concours14 ABS, Kawasaki предлагает невероятное исполнение плюс великолепные тормозные способности. Поскольку гонка между тремя продолжается, мы можем только быть увереными и поддерживающими в наших ожиданиях грандиозного финала, заблокированные колеса исключены!

2009 Kawasaki Concours1400ABS

Тест-драйв

У меня также была возможность насладиться удобствами модели ST1300 и управлением на версии ABS, и я обратил внимание, что спортивному исполнению байка соответствует только версия ABS, так как мне приходилось сильно давить на рычаг и педаль тормоза. Если вы также хотите протестировать тормозные способности мотоцикла, тогда вы должны принять во внимание его размер и вес. Я рекомендую выбрать прямую дорогу без движения и затем постепенно, но все же решительно давить на тормоза, пока ни привыкнете к реакции байка и ощущениям

После нескольких попыток можно попробовать их на полную и посмотреть как работает ABS на мотоцикле

Я рекомендую выбрать прямую дорогу без движения и затем постепенно, но все же решительно давить на тормоза, пока ни привыкнете к реакции байка и ощущениям. После нескольких попыток можно попробовать их на полную и посмотреть как работает ABS на мотоцикле.

Цена

Все имеет свою цену, и Хонда гарантирует, что модель ST1300 ABS все еще остается доступной, предлагая лучшую тормозную систему. Рекомендуемая производителем цена за байк $14,599.

С английского перевод МотоСвит

Технические характеристики

Honda ST 1300 Pan EuropeanПараметр
Тип мотоцикласпорт-турист
Года выпуска2002-2016
Рамаалюминиевая литая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, цепной привод клапанов, V-образный, 1261 см³, 126.0 л.с., жидкостное охлаждение, инжектор
Количество клапанов на цилиндрDOHC с приводом цепями, 4 клапана на цилиндр
Тип зажиганиятранзисторное
Коробка передач5-МКПП
Приводкарданный
Размер передней шины120/70-ZR18 M/C (59W)
Размер задней шины170/60-ZR17 M/C (72W)
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (комби-брейки)
Задние тормоза1 диск, 316 мм, 3-поршневой суппорт (комби-брейки)
ABSОПЦИЯ
Передняя подвеска45 мм телескопическая вилка, ход – 108 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход – 123 мм
Длина мотоцикла2270 мм
Ширина мотоцикла860 мм
Высота мотоцикла1390-1630 мм
Колесная база1 490 мм
Высота по седлу790 мм (регулируемая +/-15 мм)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм
Разгон до 100 км/ч3.5 сек
Максимальная скорость228 км/ч
Комфортный крейсердо 160 км/час
Ёмкость бензобака29.0 л (до 400 км хода)
Масса мотоцикла (сухая)283 кг
Масса мотоцикла (снаряженная)319 кг

В остальном это тот же 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель, увеличенного объёма, хорошо зарекомендовавший себя на прообразе.

Если за хондовским V4 ухаживать, вовремя проводить регулировки и приобретать качественные расходники, то подвоха ждать неоткуда.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл получал 5-ступенчатую КПП. Но, в отличие от предыдущей модели, где в помощь пилоту предлагался трекшн-контроль — здесь его не устанавливали.

Коробки ранних версий страдали вылетом второй передач. Запчасти стоят относительно недорого, но для замены придется полностью демонтировать двигатель.

На вопрос про трекшн-контроль, разработчики отвечали — нецелесообразен, так как для регулировки требуется спецобслуживание, да и к тому же установка его поднимет цену байка на уровень старшей модели — Gold Wing.

Основной привод — кардан, как это принято у линейки.

Тормоза

Установленные на байке комбинированные тормоза отличаются довольно сложным механизмом, требующим полного обслуживания системы на каждом ТО.

По традиции спереди два диска, сзади — один. Скобы поддержки на обеих осях унифицированы — рассчитаны на три поршня. Диаметр роторов — 310/316 мм.

Мотоцикл имеет комби-брейки (срабатывание обоих при задействовании одного). Пользователь мог за отдельную доплату получить ABS. В стоке её не предлагалось — опция.

Конкуренты

Несмотря на то, что Pan European должен был стать аналогом «крыла», в игру включилась Yamaxa и Kawasaki.

Yamaxa GTS 1000.

Kawasaki GTR 1000.

  • Первая в 1993 году представила модель GTS 1000. От Pan European её отличали более меньший объём двигателя (но большая максимальная скорость) стандартный цепной привод регулируемые подножки и инжекторная подача топлива.
  • Kawasaki свою версию GTR 1000 представил ранее Honda. Она не имела ABS, 4 цилиндра были расположены в ряд, что дало небольшой прирост лошадей (110, имела 6-ступенчатую КПП, и совершенно неприличный расход топлива — 7 л для загородного цикла.

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
2002EuropeName
: Honda Pan-European 1300 + ABS

Code

: ST13002, ST1300A2

2003North America, AustraliaName
: Honda Pan-European 1300 + ABS

Code

: ST13003, ST1300A3

2004Europe, North America, AustraliaName
: Honda Pan-European 1300 + ABS

Code

: ST130043, ST1300A4

2005North AmericaName
: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police

Code

: ST1300A, ST1300A A; ST1300P5, ST1300PA5

2006Europe, North AmericaName
: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police

Code

: ST13006, ST1300A6; ST1300PA6

2007North AmericaName
: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police

Code

: ST1300A, ST1300A A; ST1300PA7

2008Europe, Australia, AsiaName
: Honda Pan-European 1300

Code

: ST13008, ST1300A8

2009Europe, Australia, Asia, North AmericaName
: Honda Pan-European 1300, Honda Pan-European 1300 Police

Code

: ST13009, ST1300A9; ST1300PA9

2010North AmericaName
: Honda Pan-European 1300

Code

: ST1300A, ST1300A A

2011North AmericaName
: Honda Pan-European 1300 Police

Code

: ST1300PAB

2012North America and otherName
: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police

Code

: ST1300AC; ST1300PAC

2013North America and otherName
: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police

Code

: ST1300AD; ST1300PAD

2014North America, Europe and otherName
: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police

Code

: ST1300AE; ST1300PAE

2015North America, Europe and otherName
: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police

Code

: ST1300AF; ST1300PAF

2016North America, Europe and otherName
: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police

Code

: ST1300AG; ST1300PAG

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]