Honda ST 1300 (ST1300) Pan European — технические характеристики туриста и мотобата

Спорт-турист ST 1300 Pan European, Honda представляет в 2 002 году. Он должен стать логическим продолжением и преемником модели ST 1100, выпущенной 12 годами ранее.

Но, несмотря на более современную начинку, новые технологии производства, побить рекорд своего родителя модели не удаётся. Тем не менее, это не помешало её выпуску и продаже в течение 14 лет.

Модель уходит с конвейера в 2016 году, но новым преемником станет не Pan European 1500 или 1800, как это стало у старшей модели (легендарный Gold Wing). Продолжением линейки становится Honda STX 1300, как более комфортабельный и современный вариант «европы». В то же время, ST 1300 становится последней реинкарнацией Pan European. В 2016 году принято решение об окончательном закрытии линейки.

Технические характеристики

Уже сначала производства новый байк получает инжектор, литую алюминиевую раму, цепной привод клапанов.

Honda ST 1300 Pan EuropeanПараметр
Тип мотоцикласпорт-турист
Года выпуска2002-2016
Рамаалюминиевая литая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, цепной привод клапанов, V-образный, 1261 см³, 126.0 л.с., жидкостное охлаждение, инжектор
Количество клапанов на цилиндрDOHC с приводом цепями, 4 клапана на цилиндр
Тип зажиганиятранзисторное
Коробка передач5-МКПП
Приводкарданный
Размер передней шины120/70-ZR18 M/C (59W)
Размер задней шины170/60-ZR17 M/C (72W)
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (комби-брейки)
Задние тормоза1 диск, 316 мм, 3-поршневой суппорт (комби-брейки)
ABSОПЦИЯ
Передняя подвеска45 мм телескопическая вилка, ход — 108 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход — 123 мм
Длина мотоцикла2270 мм
Ширина мотоцикла860 мм
Высота мотоцикла1390-1630 мм
Колесная база1 490 мм
Высота по седлу790 мм (регулируемая +/-15 мм)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм
Разгон до 100 км/ч3.5 сек
Максимальная скорость228 км/ч
Комфортный крейсердо 160 км/час
Ёмкость бензобака29.0 л (до 400 км хода)
Масса мотоцикла (сухая)283 кг
Масса мотоцикла (снаряженная)319 кг

В остальном это тот же 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель, увеличенного объёма, хорошо зарекомендовавший себя на прообразе.

Если за хондовским V4 ухаживать, вовремя проводить регулировки и приобретать качественные расходники, то подвоха ждать неоткуда.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл получал 5-ступенчатую КПП. Но, в отличие от предыдущей модели, где в помощь пилоту предлагался трекшн-контроль — здесь его не устанавливали.

Других нареканий от пользователей на было — передачи включались сразу, нейтраль находилась на обычном месте, ход лапки был в средних пределах.

Коробки ранних версий страдали вылетом второй передач. Запчасти стоят относительно недорого, но для замены придется полностью демонтировать двигатель.

На вопрос про трекшн-контроль, разработчики отвечали — нецелесообразен, так как для регулировки требуется спецобслуживание, да и к тому же установка его поднимет цену байка на уровень старшей модели — Gold Wing.

Основной привод — кардан, как это принято у линейки.

Тормоза

По отзывам пользователей, тормоза у байка хорошие. Но, что необычно — диаметр заднего диска БОЛЬШЕ переднего — разница незначительна, всего 6 мм, но привлекает внимание.

Установленные на байке комбинированные тормоза отличаются довольно сложным механизмом, требующим полного обслуживания системы на каждом ТО.

По традиции спереди два диска, сзади — один. Скобы поддержки на обеих осях унифицированы — рассчитаны на три поршня. Диаметр роторов — 310/316 мм.

Мотоцикл имеет комби-брейки (срабатывание обоих при задействовании одного). Пользователь мог за отдельную доплату получить ABS. В стоке её не предлагалось — опция.

История

1991 Honda ST1100

В 2000 году, во время сезона показа мотоциклов, Хонда начала готовить публику своим спорт-туристическим прототипом, имеющим 1500-кубовый V6-двигатель, одностороннюю переднюю и заднюю подвеску и автоматическую коробку передач. Проект, названный X-Wing, по слухам, должен был заменить Хонду ST1100 (хондовская спорт-туристическая машина, выпускаемая с 1990 года) и это частично произошло, поскольку в 2002 году, Европа и Австралия встечали совершенно новый байк ST1300 Pan-European. Для рынка США, новый мотоцикл должен был импортироваться в ограниченном тираже, начиная с 2003, как ST1300. Приблизительно 500 моделей за год положили хорошее начало (они имели многие плавные линии байка X-Wing, но ничего по части шасси).

Мощность генерировалась 1261-сильным двигателем V4, установленным довольно низко в более легкой алюминиевой раме. Что сильно отличало новый байк от ST1100 так это использование балансирных валов, обеспечивающих плавность работы и позволяющих двигателю крепиться непосредственно к раме. Масса нового модифицированного двигателя была сосредоточена внизу, обеспечивая большую устойчивость байку ST1300, чем у его предшественника. Огромная мощность, достигала заднего колеса через кассетного типа пятискоростную коробку передач и карданный вал, требующих минимального техобслуживания и готовых прослужить много миль.

Владельцы моделей 2002 года заявляли, что их машина начинала качаться на скоростях выше 100 м/ч, очень важная проблема, из-за которой Хонда остановила производство мотоциклов 2003 года. Немалая группа байков 2002 года была отозвана для замены некоторых частей шасси (исправление, которое было сделано в ранних моделях 2003 года на поточной линии).

Другая проблема также привела к возвращению моделей 2002 года, имеющих модернизированный поддон картера двигателя, так как в некоторых байках происходила утечка масла после встречи с дорожными препятствиями такими, например, как «лежачие полицейские».

Отозванные в производство из-за первых двух проблем байки также избавились от провода, который терся о раму и выводил из строя плавкий предохранитель, препятствуя запуску двигателя.

После того, как все проблемы были решены, и продукт высокого качества стал более надежным чем когда-либо, он был готовым покорять Американский рынок красиво и со вкусом, используя свои изящные линии форм и тщательно подобранные окраски для того, чтобы выделяться.

В свой первый год производства (2003 для рынка США), модель Хонда ST1300 предстала в красивом серебряном «одеянии», которое сменилось синим в 2004 и красным в следующем году.

Четвертый год производства байка был отмечен черным рисунком, но вскоре пришел 2007 и «потребовал» серебряный-металлик.

Прототип 2000 Honda X-Wing

Конкуренция

Competition

2009 Yamaha FJR1300A

Yamaha также становится кандидатом в борьбе за кубок лидера в supersport-туризме, так как ее модель 2008 FJR1300A укомплектована двигателем, расположенным в светлой алюминиевой раме и развивающим 145 лошадинных сил. Новое, устойчивое к царапанию, жесткое покрытие для ветрового стекла наряду с новым дизайном держателя ветрового стекла и новыми ручками доказывают совершенство этого байка и увеличивают дистанцию между ним и рядовыми спорттуристами.

Мы все знаем, что машина Хонды необычная, и хотя Yamaha предусмотрела кнопочное регулируемое ветровое стекло и толстое комфортное седло для двоих, передовую воздушную систему управления и регулируемый корпус, Хонда не отдаст свою корону так просто, что может только означать, что гонка на дальнюю дистанцию еще далеко не закончена.

Фактически, с байком 2008 Kawasaki Concours14, имеющим захватывающий по производительности двигатель, безупречное управление и комфортную ездовую позицию с карданным валом, надежно блокирующимися багажными принадлежностями, электрически регулируемым ветровым стеклом и массой других аксессуаров для создания наиболее впечатляющей высокоскоростной машины для дальнобоя на рынке сегодня, гонка supersport-туристов только началась.

2009 Kawasaki Concours1400

Внешний вид

Exterior

2009 Honda ST1300

Будучи туристической машиной, Хонда ST1300 имеет алюминиевый, отлитый под давлением корпус, водительское седло с трехпозиционной настройкой и две большие, съемные, 35-литровые кофры. Все, что можно найти на этом мотоцикле говорит о туризме, а кнопочное, с приводом от электромотора ветровое стекло с возможностью регулировки высоты и угла — даже больше, чем может реально потребоваться. Оно просто обеспечивает роскошный внешний вид и значительно увеличивает комфорт при езде.

Для защиты великолепного пластикового покрытия мотоцикла, ограждения были расширены на случай опрокидывания байка. Зеркала заднего вида также сводят к минимуму повреждения в случае падения байка, но гордый владелец несомненно хорошо позаботится и оборудует своего друга аварийными системами, разработанными для защиты мотоцикла от угона и просто падения.

Приятные для глаза аксессуары с аэродинамическим стилем создают плавный внешний дизайн. Все отлично сочитается, начиная от фар, бензобака и кончая прекрасно спроектированными кофрами.

Модель 2008 года доступна в темно-красном цвете, делая особенности конструкции действительно впечатляющими.

—-

Ходовые характеристики

В отличие от прообраза, максимальная скорость новинки — 228 км/час. Владельцы говорят, что, благодаря отличной ветрозащите, набрать её можно, но ездить так не очень удобно. Поэтому комфортный крейсер — 100–160 км/час.

Разгон (динамика)

Разгон с места до 100 км/час — за 3.5 сек. По отзывам пользователей, «вполне можно поиграть в догонялки» с другими байкерами.

Расход топлива

Заявленный в документации расход — 6.21 л на 100 км. Пользователи отмечают — до 6 л на трассе. А в городе можно увидеть и 10 л. Всё зависит от стиля езды. При условии, что бак у мотоцикла больше чем у легендарного «старшего брата» — 29 л (против 24 л), средняя дистанция на одной заправке — до 400 км хода.

Внешний вид и размеры

Honda Pan 1300 имеет вполне стандартные габариты для транспорта такого типа.

Мотоцикл 2,27 метра в длину, почти 0,9 метра в ширину и 1,4 м. в высоту. Колесная база составляет 1490 мм.

Вместимость бензобака – 29 литров (включая пятилитровый резерв).

Что касается внешнего вида, то он довольно лаконичный. Эргономичный дизайн байка не оставит равнодушным истинных мотолюбителей.

Вместимость модели 1300 пан европа – двое человек, водитель и пассажир.

Довольно низкая посадка, что обеспечивает комфорт в движении и лучшее чувство дороги.

Модификации

Как это случилось и у предыдущей модели, в 2005 году появляется модификация ST 1300 Pan European Police — модель для дорожной полиции.

Honda ST-1300 Pan European Police — полицейская версия.

Однако она получила не столь яркий окрас, чем ранее выпускаемые, поэтому широко применялась не только органами, но и многими простыми муниципальными службами. Других разработок делать не стали.

В 2 013 году начинается работа над STX 1300, будущим преемником.

и конкуренты

Без конкурентов мотоцикл тоже не остался. На полицейские версии они не замахивались, но для туриста предоставили:

  • Yamaxa предложила модель FJR 1300, обновлённый FJ 1200. Старт производства в 2 001 году, завершение в 2 016 году.
  • Kawasaki выступил с моделью чуть большего объёма — 1400 GTR. За счёт запуска её аж в 2 007 году, он изучил проблемы конкурентов, и продолжает её сборку и сегодня.

Доступные версии

Я решил базироваться в своих обзорах на стандартных машинах, поскольку они обычно продаются лучше всего и набегают много миль, но это не тот случай, поскольку определение «туристический» дополняется опциональной Антиблокировочной тормозной системой (ABS) и, как следствие, безопасностью.

Honda ST1300 ABS

Honda ST1300 ABS

2009 Honda ST1300ABS

Хонда разработала версию ABS ST1300 как мотоцикл, оснащенный «умной» системой, которая комбинируется с LBS (Связанной тормозной системой) для большего контроля над тормозами и рулевым управлением. Как результат — система последнего поколения, разработанная Хондой специально для этого типа машин.

Конкуренция

Competition

2009 Yamaha FJR1300AE

Это вполне нормально для мотоцикла версии ABS конкурировать с версиями ABS конкурентов этого байка, и поскольку Yamaha предлагает систему как стандартное оборудование, остается только Kawasaki. Своей моделью Concours14 ABS, Kawasaki предлагает невероятное исполнение плюс великолепные тормозные способности. Поскольку гонка между тремя продолжается, мы можем только быть увереными и поддерживающими в наших ожиданиях грандиозного финала, заблокированные колеса исключены!

2009 Kawasaki Concours1400ABS

Тест-драйв

У меня также была возможность насладиться удобствами модели ST1300 и управлением на версии ABS, и я обратил внимание, что спортивному исполнению байка соответствует только версия ABS, так как мне приходилось сильно давить на рычаг и педаль тормоза . Если вы также хотите протестировать тормозные способности мотоцикла, тогда вы должны принять во внимание его размер и вес. Я рекомендую выбрать прямую дорогу без движения и затем постепенно, но все же решительно давить на тормоза, пока ни привыкнете к реакции байка и ощущениям. После нескольких попыток можно попробовать их на полную и посмотреть как работает ABS на мотоцикле.

Особенности

«Пан-Европу» любят за фантастическую надежность, невысокие расходы на содержание и ходовые качества, обеспечивающие комфорт как в городском трафике, так и в дальняке.

Интересно, что к отличиям мотоцикла относят в основном эргономические показатели.

  • Привод клапанов стал цепным (против ремённого у прообраза).
  • Ветровое стекло на выбор пользователя или фиксированное в одном положении, или изменяемое по высоте (в последнем случае был выбор между ручным или электроприводом).
  • Ход подвесок стал длиннее, а для перьев вилки стали использовать более толстый материал.

    Задняя подвеска – с 5-ступенчатой регулировкой преднатяга.

  • Высоту седла пилот мог настроить под свой рост.
  • Высота зеркал — за счёт изменения общей высоты байка они опустились на уровень ушей легковушек, что создавало проблемы любителями носится по междурядьям

Об отличной управляемости и манёвренности можно не упоминать — мотобаты к качеству своих «коней» предъявляют более высокие требования.

Тест-драйв

2005 Honda ST1300

2003 Honda ST1300

Уровень исполнения, который можно найти в Хонде ST1300, также известной как Pan European, в любом графике будет занимать самую верхнюю позицию, комфорт и управление имели высший приоритет при проектировании этой туристической машины.

Одно из нескольких произведений искусства в туристическом мире, прославленный байк от Хонды ST1300 покрывает большие расстояния, обеспечивая лучшую комбинацию оживляющего исполнения, отзывчивого поведения и достойного лимузина уровня комфорта.

Элегантный, аэродинамический корпус, уникальное трехступенчатое, регулируемое по высоте седло водителя и кнопочное регулируемое ветровое стекло гарантируют, что любой байкер за рулем этой машины будет чувствовать себя в полном комфорте и удовлетворении.

По мере того, как мили набираются, а доверие достигает все большего уровня, байкер может использовать мощный двигатель V4 с впрыском топлива, передовую алюминиевую раму, высокопроизводительную спортивную подвеску и связанную тормозную систему для того, чтобы действительно получать удовлетворение, пропуская адреналин доза за дозой через свое тело.

ST1300 — настоящий «поставщик» доверия и с первых метров производит впечатление очень способного адекватного турера, обеспечивая исключительное исполнение и точное управление. Pan European — оригинальный байк, от своей уникальной конфигурации двигателя до прочного шасси, корпуса и встроенных кофров, все в этом мотоцикле предназначено функционировать как в счастливом безпробудном сне, поскольку надежность — одно из его наилучших качеств.

Хонда гарантировала, что их новое творение будет реальным генератором крутящего момента, набирая обороты подобно спортбайку, создав 1261-кубовый двигатель V4 и расположив его в ряд в раме. Сама рама — алюминиевая конструкция, а алюминиевый маятник завершает в целом пакет, предлагая комфортную езду.

Комфорт достигается через идеальную комбинацию седла и ветрового стекла. По нажатию кнопки, вы можете поднять или опустить ветровое стекло и регулировать угол наклона в диапазоне 13 градусов. Комфортное, поддерживающее седло имеет три степени настройки по высоте, а также по длине.

Цена

Говорят, что роскошь приходит с ценой, но в случае с новым мотоциклом Honda ST1300, масса людей будет кататься в полном комфорте, получая огромное удовлетворение, так как этот спорттурер предлагается по розничной цене всего лишь $14,499.

Расплачиваясь, не забывайте, что вам гарантируется наслаждение наследием Хонды и опытом, приобретенным при создании знаменитого байка ST1100. Вы будете кататься не просто на спорт-туристической машине, но на живой легенде.

Вывод

В общем и целом, пакет, предложенный Хондой, совершенно неординарный. Я столкнулся с безукоризненно разработанным мотоциклом, в котором впечатляющий внешний дизайн сочетается с комфортом, управлением и производительностью.

Я не ездил на Хонде уже довольно давно, и я должен сказать, что мое возбуждение было полностью оправдано и вознаграждение оказалось больше, чем я ожидал. Идеальная туристическая машина и определение комфорта имеют теперь новое имя: Honda ST1300.

—-

Конкуренты

Несмотря на то, что Pan European должен был стать аналогом «крыла», в игру включилась Yamaxa и Kawasaki.

Yamaxa GTS 1000.

Kawasaki GTR 1000.

  • Первая в 1993 году представила модель GTS 1000. От Pan European её отличали более меньший объём двигателя (но большая максимальная скорость) стандартный цепной привод регулируемые подножки и инжекторная подача топлива.
  • Kawasaki свою версию GTR 1000 представил ранее Honda. Она не имела ABS, 4 цилиндра были расположены в ряд, что дало небольшой прирост лошадей (110, имела 6-ступенчатую КПП, и совершенно неприличный расход топлива — 7 л для загородного цикла.

Конструкция

Конструкция данного байка от производителя Honda отличается надежностью и высоким качеством сборки.

Также у мотоцикла есть простые, но очень полезные опции – регулировка ветроподъемника и сидения водителя. Благодаря таким внедрениям, любые поездки, включая мототуризм, будут проходить легко и без проблем.


Байк имеет прочный и износоустойчивый корпус

Корпус байка максимально прочный и износоустойчивый, потому что изготавливается только из высококачественных материалов. Производитель предусмотрел разные возможные ситуации и добавил на хонда модели ст1300 пан стальные дуги. Они создают дополнительную защиту, например, при падении.

В конструкции предусмотрены багажные отделения для более удобного размещения личных вещей в поездках.

Выбор резины

В контексте резины с BMW R 1200 RT всё изначально кристально ясно. 120/70-R17 и 180/55-R17 – одни из самых ходовых размеров. Штатные размеры колёс на ST1300 хоть и редкие сами по себе, но не уникальные. Перед 120/70–18 ставился на Honda CB1000 и X4, а также на Yamaha TDM900 и Warrior. Что касается заднего 170/60–17, то это явное начало 90-х с «туристами» типа CBR1000F и GPZ1100, а также более свежий BMW R 1150 RT. Колёса в таких размерах до сих пор производятся, мало того, есть из чего выбрать.

Искать надо среди спортивно-туристических моделей, отдавая предпочтения усиленным версиям, обозначенным у разных производителей по-разному. Если конкретнее, то это будет Pirelli Angel GT, Metzeler Roadtec Z8 Interact, Michelin Pilot Road 4GT, ContiRoadAttack 2 EVO GT, Dunlop Roadsmart III. Они будут стоить дорого, порядка 20000 рублей за комплект, но обеспечат при этом отменные сцепные свойства как на сухом, так и на мокром асфальте и большой ресурс.

Желающие немного сэкономить могут обратить свой взор в сторону предыдущих моделей спортивно-туристической резины, которые ещё производятся. Это Metzeler Roadtec Z6, Michelin Pilot Road 3, Conti Road Attack, Dunlop Roadsmart 2. В эту же группу можно отнести корейскую резину Shinko Verge Radial 011, которую тоже по бедности можно поставить на «Пан-Европу». Такой комплект обойдётся дешевле, но вы потеряете в сцепных свойствах и в ресурсе одновременно, так что в рублях на километр пробега выйдет одинаково. Всё-таки прогресс у шинников есть, и разница между разными поколениями резины от одного и того же производителя чувствуется сильно.

Ещё одним способом сэкономить может быть установка «чопперных» моделей резины. В таком размере можно найти Metzeler ME880 Marathon и Michelin Scorcher с логотипом Harley-Davidson на боковинах (у Michelin размер заднего колеса будет от H.-D. Dyna – 160/70). Такие колёса по индексам нагрузки превосходят заводские требования, они более жёсткие по каркасу и «дубовые» по составу резиновой смеси. Проходят они действительно долго, но ездить на них придётся аккуратнее – сцепных свойств на уровне спортивно-туристической резины они не обеспечат.

От установки более распространённого колеса размером 180/55 назад я бы вас отговорил. Во-первых, она нехорошо «грибом» встаёт на пятидюймовый задний диск, и при увеличении наклона пятно контакта заднего колеса уменьшается, а во-вторых, оно ниже, чем 170/60, что приводит к более частым повреждениям диска на неровностях и более раннему контакту подножек с землёй в поворотах. Так что 170/60, шире не надо.
www.motorezina.ru Вскрываемся! > 25 Апреля 2021 11:00 Михаил Пимус

Для кого подойдёт?

Gold Wing и Pan European ST 1100 раскупаются как мороженое летом, но при этом далеко не каждому будут удобны, хотя такой диван, которым они комплектуются по определению будет удобным.

Обычно этот мотоцикл приобретают для комфортного перемещения на действительно большие расстояния.

В то же время ST 1100 разрабатывался под европейца среднего роста и классическую, с легким наклоном вперёд посадку.

Отзывы

Самыми часто называемыми минусами модели стали:

  • слабый генератор, которого едва хватало на собственную электрику байка. (В 1995 году его сменили, поставив более мощный).
  • крепление зеркал, которое приходилось дорабатывать, что не покупать новые.
  • слабый задний амортизатор не рассчитанный на поездки вдвоём с заполненными штатными кофрами.

    Износ и коррозия штока – ещё одна довольно частая проблема с задним амортизатором.

Как и у любой другой модели отдельные владельцы могли привести ещё минусы у каждой конкретной единицы.

Достоинства

К плюсам мотоцикла относились как технические так и внешние достоинства.

  • мощный, неубиваемый мотор;
  • мягкая и чёткая кпп;
  • кардан;
  • удобное, большое сиденье;
  • классическая посадка (чуть с наклоном вперёд);
  • схожесть с Gold Wing;
  • иллюминация, как у Gold Wing.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]