Honda CR 85 — тренировочный мотоцикл кроссового класса

Honda CR85R (2003-2007)Honda CR85RB Expert (2003-2007)

Модель кроссового мотоцикла Honda CR 85 R

впервые была представлена в 2003 году и производилась вплоть до 2007 года. Мотоцикл представляет собой спортивный снаряд для начинающих байкеров, занимающихся мотокроссом. Очень часто данная модель использовалась для обучения детей и подростков. Легкий вес, небольшие колеса и мощный 2-тактный двигатель — все это отличало его от полноценных кроссовых и эндуро мотоциклов.

Параллельно с обычной версией Honda CR85R предлагалась версия с увеличенными колесами Honda CR85RB Expert

(не могла использоваться в официальных соревнованиях AMA — American Motorcyclist Association внедорожного класса 85 см³).

Из особенностей Honda CR 85 следует выделить стальную раму, полностью регулируемые спортивные подвески и колеса на 17′ и 14′ (в версии CR85RB Expert — 19′ и 16′). Двигатель представляет собой 2-тактный 1-цилиндровый блок, объемом около 85 см³, выдающий 26 л.с. мощности и 15 Нм крутящего момента. Мотор — высокооборотистый, выдает максимальные характеристики на 10000-12000 об/мин.

Серия Honda CR85 была доступна на рынке до 2007 года включительно, после чего была снята с производства, уступив место новой 4-тактной модели — Honda CRF150R.

Основные конкуренты Honda CR 85 в классе:

  • Kawasaki KX 85
  • Suzuki RM 85
  • Yamaha YZ 85

Внешний вид

Дизайн Хонда CR 85 приятно удивит тех, кто привык считать, что лишь дорогая техника бывает красивой. Да, пластик тут дешевый, и вблизи это видно, однако стиль исполнения на уровне. Более того, многие продвинутые и дорогие кроссовые байки не могут похвастаться таким дизайном.

Рама полудуплексная, стальная. Она красного цвета, не очень яркого, но насыщенного. Присутствуют черные элементы и светло-серые. В целом же внешний вид типичен для кроссового мотоцикла, как и должно быть. В этом классе особенно важно соответствие стандартам, иначе ходовые качества и безопасность тут же оказались бы под вопросом.

Конкуренты

Yamaha YZ 85.

Suzuki RM 85.

Kawasaki KX 85.

Конечно, другие представители японской четвёрки не могли пройти мимо сектора мини мотоциклов и выпустили свои вариации. Это:

  • Yamaha YZ 85;
  • Suzuki RM 85;
  • Kawasaki KX 85.

В отличие от хонды, которая свернула производство ради экологии и новых разработок, модели конкурентов выпускаются и сегодня. Роднит все разработки год начала производства (2003 год), материал рамы (сталь), а также тип двигателя — 2 такта. У всех одинаковый объём.

Но на этом сходство кончается. Хонда использовала периметральную конструкцию. Остальные — стальной полудуплекс.

Комфорт

Хоть это и тренировочный мотоцикл, он отражает все особенности кроссовой техники. При первом заезде сразу же чувствуется, что это за машина. Посадка стандартная и может показаться неудобной разве что с непривычки. Например, если человек впервые сядет на эту модель после спортбайка или дорожных мотоциклов.

Конечно, если прежде вообще не приходилось водить мототехнику, ощущения могут быть разными. После горного велосипеда мотоцикл будет удобен потому, что имеет относительно других легкий вес. Да и к езде по бездорожью человек уже привык. Но если нет желания заниматься мотокроссом, а просто нужен байк для пересеченной местности, стоит обратить внимание на эндуро. Они в целом комфортнее.

Краткая история модели

  • 2003 г. — официальное начало производства и продаж.

Модель

: Honda CR85R; Honda CR85RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
CR85R3; CR85RB3.

  • 2004 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CR85R; Honda CR85RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
CR85R4; CR85RB4.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CR85R; Honda CR85RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
CR85R5; CR85RB5.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CR85R; Honda CR85RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
CR85R6; CR85RB6.

  • 2007 г. — последний год производства.

Модель

: Honda CR85R; Honda CR85RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
CR85R7; CR85RB7.

Размеры и масса

Это малогабаритная машина. Небольшой топливный бак и вес делают мотоцикл прыгучим и легко транспортируемым. Не ехать же до гоночного или тренировочного трека на самом байке. Клиренс, как и полагается, высокий, как и высота по седлу. Типичный кроссовый байк начального уровня.

Габариты:

  • бак – 5,3 л;
  • клиренс – 311 мм;
  • снаряженный вес – 76 кг;
  • высота – 1126 мм;
  • ширина – 769 мм;
  • длина – 1803 мм;
  • высота по седлу – 824 мм.

С учетом небольшого веса подходит и для людей легкой комплекции. Байк нетрудно будет вести руками, например, если посреди трека вдруг кончится топливо. Но такое случается разве что по невнимательности ездока, бак тут нареканий не вызывает, как и вся система подачи топлива.

Конструкция

Передняя вилка перевернутого типа.

Задний моноамортизатор.

Стальная рама.

  • Так как байк должен стать кроссовым — вопрос выбора материала рамы не возникает. Для производства используется сталь. Чтобы максимально снизить вес, но при этом не потерять в надёжности разработчики используют периметральную конструкцию.
  • Сцепление колёс с покрытием обеспечивает подвеска Showa с возможностями настроек любых параметров для обоих колёс. Переднее колесо поддерживается вилкой-перевертышем с диаметром перьев 37 мм, заднее — Pro-Link, центральный амортизатор, на маятниковой основе. Рабочий ход для обеих осей одинаков — 274 мм.

Модель стала симбиозом старых проверенных решений, используемых для мотоциклов с жёстким режимом использования и новых разработок концерна. В сумме получился отличный сбалансированный снаряд с выдающимися (впрочем для 2-тактника это обычное явление) показателями по мощности и скорости.

Экстерьер

Вид справа.

Вид слева.

Внешний вид малыша выполнен по канонам класса — минимум лишних деталей.

Передняя часть

Большое колесо на 17 дюймов, высокоподнятое переднее крыло, являющееся продолжением рамы, табличка для номера и руль — так выглядит байк спереди.

Экстерьер мотоцикла полностью соответствует его предназначению.

  • Вопросы вызывает только один момент — возможность поворота. Так как рулевая труба намертво посажена на траверзу вилки — поворачивать стандартным для байка способом снаряд не сможет, но разработчики решили пойти другим путём. Для того, чтоб снизить число комплектующих, облегчить байк, повысить безопасность сам узел поворота находится ниже. Там где вилка вставляется в раму. В отличие от большинства двухколёсной техники здесь это соединение — на шарнире.
  • Интересной деталью является пластина на двигателе, которая призвала защищать его от грязи летящей из-под колеса. Она не накрывает его снизу, как обычно. Для минимализма конструкции её сделали в виде полукруглой пластины нижняя часть которой смотрит на дорогу. Таким образом прыжок на острые камни может побить картер со всеми вытекающими.

Приборная панель

Каких-либо индикаторов на мотоцикле просто нет.

Подвижное соединение в месте, где обычно устанавливаются приборы управления, автоматически лишило байк возможности установки чего-либо.

Вид сзади

Задняя часть байка не вызывает никаких вопросов — всё по стандарту. Острый, «летящий» вынос, резкие очертания пластин бокового обвеса и выхлоп, банка которого задрана под самую раму.

Заднее крыло.

Банка глушителя.

  • Седло, как принято у кроссовых версий — в виде символического куска кожи, натянутого поверх рамы. Интересно, что в большинстве производимых моделей его красили в спортивные, красно-белые цвета бренда. На отдельных моделях название бренда указывалось и на боковой грани седла.

    Топливный бак спрятан под накладками и прикрыт седлом.

  • Крышка бензобака, стандартная, под «барашек» находится перед седлом. Сам он расположен под пластиком, бо́льшая часть уходит под место водителя. Вмещает 5.3 л, что в условиях кроссовых гонок не такой уж маленьких объём, особенно если вспомнить какой движок установлен на снаряде.

Технические характеристики

При невысокой стоимости байк мощный. Максимальная скорость, возможно, не особо впечатляет, зато разгон до 100 точно порадует. И это несмотря на довольно слабый мотор сравнительно с другими кроссовыми мотоциклами. В остальном тут типичные для класса технические характеристики.

Тормоза сзадиодин диск, 240 мм
Тормоза спередиодин диск, 240 мм
Подвеска сзадипрогрессивная маятниковая, 275 мм
Подвеска спередивилка перевернутая, 245 мм
Разгонза 5 с до 100 км/ч
Предельная скорость120 км/ч
Крутящий момент на пределе15,3 Нм
Мощность на пределе26,1 л.с.
Ступеней в коробкешесть
Разновидность приводацепной
Расход топливамаксимум 6 л на 100 км

Конечно, как только байк стартует с места, сразу слышны характерные звуки мотора. Примерно такие же бывают при работе с бензопилой. Но это нормальное явление для класса, и стоит относиться к этому снисходительно. Кому-то вообще такие звуки приятны. Расход топлива хоть и небольшой, но и объем бака маленький, так что перед заездом стоит всегда проверять уровень горючего.

Недостатки

Основным недостатком считается довольно быстрый износ цепной передачи, впрочем это типично для любого кроссового байка.

Как и любой техники, у CR85R есть свои недочёты:

  • несоизмеримые расход топлива и объём бака;
  • высокая цена комплектующих;
  • цепь и звёзды.

и достоинства

Модель Honda CR85 отлично подходит для обучения мотокроссу детей и подростков.

Плюсов не в пример больше:

  • простота в обслуживании;
  • мощный двигатель;
  • хорошая подвеска с максимумом возможных настроек;
  • надёжность;
  • лёгкость в управлении, «сел и поехал».

Отдельно отмечают что мотоцикл не боится падений. Мотор заглублён, а внешние части из ударопрочного пластика.

Что говорят владельцы?

Американцы отмечают хорошее соотношение цены и качества. Но для них такая машина б/у обойдется в 700 американских долларов. В России же удастся купить модель с пробегом не меньше, чем за 65 000 российских рублей. А если речь о мотоцикле, на котором вообще не ездили, то стоимость составит и все 150 тысяч рублей.

Хоть пластик тут и дешевый, многим нравится. Судя по отзывам, нравится и расцветка мотоцикла. Приятен и дизайн глушителя. Не то чтобы это вершина эстетики, но с учетом того, что это тренировочный кроссовый мотоцикл, внешний вид впечатляет.

ВАЖНО! Некоторые замеряли разгон, и у кого-то получалось даже 4 секунды. Хоть байк и позиционируется как тренировочный, подходящий для людей с легкой комплекцией, многие с этим не согласны. Например, мужчине ростом 175 см и весом в 82 кг было непросто управиться с моделью. Да, по фото такой вывод сделать трудно, но вот обзор с видео дает понять, что машина далеко не так проста.

Это не значит, что машина не подходит в качестве тренировочной для новичков. Однако важно помнить, что самое опасное при обращении с этой моделью – старт. Не имея навыка, не стоит сразу выжимать из мотора все, на что он способен. И, конечно, как и на любом другом мотоцикле, требуется защита, включая шлем, перчатки и «черепаху».

CR 85 от Хонда – неплохой байк, особенно с учетом того, сколько стоит б/у вариант. Впрочем, новый обойдется в разы дороже. Если осторожно его эксплуатировать, получится за несколько месяцев неплохо натренироваться. Но лучше не спешить с переходом на более мощную кроссовую технику, пока не станет ясно, что этим байком уже удалось овладеть в совершенстве.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]