Краткий обзор и тест-драйв мотоцикла Honda Steed 600

Рассмотрим подробно, что собой представляет Honda Steed 400: технические характеристики, ремонтопригодность, эксплуатационные особенности, плюсы и минусы. Здесь же практические советы, на что стоит обратить внимание при выборе мотоцикла, а также что ожидать будущему владельцу от Стида. Эта информация пригодится тем, кто решил купить себе байк, но сомневается в правильности выбора. Это не рекламная публикация, и все приведенные сведения и мнения непредвзяты и достоверны. Итак, приступим.

Как выбрать первый байк, если хочется чопер?

Вопрос выбора первого мотоцикла актуален всегда. На сегодняшний день написаны тысячи публикаций, в которых описаны сотни мотов, рекомендуемых для новичков. Но лишь один из них был и остается наилучшим. Это Honda Steed 400 vlx. И дело не только в том, что его объем двигателя «прощает ошибки» при неопытном вождении.

Он имеет достаточной мощностью, чтобы стать спутником байкера на многие годы. Ремонт и обслуживание Honda Steed 400 прост и недорог. Этот мотоцикл надежен и неприхотлив. Меняй масло и колодки, заправляй его бензином, и он всегда готов к выезду. Но, обо всем по порядку.

Вот и подошел к концу мой второй сезон на Стиде. Я уже описывала свои первые впечатления от этого мотоцикла вот здесь, а теперь хочется поведать более подробную информацию. Одно скажу точно — езда на этом мотоцикле продолжает вызывать необъяснимое, иррациональное, независящее от цифр, лошадей, ускорения и прочих характеристик чувство восторга. Карбюраторы

За эти два сезона Стыд немножко выносил мозги. Ну как немножко. Иногда хотелось облить его бензином и поджечь)) Больше всего эмоций принесли карбюраторы. О, это загадочное чудо японского мотопома! Нет, не так. О, это загадочное чудо безрукого колхоза! Ну, по крайней мере, я не знаю, с чем ещё могут быть связаны подобные проблемы.

В общем — карбы богатили. При чём в пробках на околохолостых прямо даже заливали. Мотоцикл начинал неровно работать, обороты плавать. Он пердел и чихал, норовил заглохнуть, а на сбросе газа и торможении двигателем оглушительно стрелял прямотоком. После замены мембран и игл стало немного лучше, но все равно не то. Свечи были чёрные, аппетит как у Коня, ну хоть заливать перестало. Вердикт — колхоз или изношены колодцы дозирующих игл (а в этих кейхинах колодцы впрессованы и не предусмотрены к замене). Мот-то с прямотоком, прям труъ-правильный Тандерхедер, кто его знает, что там ипошки наколотили. Настраивать эти карбы пытались все. И мастера на разных Мото-СТО, и мы с мужем сами своими руцями. Я перечитала все 109 страниц темы про карбюраторы на стидофоруме, я уже знаю какие уровни выставлять в поплавковой камере, как и куда продувать, что крутить, как настраивать качество смеси по тахометру и вообще могу читать лекции на эти темы))) Минимум пару раз за сезон Стид разбирался для очередной попытки настроить нормальную смесь. Зато теперь можно ставить рекорд по скоростной разборке и сборке Стида))))

Нет, он ехал. Он в принципе нормально работал и никогда не подводил. Но осознание того, что в технике что-то неправильно, просто выбешивало. В итоге в середине второго сезона были куплены ещё одни карбы. И все проблемы со смесью решились одним махом! (Правда, при первом запуске и настройке на новых карбах я на всякий случай положила перед Стидом болгарку, чтоб видел). Свечки красивые, расход 4 по трассе, ровная работа мотора, никаких провалов, выдает свою максималку — просто не к чему придраться. Лошадь сдохла — слезь, как говорится. Если запчасть изношена, не надо мучиться и пол сезона проводить в бесконечных попытках что-то настроить. Просто нужна другая, рабочая запчасть, и всё будет хорошо!

Стыд Ссыд

Вторая проблема, по чуть чуть выносившая мозг — это старость резинок. Первое, что было обнаружено — влага возле тормозной машинки. Аж чавкало. Полезли смотреть — а там пыльник рассохся, под него набилось несколько килограммов грязи (возможно, ещё даже японской), отчего поршень гтц частично проржавел, а манжеты начали пропускать тормозуху. Машинку сняли, забрали домой, помыли, перебрали, поменяли изношенные детали на новые из ремкомплекта, и все собрали обратно. Лайфхак — передний тормоз лучше всего прокачивать снизу вверх, с помощью шприца. Воздушные пузыри проще вытолкнуть вверх, чем продавить их вниз.

Второй мокнущий момент был связан с пересохшей резинкой пробки радиатора, которая одновременно выполняет роль клапана в расширительный бачок. После прохвата по трассе были обнаружены подтёки сверху на радиаторе. Методом поиска добрались до пробки, в которой уплотнительная резинка была вся растрескавшейся, и пропускала при повышении давления в системе. Пробку без проблем подобрали с какого-то авто.

Ну и третий ссущий момент — сальник вала ведущей звезды. Сначала думали, что потеет датчик давления масла, потому что натекло под колпачок (защитный пыльник). Но оказалось, это именно сальник, текло сверху вниз, и даже маслянным фильтр был весь засран, отчего были мысли что это он. После замены сальника ведущей звезды (а еще заодно сальника вала КПП, пусть уже будет, старость резинкам на пользу на идет) ссать Стид перестал. Теперь знаю, что на ближайшие десять лет в этих узлах точно потеть не будет!

Обслуживание

Больше поломок и неприятностей не случалось. Если финансов было бы побольше, идеально поменять всё и сразу. Все сальники, пыльники, шланги, тросы и т.п. Но Так как это слишком дорого для наших бюджетов, делалось всё постепенно.

В общем, дальше банально. Менялось масло и антифриз, передние и задние колодки, тросики, тормозуха, цепь со звездами, сцепление, сальники-пыльники вилки. Хм, вроде пока все.

Доработки

Мотоцикл достался мне уже с дугами и багажной системой. Что очень круто, потому что оно всё сделано добротно, из нержи, и сделать так же красиво и добротно было бы очень напряжно в финансовом плане.

Что делалось уже нами:

— Задний кофр-сундук. О вкусах не спорят, не надо мне тут про хлебницу, пожалуйста)) Главное, что нравится мне. А уж полезный объем, куда можно сгрузить кучу всего необходимого, начиная с пассажирского шлема, и заканчивая парой пакетов покупок на неделю, и вовсе перечеркивает все возможные недостатки. А ещё это постоянное от людей без кофров: «А положи себе мою колу», «А можно я тебе свою кофту спрячу?» и т.п. говорит само за себя)))

— Переделка заднего амортизатора. Это просто великая вещь! За годы езды по нашим дорогам пружина просела и начала пробивать. Я находила в Сети много разных вариантов, от попытки всунуть аморт с какого-то другого мотоцикла (обычно это сразу задирает жопу мотоцикла вверх и выглядит очень не очень), до заказа другого б/у аморта со Стида (с неизвестным результатом, вдруг он такой же просевший), или покупки за сумасшедшие деньги всяких YSS, которые вроде подходят, но стоят неоправданно дорого. Так вот, проблема решается просто и бюджетно — родная пружина меняется на пружину от кабины грузовика Хёндай. Итог — на 2 или 3 режиме жесткости не пробивает даже при суммарном весе пилота с пассажиром 160 кг. При этом на той же настройке и подо мной одной достаточно мягко, в хребет не бьёт. Идеальное решение!

— Пришлось менять руль. Ну как пришлось — в принципе, я первый сезон нормально отъездила и с «палкой», но все-таки это было не особо удобно. Роста во мне немного, к рулю приходилсь тянуться, рулить было тяжеловато. Потому нашли и поставили стоковый «игрек», который просто идеально лег мне в руки. С ним людям с небольшим ростом в разы удобнее — спина прямая, посадка вертикальная, руки расслаблены. Как в кресле!

— Фара. Стоковый свет в Стиде так себе, особенно когда бОльшая половина встречки валит с колхозным ксеноном. Поэтому была установлена китайская копия Деймейкера, на которой есть даже какая-то сертификация и светотеневая граница. Ездить в темноте стало в разы комфортнее (но я все равно не люблю).

— Ветровое стекло. Добавляет мотоциклу вида, и действительно защищает от ветра. В дождь остаешься практически сухим. Ветровик самодельный, из оргстекла.

— Ветрозащитные щитки на руль. Они действительно закрывают пальцы от ветра. Даже в прохладную погоду можно ездить в летних перчатках. Ну и смотрятся мило :)

— Всякие мелочи. Типа вольтметра, доп. фонарей на дуги и подсветки на бак.

Подводя итоги

После совершенно беспроблемного новенького Юбра старый 25-летний мотоцикл меня периодически подбешивал. То меняй, сё меняй, это настраивай, это ремонтируй. При чем, по закону подлости, часто прямо в сезон. И, казалось бы, все это — мелочи. Резиночки, сальнички. Да вообще пФ, не стоит внимания. Компрессия отличная, хон идеальный, проводка работает, к мотору никаких претензий. Но блин. Все равно бесило. А потом я снова садилась в седло, ехала куда глаза глядят, слушала бухтение прямотока, видела перед собой хромучую приборку, а под собой маленький каплевидный бак, ощущала тяжесть этой коровы (на удивление, такие же 400-е Шадовки и Драги кажутся в разы более легкими, наверное из-за трейла), и снова, снова ловила кайф, осознавала — как же я люблю этот Мотоцикл! Мне не нужны показатели скорости, количество лошадей, момент, и все такое прочее. Чопперы, круизеры, они не про это. Любовь к ним непонятна и необяснима. Можно ехать 40 по городу в потоке, и не иметь даже никакого желания обогнать. Или тащиться 80 по трассе, если никуда не спешишь — и не хотеть ускоряться дальше. На лице появляется такое странное выражение, смесь «морды кирпичом» и лёгкой улыбки, когда ты ловишь кайф просто от самого факта езды на своем любимом Коне. И, оставляя его на парковке, обязательно оглядываешься, чтобы полюбоваться.

Внешний вид, характер и немного истории


Это чопер, который своей внешностью не уступает легендарному Харлею. Низкий центр тяжести придает мотоциклу устойчивость. Сидя на нем, ездок располагается с ровной спиной. Этот факт делает Хонду Стид 400 полноправным представителем круизеров. Ноги ездока вытянуты вперед, и никогда не затекают при длительных поездках.

Выпускался Honda Steed 400 vlx исключительно для внутреннего японского рынка. Существует и его собрат, который схож внешне, и называется Honda Shadow. При всей своей похожести, они все-таки разнятся и имеют конструктивные отличия. Для рынка Америки была выпущена версия с двигателем 600 кубиков.

Но все же именно японская четырехсотка заняла лидирующее положение по популярности среди чоперистов. Здесь:

  • V-образный мотор;
  • обилие деталей из хрома;
  • широкое заднее колесо;
  • характерная посадка;
  • идеальные пропорции, обеспечивающие безупречность очертаний.

Все это сопровождают выдающиеся технические характеристики. О них и поговорим.

Для кого

Вот основные особенности машины:

  • КПП с четырьмя ступенями;
  • некая минималистичность в дизайне и схожесть со Стид 400;
  • 44 Нм и 36 л.с.

Мотоцикл не подойдет людям, которые только начали осваивать такие мотоциклы. Байк будет в самый раз для тех, кто уже вдоволь накатался на 400-м Стид и хочет пересесть на байк с таким же дизайном и габаритами. Хонда Стид 600 настолько похожа на своего предшественника, что, не присматриваясь к деталям, их легко можно перепутать.

Honda Steed 400 технические характеристики и динамика

Самой яркой характеристикой этого байка стала «неубиваемость». Это касается как двигателя, так и ходовым частям. При несложном уходе, мотоцикл в состоянии служить десятилетиями. Сегодня на дорогах можно встретить экземпляры, которые были выпущены более четверти века назад. И если бы Стид выпускался раньше, то наверняка просторы рассекали и более ранние байки этой модели.

Перечень технических характеристик Honda Steed 400 выглядит следующим образом:

  • тип двигателя – V-образный;
  • тип охлаждения – водяное;
  • объем силового агрегата – 400 кубических сантиметров;
  • поличество цилиндров – 2;
  • количество клапанов – по 2 на каждый из цилиндров;
  • мощность – 31 лошадиная сила;
  • крутящий момент – 33 Н.м.;
  • количество ступеней трансмиссии – 5;
  • тип передачи вращения на колесо – цепная;
  • скоростной предел – 140 км/час.

В отношении динамики, стоит отметить, что до 80 км/час этот мотоцикл способен весьма «бодро» и тяговито разгоняться. Свыше этого он задыхается, и набор скорости происходит вяло. Но на дальних пробегах это абсолютно не мешает. Единственный минус в том, что идти на обгон транспортных средств, едущих по трассе со скоростью свыше восьмидесяти нужно осторожно. С ходу «выстрелить» этот мотоцикл не сможет.

Модификации

Все модели Steed 400 отличались только внешне, а также шильдиками на боках. В ходовые параметры изменений не вносилось. Однако порой незначительные доработки влекли за собой всю переделку внешности, и хоть модель оставалась всё той же — по размерам это был совершенно другой байк.

Несмотря на общую начинку — модификации байка оказались настолько разными, что кроме отличий от конкурентов, особенности надо рассматривать по отдельности.

VlX

Стандартная, базовая комплектация, просуществовавшая на конвейере всё время производства.

Honda STEED 400 VlX – вид спереди.

Honda STEED 400 VlX – вид сзади.

Steed 400 VLX пережила кардинальное изменение передней подвески. В первых редакциях (до 1997 года) переднее колоссе держала вилка-стингер, по сути являющаяся разновидностью маятника. Решение диктовалось желанием увеличить рабочий ход. Однако нестандартное решение приверженцев не нашло. Вилка сменилась на обычный телескоп, хотя настройки оставались под стингер. Это отразилось на недостатках модели.

В других деталях это был обычный хоппер. Переднее колесо 19 дюймов, заднее — 18 дюймов.

VLS

Модификация Honda STEED 400 VLS (V-Twin, L-Lowered, S-Springer front end).

Появилась в 1998 году, как боковая разработка. Но интереса у публики не вызвала, и в том же году её закрыли.

По своим габаритам модель стала самой маленькой в линейке. Меньший вес, повысил манёвренность и скорость. Для лучшей управляемости установили переднее колесо на 21 дюйм. Несмотря на это, высота по седлу — 650 мм.

VSE

Отличительной особенностью модели VSE стало заднее литое колесо и изогнутый руль в стоке.

Ещё одна боковая ветка родившаяся в 1995 году. За счёт того, что при производстве хотели использовать подвески другого типа, получила улучшенную раму. Собиралась до 1998 года. Закрыта в процессе перехода к производству мотоцикла-преемника.

Так как классическим чоппером мотоцикл не стал — разработчики попытались перенести его в другой класс. Для это в 1995 году переработали раму, обновили дизайн и установили литые колёса — как на спортах. Некоторый интерес это вызвало, но в 1997 году на рынке появляется более новая модель.

Особенности

Топливный бак.

Стрелочный спидометр.

Кроме описанного, вся линейка имела одну общую особенность — панель приборов, выполненную в стиле дорожников. Над трубой руля был стрелочный спидометр. Ниже его — 3 сигнальных лампы:

  • повороты;
  • дальний свет;
  • нейтраль.

На баке никаких приборов не устанавливали.

Honda Steed 400 технические характеристики подвески


Эту часть обзора мы умышленно выделили в отдельную главу, ибо подвеска у данного аппарата действительно заслуживает внимания и отдельного разговора. Опять же она «неубиваема». Ход переднего колеса обеспечивается стандартной телескопической вилкой (для обычного Стида) или многорычажной (для Стида с индексом vlx).

Задняя подвеска оснащена амортизаторами «софтейл». Такой выбор был сделан ввиду надежности и обретаемой иллюзии отсутствия задней вилки. Данного оснащения достаточно для того, чтобы нести на себе двух человек помимо собственных 200 кг. снаряженной массы. Да, мотоцикл не легкий, но таким и должен быть чопер. Вес обеспечивает устойчивость на дороге во время движения.

В отношении езды вдвоем на Honda Steed 400, отзывы свидетельствуют о том, что при росте, превышающем 180 см., на мотоцикле становится тесно. Здесь сказываются небольшие габаритные размеры. Напомним, что данная модель выпускалась для рынка Японии. Самостоятельная езда поистине доставляет удовольствие, а малые габариты придают необходимую маневренность в городских условиях.

Ходовая часть и тормоза

Байк оснащен трубчатой стальной рамой. Она прекрасно передает его спокойный, но сильный характер. Формы рамы довольно строгие, даже классичные, но элегантные. Кузов очень похож на таковой у 400-й модели. Как и у предшественника, руль имеет средние размеры, а колесные диски спицованные.

Маятниковая подвеска сзади снабжена моноамортизатором, а спереди в роли подвески выступает телескопическая вилка. Барабан выступает в качестве заднего тормоза, в то время как спереди тормозит двухпоршневой суппорт и диск диаметром 296 мм.

Практические характеристики Honda Steed 400


Учитывая небольшой расход бензина в 3,5 литра на сотню и 11-и литровый бак, эта модель мотоцикла может без дозаправки покрывать большие расстояния. Комфорт дополняет надежность. Крайне редко можно встретить Стид на обочине по причине поломки. Все его узлы и агрегаты обладают крайней выносливостью. Поэтому на нем можно совершать пригородные поездки, а также выдвигаться на дальняк.

Да и в городе он ведет себя уверенно, и не доставляет хлопот. Его вес скорее средний, чем тяжелый. Поэтому удержать его на светофоре несложно. Водяное охлаждение не дает мотору перегреться даже в пробке. Несмотря на то, что силовые характеристики нельзя назвать выдающимися, на этом мотоцикле можно без труда передвигаться вдвоем. Всем эти обладает Honda Steed 400, отзывы о котором вы можете прочитать на просторах интернета.

Фотогалерея

Внешность мотоцикла грамотно сложена, нет даже намека на неповоротливость, напротив, в силуэте улавливается стремительность. Honda Steed способна заинтересовать многих покупателей, преклоняющихся перед чопперами.
Смотрите нашу фотоподборку и наслаждайтесь!

Ремонт и облуживание Honda Steed 400

Мы не будем переписывать технические издания по ремонту и обслуживанию. Эта информация содержится в специализированной литературе, а также на сайтах, посвященных данной теме. Когда мы утверждали о том, что ухаживать за Стидом несложно, мы имели в виду, что к любому узлу можно добраться без полной разборки.

Практически все детали выполнены из металла. Никакого пластикового обвеса. Это чистой воды чопер, только в заводском исполнении. Здесь все доступно, надежно, просто, но при этом фундаментально. Для того чтобы самостоятельно обслуживать Хонду Стид не потребуется специального оборудования и приспособлений. Это можно делать в обычном гараже.

Простота конструкции и стандартность крепежных узлов дает возможность производить ремонт и обслуживание прямо на дороге. Для того чтобы не быть застигнутым врасплох, достаточно иметь с собой минимальный, стандартный комплект ключей. Мы считаем, что простота и легкость обслуживания также является характеристикой Honda Steed 400.

Краткая история модели

1988 г. — начало производства и продаж Honda Steed 600. Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-100XXXX~. Заводское обозначение: NV600Cj.

1989 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-105XXXX~. Заводское обозначение: NV600Ck.

1990 г. — пассажирская спинка идет в стандартном оснащении мотоцикла. Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-110XXXX~. Заводское обозначение: NV600Cl.

1991 г. — модель не производится. 1992 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-115XXXX~. Заводское обозначение: NV600Cn.

1993 г. — ёмкость топливного бака увеличивается с 9 до 11 л. Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-120XXXX~. Заводское обозначение: NV600Cp.

1994 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-130XXXX~. Заводское обозначение: NV600Cr.

1995 г. — последний год производства. Модели этого года имеют трехмерную эмблему Steed на топливном баке. Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-140XXXX~. Заводское обозначение: NV600Ct.

Плюсы и минусы Honda Steed 400, подведем итоги

Цель настоящего обзора Honda Steed 400 – дать представление о том, что это за мотоцикл, какой у него характер и для кого он рассчитан. Учитывая его параметры и характеристики, можно сформировать перечень факторов, на которые стоит уделить внимание при покупке:

  1. Средние показатели по мощности и динамике. Они свидетельствуют о том, что тем, кто искушен быстрой ездой и имеет обширный опыт управления мощной скоростной двухколесной техникой, данная модель вряд ли подойдет. В то же время для новичков и для любителей неагрессивной езды – это оптимальный вариант.
  2. Малые размеры, средний вес и низкая посадка. Для людей высоких, скорее всего, будет не очень удобно как во время езды, так и стоя в пробке или на светофорах. Если пилот среднего роста, то Стид идеально подойдет. Маневренность же у мотоцикла достаточна для городских условий, и «ворочать» его не придется. Склонности к заваливанию на поворотах, эта модель также лишена.
  3. Простота ухода и обслуживания. Здесь сплошные плюсы для всех. Специализированные центры не будут высасывать деньги. Электроники у данного мотоцикла практически нет. Нет «глючащих» компьютеров, нет требующих тонких настроек электронных датчиков, программного обеспечения и прочих современных, капризных нововведений. Все просто, доступно, недорого.

Отсюда видно, что популярность, сформированная десятилетиями, была обретена заслужено. А количество положительных характеристик с лихвой перекрывает те малые минусы, которыми обладает Honda Steed 400. Этот байк – достойный представитель сообщества круизеров и мототехники в целом.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:31 Л.с.
Крутящий момент:33 Нм
Рабочий объем:400 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-тактный V-twin OHC 3
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:140 км/ч
Система охлаждения:жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):5
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:цепь
Рама:сталь
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1600 мм
Вес:203 кг
Емкость топливного бака:11 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Двигатель

Байк обладает четырехтактным двухцилиндровым мотором V-образной формы. Эффективный объем у него 583 см³. Крутящий момент на своем пике при 3000 об/мин составляет 44 Нм, в то время как при 6500 об/мин предельная мощность равна 36 л.с. Охлаждается агрегат при помощи жидкости, а система, подающая топливо, здесь карбюраторная.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]